Музыка как состояние души. "мелодия - душа музыки"

  • 20.04.2019

Мелодия (греч. μελωδία , от μελος- напев, песня и ωδή- песня, пение) - основная мысль

музыкального произведения, выраженная одноголосным напевом, важнейшее средство

музыкальной выразительности.
Иногда какой-либо мотив, напев никак не уходит из памяти, неотступно следует за нами. Мы напеваем эту мелодию, «мурлычем» ее про себя, подчас даже не зная, что это за музыка, есть ли у нее слова, кто ее исполнил или сочинил. Просто она запомнилась нам и полюбилась.

Какая бы музыка ни звучала - песня, танец или марш, мы всегда выделяем в них

мелодию. Мелодия - это лицо любого музыкального сочинения, его суть, его душа.
Мелодия сохраняет следы своей изначальной связи с речью, стихом, телодвижением.

Подобно речи, мелодия представляет собой способ общения людей - обращение к слушателю с целью воздействовать на него. Как в мелодии, так и в речи важны высота звука, ритм, громкость, темп, тембр.


Итак, мелодия - это нечто не только осмысленное и законченное, но и выразительное, производящее приятное впечатление и обязательно эмоционально воздействующее на людей.
Главное для мелодии – возможность спеть ее или сыграть на инструменте. Она должна быть напевна, в ней не должно быть широких скачков, она движется чаще всего плавно.
Примеры различных типов мелодии можно найти уже в древней музыке.

Древнегреческое пение, средневековое церковное пение были монодичны , т.е. в них был только один главный голос, поющий мелодию.

Монодическая музыка (включая примитивные культуры, восточные культуры, европейский фольклор и григорианское пение) построена на звучании одной мелодии, с ритмическим аккомпанементом или без него; при этом мелодия может исполняться любым количеством певцов или инструменталистов и может быть окружена т.н. «подголосками» (гетерофония ).
В более поздние времена появилась полифония – многоголосие, в котором одновременно звучат несколько мелодий.

В полифонической музыке (расцвет которой приходится на XVII в.) налицо одновременное сочетание двух или большего числа мелодий, причем каждая из них обладает определенной самостоятельностью.


Наконец, в гомофонном стиле , потеснившем полифонию в XVIII в., основой является последовательность аккордов, а в качестве мелодии часто рассматривается верхний голос (например, в хоровых четырехголосных изложениях хоралов).
Итак, мы познакомились с 4 основными способами изложения мелодии :

  • Монодия – один голос

  • Гетерофония – один голос с подголосками

  • Полифония – многоголосие

  • Гомофония – один голос главный, а все остальные играют роль аккомпанемента

Истинный исток и неисчерпаемая сокровищница мелодий - народное музыкальное творчество. Большую ценность в русском народном творчестве представляют старинные крестьянские мелодии, привлекающие величавостью, глубиной чувства.

Большинство великих произведений композиторов-классиков опирается на народные мелодии – песни и танцы.

Так, в финале 4-й симфонии П.Чайковского звучат русская народная песня «Во поле берёза стояла» и могучий и радостный народный пляс .

Обе эти темы имеют яркие мелодии.
Вопрос: какие русские народные мелодии вы знаете?
Мелодия – самое богатое средство музыкальной выразительности. Одна и та же мелодия может выражать и печаль и радость, в зависимости от того, как и при каких обстоятельствах её исполнить.

Есть такая сказка, она так и называется: "Мелодия печали и радости".

В ней рассказывается о том, как один священник услышал прекрасную мелодию на одной свадьбе, и она показалась ему настолько глубокой и разнообразной, что он захотел, чтобы её сыграли на его собственных похоронах. Все удивились, но когда этот старик-священник умер, вспомнили его просьбу – и сыграли эту вроде бы светлую, радостную мелодию на его могиле, и услышали в ней печаль, которой не слышали прежде…
Вопрос: какие мелодии обычно воспринимаются как грустные, а какие – как радостные?

(минорные; мажорные)
страница 1

III класс

Урок №1.

Тема: «Мелодия – душа музыки»
Тип
урока: развивающий.

Жанр урока: путешествие.

Форма урока: диалог.

Цель урока: дать понятие о выразительных возможностях мелодии.

Задачи : формирование слушательской культуры учащихся, развитие аналитического мышления, развитие эмоциональной сферы детей.

