Информационная система водителя с FIS и бортовым компьютеромAudi A6 C5. Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Индикация наружной температуры. Мультимедийна система новго поколения MIB2 для Audi A6

  • 30.10.2019

Если после включения зажигания подконтрольные функции в порядке, то на несколько секунд появляется индикация ОК.

Подконтрольные функции, отображаемые на комбинации приборов:

  • Индикация радио
  • Предупреждение о незакрытой двери/багажнике
  • Инструкции водителю
  • Сигнализация превышения скорости
  • Положения рычага управления 5-ступенчатой автоматической трансмиссии
  • Положения рычага управления «мультитроник»
  • Индикация периодичности технического обслуживания
  • Индикация меню
  • Телефон и телематика
  • Данные системы навигации

Кнопка сброса

Кнопка выборки и вывода па дисплей индикации различных параметров смонтирована в рукоятке управления стеклоочистителем.

Последовательным кратким нажатием кнопки "Reset" осуществляется выборка следующей индикации:

  • наружная температура/бортовой компьютер/система контроля неисправностей автомобиля
  • навигация/телематика
  • выключение дисплея
Примечание. Индикация неисправностей системы контроля неисправностей высвечивается также при выключенном дисплее.

Индикация радио

При отсутствии после контроля системой контроля неисправностей индикации неисправностей 2-й степени приоритетности и включенном радио, после того как погаснет индикация "ОК", на дисплее появляется название радиостанции или радиочастота с дополнительной информацией.

Данная индикация является дополнительной информацией радиодисплея.

Индикация наружной температуры

Индикация наружной температуры выводится на дисплей при включенном зажигании. На автомобилях с автоматической трансмиссией индикация появляется только после включения режима движения.

При температурах от +5 °С до -5 °С слева от индикации температуры высвечивается снежинка. Появление символа в виде снежинки предупреждает водителя о необходимости особой осторожности ввиду опасности гололеда.

На неподвижном автомобиле или при движении с очень малой скоростью индикация может быть несколько выше фактической температуры вследствие излучаемого двигателем тепла.

На автомобилях с кондиционером, при переключении дисплея на показания по шкале Фаренгейта (°F) соответственно автоматически изменяется индикация наружной температуры.


Внимание. Никогда не берите за основу индикацию наружной температуры при определении вероятности гололеда на дороге. Помните, что также при наружной температуре +5 °С возможно образование гололеда!

Предупреждение о незакрытой двери и багажнике

Символ обращает Ваше внимание перед началом движения па незакрытые двери или багажник.

Пиктограмма выводится на индикацию, если при включенном зажигании не закрыты минимум одна дверь, капот или багажник. Пиктограмма указывает также, какая дверь или двери не закрыты. На рисунке в качестве примера показаны незакрытая дверь переднего пассажира, задняя левая дверь и багажник.

Изображенный на пиктограмме дисплея багажник мигает, если он не закрыт.

После полного закрывания всех дверей и багажника данное предупреждение гаснет и на индикацию будут выводиться соответствующие функции информационной системы водителя.

Примечание. На автомобилях с информационной системой водителя в "стандартном исполнении" независимо от открытой двери, пиктограмма всегда показывает незакрытую дверь водителя.

Система контроля неисправностей

При включенном зажигании и во время движения система автоматического контроля неисправностей непрерывно контролирует определенные функции и техническое состояние систем автомобиля.

О возникающих неисправностях, либо о необходимости срочного выполнения ремонтно-профилактических работ система извещает звуковым сигналом, сопровождая его красными и желтыми световыми символами на дисплее комбинации приборов, в зависимости от степени приоритетности.

Красные символы сигнализируют об опасности, а желтые являются сигнальными символами. Кроме того, в определенных ситуациях, в дополнение к красным символам появляются инструкции водителю.

Инструкции водителю

В дополнение к контрольным лампам и символам на дисплей комбинации приборов выводятся инструкции водителю.

Перед включением режима движения автомобилей с автоматической коробкой передач на дисплей выводится соответствующая индикация инструкции водителю.

Кроме того, при мигании на дисплее какого-либо символа первой степени приоритетности водитель может выводить на индикацию соответствующие инструкции.

Вывод на индикацию инструкции водителю

Например, на дисплее появляется символ нарушения функции давления моторного масла Если Вы теперь нажмете контрольную кнопку, то на дисплее появится следующая инструкция:

MOTOR ABSTELLEN OLSTAND PRUFEN (заглушить двигатель, проверить уровень масла).

Данная индикация дисплея гаснет примерно спустя 5 с. Кратковременным нажатием контрольной кнопки инструкцию вновь можно вывести на индикацию.

