Как wot автоматически выбирает сервер. Расположение серверов World of Tanks в России и остальном мире. Российские серверы WoT

  • 29.10.2019

Поскольку игроков в Мире Танков становится все больше становится актуальным вопрос задержки сигнала(пинга) в игре и загруженности игровых серверов.В данной записи я постараюсь осветить самые насущные вопросы: , чем отличаются кластеры друг от друга, какой самый загруженный сервер и т.д

На сегодняшний день в World Of Tanks 4 игровых сервера(иначе — кластера),которые расположены в различных регионах:

Российские серверы WoT

Европейские серверы WoT

Китай

Америка

Юго-Восточноазиатский регион

Республика Корея

Какой сервер выбрать?

При выборе сервера стоит отталкиваться от последующих игровых действий: если Вы хотите поиграть в роте,то Вам будет интересно на RU1(если пинг конечно не выше 100), если просто поиграть в свое удовольствие,то Ваш выбор — сервер с минимальным пингом(задержкой сигнала).

Как проверить проверить пинг?

Откройте меню «пуск» / выполнить / cmd / ping x.x.x.x [Комментарий: буква х заменяет цифру, буквенные адреса вписываются как есть) + enter

Как подключиться к EU серверу через RU клиент?

Коротко — никак. Объясняется это тем, что база учетных записей игроков на серверах разная.

Какой сервер самый загруженный?

RU1. По убыванию расположить сервера довольно сложно, ведь спрос к игре в разных регионах колеблется в зависимости от времени региона.

Чтобы играть с максимальным комфортом при вхоже в игру в поле «Сервер» выберите «Авто» и тем самым(скорее всего) Вы будите подключены к самому лучшему для Вас серверу.

Скачать сервер World Of Tanks

Наверное очень многие не отягощенные мирскими заботами люди уже подумывали открыть свой сервер WoT с блекджеком и преферансом. Этого не происходит по многим причинам. Первая и самая главная заключается в том, что данные настроек и конфигурации серверов WoT известны только сотрудникам технического отдела студии. Поэтому сервак нельзя скачать и пиратских кластеров так же не организовано. Такие дела.

Первоначально вся игровая и сопутствующая информация (например, ваши посты на форуме и наши материалы на этом портале) хранилась, обрабатывалась и распространялась на мощностях всего одного кластера серверов. Кластер серверов — это группа связанных между собой компьютеров, действующих как единый ресурс. Изначально первый кластер World of Tanks находился в Мюнхене, а в 2011 году его перевезли в Россию.

Тогда игроки были очень рады, потому что пинг сразу уменьшился и стало «всё хорошо». Но так как кластер был один, а серверы нужно было перезапускать несколько раз в неделю, то во время их простоя ни один танкист не мог войти в игру.

Чтобы никто не грустил, к версии 0.7.0 серверы были переведены на мультикластерную технологию. Изменения в структуре взаимодействия отдельных частей кластера привели к его разделению на центр и периферию. Функциональное разделение такое: центр — это база, где хранятся все данные пользователей, а периферия — все остальные серверы, где, собственно, и играют пользователи. На момент написания статьи все игры обслуживаются на девяти перифериях. Все играют на периферии, в центре никто не играет, но именно центр обслуживает периферию. Если центр не будет работать — пользователи не смогут зайти в игру, но смогут продолжить играть, если уже зашли.


Где находятся игровые серверы?

Специализированное здание для размещения серверного оборудования называется дата-центром, и чем дата-центр ближе к пользователям, тем лучше.

Поэтому серверы компании Wargaming географически рассредоточены по всем игровым регионам. Три дата-центра находятся в Москве. В одном из них размещено оборудование сразу для трёх игр: World оf Tanks, World of Warplanes и World of Warships. На двух других московских площадках суммарно находится четыре периферии, а в Новосибирске и Красноярске обслуживаются серверы RU4 и RU8. В Европе — три дата-центра: в Амстердаме, Франкфурте и Люксембурге. Американские серверы есть на западном и восточном побережьях, существуют также корейский и сингапурский кластеры для обслуживания Азиатского региона. Китайским кластером оперируют партнёры.

