Раздел: Гдз, решебники по информатике и ИКТ

  • 21.04.2019

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 начальное и среднее профессиональное образование М. С. Цветкова, Л. С. Великович Информатика и ИКТ Учебник Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования Регистрационный номер рецензии 350 от 4 октября 2010 г. ФГУ «ФИРО» 5-е издание, стереотипное

2 УДК (075.32) ББК 32.81я723 Ц274 Р е ц е н з е н т зав. лабораторией Центра компьютерного обучения Московского автомобилестроительного колледжа при Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации А. А. Соломашкин Ц274 Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования / М. С. Цветкова, Л. С. Великович. 5-е изд., стер. М. : Издательский центр «Академия», с., л. цв. ил. ISBN Дано понятие информационных процессов. Рассмотрены информационные модели, системы счисления, технологии программирования, принципы кодирования, хранения, поиска и обработки информации. Приведены основы алгоритмизации, даны примеры алгоритмов обработки информации. Описаны средства информационных и телекоммуникационных технологий. Подробно изложена технология создания и преобразования информационных объектов (обработка текста, графического и табличного материала, звуковой информации, создание мультимедийной презентации). Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Условные обозначения: УДК (075.32) ББК 32.81я723? вопросы и задания; П проектное задание для всех профилей; П-СЭ проектное задание для социально-экономического профиля; П-Т проектное задание для технического профиля; П-ЕН проектное задание для естественно-научного профиля; П-Г проектное задание для гуманитарного профиля Оригинал-макет данного издания является собственностью Издательского центра «Академия», и его воспроизведение любым способом без согласия правообладателя запрещается Цветкова М. С., Великович Л. С., 2011 Образовательно-издательский центр «Академия», 2011 SBN Оформление. Издательский центр «Академия», 2011

3 Предисловие В последние годы происходят значительные изменения в содержании и характере труда квалифицированных рабочих и техников, связанные в первую очередь с усилением процессов информатизации и автоматизации производственных технологий, требующих информационной подготовки. Учебник разработан с учетом возможности изучения курса информатики как на базовом, так и на профильном уровне. Он включает в себя следующие главы: информационная деятельность человека; информация и информационные процессы; средства информационных и коммуникационных технологий; технологии создания и преобразования информационных объектов; технологии работы с информационными структурами электронными таблицами и базами данных, телекоммуникационные технологии. К каждой главе учебника предложены вопросы и задания, которые требуют самостоятельной проработки учащимися. Важную практическую роль играют проектные задания, которые направлены на применение полученных умений в реальной образовательной деятельности обучаемых, что позволяет гибко настраивать обучение на соответствующее профильное направление. Материал для углубленного изучения и соответствующие задания профильной направленности реализуют деятельностные аспекты обучения, помогают учащимся на практике применить ИКТ в будущей профессии. В соответствии с профилем обучения образовательные учреждения вправе выбрать тематику и количество проектных заданий. Сайты поддержки лицензионного программного обеспечения Microsoft и его технического сопровождения, а также сайты свободно распространяемого программного обеспечения и ссылки на триальные версии различных информационных систем приведены в приложении. Учебник предназначен для изучения курса «Информатика и ИКТ» как общеобразовательной дисциплины в учреждениях начального и среднего профессионального образования в соответствии с примерной программой курса.

4 Глава 1 Информационная деятельность человека Основные этапы информационного развития общества Современное общество часто называют информационным, и это совсем не случайно. В наше время информация стала базовым ресурсом общества наряду с традиционными трудом, землей и капиталом. Однако ошибочным было бы полагать, что информационное общество стало зарождаться, как это принято считать, с середины ХХ в. Можно смело утверждать, что информация стала жизненно необходимым ресурсом с самого появления разумной жизни на земле. Самые древние люди использовали «информационные системы», которые предупреждали их об опасности, помогали им заготавливать пищу, обеспечивали общение между ними и т. д. При раскопках первобытных стоянок археологи иногда находили камни, которые явно не использовались в качестве орудий труда или строительного материала. Как правило, они были примерно одинакового размера и располагались кучками. Было высказано предположение, что эти камни применялись для учета чего-либо, например туш животных или необходимого количества шкур. Может быть, это и было первое искусственное «запоминающее устройство». С высокой долей достоверности можно предположить, что систем счета тогда еще не было, но понятие «столько-сколько» могло быть, поскольку использование простейших моделей свойственно человеку от природы, достаточно вспомнить игры маленьких детей, которые фактически являются не чем иным, как моделированием реальной жизни. В истории человеческого общества несколько раз происходили существенные «прорывы», которые можно назвать информационными. Первый информационный «прорыв» связан с изобретением письменности, что позволило накапливать и распространять знания. Ци-

