Практикумы по обж. Практические работы по предмету обж

  • 20.04.2019

Задание 1. Пострадавший с артериальным кровотечением из предплечья. Окажите первую медицинскую помощь.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прижать артерию (пальцевое прижатие или путем фиксированного сгибания конечности, при этом кладут пачку бинта или валик из подручного материала в локтевой сгиб и максимально сгибают руку в локтевом суставе).
  2. Наложить жгут на одежду или специально подложенную под него ткань (марлю).
  3. Вложить под жгут записку о дате и времени наложения.
  4. Вызвать скорую помощь.

Задание 2. Во время спортивной игры пострадавший растянул связки в голеностопном суставе. Окажите первую медицинскую помощь.

Условие: выполняется на манекене или статисте.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Приложить грелку со льдом на поврежденный сустав.
  2. Зафиксировать голеностопный сустав эластичным бинтом. При этом его сгибают под углом 90°. Повязку накладывают следующим образом: делают тур вокруг нижней части голени, затем косой виток от внутренней лодыжки к подушечке мизинца стопы, виток вокруг стопы на уровне подушечек пальцев, затем косой виток от подушечки большого пальца к наружной лодыжке, опять проводят бинт вокруг голени и снова повторяют витки вокруг стопы сверху предыдущих.
  3. Сверху бинта приложить грелку со льдом.
  4. Предложить обратиться к хирургу через 2-3 дня, если боли не уменьшатся.

Задание 3. Пострадавший обварил руку кипятком. Образовались пузыри, причем некоторые из них лопнули и нарушилась целостность верхнего слоя кожи. Окажите первую медицинскую помощь.

Условие: выполняется на манекене или статисте.

Алгоритм выполнения задания:

  1. На область ожога наложите стерильную повязку (стерильный бинт).
  2. Поверх повязки приложить холод.
  3. Предложить анальгин (имитировать).
  4. Вызвать скорую помощь.

Задания второй секции «Выживание в условиях природной среды»

Задание 1. Определение сторон света по механическим часам и Солнцу.

Оборудование: наручные механические часы. Условие: определить направление на Юг с использованием наручных механических часов и Солнца.

Порядок выполнения: Необходимо расположить часы так, чтобы часовая стрелка указывала на Солнце. Угол между часовой стрелкой и 12 часами разделить пополам, а линия, разделяющая этот угол, и будет указывать на Юг, причем Юг до 12ч. будет с правой стороны от Солнца, а после 12ч. с левой.
Во многих регионах страны, летом время переводится на час, поэтому полдень наступает в 13 часов дня, т.е угол измеряется между часовой стрелкой и цифрой 1. На территории России было введено декретное время, опережающее поясное на час, т.е летом у нас полдень наступает в 14 часов, а зимой – в 13 часов, соответственно угол, указывающий на Юг, уже измеряется между часовой стрелкой и цифрой 2 или 1 соответственно.

Задание 2. Определение расстояния до наблюдаемого предмета с использованием угловых величин.

Оборудование: линейка с миллиметровыми делениями
Условие: определить расстояние до заданного объекта с использованием угловых величин. Объект определяется жюри (здание, столб электропередач и т.п.) и сообщается одна из его линейных величин (например, высота) в метрах.

Порядок выполнения: Дальность до предмета определяется по след. формуле:
Д = (Bx1000) / Y,
где Д — дальность до цели;
B — ширина или высота объекта в метрах;
Y — угловая величина в тысячных.
Для того, чтобы определить угловую величину, необходимо знать, что отрезок в 1 мм, удаленному на 50 см от глаза соответствует углу в 2 тысячные. На основании этого существует метод определения расстояний при помощи линейки:

  1. Линейку с миллиметровыми делениями вытянуть на расстояние 50 см.
  2. Засечь, во сколько делений на линейке укладывается ширина или высота объекта.
  3. Полученное кол-во миллиметров умножить на 2, и подставить в выше приведенную формулу.

Пример: Высота телеграфного столба равна 6м при измерения на линейке займет 8мм (16 тысячных), следовательно расстояние до столба будет (6×1000)/16 = 375 м.

Задание 3. Определение расстояния по карте с использованием циркуля.

Оборудование: линейка с миллиметровыми делениями, циркуль, карта с обозначенным масштабом и проложенным карандашом извилистым маршрутом.

