Портативный цап. Обзор портативного ЦАП FiiO Q5 — флагман, что ждали так долго. Какой же портативный ЦАП самый лучший

  • 04.11.2019

Большинство телефонов вне зависимости от ценовой категории «славятся» плоским звучанием динамиков и небольшим запасом громкости. Специально для меломанов мы составили рейтинг, в который вошли лучшие смартфоны с хорошим звуком 2018-2019 года. Будем очень рады вашим лайкам и комментариям по нашей подборке. Так же оставляйте свои варианты смартфонов, которые считаете достойными для данной подборки.

№10 — Meizu MX6

Цена: 27900 рублей

  • Экран: IPS, 5.5” FullHD;
  • Процессор: MediaTek Helio X20 (2.3 ГГц);
  • Память: 4/32 Гб;
  • Камера: основная – 12 Мп, фронтальная – 5 Мп.

Meizu MX6 стал одним из лучших смартфонов бренда в плане мультимедийных возможностей. На презентации девайса упомянули, что в нем будет использоваться кастомный фотосенсор IMX386 от Sony. Качество съемки камеры MX6 вполне можно считать одним из высочайших среди всех модельных линеек производителя на данный момент.

Второе достоинство смартфона – отличный мультимедийный динамик с большим запасом громкости и чистым звучанием. Во время воспроизведения трека доминируют средние частоты, а вот басы немного «смазываются». Впрочем, это уже очень хороший результат для устройства без выделенного ЦАП.

Вывод: MX6 выделяется на фоне конкурентов своим звучанием, так что модель вполне подойдет неприхотливым меломанам.

№9 — HTC U ULTRA

Цена: 36000 рублей

  • Экран: Super LCD5, основной — 5.7”; дополнительный – 2.05”, QuadHD;
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 821 (2.3 ГГц);
  • Память: 4/64 Гб;
  • Камера: основная – 12 Мп, фронтальная – 16 Мп.

Проблему перегруженности информации на экране большинство производителей решает банальным увеличением диагонали дисплея. В HTC пошли дальше и вмонтировали в U ULTRA целых два экрана, один из которых отвечает за отображение только самой необходимой информации и уведомлений. Решение выглядит довольно необычно и свежо на фоне конкурентов.

В комплекте со смартфоном поставляются фирменные наушники HTC USonic. Гарнитура сама адаптируется под форму ушной раковины пользователя для лучшего звучания. Также у U ULTRA два стереодинамика, которые отлично подойдут для просмотра кино на большом экране гаджета.

Вывод: смартфон с большим набором необычных фишек. Отлично звучит с фирменной гарнитурой.

№8 — Sony Xperia XZ

  • Экран: IPS, 5.2” FullHD;
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 820 (2.2 ГГц);
  • Память: 3/64 Гб;
  • Камера: основная – 23 Мп, фронтальная – 13 Мп.

Sony Xperia XZ поддерживает все форматы аудиофайлов высокого разрешения (LPCM, FLAC, ALAC, DSD). Смартфон оснастили системой цифрового подавления шума, функцией Clear Audio+ и опцией S-Force Front Surround. Каждая композиция с Hi-Res качеством помечается соответствующей иконкой в проигрывателе смартфона.

Кстати, сам проигрыватель имеет довольно сложный эквалайзер с большим количеством настраиваемых опций. Также с устройства можно передавать звук через DNLA. Всё это делает Sony Xperia XZ одним из лучших смартфонов средней ценовой категории в плане звука.

Вывод: лучший смартфон с хорошим звуком в своей ценовой категории. Правда, некоторых покупателей всё же может смутить фирменный «угловатый» дизайн Xperia.

№7 — iPhone X

Цена: 72500 рублей

  • Экран: AMOLED, 5.8” 2436×1125 точек;
  • Процессор: А11 Bionic;
  • Память: 3/128 Гб;
  • Камера: основная – сдвоенный модуль 12+12 Мп, фронтальная – 7 Мп.

iPhone X бьет абсолютно все рекорды на рынке смартфонов: это одна из самых дорогих серийных моделей в мире на данный момент, один из самых популярных смартфонов, а также одно из лучших мобильных устройств по качеству звука динамиков.

По сравнению даже с прошлогодним поколением iPhone Apple продвинулись далеко вперед. Теперь стереодинамики их последнего флагмана стали еще громче, а сам звук еще чище. Отчасти это заслуга нового процессора с его инновационными программными средствами для обработки мультимедийных композиций. В целом, iPhone X еще долгие годы сможет соревноваться с флагманами других брендов по своим техническим характеристикам.

Вывод: пожалуй, единственный недостаток нового Айфона – слишком уж высокая цена для потребителей из СНГ. Во всём остальном это почти идеальный смартфон.

№6 — Samsung Galaxy S8

Цена: 42000 рублей

  • Экран: SuperAMOLED, 5.8” Quad HD+;
  • Процессор: Exynos 8895 (2.35 ГГц);
  • Память: 4/64 Гб;
  • Камера: основная – 12 Мп, фронтальная – 8 Мп.

Судя по популярности новых флагманов, Galaxy S8 стал едва ли не самым лучшим смартфоном этой модельной линейки. Покупателям приглянулся абсолютно новый форм-фактор (большой безрамочный дисплей) и пара уже фирменных функций от Samsung (например, AlwaysOn Display). Стоит также отметить, что эта модель создавалась в сотрудничестве с AKG, крупнейшим производителем аудиоэлектроники.

Бренд AKG красуется на гарнитуре, которую можно найти в комплекте поставки смартфона. Качество её звучания заметно усиливает мультимедийные возможности Galaxy S8, в котором фирменный чипсет Exynos работает в паре с DSP Aqustic, заметно улучшает звук смартфона по сравнению с моделями на Snapdragon.

Вывод: Galaxy S8 появился раньше последнего поколения iPhone и уже успел «урвать» значительную часть аудитории Apple.

Samsung Galaxy S8

№5 — LG G6

Цена: 40000 рублей

  • Экран: IPS, 5.7” Quad HD+;
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 821 (2.35 ГГц);
  • Память: 4/64 Гб;
  • Камера: основная – сдвоенный модуль 13+13 Мп, фронтальная – 5 Мп.

LG, чьи смартфоны уже давно славились смелыми экспериментами, на этот раз решила пойти проторенной дорожкой. Компания сосредоточилась на главных трендах 2017 года – большой безрамочный дисплей, защита от воды и сдвоенная камера. В этом списке также нашлось место качественному двухканальному ЦАП Sabre ESS ES9218, из-за которого флагман и попал в наш рейтинг.

Особой изюминкой звучания G6 стали глубокие басы, благодаря громким динамикам смартфон полностью передает звуковую картинку воспроизводимой композиции. Для более тонкой настройки воспроизведения можно воспользоваться встроенным эквалайзером. Также присутствует возможность настройки чувствительности нескольких микрофонов системы шумоподавления.

Вывод: LG G6 – достойный ответ Samsung Galaxy S8 от корейского производителя.

№4 — ZTE Axon 7

Цена: 25000 рублей

  • Экран: AMOLED, 5.5” Quad HD;
  • Процессор: Qualcomm Snapdragon 820 (2.3 ГГц);
  • Память: 4/64 Гб;
  • Камера: основная – 20 Мп, фронтальная – 8 Мп.

Производитель Axon 7 уделил должное внимание стереодинамикам, это видно даже в дизайне смартфона. Решетки динамиков выделены на нижней и верхней металлических вставках фронтальной панели девайса. Вообще Axon 7 выглядит довольно необычно на фоне приевшихся черных моноблоков конкурентов. Несмотря на относительно большой дисплей, устройство имеет компактные габариты, его удобно держать одной рукой.

