Расширение dds чем открыть. Введение в работу с.dds форматом. Как открыть DDS

  • 08.03.2020

Мы надеемся, что помогли Вам решить проблему с файлом DDS. Если Вы не знаете, где можно скачать приложение из нашего списка, нажмите на ссылку (это название программы) - Вы найдете более подробную информацию относительно места, откуда загрузить безопасную установочную версию необходимого приложения.

Что еще может вызвать проблемы?

Поводов того, что Вы не можете открыть файл DDS может быть больше (не только отсутствие соответствующего приложения).
Во-первых - файл DDS может быть неправильно связан (несовместим) с установленным приложением для его обслуживания. В таком случае Вам необходимо самостоятельно изменить эту связь. С этой целью нажмите правую кнопку мышки на файле DDS, который Вы хотите редактировать, нажмите опцию "Открыть с помощью" а затем выберите из списка программу, которую Вы установили. После такого действия, проблемы с открытием файла DDS должны полностью исчезнуть.
Во вторых - файл, который Вы хотите открыть может быть просто поврежден. В таком случае лучше всего будет найти новую его версию, или скачать его повторно с того же источника (возможно по какому-то поводу в предыдущей сессии скачивание файла DDS не закончилось и он не может быть правильно открыт).

Вы хотите помочь?

Если у Вас есть дополнительная информация о расширение файла DDS мы будем признательны, если Вы поделитесь ею с пользователями нашего сайта. Воспользуйтесь формуляром, находящимся и отправьте нам свою информацию о файле DDS.

Резюме файла DDS

Файлы DDS связаны с один типом (-ами) файлов, и их можно просматривать с помощью Adobe Photoshop , разработанного Adobe Systems Incorporated . В целом, этот формат связан с три существующим (-и) прикладным (-и) программным (-и) средством (-ами). Обычно они имеют формат DirectDraw Surface . Расширение файла DDS указано преимущественно в категории Raster Image Files .

Просматривать файлы DDS можно с помощью операционных систем Windows, Mac и Linux. Они обычно находятся на настольных компьютерах (и ряде мобильных устройств) и позволяют просматривать и иногда редактировать эти файлы. Рейтинг популярности основного типа файла DDS составляет «Низкий», что означает, что эти файлы встречаются на стандартных настольных комьютерах или мобильных устройствах достаточно редко.

Для получения дополнительной информации о файлах DDS и связанных с ними прикладных программных средствах, см. информацию ниже. Кроме того, далее также представлено основное руководство по устранению неполадок, которое позволит вам решить проблемы, возникающие во время открытия файлов DDS.

Популярность типов файлов
Ранг Файла

Активность

Этот тип файлов по-прежнему сохранил актуальность и активно используется разработчиками и прикладными программными средствами. Хотя оригинальное программное обеспечение этого типа файлов может отодвигаться на второй план более новой версией (например. Excel 97 против Office 365), этот тип файлов по-прежнему активно поддерживается текущей версией программного обеспечения. Этот процесс взаимодействия со старой операционной системой или устаревшей версией программного обеспечения также известен как «обратная совместимость ».

Статус файла
Страница Последнее обновление


Типы файлов DDS

Ассоциация основного файла DDS

Файл DDS представляет собой файл изображения, сохраненный в формате растрового изображения используется Microsoft DirectX для хранения поверхностей и environments.DDS означает Directdraw Surface.DDS файл может хранить сжатые и несжатые форматы пиксельных и в некоторых случаях она используется для хранения Окна для рабочего стола или обои DDS файлы также используются для модульных моделей текстурирования видеоигры

Программные обеспечения, открывающие DirectDraw Surface:


Совместимый с:

Windows

Mac


Совместимый с:

Windows

Mac

Linux


Совместимый с:

Windows

iOS

Android

Linux


Попробуйте универсальное средство для просмотра файлов

В дополнение к продуктам, перечисленным выше, мы предлагаем вам попробовать универсальное средство для просмотра файлов типа FileViewPro. Данное средство может открывать более 200 различных типов файлов, предоставляя функции редактирования для большинства из них.