Примечание. Инструкцию "BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSS-BREMSE BETATIGEN (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажать педаль тормоза) невозможно вывести на индикацию повторно. Данная инструкция гаснет после включения режима движения.

Контроль функции: механическая коробка передач

При включении зажигания система контроля неисправностей осуществляет автоматический контроль функций. Если проверенные системой контроля неисправностей функции в порядке, то на несколько секунд загорается индикация "ОК".

О наличии неисправностей свидетельствует соответствующая индикация вместо индикации "ОК". Одновременно звучит предупредительный сигнал.

При отсутствии индикации "ОК", а также неисправности проверке подлежит сама система контроля неисправностей автомобиля.

Контроль функции: автоматическая коробка передач

При включении зажигания система контроля неисправностей осуществляет автоматический контроль функции. При нахождении рычага управления в положении "Р" или "N" на дисплее появляется инструкция:

BEIM EINLEGEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSBREMSE BETATIGEN" (при выборе режима движения неподвижного автомобиля нажать педаль тормоза).

Если теперь включить режим движения ("R", "D" и т.д.), то инструкция гаснет и осуществляется автоматический контроль функций. Если подконтрольные функции в порядке, то в заключение на несколько секунд высвечивается индикация "ОК".

При наличии неисправностей, примерно через 15 с. после пуска двигателя, вышеприведенная инструкция водителю сменяется индикацией соответствующего символа неисправности. Одновременно звучит предупредительный сигнал.

При отсутствии индикации "ОК", а также неисправности проверке подлежит сама система контроля неисправностей автомобиля.

Как ни странно, принимая решение о покупке нового автомобиля, многие из нас руководствуются чаще всего не техническими характеристиками, а есть ли в машине современные цифровое гаджеты. На многих из нас важное влияние о покупке того или иного авто оказывает наличие информационно-развлекательной системы. Мы хотим качественную систему управления функциями автомобиля, которая хорошо реагирует на наше прикосновение а также хотим чтобы управление было интуитивно понятным.

Изучило множество информационно-развлекательных систем, которые в настоящее время предлагаются производителями автомобилей, для того, чтобы выявить лучшие из них. Прежде, чем перейти к обзору развлекательных систем, хотели бы отметить, что в наш рейтинг мы не включили автомобиль S с его 17-ти дюймовым экраном и отличным управлением. Причина проста. Этот автомобиль мало, кто может позволить себе иметь, и данная марка занимает ограниченную нишу .

Тем не менее, отметить информационную систему автомобиля мы были обязаны, так как она работает качественно. Управление осуществляется сенсорным экраном. Меню простое в использовании. В систему управления встроен интернет браузер.

Правда при первом взгляде на экран , он несколько обескураживает количеством различных данных, меню и подменю. Но при внимательном просмотре все становится понятным и логичным. Жаль, что фирменная информационная система на автомобилях Тесла, не доступна на большинстве автомашин представленных на рынке.

1) Uconnect (Chrysler, Dodge, Maserati и Jeep)


Без единого сомнения это лучшая информационно-развлекательная система на сегодняшнем рынке автомобилей. Экран системы имеет яркие и четкие визуальные эффекты. Экран имеет качественный отклик на прикосновения. Удобная программа навигации. Также система позволяет создать точку доступа Wi-Fi. Новые модели и также устанавливают с помощью которого Вы можете блокировать и разблокировать сигнализацию автомобиля, дистанционно запустить двигатель. Также это приложение позволяет с помощью телефона и интернета слушать сетевое радио на аудиосистеме автомашины.

Правда есть один минус. Это разрешение экрана 640 х 480, которое не позволяет достаточно четко отображать мелкие детали. Но на фоне интуитивно понятного интерфейса, быстрой загрузкой данных и тактильной четкости сенсорного дисплея это кажется пустяком.

2) BMW IDrive


Система iDrive появилась еще в 2001 году. К сожалению, первые версии были ужасны и работали очень плохо. Но с каждым годом система улучшалась и дорабатывалась. Теперь спустя 12 лет мы рассматриваем информационно-развлекательную систему, как одну из лучших на рыке. По мнению пользователей и экспертов именно так и должна работать автомобильная информационная система. Главная особенность данной системы это возможность настроить экран для сегментного отображения. То есть вместе с картой навигационной системы, Вы можете настроить на этом же экране отображение новостей Ваших любимых СМИ.

Система IDrive эргономична и интуитивно понятная. Кнопка управления системой располагается в удобном месте рядом с ручкой переключения передач. В самых последних версиях системы установила новую интеграцию BMW ConnectedDrive, с помощью которой Вы можете получить доступ к Вашим любимым социальным сетям в интернете и даже доступ к электронной почте.

