Кто создал гироскутер. Гироскутер - кому подойдет и насколько удобно новое средство передвижения? Как работает гироскутер без ручки

  • 22.04.2019

Лучшие развлечения весной и летом

Что такое гироскутер и как на нём кататься?

Гироскутер - это двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер (Gyroscooter) - личное электрическое транспортное средство в виде поперечной планки с двумя колёсами по бокам, а у гироциклов есть высокие ручки, за которые можно держаться. Очень современная спортивная игрушка, вид транспорта, развлечение для молодёжи.

Использует гироскутеры электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног .

Изобретение относят к 1990-ым годам, именно тогда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки.

Прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение знаменитого сигвея (Segway). Это устройство тоже имеет два колеса и площадку для ног. Иногда модель может быть оснащена даже сиденьем.


Гироскутер Smart Balance.

Отличие сегвея от гироскутера - отсутствие рулевого столба .

Первые современные гироскутеры стали появляться совсем недавно, в начале 2014 х годов. Несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов.

Если говорить о качестве, то к 2016-му году в продаже есть уже очень приличные модели, которые действительно здорово катаются.

Гироцикл Uixon One.

Сигвей Gyrox Nineboot.

Устройство гироскутера


Отличный гироскутер первого поколения Smart Balance по сниженной цене. Улучшенная и доработанная модель 2016 года.

Гироскутер состоит из нескольких элементов:

  • 2 электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Аккумулятор.

Могут присутствовать и дополнительные устройства: дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth, динамики для воспроизведения музыки, фонари, и т.п. "Обвеску" разные производители могут предлагать разную.

Как кататься на гироскутере


Гироскутеры CROSSWAY X, скорость: до 20 км/ч.

Управление в гироскутере осуществляется не манипуляцей руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону, как на скейте, поэтому нужна сноровка, чтобы справляться с управлением, но она легко приобретается. Для движения вперёд нужно наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад - наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в нужную сторону. В общем, всё просто и логично, эта машина - умная, управлять ей интересно.

При переносе центра тяжести тела вперёд гироскопические датчики улавливают данное перемещение и мотор начинается вращаться вперёд. При наклоне тела вперёд устройство двигается прямо.

Отклоняясь назад, пользователь задаёт движение в обратном направлении, скутер едет назад.

При переносе массы тела на одну ногу происходит включение только одного мотора и гироскутер поворачивается.

Все действия управляющего устройства и двигателей происходят за доли секунды, практически мгновенно, без задержки.

Обычно уже буквально через несколько минут практики новичок уже уверенно стоит на гироскутере.

Температурный режим для катания:

  • допустимый от -10 до +50 ° С
  • рекомендуемый от +10 до +30 ° С

Безопасность

Гироскутер детский Smart Balance Kid и защита. Максимальная нагрузка: 60 кг. Максимальная скорость: 8 км/ч.

Гироскутер и некоторые другие современные изобретения - транспорт довольно опасный. Во многих странах эксплуатация гироскутеров и ховербордов была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах (запрет действует в Великобритании, разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца). Так что по дорогам на этих устройствах ездить не стоит. А вот для парка или площадки они подходят просто идеально.

Падения с гироскутеров (особенно на скорости) могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам, но это касается любого транспорта - от скейтов до велосипедов. Нужен шлем, защита локтей и коленей, запястий, как и для роликов. Но, если посмотреть на катающихся, в защите никого не найдёшь, ею пользуются редко.

А вообще, если у вас есть место, где можно покататься, гироскутер - отличное приобретение для подростка, которое оказывается гораздо интереснее любого скейта. Это лучшее приобретение на лето . Главное - сначала определите, где вы сможете на нём покататься!

Есть также специальные модели детских гироскутеров - для детей нужно выбирать именно их.

Гироскутер и сигвей - это, можно сказать, «близкие родственники». Фактически, гироскутер является следующей ступенькой развития концепции сигвея… но, обо всём по порядку. Начнём с того, что вообще такое сигвей?

Это личный транспорт нового поколения: «тележка» на двух колёсах с высокой ручкой-рулём. Что роднит все виды двухколёсного транспорта: мопеды, мотоциклы, велосипеды, самокаты? Необходимость удерживать равновесие. Если водитель с этой задачей не справляется, он падает - всё просто. Так вот: сигвей, несмотря на то, что у него всего два колеса, удерживает равновесие сам!

Точнее, с этой задачей справляются встроенные гироскопы. Встаёте на платформу сигвея, берётесь за руль, наклоняетесь вперёд - едете! Настоящий транспорт будущего.

Чем отличается от сигвея гироскутер?

Это тот же сигвей, но с рядом отличий:

    Платформа в несколько раз меньше - места хватает только для того, чтобы две ноги поставить;

    Нет руля;

    Большие сигвеевские колёса уступили место маленьким, почти самокатным.

