Графические редакторы назначение и основные возможности. Стандартное программное обеспечение пк. Виды графических редакторов

  • 29.10.2019

Растровый графический редактор -- специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек (bitmap). Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

Adobe Photoshop

Adobe Photoshop-- растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API -- Wine 0.9.54 и выше.

Особенности

Несмотря на то что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), в данное время она широко используется в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей -- Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели:

Версии

Photoshop v.10.0, датируемый апрелем 2007 года, имеет название «Photoshop CS3». Аббревиатура «CS3» означает, что продукт интегрирован в третью версию пакета программ «Adobe Creative Suite». В предыдущих продуктах -- Photoshop CS и CS 2, c целью отличия от прежних версий и укрепления принадлежности к новой линейке продуктов, был изменён символ программы: вместо изображения глаза, которое присутствовало в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении использовалось изображение перьев. В Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке используются буквы из названия продукта «Ps» на синем градиентном фоне. Список нововведений включает в себя новый интерфейс, увеличенную скорость работы, новый Adobe Bridge, новые фильтры и инструменты, а также приложение Device Central, позволяющее осуществлять предварительный просмотр работы в шаблонах популярных устройств, например мобильных телефонов.

Последние версии включают в себя Adobe Camera RAW -- плагин, разработанный Томасом Кноллом, который позволяет читать ряд RAW-форматов различных цифровых камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

Хотя Photoshop практически монополизирует профессиональный рынок, высокая цена привела к появлению конкурирующих программных продуктов, занимающих среднюю и низшую ценовую нишу рынка, некоторые из которых, к примеру GIMP, совершенно бесплатны. Для завоевания этой части рынка и для противостояния необычайно высоким показателям нелегального использования своих профессиональных продуктов без лицензии, Adobe представил программы среднего и низшего класса Photoshop Elements и Photoshop Album, первая из которых является платной урезанной версией Photoshop, а вторая распространяется бесплатно и служит для организации и элементарной обработки фотографий. Продукт нацелен на любительский рынок, так как ограниченная функциональность делает Photoshop Elements неподходящим для подготовки изображений к печати. Программа Adobe Photoshop Lightroom служит исключительно для «проявки» цифровых негативов, простой ретуши фотоснимков и организации их каталога.

Инсталляция и удаление программного обеспечения

Инсталляция ПО - это установка и регистрация программ специальными средствами Windows. Стандартным средством установки (и удаления) является запуск программы установки командой Пуск/Настройка/Панель управления/Установка и удаление программ . Установка начинается со щелчка по кнопке Добавить/Удалить , которая запускает программу Мастер установки . С помощью кнопки Обзор следует указать местоположение программы Setup.exe, которая должна входить в дистрибутивный комплект устанавливаемого приложения и щелкнуть Готово . Перед установкой приложения требуется закрыть другие действующие приложения.

Удаление приложений Windows . Удаление производится средствами того же диалогового окна. В списке зарегистрированных приложений требуется выделить удаляемый объект и щелкнуть по кнопке Добавить/Удалить .

Существуют другие методы инсталляции ПО. Однако эти методы, а также стандартная установка непроверенных и нелицензионных программных средств, не гарантируют последующей надежной работы и считаются потенциально опасными.

При инсталляции программа регистрируется в реестре Windows, представляющем собой файл с данными об установленных на компьютере программах.

Стандартные приложения Windows

В комплект поставки Windows входит ряд полезных стандартных программ:

  • текстовый редактор Блокнот;
  • графический редактор Paint;
  • текстовый редактор WordPad;
  • калькулятор и др.

Для запуска рассматриваемых стандартных приложений необходимо выполнить команды: Пуск/Программы/Стандартные/…

Текстовый редактор Блокнот

Блокнот - это простейший текстовый редактор, который можно использовать как средство для просмотра и редактирования текстовых файлов типа.txt и некоторых других.

Текстовый редактор – программа, предназначенная для создания, редактирования и просмотра текстовых документов.
Текстовый редактор Блокнот занимает мало оперативной памяти, и поэтому его удобно использовать для ведения коротких записей, пометок, для обмена фрагментами текста между отдельными приложениями с помощью буфера обмена.
Блокнот предоставляет ограниченные средства для оформления документа. Например, в этой программе нельзя применять различные шрифты для отдельных частей текстового документа, но можно изменять тип шрифта, его размер и начертание целиком во всем документе.
В программе Блокнот не происходит автоматического переноса слов в конце строки. Если слово не умещается в оставшейся части строки рабочей области редактора, оно либо переносится в начало следующей строки, либо продолжает текущую строку, смещая текст в окне влево. Переключение режима выполняется через меню Правка/Перенос по словам .

Курсор - это вертикальная черта на экране, показывающая точку ввода очередного символа. Не следует путать курсор с указателем мыши. Однако, мышью можно управлять курсором: щелчок мышью устанавливает курсор в новую позицию.

