Примеры типографики в дизайне логотипа. Каковы цены на дизайн полиграфической продукции

  • 05.05.2019

Каждый день, проверяя свой почтовый ящик, люди сталкиваются с результатами деятельности типографий – разнообразными буклетами, рекламными проспектами, каталогами и журналами. Печатная реклама является одним из старейших и наиболее экономичных видов рекламы, она не потеряла своей актуальности даже несмотря на широкое распространение телевидения и Интернета. Различные полиграфические материалы используются компаниями для продвижения своих товаров и услуг на рынке. Без буклетов, афиш, календарей, брошюр и каталогов редко обходится деятельность любой компании.

Сердцем полиграфии является дизайн, главное назначение которого заключается том, чтобы полиграфические материалы смогли привлечь внимание потребителей и удержать их интерес. Разнообразная продукция полиграфии дает широкий простор для фантазии дизайнера, но, в то же время, дизайн в этой области имеет ряд специфических аспектов, которые специалистам приходится учитывать в своей работе.

Технические требования к дизайну полиграфии

Полиграфический дизайн охватывает весь спектр продукции, которая печатается на бумажных носителях или их производных. Имидж любой компании очень сильно зависит от качества полиграфической продукции. Выпускаемые типографией буклеты, листовки, календари, журналы и проспекты могут выделить компанию среди конкурентов, представить ее продукцию или услуги в более выгодном свете и донести требуемую информацию до потенциальных потребителей.

Естественно, что при создании полиграфических материалов большое внимание уделяется дизайну. Ведь излишне скромный, неяркий и стандартный дизайн полиграфической продукции просто не сможет заинтересовать людей и точно не останется в их памяти. Дизайн полиграфии – это некое сочетание искусства создания изображений и текстовой информации. Полиграфический дизайн сегодня используется во многих сферах – от печати рекламных материалов до оформления энциклопедий, газет и журналов.

Ключевое отличие дизайна полиграфии от других видов дизайна заключается в том, что создаваемые изображения или текстовые сообщения являются лишь началом процесса печати. Поэтому разработка дизайн-проекта какой-либо полиграфической продукции должна удовлетворять требованиям всех печатных процессов. В этой связи к дизайнеру полиграфии предъявляется целый набор специфических требований, связанных со знаниями технологии печати, умением правильно «подать» материал на бумажном носителе. Когда все процессы создания полиграфической продукции существуют по отдельности (дизайн полиграфического материала создает дизайн-студия, а типография лишь выполняет роль обычной печатной машинки), то часто получается итоговый результат, который не соответствует ожиданиям заказчика.

В данном случае дизайнер работает в чисто прикладной отрасли и, соответственно, сам является в определенном смысле участником производственного процесса, нравится ему это или нет. Он должен учитывать, казалось бы, незначительные детали, например, то, что создаваемые на разном технологическом оборудовании материалы полиграфии могут различаться между собой вследствие специфики самой техники или же свойств применяемых расходных материалов. Поэтому конечный результат печати и цветовое наполнение готовой продукции также должны контролироваться дизайнером полиграфии.

Профессиональные дизайнеры при получении заказа на разработку оформления полиграфической продукции всегда запрашивают у типографии, где будут печататься материалы, технические требования к создаваемой продукции. Благодаря этому готовая продукция в максимальной степени соответствует желаниям дизайнера и клиента. В отличие, например, от дизайна Интернет-ресурсов, где конечный результат нельзя потрогать, в полиграфии важное значение приобретают технологии печати, которые можно использовать при изготовлении тех или иных материалов. Грамотные специалисты обладают информацией о различных способах печати, особенностях работы типографии, они прекрасно представляют себе весь печатный процесс, и поэтому могут обеспечить конечный результат, соответствующий ожиданиям.

Основные этапы разработки дизайн-проекта в полиграфии

Работа по созданию дизайна полиграфических материалов заключается в создании визуального оформления макета, способного, как удовлетворить индивидуальные пожелания клиента, так и соответствовать тем техническим нормативам, определяемым типографией. На первом этапе формируется общая концепция будущего полиграфического изделия. Далее дизайнеры подбирают цвета, разрабатывают общий стиль и выбирают шрифты, а также создают наброски с примерным расположением отдельных элементов. После этого уже осуществляется компьютерное моделирование с проработкой мельчайших деталей и созданием макета будущего полиграфического издания.

Завершающий этап – перенос макета на выбранный для печати носитель, будь то бумага, современный пластик или полиэтиленовая пленка. Однако на этом работа по созданию полиграфических материалов не заканчивается. Производится постпечатная обработка, которая может включать в себя брошюровку, переплет, склейку, ламинирование и другие необходимые процедуры для достижения нужного результата. В постпечатных процессах дизайнер полиграфии также может принимать самое деятельное участие, контролируя весь ход создания полиграфических материалов вплоть до того момента, пока они, наконец, не получат завершенный вид.