Лицензия | | Условия |


Устранение неполадок при открытии файлов DDS

Общие проблемы с открытием файлов DDS

Adobe Photoshop не установлен

Дважды щелкнув по файлу DDS вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла» . В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Adobe Photoshop для %%os%% . Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.


Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл DDS, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия Adobe Photoshop

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла DirectDraw Surface, не поддерживаемая установленной версией приложения . При отсутствии правильной версии ПО Adobe Photoshop (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии , который старая версия не может распознать.


Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла DDS, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).


Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов DDS, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | Лицензия | Политика защиты личных сведений | Условия |


Другие причины проблем с открытием файлов DDS

Даже если на вашем компьютере уже установлено Adobe Photoshop или другое программное обеспечение, связанное с DDS, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов DirectDraw Surface. Если проблемы открытия файлов DDS до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы . Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

  • Неверные ссылки на файлы DDS в реестре Windows («телефонная книга» операционной системы Windows)
  • Случайное удаление описания файла DDS в реестре Windows
  • Неполная или неправильная установка прикладного программного средства, связанного с форматом DDS
  • Повреждение файла DDS (проблемы с самим файлом DirectDraw Surface)
  • Заражение DDS вредоносным ПО
  • Повреждены или устарели драйверы устройств оборудования, связанного с файлом DDS
  • Отсутствие на компьютере достаточных системных ресурсов для открытия формата DirectDraw Surface

Викторина: Какое расширение файла является типом растрового изображения?

Верно!

Близко, но не совсем...

TIFF файлы или Tagged Image File Format, это файл растрового изображения считается. Они очень популярны в издательской индустрии из-за их способности быть сжат с использованием сжатия без потерь (сохраняя высокое качество).


Лучшие операционные системы

Windows (82.33%)
Android (11.56%)
iOS (3.43%)
Macintosh (1.71%)
Linux (0.60%)

Событие дня

Поскольку Джош Coalson начал работу над форматом FLAC файлов (Free Lossless Audio Format) в 2000 году, он стал де-факто аудиоформат для меломанов и тех, кто хочет создавать высококачественные аудио архивы. Несмотря FLAC быть формат без потерь, он сжимает в размере более чем в два раза, что ZIP способен выполнить.



Как исправить проблемы с открытием файлов DDS

При наличии на компьютере установленной антивирусной программы можносканировать все файлы на компьютере, а также каждый файл в отдельности . Можно выполнить сканирование любого файла, щелкнув правой кнопкой мыши на файл и выбрав соответствующую опцию для выполнения проверки файла на наличие вирусов.

Например, на данном рисунке выделен файл my-file.dds , далее необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по этому файлу, и в меню файла выбрать опцию «сканировать с помощью AVG» . При выборе данного параметра откроется AVG Antivirus, который выполнит проверку данного файла на наличие вирусов.


Иногда ошибка может возникнуть в результате неверной установки программного обеспечения , что может быть связано с проблемой, возникшей в процессе установки. Это может помешать вашей операционной системе связать ваш файл DDS с правильным прикладным программным средством , оказывая влияние на так называемые «ассоциации расширений файлов» .

Иногда простая переустановка Adobe Photoshop может решить вашу проблему, правильно связав DDS с Adobe Photoshop. В других случаях проблемы с файловыми ассоциациями могут возникнуть в результате плохого программирования программного обеспечения разработчиком, и вам может потребоваться связаться с разработчиком для получения дополнительной помощи.


Совет: Попробуйте обновить Adobe Photoshop до последней версии, чтобы убедиться, что установлены последние исправления и обновления.


Это может показаться слишком очевидным, но зачастую непосредственно сам файл DDS может являться причиной проблемы . Если вы получили файл через вложение электронной почты или загрузили его с веб-сайта, и процесс загрузки был прерван (например, отключение питания или по другой причине), файл может повредиться . Если возможно, попробуйте получить новую копию файла DDS и попытайтесь открыть его снова.