Переключение шрифта выполняется клавишами SHIFT или CapsLock . Для ввода прописных (заглавных) букв используют клавишу SHIFT . Если требуется ввести длинную последовательность прописных букв, то используют клавишу CapsLock , которая работает инверсно. Если режим CapsLock включен (смотри индикатор на клавиатуре), то клавиша SHIFT меняет свое действие: при ее удержании вводятся строчные (маленькие) буквы. Переключение Рус/Лат выполняется комбинацией Alt+Shift (Ctrl+Shift) или щелчком по значку языка на панели индикации (справа от панели задач).

Параметры шрифта задаются командой Формат/Шрифт . В окне "Выбор шрифта" можно задать тип шрифта, начертание и размер. Наиболее популярные типы шрифтов: Times New Roman, Arial, Courier. Начертание: обычный, курсив, полужирный, полужирный курсив. Размер задается в пунктах (типографская единица, равная 1/72 дюйма или 0.353 мм). Чаще используются размеры 12 или 14.

Открыть документ программы Блокнот можно либо двойным щелчком мыши по значку документа или его ярлыку, либо с помощью команды Файл/Открыть...

Сохранение документа выполняется командой Файл/Сохранить или Файл/Сохранить как… . Последняя команда используется для сохранения вновь созданного документа с указанием его имени и папки, где он должен находиться. Команда Файл/Сохранить как... может использоваться и для сохранения ранее созданного документа с новым именем.

Редактирование документа:
  • перемещение курсора на экранную страницу - Page Up или Page Down;
  • перемещение курсора в начало или конец строки - Home или End;
  • перемещение курсора в начало или конец документа - Ctrl+Home или Ctrl+End;
  • удаление символа слева (справа) от курсора - BackSpace (Delete);
  • переключение режима Вставки/Замены - Ins;
  • выделение слова - двойной щелчок мыши (Shift+курсорные клавиши);
  • выделение строки - щелчок мышью слева от строки (в зоне выделения);
  • выделение фрагмента текста - протащить мышь слева от фрагмента в зоне выделения или Shift+курсорные клавиши или Ctrl+PgDn.

Замечание . Для точного выделения текста лучше использовать клавиатуру. Очень часто в одном выделении комбинируют операции мышью и клавиатурой.

Выделенные фрагменты текста можно копировать или перемещать. Копирование и перемещение происходит через буфер обмена Windows. Буфер обмена – область памяти, в которую временно помещается вырезанный или скопированный фрагмент документа. Для этого служит команда Правка/Вырезать (или Копировать , или Вставить ). Эти же операции выполняют комбинации клавиш: CTRL + C – копировать в буфер; CTRL + X – вырезать в буфер; CTRL + V – вставить из буфера.
Программа Блокнот позволяет автоматически указывать даты создания документов. Для этого в начало документа (в первую позицию первой строки) нужно ввести с клавиатуры команду.LOG. После сохранения этого документа при каждом его последующем открытии в конце файла всегда будет автоматически проставляться текущая дата.
Текущую дату и время создания записи можно проставлять и с помощью команды меню окна программы Блокнот Правка/Дата и время . Для автоматической вставки текущей даты и времени можно также использовать клавишу F5.
Печать документа, созданного в программе Блокнот, осуществляется с помощью команды Файл/Печать .
Команда меню окна Поиск/Найти позволяет осуществить поиск нужных записей. Для этого в диалоговое окно Поиск следует ввести слово или последовательность символов для поиска.

Графический редактор Paint

Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений. Paint - простейший редактор растровой графики . В растровой графике изображение строится из точек (пикселов). Другим типом графики является векторная графика , где изображения описываются математическими формулами. Методы работы с этими видами графики принципиально различны.

Программа Paint позволяет создавать и редактировать произвольные рисунки, схемы, чертежи, диаграммы, надписи, вставлять и редактировать готовые объекты, созданные в других приложениях. Объекты, созданные в Paint, можно сохранять в виде обоев рабочего стола.
Процесс рисования в программе Paint осуществляется с помощью специального Набора инструментов и цветовой Палитры . При создании рисунка в программе Paint указатель мыши изменяет свою форму в зависимости от выбранного инструмента и характера выполняемой операции, применяя вид карандаша, пипетки, лупы, распылителя, квадрата, перекрестия, двойной стрелки и т.п.

На панели инструментов имеются следующие средства рисования:

  • Линия - для рисования прямых линий;
  • Карандаш - для рисования произвольных линий;
  • Кривая - для рисования гладких кривых линий;
  • Кисть и Распылитель - для произвольного рисования и методом набивки;
  • Прямоугольник , Скругленный прямоугольник , Эллипс - рисование соответствующих фигур методом протяжки;
  • Многоугольник - для рисования произвольных многоугольников серией произвольных щелчков. Если последняя точка совпадает с начальной, то многоугольник считается замкнутым и может быть залит автоматически.
  • Заливка - служит для заполнения замкнутых контуров основным (левая кнопка мыши) или фоновым цветом (правая кнопка мыши).
  • Надпись - для ввода текстовых надписей.

Если при рисовке выполнено неправильное действие, надо выбрать команду Правка/Отменить или Ctrl+z .