При создании макета будущего полиграфического изделия дизайнеры использует во многом те же приемы, что применяются и в других областях дизайнерского искусства. Это, во-первых, выбор формы изделия. Известно, что человеку больше нравятся прямоугольные и квадратные формы, причем больше в вертикальном, нежели в горизонтальном исполнении. При размещении изображений на будущем плакате или журнальной полосе дизайнер может руководствоваться правилом «золотого сечения», которое имеет универсальный характер и используется в самых разных областях дизайна.

Во-вторых, большое внимание уделяется подбору оптимального шрифта на полиграфических материалах – он должен обеспечивать читабельность текста и в то же время «цеплять» взгляд читателя. Ко всему прочему, сама информация, представленная в каталоге, журнале или рекламном проспекте, должна быть грамотно структурирована.

Следующий важный аспект создания полиграфических изделий – это выбор цветовой гаммы. Людей больше привлекают яркие и красочные оттенки рекламы, однако перебор с красками может вызывать очевидное раздражение и неприятие. Поэтому выбираемые цвета должны быть яркими, но, в то же время гармоничными, чтобы не напрягать глаза потенциальных потребителей. Естественно, в дизайне полиграфии используются и разнообразные изображения или фотографии, способные привлечь внимание читателя и вызвать гораздо большее доверие, как бы подтверждая реальность товара или востребованность услуги. Работа профессионального дизайнера полиграфии требует креативного подхода и творчества, ведь в любом случае читатели всегда отдают свое предпочтение оригинальному дизайну материалов с интересными деталями и нестандартными оформительскими решениями.

Кроме этих общепринятых приемов, характерных и для многих других областей дизайна, в создании визуального облика полиграфических материалов применяются специфические технологии, используемые при создании печатных материалов. Это, например, лакировка полиграфической продукции, что позволяет улучшить ее внешний вид, привлекательность для читателя и потребительские качества. Лакирование полиграфического изделия предполагает нанесение на поверхность печатного оттиска специального раствора, создающего прозрачную однородную пленку, которая придает картинкам характерный блеск, а также увеличивает контраст и цветовую насыщенность.

Кроме того, лак способствует большей прочности и долговечности полиграфических материалов. Другой способ оформления – тиснение фольгой. В данном случае между клише и бумагой протягивают фольгу и осуществляют прессование. При создании открыток, календариков карманного формата и другой небольшой полиграфической продукции дизайнеры также могут выбрать так называемую технологию высечки, предполагающую вырубку из листа бумаги элементов оригинальной формы.

Сегодня технологии печати и постпечатной обработки продолжают развиваться, предлагая самые разнообразные возможности для дополнительного оформления полиграфических материалов. Основная цель дизайнера полиграфии состоит только в том, чтобы добиться гармоничной комбинации всех визуальных элементов. Это возлагает на него большую ответственность. Ведь многие из постпечатных процессов обходятся дорого и при больших тиражах полиграфических материалов любая ошибка дизайнера чревата очень существенными убытками.

Мы как дизайнеры должны не только понимать и улавливать смысл текста, а должны его видеть. То есть распознавать какой гарнитурой набран текст, какое начертание использовано. Чтобы правильно подбирать шрифты для сайтов или мобильных приложений необходимо разбираться в типографике хотя бы на начальном уровне. В этой статье объясню основные принципы и понятия типографики, которые помогут начинающему веб-дизайнеру, если впервые слышишь о понятии типографика.

Начнем с примеров типографики.


Типографика - это использование правильных шрифтов не только в оформлении книг и журналов, а также для сайтов или в приложениях для мобильного устройства.

Так делать не надо

Часто такую типографику можно встретить в объявлениях на столбах или в метро.
Чтобы понимать разницу между первыми примерами и вторым, необходимо знать основные принципы и определения, нужно понимать и чувствовать шрифты. Теория важна, если вы хотите быстро и эффективно стартовать в нише веб-дизайна.

Попробуйте прочитать этот текст за 20 секунд.

В этом тексте в каждом слове совершена ошибка. Поскольку мы грамотные люди, привыкли видеть то, что хотим видеть. Даже такой текст мы легко читаем, не вчитываясь в символы, и понимаем его. Это нормально, большинство грамотных людей делает так, то есть не замечает опечатки, потому что хотят видеть, что здесь написано (понять смысл текста), а не видеть абра-кадабру. Поэтому когда шрифты подобраны верно, вам не составит труда прочитать даже текст с большим количеством опечаток.

Типографика

Определение типографики - оформление текста по средствам набора и верстки. Понятие «типографика» пришло из полиграфии.
На картинке литера, это металлический брусочек, на котором есть печатные пробельные элементы, которые делают оттиск на бумаге и получается соответствующая буква. Поэтому в определении «типографики» есть такие слова как «набор» и «верстка», они пришли из полиграфии.

Базовые определения в типографике

Пример каллиграфии

Каллиграфия - искусство красивого письма. Берется широкое перо, кисть или кусок линейки и с помощью этих инструментов создаются такие работы.

