Как работает навител. Современные гаджеты от Navitel: осиливаем процесс настройки

  • 14.07.2019

Как я настраиваю навигатор. Автор

Включаем навигатор, в нашем случае Montana 600,650.
Получаем приблизительно такую картинку

Не знаю как вы, а я жадный на карты, поэтому закачиваю их в свой навигатор пока позволяет микро SD карта в 32Гб. Поэтому карт много, на почти все случаи. А раз много с ними как то надо управляться, желательно легко одной кнопкой (в нашем случае пиктограммой).
А раз решили легко, то есть такой инструмент в НАСТРОЙКАХ - ПРОФИЛИ.

А в профиле идут все настройки для нужной карты и естественно она включена, а другие выключены и с помощью пиктограммы ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ мы быстренько переключаемся с карты на карту.

А карт много, значит и профилей надо много, а потом каждый настраивать, а это согласитесь трудоёмко. Но есть выход, ПРОФИЛЬ создаётся на основе последнего загруженного и действующего профиля. Значит нам надо создать образец нужного нам профиля, наиболее подходящий профиль уже есть в навигаторе, это РЕКРЕАЦИОННЫЙ он нейтрален, и почти настроен (под меня).
Почти, но не совсем так как я привык, значит надо его настроить полностью, этим и займёмся пока.
Нажимаем ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФИЛЯ, выбираем РЕКРЕАЦИОННЫЙ, переходим в НАСТРОЙКА



И видим три менюшки с разными настройками, пойдём по порядку.

МЕНЮ СИСТЕМА, видим вот такое, ну GPS РЕЖИМ ДЕМО, это потому что я сижу в данный момент в каменном мешке, который домом называют. С ЯЗЫКАМИ думаю понятно, ИНТЕРФЕЙС поинтересней, нажимаем и ещё менюшка выскочила ВЫБЕРИТЕ РЕЖИМ ИНТЕРФЕЙСА

GARMIN SPANNER при подключении к внешнему источнику питания, задает вопрос ОБНАРУЖЕН USB –КАБЕЛЬ ПОДКЛЮЧИТЬ КАК СЪЁМНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ? ДА-НЕТ. Нажмём НЕТ – включится от внешнего источника и будет заряжаться. Нажмём ДА – включится как внешний накопитель для загрузки карт, копирования точек и треков.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС GARMIN при подключении к компу ничего не спрашивает, можно работать как со съёмным накопителем, и для получения или сброса данных в картографических программах
ВВОД/ВЫВОД NMEA подключение к эхолоту, если это возможно
Двумя последними не пользовался.

МЕНЮ ЭКРАН ну тут всё понятно, кто во что горазд.

МЕНЮ ВИД и МЕНЮ ТОНЫ меня устраивает так

МЕНЮ КАРТА - ОРИЕНТАЦИЯ
СЕВЕР НАВЕРХУ карта в навигаторе будет стоять мёртво и верх навигатора ориентирован на север.
ПО ТРЕКУ карта будет крутиться по движению, это более энергоёмкая опция, карта постоянно перерисовывается
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕЖИМ это как в автонавигаторах, вы в машинке и поехали по дорожкам

МЕНЮ НАВИГАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ каждый подстраивает под себя, у меня так

МЕНЮ ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ например так выглядит панель управления в автомобильном режиме, отображается текущая скорость, или другие настраиваемые параметры

МЕНЮ СВЕДЕНИЯ О КАРТЕ тут видим какие карты установлены, включаем их или отключаем согласно ПРОФИЛЯ, как пример я могу создать два профиля КОЛЬСКИЙ и КАРЕЛИЯ и включать карты отдельно, а могу один СЕВЕР и включить обе карты, а сверху ещё и векторную включить например ТОПО 6.14

МЕНЮ СКОРОСТЬ ОТОБРАЖЕНИЯ тоже энергозатратная опция, чем быстрее тем больше напрягаются мозги навигатора и кушают энергию.