Axon 7 позиционируется как мультимедийный смартфон, именно поэтому для воспроизведения аудиофайлов здесь выделен отдельный ЦАП. В девайсе используется система Dolby Atmos, благодаря которой удалось достичь очень большого запаса громкости для стереодинамиков.

Вывод: один из лучших смартфонов в плане звука. Вполне может заменить небольшую беспроводную колонку или Hi-Fi плеер.

№3 — Highscreen Boost 3 SE Pro

Цена: 16990 рублей

  • Экран: IPS, 5” FullHD;
  • Процессор: MediaTek MT6753 (1.3 ГГц);
  • Память: 3/32 Гб;
  • Камера: основная – 13 Мп, фронтальная – 5 Мп.

Пускай вас не смущают относительно низкие технические характеристики Boost 3 SE Pro. Этот смартфон позиционируется как выгодная замена Hi-Fi плееров, поэтому в Hightscreen полностью сосредоточены на качестве звука устройства. ЦАП девайса ESS9018K2M Sabre модифицировался специалистами в сотрудничестве с несколькими известными аудиофилами. Внутри также присутствует мощный усилитель A-класса ADA4897–2.

Для раскрытия максимального потенциала рекомендуется использовать смартфон вместе с Hi-Fi наушниками. Благодаря усилителю удалось достичь огромного запаса громкости, для комфортного прослушивания хватает около 25% громкости. Композиции полноценно раскрываются на всем участке частотного диапазона.

Вывод: бюджетный выбор для аудиофилов, отличная замена более дорогим Hi-Fi плеерам.

№2 — Meizu Pro 7 Plus

Цена: 32000 рублей

  • Экран: SuperAMOLED, 5.7” QuadHD;
  • Процессор: MediaTek Helio X-30 (2.6 ГГц);
  • Память: 6/64 Гб;
  • Камера: основная – сдвоенный модуль 12+12 Мп, фронтальная – 16 Мп.

Meizu Pro 7 Plus – флагман-эксперимент главного китайского производителя. Смартфон оборудовали дополнительным экраном на задней панели, с его помощью можно просматривать самую важную информацию (время, дата, уведомления) и делать качественные селфи на основную сдвоенную камеру.

В гаджете используется дискретный ЦАП Cirrus Logic CS43130 со встроенным усилителем для наушников. Чип обеспечивает широкий динамический диапазон, и выходную мощность до 32 мВт на канал. Глубина и чистота звука здесь действительно поражают, особенно на фоне конкурентов той же ценовой категории. Единственный небольшой недостаток – всего пять полос во встроенном эквалайзере, так что для более тонкой настройки звучания придется скачивать стороннее приложение.

Вывод: хороший вариант для тех, кто обожает нестандартные решения в смартфонах.

Meizu Pro 7 Plus

№1 — LG V30+

  • Экран: P-OLED, 6.0” QuadHD+;
  • Процессор: Snapdragon 835 (2.45 ГГц);
  • Память: 4/128 Гб;
  • Камера: основная – сдвоенный модуль 16+12 Мп, фронтальная – 5 Мп.

В LG V30+ используется ЦАП ES9218 Sabre от ESS Technology. Преобразователь имеет две новые функции, которые прежде не встречались в смартфонах этой линейки LG – цифровые фильтры и звуковые предустановки. В комплекте со смартфоном идут фирменные наушники B&O PLAY.

На практике имеем высочайшее качество звука, если сравнивать с остальными устройствами в нашем рейтинге. Во время воспроизведения четко выделены все частоты, присутствует сочный вокал и глубокие басы в электронном жанре музыки. Правда, для регулировки звука опять же не хватает десятиполосного эквалайзера.

Вывод: лучший выбор на данный момент. LG V30+ по качеству звука намного превосходит все известные серийные смартфоны 2018-2019 года.

Если Вы это читаете, значит Вам было интересно, поэтому пожалуйста подпишитесь на наш канал на , ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Спасибо!

Если ваша музыка хранится на ноутбуке, портативный ЦАП просто необходим. Наушники будут вам благодарны

Тот, кто слушает музыку с ноутбука или настольного компьютера, скорее всего, заметит улучшение качества звучания, отказавшись от встроенного ЦАП и выхода на наушники. Портативные устройства, включающие ЦАП и усилитель для наушников, берут на себя задачу обработки звукового сигнала, обеспечивая максимально возможное качество. Мы тестируем четыре доступные портативные модели, способные радикально повысить удовольствие от музыки с ПК.

Человеческим языком

ЦАП

Цифроаналоговый преобразователь превращает цифровую информацию в аналоговый сигнал; усилитель и АС создают из него звук. Любой цифровой аппарат оснащен ЦАП.

Асинхронность

Асинхронный USB-порт позволяет ЦАП управлять потоком информации, повышая качество звучания; в иных случаях это делает компьютер.

Audioengine D3

Алюминиевый корпус D3, собранный при помощи крошечных винтиков, выглядит очень прочным и сопротивляется любым попыткам согнуть его. Превратить то, что на первый взгляд кажется простой USB-флэшкой, в симпатичный Hi-Fi-компонент - непростая задача, но фирме Audioengine это удалось.

Благодаря маленькому алюминиевому корпусу Audioengine очень похож на флэшку - для полноты картины не хватает только крышечки

Однако досадно, что к нему не прилагается такая же алюминиевая крышка для защиты USB-разъема, когда он не подключен или лежит в кармане. Впрочем, D3 снабжен собственным шерстяным футлярчиком - так что долгой холодной зимой хотя бы ЦАП будет в тепле.

Кроме него в комплект входят короткое, но внятное руководство по установке и кабель с адаптером, который позволит подключать к 3,5-миллиметровому выходу наушники со штекером на 6,3 мм. Мы тестировали D3 с накладными наушниками AKG K550 и вкладышами Klipsch X7i.

Поддержка HD-аудио

ЦАП Audioengine совместим с компьютерами под Mac и Windows; в отличие от некоторых других моделей ему не требуется дополнительный драйвер под Windows. Как и AudioQuest DragonFly v1.2, D3 принимает файлы вплоть до 24 бит/96 кГц «как есть»; форматы высокого разрешения с дискретизацией 24 бит/192 кГц компьютеру придется предварительно перекодировать в 24/96. D3 также допускает асинхронную передачу данных с USB-выхода компьютера, что обеспечивает повышение качества звучания.

На передней панели устройства расположены два крошечных индикатора. Крайний светится синим цветом, если Audioengine обрабатывает записи с частотой дискретизации 88,2 кГц и выше; в противном случае он остается темным. Ближний белый индикатор показывает, что ЦАП включен и готов к приему данных.

В отличие от Cambridge Audio DacMagic XS, D3 не оснащен регулятором громкости звука - как, впрочем, и AudioQuest DragonFly v1.2. Вам придется управлять ею с помощью программы, воспроизводящей музыку.

Детальность и сила

D3 удается извлечь приличное количество деталей из WAV-копии песни Bad Guy Эминема. Устройство предпочитает прямой, безыскусный звук. Мрачные басовые ноты бьют с достаточной силой; хлопки, разбросанные по песне, подаются точно и четко - хотя эмоциональность голоса Эминема воссоздается не так убедительно, как у AudioQuest.

Нам хотелось бы побольше мелких деталей и более полной проработки текстур нот. Недостаточная утонченность звучания слегка снижает радость от прослушивания.