Осторожно: Поврежденный файл может повлечь за собой возникновение сопутствующего ущерба предыдущей или уже существующей вредоносной программы на вашем ПК, поэтому очень важно, чтобы на вашем компьютере постоянно работал обновленный антивирус.


Если ваш файл DDS связан с аппаратным обеспечением на вашем компьютере , чтобы открыть файл вам может потребоваться обновить драйверы устройств , связанных с этим оборудованием.

Эта проблема обычно связана с типами мультимедийных файлов , которые зависят от успешного открытия аппаратного обеспечения внутри компьютера, например, звуковой карты или видеокарты . Например, если вы пытаетесь открыть аудиофайл, но не можете его открыть, вам может потребоваться обновить драйверы звуковой карты .


Совет: Если при попытке открыть файл DDS вы получаете сообщение об ошибке, связанной с.SYS file , проблема, вероятно, может быть связана с поврежденными или устаревшими драйверами устройств , которые необходимо обновить. Данный процесс можно облегчить посредством использования программного обеспечения для обновления драйверов, такого как DriverDoc .


Если шаги не решили проблему , и у вас все еще возникают проблемы с открытием файлов DDS, это может быть связано с отсутствием доступных системных ресурсов . Для некоторых версий файлов DDS могут потребоваться значительный объем ресурсов (например, память/ОЗУ, вычислительная мощность) для надлежащего открытия на вашем компьютере. Такая проблема встречается достаточно часто, если вы используете достаточно старое компьютерное аппаратное обеспечение и одновременно гораздо более новую операционную систему.

Такая проблема может возникнуть, когда компьютеру трудно справиться с заданием, так как операционная система (и другие службы, работающие в фоновом режиме) могут потреблять слишком много ресурсов для открытия файла DDS . Попробуйте закрыть все приложения на вашем ПК, прежде чем открывать DirectDraw Surface. Освободив все доступные ресурсы на вашем компьютере вы обеспечите налучшие условия для попытки открыть файл DDS.


Если вы выполнили все описанные выше шаги , а ваш файл DDS по-прежнему не открывается, может потребоваться выполнить обновление оборудования . В большинстве случаев, даже при использовании старых версий оборудования, вычислительная мощность может по-прежнему быть более чем достаточной для большинства пользовательских приложений (если вы не выполняете много ресурсоемкой работы процессора, такой как 3D-рендеринг, финансовое/научное моделирование или интенсивная мультимедийная работа). Таким образом, вполне вероятно, что вашему компьютеру не хватает необходимого объема памяти (чаще называемой «ОЗУ», или оперативной памятью) для выполнения задачи открытия файла.

Попробуйте обновить память , чтобы узнать, поможет ли это открыть файл DDS. На сегодняшний день обновления памяти являются вполне доступными и очень простыми для установки даже для обычного пользователя компьютера. В качестве бонуса вы, вероятно, увидите хороший прирост производительности при выполнении вашим компьютером других задач.


Установить необязательные продукты - FileViewPro (Solvusoft) | Лицензия | Политика защиты личных сведений | Условия |


Лирика:

Все текстуры для игр от Bethesda, и, в частности, Skyrim представлены в формате .dds . Этот формат может содержать внутри себя несколько размеров одной и той же текстуры. Любой размер текстуры использовать нельзя, только: 8 , 16 , 32 , 64 , 128 , 256 , 1024 , 2048 и так далее. Все ресурсы запакованы в .bsa архивы с соответствующими названиями. Текстуры ещё называют картами. Каждая диффузная карта (цветная текстура) сопровождается, как минимум, картой нормалей - normal map , исключение составляют текстуры для эффектов и им подобные. Про карты нормалей хорошо написано на Вики . Если говорить коротко, то карты нормалей позволяют низкополигональной модели выглядеть высокополигональной, добавляя всякие мелкие впуклости и выпуклости, и ещё она сиреневая и имеет маркер _n (имя текстуры_n.dds) или, теперь ещё, _msn , так что, при её идентификации ошибиться невозможно. Есть ещё карта свечения - glow map , которая определяет какие области на текстуре будут светиться, а какие - нет, имеет маркер _g . А так же, исключительно для Skyrim, введена новая карта - маска глянца, имеет маркер _m , определяет, при её использовании (то есть, если её не добавлять, то глянца не будет вообще нигде на модели), какая часть текстуры будет отражать окружение и в какой степени. Движок Обливион сам находит и подгружает правильно маркированные карты, а, вот, для Скайрима нужно вносить все карты в модель принудительно, причём каждую в свой, специально для неё предназначенный слот. Вот, в общем то, и всё.