МЕНЮ РАСШИРЕННАЯ НАСТРОЙКА Ну тут решаются проблемы со зрением, украшательством, детализацией векторных карт

МЕНЮ ТРЕКИ
ПУТЕВОЙ ЖУРНАЛ выбираем записывать трек или не записывать, показывать или нет.
Часто встречаю чужие треки в навигаторах, выглядят не приглядно, то есть пишется трек, потом навигатор выключили за ненадобностью, поехали в отпуск, пошли на рыбалку, там включили.
В результате прямая линия от координаты выключения до координаты включения, и такого добра можно через всю страну перечёркать, оно вам надо?
Я поступаю так, ставлю всегда НЕ ЗАПИСЫВАТЬ и только по прибытии на местность перевожу в ЗАПИСЫВАТЬ,ПОКАЗЫВАТЬ НА КАРТЕ, естественно после записи трека сохраняю его под звучным именем, и очищаю ТЕКУЩИЙ ТРЕК. Получается аккуратно, без всяких бесполезных прямых. Также поступаю при перетяжках, когда ходишь туда сюда несколько раз, просто выключаю навигатор когда иду обратно, и включаю когда пришёл в точку продолжения движения в перёд.
В качестве памятки. Если переключаетесь с профиля на профиль в движении проверте а стоит ли в этом профиле ПИСАТЬ ТРЕК, потому как в одном выключено а в другом включено и попадёте в ситуацию когда просто загубите трек, он будет с разрывами и прямыми линиями. Если предполагается смена профилей (карт) заранее включить в этих профилях ЗАПИСЬ.

МЕТОД ЗАПИСИ есть три варианта, я предпочитаю РАССТОЯНИЕ

ИНТЕРВАЛ есть над чем подумать, помним что навигатор может содержать 10000 точек, и 200 сохраненных треков. Для пеших передвижений ставлю 10 метров от точки до точки хватит на 100км пути, зато весь трек плавный, не угловатый, да и можно его записать и продолжить следующий. Ну а на авто, тут от 20м до 50м оптимально, 100м грубовато.

АВТОАРХИВАЦИЯ если педант то ЕЖЕДНЕВНО, мне хватает при заполнении.

ЦВЕТ дело вкуса, главное чтоб был контраст, не совпадал с основными цветами карты.

МЕНЮ ПРОКЛАДКА МАРШРУТА вот такие настройки на пешие походы

МЕНЮ СБРОС эта пиктограмма для мазохистов, которые нажимают и пробуют, после этого теряют все свои точки, треки, настройки. А после бьются головой обо что придётся, кленя шаловливые ручки.

МЕНЮ ЕДИНИЦЫ если владеете в совершенстве русским языком, и не шарите, или презираете аглицкий, то настройте так

МЕНЮ ВРЕМЯ само время получаем со спутников, поэтому оно точное, а вот как отображать дело вкуса, можно вообще поставить АВТОМАТИЧЕСКИ, спутники поймут по координатам и передадут нужное

МЕНЮ ФОРМАТ КООРДИНАТ
ФОРМАТ КООРДИНАТ я люблю когда отображаются нормально градусы, минуты, секунды. На мой взгляд так привычней.

ДАТУМ Очень интересное меню, от него зависит отображение нашего положения на местности. В старых навигаторах о нём писали так «не лезь и всё будет в порядке»,
Сейчас иногда необходимо. Причина банальна, навигаторы стали понимать самодельные растровые карты. А в каком она датуме и сфероиде сделана это только изготовитель напишет. Сам грешен растровая ГШ Кольского полуострова моя первая карта в формате jnx, сделана в Пулково 42.
В стандарте датум должен быть WGS 84 сфероид в нём не меняется.

На случай кому понадобится Пулково 42 вот его настройки


Вот так будет выглядеть меню настроенное на Пулково 42. А лучше ничего не трогать.
Потому как весь вектор в WGS 84.