Выбор цвета фона осуществляется щелчком правой кнопки мыши по цвету на палитре цветов.

Рисование правильных фигур осуществляется при нажатой клавише Shift.
При выборе некоторых инструментов в нижней части панели инструментов появляются дополнительные панели Варианты использования (табло с альтернативами).
Панель "Палитра настройки инструмента" выглядит по-разному для каждого инструмента и позволяет установить:

  • ширину линии;
  • размер ластика. Для выбора простого ластика следует нажимать левую кнопку мыши, а цветного ластика – правую кнопку;
  • форму кисти;
  • размер "мазка" распылителя;
  • тип заполнения фигуры цветом (полая фигура с контуром; фигура, заполненная цветом с контуром и без контура);
  • тип фона (прозрачный или непрозрачный);
  • масштаб – обычный, с увеличением в 2, 6 и 8 раз для детальной проработки рисунка (по точкам).

Для детальной проработки рисунка по точкам (пикселам) можно использовать также команды меню Вид/Масштаб/Крупный, Выбрать, Показать сетку.
Приступая к созданию документа в графическом редакторе Paint, нужно в самом начале работы установить необходимый размер поля для рисования (с помощью команды меню Рисунок/Атрибуты ). Это связано с тем, что при уменьшении размеров поля рисунок может быть обрезан и утраченная часть не может быть восстановлена даже при последующем увеличении размера поля.
Толщина линий задается на палитре настройки.
Для выделения отдельных частей рисунка с целью копирования служат инструменты Выделение и Выделение произвольной области .

Трансформация рисунка выполняется через меню Рисунок и предполагает:

  • поворот рисунка на угол, кратный 90;
  • растяжение и наклон рисунка;
  • заменить цветное изображение на черно-белое, изменить цвет на противоположный.

В строке состояния выдается подсказка о назначении выбранного инструмента, отображаются координаты графического курсора в пикселах и размеры текстового поля или выделяемого фрагмента (в пикселах).

Для ввода текста в рисунок используется инструмент Надпись . После выбора этого этого инструмента следует щелкнуть в нужном месте рисунка, растянуть рамку для текста до требуемого размера и ввести текст с помощью клавиатуры. Тип, размер и начертание шрифта можно изменять с помощью Панели атрибутов текста , которая выводится на экран установкой соответствующего переключателя меню Вид .

Вставка в документ Paint графического объекта производится в левый верхний угол рабочего поля, а вставка текстового фрагмента, созданного в текстовом редакторе, - в место расположения курсора внутри рамки текста.

Программа Paint предоставляет возможность заменять любой цвет стандартной палитры на один из 48 цветов базовой палитры, создавать свои собственные цвета и сохранять созданные палитры. Для этого используются соответствующие команды меню Параметры.

Основным форматом сохранения рисунков, созданных в программе Paint, является формат (.bmp), имеющий следующие разновидности:

  • черно-белое изображение;
  • 16-цветный рисунок. Этот формат имеет предельно ограниченную цветовую гамму, но файл занимает на диске мало места;
  • 256-цветный рисунок. Файл занимает на диске в два раза больше места, чем при его сохранении в виде 16-цветном формате;
  • 24-разрядный рисунок. Этот формат обеспечивает самое высокое качество цветопередачи, но файлы занимают на диске очень много места.

Допустимы и другие форматы сохранения рисунков, среди которых наиболее используемыми являются (.jpg) и (.gif) - сжатые форматы, но с частичной потерей качества изображения.

Текстовый процессор WordPad

Программа WordPad – это относительно простой текстовый процессор.

В отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры выполняют функцию форматирования документов, т.е. применения различных шрифтов, различных методов выравнивания, встраиванием в текст рисунков, таблиц, контроль за обтеканием графики текстом, автоматизацию рутинных сложных операций с текстом и т.д.

WordPad является упрощенной версией более мощной программы Word.

Основные возможности форматирования:

  • настройка параметров печатной страницы (Файл/Макет страницы) ;
  • настройка параметров абзаца (Формат/Абзац);
  • создание маркированных списков (Формат/Маркер);
  • управление табуляцией (Формат/Табуляция) ;

WordPad позволяет создавать документы большого объема (в отличие от Блокнота) и сохранять их в различных форматах, например Word 6.0, RTF или как текст MS DOS.

Текстовый процессор WordPad является однооконным приложением, т.е. в нем можно одновременно открыть только одно окно документа.
Программа WordPad поддерживает технологию вставки и внедрения объектов, причем при обмене данными между приложениями WordPad может быть как сервером (источником), так и клиентом (приемником).
WordPad позволяет разрабатывать презентации с элементами мультимедиа, включая показ слайдов и небольших видеофильмов, подключение звука.

Калькулятор

Калькулятор является удобным средством для выполнения сравнительно небольших вычислений. В Windows имеется два варианта калькулятора: обычный и инженерный. На рисунке показан инженерный калькулятор. Переключение на другой тип калькулятора выполняется через меню Вид в окне программы Калькулятор.