Серверная структура очень гибкая и позволяет быстро вносить изменения. С точки зрения системных администраторов абсолютно всё равно, какой материал стоит на серверах: «танки» ли, «самолёты» или «корабли».


Сколько компьютеров надо, чтобы играли все?

Когда World of Tanks размещалась всего на одном кластере, максимально допустимой нагрузкой для него был онлайн в 250-270 тысяч пользователей. В этом кластере было порядка ста серверов, которые функционировали как единое целое. Предел нагрузки упирался как в физическую базу, так и во внешние каналы провайдера. Когда онлайн находятся 250 тысяч игроков, нагрузка на каналы связи — порядка 6-7 Гбит/с тр афика (то есть стандартный фильм в 1,4 ГБ пролетает по ним каждые 2 секунды).

Сегодня, за счёт увеличения числа периферий, проекты не ограничены ничем и проблемы решаются по мере поступления. Один физический сервер рассчитан на 2,5-3 тысячи пользователей и пиковый трафик порядка 60-70 Мбит/с. Обычный кластер объединяет от 50 до 80 серверов, некоторые периферии позволяют оперативно добавлять к ним серверы, но обычно серверные стойки в дата-центрах и так использованы по максимуму.


Как пользователи получают обновления игры?

Специально обученные люди — билд-инженеры — готовят патчи для каждого обновления игры. Патч — файл с информацией, которая заменит какую-либо часть игровой программы и внесёт актуальные обновления в игровой процесс конкретного пользователя. Чтобы пользователи могли скачать патч, его заливают на CDN (Content Delivery Network «сеть доставки контента») и раздающие сервера компании . Если размер патча больше 30 МБ, то с целью увеличения эффективности и скорости раздачи для него создаётся торрент-файл, который тоже будет ждать запроса пользователя на CDN .

Когда пользователь запускает игру, лончер обращается к серверу обновлений и получает ссылку на патч или его торрент-файл в зависимости от того, включена ли настройка «Разрешать использовать торрент» в лончере.


Как пользователи попадают в игру?

Пользователь может попадать на любой сервер из любого региона. Если пользователь авторизовался на RU -кластере, он может попасть на любую из периферий. По умолчанию в настройках клиента прописан автоматический выбор периферии, и при авторизации игрока его запрос проходит через сложный алгоритм, который не только отталкивается от пинга пользователя, но и оценивает общую загруженность серверов. Если сервер X в России загружен больше, чем сервер Y , то пользователь попадёт на сервер Y . А вообще система может его и в Амстердам или Новосибирск отправить. Но пользователь и сам может выбрать сервер.


Где ангар, а где война, и что происходит, когда игрок нажимает кнопку «В бой!»?

Есть серверы, которые обслуживают пользователей: например, на них идут игровые процессы, процессы нахождения в Ангаре или процессы логина. Есть те, которые не обслуживают пользователей, а работают с системной информацией.

Например, когда пользователь запускает лончер, он попадает в процесс логина. Запрос на авторизацию по внутренним каналам отправляется в единый центр авторизации, который подтверждает, что пароль пользователя верный и его можно пускать в игру. После авторизации пользователь попадает в Ангар, а управление его данными передаётся другому процессу.

Это значит, что фактически при сбое на сервере игрок может не заметить ошибки и спокойно доиграть свою сессию. Например, при большой нагрузке на периферию — онлайн больше ста тысяч человек — кластер может сломаться, и понадобится его перезапуск. Но если из процесса выпадет только один физический сервер, то в остальном кластер останется в рабочем состоянии, за счёт чего пользователь и продолжит игру.

Самая большая неприятность может произойти, если из строя выйдет тот самый сервер, на котором игрок был авторизован. Тогда при попытке входа в игру пользователь получит сообщение о том, что он подключён на другой периферии.