5 вилизации, освоившие письменность, развивались быстрее других, достигали более высокого культурного и экономического уровня. Примерами могут служить Древний Египет, страны Междуречья, Китай. Позднее переход к алфавитному способу письма сделал письменность более доступной и способствовал смещению центров цивилизации в Европу (Греция, Рим). За десятки тысяч лет до нашей эры стали появляться устройства, обеспечивающие «автоматизацию» счета, а за сотни лет и первые счетные устройства счеты. Такие находки были сделаны на территории Китая, Греции, Японии. Второй информационный «прорыв» (в середине XVI в.) был связан с изобретением книгопечатания. Стало возможным не только сохранять информацию, но и обеспечить массовую доступность к ней, что, несомненно, повлияло на развитие науки и техники, помогло промышленной революции. Книги обеспечили интеллектуальную интеграцию различных культур, это способствовало ускорению создания общечеловеческой цивилизации. Фактически появилось первое средство массовой коммуникации. Третьим информационным «прорывом» (в конце XIX в.) считается стремительный прогресс средств связи. Телеграф, телефон, радио позволили оперативно передавать информацию на любые расстояния, получать ее, выражаясь нынешним языком, в «реальном масштабе времени». Очевидно, что эти изобретения обусловил очередной этап технологической революции, связанный с открытием электричества. «Прорывы» в технологиях всегда предшествуют информационным «прорывам», создавая для них соответствующую материальную базу. 6 января 1838 г. была проведена первая успешная демонстрация передачи информации в кодированном виде. Последовательность букв, цифр и других символов в виде тире и точек получила название «азбука Морзе» в честь автора Сэмюэля Морзе. 14 февраля 1876 г. Александр Грэхем Белл () профессор физиологии органов речи Бостонского университета, запатентовал в США свое изобретение телефон. Первая телефонная линия в Европе соединила 5 ноября 1877 г. берлинский почтамт с телеграфом (длина линии около 2 км). Первая телефонная станция была установлена в 1879 г. в Hью-Хевене. Одним из наиболее важных изобретений для дальнейшего усовершенствования телефонов было создание в 1878 г. английским физиком-изобретателем и профессором музыки Дейвидом Юзом угольного микрофона, в котором он в свою очередь использовал идеи американского изобретателя Томаса Эдисона () и российского ученого М. М. Михальского. Hомеронабиратель был разработан в 1889 г. американцем Алмоном Строуджером, а первый телефон-автомат продемонстрирован на следующий год на Всемирной выставке в Париже. 5

6 Четверый «информационный прорыв» обусловлен в первую очередь созданием электронных вычислительных машин (ЭВМ), работающих в цифровом режиме (середина 1940-х гг.), а также микропроцессорной техники и созданных на ее базе персональных компьютеров (ПК). (В дальнейшем мы подробнее остановимся на основных этапах развития ЭВМ.) Вскоре после этого возникли как локальные (внутри учреждения, отрасли, учебного заведения), так и глобальные (Интернет) компьютерные сети, принципиально изменившие системы хранения и поиска информации. Всемирная паутина World Wide Web (WWW) была разработана в 1992 г. Точно известен автор этой технологии представления информации в глобальной компьютерной сети Тим Бернерс-Ли из Европейского центра ядерных исследований (CERN), расположенного в Женеве (Швейцария). Webтехнология обеспечила лавинообразный рост Интернета (от англ. Inter Net глобальная сеть) и тот океан информации, который мы видим сейчас. Обратимся к истории Интернета в СССР и России. Уже к осени 1990 г. сложилось ядро сети СССР. В сентябре 1993 г. был зарегистрирован домен.su, а 7 апреля 1994 г. домен.ru, официально открывший существование Интернета в России. А в начале ноября того же года начал выходить первый в Рунете гипертекстовый журнал, т. е. заработал http-протокол, позволяющий обмениваться информацией в Интернете через сайты. Глобальная сеть Интернет претендует на то, чтобы объединить все средства вещания и коммуникации, компьютерные, телефонные, радио- и видеосети, связав их в единое киберпространство. Естественно, что информационное развитие общества носило поступательный характер, однако приведенные информационные «прорывы», обусловленные, с одной стороны, созревшими потребностями общества, а с другой новыми технологическими возможностями, наиболее ярко характеризуют этот процесс. Накопленный к сегодняшнему дню колоссальный информационный потенциал и появление новых информационных и коммуникационных технологий не могли не сказаться на социально-экономическом характере современного общества. Если до середины ХХ в. общество имело ярко выраженный индустриальный характер, то нынешнее его состояние ученые характеризуют как пост индустриальное, рассматривая его в качестве переходного к информационному обществу.? Вопросы и задания 1. Какую роль играла и играет информация в развитии общества? Приведите примеры. 2. Почему появление письменности дало толчок развитию науки и культуры? 6

7 3. Как связаны развитие технологий и информационное развитие общества? 4. Почему создание книгопечатания можно рассматривать как этап массовых коммуникаций в развитии информационного общества? 5. Какие новые информационные возможности открыли перед обществом средства связи? Как это повлияло на экономическое развитие общества? П Проектное задание Подберите материал для выполнения проекта «Плакат-схема. История развития информационного общества». Иллюстрации подберите в Интернете Роль информационной деятельности в современном обществе Информационный «бум» кардинальным образом изменил современное общество, в том числе структуру экономики многих стран. Если раньше подавляющую часть экономики составляли промышленные предприятия заводы и фабрики, а общество в целом так и называлось индустриальным, то в наше время за счет широкого проникновения новых информационных технологий практически во все области жизни общества значительно изменилась не только экономическая, но и социальная структура общества, которое принято называть постиндустриальным. И действительно, в период индустриальной экономики инвестиционная стоимость предприятия в основном определялась стоимостью его материальных активов: станков, зданий, технологического оборудования и т. д. Сейчас информация наряду с трудом, землей и капиталом стала основной экономической категорией. Информационные технологии обусловили создание новой отрасли человеческой деятельности в результате появились многочисленные IT-компании. Такие технологии активно внедряются в профессиональную деятельность, в значительной степени преобразуя характер труда. Естественно, что успехи информационных технологий достигнуты в первую очередь благодаря бурному развитию компьютерной техники. Компьютер уже прочно вошел и в жизнь человека. Способность компьютера хранить, передавать и обрабатывать колоссальные объемы информации обусловила кардинальное изменение характера информационной деятельности человека в самых разных областях. С помощью компьютеров и соответствующего программного и информационного обеспечения ведется бухгалтерия предприятий, осуществляется документооборот, планирование, учет, контроль и анализ, 7

