Дб в наушниках сколько лучше. Выбираем качественный звук: какие наушники нужны именно Вам

  • 17.07.2019





Помимо динамических излучателей широкое распространение сейчас получает изодинамический тип излучателя (и его схожий тип - ортодинамический). У таких наушников всегда прямая линия импеданса. Изодинамические наушники сейчас выпускают: Abyss , Audez"e , HiFiMan, Oppo, Fostex. В советское время были наушники ТДС-5/м, ТДС-7, ТДС-15, ТДС-16 и ТДС-25. Сегодня для моделей ТДС-7 и ТДС-15 чаще всего делают моддинг.

Они являются результатом нескольких лет исследований и разработок команды страстных инженеров звукозаписи, ученых в области химии, материаловедения и аудио-философии. Технология определяется широким спектром инновационных решений, обеспечивающих исключительную производительность. Преимущества плоской магнитной технологии основаны на том, что в плоскости звук генерируется очень тонкой диафрагмой, и звук также звучит по излучающей поверхности одинаково. Динамический тип драйвера обычной гарнитуры характеризуется разностями фаз и неровностей и, следовательно, согласован из-за пиков и очень коротких звуковых импульсов.

Формально, это идеальная нагрузка для усилителя, однако в области ультравысоких частот (мегагерцы и гигагерцы) у некоторых моделей сопротивление снижается и стремится к нулю. Такое коварство на стандартном графике не увидеть и с некоторыми усилителями это может привести к некачественному режиму работы.

Внутриканальные арматурные наушники






Едва предсказуемо выглядит импеданс у внутриканальных наушников с арматурным излучателем . Для однодрайверных моделей есть общая черта - всегда существует локальный подъем в области верхних средних частот (в районе 1-3 кГц) и в области самых высоких частот. Благодаря подъему в области высоких частот, большинство однодрайверных арматурных моделей «звучат чисто» в области высоких частот, т.к. в этой области частот усилитель дает меньше искажений.

Плоский магнитный драйвер также имеет преимущество чисто резистивного импеданса. Резистивная нагрузка также гарантирует, что любой усилитель будет вызывать сигнал без изменений в спектральном балансе. Результаты этого исследования были сосредоточены на устранении проблем, часто затрагивающих плоские магнитные устройства, а именно: низкая чувствительность, высокая масса, плохая стабильность и надежность диафрагмы и, таким образом, создала новую технологию в этой области. Большая овальная плоская диафрагма расположена в однородном магнитном поле.

В низкочастотной области обычно типовое сопротивление в виде 8, 16, 24 или 32 Ом. Выше 500 Гц начинаются подъемы.
В случае, если указано сопротивление в 100 Ом на 1 кГц – то это не означает, что наушники высокоомные, их сопротивление может быть и всего 16 Ом по показаниям мультиметра (в области низких частот).

Гибридные и многодрайверные наушники






Нельзя предугадать кривую импеданса для многодрайверных и гибридных внутриканальных наушников . Кривая импеданса может быть какой угодно выше 500 Гц. Просадка сопротивления может спокойно доходить до 4 Ом при заявленных 100 Ом на 1 кГц.

Апертура выполнена из плоских проводников, расположенных по спирали с обеих сторон тонкой пленки полимера. Магнитная система и схема проводов оптимизированы для максимальной мощности привода, что отражается в чувствительности, а сила, приложенная к излучающей поверхности, обеспечивает согласованность. Апертура состоит из 7 тонких слоев, каждая из которых имеет важное значение в производительности, надежности, долговечности. Консистенция фазы. Когда звук проникает в ухо, он входит в плоскую волну, и все его компоненты поэтапны.

Классический драйвер гарнитуры прерывает эту когерентность, создавая разность фаз между компонентами слухового звука, восстанавливая несовершенный сигнал. Это устраняет индуктивность, связанную с интермодуляционными искажениями, которая часто является общей для динамических драйверов с высоким импедансом и требует, чтобы катушка часто меняла голос. Стабильность, согласованность, надежность. Многие плоские магнитные головки имеют постоянную несоосность между двумя каналами, а воспроизведение стерео качества обусловлено идеальным совпадением между левым и правым. 7-слойная диафрагма.