Экран имеет разрешение 1280 × 480 пикселей. Визуальность впечатляет. 3D карты отличаются плавной скользящей анимацией. IDrive выглядит премиальной системой, как продукция компании Apple.

3) Mercedes COMAND


COMAND не может похвастаться красивым художественным отображением информации на экране, как другие подобные системы в нашем рейтинге. Но работает система очень хорошо и проста в использовании.

В этом году компания Мерседес обновила систему COMAND в автомобилях и , добавив более красивую анимацию и новые эффекты графики. Надеемся, что простота в использовании останется такое же, как в предыдущих версиях системы.

Новые настройки радиоканалов, позволят Вам более детально настроить по Вашему вкусу любимый радиоканал.

4) Audi MMI


Отличные 3D-карты навигационной системы и разрешение экрана 800 × 480. Система MMI реагирует четко и быстро и поэтому данная система находится в нашем рейтинге. Вам не понадобится много времени, чтобы привыкнуть пользоваться системой. В новой версии MMI есть тачпад, который позволяет отвечать на письма электронной почты.

5) Chevrolet MyLink (Chevrolet, Buick и GMC)


MyLink (в некоторых автомобилях имеет другое название - IntelliLink) часто бывает несколько медленным при реагировании на прикосновение к сенсорному экрану. Но эта система предлагает широкие возможности настройки и подключения дополнительного оборудования. К примеру, если в Вашем автомобиле отсутствует навигационная система, то установив на смартфон специальное приложение BringGo, Вы сможете, подключив телефон к информационно-развлекательной системе автомобиля, выводить на экран автомобиля навигационную карту с телефона.

Правда стоит отметить, что такая возможность доступна только на автомобилях эконом класса (к примеру, Spark, Sonic and Trax).

Кроме того система MyLink помимо сенсорного управления расширена несколькими реальными кнопками для быстроты и удобства доступа к наиболее важным функциям автомобиля.

6) Infiniti InTouch


Новая информационно-развлекательная система Infiniti дебютировала на . На первый взгляд два экрана могут ввести в заблуждение. Один экран управляется прикосновениями к ЖК экрану, другой дисплей управляется с помощью обычных кнопок. К сожалению, сенсорный дисплей не так быстр при реагировании на прикосновение. Оба экрана имеют высокое разрешение, что делают выводимую информацию на них удобочитаемой.

Единственный минус это маркость экранов (быстро пачкаются от пальцев). Поэтому водителю всегда нужно иметь тряпку для протирки экранов.

Infinit позволяет к системе подключить интернет, чтобы пользоваться социальными медиа, на экране автомобиля. Также возможно использовать поиск Google. Кроме того производитель автомобилей предусмотрел возможность использовать Ваш смартфон для диагностики машины и вывода на экран телефона расхода топлива, запаса хода, спидометра и других данных.

7) Mazda Connect


Новый сенсорный экран и круглая ручка управления, которая расположена в удобном месте рядом с ручкой переключения передач, имитирует управление информационно-развлекательных систем, которые в основном устанавливаются на Немецкие автомашины. Тактильная круглая кнопка для управления функциями автомобиля очень удобна для пользования во время движения. Сенсорный экран очень удобен для ввода маршрута на навигационной карте. Программное обеспечение навигации разработано компанией Nokia.

Тем не менее, у многих пользователей данной системы есть несколько типичных жалоб. Такие функции, как настройка радио и подключение электронных гаджетов с помощью Bluetooth являются слишком сложными в использовании по сравнению с другими системами в этом рейтинге.

8) Kia UVO


Система Kia UVO имеет массу положительных отзывов за простой и удобный интерфейс использования. Эта привлекательная и красочная система, которая скрашивает интерьер автомобиля. Размер экрана позволяет системе выглядеть высокотехнологично. Как правило, она устанавливается на премиум автомобили Kia, добавляя транспортному средству ценности и роскоши. Стоит отметить, что Kia использует карты .

Но самый главный недостаток это медленная работа управления, которая может раздражать и сильно отвлекать во время движения.

9) Cadillac CUE


Система CUE довольно продвинутая, а ее особенность технологий не найти на других автомобилях. Чего стоят одни бесконтактные датчики и тактильная обратная связь. Датчики необходимы, чтобы скрывать необходимые значки, пока ваша рука не приблизится к экрану. Это сделано для того, чтобы не занимать ими экран. Как только Ваш палец приближается к экрану, значки меню появляются на дисплеи. Функция тактильной обратной связи необходима для того, чтобы понимать, не глядя на экран, что Вы нажали кнопку. Это точно также как на некоторых мобильных телефонах при наборе номера ощущается небольшой толчок в пальцы рук.

С разрешением 800 × 480 графика выглядит приемлемо, но все-таки сенсорному управлению несколько недостает быстроты реагирования.