Инструментарий:

1. Adobe Photoshop
2. Плагин для Фотошопа от Nvidia для работы с форматом.dds и созданием карт нормалей.
3. Какой-нибудь распаковщик.bsa архивов. Например [b]BSA Browser
by Fawzib Rojas .
4. Важно! Прямые руки.
5. Немножко знать английский язык. Совсем чуть-чуть.

Практика:

Предполагается, что Фотошоп уже установлен, и мы умеем с ним более-менее сносно общаться.
Ставим плагин NVidia , он добавит способность Фотошопу работать с.dds форматом и пункт в меню Filter -> NVIDIA Tools -> NormalMapFilter .
Чтобы извлечь текстуру из BSA-архива , откроем скачанный BSA Browser , в нём откроем (Меню -> File -> Open...) нужный нам BSA-архив (Путь до папки Skyrim\Skyrim\Data\Skyrim - Textures.bsa ), выделим нужные нам файлы и извлечём их. Данный распаковщик предлагает два варианта извлечения: в произвольную папку (Меню -> Action -> Extract To ...) или сразу в папку Data (Меню -> Action -> Extract). Иерархия папок, в обоих случаях, будет создана автоматически.
Открываем текстуру в Фотошоп. При открытии, плагин поинтересуется настройками чтения в таком окне:


Лучше отметить всё так, как на изображении, кроме последней галки, тут на ваше усмотрение: хотите каждый раз видеть это окно, оставляйте галку, не хотите - убирайте. Пункт Load MIP Maps отвечает за открытие всех или одного размера текстуры, рекомендую выключить его. Все размеры нам открывать не нужно, они автоматически сгенерируются при сохранении текстуры.
Изменяем текстуру. Этот пункт я сейчас не буду разворачивать, нас интересуют только настройки.
Теперь сохраняем . Тут немножко посложнее окно выскочит:


Разберём его поподробнее:
Верхний выпадающий список содержит настройки оптимизации и наличие\отсутствие альфа-канала и его тип. Все пункты нас не интересуют, только 4

DXT1 RGB - его выбираем для всех текстур без альфа-канала
DXT5 ARGB - для всех текстур с альфа-каналом
8.8.8 RGB - сохранение без сжатия и альфа-канала
8.8.8.8 ARGB - без сжатия с альфа-каналом

Последние 2 пункта эксплуатировать особо не стоит, ибо вес текстуры получится гораздо больше, они оправданы для текстур с очень плавными переходами цвета на больших площадях (например, карта нормалей для лиц, если сохранить со сжатием, то на лицах персонажей появятся некрасивые артефакты)

Generate MIP Maps - с доп. размерами (самый распространённый вариант)
Use Existing MIP Maps - выбрать доп. размеры самостоятельно
No MIP Maps - без доп. размеров

При сохранении с генерацией доп. размеров можно выбрать в выпадающем списке рядом: All (все возможные) или указать желаемое количество. Я всегда ставлю All.

Всё остальное, если вы не настроены на эксперименты, оставляем как на прилагаемом выше изображении, для наших целей оно в настройке не нуждается.

Внимание! Уроки расчитаны на пользователей, уже достаточно хорошо освоивших фотошоп. Различные вопросы типа "а где находится эта кнопачка???" здесь не рассматриваются.

Непосредственно перед практической работой с текстурами в игре необходимо ознакомиться с форматом ДДС. Научиться правильно открывать файлы, обрабатываеть и сохранять. У множества людей с этим трудности, поэтому и попробую рассказать все в деталях.

Для начала нужно убедиться, что в фотошопе установлен плагин dds от nVidia. Его можно скачать с моего сайта. После его установки мы получаем возможность работать с форматом.dds в фотошопе.