Элементарная теория музыки: инструменты, мелодия как средство выразительности.

Материалы к уроку : П.И.Чайковский: «Старинная французская песенка», «Осенняя песнь», IV симфония (II часть). Ю. Чичков «Ромашковая Русь».

ХОД УРОКА

Учитель : - Здравствуйте, ребята! Тема урока сегодня «Мелодия – душа музыки» (Слайд). А что же такое мелодия и почему она является душой музыки?

Дети : - это звуки.

Учитель : - Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки), это мелодия?

Дети : - Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться.

Учитель: - Правильно. Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия – это мысль, выраженная звуками . (Слайд со словами). Слово "мелодия" происходит от греческого слова "melodia","meloc",что означает пение, напев. (Слайд со словами «melodia », « meloc » ). Звуки мелодии всегда ритмически организованы и имеют ладовую основу, мажор или минор. От этого зависит характер мелодии: напевный или танцевальный, радостный или грустный. То есть мелодия нам что-то передаёт, выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке. (Слайд со словами).

Композитор через мелодию передаёт свои мысли, чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия – это душа музыки.

Раскрывая перед слушателями свой внутренний мир, композитор придаёт музыке особую лиричность. Что такое "лирика"? Слово произошло от греческого "Лира" (музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого часто исполнялись стихотворные произведения о чувствах и переживаниях человека). (Слайд с лирой). Поэтому лирикой часто называют поэтические произведения, раскрывающие внутренний мир человека, его мысли, чувства, настроения, переживания. А в музыке лирическими называют произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания человека. (Слайд: « В музыке лирические произведения это произведения поэтического характера, передающие внутренний мир и переживания композитора» )

Необыкновенно лиричными мелодиями наполнена музыка русского композитора П.И.Чайковского. (Слайд с портретом композитора). (фрагмент «Старинной французской песенки» из «Детского альбома»). Какими переживаниями и чувствами делится со слушателями композитор? Какие образы передаёт композитор в своих мелодиях? (Образ - это художественное воплощение действительности).

Дети дают характеристику музыкальному произведению, называют образы.

Учитель : Прежде всего, это образы русской природы и чувства, вызываемые её красотой. Эти лирические образы являются основой многих фортепианных и симфонических произведений П.И.Чайковского. (Играю фрагмент «Осенней песни» из «Времён года» ). Композитор всей душой любил русскую природу, в ней он черпал источник вдохновения. Он говорил: «Я ещё не встречал человека, более меня влюблённого в матушку Русь!». (Слайд «Лирические образы русской природы являются основой многих фортепианных и симфонических произведений П.И.Чайковского»).

Послушайте фрагмент IV симфонии П.И.Чайковского. Кто помнит, что такое симфония?

Дети : - Это большое произведение для симфонического оркестра.

Учитель : - Правильно. Итак, послушайте симфонию и скажите, какими чувствами наполнена эта музыка? Что вы представляете, слушая вторую часть симфонии? (Слайд с симфоническим оркестром).

Дети рассуждают о прослушанном фрагменте.

Учитель : Созвучна теме сегодняшнего урока и песня современного композитора Ю.Чичкова «Ромашковая Русь». Послушайте её и ответьте на вопрос: «Какой характер у этой песни? Какие чувства передаёт композитор в мелодии этой песни?»

Дети слушают песню в исполнении учителя.

Учитель повторяет вопросы.

Дети : - Это лирическая песня. В ней передаётся любовь к русской природе.

Учитель : - Мы с вами сегодня начнём разучивать эту песню, но сначала нужно подготовиться и распеться.

Учитель проводит с детьми дыхательную гимнастику, распевание. Вокально-хоровая работа над песней «Ромашковая Русь».

Учитель : Итак, ребята, мы сегодня выяснили, что мелодия является главным выразительным средством музыки. Её называют душой музыки. Почему?

Дети : - Мелодия передаёт чувства, мысли, переживания, внутренний мир человека.

Учитель благодарит детей за работу на уроке.

Потёмкина Оксана Николаевна
Музыкальное развлечение «Мелодия - душа музыки». Старшая группа.

Мелодия - душа музыки .

Цель : Осознание мелодии как основы музыкального произведения .

Задачи :

Дать понятие о выразительных возможностях мелодии .

Формирование эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия.