Порядок выполнения:

  1. Жюри выдает участнику карту с проложенным карандашом маршрутом.
  2. Устанавливается небольшой раствор циркуля, который называется шагом. Длина шага зависит от степени извилистости линии, но, как правило, не должна превышать 1 см. Одну иглу циркуля ставят в начальную точку маршрута, а вторую в направлении измеряемой линии. Поворачивая циркуль относительно одной из игл, «шагают» по маршруту. Общая длина маршрута равна числу шагов, умноженному на шаг циркуля, плюс остаток.
  3. Определяется масштаб — сколько в 1-ом сантиметре карты укладывается реальных сантиметров на местности (например, 1:100 000 — в 1 см на карте 100 000 см на местности).
  4. Полученная длина маршрута умножается на масштаб и делится на 100 000 для перевода из см в км.

Задание 4. Лазание по гимнастическому канату с помощью ног.

Оборудование: канат для лазания в спортивном зале (длина около 5м, толщина – 40-50мм).

Порядок выполнения: Залезть по канату с помощь ног и спуститься обратно.

Задания третьей секции «Действия в чрезвычайных ситуациях»

Задание 1. Вызов пожарной охраны с использованием мобильного телефона.

Условие: в помещении произошло возгорание телевизора. Необходимо вызвать пожарную охрану с мобильного телефона, однако денежные средства на вашем счету отсутствуют.

Алгоритм выполнения задания: Имитировать набор номера 112.
Сообщить:

  • факт возникновения пожара;
  • адрес объекта (улица, № дома и квартиры);
  • место пожара (что и где горит);
  • свою фамилию, имя и отчество;
  • № телефона, откуда передается сообщение;
  • предложить свои услуги по встрече пожарной команды.

Задание 2. Приведение гражданского противогаза ГП-5 (ГП-7) в положения «походное» и «наготове».

Условие: участнику выдается противогаз в сумке (противогазная коробка отсоединена). По команде члена жюри привести противогаз сначала в «походное» положение, затем – «наготове».

Алгоритм выполнения задания: 1. Приведение противогаза в положение «походное»:

  • наденьте сумку с противогазом через правое плечо так, чтобы она находилась на левом боку, а застежка находилась от себя (в поле);
  • подгоните при помощи пряжек плечевой ремень так, чтобы верхний край сумки был на уровне поясного ремня;
  • расстегните сумку, выньте противогаз, проверьте надежность соединения противогазовой коробки с лицевой частью, состояние стекол и клапанов, грязные стекла протрите чистой ветошью (ватой), потерявшие прозрачность незапотевающие пленки замените;
  • сложите лицевую часть, уложите противогаз в сумку и застегните ее;
  • сдвиньте противогаз немного назад, чтобы при ходьбе он не мешал движению руки; при необходимости противогаз может быть закреплен на туловище с помощью тесьмы.

2. Приведение противогаза в положение «наготове»:

  • передвиньте сумку с противогазом вперед настолько, чтобы можно было вынуть противогаз из нее;
  • расстегните сумку;
  • подготовьте головной убор для быстрого снятия при надевании лицевой части на голову

Задание 3. Приведение гражданского противогаза ГП-5 (ГП-7) в «боевое» положение.

Условие: По команде члена жюри «газы» привести противогаз в «боевое» положение.

Алгоритм выполнения задания:

  1. задержите дыхание, закройте глаза;
  2. снимите головной убор и зажмите его между коленями или положите рядом;
  3. выньте противогаз из сумки, возьмите обеими руками за утолщенные края у подбородочной части шлем-маски так чтобы большие пальцы были снаружи, а остальные внутри нее;
  4. приложите нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук вверх и назад натяните ее на голову так, чтобы не было складок, а очки пришлись против глаз;
  5. устраните перекос и складки, если они образовались при надевании лицевой части, сделайте полный выдох, откройте глаза и возобновите дыхание;
  6. наденьте головной убор, застегните сумку и закрепите ее на туловище, если это не было сделано ранее.

Задание 4. Подтягивание на перекладине (для девушек – сгибание и разгибание рук, лежа в упоре на гимнастической скамейке).

Задания четвертой секции «Основы военной службы»

Задание 1. Неполная разборка массогабаритной модели автомата (АКМ, АК-74)


Условие: контрольное время – 19 секунд.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Отделить магазин - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.
  2. Произвести контрольный спуск - опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
  3. Вынуть пенал с принадлежностью - утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда.
  4. Оделить шомпол - оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.
  5. Отделить возвратный механизм - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
  6. Отделить затворную раму с затвором - продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
  7. Отделить затвор от затворной рамы - взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.
  8. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой - удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой камеры.