А теперь немного теории.

Необходимо ознакомиться с такими понятиями как режим формата ддс, альфа, мип-уровни (MIP-maps), скайбокс (cubemap).

Мип-уровни Представим себе старый запорожец. Вот мы подходим к нему вплотную. Ржавчина внизу кузова, трещины на стекле, покосившаяся ручка на дверце, царапина на крыле. все в максимальных деталях. Отходим метров на 30, уже видим все не так четко, можем различить ржавчину, но царапину на крыле уже не увидим. Отойдем еще на 50 метров. Там уж о деталях говорить не приходится, так как видим практически только очертания. отойдем еще на 100 м, и от запора остается только пятно на горизонте.

Примерно так и работают мип уровни. Если объект находится близко, к нему подставляется текстура максимального разрешения, при удалении от объекта текстура заменяется на ее копию, но меньшего разрешения, если еще дальше отойти от объекта, разрешение текстуры будет еще меньше. Это делается для того, чтобы не отрисовывать детали, которые мы все равно не увидим с расстояния, это позволит сэкономить ресурсы системы и избавит картинку от излишней четкости.

Текстура в формате.dds может содержать в себе несколько своих дубликатов но с разным разрешением. Например, если мы сохраняем текстуру с разрешением 512*512, так же автоматически в файл сохранится эта же текстура с разрешениями 256*256, 128*128, 64*64, 32*32, и т.д. обычно число таких текстур в одном файле достигает 13. И если вспомнить тот запорожец, то когда мы находимся к нему вплотную, на него наложена текстура 512*512, отойдем на 30 метров, разрешение текстуры изменится до 256*256, еще на 30 метров - уже 128*128, и при дальнейшем удалении от запора его текстура будет уменьшаться дальше.

Но далеко не для всех текстур нужны мип-уровни. Если взять например текстуры интерфейса, например кнопки, окна, иконки инвентаря. Мы ведь не можем отойти от них на 100 метров, значит и мип-уровни для них не нужны. Этой логике и нужно следовать, указывая в настройках, сохранять мип-мапы в файл или нет.

Альфа Текстуры перед сохранением в ддс всегда должны быть в формате RGB со сведенными слоями, т.е стандартная прозрачность в ддс не поддерживается. Ее роль играет альфа (A) - 4-й канал формата RGB. Обычно она используется, когда для текстуры необходимо установить прозрачные участки или другие дополнительные свойства. В сталкере на альфу так же может быть повешан глянец для статического освещения. Важно! Текстуры рельефа состоят из 4 каналов, поэтому альфа для них нужна всегда!

Если альфа отвечает за прозрачность, то яркость пикселя обратно пропорциональна прозрачности текстуры. То есть чем темнее участок альфы - тем прозрачнее текстура на этом участке. Если альфа отвечает за глянец, то текстура в тех местах, где альфа светлее, будет блестеть слабее, а в темных местах альфы - сильнее.

Для разных целей необходима альфа разной глубины цвета. Например для всех полупрозрачных объектов, которые должны отбрасывать тень - альфа 1-битная. (т.е. альфа состоит только из черного цвета и белого) К этим объектам относится листва деревьев, сетчатый забор, решетки на полу или потолке, трава. Для объектов, тень от которых не зависит от прозрачности - используется полноцветная альфа (8 бит).

Сохранять или не сохранять альфу в ддс и с какой глубиной цвета - можно указать в настройках при сохранении текстуры.

Режимы формата.dds формат поддерживает множество вариантов сохранения текстур разного количества каналов и их глубины цвета, так же он поддерживает сжатие. При работе с текстурами сталкера не нужно разбираться во всех режимах. Достаточно знать только эти:

8:8:8 RGB - несжатый вариант сохранения текстур БЕЗ альфы

8:8:8:8 ARGB - несжатый вариант сохранения текстур С альфой

DXT1 (без альфы) - сжатый формат сохранения текстур БЕЗ альфы (сжатие до 8 раз).