Формирование осознанного отношения к музыке .

Формирование деятельностного отношения к музыке в процессе её исполнения.

Обеспечение : Мультимедийная установка, проектор, компьютер, музыкальный центр . Приложение- презентация.

Ход занятия.

Слайд №1. Под музыку дети заходят в зал , образуют круг.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами тоже поздороваемся. Слушайте внимательно и повторяйте.

Проводится пальчиковая речевая игра.

Я здороваюсь везде. Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. Показывает «крылышки» .

Здравствуй, солнце золотое! Показывает «солнце» .

Здравствуй, небо голубое! Показывает «небо» .

Здравствуй, маленький дубок! Показывает «дубок» .

Здравствуй, вольный ветерок! Показывает «ветерок» .

Здравствуй, Утро! Жест вправо.

Здравствуй, День! Жест влево.

Мне здороваться. Кладёт руки на грудь.

Не лень! Разводит руки в стороны .

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и поздоровались.

Под музыку дети садятся на места.

Музыкальный руководитель : Ребята как вы думаете, о чём может рассказать музыка ? О природе, о маме, о настроении. Она говорит о многом, и главная наша задача - научиться слышать её интонации, настроения, характер. Скажите, ребята, а из чего вырастает каждое музыкальное произведение ? Мелодии . Музыка благодаря своим возможностям открывает перед нами целый мир : переносит в далёкие времена, повествует о героях, рассказывает сказки, рисует картины природы. А в основе каждого произведения «мелодия » . П. И. Чайковский говорил : «Мелодия - душа музыки » . Эти слова и станут темой нашего занятия. А что же такое мелодия и почему она является душой музыки ?

Дети : Звуки.

Музыкальный руководитель : Я играю звуки (играю отдельные в произвольном порядке звуки, это мелодия ?

Игра на инструменте нот в разнобой.

Дети : Нет, звуки в мелодии должны как-то связываться.

Музыкальный руководитель : Звуки мелодии это как отдельные буквы и слова в нашей речи должны связываться в предложения, должны нам о чём-то рассказывать. Поэтому мелодия - это мысль , выраженная звуками. Слово «мелодия » происходит от греческого слова «melodia» ,»meloc»,что означает пение, напев. Какие бывают мелодии ?

Дети : Весёлые, грустные, нежные и грубые, быстрые и медленные, хрупкие, томные и энергичные.

Слайд №2. Музыкальный руководитель : А ещё мелодия бывает восходящая , нисходящая и волнообразная.

Рассказ сопровождается показом мелодий .

Музыкальный руководитель : То есть мелодия нам что-то передаёт , выражает. Поэтому мелодия - главное выразительное средство в музыке . Композитор через мелодию передаёт свои мысли , чувства, переживания, то есть раскрывает свой внутренний мир, свою душу. Поэтому по праву можно сказать, что мелодия - это душа музыки .

Музыка - это любовь человека к жизни, к природе, другим людям. Ещё А. Пушкин говорил : «И любовь - мелодия » . Мы сегодня с вами послушаем сказку о сотворении мелодии . Слайд №3.

Дети слушают «Сказка о сотворении мелодии » . Слайды №4-22.

Музыкальный руководитель : Чтобы ещё закрепить наше знакомство с мелодией , давайте отгадаем загадки. Слайд №23.

Дети отгадывают загадки на экране.

Повторялки - закреплялки.

Музыкальный руководитель : Рассмотрите картинку и найдите тех зверей, которые занимают не свой регистр. Слайд №24.

Музыкальный руководитель : Ребята давайте вспомним с вами основы музыки - это три кита в музыке .

Что же такое «три кита» в музыке ? Это три основы, на которых строится вся музыка . Это песня, танец и марш. Главное - услышать разницу в характере музыки марша , танца и песни.

Поиграем в игру «Угадай кита» . Услышав танцевальную музыку , вы хлопаете в ладоши, маршевую - маршируете, а песню поёте.

Под музыку дети образуют круг .

Проводится игра «Три кита» .

Под музыку дети садятся на места.

Музыкальный руководитель : Песня является одним из самых важных и главных китов в музыке , потому что песня самый древний вид музыкального искусства , а важнейшей частью песни является - Мелодия ! Прежде чем мы с вами начнём разучивать песню, нам надо подготовить ваши голоса, а для этого сначала сделаем дыхательную зарядку.