Рождественский кавер Лили Аллен песни Somewhere Only We Know демонстрирует сфокусированность и выразительность изящной партии фортепиано и мягкого голоса певицы, однако звучание в целом менее естественное и достоверное, чем у DacMagic XS. Кроме того, оно уступает тому, что у DragonFly, качеством передачи тончайших нюансов и эмоционального содержания песни.

Конструкция Audioengine неплоха, но ему не удается полностью захватить внимание слушателя и оставить долговременное впечатление. А учитывая цену - не самую низкую среди моделей теста - шансов у D3 не слишком много.

Цена: $250

Оценка: 3

ЗА: Приятный, весомый звук; качество изготовления; неплохая детальность

ПРОТИВ: Звучанию недостает чистоты, детальности и динамики; цена

ВЕРДИКТ: Звук в целом неплох, но у конкурентов он лучше и цена ниже

Цифры и факты

  • Доп. входы:Нет
  • Выходы:3,5 мм
  • Габариты (В×Ш×Г):6,5×2×1 см

AudioQuest DragonFly v1.2

В момент своего появления в 2012 году модель DragonFly произвела фурор. Компания AudioQuest взяла два традиционных Hi-Fi-компонента - ЦАП и усилитель для наушников - и объединила их в удобном компактном устройстве с отменным звуком.

Внешне новая модель неотличима от первой, хотя на деле это DragonFly v1.2. Разницу можно обнаружить по наклейке на корпусе, а также по цвету кольца вокруг выхода на наушники (раньше оно было черным, теперь стало серым). Кроме того, есть несколько новых надписей и логотипов.

Однако внутри изменилось многое. В стремлении еще больше повысить качество звука компания сократила путь прохождения сигнала между чипом ЦАП и аналоговым выходом, а также переработала внутренний источник питания.

Список характеристик DragonFly не изменился; он по-прежнему асинхронный, совместим с PC и Mac, а регулировку громкости придется выполнять на устройстве воспроизведения. Файлы с дискретизацией вплоть до 24 бит/96 кГц DragonFly проигрываются «как есть», а форматы высокого разрешения с параметрами 24 бит/192 кГц компьютеру приходится перекодировать в 24/96.

Цветовая кодировка

Конструкция и дизайн DragonFly нам всегда очень нравились; он обладает солидной весомостью, а черная матовая отделка очень приятна на ощупь. Логотип светится разными цветами, соответствующими характеристикам воспроизводимых файлов: зеленый - 44,1 кГц, голубой - 48 кГц, янтарный - 88,2 кГц, а пурпурный - 96 кГц.

Стоит прослушать пару песен, и вы убедитесь, что открытость, объемность и детальность звучания первой версии DragonFly полностью сохранились, но оно приобрело дополнительную чистоту.

Новый DragonFly раскрывает еще больше деталей и наделен повышенной динамической мощью. Исполнение стало ближе к оригиналу, чем раньше.

Композиция Up Is Down из саундтрека к «Пиратам Карибского моря» звучит очень грандиозно - мощно, ритмично и динамично - и DragonFly без труда передает все эти качества слушателю. В WAV-версии этой композиции струнные проявляют естественную плавность, а духовые в сочетании с перкуссией создают динамичный, взрывной финал.

Роскошные темп и ритмичность

DragonFly может похвастаться безупречной ритмичностью и точной передачей темпоритмов. Оптимистичная танцевальная мелодия Under Control Кэлвина Харриса демонстрирует заводной энтузиазм и столь же жизнерадостный темп; настроение от ее прослушивания мгновенно повышается.

НЧ восхищают плотностью и глубиной; это подчеркивает уверенное и убедительное исполнение Empire State Of Mind рэпера Jay-Z - как в копии CD-качества, так и в потоковой трансляции со Spotify. Удары по барабанам бьют резко и мощно, их атака четко прописана, также как и фортепианных нот на заднем фоне. Голос Алишии Киз выходит чуть менее мягким, чем в варианте Cambridge Audio, зато прозрачность и детальность выше у DragonFly.

Самое замечательное в данном случае - это сочетание потрясающего качества звучания с поистине соблазнительной ценой. Успешный полет DragonFly продолжается!

Цена: $350

Оценка: 5

ЗА: Невероятно чистое и детальное звучание; роскошная динамика; потрясающая ритмичность; эффектный дизайн;

ПРОТИВ: За эту цену - ничего

ВЕРДИКТ: Первая версия была чудесна, но качество новой - еще выше

Цифры и факты

  • Доп. входы:Нет.
  • Выходы:3,5 мм
  • Макс. дискретизация:24 бит/96 кГц
  • Габариты (В×Ш×Г):6,2×1,9×2,1 см

Cambridge Audio DacMagic XS

В активе компании Cambridge Audio уже есть два отличных ЦАП - DacMagic 100 и DacMagic Plus; однако оба они - довольно большие настольные устройства с питанием от сети. Сверхпортативный DacMagic XS миниатюрен и питается по USB.

Не судите о размерах по фото; в жизни DacMagic XS намного меньше: 5 см в высоту, 3 - в ширину, 1 - в глубину

Это один из самых недорогих компонентов в своем классе, однако по внешности DacMagic XS этого не скажешь: стильный компактный корпус, приятная отделка. Он несколько шире и толще, чем модели DragonFly и Audioengine, но качество изготовления весьма высокое; этот ЦАП производит очень приятное впечатление.

Разъемов здесь немного: только вход microUSB на одном торце, служащий для подключения к компьютеру при помощи комплектного кабеля, и стандартный 3,5-миллиметровый выход на наушники на другом.

Единственный светодиод обозначает частоту дискретизации входного сигнала: при приеме файлов с частотой 44,1 бит/48 кГц он светится синим, с 88,2/96 - зеленым, а с 176,4/192 - фиолетовым. Он также показывает уровень громкости.

Очень прост в работе

Если при воспроизведении музыки через ЦАП AudioQuest и Audioengine громкостью приходится управлять с компьютера, то у Cambridge Audio есть собственные регуляторы - круглые кнопки «+» и «-». Если нажать сразу на обе и удерживать несколько секунд, то они переключают ЦАП с режима USB 1.0 на USB 2.0. Во втором случае DacMagic XS способен принимать поток в исходном высоком разрешении - 24 бит/192 кГц. Режим USB 1.0 ограничен 24 бит/96 кГц (пользователям PC для этого нужно скачать драйвер с сайта Cambridge).

У режима USB 2.0 есть еще одно преимущество: качество звучания в этом случае обычно выше. Даже стандартная CD-копия песни Леди Гаги Do What You Want с дискретизацией 16 бит/44,1 кГц лучше исполняется в режиме USB 2.0: более сфокусированно, стабильно и уверенно, со множеством отменно организованных деталей.

ЦАП Cambridge сообщает композиции приятную весомость и энергичную динамику; точные, подвижные и проработанные басы формируют ее основу. Приятный тональный характер DacMagic позволяет смягчить звучание слишком резких или ярких записей. Если вы привыкли слушать музыку с ноутбука или настольного компьютера через выход на наушники, с DacMagic вы сразу почувствуете разницу.

Мягкий, полнокровный звук

Файлы в более высоком разрешении еще больше радуют слух. 50 Words For Snow Кейт Буш с параметрами 24/96 звучит утонченно и затейливо; Cambridge демонстрирует завидную дотошность и особую бережность при воссоздании вокала, которому присущи естественная теплота и полнокровность. Не меньше восхищает запись фортепианного концерта Бетховена № 4 соль минор Op.58.