Проблему решает только перезапуск периферии, так как у базы данных остаётся метка о том, что пользователь остался на периферии, а на периферии — что пользователь находится на таком-то игровом процессе, который находится на сервере, который сломался. Пока эта метка не снимется, игрок не сможет никуда войти, но хитрость в том, что это сделано на пользу и во благо пользователей.

Технически возможно «пускать» пользователей и на другие периферии, когда аккаунт завис, но тогда двухчасовой прогресс на «зависшей» периферии будет потерян, так как аккаунт каждые два часа должен сохраняться в базу. Так что в таком случае лучше подождать, чем лишиться Медали героев Расейняя, которую только что получил.

Для обеспечения надёжной и бесперебойной работы сетевого и серверного оборудования широко применятся резервирование и дублирование. Например, продублированные жёсткие диски становятся логически одним: если выйдет из строя один диск из двух — данные останутся доступны серверу, и всё будет работать. Каждый сервер имеет по четыре сетевые карточки, объединённые в пары: одна — для общения между серверами внутри кластера, одна — для общения с игроками. Серверы в новых дата-центрах оснащены двумя блоками питания, подключёнными к разным вводам питания в дата-центр, которые, согласно требованиям, подводятся с разных сторон здания и от разных поставщиков энергии (где это возможно). Каналы для подключения серверов к интернету берутся от независимых поставщиков и должны подводиться к дата-центру по независимым физическим путям. Ещё два-три года назад не заметить технический сбой было нельзя, но сейчас может случиться, что произошедшую поломку вообще не заметит ни один из игроков.

Массовые многопользовательские игры могут не требовать многого от вашего компьютера, но при этом очень сильно тормозить и глючить. В чем может быть проблема? Дело в том, что для игры вам необходимо подключится к одному из серверов данного проекта, которые могут быть расположены в различных точках мира. И при этом чем дальше сервер, тем хуже будет сигнал - соответственно, ниже будет и производительность игры. Таким образом, даже если конфигурация вашего компьютера в два раза выше, чем заявленные системные требования, вы можете испытывать затруднения, если подключаетесь к далекому серверу. То же самое касается и World of Tanks - наиболее популярного современности. Поэтому, если вы хотите получать удовольствие от этой игры, вам важно знать, где находятся сервера World of Tanks. Это поможет вам осуществить правильный выбор.

Основные серверы

Сразу стоит сказать, что данный проект был создан компанией из Беларуси, но основные серверы оказались в России, так как здесь имеется гораздо больше функциональных возможностей. Поэтому если вы хотите узнать, где находятся сервера World of Tanks, то начать вам стоит с Москвы. Именно в столице Российской Федерации вы найдете наибольшее количество кластеров во всем мире. Их здесь целых пять - первый, второй, пятый, шестой и седьмой. Если вы живете в Москве или поблизости с этим городом, то вам лучше всего подключаться именно к этим серверам, так как сигнал будет попросту идеален, и вы не испытаете никаких трудностей, вызванных именно этой проблемой. Естественно, никто не гарантирует вам идеальной производительности, но данная проблема, по крайней мере, вас беспокоить точно не будет. Но что же делать тем, кто живет не в Москве, но также хочет поиграть? Для этого вам нужно узнать, где находятся сервера World of Tanks в других городах, как в России, так и за ее пределами.

Другие российские серверы

Если вас интересует, где находятся сервера World of Tanks в других городах Российской Федерации, то вы можете попробовать подключиться к четвертому и восьмому кластерам. Первый находится в Новосибирске, а второй - в Красноярске. Однако при этом ими не ограничивается список RU-серверов. Дело в том, что еще два из них располагаются за пределами РФ, но при этом номинально считаются именно российскими. Это третий кластер, который расположен в Германии, в городе Франкфурте, а также самый новый, девятый кластер, местоположение которого - Амстердам, т. е. Нидерланды. Таким образом, уже охвачена довольно внушительная территория, и миллионы игроков могут присоединиться к танковым баталиям. Но на этом все не заканчивается - ведь есть еще и другие кластеры, которые расположены вне РФ и не относятся к российским. Поэтому вам стоит задаться вопросом о том, где находятся сервера World of Tanks. RU8 - это хороший вариант для тех, кто живет за пределами РФ, но при этом хотел бы играть на российских серверах. Но этот вариант подходит далеко не всем.