Дыхательная зарядка. Упражнения А. Стрельниковой «Насос» , «Обними плечики» .

Дыхательная гимнастика.

Элементы дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Предлагаемая методика была, разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой Упражнения этой лечебной дыхательной гимнастики не только восстанавливают дыхание и голос, но и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом. Восстанавливают нарушенное носовое дыхание, улучшают дренажную функцию бронхов, положительно влияют на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани. Повышают общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшают нервно - психическое состояние организма.

Упражнение «Обними плечи» . Вдох на сжатии грудной клетки. Исходное положение : встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу, а не крест-накрест. Руки должны двигаться параллельно, их положение в течение всего упражнения менять нельзя.

Упражнение «Насос» . Исходное положение : встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу : спина круглая (а не прямая, голова опущена - смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз. Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол» ). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью - в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот. Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос. «Шину накачивайте» легко и просто в ритме строевого шага.

Музыкальный руководитель : Мы с вами будет разучивать утреннюю песню.

Давайте посмотрим мультфильм, в котором она прозвучала. Посмотрите и скажите, как называется этот мультфильм?

Просмотр видео «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-мяучело» .

Вокально-хоровая работа. Разучивание идёт по фразам, с многократными повторениями, с новыми заданиями, корректирующими характер звучания. Начинаем разучивание песни с припева. Дети быстрее запоминают повторяющиеся слова и мелодию припева , запев исполняет музыкальный руководитель . Нужно с самого начало работы над песней искать выразительный звук, стремиться к тому, чтобы фразировка была логически оправданной, осмысленному произнесению текста, стремиться подчёркивать жанровые признаки при исполнении, выбирая нужные штрихи, динамику, тембр звучания голосов.

Разучивание песни «Утро начинается» из мультфильма «Чучело-мяучело» слова М. Яснова, музыка И . Космачёва.

Рефлексия.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами познакомились с одним из главных музыкальных средств выразительности - мелодией . Я, уверена, что после сегодняшнего занятия вы все будете помнить о том, что у музыки тоже есть душа - МЕЛОДИЯ . Мелодия передаёт чувства , мысли, переживания, внутренний мир человека. До новых встреч.

Под музыку дети уходят из зала .

Публикации по теме:

22 февраля в нашем детском саду"Родничок" прошло развлечение, посвященное Дню Защитников Отечества. Участвовали две средние группы"Солнышки".

Музыкальное развлечение «День космонавтики» (подготовительная группа) День космонавтики. Музыкальный руководитель: Потёмкина О. Н. Под музыку «Земля в иллюминаторе» дети входят в зал. Действующие лица: Ведущий,.

Музыкальное развлечение «Путешествие в замок королевы Гармонии». Старшая группа Путешествие в замок королевы Гармонии Данный материал направлен на закрепление у дошкольников знаний специального характера: умения играть.

Музыкальное развлечение «Новогодняя сказка». Старшая группа Музыкальное развлечение Тема: Новогодняя сказка Старшая группа Программные задачи: формирование представления о празднике Новый год, привлечение.


Мы часто говорим «душевная музыка», «душа поет», на подсознательном уровне, довольно точно определяя, и суть музыкального произведения, и его воздействие на нас.

Светлые образы, рожденные мелодией, песней находят в нас живой отклик, и мы чувствуем, как постепенно освобождаемся от груза накопившихся забот и проблем, как расправляются наши плечи, становится легким дыхание, теплеет на сердце. А потом нас охватывает ни с чем несравнимое ощущение Душевного полета.

Все эти красивые образы имеют под собою вполне реальную основу. Ведь человек – это многоструктурная, многослойная энергетическая система (матрешка), и любые звуки, обладая волновой природой, оказывают на нас то или иное воздействие. Все имеет значение – и тембр звука, и его громкость, и информация, которую он несет, и эмоциональный настрой и то, на какие энергетические центры действует музыкальный ряд.

Музыка для души затрагивает наши самые тонкие струны. Она настраивает на гармоничный лад, обладает огромной целительной силой, дарит ощущение радости и покоя. Она разнообразна по своему стилю, содержанию, эмоциональному образу, тону, настроению. У нас на сайте она представлена самым широким спектром.