Общие выводы

  • Сопротивление в реальности будет как на коробке , если наушники: Внутриканальные динамические или изодинамические
  • Сопротивление в реальности будет как на коробке и обладать неизвестными подъемами , если наушники: Динамические накладные и полноразмерные
  • Сопротивление в реальности НЕ будет как на коробке , если наушники: арматурные или гибридные
Зачем собственно это все знать? Иногда производители усилителей и плееров указывают, какое сопротивление наушников будет совместимо и на эту информацию полезно ориентироваться.

Если надо узнать реальное сопротивление у арматурных или гибридных наушников, то можно попробовать поискать результаты измерений в интернет. Методы измерения импеданса обычно дают единый результат и не зависят от ПО со стендом или измерительного комплекса.

Конструкция диафрагмы обеспечивает очень хорошую устойчивость в условиях теплового напряжения и вибрации. Двойная катушка - Диафрагма использует спиральный змеевик, расположенный на плоском алюминиевом сердечнике, обертывающий с каждой стороны водителя. Двусторонняя конструкция позволяет в два раза больше проводников в магнитном поле, что приводит к большей чувствительности и прочности. Оптимизация для мобильного использования. Многие головки с плоскими магнитами имеют чувствительность значительно ниже 100 дБ и требуют очень мощных усилителей.

На что влияет импеданс наушников?

Чувствительность наушников

Чувствительность наушников обычно приводится к мощности, что учитывает сразу две характеристики: подаваемое на наушники напряжение и ток. Это удобная конечная характеристика для теоретиков и крайне запутанная для практического применения конечными потребителями.
Для обычного потребителя логично представлять, что «чувствительность = громкость». С колонками это работает, т.к. всегда значение указывается сопротивлением колонки в виде 4 или 8 Ом, и аналогично указывается мощность усилителя. Запутаться сложно.

Но если для колонок всего два типовых сопротивлений в 4 и 8 Ом и у каждого усилителя приводится мощность под два типа сопротивления, то у наушников порядка 11 сопротивлений: 8,16,24,32,64,128,256,320, 608 и т.п.

Его низкий импеданс позволяет использовать его со смартфонами, которые обеспечивают низкий импеданс из-за своих наушников-вкладышей. Шлемы были испытаны в экстремальных механических и экологических нагрузках, чтобы иметь долговечность и выдающуюся производительность, связанную с более длительным сроком службы. Он имеет конструкцию, которая позволяет легко заменить кожаную версию велюровой версией. Кабель съемный и использует штырь 5 мм на шлеме, а также противоположную сторону 35-мм классического разъема и 5-мм стереоразъем.

Специальный мешок сопровождает и защищает наушники, а дополнительный набор велюровых прокладок обеспечивает отличительную подпись. Даже если вам часто нравится слушать музыку на динамиках, особенно если у вас есть сильные, будут ситуации, когда вам придется использовать наушники, чтобы не беспокоить других, и эта ситуация применяется особенно на работе.

В итоге потребитель берет в руки наушники с разным сопротивлением и наивно полагает, что по чувствительности он может что-то сравнить.

Чтобы связь «чувствительность = громкость» была применима к наушникам, чувствительность необходимо выражать к напряжению, а не мощности (как это делает Sennheiser). Но большинство производителей вообще не указывают , в каких единицах чувствительность приводится.

Хорошее предложение для компьютеров и ноутбуков очень разнообразно, и цены постоянно снижаются, поэтому трудно поверить, что вы не найдете модель, которая бы соответствовала вашим потребностям. Помимо цены, однако, вы должны также обратить внимание на качество прослушивания, дизайн, конструкцию и, почему бы нет, длину нитей. Вы также должны думать, хотите ли вы гарнитуру с микрофоном, и мы говорим, что это того стоит, потому что вы никогда не знаете, когда вы разговариваете с интернетом с родственником за границей.