8 Рис Современный офис обеспечивается электронная почта и связь с электронными массивами данных. Сети компьютеров связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны и мира (рис. 1.1). Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Например, диспетчер на крупном заводе имеет в своем распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов (рис. 1.2). Диспетчер гидро-, тепловой или атомной электростанции с помощью компьютерной системы контроля видит состояние всей технологической цепочки. Пилот самолета контролирует состояние оборудования и параметры полета с помощью автоматизированной информационной системы. Даже современный автомобиль немыслим без компьютерного блока. Компьютеры управляют роботами и манипуляторами. Робот это механическое устройство, управляемое компьютером, например на линиях сборки автомобилей (рис. 1.3). Роботы выполняют многократно повторяющиеся операции, в частности затягивание болтов или окраску деталей кузова. Компьютеры ни на мгновение не теряют внимания к производственному процессу и не нуждаются в перерывах на обед. Роботы могут также выполнять работу, которая оказывается для людей слишком тяжелой или вообще невозможной, например в условиях сильной жары или лютого мороза. Они готовят опасные химические препараты, работают в сильно загрязненном воздухе, в полнейшей 8

9 Рис Пульт управления электростанцией Рис Промышленный робот 9

10 темноте, во взрывоопасных зонах. Нередко один робот может заменить на заводе нескольких рабочих. Как известно, созданию новой продукции, будь то машина, механизм, аппарат, а также здания или сооружения, предшествует очень ответственный этап проектирования. Конструкторские бюро еще 20 лет назад выглядели как длинные ряды кульманов (чертежных досок), за которыми в белых халатах стояли конструкторы и проектировщики. Коллективы конструкторов и инженеров тратили месяцы на расчеты, изготовление чертежей для сложных проектов. Сегодня, в век компьютеров, конструкторы имеют возможность целиком посвятить свое время процессу конструирования, поскольку расчеты и подготовку чертежей компьютер «берет на себя». Например, конструктор корабля может непосредственно за компьютером исследовать влияние формы обводов судна на его устойчивость, конструктор автомобиля производить компоновку узлов и механизмов создаваемой машины, архитектор исследовать прочность и долговечность проектируемого здания, и т. д. В основе проектирования и исследования характеристик создаваемого объекта центральную роль занимает математическое моделирование, при котором исследуются математические зависимости, отражающие практически все параметры и характеристики проектируемого объекта. Компьютерные системы, обеспечивающие такой процесс, называются системами автоматизированного проектирования (САПР). Признанная во всем мире система проектирования AutoCAD (является одним из самых мощных и универсальных средств разработки проектной и конструкторской документации, создания эскизов и чертежей разнопрофильного назначения, схем, деталировок, трехмерных твердотельных и поверхностных моделей (рис. 1.4). С помощью САПР повышается производительность труда, и, конечно, не нужно объяснять, насколько лучше электронный аналог бумажного чертежа. В AutoCAD имеются специализированные надстройки, предназначенные для решения задач в конкретной сфере деятельности (машиностроение, архитектура и строительство, электроника и др.). Популярным средством в нынешней архитектуре является семейство программных комплексов ArchiCAD (ru/company/buy.html). Эти пакеты охватывают практически весь процесс создания архитектурного проекта от настройки параметров программы, проекта и инструментов до создания и редактирования основных и дополнительных конструктивных элементов здания на чертежах и в 3D-окне, а также использование библиотек и дополнений, 10

11 Рис Окно программы AutoCad изготовление смет и спецификаций, создание презентаций и вывод проекта на печать, способы коллективной работы. На основе САПР конструкторы одновременно проектируют отдельные детали и элементы общего изделия, товара, конструкции и сооружения. Проектирование ведется с последующей компоновкой деталей в общую сборку. Компьютерные системы используются для управления строительным процессом, доставкой блоков на строительные площадки, а также в целях учета оборудования, объемов выполненных работ, финансового учета. Мощные компьютерные системы позволяют выполнять большое число банковских операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, прием и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счета на другой и (или) из банка в банк. Кроме того, крупнейшие банки имеют автоматические устройства, расположенные за пределами банка. Банковские автоматы (банкоматы) созданы для того, чтобы брать деньги со счета в любое время дня и ночи. Все, что требуется, вставить пластмассовую банковскую карточку в автоматическое устройство и указать код. Как только это сделано, необходимые операции будут выполнены. Современная наука также немыслима без информационных технологий. В фундаментальной науке компьютеры используют как для моделирования явлений и процессов, так и для обработки результатов экспериментов. Научные искусственные спутники Земли посредством оптических, локационных и других приборов собирают информацию о ближнем и дальнем космосе и передают ее на землю, где с помощью компьютерных систем воссоздаются картины «солнечного ветра», метеоритной угрозы, процессов, происходящих на расстоянии многих 11

12 тысяч световых лет от нашей планеты. Исследование Земли, ее геофизических процессов, породило новую науку геоинформатику, методы которой успешно применяются как при разведке новых месторождений, так и при изучении процессов, происходящих в глубине Земли, что позволяет предсказывать природные катаклизмы, обоснованно планировать экологические мероприятия. Сегодня нет ни одной научной области, где бы не применялись компьютеры. Информатизация, затронувшая практически все области знаний, вовлекла в свой процесс на рубеже гг. и историческую науку. Стало очевидным, что ПК не только незаменимое средство для редактирования и печатания собственных работ историков, но и удобный инструмент для реализации разнообразных источниковедческих методик. Появление сканеров считывающих устройств, создающих возможности для оптического ввода в память компьютера текста или изобразительного материала, дало новый импульс исследованиям по истории культуры, искусства, в музейном и архивном деле. Было разработано специализированное программное обеспечение, учитывающее особенности исторических источников, что привело к активизации деятельности целого ряда научных центров по созданию больших баз данных (БД) (рис. 1.5). Компьютеры давно вошли в сферу торговли. Когда покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, кассир пропускает каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает Рис Книжный сканер в библиотеке 12