Немецкие серверы

World of Tanks популярна во всем мире, но второй по распространенности этого проекта страной является Германия - именно тут расположено еще четыре сервера. Конечно, многие пытаются узнать, где находятся сервера World of Tanks - РУ8 является прекрасным показателем, так как там хватает не только русскоязычных, но и других представителей. Однако непосредственно в Германии все четыре кластера расположены в одном городе - в Мюнхене. Соответственно, чем дальше геймер от этого города, тем хуже у него будет производительность данной игры, независимо от того, каким он владеет компьютером. Итак, а теперь стоит вернуться к вопросу о других странах и вспомнить сервер РУ9. Германия и Нидерланды - это страны, где находятся сервера World of Tanks. РУ9 - это русский сервер, который располагается в Амстердаме, однако в Нидерландах есть еще и чисто голландские кластеры.

Нидерланды

Если вас интересуют серверы World of Tanks в других странах мира, то вам определенно стоит обратить внимание на те, которые располагаются в Нидерландах. Конечно, для жителей РФ это не очень актуальный вариант, так как эти кластеры являются одними из самых отдаленных среди всех имеющихся. Однако если кто-то поедет в отпуск или живет в западной части Европы, то для них данная информация будет крайне полезной. Все тот же Амстердам служит местом дислокации еще четырех серверов, к которым могут подключаться жители Нидерландов и других стран Соответственно, таким образом охватывается практически вся территория ЕС, так что World of Tanks уже без сомнений можно называть не просто международной, но и всемирной игрой. Почему? Дело в том, что исключительно Европой распространение игры не ограничивается. Теперь вы знаете, где находятся сервера World of Tanks RU, а также немецкие и нидерландские. Но и на этом все еще не заканчивается.

Восточное побережье США

Естественно, если задаваться вопросом о том, где расположены сервера World of Tanks, то нельзя забывать и о Соединенных Штатах Америки, так как там можно найти кластеры практически для каждой массовой многопользовательской игры, не забывая о том, что многие из них и были созданы там. Соответственно, за Восточное побережье и восточную часть США отвечают три сервера, которые находятся в Вашингтоне. Учитывая мощность американского оборудования, жители центральной части США не наблюдают особо внушительных отличий в игровой производительности по сравнению с теми, кто живет прямо в Вашингтоне. Но все же стоит отметить, что разница имеется, хоть и небольшая, поэтому тем, кто живет ближе к Вашингтону, приходится гораздо проще. Но что же делать тем, кто находится даже не в центре, а на Западном побережье? Где им искать сервера World of Tanks? Где находятся сервера World of Tanks для второй половины США?

Западное побережье США

Не стоит беспокоиться - у американцев все находится под контролем. Дело в том, что три вашингтонских кластера - это далеко не все, что имеется в запасе у США. В Лос-Анджелесе также имеется три сервера, которые не менее мощные, чем вашингтонские, соответственно, они могут снабжать возможностью играть в World of Tanks вторую половину населения этой страны. Естественно, гораздо приятнее играть в WoT, если вы живете прямо в Лос-Анджелесе или Вашингтоне или хотя бы где-то поблизости, так как производительность значительно возрастает. У вас никогда не будет проблем с FPS, с лагами или провисаниями. Но стоит обратить внимание также на то, что кластеры расположены таким образом, чтобы охватывать как можно большую территорию, так что необходимости в еще одной точке WoT в США пока что нет.

Корея

Как всем прекрасно известно, корейцы являются одними из самых продвинутых геймеров - их профессионалы выигрывают многие чемпионаты, они могут тренироваться в компьютерных играх сутками, поэтому конкурировать с ними бывает тяжело. В World of Tanks они также являются специалистами, так как у них имеется свой собственный сервер - и даже не один. В Сеуле находится целых три мощных кластера, которые позволяют всему играть в WoT. Естественно, мощности хватило бы и на всю Северную Корею, но, увы, там никто не развлекается подобным образом.