Обычный калькулятор выполняет простые арифметические операции, вычисляет проценты, извлекает квадратные корни.
Инженерный калькулятор, кроме того, позволяет вычислять типовые математические функции и выполнять достаточно сложные, например статистические расчеты.
Калькулятор имеет память для размещения промежуточных результатов вычислений. Результаты вычислений калькулятора можно копировать в буфер обмена. Кроме того, в строку дисплея (табло) калькулятора можно вставлять из буфера обмена числовые данные для использования их в последующих вычислениях с помощью калькулятора.
Выполнять вычисления можно с помощью мыши, щелкая по соответствующим кнопкам панели калькулятора, или с помощью клавиатуры, нажимая на клавиши, которые совпадают с изображенными на экране кнопками калькулятора.

Технология связывания и внедрения объектов
(технология OLE)

Связь и внедрение объектов, созданных в различных приложениях, осуществляются в Windows с помощью специальной технологии, которая называется OLE (Object Linking and Embedding – связь и внедрение объектов).
Технология OLE – это универсальный механизм для создания и обработки составных документов, содержащих одновременно объекты различного происхождения, разной природы, например, текст, таблицы, фотографии, звук и т.п.
В технологии OLE используются следующие термины и определения:

    Объект OLE (OLE – объект) – произвольный элемент, созданный средствами какого-либо приложения Windows, который можно поместить (внедрить и/или связать) в документ другого приложения Windows. Объектом может быть целый файл или только фрагмент файла.

    Сервер OLE (OLE – сервер, исходное приложение, приложение-источник) – приложение, средствами которого создается OLE-объект, т.е. программа, которая обслуживает другое приложение.

    Клиент OLE (OLE-клиент, приложение-приемник или приложение-контейнер) – приложение, принимающее объект OLE, т.е. программа, которая пользуется услугами OLE-сервера.

Под внедрением объектов подразумевается создание комплексного документа, содержащего два или более автономных объектов. Обычным средством внедрения объектов в документ является их импорт из готового файла, в котором данный объект хранится. Для этого используется команда Вставка/Объект... . В открывшемся диалоговом окне Вставка объекта для импорта вставляемого объекта следует выбрать переключатель Создать из файла, а выбор на диске обеспечивается кнопкой Обзор... В текстовый документ можно внедрять графические объекты, тексты, фрагменты звукозаписи и видеозаписи.
При сохранении комплексного документа происходит сохранение и текста, и всех внедренных в него объектов. Размер исходного текстового документа возрастает на величину внедренных объектов.
Другой способ размещения рисунка в текстовом документе – связыванием . В том же диалоговом окне Вставка объекта есть флажок, который называется Связь . Если установить этот флажок перед вставкой, то происходит связывание, т.е. другой тип вставки. В этом случае сам объект не вставляется в документ, вместо него вставляется только указатель на местоположение объекта. При просмотре документа, когда пользователь дойдет до указателя, текстовый процессор обратится по адресу, имеющемуся в указателе, и отобразит рисунок в тексте документа. В случае связывания объектов размер результирующего файла практически не увеличится, т.к. указатель занимает очень мало места. Однако, при использовании метода связывания объектов необходимо контролировать целостность связей между объектами, которая может быть нарушена при перемещении объектов.
Различные приложения Windows в разной степени поддерживают технологию OLE. Некоторые программы, например Блокнот, вообще ее не поддерживают. Ряд программ – WordArt, Microsoft Equation и др. могут исполнять роль только OLE-сервера. Информационные системы, наоборот, чаще всего выполняют только роль приемника, т.е. OLE-клиента.
Наиболее мощные приложения Windows, такие как Word, Excel и др. могут исполнять функции как OLE-сервера, так и OLE-клиента.
Технология OLE позволяет:

    внедрять в документ объекты или фрагменты документов, созданные в других приложениях, а также редактировать эти объекты средствами создавшего их приложения;

    устанавливать связь объекта с документом другого приложения. При установлении связи этот объект продолжает "жить" собственной жизнью и обслуживать другие документы.

Служебные программы

Служебные программы предназначены для обслуживания компьютера и операционной системы. Они позволяют находить и устранять дефекты файловой системы, проверку как жестких, так и гибких дисков на наличие физических дефектов и правильность логической структуры, оптимизировать настройки аппаратного и программного обеспечения и т.д.

Доступ к служебным программам выполняется через команду Пуск/Программы/ Стандартные/Служебные .

Наиболее используемой программой является Scandisk - программа проверки диска. Она позволяет устранить на жестком и гибком дисках логические ошибки в файловой структуре (стандартная проверка) и физические ошибки, связанные с дефектами поверхности диска (полная проверка). Стандартную проверку проводят после каждого некорректного завершения работы компьютера. Полную проверку жесткого диска проводят два раза в год или в случае сомнения в надежности работы. Для гибкого диска рекомендуется полная проверка при сбоях чтения или записи файлов.