МЕНЮ НАПРАВЛЕНИЕ
ЭКРАН мне нравится когда ГРАДУСЫ на компасе

СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС общепринято ИСТИНА

ЛИНИЯ КУРСА/СТРЕЛКА вкусы разные

КОМПАС у нас имеется трёхосевой компас, почему бы его не включить и настроить

КАЛИБРУЕМ в три этапа, по количеству осей



МЕНЮ АЛЬТИМЕТР
АВТОКАЛИБРОВКА

РЕЖИМ БАРОМЕТРА

ТРЕНД ДАВЛЕНИЯ

ТИП ГРАФИКА

КАЛИБРОВКА с умным видом сделал скрины, но никогда этой штукой не пользовался, если найдётся желающий заполнить этот пробел, милости прошу

МЕНЮ КАМЕРА снимки конечно очень посредственны, но привязка к координатам важнее, можно нащёлкать а потом определиться и расставить точки интереса.

МЕНЮ ГЕОГЕШИНГ такая игруля в кладоискателей

МЕНЮ МОРСКОЙ поскольку в основном карты у нас сухопутные, настройте так, особенно РЕЖИМ МОРСКОЙ КАРТЫ ВЫКЛЮЧЕНО иначе будете мучаться вопросом где дома и дороги на векторных картах?

ANT SENSOR это ну очень продвинутым

МЕНЮ ПРОФИЛИ пока его пропускаем, для настройки оно не надо, а как делать профили опишу в другом документе.

МЕНЮ КНОПКИ БЫСТРОГО ДОСТУПА чисто индивидуально

МЕНЮ ГЛАВНОЕ МЕНЮ поскольку в стандартной первой странице имеем только девять пиктограмм (но с надписями), а мне их катастрофически не хватает, чтоб вынести всё что надо под рукой (пальцем), я настраиваю расширенное меню, теперь у меня 16 пиктограмм на первой странице (правда без надписей). Зато всё под рукой согласно моей привычки

В конце концов помучившись один раз получаем вот такую первую страницу, а вам хочется другого, ну так потратьте время один раз!

САМОЕ ПОСЛЕДНЕЕ МЕНЮ О ПРИБОРЕ ну главное это видеть версию прошивки (последний патчер опять стал писать Patched, ну и ладно, спасибо тому человеку что дал возможность иметь свои растровые карты. Ну знаем ID своего навигатора, оно нужно для разблокировки лоченных векторных карт.

Ну кажется всё на первый раз, в следующим документе будем делать всяческие профили.
Что в статье не досказано, можно добавлять материал, глядишь сделаем свой понятный мануал.

В современных смартфонах навигационные модули встроены по умолчанию. В большинстве случаев они работают достаточно точно. Просто включите GPS в настройках, запустите приложение «Карты», и за считанные минуты программа определит, где вы находитесь. А если вы и не выключали GPS, то определение займёт и вовсе несколько секунд.

Но что если GPS не работает? Как тогда определить маршрут, скорость, ваше местонахождение? Не стоит спешить нести смартфон в ремонт: чаще всего это решается правильной настройкой телефона.

Вспомогательные сервисы

Кроме собственно спутникового приёмника, для определения вашего местонахождения порой очень полезны вспомогательные настройки. Как правило, они легко включаются на самом телефоне:

  • A-GPS. Этот сервис подгружает данные о вашем местоположении из Интернета, используя данные сотовых сетей, к которым вы подключены. Конечно, точность у него гораздо ниже, но он ускоряет точное спутниковое определение.
  • Wi-Fi. А вы не знали, что по данным сетей Wi-Fi тоже можно определить местонахождение?
  • EPO. Впрочем, о нём – ниже.

Когда настройка необходима: курьёз Mediatek

Сегодня компания Mediatek (известная также как MTK) – один из лидеров в производстве мобильных процессоров. Даже такие гранды, как Sony, LG или HTC, сегодня создают смартфоны на процессорах MTK. Но было время, когда процессоры этой тайваньской компании использовались только в убогих клонах iPhone или двухсимочных «звонилках».