Задание 2. Неполная сборка массогабаритной модели автомата (АКМ, АК-74)

Оборудование: стол для сборки-разборки массогабаритной модели автомата (АКМ, АК-74), массогабаритная модель автомата (АКМ, АК-74)
Условие: контрольное время – 32 секунды.

Алгоритм выполнения задания:

  1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
  2. Присоединить затвор к затворной раме.
  3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
  4. Присоединить возвратный механизм.
  5. Присоединить крышку ствольной коробки.
  6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
  7. Присоединить шомпол.
  8. Вложить пенал в гнездо приклада.
  9. Присоединить магазин к автомату.

Задание 3. Стрельба из пневматического орудия по мишени из положения стоя.

Условие: стрельба из пневматической винтовки или пневматического пистолета. Дистанция 10м. 5 выстрелов по мишени. Для пневматической винтовки – мишень №8 (диаметр круга 45,5мм), для пневматического пистолета – мишень №9 (диаметр круга 155,5 мм). Перед выполнением дается 3 пробных выстрела. Время не ограничено.

Задание 4. Выполнение строевых приемов.

Место проведения: подготовленная строевая площадка (асфальтовая площадка или дорожка).
Условие: выполнение строевой стойки, поворотов на месте и движение строевым шагом.

Порядок выполнения:

  1. По команде «Становись» принимается строевая стойка (стоять прямо, без напряжения, каблуки поставить вместе, носки выровнять по линии фронта, поставив их на ширину ступни; ноги в коленях выпрямить, но не напрягать; грудь приподнять, а все тело несколько подать вперед; живот подобрать; плечи развернуть; руки опустить так, чтобы кисти, обращенные ладонями внутрь, были сбоку и посредине бедер, а пальцы полусогнуты и касались бедра; голову держать высоко и прямо, не выставляя подбородка; смотреть прямо перед собой; быть готовым к немедленному действию).
  2. По командам «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ» выполняются повороты на месте (повороты кругом, налево производятся в сторону левой руки на левом каблуке и на правом носке; повороты направо – в сторону правой руки на правом каблуке и на левом носке. Повороты выполняются в два приема: первый прием – повернуться, сохраняя правильное положение корпуса, и, не сгибая ног в коленях, перенести тяжесть тела да впереди стоящую ногу; второй прием – кратчайшим путем приставить другую ногу.).
  3. По команде «Строевым шагом – МАРШ» выполняется движение строевым шагом (по предварительной команде подать корпус несколько вперед, перенести тяжесть его больше на правую ногу, сохраняя устойчивость; по исполнительной команде начать движение с левой ноги полным шагом; ногу с оттянутым вперед носком выносить на высоту 15-20 см от земли и ставить ее твердо на всю ступню; руками, начиная от плеча, производить движения около тела: вперед – сгибая их в локтях так, чтобы кисти поднимались выше пряжки пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела, а локоть находился на уровне кисти руки; назад – до отказа в плечевом суставе; пальцы рук полусогнуты, голову держать прямо, смотреть перед собой).
  4. После прохождения 10-15м, отдается команда «Стой», и выполнение упражнения прекращается.

Вконтакте

В издании рассматриваются причины и типы чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера. Детально проанализированы последствия чрезвычайных ситуаций различного характера и возможные способы защиты от них. Кроме обширного теоретического материала по каждой теме предусмотрены вопросы для подготовки и повторения, ситуационные задачи и источники литературы, предлагаемые для более детального и глубокого изучения вопросов безопасности жизнедеятельности.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования.
    Учебное пособие содержит комплекс заданий и теоретический материал для выполнения практических работ по основным разделам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Рассмотрены модели поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мирного и военного времени. Большое внимание отводится изучению психологических основ бесконфликтного общения и саморегуляции, применению первичных средств пожаротушения, освоению приемов оказания первой помощи пострадавшим.
    Данный практикум совместно с учебником «Безопасность жизнедеятельности» составляет учебно-методический комплект.
    Для обучающихся в учреждениях начального профессионального образования.

    ИЗУЧЕНИЕ СПОСОБОВ БЕСКОНФЛИКТНОГО ОБЩЕНИЯ И САМОРЕГУЛЯЦИИ.
    Цель занятия: ознакомиться со способами бесконфликтного общения и саморегуляции.
    Практические навыки: овладеть навыками бесконфликтного поведения в конфликтных ситуациях, основными приемами саморегуляции.

    Задание 1. Изучите особенности бесконфликтного поведения в повседневной деятельности, в условиях ЧС мирного и военного времени и ответьте на контрольные вопросы.