Здесь можно послушать народные песни и другую духовную музыку в самом разном исполнении, в сопровождении традиционных и современных инструментов. Это и хоровое исполнение, и ансамбли, и произведения отдельных авторов. Древние гусли, песни под гармонь, старинные духовые инструменты – неполный перечень песенного и музыкального многообразия, развернутого на нашем ресурсе. Особенно широко представлена казачья песня (казачий хор, ансамбли казачьей песни). Приведены и лучшие образцы современной рок-музыки, в особенности, фолк-рока.

Подробнее остановимся на различных видах музыкальных произведений, затрагивающих Душевные и Духовные центры.

Музыка для души включает в себя самые разные музыкальные направления. Она отличается, прежде всего, тем, что способна воздействовать на высшие энергетические центры человека.

Народные (этнические) песни и мелодии соответствуют самой высокой ступени развития. Чтобы это утверждение не было голословным, упомянем о славянской энергетической системе, включающей в себя 9 основных центров или каналов (7 чакр в восточных системах – это усеченный вариант). Слово «чакра» многие исследователи считают славяно-арийским по происхождению, другие заменяют его понятием «чара», но суть от этого не меняется. Именно в этих 9 центрах сосредоточены самые мощные вихревые потоки энергии (слово «вихрь», кстати, одинаково по смыслу и звучанию, что на санскрите, и на русском). Эти каналы, в свою очередь, делятся на 3 части (в каждой из которых по 3 центра). Нижние центры отвечают за физическое развитие. Следующие три соответствуют Душевной сфере. Верхние энергетические центры обеспечивают Духовное развитие человека. В зависимости от того, какие энергетические центры открыты, люди в большей степени воспринимают те или иные вибрации. Если развиты только 3 нижние чакры, то и музыкальные предпочтения будут соответствующими.

Народная музыка не просто излучает на уровне 3-х верхних центров (Родник, Чело, Уста), она воздействует непосредственно на Дух и Душу, из-за чего абсолютно все центры человека приходят в равновесие. Поэтому музыкальный фольклор следует рассматривать и понимать как источник, способный привести в гармонию все центры человека. Не зря его считают наивысшей точкой развития любого народа.

Церковные песнопения идут следом за народными музыкальными произведениями.

Они воздействуют на Душевную сферу, которая тоже гармонизирует остальные энергетические центры.

Классические произведения (симфонические) затрагивают одну из верхних чакр (Уста или Устье). Классика не только помогает человеку всесторонне развиваться, но и способна исцелить многие заболевания и расстройства. Сейчас это широко используется в различных направлениях терапии.

Рок-музыка также затрагивает один из Душевных каналов (творческий центр, Перси, расположенный на уровне солнечного сплетения). Особенно это касается классических роковых направлений, фолк-рока и баллад.

Джаз воздействует на энергетические каналы, отвечающие за физическое тело, отсюда и его нарочитая сексуальная окраска. Его переработали в регтайм, из которого возникли затем и различные направления рок-музыки.

Поп-музыка (популярная музыка-однодневка) идет почти в конце этого списка. Отдельно нужно отметить электронные произведения, созданные посредством синтезаторов.

Они действуют на определенные центры, но теряют в образности, поскольку исполняются не на живых инструментах.

Рэп, техно, там-тамы – низший уровень. Воздействие идет исключительно на нижние чакры. В активизации нижних центров нет ничего плохого, но целенаправленное и постоянное воздействие на них посредством психоритмики перекрывает развитие высших энергоинформационных центров. А значит, тормозит и развитие человека в целом.

Сложно перечислить все музыкальные направления и жанры – их великое множество. Важно, что любое музыкальное произведение – это определенное излучение, которое действует и на сознание, и на мышление, и на все наши органы. Народные мелодии исцеляют (то есть, приводят к изначальной целостности) наши Дух и Душу, не случайно говорят, что пока живы народные песни, жива Душа и непобедим Дух народа.

О дезинформации в названиях музыкальных композиций, или Что такое «Музыка ангелов»:

"Некий злобный гений упорно подписывает популярные музыкальные записи случайными красивыми названиями. Авторами же указываются классические композиторы, никогда не писавшие этих произведений. «Музыка ангелов» стала, наверное, самым популярным вопросом на форумах поиска нот. Итак, разоблачительный список:

1. Моцарт – Музыка ангелов - неправильное название, эту мелодию написал Yiruma? и называется она «River Flows in You», более редкая замена - Ян Качмарек – Goodbye (из фильма Хатико). Еще мелодию из фильма Хатико можно встретить под названием Wilhelm Richard Wagner – «Spring Waltz».