13 уникальный код, нанесенный на покупку (рис. 1.6). Уникальный код это серия точек и цифр, по которым компьютер определяет товар; цена этого товара хранится в памяти компьютера и высвечивается на экране кассового аппарата, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдает общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчет с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании обычного кассового аппарата. Применение компьютера не только позволяет существенно Рис Сканер штрих-кода для работы кассира ускорить расчет с покупателями, но и дает возможность все время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара. Современное образование тоже немыслимо без применения компьютеров. Компьютеры помогают моделировать явления и процессы, осваивать теоретический материал, осуществлять эффективный контроль уровня знаний учащихся. Используя сайт образовательного учреждения, можно записаться на лабораторные работы, посмотреть расписание, разместить ответ на вопрос на специальном форуме, записаться на курс дистанционного обучения и многое другое. В чем же состоит причина такой популярности информационных технологий в образовании? Прежде всего в том, что компьютер позволяет в значительной мере индивидуализировать учебный процесс, выбрать темп обучения, степень подробности, дает возможность еще и еще раз вернуться к материалу, проверить уровень понимания его и т. д. Компьютерное моделирование дает возможность провести реально невыполнимые в обычных условиях эксперименты. Например, научиться анализировать кровообращение в организме человека, управлять государством, расщеплять атомное ядро или путешествовать по миру. Компьютеры в учебных заведениях используются не только для обучения, но и для управления образовательным процессом. Администрация школы, например, на основе автоматизированной системы управления (АСУ) и БД учреждения составляет расписание занятий, отчеты по успеваемости, сводки по учащимся, учитывает материальные ценности, выполняет бухгалтерские расчеты. Автоматизация этой ру- 13

14 тинной работы значительно повышает скорость ее выполнения и снижает трудозатраты. Во многих образовательных учреждениях созданы локальные компьютерные сети, имеющие выход в Интернет, разработаны web-сайты, ведутся электронные журналы успеваемости, БД физического и психологического развития учащихся. Особая роль принадлежит системам дистанционного обучения. Информационные технологии и ресурсы дистанционного обучения в Интернете являются на сегодня самым мощным средством самообразования и саморазвития людей, со школьной скамьи приобщая к этому процессу, без которого в современном информационном обществе невозможен путь к успеху в профессиональной сфере. Быстро меняющиеся технологии влекут за собой смену и появление новых профессий, требующих непрерывного обучения работников. Дистанционное обучение является важнейшим средством для самореализации людей с ограниченными физическими возможностями. Медицина очень сложная наука. И здесь ей на помощь приходит компьютер. Существует множество болезней, каждая из которых имеет только ей присущие симптомы. Кроме того, есть десятки болезней с похожими симптомами. В подобных случаях врачу бывает трудно поставить точный диагноз. В настоящее время многие врачи используют компьютерную диагностику. Предположим, у человека произошел сердечный приступ, и он находится в блоке интенсивной терапии. Здесь он «подключен» к компьютеру, который следит за числом сер- Рис Компьютерный томограф 14

15 дечных сокращений: если оно вдруг уменьшится до опасного уровня, компьютер немедленно сообщит об этом врачу или медицинской сестре. Конечно же, окончательное решение принимает врач, но компьютер ускоряет процесс принятия решения и может повлиять на точность диагностирования. Например, прибор, сканирующий внутренние органы человека, томограф, дает точное изображение изменений внутренних органов человека (computer-aided tomography компьютерная томография) (рис. 1.7). Компьютеры играют важную роль в медицинских исследованиях. Они позволяют установить, как влияет загрязнение воздуха на заболеваемость населения данного района. Кроме того, с их помощью можно изучать влияние нежелательных воздействий на человека, в частности последствия удара при автомобильной катастрофе для черепа и позвоночника человека. Базы медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. Компьютеры используются для создания карт, показывающих скорость распространения эпидемий. Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов, что освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет больше времени уделять больным (рис. 1.8). Способность компьютеров хранить и быстро обрабатывать большое количество информации используется правоохранительными органами. Электронные хранилища больших массивов информации банки данных доступны государственным и региональным следственным учреждениям всей страны. Компьютеры применяются правоохранительными органами и в процессе розыскной работы. Например, в лабораториях криминалистов Рис Электронная регистратура 15

16 Рис Цифровой микроскоп компьютеры помогают проводить анализ веществ, обнаруженных на месте преступления (рис. 1.9). Заключения компьютера-эксперта часто оказываются решающими в доказательствах по рассматриваемому делу. На наших глазах происходит технологический «прорыв» в сельском хозяйстве компьютеры и индивидуальные микродатчики позволяют контролировать состояние и режим каждого отдельного животного и растения. Это высвобождает значительные материальные и людские ресурсы, резко улучшает качество труда в сельском хозяйстве. На некоторых фермах применяются сложные автоматизированные системы управления подачей корма скоту, температурным режимом и поливом растений в теплицах. На основе полученной от них информации фермер может сделать заключение о том, что какое-то животное заболело, поскольку оно лишилось аппетита и выданная ему порция корма осталась нетронутой. Компьютер помогает фермеру планировать свой бюджет и вести учет домашнего скота, а также имеющегося оборудования и запасов, финансовых средств (издержек и расходов), осуществлять планирование продаж, заготовок и поставок, проводить комплексный анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности своей фермы. 16

17 Современная армия немыслима без компьютерной техники. Каждый самолет, стратегическая ракета, корабль или подводная лодка, танк оснащены специализированным компьютерным оборудованием и информационными системами, которые позволяют эффективно ориентироваться на местности, осуществлять поиск и уничтожение различных объектов противника, оптимизировать различные параметры боевой работы. Рассмотрим для примера крылатую ракету. Ее основное преимущество заключается не только в скорости, но и в том, что она может двигаться к цели на предельно малой высоте, что, естественно, затрудняет работу средств противовоздушной и противоракетной обороны по ее обнаружению и уничтожению. Но ведь на ее пути далеко не идеальный рельеф местности встречаются и возвышенности, впадины и другие препятствия, и тем не менее крылатая ракета успешно их преодолевает. Дело в том, что ее бортовой компьютер заранее, до сантиметра, «знает» маршрут (рис. 1.10). Этот маршрут формируется на основании информации, полученной со спутников Земли. Именно он закладывается в память бортового компьютера. Несколько десятилетий назад компьютерами пользовались только ученые и математики. Сегодня же информационные технологии стали достоянием писателей, художников, музыкантов и представителей других профессий мира искусств. Компьютер помогает писать книги, Рис Панель бортового компьютера самолета 17