Создание декоративных шрифтов. Обычно в блокноте рисуется эскиз, потом переносится в иллюстратор, обводят шрифт с помощью кривых Безье, после чего получается аккуратная надпись.

Леттеринг для логотипа

Отличие каллиграфии и леттеринга. Каллиграфия - это когда берете перо, маркер или что-то еще и рисуете где угодно. Леттеринг - когда вы рисуете эскиз, переносите в графический редактор, обводите и получаются красивые буквы, которые можно использовать в логотипе или где-то еще.

Основные правила типографики

Строчные и заглавные буквы шрифта

Строчные буквы - буквы принятые для сплошного набора текста.
Прописные (заглавные, в народе “большие”) буквы используются для прописных знаков, с них начинается предложение или имя собственное.

Дефис и тире
Важная особенность, которую упускают новички. Дефис и тире - разные знаки, это важно знать.
Дефис - короткая черточка для разделения слов и переносов. Ничем не отбивается от слов. Пробелы перед ним и после него НЕ ставятся.
Короткое тире ставится для обозначения числовых диапазонов, обычно, тоже не отбивается пробелами.
Длинное тире - это знак препинания, используется в предложениях и отбивается пробелами.
Дефис, короткое тире и длинное тире отличаются по длине самого знака. Еще есть знак минус, он короче всех. Вот небольшая подсказка. Сохрани картинку себе, чтобы помнить что к чему.


Чтобы набрать длинное тире на PC зажмите клавишу alt и на дополнительной цифровой клавиатуре (у вас блок справа) набери 0151, получится длинное тире. Короткое тире: alt + 0150.
Если забыли сочетание, то наберите в поисковике «длинное тире» найдите статью на википедии и скопируйте тире от туда.

Кавычки
Важно помнить, что в России принято использовать кавычки-ёлочки «». Чтобы их набрать используй alt + 0187. Некоторые используют в качестве кавычек удвоенный знак минут “, но лучше использовать кавычки-лапки “ ”: alt + 0147.
Комбинация клавиш Shift + 2 в кириллической раскладке клавиатуры вызывает на экран привычный всем знак “. Он обозначает совсем не кавычки (как принято считать), а секунды: 68° 13′ 22″ или дюймы: монитор с диагональю 17”.
В издании нужно использовать один рисунок кавычек, кроме «случаев „цитаты в цитате“».

Шрифты

Со знаками разобрались, теперь о понятии шрифта. Здесь я приведу только основные определения, как правильно использовать шрифты, читай в .
Шрифт - комплект литер, предназначенных для набора текста. Литера - та штука, про которую я рассказывал выше, металлический брусочек с буковкой. Грубо говоря шрифт - это комплект таких металлических буковок, предназначенных для работы текста.

Гарнитура - набор шрифтов, которые имеют единый стиль и оформление. Естественно у них должно быть схожее начертание. Например, гарнитура PT Sans состоит из различных начертаний шрифта: Bold, Italic и другие. Все начертания в совокупности, дают нам гарнитуру PT Sans.

Начертания шрифта - это графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры. Например, PT Sans имеет тонкое, жирное, полужирное и другие начертания. Обычно в Фотошопе оно пишется на английском.


- расстояние между базовыми линиями соседних строк.

Выключка (в жизни выравнивание) - способ расположения неполной набранной строки относительно вертикальных границ полосы набора. Вы наверняка видели в MS Word такие кнопочки (найти картинку выровнять). Называется выключка, потому что когда нужно было правильно расставить металлические литеры в них ставили пробельные металлические брусочки, чтобы их выключить. Поэтому назыавется “выключка”.

Выравнивание текста или выключка

Кернинг и трекинг
Кернинг - избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Когда происходит выравнивание нескольких (разных) символов. Визуально некоторые сочетания букв очень близкое, если бы между всеми символами было бы одинаковое расстояние, то визуально оно выглядело бы разным. Поэтому при создании шрифтов используют таблицы, в которых жестко прописано, сочетание букв и расстояние между ними. В хороших гарнитурах это уже прописано по умолчанию, но можно отрегулировать в графическом редакторе, который вы используете (например Фотошоп).

Трекинг - расстояние между символами в слове или предложении.
Трекинг есть смысл использовать, если используете заглавные буквы, есть смысл трекать, чтобы расстояние между ними было больше, они так будут проще и лучше читаться.

Если вы пользуетесь Фотошоп для создания дизайн-макета сайта, то советую ставить в кернинг «авто», в трекинг вообще не лезть. Иногда для того, чтобы шрифты в конечном результате выглядели так же как и в макете, нужно пообщаться с верстальщиком.