Некоторые пользователи сообщили, что микрофон не входит в число лучших. Обратите внимание, однако, что эта модель не имеет микрофона. Громкость наушников можно контролировать с помощью кнопки на проводе, а входящий в комплект микрофон имеет функцию снижения шума. Дизайн классический, но материалы прочные и хорошего качества.

Именно по этому «все знают» - что высокоомные наушники тихие, а низкоомные наушники - громкие. И наивно полагают, что для высокоомных наушников нужен «мощный усилитель», а для низкоомных наушников хватит и вшивого смартфона. И хотя на деле все совсем не так, из-за крайне неудачных терминов из стандартов ГОСТ и AES сформировались отдельные «понятия», противоречащие законам физики, но на простонародном языке достаточно точно описывающими результат, вроде: «Для высокоомных наушников нужен мощный усилитель». Физически безграмотно, зато «всё всем понятно».

Они также включают в себя микрофон весом 57 грамм, а длина провода составляет 8 метров. Они имеют импеданс 64 Ом, громкоговорители имеют диаметр 57 мм, а громкость может легко регулироваться кнопкой на проводе. Единственное неудобство состоит в том, что они являются чем-то более тяжелым, весом 348 грамм.

Кабель длиной 2 метра также включает регуляторы громкости. Недостатки наушников - это длина всего 2 метров кабеля и отсутствие микрофона. Производитель рекомендует их специально для игр. Выбор идеальной пары наушников - непростая задача, но вы найдете много дешевых наушников на рынке, которые предлагают разумное качество для прослушивания музыки в офисе. В зависимости от ваших предпочтений вы найдете обе головки до 50 леев и более дорогие модели, которые имеют более привлекательный дизайн и более прочную конструкцию.

Затронем эту тему глубже (осторожно, переходим к формулам из школы, начинаем напрягать мозг!)

На выходе усилителя мы напрямую регулируем вовсе не мощность, а лишь уровень напряжения. В зависимости от сопротивления наушников получается уровень тока, потребляемый наушниками, что в свою очередь определяет итоговый уровень мощности.

Наушники классифицируются по типу конвертера и соответствуют стилю ношения. Выбор наушников - это индивидуальный процесс. Различные типы наушников и наушников подходят для разных людей. При выборе гарнитуры необходимо оценить, где и когда они будут использоваться. Также очень важным фактором является форма и размер ушей пользователя, требуемое качество звука. Основными критериями выбора гарнитуры являются качество и удобство звонка.

По качеству кольца наушники оцениваются так же, как и любая другая динамика. Что еще более важно, они действительно звучат так, как в технических характеристиках. В отличие от динамиков, наушники посылают звук прямо на уши слушателя, звуковые волны быстро достигают ушных барабанов и не могут повлиять на голову слушателя. В этом случае многие звуковые механизмы, работающие в нормальных условиях при прослушивании музыки через наушники, остаются неактивными. Это делает процесс выбора гарнитуры более индивидуальным, чем выбор динамиков.

Это очень важно понимать, т.к. не изменяя уровень напряжения на выходе усилителя, мы никак физически не можем отдельно увеличить уровень тока и тем самым увеличить уровень мощности.

U=I*R , где

I – сила тока, А
R – сопротивление наушников, Ом

W=I*U , где
W – мощность на выходе усилителя, Вт
U – напряжение на выходе усилителя, В
I – сила тока, А

Одни и те же наушники звучат по-разному для разных людей, поэтому ухо слушателя и его форма головы оказывают большое влияние на звук. Если вы рассматриваете возможность покупки гарнитуры и рекомендации конкретной модели или производителя, рассмотрите это предложение как один из возможных вариантов. Не ища решений в чужих советах, скорее слушайте как можно больше моделей. Качество звука указывается следующими функциями.

Наушники с системой «мегабасса» могут звучать душлокай. В наушниках с вибрацией звук баса должен ощущаться физически. Равномерный диапазон частот - нет избытка или отсутствия высоких частот. Выбирая беспроводную гарнитуру, обратите внимание на визг - это почти не должно быть.

Если у вас мозги не вскипели от двух простых формул, можно двигаться дальше.