18 рисовать, сочинять песни, создавать специальные эффекты в научнофантастических фильмах. В последнее время все больше профессиональных писателей применяют текстовые процессоры для повышения качества и ускорения работы над публикациями. Но не только они, но и журналисты, сценаристы, а также многие другие используют компьютеры при работе с текстами. Текстовый процессор значительно облегчает редактирование и сверку текстов. Кроме того, он освобождает от необходимости перепечатки текстов и тем самым экономит время. Наконец, применение специальных программ помогает выявлять и устранять орфографические и синтаксические ошибки. В руках художника компьютер становится инструментом для рисования. Иллюстраторы, дизайнеры, карикатуристы, кинематографисты считают, что информационные технологии и современное цифровое оборудование (цифровые фото- и видеокамеры, синтезаторы звука и пр.) предоставляют им новые возможности в их творческой деятельности. С помощью таких средств, как графопостроитель, графический планшет, световое перо, художники создают многоцветные рисунки. Музыканты посредством компьютера создают аранжировки музыкальных произведений, формируют звучание аккомпанемента. С помощью компьютеров во время представлений устраивают различные световые и лазерные шоу. Значительные изменения в профессиональной деятельности людей, обусловленные применением информационных технологий, не могли не повлечь за собой и изменения в социальной сфере. Одним из наиболее важных моментов является помощь инвалидам (рис. 1.11). Они могут использовать компьютер для обучения, работы, общения, оформления заказов на продукты и даже для проведения видеоигр и соревнований. Например, люди, у которых парализованы руки, могут работать на компьютере с помощью ног, используя для этого ножной выключатель, напоминающий педаль электрической швейной машины. Инвалиды с парализованными руками и ногами могут использовать устройства, которые вставляются в рот или прикрепляются к голове. Говорящий компьютер, т. е. снабженный синтезатором речи, позволяет слепым людям выполнять операции, которые невозможны без помощи компьютера. Благодаря компьютеру утраченную способность видеть они компенсируют способностью слышать. Для тех, 18 Рис Клавиатура для слепых

19 Рис Состав услуг мастера специальных возможностей кто частично утратил зрение, имеется устройство, воспроизводящее текст в увеличенном масштабе, экранная лупа (рис. 1.12, 1.13). Все это помогает инвалидам чувствовать себя полноценными членами общества, как это и должно быть в цивилизованном мире. В последнее время компьютеры проникли в наш дом, причем в виде не только настольного персонального компьютера, но и «компьютераневидимки». В ближайшее время подобные невидимки могут стать такими же существенными элементами нашей жизни, как и электричество. Что представляет собой компьютер-невидимка? Это крохотный микропроцессор, который «спрятан» в окружающих предметах. У большинства людей дома один-два таких компьютера, у некоторых больше. Думаете, что это не так? Тогда ознакомьтесь с перечнем предметов, в каждом из которых может быть микропроцессор: электронные часы, телевизор, микроволновая печка, термостат, радиоприемник, телефон, калькулятор, посудомоечная машина, стиральная машина, швейная машина, мобильный телефон и т. д. И это только начало. Например, можно приспособить к входной двери звонок, который будет исполнять музыку по заданной программе. Для каких же еще целей можно использовать дома компьютер? Сейчас, например, в некоторых домах компьютер применяют для поддержания нужной температуры и управления кондиционированием воздуха. Другие подключают к компьютерам устройства поливки приусадебных участков. Микрокомпьютеры применяются для включения и выключения электрического освещения в доме в соответствии 19

20 Рис Пример специальных возможностей «Экранная лупа» с заданной программой, они управляют охранной сигнализацией и даже изменением цвета стен в интерьере и т. д. Существует концепция электронного, или «умного» дома. В таком доме все процессы, обеспечивающие комфортное существование людей, управляются компьютерными системами. Информационные технологии коренным образом изменили не только быт людей и характер их профессиональной деятельности, но и психологию и образ жизни современных людей. Они разрушили границы общения, во много раз увеличили коммуникативную активность людей. Глобальная компьютерная сеть и мобильная телефонная связь охватили весь мир. Интернет предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру как через компьютеры, так и через мобильные телефоны. Это оказывается очень удобным для фирм, имеющих свои филиалы по всему миру, сетевых сообществ и обычных людей. Человек, не выходя из дома, с помощью Интернета может работать, делать покупки, читать прессу, смотреть репортажи, учиться, заказывать и получать различные справки, проводить оплату налогов, коммунальных услуг, вести пере- 20

21 говоры. Интернет образует ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям и пользователям во всем мире.? Вопросы и задания 1. Как информационные технологии изменили характер труда? В чем состоит автоматизация труда на современном производстве, в образовательных учреждениях, торговле, банках, медицине, а также в различных областях науки и искусства? 2. В каких областях применяют промышленных роботов, автоматизированные системы управления, компьютерную диагностику? 3. Какие функции конструктора (проектировщика) сегодня «взяли на себя» САПР? 4. Почему информационные технологии позволяют индивидуализировать процесс обучения и как они помогают реализовать потребности в самообразовании людей? 5. Как меняется уклад всей жизни человека современного общества? В чем заключается концепция электронного, или «умного», дома? Какова роль информационных технологий в росте коммуникативной активности людей? П-СЭ Проектное задание Подготовьте доклад «Новая экономика экономика, основанная на информации и знаниях» Информационные ресурсы общества Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр. В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т. д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов. 21