Антиква - шрифты за засечками. Засечки - это горизонтальные полосочки сверху, снизу у букв. Они пришли из старых шрифтов, которые пошли со времен письма на камне. Антикву проще читать в книгах, засечки создают горизонтальные линии, которые как бы поддерживают шрифт на базовой линии и нам проще бегать взглядом для считывания предложений.
Гротеск, соответственно шрифт без засечек, появился недавно, в связи с так называемой шрифтовой революцией, когда засечки стали не нужны. Часто гротеск используется в веб-шрифтах, экранных штуках (на телефонах, например). Он проще из-за отсутствия засечек, его хорошо использовать для сплошного набора в интернете. В проектах можно использовать любой вариант, правильного и неправильного варианта тут нет. Нужно смотреть по ситуации, какой проект вы делаете и что более актуально для него.
На этом вводный курс по типографике для веб-дизайнера окончен 🙂
Запомнив только Антикву и Гротеск вы уже обойдете по знаниям многих дизайнеров. Не стойте на месте, изучайте типографику, это интересно и поможет делать крутые и аккуратные проекты.
Пишите в комментариях что нового узнали из этой статьи.

Создание логотипа — это нечто большее, чем создание визуальной идентификации бренда компании. И это далеко от названия компании, расположенного в прямоугольнике. Умные предприниматели и дизайнеры никогда не отделяют визуальный аспект от бизнес стратегии. Логотип часто является первым впечатлением о компании, и это само по себе может повлиять на восприятие клиентом бренда.

Хорошо продуманный логотип — это уникальное сочетание бизнеса и искусства, которого чрезвычайно сложно достичь. Типографика в логотипах, если их использовать мудро, может привести к желаемому балансу между ними. Типографические логотипы кажутся простейшими логотипами и наименее креативными. Однако это не так. Профессиональные и творческие подходы могут сделать ваш бренд не только запоминающимся, но и доверительным и любимым. Эта статья предназначена для тех, кто ищет идеи и вдохновение в создании текстовых логотипов.

Это не лучшая идея, чтобы приступить к дизайну, прежде чем погрузиться в сущность бизнеса. Какое сообщение вы пытаетесь доставить? Подходит ли бренд к действию или он более ориентирован на срабатывание эмоций? Что заставит клиентов снова обратиться к вашему сервису? После того, как вы поймете свой бренд достаточно, вы сможете доставить правильное сообщение через свой логотип.

Во-вторых, типографический логотип повлияет на название вашей компании. Поэтому убедитесь, что имя достаточно понятно, чтобы не путать потенциальных клиентов.

Знайте свою аудиторию

Следующий шаг — познакомиться с вашей аудиторией. Есть большая разница в том, что вы ожидайте от бренда и что ожидает ваша аудитория. Подумайте об ответах на эти вопросы:

  1. Кто они? Их возраст, пол и национальность так же важны, как знание профессий, хобби и интересов ваших клиентов.
  2. Где они будут видеть ваш логотип? Это может быть веб-сайт, рекламный баннер, рекламный щит или футболка соседа. Попытайтесь рассмотреть любую ситуацию.
  3. Понятно ли они ваше сообщение? Постарайтесь подумать обо всех ассоциациях, которые могут прийти на ум, когда они видят ваш логотип. Хорошая идея — опросить представителей потенциальной аудитории.

Убедитесь, что вы знаете визуальные основы

Основываясь на результатах исследований и вашем глубоком понимании вашего бренда, вам придется сделать несколько вариантов, связанных с вашим логотипом.

Прежде всего, будьте готовы обсудить шрифты. В настоящее время доступны тысячи шрифтов, что еще более затрудняет выбор дизайнеров. Все основные шрифты можно разделить на несколько типов, и каждый из них может иметь свой эмоциональный тон:

  • Serif (с засечками): респектабельный, традиционный, надежный, успокаивающий;
  • Sans Serif (без засечек): современный, объективный, чистый;
  • Script type (имитирует ручное написание): элегантный, творческий, ласковый;
  • Декоративные: выразительные, уникальные.

Вы видите, что каждый шрифт имеет свое настроение и индивидуальность, которые он передает вашему бренду. Он может быть серьезным, неосторожным, игривым или утонченным. Вам нужно определить, что именно вы хотите сказать, используя шрифт и соответствует ли он вашему дизайну. Выберите шрифт, который не основан на личных предпочтениях, но помните о духе и особенностях вашего бизнеса.

Также играют важную роль. Каждый цвет имеет свой собственный подтекст и может добавить некоторые нюансы в ваше сообщение. Поэтому не отправляйте неверные сообщения своим клиентам.


Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать правильный шрифт и цвет для вашего логотипа:

  • Проверьте своих конкурентов. Ваша цель — не подражать, а тщательный анализ. Если их решение разумно, вы можете извлечь уроки из полученого опыта.
  • Придерживайтесь простоты. Чистый шрифт позволит воспроизводить ваш логотип на разных продуктах и ​​всех размерах, будь то большой баннер или ручка.
  • Обеспечьте удобочитаемость. Ваш логотип должен быть доступен для чтения в течение нескольких секунд.