DXT1 (с альфой 1 бит) - сжатый формат сохранения текстур С 1-битной альфой (сжатие до 8 раз).

DXT3 - сжатый формат сохранения текстур С альфой, имеющей индексированную палитру меньше 256 цветов (сжатие до 4 раз).

DXT5 - сжатый формат сохранения текстур С полноцветной альфой (сжатие до 4 раз).

Сжатие DXT всегда ведет к ухудшению качества текстуры, и при нескольких ее пересохранениях в сжатый формат качество падает до такого уровня, что ее уже нелья восстановить средствами фотошопа. Поэтому настоятельно рекомендую использовать сжатие только в самом последнем шаге, когда текстура полностью готова и не планируется ее дальнейшее изменение.

Сжатый формат DXT поддерживает только разрешения, кратные 8, т.е размеры сторон 8, ... 64, 128, 256, 512... пикс. и т.д. поэтому не пытайтесь сохранять текстуру неподходящего разрешения, например 400х400, кнопка ОК в таких случаях будет серой.

При работе с любой текстурой необходимо точно знать, для чего и как она будет использоваться, чтобы обработать и сохранить ее с нужными параметрами.

А теперь практика.

Попробуем открыть любой файл в формате ддс. Если текстура содержит мип-уровни (MIP-maps), то вылезет такое окно:

Если мы ответили "нет", то открывается обычная текстура, как мы привыкли видеть. Обычно следует отвечать "нет", если конечно у вас нет желания редактировать каждый мип-уровень в отдельности. Лично я никогда этим не пользуюсь, и всегда нажимаю "нет". И Вам не советую. А если мы ответим "да", то перед нами предстанет что то типа этого:

Напоминаю. Если текстура с альфой сохраняется для дальнейших тестов, то используем режим (8:8:8:8 ARGB), а если вариант текстуры окончателен, то сохраняем в DXT5 или DXT1 (с альфой 1 бит).

Для варианта текстуры без альфы используем (8:8:8 RGB) - для дальнейшей обработки, DXT1 (без альфы) - окончательный вариант.

После обработки нужно сохранить текстуру. Если обработка незначительная, и не было добавлено новых слоев, то используем меню "сохранить", а если созданы дополнительные слои, то удобно использовать "сохранить как...", при этом сведение слоев производить не нужно.

При сохранении текстуры в ддс появляется вот это окно. Здесь много кнопочек, но разобраться здесь не трудно, так как разбираться во всех не нужно.

В группе "Save format" указывается режим сохранения текстуры, а так же тип текстуры из трех: "2D texture" (обычная текстура), "cubemap" (скайбокс), "volume texture" (судя по всему текстура рельефа, я никогда этот тип не использовал). Про скайбоксы будет сказано ниже.

В группе "Mip-map generation" указывается, сохранять или нет мип-уровни в текстуру. первый флажок - сохранять, третий - не сохранять, а второй - это для спецов, тех, кто ответил "да" на вопрос "загружать ли мип-уровни" при открытии текстуры.

Image options - позволяет настроить некоторые параметры сохранения текстур, например качество сохранения, сглаживание альфы, смена каналов местами и т.д. Так как эти опции не имеют прямого влияния на саму работу с форматом ддс, оставлю их вам на изучение методом тыка, понятней будет.

Sharpening - здесь можно изменить четкость мип-уровней. Режим легкого заострения (sharpen soft) позволит немного повысить детализацию объектов вдалеке. я всегда пользуюсь этим режимом.

Config - здесь настраивается работа плагина в целом. например если мы хотим отключить вопрос при открытии текстуры "загружать или нет мип-уровни", то нужно снять галку с опции "Ask to load mip-maps".