Информационный «бум» кардинальным образом изменил современное общество, в том числе структуру экономики многих стран. Если раньше подавляющую часть экономики составляли промышленные предприятия заводы

Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов базового уровня Рабочая программа по информатике и ИКТ для учащихся 11 А, Б, Д классов составлена в соответствии с нормативными документами:

Информационный образ жизни Сущность информатизации Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и ИКТ при подготовке квалифицированных рабочих, служащих. Рабочая учебная программа

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство утверждѐнного приказом Министерства образования и

Тема 1. Понятие информатики. Место информатики в ряду других фундаментальных наук. 1. Роль и значение информационных революций В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы - 4 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - 4 1.3. Цель

1. История развития информатики. Информатика относительно молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных

Информатика и ИКТ Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Бузулукский гидромелиоративный техникум филиал ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» Рабочая программа учебной дисциплины ПД.

1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основная профессиональная образовательная программа (далее образовательная программа), реализуемая в МЭИ, представляет собой комплект документов, разработанный и утвержденный в соответствии

ИНФОРМАТИКА И ИКТ. 8-9 классы Класс Лабораторные и практиче- Оборудование ские работы Фактическое Необходимое 7 Практическая работа 1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические

1 2 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена

Выполнила ученица 10 «А» класса СОШ 120 Кировского района г.уфа РБ Цель проекта: Повторить основные термины информационной технологии: информационное общество, информационная культура; Вспомнить с ребятами

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Уважаемые ученики! В работе с книгой вам помогут навигационные значки: Важное утверждение или определение. Ссылка на упражнения в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (далее ЕК ЦОР) в двух

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на профильном уровне направлено

Департамент образования и науки Кемеровской области ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР Ю.В. Сметанникова 2014г. РАБОЧАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (10-11 классы - базовый уровень) Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых

Департамент общего и профессионального образования Брянской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Клинцовский социально-педагогический колледж»

1 Пояснительная записка Рабочая программа по информатике разработана для 11 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА Автор-составитель: НИКИТИНА Н.Н. 1. Область применения программы Рабочая программа дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной

Роль информационной деятельности в современном обществе АНИЧКИНА ЛН Информатика - дисциплина, изучающая свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с

Основные этапы в информационном развитии общества. Информационные революции. В истории человеческого общества несколько раз происходили радикальные изменения в информационной области, которые можно назвать

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по «Информатика и ИКТ», авторской программы базового уровня

1 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 стр. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования

СОВЕРШЕННО ОФИЦИАЛЬНО 13-51-109/13 22.05.2003 Об организации обучения информатике в 3-м классе общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего

Введение в информатику Информация Слово информация произошло от латинского informatio разъяснение, изложение, осведомление. В философии информация есть отражение реального мира с помощью сведений (сообщений).

11 1. Устройство компьютера. Первый взгляд ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА В классе завязался спор. Вася говорит: «Компьютер это металлический ящик, который стоит у меня под столом!» Петя не согласен: «Компьютер

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Фонд оценочных средств дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности специальность

1. Информатика Информатика наука о методах и способах сбора, хранения, обработки и передачи информации с помощью средств вычислительной техники. В разных странах Информатика называется по-разному. В англоязычных

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ 33» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ЕН.02

1 36.0.01 Дисциплина СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИС- ЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. КОНТРОЛЬ

Пояснительная записка Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Индии Рассмотрена и рекомендована к использованию на заседании МО учителей естественнонаучного и математического

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе: - основной образовательной программы основного общего образования

Рабочая программа предмета «Информатика и ИКТ» для 0- класса (базовый уровень, час в неделю) на 206-207 учебный год Программа рассмотрена на ШМО учителей математики и информатики 5 июня 206 года Составитель:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта профильного общего образования (утверждена приказом Минобразования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» (ГПОУ

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей

1 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБ- РАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ПО ИНФОРМАТИКЕ И ОБРАЗОВАНИЯ ИКТ Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на ступени основного

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ.,0 г. Барнаул Поб утверждении Плана мероприятий" по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Алтайском крае на 0-0 годы

Аннотация к рабочим программам дисциплины «Информатика и ИКТ» I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочие программы по информатике 10-11 классов разработаны в соответствии с Примерной программой среднего (полного)

Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование составлено на основании: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «информатика и ИКТ» (утвержден приказом

СОДЕРЖАНИЕ Наименование раздела Стр. 1. Паспорт программы учебной дисциплины 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 5 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 13 4. Контроль и оценка

Аннотация к рабочей программе «Информатика и ИКТ» 11 класс Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы по дисциплине «Информатика и ИКТ» Программа рассчитана на 34 ч

Решения для образования Одной из главных задач на пути развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества образования на основе использования информационных и коммуникационных

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 2. Структура и содержание учебной дисциплины 4 3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 14 4. Контроль и оценка результатов

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный гуманитарноэкономический

СОДЕРЖАНИЕ Cтр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Старомайнская средняя школа 2 муниципального образования «Старомайнский район» Ульяновской области РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании ШМО Заместитель

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН НАПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ И СЕТЕЙ» Аннотация к дисциплине «Информатика и программирование» Дисциплина «Информатика и

Цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; Использовать приобретенные

Оглавление Предисловие............................... 10 Часть I. Теоретический материал и решение задач... 19 I.1. Информация и информационные процессы....... 20 I.1.1. Основные подходы к определению

В этом разделе собраны гдз и решебники по информатике и КИТ, которые будут полезны при выполнении домашнего задания по ИКТ и информатике. Вы сможете скачать справочники, решебники и гдз по информатике бесплатно или посмотреть онлайн. Раздел будет полезен школьникам и учителям при подготовке к уроку информатики.