    В настоящее время растет значение эффективного взаимодействия человека с социальной средой, в том числе с трудовым, учебным коллективом: с отделением, расчетом, экипажем при прохождении военной службы; с членами семьи, друзьями; с клиентами.

    Важное значение приобретают не только самостоятельность, ответственность, способность быстро и правильно принимать решения в условиях ЧС мирного и военного времени, но и умение правильно вести себя в коллективе, не допуская конфликтов, а также владение методами саморегуляции. Умение разрешать конфликты и острые ситуации без насилия, с соблюдением взаимных интересов исключительно актуально в современных условиях.

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Предисловие
    Практическое занятие № 1. Изучение мероприятий по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
    Практическое занятие № 2. Изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера
    Практическое занятие № 3. Изучение и отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера
    Практическое занятие № 4. Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции
    Практическое занятие № 5. Изучение первичных средств пожаротушения
    Практическое занятие № 6. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
    Практическое занятие № 7. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях
    Практическое занятие № 8. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при различных видах травм
    Практическое занятие № 9. Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания
    Интернет-сайты.

    План - конспект

    Цель урока:

    • Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;
    • Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);
    • Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение, на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

    ЦЕЛЬ: Систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП” .

    Обучающие:

    1. Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;
    2. Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизация конечностей);
    3. Порядок и правила поведения в чрезвычайной ситуации (в школе - потеря сознания на уроке, перелом конечностей; в столовой - порез, кровотечение, на улице - повреждение во время игры, удар мячом по голове).

    Воспитывающие:

    1. Воспитание общей культуры личности;
    2. Воспитание чувства товарищества у старших подростков;
    3. Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью.

    Развивающая:

    1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

    Бинты; жгуты; подручные шины; перевязочный материал; карточки с заданиями; динамическая таблица; аптечка первой помощи.

    ПЛАН УРОКА:

    1. Организационная часть.
    2. Вступительное слово учителя о ПМП.
    3. Контроль теоретических знаний.
    4. Практическая работа в группах: анализ заданий, выбор участников, выполнение с демонстрацией.
    5. Ролевая игра “Поведение в ЧС”;
    6. Подведение итогов.
    1. Разделить класс на 5 групп (оптимальный вариант);
    2. Одна группа – эксперты, рекомендуем провести предварительную консультацию для экспертов: экспертами назначаются более успешные учащиеся, проявившие себя при изучении данного раздела. Функция экспертов – оценка деятельности учащихся на уроке; помощь и коррекция работы в группах.
    3. Подведение итогов отдельных этапов и урока в целом. Для наиболее эффективного использования пространства класса рекомендуем расположить группы по периметру, чтобы освободить центральную часть.

    1. ПРИВЕТСТВИЕ

    2. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

    Сегодня мы с вами проводим обобщающий урок по теме “Оказание ПМП при различных видах повреждений”. Как вы думаете, для чего мы проводим этот урок? Попробуйте сформулировать цель урока? (Учащиеся самостоятельно формулируют цель: определение прочности усвоения полученных знаний, умение применить их на практике. В случае неточности формулировки учитель подводит их к правильному пониманию цели урока).

    Очень часто в жизни люди оказываются в таких ситуациях, в которых не знают как себя вести, а от их действий порой зависит благополучие и даже жизнь человека. Вот для того, чтобы быть полезным, а может быть и спасти человека мы и проводим этот урок.

    Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты: (представление экспертов). Они будут помогать нам в решении технических вопросов, а также будут участвовать в оценивании ваших действий.

    3. ПРОВЕРКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ.

    По группам учащиеся выполняют “задания – соответствия”. (карточка № 1).

    Карточка № 1.

    Задания – соответствия.

    ПОВРЕЖДЕНИЯ

    1. УШИБ
    2. РАСТЯЖЕНИЕ
    3. АРТЕРИАЛЬНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
    4. ВЕНОЗНОЕ КРОВОТЕЧЕНИЕ
    5. ПЕРЕЛОМЫ
    6. СОТРЯСЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА
    7. ИНСУЛЬТ

    ПРИЕМЫ ПМП

    1. ЖГУТ
    2. ДАВЯЩАЯ ПОВЯЗКА
    3. ПОКОЙ
    4. ИММОБИЛИЗАЦИЯ
    5. ХОЛОД
    6. ПРИПОДНЯТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПОВРЕЖДЕННОЙ ЧАСТИ ТЕЛА
    7. МАКСИМАЛЬНОЕ СГИБАНИЕ КОНЕЧНОСТИ
    8. ПОДДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ И ДЫХАНИЯ
    9. ВОЗВЫШЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
    10. ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ
    11. РЕАНИМАЦИЯ

    Каждому виду повреждения соответствует прием ПМП, нужно восстановить эти соответствия (напротив каждого вида повреждения указать цифру соответствующего приема ПМП).Карточки с выполненными заданиями сдаются экспертам.(ключ – приложение 1).