Обеспечьте универсальность вашего логотипа

  • Дизайн логотипов лучше выполнять в векторных приложениях, таких как Adobe Illustrator. Photoshop не лучший выбор для этой цели, потому что логотип должен быть масштабируемым без потери качества.
  • Укажите цвета логотипа с помощью CMYK или Pantone, чтобы убедиться, что цвета будут воспроизведены правильно после печати логотипа.
  • Вы должны иметь возможность воспроизводить свой логотип одним цветом (черный или белый) для печати.

Остерегайтесь общих ошибок дизайна

  • Использование слишком большого количества шрифтов и цветов. Лучшие компании, как правило, используют один шрифт и один цвет. Чем больше шрифтов используется, тем грязнее выглядит логотип. Использование двух шрифтов приемлемо, если они отличаются для названия компании и слогана.
  • Использование модных шрифтов. Большинство тенденций недолговечны: то, что сегодня популярно, может быть устаревшим и окажется смешным завтра.

Копирование других. Имитация — это ленивый способ решить творческую проблему. Логотип является отражением вашего бизнеса: если он выглядит как чужой, ваш бизнес не может быть уникальным и теряет доверие в глазах клиентов.

Примеры типографики в дизайне логотипа

Есть определенные типы логотипов, о которых вы должны знать, прежде чем приступать к разработке собственного логотипа и убедитесь, что выбранный тип соответствует потребностям вашего бизнеса:

Письменные и текстовые логотипы

Есть много всемирно известных компаний, которые полагаются исключительно на типографские логотипы. Вот лишь несколько примеров, чтобы почувствовать силу в текстовых логотипах. Конечно, IBM, CNN, Google, Facebook и т. д. являются наиболее заметными представителями дизайна буклета с логотипом.


Графические логотипы

Apple, Nike, Shell и многие другие компании имеют графические логотипы.

Статья поможет разобраться с основными терминами в типографике. А чтобы информация лучше и легче воспринималась, скучные тексты проиллюстрированы веселыми картинками. Так же в статье собраны самые распространенные ошибки, которые допускаются веб-дизайнерами при работе с текстом и даны рекомендации как их избежать.

Типографика - сильнейший инструмент для выражения посыла в веб-дизайне. С его помощью вы можете объединить текстовую и визуальную составляющие, что поможет вам достучаться до посетителя. Правильное использование типографики поможет избежать типичных ошибок, допускаемых дизайнерами при создании очередного шедевра. Постараемся понять, что же мы делаем не так, и как избежать ошибок в будущем.

Для начала давайте разберемся с терминологией. Наверняка большинство терминов вам знакомы, но еще разок ознакомиться с определениями не будет лишним. Возможно, это дополнит ту информацию, которой вы уже обладаете.

Типографика - свод законов, правил и норм оформления текста, основанных на изучении восприятия набора читателем. Знание и понимание типографики превращают текст в инструмент построения композиции, делают его живым, придают характер и способность передать идею не только при помощи содержания, но и графически.

Гарнитура - шрифт или несколько шрифтов, имеющих стилистическое единство начертания. Состоит из набора знаков. Часто это понятие путают с понятием «шрифт», хотя шрифт - это определенное начертание знаков, в то время как гарнитура определяет общее «семейство» шрифтов.

Гарнитуры можно разделить на две основные категории:

  • Антиква - шрифты с засечками.
  • Гротеск , соответственно, - шрифт без засечек.
В проектах можно использовать любой, правильного и неправильного варианта тут нет. Нужно смотреть по ситуации, какой проект вы делаете и что более актуально для него.

Шрифт с засечками, как бы держит строку, а соответственно повышается удобочитаемость. Часто шрифты с засечками создают ощущение профессионализма и авторитетности предоставляемой информации, выражают уважение, подчеркивают стабильность и консерватизм в лучшем понимании этого слова. Шрифты без засечек, как правило, акцентируют рациональность, следование стилю, молодость и современность. Помогают создать пространство между буквами, а также отделить один знак от другого.

Кегль - высота буквы, включающая в себя нижние и верхние выносные элементы. Измеряется в типографских пунктах (обозначается как pt). Например, текст набранный 14 кеглем, будет равен 14 pt по высоте.

Интерлиньяж - межстрочный интервал. Расстояние между базовыми линиями соседних строк.

Кернинг - расстояние между буквами. Основная суть кернинга - подбор различных интервалов между различными парами конкретных букв для увеличения удобочитаемости.

Есть замечательная игра-тренажер - Kern Type . Просто расставьте все буквы по местам. На самом деле это не так-то просто. Процесс достаточно сложен и требует отличного глазомера. Особенно этот опыт будет полезен при создании логотипов.

Что мы делаем не так?


Используем большое количество шрифтов

Желательно использовать не более 3-х начертаний. Это могут быть шрифты как одной гарнитуры, так и разных. Например, гарнитура Roboto содержит довольно большое количество различных начертаний. Из них легко можно выбрать три, которые, как мы считаем, подойдут для нашего сайта. Допустим, это будут Light, Regular и Bold. Для заголовков можно использовать шрифт Bold или Light, для кнопок Bold, для основного текста Regular. Таким образом, используя одну гарнитуру, мы обеспечили наш сайт правильной типографикой. Естественно, все зависит от тематики сайта и идеи, которую вы планируете заложить в дизайн. Мой пример относится к универсальным и не претендует на что-то уникальное или неординарное.