Китай

Еще одна страна, в которой компьютерные игры возведены в культ - правда, не такой всеобъемлющий, как в Южной Корее. Дело в том, что китайцы во всем пытаются достичь совершенства, поэтому и симулятор танков для них - в которой им обязательно нужно добиться максимального результата. Однако касательно этой страны нет точных данных о количестве и местоположении игровых кластеров. По данным одного источника, имеется всего два сервера, один из которых расположен в Хэбэе, а другой - в Шанхае. Однако, по версии другого источника, серверов в действительности в два раза больше - остальные два находятся в Чэнду и Гуанчжоу. Соответственно, к этим кластерам также можно попробовать подключиться, однако вряд ли вы получите отличный результат. Более того, 99% игроков там будут говорить на своем языке, который вряд ли вам будет понятен.

Сингапур

Всего лишь один сервер данной игры остался не упомянут - и он располагается в Сингапуре. Вряд ли данная информация поможет русским игрокам, но знание всегда бывает полезным. Кто знает, какими судьбами фаната WoT занесет в Сингапур или куда-нибудь поблизости - тогда он сможет спокойно подключиться к этому кластеру и играть с максимальным комфортом. Более того, другие игроки могут увидеть название SEA1 - и сразу же поймут, что к такому кластеру подключаться нет смысла, потому что он расположен очень далеко. Соответственно, обладая всей вышеописанной информацией, вы без труда сможете найти нужный для вас сервер, подключиться к нему и играть в World of Tanks без каких-либо проблем. Если же какие-либо неполадки все же возникают, то вы сразу же можете исключить проблемы с сервером, если находитесь в непосредственной близости от его местоположения.

Разработчики популярных многопользовательских онлайн-игр запускают сразу несколько игровых серверов, чтобы геймеры могли поиграть без задержек. Новеньким игрокам может понадобиться , дабы выбрать лучший сервер, на котором играть будет комфортно.

Наиболее загруженным сервером в танковом симуляторе является RU1, так что для него потребуется высокоскоростное и качественное интернет-соединение. Впрочем, при входе в игру в поле выбора игрового сервера можно указать «Авто» и после этого вы подключитесь к лучшему для вас варианту.

Также можно самому определить площадку, где можно будет поиграть в WoT без тормозов. Для этого следует воспользоваться командой строкой. Выбираем пуск, вводим «cmd» без кавычек и в открывшемся окне вписываем «ping» и через пробел IP адрес определенного сервера. Таким способом можно проверить сразу несколько разных серверов и подобрать подходящий. Лучшим для вас будет тот, где будут идти самые низкие цифры при отправке пакетов.

Чтобы проверить российские сервера World of Tanks на время реакции, необходимо вписать в командную строку следующее: ping login.p*.worldoftanks.net, где вместо звездочки надо поставить цифру от 1 до 8 и проверить поочередно.

Узнать IP по доменному имени можно с помошью команды nslookup в Командной строке.
Для этого: Пуск - Выполнить - cmd - nslookup , где - это имя сервера, например login.p1.worldoftanks.net

Результат

Nslookup login.p1.worldoftanks.net Server: google-public-dns-a.google.com Address: 8.8.8.8 Не заслуживающий доверия ответ: Name: login.p1.worldoftanks.net Addresses: 178.20.235.129 178.20.235.151 178.20.235.173 178.20.235.189

В данном случае ip-адреса у login.p1.worldoftanks.net следующие:

178.20.235.129
178.20.235.151
178.20.235.173
178.20.235.189

Выбор наилучшего сервера

С помощью команды Ping

Чтобы узнать на каком сервере лучше играть в WOT, необходимо открыть Командную строку: Пуск - Стандартные - Командная строка и написать ping IP (где IP - это адрес сервера).