Дефрагментация диска - программа, предназначенная для повышения эффективности работы диска путем устранения фрагментированности файловой структуры. При длительном редактировании файлов или при заполненности диска система начинает заполнять не все кластеры подряд (кластер – наименьшая единица хранения данных на диске), а только свободные кластеры. Поэтому файл оказывается "размазан" по диску и время доступа к нему увеличивается. При дефрагментации файлы переписываются так, чтобы каждый из них содержался в группе подряд расположенных кластеров.

Форматирование гибкого диска выполняется щелчком правой кнопки мыши по значку диска и выбором команды Форматировать… Несмотря на то, что дискеты продаются уже отформатированными, повторное форматирование устраняет недостатки разметки дискеты, которые не могут быть устранены программой Scandisk . Однако, при этом записанные данные теряются. Форматирование может быть быстрым или полным . В первом случае только удаляются имеющиеся файлы, во втором еще проводится проверка поверхности диска и устранение дефектов.

Контрольные вопросы

  1. Какие стандартные программы входят в комплект поставки Windows?
  2. Как запустить стандартные приложения Windows?
  3. Каково назначение программы Блокнот?
  4. Какие типы текстовых файлов позволяет редактировать Блокнот?
  5. Что такое курсор?
  6. Как выполняется переключение шрифтов в Блокноте?
  7. Как задаются параметры шрифта?
  8. Каковы основные типы шрифтов и их характеристики?
  9. Как открыть документ в редакторе Блокнот?
  10. Как можно сохранить документ на диске?
  11. Какие основные возможности редактирования документа в программе Блокнот?
  12. Что такое буфер обмена?
  13. Каким образом можно поместить объект в буфер обмена?
  14. Как вставить в документ объект, находящийся в буфере обмена?
  15. Перечислите основные элементы окна Блокнот и укажите их функциональное назначение.
  16. Какие редакторы называются графическими? Каково их назначение?
  17. Как строится изображение в растровой графике? в векторной?
  18. К какому типу редакторов – растровой или векторной графики относится графический редактор Paint?
  19. Какие средства рисования имеются на панели инструментов графического редактора Paint? Каково их назначение?
  20. Каково назначение палитры цветов и палитры настройки инструментов редактора Paint?
  21. Где отображаются координаты графического курсора?
  22. В чем отличие текстового редактора от текстового процессора?
  23. Что включает в себя функция форматирования документов?
  24. Какие основные возможности форматирования включены в текстовый процессор Word Pad? Как они реализовываются?
  25. В каких форматах позволяет сохранять документы WordPad?
  26. Для чего предназначен Калькулятор?
  27. Калькуляторы каких типов включены в Windows? Как осуществляется переключение с одного типа калькулятора на другой?
  28. Каковы основные возможности простого и инженерного Калькуляторов?
  29. Что такое технология OLE?
  30. Что такое OLE-объект, OLE-сервер, OLE-клиент?
  31. Какими способами можно внедрять и связывать внешние объекты с документом-приемником?
  32. Перечислите и охарактеризуйте способы связи объекта OLE-сервера с документом-приемником.
  33. Сравните способы внедрения и связывания объектов.
  34. В какой степени поддерживают технологию OLE различные приложения Windows? Приведите примеры.
  35. Каковы возможности OLE-технологии?
  36. Каково назначение служебных программ Windows?
  37. Как осуществляется доступ к служебным программам Windows?
  38. Для чего используется программа ScanDisk?
  39. Каковы возможности режимов стандартной и полной проверки программы ScanDisk?
  40. Как часто следует проводить стандартную и полную проверку жесткого диска?
  41. Каково назначение программы дефрагментации диска?
  42. Что такое дефрагментация диска?
  43. Что такое форматирование дисков? В каких случаях прибегают к форматированию?
  44. Как можно выполнить форматирование диска?
  45. Каковы особенности быстрого и полного форматирования дисков?

Графический редактор - это специальная программа, предназначенная для просмотра и на компьютере. Кроме того, подобное ПО позволяет самостоятельно делать рисунки. Впервые представление данных в графическом виде на компьютере было реализовано в 50-х годах прошлого века. Именно в то время разрабатывались графические программы для ЭВМ, применявшихся в военной и научной сферах. В настоящий момент существуют три основные разновидности графических редакторов - растровые, векторные и гибридные.

Основные функции графических редакторов

К основным функциям графических редакторов можно отнести:

  • в редакторе может создаваться как вручную, так и с использованием особых инструментов (штампов, кривых и т. д.).
  • Преобразование уже готового изображения. Фотографии и картинки можно перемещать, поворачивать и масштабировать. Также такие программы предоставляют возможность работы с отдельными частями изображения. К примеру, обычно бывает доступной такая функция, как удаление фрагмента изображения. Картинки также можно копировать как полностью, так и частями, а еще склеивать и раскрашивать.
  • Ввод текста в картинку. Пользоваться при этом обычно можно самыми разными шрифтами - как современными, так и стилизованными «под старину».
  • Работа с внешними устройствами. Нарисованное или отредактированное изображение при желании можно распечатать на принтере, не выходя из программы. Разумеется, файл можно сохранить в любую папку на жестком или внешнем диске.