Однако нам кажется, что у AudioQuest DragonFly чуть более чистый звук, а также чуть выше детальность и качество проработки динамики.

ЦАП Cambridge Audio легко обходит конкурентов от Fiio и Audioengine; его главная проблема - AudioQuest DragonFly с новой сверхнизкой ценой. Он стоит всего на $150 больше, и многие покупатели предпочтут немного переплатить за значительный рост качества звучания.

Цена: $200

Оценка: 4

ЗА: Превосходный тональный характер; приятный звук; поддержка форматов 24/192; качество отделки

ПРОТИВ: Детальность и динамика не идеальны

ВЕРДИКТ: DacMagic XS очень хорош и отлично подойдет тем, кто не может себе позволить потратить больше

Цифры и факты

  • Доп. входы:Micro USB
  • Выходы:3,5 мм
  • Габариты (В×Ш×Г):5,4×3×1 см
  • Вес:100 г

Fiio E17

Внешне Fiio E17 больше похож на MP3-плеер, чем на компактный усилитель для наушников с ЦАП. Тем не менее он достаточно портативен, чтобы носить его в кармане, и в целом относится к тому же классу, что и модели DragonFly и D3.

Наличие экрана - это хорошо; устройство с дисплеем намного удобнее в дороге, а также во время первоначальной настройки

Множество функций

E17 сразу же получает несколько очков в копилку благодаря весьма высокой для этой ценовой категории оснащенности. Во-первых, он снабжен маленьким OLED-дисплеем. Если на других устройствах этого класса данные о частоте дискретизации ограничиваются цветовой кодировкой (зачастую непонятной) и миниатюрными светодиодами, здесь можно просто посмотреть на дисплей - заодно уточнив название песни.

Порт mini-USB для подключения к USB-порту компьютера работает по стандарту USB 1.0, так что Fiio способен принимать потоки до 24 бит/96 кГц. Файлы в формате 24/192 можно подавать через специальный цифровой вход E17 при помощи коаксиального кабеля и комплектного адаптера. Оптический вход совместим только с 96 кГц.

Кроме того, вы также можете принимать сигнал с другого источника, например CD-проигрывателя, используя встроенный ЦАП Fiio, а затем передавать его на усилитель или пару активных АС.

Кстати, об усилителях: на нижней грани E17 есть специальный коннектор для подключения к настольному усилителю Fiio E09K. 3,5-миллиметровый вход для смартфона или MP3-плеера позволяет использовать Fiio как усилитель для наушников.

CD-копия песни La La La исполнителя Naughty Boy с дискретизацией 16/44 воспринимается качественно и убедительно; приятный тональный характер Fiio скорее можно назвать успокаивающим, чем агрессивным.

При прослушивании через наушники AKG K550 струнные звучат душевно и деликатно, а басы вполне энергичны, что позволяет им передать бодрый темп музыки.

В версии песни Gimme Shelter группы Rolling Stones с более высокой частотой дискретизации детальность заметно возрастает, и Fiio неплохо справляется с повышенным разрешением. Гитарное соло Кита Ричардса раздается достаточно резко и четко, хотя и уступает динамичностью и эмоциональностью моделям DragonFly и DacMagic XS.

Не самый прозрачный звук

Нам бы также хотелось большей чистоты воспроизведения: если DragonFly раскрывает композицию, придавая ей объемность прозрачность и детальность, то скрупулезности E17 хватает на то, чтобы создать у слушателя общее представление о музыке - но передать тончайшие нюансы, которые и делают исполнение захватывающим, ему не под силу.

Звук становится лучше после выставления громкости на E17 на максимум, а на источнике (MacBook Pro) на немного пониженный уровень. В результате повышается объемность и улучшается динамика, но не настолько, чтобы потревожить лидеров класса.

Композиция Royals певицы Лорд исполняется неплохо, но басам немного недостает мощи и целеустремленности. Fiio не удается так же полно воссоздать динамику и масштабность записи, как, например, DragonFly.

В теории Fiio вполне неплох, список его функций и характеристик способен впечатлить поклонников хорошего звука. Однако качеством звучания он заметно уступает ближайшим конкурентам. Оно приемлемо - и не более того.

Цена: $225

Оценка: 3

ЗА: Приятный, неагрессивный звук; баланс и детальность; оснащенность

ПРОТИВ: Звук не самый энергичный и захватывающий; недостает прозрачности и глубины проработки

ВЕРДИКТ : E17 - универсальный и разносторонний, но по качеству ему далеко до лидеров

Цифры и факты

  • Доп. входы:3,5 мм, оптический/коаксиальный цифровой, mini USB
  • Выходы:3,5 мм
  • Макс. дискретизация:24 бит/192 кГц
  • Габариты (В×Ш×Г):9,6×5,5×1,5 см
  • Вес:112 г

Подводим итоги

Победитель AudioQuest DragonFly $350

Новая версия DragonFly стоит на треть меньше первой, а звучит еще лучше; нам представляется, что на сегодняшний день конкурентам просто нечего противопоставить

Симпатичный и компактный ЦАП AudioQuest DragonFly с отменным звучанием летит к успеху на крыльях ветра.

Нам немного жаль Cambridge Audio DacMagicXS, который в результате столкновения с победителем лишился своей пятой звезды; если вы можете потратить $200 и ни центом больше, DacMagicXS будет весьма неплохим вариантом - его отличают высокое качество изготовления и на редкость утонченный для этой ценовой категории звук.

Но разница в стоимости с ЦАП AudioQuest не так уж велика, но в качестве - определенно намного больше. Новая версия DragonFly v1.2 - еще лучше своей великолепной предшественницы.

При заметном снижении цены качество звучания возросло в той же степени; музыка восхищает необычайной чистотой и поразительной детальностью, а с динамическими возможностями DragonFly не сравнится ни одна модель этого класса.

Fiio E17 проявил себя достаточно неплохо. Он несколько крупнее конкурентов, зато оснащен дополнительными и весьма полезными функциями. Его звучание скорее можно назвать осторожным, чем захватывающим; нам хотелось бы больших насыщенности и остроты - но не стоит судить слишком строго, учитывая цену и оснащенность.

И наконец, Audioengine D3. Качеством звучания он примерно соответствует Fiio: вполне неплохо, но не потрясает воображение. При достаточно невыразительном звуке это самая дорогая модель теста; так что мы были вынуждены присвоить ей только тройку.

ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Разрешение файлов

В технических характеристиках легко запутаться. Многие из участников теста принимают через USB форматы с дискретизацией до 24 бит/96 кГц, не поддерживая 24/192. Насколько это важно для вас - зависит от вашей коллекции. Если вы покупаете треки на iTunes или копируете их с CD без сжатия, то 96 кГц вам хватит с лихвой. Если же вы предпочитаете записи наивысшего разрешения, убедитесь, что ваш ЦАП понимает их.

ДОПОЛНЯТ СИСТЕМУ

Эта пара поможет полностью раскрыться талантам DragonFly

Ноутбук

Apple MacBook Pro от $1200


Нам нравятся простота работы с MacBook Pro и удобный интерфейс для хранения музыки.

Наушники

Philips Fidelio M1 $250

Теплое и естественное звучание с поразительным количеством деталей.

Похоже, самый длинный долгострой FiiO наконец-то увидел свет. Анонсированный ещё несколько лет назад топовый портативный ЦАП и усилитель Q5, претерпев несколько редизайнов и изменений концепции, обрёл реальное воплощение и скоро появится в продаже.