Отличным примером служат наушники Beyerdynamic серии DT 770 с разным сопротивлением, в 32, 80, 250 и 600 Ом (часть моделей снята с производства).

У всех наушников единая чувствительность в 96 дБ/мВт, что означает, что если мы подадим на наушники ровно 1 мВт, то уровень звукового давления будет равен 96 дБ SPL.

Если эти наушники окружают, обратите внимание на точность и четкость объемного звука. Звук наушников важен, но он не менее важен и удобен. Вам не будет удобно, если наушники не будут нажимать на голову или придерживаться ее. Подумайте о ситуациях, когда вы обычно используете наушники и формулируете свои критерии. Простота использования гарнитуры обычно зависит от следующих характеристик.

Удобство - длительное использование неудобств для наушников, если это было, будет только увеличиваться. Если наушники вставлены в уши - убедитесь, что они не касаются ушей и не дают вам неприятных ощущений. Регулировка - может быть легко использована для регулировки формы оголовья, оголовья и наушников.

При 1 мВт для разных моделей нам надо подать разные соотношения напряжения и тока:

Т.е. низкоомной модели в 32 Ом требуется самое низкое напряжение, но самое высокое значение уровня тока .

Высокоомной модели наоборот нужно самое высокое напряжение, но низкий уровень тока .

Возвращаемся к тому, что на выходе усилителя мы выставляем уровень напряжения. У смартфонов это порядка 200-300 мВ. Физически видно ограничение по громкости для высокоомных наушников, что делает высокоомные наушники автоматически «тихими». И нам на деле не хватает не «мощности» усилителя, а банально напряжения.

Длина и тип кабеля. Средняя длина кабеля составляет 1, 5-3 метра. Если вы используете гарнитуру портативного плеера, вам понадобится более короткий кабель и наоборот, при работе в студии - дольше. Надежность становится очень важной, когда речь идет о переносной технике, когда наушники необходимы для профессионального использования. Переносная техника обычно легкая и хрупкая, поэтому в этом случае есть больше возможностей для выживания моделей с сплошным лотком. Наушники, используемые в профессиональной сфере, ежедневно подвергаются тяжелым нагрузкам и ломаются чаще.

А ведь если бы все производители указывали чувствительность к напряжению, то все было бы очень наглядно:

Как видно из таблицы, разница в громкости между моделями с чувствительностью в 96 дБ/мВт для 32 и 600 Ом составляет 13 дБ.
По данным чувствительности к напряжению мы видим прямую связь с громкостью.

Основные выводы

  • Чувствительность надо смотреть не к мощности, а к напряжению. Только так можно сопоставить наушники по «громкости»
  • Чем ниже сопротивление, тем выше чувствительность наушников. Чем выше сопротивление, тем соответственно ниже чувствительность.

И теперь, когда мы видим, что при разном сопротивлении от усилителя требуются разные уровни напряжения и тока, можно перейти к другим зависимостям, на которые влияет сопротивление наушников.

Долговечность также зависит от того, как они обрабатываются. Провода, особенно тонкие, часто повреждаются из-за застревания или затягивания. Праздники ломаются, гарнитуры падают. Нельзя избежать интенсивного использования отказов. В любом случае, покупая наушники для профессионального использования, ищите надежные модели дизайна, которые имеют простые в замене детали.

С точки зрения надежности следует учитывать перегрузку наушников. Для сильного звука достаточно нескольких милиров. Все наушники должны иметь свои технические характеристики, другими словами, профессиональный язык описывает, как эти наушники должны работать. В большинстве случаев характеристики, показанные всеми производителями, улучшаются, а в случае наушников технические характеристики могут просто вводить в заблуждение. Стоит повторить: звук наушников сильно зависит от головы слушателя и формы уха.

Время работы плеера или смартфона

Чем выше сопротивление наушников – тем дольше будет работать плеер или смартфон без подзарядки, т.к. высокоомные наушники потребляют меньше тока (при условии, что наушники слушаются на «максимуме» независимо от итоговой фактической громкости).