Зачем были нужны такие изменения? Всё дело в причинах, по которым сигвей так и не приобрёл по-настоящему широкую популярность. Это:

    Массивность. Сигвей - достаточно большой транспорт, с ним в лифт не зайдёшь, в сумку его не положишь. Соответственно, приходилось искать для него парковку, а это лишние хлопоты. Да и с манёвренностью на загруженных улицах возникали проблемы;

    Цена. Сигвей сравним по стоимости с бюджетным автомобилем - для транспорта такого типа это слишком много.

У гироскутера в отличаются по большей степени только по размеру колес (помимо цвета, мощности мото-колеса и т.д). Это может быть устройство с , который пригоден только для дома или для ровного авальта, (проходимость выше чем у 6.5, но колеса такие же монолитные) и самые большие , которые подкачиваются, соответсвенно плавность хода лучше и клиренс больше чем у 6.5 и 8.

Этих двух причин хватило для того, чтобы сигвей - в том виде, в каком он изначально появился на рынке - остался просто экзотической игрушкой. А вот гироскутер добился заметно больших успехов. Его конструкторы просто взяли сигвей и «отрубили всё лишнее». Исчез громоздкий руль, в несколько раз уменьшились габариты и стоимость… С этим уже «можно жить».

В чём разница между гироскутером и сигвеем с практической точки зрения?

Давайте поговорим о том, чем отличается гироскутер от сигвея с точки зрения обычного пользователя - то есть, с сугубо практической. Итак, в отличие от «прародителя», мини-сигвей можно:

    Взять с собой куда угодно и положить в любую сумку или рюкзак . По своим габаритам гироскутер почти не отличается от обычного скейта. Он легко влезет в спортивную сумку или в специальный чехол, а значит, Вы не будете ограничены в передвижениях. Нужно спуститься в метро? Легко. Зайти в офисный центр? Без проблем. Добрались до пункта назначения? Убирайте гироскутер в чехол и спокойно идите дальше. Удобно!

    Хранить дома . Гироциклу не нужна парковка, ему достаточно полки на шкафу. Приехав на работу, Вы просто можете поставить его под стол - он никому не будет мешать, а Вы не будете волноваться за свой транспорт;

    Использовать в толпе . Гироскутер - очень манёвренный транспорт, он способен развернуться на месте, вокруг своей оси. С учётом компактных размеров устройства, на гироцикле вполне можно ездить даже в час пик.

И, конечно, стоимость гироскутера - это ещё одно существенное отличие от сигвея. И снова в пользу гироцикла. Пожалуй, гироскутер в сравнении с сигвеем имеет только один минус: грузоподъёмность. Если на платформу сигвея вполне можно поставить, например, сумки из гипермаркета, с гироциклом такой номер не пройдёт. Но в гипер можно и на машине съездить, правильно?

Подводя итог: разница между гироскутером и сигвеем заключается, прежде всего, в удобстве использования. Если Вам нужен комфортабельный транспорт на каждый день, гироцикл - Ваш выбор!

Прообразом гироскутера, как бы не открещивались его создатели, можно считать сигвей - это исторический факт. О том, кто придумал сигвей существует общепринятое мнение - авторство изобретения Дина Кейна никто не оспаривает, а если оспаривает, то очень тихо и до масс такая информация не доходит. Представляет собой сигвей двухколесный самодвижущийся механизм с электродвигателем. Ногами райдер становится на одноосную платформу, руками - удерживается за руль, напоминающий руль самоката. Маневры обеспечиваются наклонами корпуса в стороны. Для ускорения движения следует наклонить корпус вперед, для торможения - проделать ту же процедуру с обратным вектором.

Первый прототип представили широкой публике в 2001 году - 16 лет тому назад, но популярности, изобретенного значительно позже гироборда ему достичь не удалось. Нельзя сказать, что о сигвеях не знали или не использовали. Это совсем не так. Их применяют, как транспортное средство полицейских, в некоторых развитых западных странах.

Удобны самобалансирующиеся устройства для перемещения в крупных офисах и в организациях с большой площадью территории, как замена велосипедам. В нашей стране сигвей чаще применялся в качестве развлечения в лунапарках, на набережных курортных городов и в оживленных местах отдыха (бульварах, парках, площадях). Причин тому несколько:

  1. Габариты конструкции;
  2. Большой вес.

Новый бестселлер

О том, кто изобрел гироскутер мнение у претендующих на первенство сторон кардинально противоположны. На признание первооткрывателем рассчитывают сразу два представителя конкурирующих компаний: представляющий Solowheel - Шейн Чен и Дэвид Пирс из Chic Robotics. Достоверно установить кто был первым и в каком году произошло открытие не представляется возможным. Взаимные обвинения в плагиате звучат с обеих сторон. Шейн Чен называет 2013 год - годом создания первого прототипа. Мистер Пирс продолжает настаивать, что модель 2014 года - Smart S1 и есть первый гироборд.

