Схема создания игры змейка

  • 14.04.2019

Начните обучаться программированию с языка Java! Вы познакомитесь с языком программирования Java, узнаете правила создания программы на языке Java и структуру такой программы. Вы научитесь работать с переменными и основными алгоритмическими конструкциями. Познакомившись с основами объектно-ориентированного программирования и основами компьютерной графики языка Java, вы начнете самостоятельную работу с графическими изображениями. На занятиях курса вы сами создадите компьютерную игру «Новогодний дождь» с различными уровнями сложности!

Внимание! Для успешного обучения на этом курсе требуется предварительная подготовка. Если вы не проходили курс предварительной подготовки, нужно убедиться, что вы достаточно подготовлены к курсу. Выполните задание ниже для проверки своих знаний. Если вы справитесь, можете смело записываться на курс.

Задание для проверки уровня подготовки к курсу

  1. Создайте каталог с именем proj на диске C:
  2. Скопируйте любой файл с флешки в созданный ранее каталог proj на диске C:
  3. Откройте текстовый редактор (Word, Notepad - любой из тех, с которыми приходилось работать/использовать). Создайте новый текстовый файл и сохраните его в каталог С:\proj с именем file.txt
  4. Откройте созданный ранее файл с именем file.txt в текстовом редакторе. Введите любой текст и сохраните файл.
  5. Скопируйте сохраненный ранее файл file.txt на флешку.
  • Базовая компьютерная подготовка. Windows 10/8.1. Microsoft Word, Excel, PowerPoint 2016/2013 (для школьников)
  • Базовая компьютерная подготовка. Windows 10/8.1. Microsoft Word, Excel, PowerPoint 2016/2013 (для старшеклассников)
  • Java входит в четверку самых востребованных языков программирования в мире! Владеющий им не останется без работы!
  • Зная Java, Вы можете создать практически все, что угодно: приложения для настольных операционных систем Windows, Linux, Mac OS, мобильные приложения под Android, сайты.
  • Отличный старт для начинающих, прививает культуру программирования!
  • В процессе занятий ученики создают компьютерную игру, что очень интересно детям и подросткам!
  • Как показывают разные исследования, заработная плата программистов Java на 30-40 % выше, чем в среднем по рынку

(полный курс: «Основы программирования на языке «Java» для школьников» содержит четыре модуля)

Цели и задачи курса:
формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием; изучение основных свойств и средств программирования на Java; разработка школьниками собственного приложения (на примере компьютерной игры); создание фундамента для дальнейшего изучения Java-технологий.

Краткое содержание курса:

  1. Знакомство с языком программирования Java
  2. Работа с переменными
  3. Основные алгоритмические конструкции
  4. Основы объектно-ориентированного программирования
  5. Основы компьютерной графики языка Java
  6. Работа с графическими изображениями
  7. Конструкторы классов, обработчики событий
  8. Создание компьютерной игры «Новогодний дождь»
  9. Создание jar-архива игры «Новогодний дождь»

Отзывы учеников и родителей:

Григорий Смирнов, ученик 9 класса школы № 6:
«Курсы понравились. Всё очень понятно объясняли, даже при том, что уровень подготовки у всех ребят разный. Нам очень интересно рассказали о разных видах языков программирования, об их преимуществах для решения разных задач. Потом мы перешли к изучению языка Java, и полученных знаний было достаточно, чтобы написать несложную компьютерную игру «Новогодний дождь». Я уже решил стать программистом, но этот курс помог мне убедиться, что эта профессия - действительно для меня».

Захаров Виталий, 16 лет. Ученик школы №15, г. Калуга
«IT-технологии я рассматриваю как один из вариантов своей будущей профессии.
На курсах «Основы программирования на Java» мне больше всего понравилось применять самостоятельно созданные приложения на web-страницах. На курсе «Системное администрирование» понравилось работать в командной строке и с управлением системой PC. Своим друзьям я бы посоветовал прийти на эти курсы».

Анатолий Александров, 15 лет. Ученик школы №3, г. Калуга
«На курсах «Основы программирования на Java» мне больше всего понравилось самостоятельно создавать приложения. На курсе «Системного администрирования» была интересна работа BIOS. Преподаватели объясняют материал понятно и доходчиво. Своим друзьям я рекомендую прийти на курсы, так как некоторые из них плохо разбираются в работе операционных систем».