Не знаем какого размера должен быть шрифт

Размер текста в вебе не должен быть меньше 12 пикселей. Лучший выбор - в пределах 14–18 px для основного текста. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый. Причем, если уж мы выбрали размер 16 px, он должен оставаться 16 px на всех страницах сайта и не скакать плюс-минус 1 px от блока к блоку. Относится это и к интерлиньяжу, он везде должен быть одинаков.

Размер шрифтов надо указывать целыми числами, не используя десятичныхдробей, например 16,28 px. И, конечно же, в фотошопе необходимо перевести pt в px. Для этого выбираете в меню: Редактирование - Установки - Основные. Далее - Единицы измерения и линейки. Меняете в выпадающих меню «Текст», «Линейки» пункты на пиксели. Жмете «OK».

Длина строки - разве это важно?

Длина строки не должна превышать 600 px. Это оптимальный размер для комфортного перемещения взгляда с одной строчки на другую. Очень широкую контентную часть тяжело читать - часто просто теряешь ту строчку, на которую собирался перейти после прочтения длинной предыдущей строки. Если все-таки необходимо растянуть текстовый блок на 1000 px и более по ширине, можно попробовать разбить текст на две или более колонок. Другой вариант - сделать межстрочное расстояние чуть больше обычного, чтобы визуально сильнее отделить строки друг от друга. Не забывайте разделять текст абзацами, это также поможет сделать его легко читаемым.

Интерлиньяж соответствует размеру шрифта

Расстояние между строками практически всегда должно быть больше размера шрифта. За исключением заголовков. Чтобы достигнуть баланса между текстом и «воздухом», сделайте межстрочное расстояние примерно в полтора раза больше высоты строчных букв. Или устанавливаем интерлиньяж, равный 150% размера шрифта. Например размер текста 14 px, тогда интрерлиньяж - 21 px. 14 / 2 = 7 + 14 = 21.

Выбираем любой понравившийся шрифт

Думаю, уже всем известно, что шрифты для дизайна веб-сайтов лучше всего использовать с fonts.google.com и webfont.ru , если, конечно, заказчик не предоставил вам свой шрифт.

O Lorem, lorem...

Совершенно естественно, что при разработке сайта почти никогда не используется тот контент, который там будет - зачастую, это контента ещё просто не существует. Поэтому дизайнеры (да и верстальщики тоже) используют «рыбу» - произвольный текст, который вписывается в контентные блоки. Это довольно удобно, особенно для дизайнеров, ведь теперь пресловутый «Lorem Ipsum...» можно вставить прямо из фотошопа (Меню: Текст - Вставить Lorem Ipsum). Но для русскоязычных сайтов делать это не рекомендуется - латиница не дает представления о том, как будет выглядеть текст, набранный кириллическим шрифтом. Поэтому генератор текстов вам в помощь.

Проверка дизайна на правильность проста: если зритель, не притрагиваясь к мыши, может угадать, где ссылка, а где нет, - перед нами хороший сайт. Поэтому необходимо заранее продумать, как будут выглядеть все ссылки на сайте. Допустим, все кликабельные элементы - одного цвета, например красные, а не кликабельные другого - черного. Тогда никто не будет путаться.

Часто встречается такое: заголовок выделен красным цветом (ведь надо его как-то выделить), дальше еще несколько очень важных фраз УТП синего цвета и все это вперемешку с обычным текстом черного цвета. В конце текста кнопочка, тоже красная. Понятно, что надо кликать на кнопку, но, оказывается, кликабельным был еще и текст, окрашенный в синий (он открывал дополнительную информацию). Но кто знал, кто знал…

Выравнивание

Есть текстовые блоки, которые очень часто выравниваются неправильно - это выравнивание по ширине, выравнивание посередине и выравнивание по правому краю. Во всех этих случаях читать текст неудобно, и визуально он выглядит непривлекательно. Выравнивание ВСЕГДА должно быть по левому краю. Даже если очень хочется сделать его по правому краю (просто потому что вам кажется - композиционно должно быть именно так) - это неправильно Исключением может быть одно или два коротких предложения, которые, скорее всего, являются подзаголовками для основного текста.

Контраст

Контраст - это одно из основных средств выразительности в дизайне. Не нужно бояться больших форм и пустых пространств! Нарочито крупная типографика становится самостоятельным элементом, не требующим дополнительных графических средств оформления.

Типографский дизайн: удобно для глаз. Читателя не заботит то, как разрабатывались буквы шрифта и как их перенесли на бумагу, - ему нужно, чтобы материал в газете легко читался.