Остальное нам не пригодится. Выставив нужные опции в вышеописанных параметрах, жмем "Save"

Теперь подробнее о некоторых специфических типах текстур:

Карты рельефа (bump и bump#) Эти текстуры сохраняются так же как и обычные текстуры с полноцветной альфой, т.е. либо (8:8:8:8 ARGB), либо DXT5. Далее, не следует буквально воспринимать цвета текстур рельефа, наподобие "в сталкире бамп зиленый, а фильтр нвидии делает синий, как быть???" Причина здесь только в порядке каналов. Обычно 3 карта нормалей, которая обычно является белой, находится на канале B, и придает тем самым синий оттенок текстуре в целом. В сталкере же эта карта находится на канале G, поэтому оттенок зеленый. При этом если карту интенсивности блика (канал R) сделать светлой, то в целом текстура bump сталкера будет выглядеть желтоватой.

Скайбоксы (cubemap) Это файлы в формате.dds, которые содержат в себе 6 разных текстур одинакового разрешения, и не имеют мип-мапов. Обычно используются для оформления небесного свода, построенного в виде куба. В фотошопе все 6 текстур для удобства работы выстроены в ряд, (например в Гимпе они расположены на разных слоях):

Порядок следования текстур стандартизован. В интернете можно найти множество заготовок скайбоксов, выстроенных именно в этом порядке.

При сохранении скайбоксов необходимо указывать в "Save format" режим "cubemap", отключать мип-уровни и альфу. Ну вот и все, что необходимо знать по ддс smile Удачи в работе!

Фильтрация мип-уровней

В сталкере, как и в остальных играх, существует технология мип-уровней. Основная цель этой технологии - сохранение разрешения текстуры при удалении от камеры и устранение некрасивого муара, который может появляться по мере приближения камеры к текстуре. Поскольку MIP-карты создаются заранее, данная технология мало загружает текстурную память, давая значительный выигрыш качества картинки и облегчая вычисления в реальном времени.

Мип уровни, которые создаются при увеличении/уменьшении изображения, следуют определённому алгоритму, который задает параметры для их создания. Здесь предоставлены основные фильтры мип-фильтрации, которые наиболее часто встречаются в современных 3Д-играх:

Interpolated Filters (Интерполированные фильтры - простые)

Adwanced – расширенная версия Box, вблизи градиент немного мягче, вдали сильнее перепады.

Box - При уменьшении изображения он будет усреднять и объединять пиксели вместе. Чем меньшее изображение, тем больше пикселей будет усредняться. Любой пиксель который попадает в “box” будет непосредственно использоваться для расчета цвета нового пикселя.

Point - Использование настроек данного фильтра, практически означает то же, что и использовать не масштабированный фильтр интерполяции.

Triangle - Билинейный интерполяционный фильтр, просто берет интерполяцию ближайшей окрестности на один шаг вперёд. Вместо, того чтобы непосредственно усреднять близкие друг к другу пиксели, как это делает “Box”, он оценивает их по тому, как близко новые позиции пикселей к исходным пикселям в окрестности. Чем ближе новый пиксель к исходному пикселю изображения, тем больше цвета этот пиксель даёт. Это в результате дает более глобальное усреднение цветов, когда изображение уменьшено в размере.

Blurring Filters (блюревые фильтры)

Gaussian - очень полезный фильтр для изображений, так как он гарантирует хорошее удаления высокочастотного шума, и этим можно хорошо управлять (удалением шума.

Quadratic - совсем чуть-чуть более блюровый чем Gaussian.

Cubic Filters (Кубические фильтры)

Cubic - даёт эффект мыльности, размытия при уменьшении масштаба, но это хороший фильтр для увеличения масштаба.

Catrom - фильтр представляет собой хорошо известный стандартный Cubic фильтр, зачастую используется как функция интерполяции, и доступный под тем же именем. Этот фильтр даёт достаточно острые края, но без выраженного изменения в градиенте на больших увеличениях масштаба изображения.

Mitchell - производит более четкое изображение, чем Catrom и может добиться лучших результатов с изображением с высокой детализацией.

- Расширение (формат) - это символы в конце файла после последней точки.
- Компьютер определяет тип файла именно по расширению.
- По умолчанию Windows не показывает расширения имен файлов.
- В имени файла и расширении нельзя использовать некоторые символы.
- Не все форматы имеют отношение к одной и той же программе.
- Ниже находятся все программы с помощью которых можно открыть файл DDS.