Александр Александров, отец Анатолия Александрова. Посещал занятия вместе с сыном
«Я увлекаюсь всем, что связано с компьютерами, хотел получить новые знания, потому и решил ходить на занятия вместе с сыном. На курсах «Основы программирования на Java» было интересным узнать общий принцип создания и работы компьютерных программ. На курсе «Системного администрирования» было полезно научиться борьбе с вирусами и вредоносным ПО. Преподаватели - отличные специалисты! Очень доволен обучением, рекомендую его своим друзьям и их детям, так как эти знания имеют огромный потенциал практического применения».

Геннадий Михайлович Чернышов, дедушка ученика 6-го класса школы № 13 Алексея Лисина:
«Мой внук интересовался программированием, самостоятельно изучал некоторые азы, и мы решили, что эти курсы будут для него интересны. Алексей успешно изучил первый модуль, заканчивает изучение второго. Этим этапом я остался доволен. Мальчик стал уверенно общаться с компьютером. Ваши преподаватели смогли заинтересовать его такой непростой областью деятельности, как программирование. Внук прекрасно усваивает материал, утверждает, что объясняют очень понятно. Он с удовольствием будет продолжать обучение у вас. Думаю, если он хорошо усвоит учебный материал, это ему поможет и при изучении информатики в школе, и в поиске своего призвания в жизни. Большое спасибо Евгении Михайловне Паладиной и Елене Владимировне Бесковой за хорошо организованный учебный процесс и доброе, уважительное отношение к внуку».

Сергей Львович Бучкин, отец ученика 6 класса школы № 20 Геннадия Бучкина:
«Моему сыну 11 лет, он немного младше других учеников, но думаю, что это ему не мешает. Сын давно хотел научиться писать игры, я пробовал понемногу его учить, но Java - довольно сложный язык, лучше его изучать под руководством квалифицированного преподавателя. У мальчика с ранних лет проявился интерес к компьютеру, поскольку я сам работаю в сфере информационных технологий. Наша компания давно сотрудничает с КАМИНом, поэтому, когда появилось объявление о наборе на курсы для школьников, мы с сыном воспользовались этой возможностью. Я очень рад, что в нашем городе появился такой проект. Уверен, что полученные навыки очень полезны и будут востребованы и сейчас, и в будущем. Стоимость обучения, на мой взгляд, вполне умеренная».

Перед тем как приступить к началу создания проекта, рассмотрим общую схему реализации игры Змейка. Во многом она будет похожа на схему создания игры "Новогодний дождь".

Сначала определим схему классов, которые потребуются при создании игры. Всего для создания игры нам потребуется четыре класса (см. рис. 1):

После создания проекта мы добавим к нему два файла: zmeika.java и game.java. Классы zmeika, myFrame, myPanelбудут находиться в файле zmeika.java; класс game будет находиться в файле game.java.Другими словами в первом файле будут находиться сразу три класса, которые отвечают за запуск игры и ее графическое представление. Класс, отвечающий за логику игры, будет находиться в отдельном файле.

Рассмотрим задачи,выполняемые каждым классом:

1. Класс zmeika, который является главным классом приложения, будет выполнять запуск игры, в нем будет создаваться объект окна для игры и в нем, конечно же, будет метод main().

2. Класс myFrame –это класс окна,который наследуется от класса JFrame. В нем будет подключаться панель окна, на которой расположено игровое поле. Также в этом классе будут указаны все параметры окна:его размеры, заголовок и т.д.

3. Класс myPanel –это класс панели окна, который наследуется от класса JPanel.Этот класс представляет собой игровое поле. Именно этот класс будет подключаться к окну в классе myFrame. Вся графика (отрисовка игрового поля), настройка таймеров, обработка клавиатуры будет происходить именно в этом классе. Но все данные для отрисовки игрового поля класс myPanelбудет получать из класса game, в котором находиться двумерный массив.

4. Класс game– это класс для реализации логики игры. В этом классе будет находиться двумерный массив, и все операции с двумерным массивом будут производиться именно в этом классе. КлассmyPanel будет постоянно обращаться к классу game, чтобы выполнить отрисовку игрового поля по данным двухмерного массива. Данные массива будут зеркально отображаться на игровом поле в классе myPanel, но сами изменения данных массива будут происходить в классе game.

Такая схема классов,конечно же, не является единственной для создания игры Змейка. Программист сам определяет для себя схему классов и их название.

Алгоритм игры,использованный при реализации игры Змейка, также не является единственным. Программист может использовать алгоритм по своему усмотрению. На начальном этапе программирования не стоит гнаться за малым объемом программного кода. Главное больше практики! Полный вариант игры Змейка,представленный в данном методическом пособии (если убрать из него пустые строки и комментарии) в сумме будет составлять250 строк программного кода.С вашим опытом объем программного кода будет уменьшаться!