Типографский дизайн - это искусство и процесс расположения типографских элементов на газетной странице. Типографский элемент - это то, что оставляет отпечаток типографской краски на бумаге, т.е. буквы алфавита и цифры, знаки пунктуации, линии, рамки, декоративные элементы и иллюстрации любых видов. принципы типографского дизайна базируются на двух неизменных факторах: линейность латинского алфавита и физиология аппарата чтения человека.

Проблемы передачи информации

При оформлении газеты дизайнер постоянно сталкивается с тремя проблемами.

Первая связана с механизмом чтения. Чтение - сложный навык, которому нужно учиться. С годами зрение человека слабеет, и для пожилых читателей процесс чтения должен быть как можно более облегчен.

Вторая проблема, тесно связанная с первой, - психология чтения. Столкнувшись с какими-либо сложностями при чтении, люди часто ищут альтернативу в радио- и теленовостях. Успешная деятельность газеты напрямую зависит от того, купят ли ее еще раз, однажды прочитав, а это, в свою очередь, всецело зависит от ее содержания. Поэтому содержание газеты, несомненно, важнее ее оформления, которое, по сути дела, является лишь "упаковкой" информации. Типографский дизайн же необходим для того, чтобы убедить потенциальных читателей в необходимости попробовать наш "продукт". И для осуществления этой цели он должен быть как можно более эффективным.

Третья проблема - экономичность типографского дизайна. Стоимость выпуска газеты не должна превышать стоимость продажи. Кроме того, часто игнорируется самый важный бюджетный фактор – время

Функциональный типографский дизайн.

Основное требование функционального типографского дизайна: каждый используемый элемент должен эффективно работать. Если элементы не выполняют необходимо-полезной работы - они не функциональны. Самое плохое - это дисфункциональность. Элемент, который не может привлечь читательского внимания, попусту отвлекает его, он лишний, и от него лучше избавиться. На любой напечатанной странице область, с которой начинается чтение, находится в верхнем левом углу. Натренированный глаз начинает читать страницу именно с этого места и должен быть привлечен чем-либо ярким, захватывающим внимание. В правом нижнем углу глаз заканчивает чтение страницы, и там находится конечная зона. Такая последовательность чтения обусловлена линейным расположением букв латинского алфавита.

Глаз читателя не должен следовать вдоль этой линии как бы прогуливаясь - его необходимо отвлекать в сторону от этой линии различными оптическими "магнитами", продуманно расположенными на странице, чтобы привлечь внимание читателя к каждому ее участку. Незадействованные правый верхний и левый нижний углы страницы особо нуждаются в "приманках".

12. Выбор и использование шрифтов

1. Одевайтесь по случаю

Выбор шрифта больше похож на выбор одежды, с которым мы сталкиваемся утром. Так же, как и в одежде, между шрифтами существует разграничение на стильные и экспрессивные шрифты в противоположность часто употребляемым и подходящим ко многим ситуациям, и наша задача состоит в том, чтобы найти верный баланс для каждого случая.

2. Познакомьтесь со своими семействами: классификация шрифтов

Следующая задача – создать некую структуру, в соответствии с которой мы могли бы классифицировать различные шрифты, с которыми мы сталкиваемся.

Шрифты можно разделить и подразделить на десятки категорий, но чтобы составить рабочее представление о большинстве типов, которые существуют на сегодняшний день, их можно разделить на 5 групп:шрифты без засечек (засечка – это маленькие перпендикулярные штрихи, которыми начинается и заканчивается основной штрих знака), две группы антиквенных шрифтов, т.е. с засечками, и одну совершенно отличающуюся от остальных (с большими, прямоугольными засечками).

Геометрические шрифты без засечек – это шрифты, которые базируются на строгих геометрических формах. Штрихи отдельных букв в этих шрифтах часто бывают равной толщины, и для их дизайна характерен минимализм типа «чем меньше – тем лучше».

Наилучшие качества этих шрифтов – чистота, современность, универсальность, наихудшие – холодность, безликость, скука.

Гуманистические гротески , дизайн которых происходит от рукописных образцов – такие безупречные и современно выглядящие, неизбежно сохраняют в своей основе нечто человеческое.

В этом суть гуманистических гротесков: в то время как геометрические гротески проектировались с целью быть простыми настолько, насколько это возможно, буквенные формы гуманистического шрифта в большинстве случаев имеют больше деталей, меньше однородности, и, как правило, в них используются штрихи разной толщины. Кроме всего прочего они происходят от человеческого почерка, что само по себе имеет индивидуальный характер. Эти шрифты одновременно и современные, и человечные, строгие, но в то же время эмоциональные. Минусы: они выглядят немного расплывчатыми и ненастоящими, подручные корпоративного лицемерия.