В 2012-2014 годах Mediatek выпускала вполне достойные чипсеты, однако в них постоянно наблюдалась проблема: неверная работа GPS. Спутники с такими устройствами ведут себя согласно цитате: «меня трудно найти, легко потерять…»

Всё дело было в настройках вспомогательного сервиса EPO. Этот сервис, разработанный Mediatek, помогает заранее рассчитывать орбиты навигационных спутников. Но вот беда: предустановленные по умолчанию в китайских телефонах данные EPO просчитаны для Азии и при использовании в Европе дают сбои!

Исправляется это в современных моделях легко. Напомним, все эти инструкции подходят только для смартфонов на процессорах MTK:

  • Откройте меню настроек Android
  • Зайдите в раздел «Время» и выставьте свой часовой пояс вручную. Это нужно для отказа от сетевого определения местоположения для времени.
  • Зайдите в раздел «Моё местоположение», разрешите системе доступ к геоданным, поставьте галочки в пунктах «По спутникам GPS» и «По координатам сети».
  • С помощью файлового менеджера зайдите в корневой каталог памяти и удалите файл GPS.log и другие файлы с сочетанием GPS в названии. Не факт, что они там есть.
  • Скачайте и установите приложение MTK Engineering Mode Start, позволяющую войти в смартфона (https://play.google.com/store/apps/details?id=com.themonsterit.EngineerStarter&hl=ru).

  • Выйдите на открытое место с хорошей видимостью. Вокруг не должно быть высотных зданий или других объектов, мешающих прямому обзору неба. На смартфоне должен быть включен Интернет.
  • Запустите приложение, выберите пункт MTK Settings, в нём – вкладку Location, в ней — пункт EPO. Как вы уже догадались, мы обновляем данные EPO для СВОЕГО часового пояса и времени!
  • Нажмите кнопку EPO (Download). Загрузка должна произойти за считанные секунды даже при слабом соединении.
  • Вернитесь в раздел Location, выберите вкладку YGPS. Во вкладке Information последовательно нажмите кнопки Cold, Warm, Hot и Full. C их помощью обновляется информация о местоположении спутников на орбите, поэтому каждый раз придётся дожидаться загрузки данных. К счастью, это дело секунд.

  • В той же вкладке нажмите кнопку AGPS Restart. Вспомогательный сервис AGPS теперь будет учитывать уже загруженные данные и точнее определять положение спутников.
  • Перейдите в соседнюю вкладку NMEA LOG и нажмите кнопку Start. После этого перейдите во вкладку Satellites. Вы увидите, как система обнаруживает спутники. Этот процесс должен занять 15-20 минут, в его ходе значки спутников будут из красных становиться зелёными. Следите, чтобы дисплей в это время не отключался, а лучше отключите спящий режим вообще. Когда все (или большинство) спутники «позеленеют», вернитесь во вкладку NMEA Log и нажмите Stop.
  • Перезагрузите смартфон.

Да, это далеко не самая простая процедура. В зависимости от версии процессора MTK (мы описали действия для платформы MT6592) процедура может несколько отличаться, но по сути остаётся той же. Но после этих действий GPS на смартфоне будет работать замечательно.

Здесь вы найдете руководство программы советы по наиболее часто задаваемым вопросам по навигатору навител и инструкция по применению об использовании.

Как отображается карта в навигаторе Навител?

Карта работает в двух режимах: масштабный и панорамный. В первом режиме – карта расположена под наклоном и детализована, во втором режиме – хорошо видны такие объекты, как развязки и тоннели. Вы также можете дополнительно скачать 3D модели зданий и улиц.

Что такое точки интереса?

В настройках навигаторы вы самостоятельно можете выбрать отображение лишь тех объектов, которые вам интересны. К примеру, банков, ресторанов, АЗС, больниц, магазинов и прочего. Всего в программе существует четырнадцать категорий объектов.

Как найти необходимую точку на карте?

Для этого необходимо ввести адрес, куда вам нужно ехать: страну, город, улицу и конкретный дом. После нахождения необходимого адреса, вам будет предоставлен участок карты, на котором вы сможете откорректировать маршрут. Также, для поиска маршрута в , можно использовать точные координаты.