Растровые редакторы

Растровый графический редактор - это инструмент, предназначенный, прежде всего, для обработки уже готовых изображений. Это программное обеспечение гарантирует максимально точную передачу тонов и полутонов. Состоит из множества точек, называемых пикселями. Растровые картинки отличаются максимальной реалистичностью. Качество при этом определяется количеством пикселей, а также их способностью передавать цвет. Чем больше точек разных оттенков содержит изображение, тем оно четче. Растровые графические редакторы имеют один небольшой недостаток. Свободное масштабирование изображений с их использованием без потери качества невозможно. Дело в том, что каждая картинка содержит строго фиксированное количество точек. Поэтому, допустим, при увеличении изображения точки просто станут больше. То есть картинка потеряет четкость.

Чаще всего растровое изображение сохраняется в Однако большинство редакторов поддерживает и такие распространенные форматы, как bmp, gif, tif и т. д.

Векторные графические редакторы

Векторный графический редактор - это программа, предназначенная для создания изображений высокой точности. Это могут быть, к примеру, чертежи или схемы. Такие картинки отличаются гораздо большей четкостью, чем растровые. Все элементы описываются математически. Поэтому увеличение такой картинки может выполняться абсолютно без потери четкости. Однако такой реалистичности изображения, как растровый редактор, векторный обеспечить не может.

Графические редакторы векторной графики позволяют не только выполнять рисунки вручную, но и преобразовывать в схемы растровые изображения. Для этого используется так называемый метод трассировки. Таким образом, к примеру, обычное фото можно преобразовать в стильный постер. Файлы, в которые сохраняются векторные рисунки, по сравнению с файлами растровых имеют небольшой объем.

Гибридные графические редакторы

В гибридном графическом редакторе для создания изображения можно использовать как растровые, так и векторные инструменты. Основным недостатком таких программ можно назвать сложность в использовании. Поэтому они до сих пор не получили особо широкого распространения.

Растровый редактор Paint

Итак, графический редактор - что это такое? Это очень удобное ПО, незаменимый инструмент в работе художников, фотожурналистов, инженеров, архитекторов и т. д. Сегодня существуют редакторы как очень сложные, предназначенные для профессионалов, так и более простые, используемые обычными людьми. К последним можно отнести и Paint - однооконный растровый редактор, имеющийся практически на каждом домашнем компьютере. Большую часть окна этой программы занимает область рисунка. в Paint расположен слева. Программа позволяет осуществлять свободное рисование, масштабировать картинки, изменять их цвет, стирать ненужные детали, а также практически в один клик отменять все эти действия.

Растровый редактор Adobe Photoshop

Как и все растровые графические редакторы, Adobe Photoshop предназначен для работы, прежде всего, с цифровыми фотографиями. Разрабатывалась эта программа как инструмент для профессионалов, однако очень быстро завоевала популярность и у любителей. Основной ее отличительной особенностью является поистине неограниченный список возможностей инструментария. При помощи этой программы легко вырезать отдельные части изображений, создавать маски, изменять пропорции картинок и их отдельных частей. При желании к фотографии или картинке можно применять самые разные эффекты, изменять их цвет, яркость, насыщенность, контрастность и т. д.

Векторный редактор Corel Draw

Рабочие инструменты графического редактора Corel Draw - это, прежде всего, геометрические фигуры, которые можно преобразовывать в любые другие изображения, а также кривые. С использованием последних несложно довести до совершенства нарисованную от руки картинку. Закрашивать полученные изображения можно самыми разными методами. При желании допускается использовать как просто цвета, так и разного рода узоры и текстуры.

Рисунки в программе Corel Draw создаются на рабочем листе, размещенном в центре окна. Панель инструментов располагается в левой части.

Графический редактор - это вещь, которая может оказаться полезной в самых разных ситуациях. Научиться пользоваться хотя бы самым простым, безусловно, стоит. При помощи такого ПО можно превратить любую невзрачную фотографию в настоящее произведение искусства, сделать карикатуру или нарисовать интересную картинку и отослать ее друзьям.

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО « Магнитогорский государственный университет ».

Факультет изобразительных искусств и дизайна.

Реферат на тему:

«Виды графических редакторов».

Магнитогорск 2011г.

1. Введение.

2. Виды графических редакторов.

3. Основные функции графического редактора.

4. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Paint.

5. Изменение размера изображения с помощью MSWord.

6. Изменение размера изображения с помощью графического редактора AdobePhotoshop.

7. Изменение размера изображения с помощью графического редактора CorelDraw.

8. Список использованной литературы.

1. Введение.

В данном реферате представлены общие сведения о

компьютерной графике, теоретические и практико-ориентированные материалы по

изучению графических компьютерных программ таких как Paint, MSWord,AdobePhotoshop и CorelDraw. Материал содержит текст и графические иллюстрации поясняющие работу по изменению размера графических изображений.