XnView - довольно мощная программа, сочетающая в себе множество функций по работе с изображениями. Это может быть и простой просмотр файлов, и их конвертирование, и незначительная обработка. Является кроссплатформенной, что позволяет использовать её практически в любой системе. Программа уникальна ещё и тем, что поддерживает около 400 различных форматов изображений, среди которых встречаются как самые используемые и популярные, так и нестандартные форматы. XnView может производить пакетную конвертацию изображений. Правда, сконвертировать их можно только в 50 форматов, но среди этих 50 форматов присутствуют все популярные расшир...

XnConvert – полезная утилита для конвертирования и первичной обработки фотографий и изображений. Работает с 400+ форматами. Поддерживает все популярные графические форматы. С помощью простых инструментов XnConvert можно регулировать яркость, гамму и контрастность. В приложении можно менять размер фотографий, накладывать фильтры и ряд популярных эффектов. Пользователь может добавлять водяные знаки и заниматься ретушью. При помощи приложения можно удалять мета-данные, обрезать файлы и вращать их. XnConvert поддерживает журнал, в котором пользователь увидит всю подробную информацию о своих недавних манипуляциях с изображениями.

IrfanView – бесплатный просмотрщик графических файлов, отличительными чертами которого является малый размер и функциональность. IrfanView поддерживает большое количество форматов, обладает понятным интерфейсом и необходимым набором функций. Так, с её помощью можно не только просматривать изображения, но и поворачивать их под любым углом, заниматься небольшим исправлением цветов, убирать эффект красных глаз с фотографий и т.п. Также, с помощью IrfanView можно делать скриншоты (как всего экрана, так и отдельных областей), выдирать значки и иконки из различных файлов, переименовывать файлы по заранее заданному шаблону, а...

Honeyview - простая и красивая программа для просмотра фотографий. Поддерживает все популярные форматы изображений и фотографий, при этом и те что «необработанные». Также присутствует удобный интерфейс, где можно просматривать фотографию на весь экран, либо параллельно две фотографии, что очень удобно, если нужно выбрать лучшую. Можно сразу сохранять любимые фотографии в отдельную папку. Если в фотографии присутствую данные о место положение, тогда программа откроет Google Maps, где будет возможно увидеть место где сделана фотография. С помощью горячих клавиш программа откроет в проводнике Windows, фотографию которая открыта в...

Alternate Pic View - это простая программа с понятным интерфейсом, предназначенная для просмотра изображений. Помимо этого, она позволяет применять к изображениям ряд других действий. Это приложение дает возможность переходить по каталогам и просматривать изображения с помощью легко настраиваемого интерфейса. Работает практически со всеми, часто используемыми, форматами файлов: bmp, gif, png, jpg, ico и другими. Имеет открытый исходный код, разработанный на CBuilder 5. С помощью Alternate Pic View, пользователь может редактировать цвета, делать зеркальные отображения, изменять цвет, контрастность и резкость изображения.

Vintager - небольшая по размерам утилита, предназначенная для редактирования фотоснимков, в которой встроены несколько необходимых функций. С помощью программы можно не только менять фото, но и обрезать его, поворачивать и изменять пиксельный размер снимка. Также в Vintager встроена функция состаривания фотографии, что делает снимок старым. Из-за небольшого размера, установка программы занимает несколько секунд. Утилита отличается от других редакторов высокой скоростью работы и имеет комфортный вид интерфейса, благодаря чему отлично подойдет даже для начинающих пользователей. Меню настроек программы очень просто в использовании...

Paint.NET – мощный бесплатный редактор для обработки изображений, отличающийся высокой скоростью работы и обилием функций. Программа обладает понятным и простым интерфейсом. Разработчики специально старались, чтобы с программой мог работать даже начинающий пользователь. К возможностям программы следует отнести умение работать со слоями, функцию клонирования изображений, возможность масштабирования, возможность сжимать фотографию и т.п. Программу можно отнести к полупрофессиональным редакторам, которые рассчитаны на начинающих фотографов и на небольшие студии по обработке изображений и фотографий. Кроме всего прочего, ...