2. Композицию «Мелодия слез» (или «Слёзы дождя») Бетховен никогда не писал. ВКонтакте красуется ошибочное название, которое придумали невежественные люди. Эту композицию написал южнокорейский пианист под псевдонимом The Daydream.
Оригинальное название композиции: Tears.

3. «Моцарт В. А. Чистая симфония. Ближе к мечте» - ошибочное название, на самом деле эта композиция написана коллективом Secret Garden и называется она The promise.

4. Музыку к фильму «Реквием по мечте» написал Клинт Мэнселл, но не ВАГНЕР и не МОЦАРТ! (В Википедии присутствует ошибка в статье о фильме).

5. «Шопен Фредерик – Весенний вальс (или же Осенний вальс) (4:27)» Этого Шопен тоже никогда не писал, композиция Mariage D’amour с длительностью 4:27 принадлежит композиторам Paul de Senneville и Olivier Toussaint. Исполнителем является Ричард Клайдерман.

6. Вагнер – Свадебный марш/Сон в летнюю ночь/Увертюра - композиция неверно называется ВКонтакте, музыка написана Яном Тирсеном и называется она Yann Tiersen – Comptine d’un autre ete: L’apres midi. У Вагнера есть свадебный ХОР из оперы Лоэнгрин. Второй вариант Hans Gьnter Wagener - Sommernachtstraum.

7. Д. Д. Шостакович – Симфония №5 (Симфония души) или еще ее называют прелюдией - название неверное, эта композиция принадлежит коллективу Secret Garden и называется она Song from A Secret Garden.

8. «Шопен Фредерик – Весенний вальс (1:31)» - еще одно неверное название, мелодию с длительностью 1:31 написал Ян Тирсен и называется она Yann Tiersen – Mother’s Journey. Стоит отметить, что Тирсена как только ни называют, человеческая фантазия безгранична.

9. «Шопен Фредерик – Апрель мечты» – настоящее название Yanni Hrisomallis – One Man’s Dream.

10. Штраус – Ромео и Джульетта – это не Штраус, а Нино Рота,написавший саундтрек к фильму «Ромео и Джульетта», называется What Is a Youth?

11.Wilhelm Richard Wagner – Trдne (Вагнер – Слеза) – неверное название, на самом деле это Дмитрий Маликов – Прощай, жестокий мир

12. Верди – Сицилийская вечерня - неверное название, композитор заглавной темы к фильму «Крестный отец» все тот же Нино Рота.

13. Штраус – Медленный вальс – настоящее название Secret Garden – Dreamcatcher

14. Пуччини – Тоска (скрипка), также приписывается Верди, Вивальди и Ванессе Мэй – все это неверные названия, истинный композитор Edvin Marton, обработавший мелодию из Арии Каварадосси.

16. Рихард Вагнер – Реквием по любви; Dieses Leben; Жизнь - неверное название, на самом деле это Secret Garden – Awakening

17.Бетховен – Silense - неверное название, на самом деле это Ernesto Cortazar – Beethoven’s Silence

18. Клод Дебюсси – Героическая колыбельная - неверное название, на самом деле это Carter Burwell – Bella’s Lullaby.

19. «Адажио» Альбинони - известный миф, на самом деле композитором является Ремо Джазотто, а не Альбинони.

21. Clou – Слушая тишину - неверное название, на самом деле это Origen – Dance of the Clouds.

22. Иоганн Себастьян Бах – Прелюдия № 13 - на самом деле это Ketil Bjornstad Prelude 13 (из фильма «Одиночество в сети).

23. Моцарт – Гимн Лиги чемпионов УЕФА - Моцарт не писал гимн лиги чемпионов.

25. Johann Pachelbel – «Canon in D major» – приписывается иногда И. С. Баху.

26. Cаундтрек к фильму «Список Шиндлера» Джона Уильямса приписывается Фредерику Шопену.

27.Wilhelm Richard Wagner – Himmelfahrt Schцn - неправильное название, на самом деле это Jonathan Cain – Bridal March.

28. Рихард Вагнер – Воплощение любви – (3.33), на самом деле это Toni Hulji – Croatian Rhapsody.