Как восстановить часто используемые маршруты?

Для этого необходимо зайти в раздел «любимые», в котором хранятся маршруты, по которым вы регулярно ездите. Также есть раздел «история», в котором вы можете увидеть свои последние маршруты.

Как построить маршрут?

Для построения маршрута необходимо выбрать, на каком транспорте вы будете передвигаться. Программа поддерживает несколько видов транспорта: «пешеход», «авто», «велосипед», «курьер», «экстренная служба», «грузовик».

Какие существуют настройки предпочтений?

Пользователь по своему усмотрению может выбрать либо самый короткий маршрут, либо самый быстрый маршрут. Не всегда самые короткие маршруты, автоматически являются и самыми быстрыми. Также можно выбрать «оптимальный» путь, сочетающий в себе максимальную скорость и минимальную протяжность. Кроме того, вы можете исключить из поиска ряд объектов: проселочные дороги, платные магистрали, паромы и прочее.

Как работают голосовые подсказки?

Навигатор самостоятельно говорит вам, где и когда необходимо поворачивать. Подсказки доступны на русском и английском языках. В настройках можно изменить звуковую схему оповещения, а также время предупреждений.

Как программа информирует о пробках?

Вся информация о пробках кумулируется на сервере программы, а затем передается на приложения. Программа накапливает информацию от каждого конкретного пользователя, для определения уровня трафика. Программа отображает три темпа движения: красный – сильный затор, желтый – замедленное движение и зеленый – свободная дорога.

Как обновить навигатор Навител?

После того, как вы приобретете лицензионную версию навигатора, обновления будут происходить автоматически. Для этого необходимо будет доступ в Интернет. Вы также можете обновлять карты, загружая их из сети.

Как установить Навител на планшет?

Установка программы на планшет ничем не отличается от установки на другие устройства. Для установки приложения на планшет просто скачайте его и пройдите инсталляцию. Перед скачиванием убедитесь, поддерживает ли программа ваш тип устройства.

Где купить лицензию Навител?

Приобрести лицензию к навигатору вы можете на официальном сайте производителя. Также вы можете купить лицензионный ключ в ряде интернет-магазинов, занимающихся реализацией лицензий.

GPS-навигатор очень нужен при передвижении по малознакомой местности. Пользоваться аппаратом легко, главно правильно разместить его на передней панели авто и настроить.

Перед началом использования прочтите инструкцию, которая идет в комплекте с навигатором. Она может быть бумажной или цифровой.

Потом проверьте элементы устройства и выясните их назначение. Ознакомьтесь с питанием, включением, выключением. Настройте навигационные режимы и посмотрите дополнительные опции.

Виды и комплектация

Автомобильный навигатор помогает ориентироваться в расположении транспорта. GPS-спутники передают аппарату сигналы в режиме реального времени. Все подобное оборудование делится на такие типы:

  1. Встроенные. Внешне похожи на магнитолу и встраиваются в бортовую систему машины.
  2. Съемные. Устанавливаются на специальном кронштейне и подключаются через прикуриватель.

В обычный комплект входит:

  • подставка с присоской;
  • шнур подключения к прикуривателю;
  • аккумулятор для автономной работы.

ПО и функции

Установка программного обеспечения зависит от функционала навигатора. В большинстве моделей ПО предустановлено, но его нужно активировать перед началом работы.

Программы для навигаторов создают СитиГид, Навител, Штурман, iGo, Прогород. Наиболее часто используется ПО от СитиГид и Навител.

В некоторых моделях можно выбрать навигационную программу, в которой можно дополнять карту новыми объектами. Это могут быть дорожные знаки, разрешенные повороты и места дорожных пробок.

Как понять, что в навигаторе есть функция выбора программы:

  • в меню нужно выбрать команду «Путь к ПО» или «Путь навигации»;
  • после выбора команды в случае наличия такой функции будет написано, что к аппарату можно подключить карту microSD.