Кто бы не придумал гироскутер, то, что это хит продаж последних трех лет не осмелится возразить ни одна живая душа на рынке электротранспорта. Фото сигвея и его современного аналога указывают на причины популярности нового агрегата по сравнению с ранним предшественником. Первое, что бросается в глаза - размер. Вышедшие на новый уровень литиевые батареи позволили существенно снизить вес и габариты гироборда без снижения запаса хода при полном заряде. Современные мини-сигвеи позволяют проходить от 10 до 150 км без подзарядки. Новые технологи разрешают оснастить гироборд дополнительными полезными функциями:

  • аудиоколонки.

Перспективы роста

Пока продолжаются споры об авторстве, все больше компаний вводят в ассортимент товаров гироборды собственного производства. Появились мини-сигвеи с большим диаметром колес, увеличив проходимость транспорта и выведя его за рамки исключительно городского увлечения.

В нашей стране вырастает новое поколение детей, изменивших любимым старшими товарищами самокатам и скейтбордам. Доступность новых электромашин не уступает привычным экстремальным средствам передвижения.

Полезно знать: Китай - страна, где изобрели новое повальное увлечение, продолжает находится в авангарде мирового производства. Гироскутер, как и любой другой товар "made in China", доступен в разных качествах. Некоторые модели запрещены к перевозке вследствие возможности их самовоспламенения. Большинство производителей берегут свою репутацию, предлагая безопасное исполнение и стильный дизайн.

Существует уже несколько лет, и уже сколько людей катаются на этом интересном и довольно новом средстве передвижения. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался как именно появился гироскутер и от чего он произошел? История гироскутера, как она была и ни слова вымысла.

Начало времен

Давным-давно, когда интернетом в России еще не было, а сотовые телефоны больше напоминали коробки из под обуви, в одной загадочной стране, далеко за океанами зарождалась история гироскутера. Жил был маг и звали его Дин Кеймен, который учился в школе магии. Но позже за использование черной магии, также скрещивании магии крови и инженерии его выгнали от туда (или он сам ушел, так до сих пор не понятно).

И вот решил он создать что-то новое, то чего еще не видывал мир и пошел он в горы к гномам, которые славились своими инженерскими познаниями и опытом создании диковинных вещей. Долго шел он, преодолевая дождь, слякоть, снега и бураны, и вот дошел он до заветного места того. Но как не странно его ждали там - гномы сказали, что по пророчеству придет человек и создаст машину, которая будет нестись быстрее скакуна в прериях.

Прошло несколько лет и с помощью его магии и изобретении гномов в свет вышла новая машина, которую назвали Ginger, но позже название никому не понравилось и устройство назвали Сигвеем. Все были рады, как это чудо вещь могла ездить и удерживать баланс за счет заколдованных гироскопов.

Создание гироскутера

Многие царства государства стали покупать данные вещи. Через какое-то время данную технологию выкупили или выкрали эльфы и начали штамповать что-то похожее. И тут чертеж попадает главному эльфу инженеру, который понимает, что Сигвей это один большой недостаток, а не машина и многие отказываются его покупать из-за большого размера и веса.

И стали эльфы думать да гадать, как именно уменьшить эту машину и делать ее мобильнее, да компактнее. Отпилили сначала большой руль, который мешал, потом сделали колеса поменьше, сделали двигатели меньше, в общем получился маленький сигвей без речки. Главный эльф Shane Chen компании Solowheel выпустил тогда в свет первый гироскутер.

Но хитрые разбойники из CHIC тайным путем выкрали чертежи данного устройства у Solowheel . И позже через какое-то время фирма CHIC выпустила новую модель Smart S1 и они же объявили себя создателем гироскутеров и их изобретателями. Эльфу Shane Chen это не понравилось, так как именно он был первым кто изобрел это. И тут началась война. Одни нападали на других, летели копья, ломались мечи, но в конце концов фирма CHIC победила в этой войне и именно сейчас в данное время они могут продавать патенты на производство гироскутеров.

Наше время

Прошло уже несколько лет и гироскутеры стали появляться и у нас в городах, многие стали как свидетелями так и пользователями этих интересных средств передвижения. С каждым годом появляется все больше и больше фирм, которые выкупая патент производят свои гироскутеры. Первый гироскутер был с 6.5 дюймовыми колесами. Минусом данной модели было то, что она была предназначена только для города и только для ровных дорог.

Позже уже начали выходить и более большие модели такие как 8 и 10 дюймов. 10 дюймовые гироскутеры стали делать с камерной системой, из-за чего износостойкость модели сильно увеличилось. Также с каждым годов стали усовершенствовать саму систему и теперь с ноября 2015 года все гироскутеры должны быть с трехплатной системой балансировки, а не с двухплатной как раньше. Гироскутер стал настоящим средством передвижения, который просто заполонил весь мир и мы все надеемся что история гироскутера не закончится.