Если у вас тихий смартфон – то реального выбора в наушниках с разными сопротивлениями нет, достаточная чувствительность будет только у низкоомных наушников.

Однако, если у вашего смартфона или плеера «мощный» выход (т.е. обеспечивающий уровень по напряжению выше 200-300 мВ), то можно выбирать между высокочувствительными низкоомными наушниками и менее чувствительными с более высоким сопротивлением. В этом случае при равной громкости на выходе, замена 16 Ом на 32 Ом уменьшит потребление тока на одну треть. На фоне потребления энергии процессором и прочих микросхем, смартфон или плеер возможно проработает конечно не на одну треть дольше, а на четверть или пятую часть. Например с плеером Colorfly C4 Pro время работы варьируется от 5 до 8 часов (5 часов с M-Audio IE40 с сильной просадкой в области высоких частот и 8 часов с высокоомными наушниками).

Поэтому «хорошие» наушники не всегда подходят для всех, и наоборот, «плохие» технические характеристики не обязательно означают плохой звук. Однако стоит знать, что они означают. Давайте посмотрим на самые экспансивные показатели. Частотная характеристика - диапазон частот, которые могут воспроизводиться этими наушниками. Звуки, выходящие за эти пределы, могут слышать только профессионалы и аудиофильмы, которые иногда могут слышать даже мегагерцы. Сверхнизкие частоты можно ощущать, а не слышать. Тщательное рассмотрение следует уделять эхо-сигналам с фиксированной скоростью.

К «мощным» плеерам, таким как iHiFi или Hidisz, стоит подбирать наушники с большим сопротивлением, а проверять достаточность уровня громкости, в магазине «не отходя от кассы». В магазинах Soundpal все можно послушать и попробовать до покупки.

Возвращаясь к графикам с примерами сопротивлений:

  • Однодрайверные арматурные наушники в реальности обладают более высоким средним сопротивлением и с ними смартфон или плеер может дольше работать без подзарядки.
  • Многодрайверные наушники могут обладать наоборот меньшим средним сопротивлением и с ними смартфон или плеер может работать меньше по времени без подзарядки.

Качество звучания

«Все знают», что «высокоомные наушники звучат качественнее». Но в данном случае не наушники качественнее звучат, а усилитель отдает меньше тока и в итоге меньше искажений со стороны усилителя. Но это правило - не догма, если усилитель будет работать с уровнем напряжения, превышающего его штатный режим, то источником искажений будет перегрузка не по току, а по напряжению.



В этом и заключается большой секрет качества однодрайверных арматурных наушников (таких, как Grado GR8 и GR10 , моделей Etymotic, старших Klipsh), где благодаря подъемам в области верхних средних и высоких частот получается качественное звучание с теми плеерами и телефонами, где полный ужас с низкоомными динамическими наушниками.

АЧХ наушников

Если усилитель не обладает нулевым сопротивлением, то итоговая АЧХ будет меняться в зависимости от кривой импеданса как наушников, так и усилителя. Подробно это рассмотрим в одном из следующих выпусков, тем более, что для этого требуется рассмотреть на что влияет полное выходное сопротивление (импеданс) усилителя.

Как измерить сопротивление наушников?

Для получения детального графика нужно специализированное ПО и стенд. Но для выяснения величины активного сопротивления (в области самых низких частот) достаточно бюджетного мультиметра, стоимостью от 200 руб.


Существует два механизма для выравнивания частоты слуха человеческого уха: метода свободного пространства и диффузного поля. В первом случае считается, что слушатель будет слушать в таких условиях, что не будет эха. Напротив, метод диффузного поля имитирует комнату, на которой стены освобождаются. Считается, что второй способ воспроизводит более естественный звук.

Коэффициент искажения, измеренный как процент неправильно переданных сигналов, указывает, насколько наушники правильно передают звук. Обычно этот показатель составляет 1%. и меньше. Тесты показывают, что 1% искажение почти неслыханно. Следует отметить, что с большим объемом наушники воспроизводят сигнал более точно, чем динамики.