Результаты команды ping 178.20.235.180 из Москвы

C:\Users\ping 178.20.235.180 Pinging 178.20.235.180 with 32 bytes of data: Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Reply from 178.20.235.180: bytes=32 time=3ms TTL=55 Ping statistics for 178.20.235.180: Packets: Sent = 4, Received = 4, Lost = 0 (0% loss), Approximate round trip times in milli-seconds: Minimum = 3ms, Maximum = 3ms, Average = 3ms

Однако, проще осуществляется проверка пинга до сервера по доменному имени, так как ip-адреса за ним могут быть изменены.

Результаты команды ping login.p1.worldoftanks.net

C:\Users\ping login.p1.worldoftanks.net Обмен пакетами с login.p1.worldoftanks.net с 32 байтами данных: Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=2мс TTL=127 Ответ от 178.20.235.189: число байт=32 время=1мс TTL=127 Статистика Ping для 178.20.235.189: Пакетов: отправлено = 4, получено = 4, потеряно = 0 (0% потерь) Приблизительное время приема-передачи в мс: Минимальное = 1мсек, Максимальное = 2 мсек, Среднее = 1 мсек

Существует возможность запускать проверку пинга в автоматическом режиме для нескольких серверов.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Создать файл Текстовый документ.txt
  2. Внести в него приведенный ниже код
  3. Переименовать его в ping.bat
  4. Запустить

Код для вставки в текстовый документ

@echo off color 0a @echo=============================Server RU1=====================#################### @ping.exe login.p1.worldoftanks.net @echo=============================Server RU2=====================#################### @ping.exe login.p2.worldoftanks.net @echo=============================Server RU3=====================#################### @ping.exe login.p3.worldoftanks.net @echo=============================Server RU4=====================#################### @ping.exe login.p4.worldoftanks.net @echo=============================Server RU5=====================#################### @ping.exe login.p5.worldoftanks.net @echo=============================Server RU6=====================#################### @ping.exe login.p6.worldoftanks.net @echo=============================Server RU7=====================#################### @ping.exe login.p7.worldoftanks.net @echo=============================Server RU8=====================#################### @ping.exe login.p8.worldoftanks.net @echo=============================Server RU9=====================#################### @ping.exe login.p9.worldoftanks.net @echo=============================Server RU10=====================################### @ping.exe login.p10.worldoftanks.net @echo ===========================================================#################### @pause

Результат

C помощью программы PingCheck

Определить на каком ру лучше играть в WoT, поможет программа PingCheck . Она опубликована разработчиком относительно недавно, но уже успела набрать популярность. ПО поддерживает проверку нескольких серверов одновременно. Помимо игровых кластеров World of Tanks программа так же умеет проверять на доступность игровые кластеры World of Warplanes. Особенностью программы является простота и красивое оформление.
Для работы требует установки Microsoft .NET Framework 4.0

Скриншот

C помощью программы WoT Ping Server

Несмотря на простоту и надёжность описанных выше методов определения лучшего сервера или пинга для World of Tanks, наиболее понятным для пользователя будет использование специализированной утилиты WoT Ping Server . Программа WoT Ping Server предназначена для анализирования качества интернет-соединения с десятью игровыми серверами. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс и поддержку мультиязычности, что позволяет в пару кликов определить наиболее подходящий для комфортной игры сервер.
Преимуществом данной программы является работоспособность на чистой операционной системе, то есть не требует установки дополнительного программного обеспечения. Результаты тестирования выводятся в виде гистограммы. Имеется возможность запустить расширенный тест соединения.

Скриншот

C помощью программы WoT Ping Clusters

Преимущества над аналогами состоят в том, что кроме текста пинг отображается ещё и в виде графика.
Для стабильности соединения вычисляется кластер, на котором потери пакетов минимальны или вовсе отсутствуют.
И наиболее подходящий сервер по результатам пингования выводится в рекомендациях.
Реализован конфигурационный файл, а значит можно добавлять неограниченное количество кластеров (серверов).
Существует возможность выбирать количество попыток и интервал между ними.
Для работы требует установки