Навигаторы с программой обеспечивают точность расположения от 1 до 2 метров, определяют оптимальный путь передвижения, корректируют данные при смене направления. Кроме того, устройство подскажет, где можно объехать препятствие и рассчитает длительность маршрута вместе с подсчетом времени движения.

Выбор места

Для комфортной езды с навигатором, необходимо учитывать правила его установки. Это также важно для безопасности вождения. Размещение устройства нужно подбирать по личным удобствам. Но помните, что при правильном монтаже аппарат:

  • оставляет максимально открытым обзор;
  • не закрывает встроенную антенну;
  • не допускает бликов на дисплее;
  • обеспечивает удобный контроль над маршрутом.

Подключение

В машине навигационная техника подключается через прикуриватель. Но она может работать автономно от встроенного аккумулятора. При установке следите, чтобы в итоге был доступ к слотам памяти. Для подключения проделайте такие шаги:


Важно настроить гироскоп по горизонтали. Задайте ему положение, перпендикулярное земле.

Активация

Перед активацией можно расширить функционал навигатора и добавить нужные карты. Для этого понадобится компьютер с интернетом.

Нужно будет зайти на сайт производителя, зарегистрироваться и войти в профиль. Дальше активируйте лицензионный код с упаковки диска. После этого на электронную почту придет ключ активации, который и нужно будет ввести в навигатор.

Если все сделано правильно, на экране появится сообщение об успешной активации.

Начало пользования

Чтобы начать пользоваться GPS-устройством, нужно:

  1. Выбрать место установки в салоне.
  2. Активировать навигационную систему.
  3. Подключить питание.
  4. Включить и настроить: введите в настройках часовой пояс, систему координат и единицы измерения. Отключите нежелательные типы дорог в «Навигация - Автомобиль - Выбор маршрута - Объезды».

Параметры навигации

На этом этапе определяется вид карты, ее вращение по ходу движения автомобиля, режим отображения машины на дороге, продолжительность маршрута и ненужные объекты на карте.

Настройка карты производится через меню «Навигация » и «Карты ». Чтобы настроить режим отображения авто, войдите через меню во вкладки «Автомобиль » и «Притягивание », там выбирайте оптимальное значение в 50 метров.

Установка маршрута

Маршрут прокладывается несколькими способами:

  • по адресу;
  • по карте;
  • по координатам;
  • по путевым точкам.

Можно выбирать ближайшие маршруты на карте из меню или сохранять свои. После выбора и указания пункта назначения навигатор прокладывает маршрут с учетом желательных параметров. Его можно скорректировать, указав дополнительные точки.

GPS-навигатор - один из самых необходимых приборов для машины. Он помогает ориентироваться в местности, строить кратчайший путь и объезжать препятствия. У каждого навигатора есть стандартные функции.

Среди популярных изготовителей выделяются «Навител» и «СитиГид». При выборе также обратите внимание на тип крепления - он должен подходить для вашей машины.

Современные гаджеты получили широкое распространение в автомобилестроении. Большинство водителей не представляют свою жизнь без электронных помощников, позволяющих организовать комфортную, а отчасти и культурную, составляющие.

Основные компоненты программной оболочки

Решая нелегкую задачу, как настроить навигатор Навител , следует ознакомиться с основными окнами, которых в программе несколько:

  1. Карта.
  2. Датчики.
  3. Спутники.
  4. Погода.
  5. Главное меню.

Клавиша основного меню, находящаяся в левом нижнем углу дисплея, демонстрирует такие основные пункты:

  1. Найти.
  2. Маршрут.
  3. Мой Навител.
  4. Настройки.