Старая антиква , также называются «венецианскими», это самые старые наши шрифты, результат многовекового поступательного развития наших каллиграфических форм. Их отличает малый контраст между самым широким и самым тонким штрихом, а также то, что овальные элементы их буквенных форм имеют наклон влево (как в каллиграфии). Их лучшие качества – то, что это классические, традиционные, легко читаемые шрифты

С наступлением эпохи Просвещения и вследствие попыток дизайнеров сделать буквенные формы более геометрическими, заостренными и виртуозными, чем непритязательные шрифты старого стиля, появляются шрифты переходные и шрифты нового стиля или классицистические . Переходные шрифты продемонстрировали скромное продвижение в этом направлении. Наилучшими качествами переходных антикв и нового стиля являются их строгость, стиль и динамика. Их главный недостаток в том, что они как бы ни тут и ни там – слишком экстравагантные и барочные, чтобы быть классическими, и слишком перегруженные, чтобы быть по-настоящему современными.

Брусковые шрифты вновь вошли в моду в последнее время. Брусковые шрифты обычно имеют такие же штрихи, как и гротески (т.е. простые формы с относительно малым контрастом между толстым и тонким штрихами), но с мощными прямоугольными засечками на концах основного штриха.

3. Как их смешивать и сочетать и – что более важно – нужно ли их смешивать и сочетать вообще. Чаще всего, бывает достаточно одной гарнитуры.

1. Шрифт с засечками

Засечка, небольшой выступ, короткий штрих у основания и в верхней части буквы или символа. Большая группа шрифтов с засечками включает в себя шрифты старого стиля, современного стиля и египетского стиля.

Старый стиль

Шрифты старого стиля основаны на технике письма клинописью. Засечки строчных букв всегда располагаются под углом, а все изогнутые линии буквенных форм имеют переход от толстого штриха к тонкому. Если провести линию через тонкие части закругленного штриха, то она всегда будет диагональной.

Шрифты старого стиля считаются лучшими для набора длинного текста. Во-первых, у них крайне мало отличительных особенностей, мешающих чтению. А во-вторых, глаз как бы цепляется за засечки, что облегчает сам процесс чтения.

Современный стиль

Еще их называет Modern. Внешний вид шрифтов современного стиля отличается некой отчужденностью. Здесь уже нет явного подражания клинописи. У таких шрифтов засечки горизонтальные и более тонкие, явно выраженный, контрастный переход от толстой линии к тонкой и очевидный вертикальный нажим.

Такие шрифты очень хорошо смотрятся при написании крупным кеглем. Однако, из-за резкого перехода от толстой линии к тонкой, такие шрифты не годятся для длительного чтения. Поэтому их лучше всего использовать для написания заголовков и логотипов.

Египетский стиль

Их отличительная особенность – едва заметный переход или контраст от более толстой линии к тонкой, а иногда и вообще его отсутствие. Также засечки строчных букв у таких шрифтов горизонтальные и толстые.

Поскольку штрихи у шрифтов египетского стиля более плотные и единообразные, то такой шрифт идеально подходит для длинных текстов. Но при этом следует учесть, что вся страница в целом будет выглядеть более темной. Этот стиль получил широкое распространение при наборе детских книжек.

2. Рубленый шрифт

В таких шрифтах нет засечек, практически нет нажима при переходе от более толстой линии к тонкой. Из-за этого они выглядят более единообразно по толщине. Считается, что шрифты с засечками более удобны для чтения. Однако, что касается веб-дизайна, то тут нет однозначного мнения. Это связано с техническими особенностями монитора.

3. Рукописный шрифт

Техника создания таких шрифтов включает в себя написание вручную специальной кисточкой или ручкой для каллиграфии. Рукописные шрифты не подходят для написания длинных текстов, особенно из одних прописных букв. Но они очень красиво смотрятся, набранные крупным кеглем. Так что, как декоративный элемент оформления они просто незаменимы.

К этой категории относятся большинство шрифтов, не попадающих в остальные категории. Декоративных шрифтов очень много и их количество увеличивается день ото дня. Из-за своей яркой экстравагантности такие шрифты стоит применять дозировано и аккуратно. Это могут быть логотипы, заголовки, надписи.

13. Классификация шрифтов Шрифты в современной типографике классифицированы и поделены на группы согласно их оформительским функциям и особенностям написания. Выделяют по рисунку: декоративные шрифты, предназначенные для украшения текста или изображения, в основном такие шрифты имитируют исторический или ретро-стиль написания, антиквенные шрифты, рубленые шрифты или гротески, всем знакомы дополнительные, новые маконтрасные, готические шрифты, рукописные и старославянские шрифты. По начертанию очка: насыщенность (светю, полужир, жир), плотность(норм, узки, широкие), постановка очка (прямые, курсив, наклонные) Подобное шрифтовое разнообразие позволяет дизайнерам использовать типографику во многих областях, где требуется стилизация под старину, или необходимость акцентировать внимание клиента на какой-либо одной детали изображения.

14. Современные тренды шрифтового дизайна. Добавление, простата и различимость, гламурные и трафаретные шрифты, возвращение дидо, использ класс шрифтов и их вариации, шрифты из предметов, супергарнитуры, ретро.