Вполне нормально при покупке наушников проверить сопротивление правого и левого канала, расхождение не должно превышать 2-3 Ом между каналами в большинстве случаев.

Метки: Добавить метки


При постройке АС , особенно для ламповых усилителей, попадаются старые динамики, у которых чувствительность измеряется не в современных дБ/Вт/м . Как перевести ее в современный формат и подойдут ли такие динамики. Поиск ответов на эти вопросы в данной статье. Она представляет собой компиляцию из разных источников и выводы из собственного опыта. Динамические головки прямого излучения и акустические системы (АС ) характеризуются показателями, определяющими эффективность и качество ее работы. К ним в частности относится чувствительность или отдача.
Чувствительность АС - звуковое давление, развиваемое ею в определенной точке (обычно на расстоянии 1 м по ее оси), при подведении к ее зажимам определенного напряжения. Это понятие чувствительности удобно для оценки АЧХ, но неприемлемо при сравнении АС с разным электрическим сопротивлением, т. к. потребляемая мощность будет различна.

В разное время этот параметр измерялся по-разному, поэтому иногда бывает затруднительно сравнивать динамики и АС разных лет выпуска между собой.
Мне пришлось иметь дело с тремя стандартами: первый применяли для изделий советских времен, условно назову его ГОСТ , второй повсеместно применяется сегодня, пусть это будет МЭК , с третьим я столкнулся в паспорте к «винтажным» импортным Hi-Fi АС, пусть это будет DIN . Не буду останавливаться на методике измерений по этим стандартам, меня больше заинтересовало другое - как сравнить эти стандарты между собой. Цель - оценить возможности динамиков и АС и их пригодность для работы, например, с ламповыми усилителями небольшой мощности.

В результате вычислений удалось составить таблицу, аналогов ей я нигде не встречал.

Чувствительность менее 84 дБ считается неприличной, а более 97 дБ встречается редко.
Важный момент. Чувствительность динамических головок прямого излучения должна измеряться на специальном акустическом щите. Она измеряется в ряде точек в определенном диапазоне частот и затем усредняется.

Динамическая головка и АС являются сложными и нелинейными электромеханическими системами, поэтому чувствительность АС может заметно отличаться от чувствительности входящих в нее динамических головок. Простая аналогия - освещенность от лампочки отличается от освещенности от той же лампочки в абажуре или прожекторе.

Надо отметить, что чувствительность по ГОСТ и DIN измеряется при определенной мощности, а по МЭК при определенном напряжении на головке. Это дает широкие возможности нечестным шулерам-маркИтологам. Декларируется измерение при подаваемом напряжении 2 В на головку сопротивлением 4 Ом и 2,8 В на 8 Ом. На первый взгляд всё правильно – 1 Ватт. Но дело в том, что из-за нечистоплотной конкуренции с целью завысить реальную чувствительность, сопротивление головок стали уменьшать, а мощность при измерениях стала расти. В последнее время обнаглели до того, что стали подавать напряжение 2,8 на все головки сопротивлением 8 Ом и ниже. Где-то это пишут в паспорте (но мало кто это понимает), где-то умалчивают. Разница при таком шулерстве для головок 4 Ома составляет 3 дБ по мощности, а это немало.

Если рассмотреть тенденцию развития, можно увидеть, что в ламповую эпоху головки обладали высокой чувствительностью (рядовые советские образцы – от 90 дБ, а такие как 6ГД1-РРЗ - 96 дБ) и относительно скромными низкими частотами. Это хорошо стыковалось с ламповыми усилителями и источниками звука. Кроме того, тогда были исключительно натуральные инструменты и голоса исполнителей. Прогрес привел к тому, что в моду вошли ненатуральные инструменты и фальшивые голоса с электронной коррекцией, электромузыкальные инструменты могли генерировать любые частоты.

Мощность усилителей перестала быть проблемой, появились динамические головки с очень низкими резонансными частотами. Они не могли работать в открытом оформлении, им нужен был ЗИ или ФИ. Эти типы оформления могли использовать относительно малые корпуса, таким образом, выполнялось еще одно требование прогрэсса - миниатюрность.