Темы раздела:

Список статей: "Раздел: Гдз, решебники по информатике и ИКТ"

    М.: 2014 - 128 с. Настоящее учебно-методическое издание включает в сем решение всех задач и упражнений нового учебника и рабочей тетради Л.Л. Босовой по информатике за 5 класс. Наш «Решебник»… М.: 2014 - 128 с. Настоящее учебно-методическое издание включает в себя решение всех задач и упражнений нового учебника и рабочей тетради Л.Л. Босовой по информатике за 6 класс. Наш «Решебник»… К учебнику: М.: 2013. — 38 с. В учебном пособии решены задачи и упражнения из учебника «Информатика в играх и задачах» 1-й класс, в 2-ч частях Горячева А.В. и др.… К учебнику: М.: 2013. — 51 с. В учебном пособии решены задачи и упражнения из учебника «Информатика в играх и задачах» 2-й класс, в 2-ч частях Горячева А.В. и др.… К учебнику: М.: 2013. — 51 с. В учебном пособии решены задачи и упражнения из учебника «Информатика в играх и задачах» 3-й класс, в 2-ч частях Горячева А.В. и др.… К учебнику: М.: 2012. — 42 с. В учебном пособии решены задачи и упражнения из учебника «Информатика в играх и задачах» 4-й класс, в 2-ч частях Горячева А.В. и др.… 2012 - 144 с. Рабочая тетрадь для 9 класса «Информатика и ИКТ.» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (2012г.) с ответами на все задания. Формат: pdf … 2013 - 58 с. Ответы к заданиям учебника «Информатика и ИКТ» 9 класс. В 2 частях. Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. изд. 2012г. Формат: pdf … 2012 - 95 с. Рабочая тетрадь для 8 класса «Информатика и ИКТ.» Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (2012г.) с ответами на все задания. Формат: pdf …

Информатика и ИКТ. Цветкова М.С., Великович Л.С.

6-е изд., стер. - М.: 2014. - 352 с.

Дано понятие информационных процессов. Рассмотрены информационные модели, системы счисления, технологии программирования, принципы кодирования, храпения, поиска и обработки информации. Приведены основы алгоритмизации, даны примеры алгоритмов обработки информации. Описаны средства информационных и телекоммуникационных технологий. Подробно изложена технология создания и преобразования информационных объектов (обработка текста, графического и табличного материала, звуковой информации, создание мультимедийной презентации). Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Формат: pdf (2014, 352с.)

Размер: 77 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012, 352с.)

Размер: 46 ,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. Информационная деятельность человека 4
1.1. Основные этапы информационного развития общества 4
1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе 7
1.3. Информационные ресурсы общества 21
Глава 2. Информация и информационные процессы 30
2.1. Информация и ее свойства 30
2.2. Информация и управление 34
2.3. Информация и моделирование 38
2.4. Структурные информационные модели 42
2.5. Пример построения математической модели 47
2.6. Единицы измерения информации 48
2.7. Системы счисления 50
2.8. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую 54
2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере 57
2.10. Двоично-кодированные системы 62
2.11. Кодирование информации 63
2.12. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске 73
2.13. Основы алгоритмизации 89
2.14. Примеры алгоритмов обработки информации 102
2.15. Системы и технологии программирования 105
2.16. Введение в язык программирования. Синтаксис программы 110
2.17. Введение в язык программирования. Семантика программы 120
Глава 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 128
3.1. История компьютера 128
3.2. Состав персонального компьютера 138
3.3. Логические функции и схемы - основа элементной базы компьютера 148
3.4. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы 156
3.5. Программное обеспечение персонального компьютера....» 162
3.6. Защита информации 169
Глава 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 177
4.1. Технология обработки текстовой информации 177
4.2. Текстовый процессор 184
4.3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом 193
4.4. Программы для верстки оригинал-макетов 196
4.5. Технология обработки графической информации 199
4.6. Графика в профессии 203
4.7. Видеомонтаж 209
4.8. Автоматизированное проектирование 213
4.9. Технология обработки звуковой информации 217
4.10. Синтезаторы звука на компьютере 220
4.11. Система компьютерной презентации 226
Глава 5. Технологии работы с информационными структурами - электронными таблицами и базами данных 232
5.1. Компьютер как вычислитель 232
5.2. Моделирование электронной таблицы 237
5.3. Примеры моделирования в электронной таблице 254
5.4. База данных как модель информационной структуры 261
5.5. Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации 267
5.6. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных 280
Глава 6. Телекоммуникационные технологии 286
6.1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 286
6.2. Локальная вычислительная сеть 292
6.3. Интернет-страница и редакторы для ее создания 298
6.4. Личные сетевые сервисы в Интернете 307
6.5. Коллективные сетевые сервисы в Интернете 316
6.6. Пример работы в телеконференции на основе Skype 323
6.7. Сетевая этика и культура 330
Заключение 335
Приложение. Список открытых интернет-ресурсов 339
Список литературы 343

Информатика и ИКТ. Цветкова М.С., Великович Л.С.

6-е изд., стер. - М.: 2014. - 352 с.

Дано понятие информационных процессов. Рассмотрены информационные модели, системы счисления, технологии программирования, принципы кодирования, храпения, поиска и обработки информации. Приведены основы алгоритмизации, даны примеры алгоритмов обработки информации. Описаны средства информационных и телекоммуникационных технологий. Подробно изложена технология создания и преобразования информационных объектов (обработка текста, графического и табличного материала, звуковой информации, создание мультимедийной презентации). Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Формат: pdf (2014, 352с.)

Размер: 77 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2012, 352с.)