Понятно, что CUE еще находится в зачаточном состоянии и все новинки и новшества еще впереди. Мы с нетерпением ждем новых моделей автомобилей вместе с новой информационно-развлекательной системой, в которой программное обеспечение будет оптимизировано и быстрее работать.

10) MyFord Touch


Топовая навигационная система для автмообилей премиум-класса Ауди А6. Система устанавливается в сертифицирвоанном центре, поэтому гарантия диллера сохраняется. MIB2 Audi A6 отличается высоким быстродействием и расширенным фукнционалом, если вы привыкли быть на острие прогресса, но при этом не хотите в разы переплачивать диллеру, вы обратились по адресу. Для установки MIB2 используются оригинальные компоненты.

Мультимедийна система новго поколения MIB2 для Audi A6:

  • Цветной TFT дисплей 8";
  • жесткий диск для хранения навигационных данных и аудио- и видеоинформации (20GB);
  • радио и CD-/DVD- проигрыватель;
  • два слота для карт SDHC;
  • система голосового управления (в том числе на русском языке);
  • MMI Radio Plus;
  • Audi sound system;
  • информационная система водителя с цветным дисплеем;
  • интерфейс Bluetooth с возможностью потокового воспроизведения аудиофайлов;
  • сенсорная панель MMI touch®.

Причин замены на Audi A6 mmi выделяют несколько. Это может понадобиться для машины с американского континента, или работы будут проводиться с целью замены устройства на более современную модель. Кроме того, на Ауди A6 штатная навигация выполнена в плоской прорисовке карт.

Особенности штатной системы

Установленное как базовый вариант устройство не следует рассматривать, как штатную навигацию Audi A6. Система объединяет различные блоки, и управляет ими по оптоволоконной линии. Даже в простой версии функциональность системы высока. Здесь выделен раздел помощи водителю, отдельных настроек при управлении автомобилем, оценки технического состояния систем и механизмов.

Начиная с версии Audi A6 mmi 3g, навигацию по карте системы осуществляют при помощи джойстика. При этом являются доступными две версии дисплеев:

  • базовый монохромный;
  • цветной экран с диагональю 7 дюймов.

Несмотря на высокую функциональность, пользователи отмечают неудобство пользования пунктами меню во время движения. Ситуацию не облегчает и выведение некоторых функций на дополнительные клавиши управления. Также штатная система mmi Audi A6 C7 быстро теряет свою актуальность, включая систему навигации. В результате приходится регулярно использовать приложение Audi Connect для расширения функциональных возможностей.

Установка современной системы

Появление комплекса MIB стало развитием для Ауди А6 mmi блока. Отличительной чертой модели первого поколения является другая архитектура построения. В состав включены процессор на основе Nvidia, оперативную и флэш-память, процессор, дополнительные блоки. Такая структура позволяет совершенствовать систему, не дожидаясь смены поколений автомобиля. Владельцу не потребуется менять на своей Ауди А6 ММИ с целью обновления навигации. Проще обновить техническую начинку и программное содержание до актуального состояния.

Система mib 2 Audi A6 стала эволюционным развитием комплекса предыдущего поколения. Вобрав в себя все преимущества системы MMI, аналог приобрел дополнительные функциональные возможности и повысил скорость проведения всех операций.

Иногда МИБ 2 сравнивают с версией mmi 3g plus Audi A6 C7, что не совсем корректно. Система Ауди А6 3g пришла на смену поколению 2g, использовавшемуся на машинах поколения до 2008 года. В поколении 3g на смену пришел цветной дисплей, а версия с индексом «плюс» является обновленным вариантом. В ней обновление карт нави для Ауди А6 происходит за счет установки SIM-карты с проплаченным доступом в интернет. Среди неудобств такого варианта является ограниченностью использования для регионов. Также потребуется установка и GPS датчика, как дополнительного элемента.

Функционально система второго поколения представляет собой:

  • 8-ми дюймовый дисплей;
  • проигрыватель радио и дисков (DVD/CD);
  • систему управления по голосу;
  • система управления автомобилем водителем;
  • сенсорная панель (MMI touch);
  • слоты для карт памяти;
  • блок Bluetooth для передачи информации.

В отдельном блоке на приборной панели устанавливается навигация для Ауди А6, которая также дублируется в подразделе меню основного дисплея.

Установка системы производится на штатное место. При выполнении работ в сертифицированном центре обеспечивается полная совместимость с системами авто. Это позволяет сохранить все гарантийные обязательства перед владельцем. Система прокладки маршрута по графическим изображениям, по детальности прорисовки карт выглядит на порядок качественнее, чем штатная навигация в Ауди А6 С7 ранних версий.