    4. РАБОТА В ГРУППАХ.

    Пока эксперты оценивают ваши теоретические знания, мы переходим к практической части. На доске вы видите динамическую таблицу состоящую из карточек, с указанными на них видами повреждений, требующих немедленной медицинской помощи. Предлагаю вам подойти и выбрать по 2 карточки с заданием для следующей работы. Вам дано 2 минуты на обсуждение задания, после чего от каждой группы должны выйти по 2 человека для его выполнения.(Учащиеся в парах оказывают помощь, демонстрируя тот или иной прием, эксперты следят за выполнением.) Далее следует описание действий. Класс вносит дополнения или поправки при необходимости. По окончании пары меняются. Эксперты фиксируют правильность наложения повязок, точность описания действий, присуждая 1 балл за правильно выполненное задание.

    Карточки динамической таблицы

    1 сторона

    2 сторона

    ПМП при ушибах.

    Признаки ушиба.

    Ушиб

    Наложение тугой повязки

    Повреждение локтевого
    Сустава

    Растяжение связок или вывих
    ПМП.

    Растяжение

    Признаки растяжения. ПМП при Растяжении голеностопного сустава.

    Венозное кровотечение

    Признаки венозного кровотечения
    Наложение давящей повязки (место повреждения выбрать самостоятельно)

    Повреждение лучезапястного сустава

    Растяжение связок лучезапястного Сустава. ПМП.

    Повреждение голеностопного сустава.

    ПМП при разрыве связок.

    Травма головы.

    Повязка “Чепец” и её назначение

    Артериальное кровотечение

    Признаки артериального кровотечения.
    Наложение жгута с объяснением.

    Повреждение коленного сустава

    Разрыв связок коленного сустава.
    ПМП при разрыве.

    Перелом нижней конечности

    Перелом бедренной кости.
    Иммобилизация.

    Перелом верхней конечности

    Перелом в области предплечья.
    Иммобилизация.

    5. РОЛЕВАЯ ИГРА.

    Ребята, вы молодцы, не только теоретически знаете материал, но и умеете применять свои знания на практике. А теперь перейдем к последней части нашей работы.

    Часто нам кажется, что беда, чрезвычайная ситуация может случиться где – то далеко, там, где нас нет, и мы никогда не можем оказаться. Но ведь это может произойти и в обычной жизни: ребенок стянул с плиты горячий чайник на себя, малыш упал с дерева, ударился головой, кто-то споткнулся, кто-то поскользнулся и если именно вы оказались рядом, то что же вы, все-таки, будете делать? Давайте рассмотрим несколько таких жизненных ситуаций.

    Ребятам раздаются ситуации из школьной жизни и предлагается про инсценировать их, оценить, принять решение.(т.к. 2 часть урока весьма насыщена, потребует много времени, то инсценировку можно заменить коллективным обсуждением, количество ситуаций рассматривается в зависимости от времени.).

    Оценивается: анализ ситуации (определение сознания, признаки возможных повреждений), действия по оказанию ПМП. Не следует делать акцент и оценивать артистизм учащихся, а оценить рациональность действий.

    Ситуация 1.

    На спортивной площадке.

    Играя в футбол, ученик получил удар мячом по голове.

    Ситуация 2.

    В столовой.

    Ученик поскользнулся на пролитом киселе. Вы наблюдаете кровотечение.

    Ситуация 3 .

    В классе.

    Учащийся на уроке потерял сознание.

    Ситуация 4 .

    На перемене.

    Сбегая по лестнице, ученик споткнулся и упал, почувствовав при этом острую боль в области тазобедренного сустава.

    6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Наш урок подходит к концу. Я думаю, что поставленные задачи мы с вами выполнили. А теперь слово экспертам. Эксперты оценивают действие каждой группы и выставляют оценки.(приложение 2).

    Но я думаю, что главным итогом являются не оценки, которые вы заработали, а те умения, которые вы сможете применить в сложной жизненной ситуации.

    ВСЕМ СПАСИБО, ДО СВИДАНИЯ.

    КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ-СООТВЕТСТВИЯ.

    ПОВРЕЖДЕНИЯ

    1. УШИБ 4,6,7