Казалось бы, всё хорошо и надо только радоваться, но постепенно проявились недостатки. На смену одной широкополосной головке, воспроизводящей весь диапазон частот, пришли двух- и трехполосные АС. Проблема стыковки головок, фазовые сдвиги, источники звука переместились из одной точки в несколько. Тяжелые диффузоры оказались инерционными и стали плохо воспроизводить самый важный для слуха участок - фронты звуковых импульсов. В результате по синусоидальному генератору все оказалось замечательно, а на слух - не всегда. Кроме того, новые АС в силу малой чувствительности, плохо совместимы с маломощными однотактными ламповыми усилителями.

С этими и другими проблемами идет борьба, но это оказалось не просто и очень не дешево. Во многом, поэтому сегодня снова популярны ламповые усилители, которые требуют для себя соответствующих высокочувствительных, легких и детальных АС. К сожалению, они обычно громоздки, тяжелы, да и любителям мяса с колбасой они обычно не нравятся.

Сегодня при приобретении головок обычно смотрят только на их мощность и диапазон частот. Сравним для примера 35ГДН-1 и 6ГД1- РРЗ . Первая по названию в 6 раз мощнее. Сравним с учетом чувствительности. 25 Ватт номинальной мощности 35ГДН-1 при чувствительности 84 дБ/Вт/м что соответствует 0,1 н/кв.м. При номинальной мощности 25 Вт уровень звукового давления будет, как у 6ГД1- РРЗ при мощности 1,5 Вт. В первом случае потребуется транзисторный усилитель мощностью в десятки ватт, во втором маломощный ламповый усилитель. Кроме того, на 6ГД1- РРЗ можно подать мощность в 4 раза выше, и уровень звукового давления (громкости) будет на 6 дБ выше.

Теперь рассмотрим, какой уровень громкости рекомендовал ГОСТ (не секрет, что все эти параметры брали у загнивающего запада, а не разрабатывались самостоятельно). Для высшего и первого класса это 1 Паскаль (94 дБ). Ровная цифра явно взята не из испытаний, а для красоты и удобства, ну ладно. Эксперименты показали, что нормальные люди предпочитают уровень менее 80 дБ, а ненормальные - всякие звукорежиссеры (я включу сюда и аудиофилов) 90 дБ. Поэтому пусть будет 94, но пытаться получить дома уровень громкости симфонического оркестра в его гуще или рок-группы…

Для 35ГДН-1 надо подать 10 Ватт и расстояние 1 метр. Считается, что на 2 м мощность должна быть в 4 раза выше и потребуются 40 Ватт, но учитывая, что квартира - не заглушенная камера, номинальных 25 Ватт должно хватить. Для 6ГД1- РРЗ на 1 метре хватит 0,63 Ватта, на двух - 2,5 Ватта с запасом. Это для иллюстрации таблицы. Мы не рассматриваем здесь акустическое оформление и частотный диапазон, неравномерность АЧХ и пр.

Мне могут сказать, что я выдумал какую-то мощность DIN , дескать, такой не бывает. Приведу параметры своих АС Tandberg 2510. В общем-то, из-за них я и стал копать.

Это «транзисторная» акустика, в переводе на современный язык, 88 дБ. Думаю, что чувствительность головок в них выше, часть мощности съедает закрытый ящик.

А вот более ранние колонки с «ламповой» чувствительностью и номинальной мощностью всего-то 8 Ватт, что соответствует 80-ти ваттам класса 35ГДН-1 . Примерно в 70-е годы закончилась эпоха фирм, выпускавших добротную высококачественную технику небольшими тиражами. Они уделяли больше внимания качеству своей продукции, и меньше прибыли, поэтому Юго-Восточно-Азиатский прогресс раздавил такие фирмы (тот же норвежский Tandberg).
Новое время, новые люди, новая техника, новая музыка, новое мЫшление.

Я не претендую на истину и полный дилетант в вопросах акустики, но знающие люди почему-то очень мало пишут по данному вопросу.
Если кто-то аргументировано и доказательно исправит мои ошибки, я буду рад.