Я, пожалуй, в этом обзоре не буду задаваться вопросом «а зачем вообще в наш век расцвета портативных плееров всех сортов кому-то может понадобиться большой мобильный ЦАП с усилителем для наушников?». Судя по тому, что те же продукты CEntrance пользуются спросом, ценители подобных устройств есть. Плюс предполагаю, что для FiiO выпустить Q5 в некотором роде стало «вопросом чести», ведь именно с портативного ЦАП/усилителя E7 начался взлёт компании к вершине.

Что же представляет собой Q5? В первую очередь - достаточно серьезный мобильный ЦАП с двумя AK4490EN и полностью балансной схемой. За USB отвечает XMOS, обеспечивающий все новомодные плюшки, включая DSD256, попутно получена MFi-сертификация, обеспечивающая беспроблемную работу с iOS-устройствами. Не забыты и оптический/коаксиальный входы, если вдруг у вас завалялся какой-то источник для них. Идею с Wi-Fi пришлось отбросить (по словам FiiO, сильно шумел), но для любителей беспроводности предусмотрели 4.2 с aptX. В теории используемый CSR8670 умеет в Bluetooth 5.0, и FiiO даже предусмотрели возможность обновления прошивки беспроводного модуля, но я бы не стал рассчитывать на то, что подобное обновление обязательно увидит свет. Так что принимаем за данность то, что уже есть сейчас: 4.2 и aptX (ну и AAC для iOS).

С усилительной частью вопрос решили тоже достаточно эффективно - Q5 просто совместим с модулями для X7/X7II и оснащён «из коробки» хорошо зарекомендовавшим себя AM3A (). При желании подачу Q5 можно менять, используя всю ту прорву модулей, что уже выпустили в FiiO, но с портативным комбайном, на мой взгляд, целесообразность данного сценария остаётся под вопросом.


К этому прилагаются гибридный регулятор громкости, корпус из фрезерованного алюминия, очень неплохой дизайн, ёмкая батарея, сложная система фильтрации питания всех узлов и так далее и тому подобное. В общем, все заявки на серьёзность у Q5 есть, впрочем, и ценник в 350 долларов к тому очень сильно обязывает.

  • ЦАП: 2 × AK4490EN
  • USB интерфейс: XMOS XU208
  • Bluetooth: CSR8670
  • ОУ: OPA1642×2, AD8620+OPA926
  • Максимальное разрешение: до 384 кГц/32 бит, DSD до DSD256
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: обычный выход 16Ω ~ 150Ω, балансный выход 16Ω ~ 300Ω
  • Входы: линейный/коаксиальный/оптический, USB
  • Батарея: 3800 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: >25 ч в режиме усилителя, >10 ч в режиме ЦАП
  • Bluetooth: 4.2 с поддержкой aptX, AAC, SBC
  • Вес: 195 г
  • Размеры: 124 мм × 64 мм × 16 мм

Линейный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 90 кГц(–3 дБ)
  • <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥97 дБ @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Напряжение: >1.8 Vrms

3,5 мм выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥73 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс: <1,4Ω
  • Напряжение: >6 Vp-p
  • Мощность: ≥160 мВт @ 32Ω, ≥24 мВт @ 300Ω

Балансный выход

  • Диапазон частот: 5 Гц ~ 50 кГц(–3 дБ)
  • Общие гармонические искажения+шум: <0,001% @ 1 кГц
  • Разделение каналов: ≥99 @ 1 кГц
  • Соотношение сигнал/шум: ≥115 дБ
  • Выходной импеданс: <2Ω
  • Напряжение: >10.5 Vp-p
  • Мощность: ≥440 мВт @ 32Ω, ≥93 мВт @ 300Ω

Упаковка и комплект поставки

Тут всё традиционно для FiiO: двухслойная коробка, хорошая полиграфия, наклейка для проверки на оригинальность и всё остальное, что мы уже столько раз видели.

Внутри находится сам Q5 и аксессуары:

  • два набора резиновых колец разных размеров для крепления комбайна к источнику
  • силиконовая прокладка для разделения гаджетов в «бутерброде»
  • сетчатый мешочек на затяжках для хранения Q5
  • короткий Micro-USB-Lightning-кабель для подключения к iOS
  • длинный USB-Micro-USB-кабель для зарядки или подключения к ПК
  • отвертка для замены усилителей и набор запасных винтиков
  • коаксиальный адаптер
  • адаптер оптического входа
  • короткий аналоговый провод с двумя угловыми 3,5 мм джеками
  • инструкции и гарантийные талоны


В общем, комплект поставки неплохой, но очень многое в него не вошло, FiiO уже выпустили (или вскоре обещают выпустить) много дополнительных плюшек:

  • кожаный чехол
  • кожаный чехол для совместного использования Q5 и iPhone
  • кабель WM-Port для подключения к устройствам Sony
  • кабели Micro-USB-Micro-USB и Micro-USB-USB-C для Android-телефонов

Дизайн и управление

Внешний вид Q5 получился на славу: интересное сочетание матового и полированного (с продольной текстурой) металлов, идеальная подгонка всех швов, пожалуй, по качеству и внешнему виду это если и не лучший мобильный ЦАП, то один из лидеров гонки за этим званием. Собственно, даже вставка из кожзаменителя на задней панели не способна испортить внешний вид. Стоит, правда, отметить, что в FiiO не удержались, и слегка попачкали плеер наклейками (золотая блямба «HighRes» и пара серых стикеров с «дополнительной информацией»), но, думаю, свести их проблемы не составит.

Элементов управления с разных сторон разместили немало. На правой грани находятся регулятор громкости, кнопка включения с вписанным в неё индикатором и отдельный светодиодик с надписью «DSD» (думаю, его функциональность очевидна). Регулятор громкости очень качественный, с приятным тугим ходом, тут используется уже знакомая по другим продуктам гибридная схема, обеспечивающая плавность, бесшумность и отсутствие разбаланса каналов. Выдержан и «фирменный стиль»: красное колечко вокруг кнопки питания, диагональное рифление ручки РГ - всё то, на что последнее время любят обращать внимание дизайнеры компании.

На левой стороне разместили три кнопки управления воспроизведением, к сожалению, работают они только при Bluetooth-подключении, что странно, ведь ещё E18 умел передавать сигналы управления и по USB. Средняя кнопка также служит для включения/выключения Bluetooth и активации режима «спаривания», а нижняя переключает циклически источники сигнала. Тут же находится маленькое отверстие для сброса, но я ни разу не испытал необходимости в его использовании. Также на левой грани находится второй «зарядный» MicroUSB-порт. В отличие от нижнего, служащего для передачи данных, этот предназначен для зарядки. Впрочем, при желании вы можете поменять их функции местами, используя приложение (о нём ниже).


Верхняя панель содержит два переключателя - усиление НЧ и коэффициент усиления, и два гнезда - линейный выход и комбинированный линейный вход/оптика/коаксиал. Как и в предыдущих разработках компании, усиление баса работает достаточно аккуратно и не превращает звук в чемпионат мира по скоростному метеоризму, как это зачастую происходит у других производителей. «Буст» оперирует исключительно с областью мидбаса и ниже, аккуратно добавляя звуку толику массы и телесности.

Нижняя сторона устройства отведена под модуль усиления, Q5 полностью совместим с модулями X7(II), так что при желании будущий владелец может менять мощность и подачу своего устройства в достаточно широких пределах, используя для этого все 6 выпущенных усилителей. «В стоке» Q5 оснащён тем же AM3A, что и X7 второго поколения, но, видимо, в силу иной конструкции предусилителя, способен развивать с этим модулем чуть большую мощность. Как и в старших плеерах компании, на стыке модуля усиления и основной «тушки» размещена полоска-индикатор, светящаяся разными цветами. Тут она сигнализирует о выбранном входе и состоянии питания (возможные цветовые комбинации заботливо перечислены на листике-вкладыше). При желании индикацию также можно отключить, но в этом комбайне она не такая яркая, как в плеерах, поэтому лично меня она не раздражает.