Размер: 46 ,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. Информационная деятельность человека 4
1.1. Основные этапы информационного развития общества 4
1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе 7
1.3. Информационные ресурсы общества 21
Глава 2. Информация и информационные процессы 30
2.1. Информация и ее свойства 30
2.2. Информация и управление 34
2.3. Информация и моделирование 38
2.4. Структурные информационные модели 42
2.5. Пример построения математической модели 47
2.6. Единицы измерения информации 48
2.7. Системы счисления 50
2.8. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую 54
2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере 57
2.10. Двоично-кодированные системы 62
2.11. Кодирование информации 63
2.12. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске 73
2.13. Основы алгоритмизации 89
2.14. Примеры алгоритмов обработки информации 102
2.15. Системы и технологии программирования 105
2.16. Введение в язык программирования. Синтаксис программы 110
2.17. Введение в язык программирования. Семантика программы 120
Глава 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 128
3.1. История компьютера 128
3.2. Состав персонального компьютера 138
3.3. Логические функции и схемы - основа элементной базы компьютера 148
3.4. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы 156
3.5. Программное обеспечение персонального компьютера....» 162
3.6. Защита информации 169
Глава 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 177
4.1. Технология обработки текстовой информации 177
4.2. Текстовый процессор 184
4.3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом 193
4.4. Программы для верстки оригинал-макетов 196
4.5. Технология обработки графической информации 199
4.6. Графика в профессии 203
4.7. Видеомонтаж 209
4.8. Автоматизированное проектирование 213
4.9. Технология обработки звуковой информации 217
4.10. Синтезаторы звука на компьютере 220
4.11. Система компьютерной презентации 226
Глава 5. Технологии работы с информационными структурами - электронными таблицами и базами данных 232
5.1. Компьютер как вычислитель 232
5.2. Моделирование электронной таблицы 237
5.3. Примеры моделирования в электронной таблице 254
5.4. База данных как модель информационной структуры 261
5.5. Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации 267
5.6. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных 280
Глава 6. Телекоммуникационные технологии 286
6.1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 286
6.2. Локальная вычислительная сеть 292
6.3. Интернет-страница и редакторы для ее создания 298
6.4. Личные сетевые сервисы в Интернете 307
6.5. Коллективные сетевые сервисы в Интернете 316
6.6. Пример работы в телеконференции на основе Skype 323
6.7. Сетевая этика и культура 330
Заключение 335
Приложение. Список открытых интернет-ресурсов 339
Список литературы 343

Дано понятие информационных процессов. Рассмотрены информационные модели, системы счисления, технологии программирования, принципы поиска, кодирования, хранения и обработки информации. Приведены источники алгоритмизации, даны примеры алгоритмов переработки информации. Изложены средства телекоммуникационных и информационных технологий.
Подробно изложена технология преобразования и творения информационных объектов (переработка текста, табличного и графического материала, звуковой информации, создание мультимедийной презентации).
Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Информационные ресурсы общества.
Информационные ресурсы общества представляют собой ресурсы, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство для общества, человека. Это ресурсы, несущие в себе информацию: книги, статьи, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, всевозможные БД и базы знаний, технические переводы, музейные коллекции, древние рукописи, археологические находки, произведения искусства, библиотечные фонды и архивы, кино-, фото-, аудиоматериалы, в том числе аудиокниги, и, конечно, материалы газет, журналов, телепередач, радиопрограмм и пр.

В отличие от всех других видов ресурсов (трудовых, энергетических, ископаемых и т.д.) информационные ресурсы тем быстрее растут, чем больше их расходуют. Отличительная черта и ценность основной массы информационных ресурсов - их доступность для простых пользователей. Каждый может стать пользователем этих ресурсов.

Оглавление
Предисловие
Глава 1. Информационная деятельность человека
1.1. Основные этапы информационного развития общества
1.2. Роль информационной деятельности в современном обществе,
1.3. Информационные ресурсы общества
Глава 2. Информация и информационные процессы
2.1. Информация и ее свойства
2.2. Информация и управление
2.3. Информация и моделирование
2.4. Структурные информационные модели
2.5. Пример построения математической модели
2.6. Единицы измерения информации
2.7. Системы счисления
2.8. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую
2.9. Двоичная и шестнадцатеричная системы счисления как модель представления чисел в компьютере
2.10. Двоично-кодированные системы
2.11. Кодирование информации
2.12. Файловая система хранения, поиска и обработки информации на диске
2.13. Основы алгоритмизации
2.14. Примеры алгоритмов обработки информации
2.15. Системы и технологии программирования
2.16. Введение в язык программирования. Синтаксис программы
2.17. Введение в язык программирования. Семантика программы
Глава 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
3.1. История компьютера
3.2. Состав персонального компьютера
3.3. Логические функции и схемы - основа элементной базы компьютера
3.4. Логические выражения и таблицы истинности. Логические схемы и логические диаграммы
3.5. Программное обеспечение персонального компьютера
3.6. Защита информации
Глава 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
4.1. Технология обработки текстовой информации
4.2. Текстовый процессор
4.3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом
4.4. Программы для верстки оригинал-макетов
4.5. Технология обработки графической информации
4.6. Графика в профессии
4.7. Видеомонтаж
4.8. Автоматизированное проектирование
4.9. Технология обработки звуковой информации
4.10. Синтезаторы звука на компьютере
4.11. Система компьютерной презентации
Глава 5. Технологии работы с информационными структурами - электронными таблицами и базами данных
5.1. Компьютер как вычислитель
5.2. Моделирование электронной таблицы
5.3. Примеры моделирования в электронной таблице
5.4. База данных как модель информационной структуры
5.5. Компьютерная база данных - система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации
5.6. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных
Глава 6. Телекоммуникационные технологии
6.1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации
6.2. Локальная вычислительная сеть
6.3. Интернет-страница и редакторы для ее создания
6.4. Личные сетевые сервисы в Интернете
6.5. Коллективные сетевые сервисы в Интернете
6.6. Пример работы в телеконференции на основе Skype
6.7. Сетевая этика и культура
Заключение
Приложение. Список открытых интернет-ресурсов
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика и ИКТ, Цветкова М.С., Великович Л.С., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.