Практичность на первый план: как настроить навигатор от компании Навител максимально комфортно для восприятия

На основном окне «Карта» осуществляются манипуляции над траекторией маршрута. Также возможно осуществить быструю наладку под собственные нужды. Нажав в левом верхнем углу на пиктограмму «Компас», пользователю предоставляется возможность редактирования самых основных настроек:

  1. Способ вращения карты. Предлагается в двух вариациях: по направлению движения или в статичном режиме. Последний подразумевает трансляцию карты всегда на «Север». Рекомендуется устанавливать первый режим для упрощения процесса ориентирования в незнакомом месте.
  2. Вид. Возможен в двух проекциях: 2D и 3D. Значительно легче воспринимается объемная картинка. К тому же структура зданий в режиме 3D соответствует реальным.
  3. Вариант подсвечивания карты. Имеется три режима: дневной, ночной и автоматический. Последний производит корректировку на основе показаний часового пояса.

«Датчики» - вторая наиболее часто используемая страница. Нажав на одно из девяти представляющих окно полей, можно вызвать текущие настройки. С помощью несложных манипуляций настраиваются самые необходимые показания поездки, к которым можно отнести:

  1. Скорость.
  2. Максимальная скорость.
  3. Время поездки, остановки, общее.
  4. Одометр.
  5. Длительность текущего пути.
  6. Средняя скорость на участке.

Перед тем, как настроить необходимые параметры навигатора Навител, следует позаботиться о хорошем уровне сигнала. Стабилизировать связь со спутником поможет соответствующее окно, которое можно вызвать с помощью пиктограммы на основной панели. Для надежной передачи данных следует выбирать устройства, подсвеченные зеленым цветом.

Пункт «Настройки»: разбираемся по порядку

Вышеописанные способы позволяют произвести юстировку на скорую руку, прямо перед красным сигналом светофора. Еще один немаловажный для водителя раздел основного меню – это «Настройки».

Подкласс «Карта» предоставляет такие возможности:

  • Автоматическое масштабирование. Позволяет задать диапазон изменения величины приближения или фиксированное значение. Наиболее удобно использовать регламентированный промежуток.
  • Визуальные эффекты. Сглаживание геометрических объектов и плавное масштабирование делают картину приятной для восприятия человеческим глазом. Границу уровня зума, при котором начинают появляться 3D объекты, необходимо устанавливать ближе к концу диапазона (примерно на 80%).
  • Наклон карты. Наиболее гармонично картинка воспринимается при уровне показателя ближе к 60%.
  • Автовозврат. Определяется величина времени, по истечении которого осуществляется возврат к главному окну – «Карта».

Не менее важным подразделом является «Навигация». Этот пункт позволяет осуществлять такие манипуляции:

  • Выбирать вид транспорта, на котором установлен электронный помощник. Это оптимизирует скорость работы устройства.
  • Прокладывать маршрут в зависимости от нужд. Наиболее часто используется позиция «По дорогам».
  • Выбирать путь, исключающий грунтовые дороги, платные пути и развороты.
  • Предупреждать о маневре через требуемое время.
  • Настраивать чувствительность ухода с установленного маршрута.
  • Параметризовать функцию «Притягивание», которая осуществляет привязку к наиболее близкой дороге.

Дополнительные сервисы

Зная, как настроить появление дополнительных пиктограмм на дисплее навигатора от Навител, можно существенно улучшить восприятие транслируемой информации. В разделе «Фильтрация POI» можно регулировать величину zoom, при которой видны значки различных зданий инфраструктуры и сопровождающие их надписи.

Очень полезной функцией является сервис «Пробки». Переведя параметр учета «тесных» дорожных условий в положение «On», можно исключить вероятность появления пробок на проектируемом маршруте. Кроме того, следует включить возможность трансляции текущей загруженности дорог на основной карте.

Приложения «Навител. SMS» и «Навител-Друзья» помогут общаться между друзьями и обмениваться координатами в «глухой» пробке непосредственно через навигатор. Для быстрого доступа с верхней панели главного окна, необходимо предварительно активировать услуги через пункт в настройках «Онлайн сервисы».

Большое количество нюансов в настройках программы способны завести в заблуждение неопытного «юзера». Однако, вышеописанный процесс настройки способен прояснить последовательность наладки самых необходимых функций.