Компьютерной графикой в последнее время занимаются многие, что обусловлено

высокими темпами развития вычислительной техники. Более 90% информации здоровый

человек получает через зрение или ассоциирует с геометрическими пространственными

представлениями. Компьютерная графика имеет огромный потенциал для облегчения

процесса познания и творчества, она позволяет развивать у учащихся пространственное

воображение, практическое понимание, художественный вкус.

Основными целями данного реферата являются знакомство с теоретическими основами компьютерной графики и обучение простейшим приемам коррекции и оптимизации графических изображений для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой и векторной графики.

2.Виды графических редакторов.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы - графические редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Рассмотрим некоторые из графических редакторов:

1)Графический редактор Paint - простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки. Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. (рис.1)

2)Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

3)Программа Microsoft Draw - входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

4)Adobe Illustrator, Corel Draw - программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

Изображения в графических редакторах хранятся по-разному.

Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), окружность - координатами центра (X, У) и радиусом (R), прямоугольник - величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет.
Как следствие, графические редакторы подразделяются на две категории: растровые и векторные. Они отличаются по способу, которым представляют графическую информацию.

Векторные графические редакторы.

Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики. Все компоненты векторного изображения описываются математически, а значит - абсолютно точно. Векторные изображения, как правило, строятся вручную, однако в некоторых случаях они могут быть также получены из растровых с помощью программ трассировки. Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Растровые графические редакторы.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Способ представления растровых изображений совершенно отличен от векторных. Растровые изображения состоят из отдельных точек, называемых растром. Такое представление изображений существует не только в цифровом виде. Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала. Такие изображения сохраняются в файлах гораздо большего объёма, чем векторные, поскольку в них запоминается информация о каждом пикселе изображения. Таким образом, качество растровых изображений зависит от их размера (числа пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели. Как следствие того, что они состоят из пикселей фиксированного размера, свободное масштабирование без потери качества к ним не применимо. Эта особенность, а также сама структура растровых изображений несколько затрудняет их редактирование и обработку.

Но кроме создания изображений графические редакторы позволяют хранить полученные изображения. Для этого существуют файлы, которые различны для векторных и растровых графических редакторов.

3. Основные функции графического редактора.

Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:

1. Создание рисунка

а) В режиме ручной прорисовки;

б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).

2. Манипулирование рисунком

а) Выделение фрагментов рисунка;

б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);

в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также

возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);

г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".

д) Масштабирование изображения;

е) Перемещение изображения;

ж) Поворот изображения;

3. Ввод в изображение текста

а) Выбор шрифта;

б) Выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение);

4. Работа с цветами

а) Создание своей палитры цветов;

б) Создание своего узора (штампа) для закраски;

5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)

а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);

б) Чтение файла с диска (дискеты);

в) Печать рисунка;

г) Сканирование рисунка.

В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования прямых и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов).

4. Изменение размера изображения с помощью графического редактора Paint.

Изменить размер или разрешение цифрового изображения можно путем изменения следующих характеристик:

  • Количество пикселов. Разрешение или резкость изображения определяется количеством составляющих его пикселов. Увеличение количества пикселов улучшает разрешение изображения. Это позволяет печатать изображения большого размера с сохранением качества. Тем не менее, следует иметь в виду, что чем больше пикселов содержит изображение, тем больше места на диске оно занимает.
  • Размер файла Объем дискового пространства, занимаемого изображением на компьютере, и длительность отправки изображения по электронной почте определяется размером файла изображения. Хотя увеличение количества пикселов зачастую увеличивает размер файла, тип файла изображения (например, JPEG или TIFF) больше влияет на размер файла. Например, изображение, сохраненное в формате TIFF, будет значительно больше того же изображения, сохраненного в формате JPEG. Так происходит потому, что изображение JPEG может быть сжато. Это уменьшает размер файла за счет незначительного ухудшения качества изображения.

Если файл изображения не является файлом JPEG, как правило, возможно освободить значительный объем дискового пространства, сохранив файл в формате JPEG, а затем удалив оригинал изображения в формате TIFF. Сведения о сохранении изображения в другом формате файла с помощью программы Paint см. след. текст.

Последовательность изменения размера изображения с помощью программы Paint

  1. Откройте программу Paint. Для этого нажмите кнопку Пуск, выберите последовательно компоненты Все программы, Стандартные и Paint.
  2. Нажмите кнопку Paint, выберите команду Открыть, выделите изображение, размер которого нужно изменить, а затем нажмите кнопку Открыть.
  3. На вкладке Главная в группе Изображение щелкните Изменить размер.
  4. В диалоговом окне Изменение размеров и наклона установите флажок Сохранить пропорции, чтобы сохранялись пропорции изображения, размер которого нужно изменить.

Растровые Векторные

Растровые ГР являются наилучшим средством представления тоновых оригиналов, т.к. обеспечивают довольно точную передачу градаций цветов и полутонов.

Среди растровых ГР есть простые (Paint ) и мощные профессиональные программы (). Растровые изображения создают и сканирующие программы.

ГР Paint предназначен для создания простейших графических изображений. Он приемлем для создания простейших иллюстраций, схем, диаграмм и графиков.