Так как перегружать Q5 кнопками FiiO не хотелось, а дать пользователям флагмана побольше опций было бы неплохо, в компании решили перенести часть настроек в приложение. Приложением этим стал FiiO Music, . При подключении Q5 в меню плеера появляется отдельный пункт, открывающий настройки. Что самое интересное, подключить для этого плеер надо исключительно по Bluetooth, проводное подключение не работает. Также оставлены «за бортом» и пользователи Android, про них в FiiO обещают подумать где-то «в первой половине 2018». Какие же настройки можно тут изменить?

  • поменять местами функции USB-портов
  • выбрать цифровой фильтр (доступны 5 штук)
  • баланс каналов
  • выключить светодиод
  • таймер выключения при простое

Тут же можно посмотреть уровень заряда батареи, к сожалению, FiiO не реализовали протокол, позволяющий iPhone показывать уровень заряда подключенного устройства, поэтому данный экран - единственное место, где этот самый заряд можно оценить до того, как красный цвет индикатора оповестит вас о том, что пора заряжаться.

К счастью, батарея тут довольно ёмкая, несмотря на высокую мощность, в режиме ЦАП через любой из входов Q5 работает где-то 10 часов 15 минут, а в режиме усилителя - больше 24 часов, хотя не думаю, что кто-то будет его использовать именно так. Полная зарядка требует 3 часа 20 минут.

Если же говорить о беспроводном интерфейсе (его устойчивости, про звук - ниже), то положенные 10 метров он выдерживает с запасом, равно как и сценарии вроде «телефон в одном кармане, ЦАП - в другом». Связь поддерживается стабильно, помех я ни разу не слышал. В инструкции есть предупреждение о возможном ухудшении приёма, если закрыть рукой верхнюю часть устройства, но мне для появления проблем понадобилось закрывать верхнюю часть Q5, где расположена антенна, двумя руками. В общем, проблема «вы не так его держите», вряд ли будет тут актуальна.

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: , и другие. В качестве транспорта использовались iPhone 6 Plus с FiiO Music и MacBook Pro 2016 с Audirvana по Bluetooth и по проводу.

Для начала немного о Bluetooth, я уже касался этой темы пару раз в предыдущих обзорах, но, думаю, в этом тоже надо повториться. Используемый тут aptX является кодеком с потерями, и на этом моменте большинство взыскательных аудиофилов, презрительно морща нос забывают об устройстве. На практике же хорошо реализованные aptX-приёмники, вкупе с качественным ЦАП и усилителем, обеспечивают совсем небольшую «просадку» качества. Она, безусловно, слышна, но в подавляющем большинстве случаев я готов с ней мириться, приобретая взамен портативность и мобильность. В Q5 реализована грамотная схема, в которой цифровой сигнал с Bluetooth чипа подаётся сразу на AK-шки, минуя встроенный в CSR8670 декодер. Естественно, для описания звука я всё-таки использовал вариант с подключением по проводу (оценивать надо максимум), но беспроводное подключение ухудшает картину весьма не сильно.

На этот раз в FiiO решили сделать (ну или само так получилось) действительно нейтральный звук с уклоном в почти мониторную подачу. Естественно, я сейчас говорю именно о «стоковом» варианте - смена модуля усиления или даже банальное включение bass boost меняет ситуацию если и не в корне, то весьма заметно.


НЧ у Q5 быстрые, обладают хорошей хлёсткостью и глубиной. Если вы привыкли к добавке массы или каким-то акцентам на нижней части диапазона, по умолчанию данный комбайн этого не даст, но так как вариантов менять звук тут даже не один, думаю, любой желающий сможет подобрать подходящий для себя вариант подачи баса. «Низ» тут обладает прекрасной текстурностью и очень приличным для этой ценовой категории разделением инструментов.

СЧ-диапазон также подаётся в неприукрашенной манере, что обуславливает основную особенность звука Q5 - высокую чувствительность к качеству материалов. Причём качество тут касается не столько высоких разрешений и прочих шаманизмов, а мастеринга и сведения: запись должна обладать правильной воображаемой сценой, сохранять все эмоции и не быть закомпрессированной до состояния кирпича. В этом случае данный комбайн порадует слушателя идеальной передачей всех нюансов трека, отличной трёхмерной воображаемой сценой заметно больше средней и в глубину, и в ширину, эмоциональностью - всем тем, за что мы любим прекрасную музыку.

Думаю, опытные читатели обзоров уже могут себе представить и ВЧ в исполнении Q5: детальные, светлые «верха», с приятным разрешением, наличием слоистости и прекрасной проработкой атак. Затухания, правда, чуть короче, чем должны быть, но это слышно далеко не на всех треках. В общем, для чувствительных к ВЧ-диапазону людей этот комбайн может не подойти (хотя аккуратный подбор наушников творит чудеса), но для любителей натуральной подачи «верх» тут будет очень и очень ОК.

Сравнивать Q5 с плеерами я не буду, условный ориентир — это FiiO X7-II, топовый ЦАПоусь от FiiO примерно равен ему «по уровню», хотя и предлагает другую подачу, думаю, это всё-таки запланированное действие - оценить реакцию покупателей на по-настоящему мониторный звук. Но сравнения с парочкой ЦАПов тут, конечно, не избежать.

CEntrance BlueDAC. Ближайший конкурент и по цене, и по возможностям, и по звуку. Если убрать из рассмотрения дизайн и некоторые незвуковые возможности, а говорить именно о звуке, можно сказать, что эти два устройства на самом деле в чём-то похожи. Оба предлагают нейтральный, детальный и мониторный звук. Но BlueDAC слегка глубже на НЧ и обладает ещё чуть большим разрешением практически по всему диапазону. На стороне FiiO - цена и масса дополнительных возможностей.

Cozoy Takt Pro. Относительно новинка от Cozoy уже удивила многих очень естественным звуком в весьма компактном корпусе. Опять же, отбросив ценовую и функциональную разницу, а заодно и не учитывая мощность, получается, что продукт Cozoy предлагает менее аналитичную подачу с чуть большим акцентом на НЧ и немного меньшим разрешением. В целом из этого сравнения несложно экстраполировать и разницу с Cozoy Rei.

Совместимость

Запаса по мощности Q5 без проблем хватит практически для любых наушников, причём для большинства - даже не придётся включать высокий Gain. Даже с достаточно тугими изодинамическими моделями Q5 показывает себя на очень приличном уровне (особенно с балансного выхода). «Обратная сторона медали» - практически полное отсутствие шума при проводном подключении даже с чувствительными IEM. При подключении по Bluetooth с «Андромедами» мне всё-таки удалось услышать тихий фоновый шум, но только в паузах между треками, поэтому я склонен считать это очень неплохим результатом.

Стилистически Q5 полностью универсален, тут главное - чтобы потенциальный владелец тяготел именно к мониторной, нейтральной подаче. Критичность к уровню материала высокая, где-то 8 по 10-балльной шкале.

Разумеется, обзор был бы неполным без треков-примеров

Народ просит, значит надо:) Здравствуйте, уважаемые читатели сайта сайт, по многочисленным просьбам пишу обзор на внешний цап Sabaj DA2. В таком крохотном корпусе размером с флешку мы получаем: поддержку DSD, разрешение до 768 кГц/32 бит (маркетинг, на деле - всё скромнее), качественный цап ESS SABRE9018Q2C со встроенным усилителем.