ГР Adobe Photoshop, CorelPhotoPaint воспроизводят процесс творчества художника, т.е. моделируют не только цвета, но и материалы, виды холста и даже стили живописи.

Векторные ГР являются оптимальным средством для создания высокоточных графических объектов, для которых имеет значение сохранение чётких, ясных контуров независимо от размера изображения. Качество таких изображений постоянно при любом увеличении.

Профессиональные векторные программы - CorelDraw, Adobe Illustrator.

Основные возможности ГР

1. Построение изображения на экране монитора.

2. Редактирование рисунков.

3. Закрашивание отдельных частей (фрагментов) рисунка.

4. Форматирование (изменение размеров, расположения на экране, увеличение или уменьшение рисунка или его части).



5. Запись на диск (дискету) и считывание с диска (дискеты).

6. Печать рисунков на принтере.

Применение ГР

Сейчас трудно представить телевидение без использования компьютерной графики. Большинство современных мультфильмов, иллюстрации к книгам и журналам выполнены с использованием ГР. Многие этикетки на продукты и изделия, фантики для конфет в основном рисуют в ГР. Сейчас проводят выставки рисунков, созданных с помощью компьютеров. Всё чаще дизайнеры и модельеры одежды используют графические программы для разработки оригинальных моделей, поиска новых форм и сочетаний цветов в одежде. Архитекторы проектируют здания и сооружения, также используя компьютер.

Билет № 7

Вопрос 1. Информационные процессы.

Информация – сведения об окружающем мире, которые повышают уровень осведомлённости человека.

Информационный процесс – процесс, в результате которого осуществляются приём, передача, преобразование, хранение и использование информации.

Хранение информации

История хранения информации в письменной форме уходит в глубь веков.

1. Во II веке н.э . в Китае изобрели бумагу , но до Европы она дошла только в XI веке .

2. Вплоть до XV века письма, документы, книги писались вручную. В середине XV века немецкий типограф Иоганн Гутенберг изобрёл первый печатный станок. С этого времени началось книгопечатание. На Руси книгопечатание основал Иван Фёдоров в середине XVI века.

3. В XIX веке была изобретена фотография. Носителями видеоинформации стали фотоплёнка и фотобумага.

4. В 1895 г. французы братья Люмьер продемонстрировали в Париже первый в мире кинофильм . Этот год считается годом рождения кино .

5. В XX веке были изобретены магнитофон и видеомагнитофон . На магнитную ленту научились записывать звук и изображение.

Передача информации

1. Средства ближней связи: речь, слух, зрение.

2. Средства дальней связи – почта.

3. Для быстрой передачи каких-то важных сведений на Кавказе использовали костровую связь.

4. В XVIII веке возник семафорный телеграф (это тоже световая связь).

5. В 1832 г. П.Л. Шеллинг в России изобрёл электрический телеграф.

6. В 1837 г. американец С. Морзе создал электромагнитный телеграфный аппарат и придумал специальный телеграфный код – азбуку, которая носит его имя.

7. В 1876 г . американец А. Белл изобрёл телефон.

8. В 1895 г. русский изобретатель А.С. Попов открыл эпоху радиосвязи .

9. XX век – изобретение телевидения и спутниковой связи .

Обработка информации

1. Первым счётным средством для человека были пальцы .

2. В V веке до н.э. в Греции и Египте получил распространение абак – это греческое слово, которое переводится как счётная доска. Вычисления производились перемещением камешков по желобам на мраморной доске.

3. В XVI – XVII в.в. появились русские счёты («потомок» абака).

4. В начале XVII века шотландский математик Джон Непер ввёл понятие логарифма, опубликовал таблицы логарифмов. Появилась логарифмическая линейка .

5. В 1645 г. французский математик Блез Паскаль создал первую счетную машину . Машина Паскаля позволяла выполнять сложение многозначных чисел.

6. В 1670 - 1680 годах немецкий учёный Готфрид Лейбниц создалмеханический арифмометр , на котором можно было выполнять 4 арифметические операции с многозначными числами. Арифмометр был предшественником современного калькулятора.

7. Профессор Кембриджского университета Чарльз Бэббидж в период с 1820 по 1856 годы работал над созданием программно-управляемой «Аналитической машины». Это было настолько сложное устройство, что проект так и не был реализован. Основные идеи, заложенные в проекте аналитической машины, в нашем веке были реализованы конструкторами ЭВМ.

8. В 1888 году американец Генрих Холлерит приступил к созданию табулятора, где информация, нанесённая на перфокарты, расшифровывалась эл. током. В 1924 году Холлерит основал фирму IBM для серийного выпуска табуляторов.

9. В 30-у годы XX века в нашей стране был разработан более совершенный арифмометр – «Феликс».

10. В 1945 году гр. специалистов под руководством Моучли и Эккерта в США построили первую ЭВМ на основе электронных ламп.

11. В 1949 году была построена первая ЭВМ с архитектурой Неймана.

12. Первая отечественная ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика С.А. Лебедева.