Область применения данного девайса: планшеты, смартфоны, тв-приставки, ноутбуки, компьютеры. Просто подключаем по юсб, настраиваем, устанавливаем драйвер, а затем подключаем наушники и наслаждаемся, всё просто. Повторюсь, несмотря на габариты, внутри можем наблюдать неплохую начинку, о ней чуть позже.

Характеристики:

Максимальное разрешение: до 768 кГц/32 бит, DSD512.
Питается от USB.
Цап: SABRE9018Q2C
Соотношение сигнал/шум: 108 дБ

Более полные характеристики:

Коробка.
Поставляется DA2 в маленькой картонной, квадратной коробке, на лицевой стороне красуется знак «Hi-Res Audio». Картон у коробки плотный, так что по пути никто мой цап не раздавил.


Сбоку имеются сертификаты качества.


Нижнюю часть коробки удерживают две именные наклейки:


Обратная сторона, здесь размещена контактная информация.


Открыв коробку, можно увидеть сам цап на поролоновой подложке, левее спрятаны 3 кабеля для подключения.

Комплектация.
Производитель радует, он положил сразу 3 коротких кабеля, на все случаи жизни. Длина каждого составила 20 сантиметров. На каждом штекере имеется защитная плёночка, дабы не царапались.
Первый кабель: USB - Micro USB (для подключения к компьютеру, или любому другому устройству, где есть обычный USB, хотя можно через OTG к телефону)
Второй кабель: Micro USB - Micro USB (для подключения к смартфонам с разъёмом Micro USB)
Третий кабель: Micro USB - Type-C (для подключения к смартфонам с разъёмом usb Type-C)


Еще есть инструкция на китайском и английском языках, она небольшая, но на ней уместили всё, что нужно.

Внешний вид, размер, вес.
А вот тут шок, он реально как маленькая флешка или зажигалка, сказать, что я был удивлён - не сказать ничего. Предлагаю вам фото, на котором: флешка, плеер Zishan Z3, аккумулятор формата AA.


Зажигалка, спички, Creative SB Play, Walnut V2.







Весит 9 грамм.


Размер настолько мал, что использовать DA2 со смартфоном - удобно, хотя я ожидал именно неудобств при использовании в паре с мобильником, на деле, для меня он скорее как продолжение кабеля.


Корпус выполнен из двух тонких половинок алюминия, покрытие держится, но насколько хватит я не знаю.
Разъём micro-usb. Кабель вставляется плотно, но заметен люфт вверх-вниз (если специально расшатать плату), то есть люфт самой платы внутри корпуса.


С другой стороны разъём 3.5 миллиметра для наушников. Штекер входит сначала легко, а затем с щелчком получается хороший-надёжный контакт.


На лицевой стороне: металлические кнопки регулировки громкости, есть пометка + -, кнопки немного гремят, но некритично, громкость так же можно регулировать в самой системе, на windows 8.1 я это делаю при помощи ползунка в микшере. В играх же конечно удобнее кнопками.


На обратной стороне: 4 хлипких винта, которые удерживают конструкцию, ссылка на официальный сайт, пометка наушников и юсб.


Место стыка на корпусе, шов заметный.


Индикатор синий, заметил, что если в AIMP выбрать максимальное разрешение, то при воспроизведении будет уже смесь синего и розового цвета. А если DSD - горит красным. Светит он не ярко а скорее тускло, заклеивать его не нужно.


Качеством корпуса я остался доволен, да, кнопки имеют люфт небольшой, да винты не очень, платка немного двигается. Я думаю это нормально, в любом случае можно разобрать и исправить эти моменты.

Нагрев.
Устройство греется, но руку не обжигает, тёплое.

Подключаем к пекарне.
Для начала нужно установить драйвер USB XMOS. Проверял на Windows 8.1, 64bit. Ссылка:
Без драйвера цап не определяется в системе! Далее появится значок снизу «Xmos USB DAC Driver Control Panel», в нём есть следующие настройки, в основном они касаются USB.











Определился в системе как SABAJ USB DAC:

В системе выбираем его «по умолчанию».

Максимальное разрешение:

Из плееров я использую AIMP и foobar2000, и там и там можно выбрать режим ASIO, и в AIMP можно выбрать максимальное разрешение до 384 кГц.




Еще пробовал плеер WINYL, так же можно выбрать ASIO или например wasapi. Музыку я в основном слушаю в Lossless, DSD реже (но ведь надо затестить:), для DSD был установлен плагин SACD Decoder для foobar2000, проведены необходимые настройки. Альбомов в DSD переслушал не мало, особенно понравился этот:
«Lyn Stanley - Interludes - 2015/2018 (Vocal Jazz) », как сказал один комментатор «я сейчас вообще всё закончу», звучит альбом как в «живую», вокал реалистичный, а ты как бы на сцене в первых рядах сидишь:). Натуральные тарелки, барабаны, в общем на ура альбомчик зашёл:)
Потребляемый ток:
В простое.


При воспроизведении на максимальной громкости.

Подключаем к смартфону на Android.
Можно подключить как через комплектный кабель:


Так и через OTG переходник, проверено - работает.


Далее был установлен плеер Hiby Music, который при подключении DA2 - предлагает его выбрать и воспроизводить звук именно через него.




На смартфоне Xiaomi Redmi Note 3 pro: работает, но где-то один раз за день проскакивает баг, вместо звука идёт неприятное шипение. с ZTE Z17 Mini такого глюка не замечал. Может питания не хватает, или еще что…

Начинка.
Разобрать легко, на корпусе находятся 4 винтика, каждый выкручиваем и получаем доступ к плате. Винты маленькие, крохотные, долго подбирал нужную насадку для отвёртки, набор у меня дешевый (Jackly за 15$). Винты были из коробки ослаблены, затянули их не до конца. Шляпки винтов и резьбы в металле совсем слабые, я думаю нет смысла разбирать более одного-двух раз.


Две металлические половинки корпуса распадаются, кнопки + - съёмные, под платкой еще находилась заглушка, функция которой как я понимаю - надёжная фиксация всей конструкции.


Металл тонкий, а плата отдельно весит еще меньше:


Далее фото в макросъёмке, из-за размеров платы, сделать нормальные фотографии было тяжело, потратил более часа только на эти фото, но всё же получилось по итогу неплохо, всё видно в подробностях.
Плата помещается на пальце:


Разъём микро юсб пока держится, вроде припаяли нормально, рядом индикатор событий.


Генератор:


Разъём 3.5мм, из какого-то твердого пластика, рядом две кнопки + -.


С другой стороны:


Цап: SABRE9018Q2C (все фото кликабельны, все наименования видны вблизи)


USB Xmos Чип.









Качеством пайки я доволен, плата чистая. Ну и в нагрузку фото от производителя.

Как звучит.
Для оценки звучания я использовал гарнитуру Meze 11 (стоимость около 60-ти долларов), Meze 12 (80$), так же акционные Hifiman RE400 (25$), гибридные Kinera Seed (50$), и огромное количество недорогих наушников (Urbanfun Hi-Fi, Arvicka Hybrid, Qian 25, Qian 69, Mevi Hi-Fi, Tennmak Bass, BlitzWolf BW-VOX1, Z&W Panda PK2s, Beyerdynamic DP100 и многие другие).

Звучание богоподобное, Sabaj DA2 мне нравится даже больше, чем DAC X6. Звук здесь не знаю как правильно сказать, он именно правильный, более детальный, более чистый, бас здесь более текстурный и он быстр. Звук ровный, нейтральный, может чуть светлый с легким подъёмом на высоких частотах. Очень детальный, прям очень, даже на низкой громкости ты слышишь всякие фишки заднего плана, и звучит это непривычно. Инструменты разделяются, они отличимы каждый по отдельности. На низкой громкости детализация сохраняется, а на высокой отсутствует бубнеж, бас неплохо контролируется.

Бас.
Бас очень хорошо контролируется, он хлёсткий, быстрый, где нужно есть панч. СЧ он не заглушает. Разрешение хорошее, живая музыка звучит великолепно, слышны все нюансы записи. Создаётся так называемый эффект «натянутой струны», это когда вместо бубнежа и мути - настоящие, подвижные низкие частоты. Количество нч среднее, не назову DA2 устройством для басхэда, но сказать, что тут именно нехватка баса… нет, его вполне достаточно. На самом деле проще подобрать наушники, и не париться. Одна придирка: мне хотелось бы чуть чуть больше суббаса, так как я привык к DAC X6, а там его чуть больше.

Середина.
Средние частоты открытые, натуральные, сцена в глубину средняя, в ширину выше средней, то есть довольно широкая. Вокал звучит близко, возвышаясь над инструментами. Струнные, скрипки-гитары, а так же барабаны - конфетка.

Верха.
Режут слух только на низкокачественных композициях, и там где этих самых верхов - много. Так же режут слух с наушниками типа Арвики, KZ ZS5, Yersen Fen 2000, не очень приятны с RE400 (для меня ярко). С чем попало он не зазвучит, дешевые гибриды за 15-20 долларов здесь не канают, лучше подбирать нейтральные или с уклоном в бас. Понравились однодрайверные Meze, думаю нормально зайдут Shozy Zero. Возможно только у меня такое впечатление, я люблю когда вч сглажены и отодвинуты подальше.

Со всеми перечисленными наушниками я не ощутил нехватки громкости, запас есть. Уровень шумов при паузе например минимальный, то есть не слышны какие-то посторонние шумы и помехи. Обрывов при воспроизведении не замечал, к компьютеру подключаю через кабель от Ugreen.

Так же напрашивается сравнение с цапом, который был у меня на .
И он так же на сабре (ESS 9023). А сравнивать нечего, дешевый 9023 звучит мутновато, с приглушенными вч, уступая по деталям заметно. Вообще про ESS Sabre пишут, мол они яркие, детальные, и в случае с DA2 так и есть, а если взять тот дешманский 9023, ну вообще ничего общего, вообще, прям полная противоположность, поэтому само название чипа мало о чём говорит, ведь на звучание так же влияет обвязка.

Личное мнение: мне Sabaj DA2 понравился, не смотря на то, что он больше подходит к портативным устройствам, я люблю послушать его и дома, на компьютере или ноутбуке, очень уж мне по душе пришлось звучание данного брелка. Звук полноценный, взрослый, в общем достойный продукт.

На этом у меня всё, большое спасибо за внимание.

Планирую купить +49 Добавить в избранное Обзор понравился +53 +101

Еще каких-то полтора года назад единственным гарантированным способом добиться Hi-Fi-звучания от своего Android-смартфона было использование внешнего портативного ЦАП-а. Он подключался посредством USB-OTG, занимал дополнительное место в сумке или кармане и периодически требовал подзарядки своего собственного аккумулятора. Давайте разберемся, остался ли этот способ безальтернативным и в сегодняшних реалиях?

Начиная с Android 4.0 поддержка USB-OTG стала повсеместной и не требовала более от пользователя танцев с бубном. С того самого момента стартовал настоящий “бутербродный бум”. Весьма часто у меломанов-портативщиков можно было наблюдать перетянутый специальными лентами-стяжками увесистый и зачастую не влезающий в карман даже самых широких штанин “сендвич”. А китайский бренд Fiio был рад стараться и обеспечивал их вожделенными железками в промышленных масштабах.

Суровые будни меломана образца 2014 года

Не оставалась в стороне и программная составляющая. Канонический аудиофильский плеер Neutron Music Player посредством нехитрых шаманств с настройками позволял превратить смартфон из полноценного источника в банальный транспорт, способный отправлять Hi-Res audio вплоть до 24/192 на внешний ЦАП по OTG. И хотя ущербность и тупиковость такого решения с точки зрения эргономики и банальной логики была очевидна, оно продолжало оставаться фактически безальтернативным для массового рынка.

Первый звоночек

Однако природа не терпит пустоты. Не терпит она и избыточных, громоздких и неудобных конструкций. Ведь все гениальное просто. Первые звоночки прозвенели одновременно с анонсом LG G2, который несмотря на отсутствие “полноценного” DAC-чипа программно поддерживал те самые 24/192 силенками стандартного плеера. Пьедестал под OTG-ЦАП-ами чуть заметно качнулся.

Это были пусть и закономерные, но все ещё цветочки. Помимо продолжателей линейки флагманских смартфонов от LG постепенно, но неумолимо стали появляться такие гаджеты, как Meizu MX4 Pro, где программная поддержка 24-битного аудио уже подкреплялась более чем солидным железом. Да, не все было гладко. Софтверная составляющая у китайского производителя изначально продолжала передискретизировать звук в 48 кГц. Но хоть не пыталась уменьшить разрядность квантования с 24 бит до 16. И на том спасибо.

Однако прогресс не стоял на месте. Постепенно программные недостатки устранялись обновлениями и патчами, а количество смартфонов с годным аудиожелезом неуклонно росло. К когорте аудиофильских гаджетов присоединились продукты Xiaomi в лице Mi Note. Не прошла мимо даже Alcatel, анонсировав 5,5″ версию своего флагмана Idol 3 с топовым чипом Asahi Industries.

“Лучше поздно, чем никогда” © Samsung

Слабая рябь превратилась в цунами. И осенью 2015 года докатилась наконец до единоличного лидера рынка Android-смартфонов – компании Samsung. У последней ранее была очень странная привычка – устанавливать в свои флагманские решения серий S и Note отличные ЦАП-ы от Wolfson, но при этом не снабжать их вообще никакой софтверной поддержкой. В итоге железо оставалось вещью в себе. И в лучшем случае ситуацию исправляли кастомные прошивки и моды. Ценой потери гарантии, разумеется. Однако лучше поздно, чем никогда. И для своих актуальных гаджетов гигант выпустил долгожданное обновление, несущее в себе в том числе и функцию под названием UHQ Upscaler. В чем же ее суть? А в том, что фича не только поддерживает Hi-Res Audio вплоть до 24/96 (увы, пока не 192), но и во включенном состоянии пытается “проапгрейдить” ваши MP3-файлы или FLAC 16/44.1 до тех самых 24/96. Что из этого выходит на практике, покажут тесты.

Так что же мы имеем в сухом остатке? Запущенный и набирающий обороты процесс обязательного включения качественного аудио в перечень функций уважающих себя современных флагманов. Уже сегодня рынок предлагает одновременно производительные и очень хорошо звучащие прямо “из коробки” решения, не требующие покупки дополнительного дорогого оборудования и ношения “бутерброда” в кармане пошитых на заказ специально для этого штанов:).

Уже в 2015 году внешний OTG-ЦАП утратил свое монопольное положение на рынке. Мир постепенно вступает в эпоху Hi-Fi-смартфонов. И нас как меломанов и как покупателей это не может не радовать. До скорого!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .