Как увеличить скорость работы и производительность фотошопа

  • 17.06.2019

Если закрыть изображение или выполнить команду File > Revert (Файл >Вернуть назад), то список всех состояний этого изображения будет удален с палитры. Для того чтобы сохранить события при восстановлении изображения, вместо использования команды Revert (Вернуть назад) переведите палитру в нелинейный режим, щелкните по предыдущему состоянию или по миниатюре первого снимка, расположенной вверху палитры (подробнее о снимках рассказано в разделе «Использование снимков»).

Для того чтобы очистить палитру History (История) для всех открытых в Фотошопе на данный момент изображений и освободить память, выберите команду Edit > Purge > Histories (Правка > Очистить > Истории). Если же хотите очистить палитру только для текущего документа, из меню палитры выберите команду Clear History (Очистить историю). Команду Purge (Очистить) отменить нельзя, a Clear History (Очистить историю) -можно.

Максимальное количество запоминаемых состояний зависит от различных факторов: размера изображения, характера операций, производимых над изображением, и текущего объема доступной памяти. Для каждого открытого изображения сохраняется свой собственный список состояний.

Операции над элементами списка состояний

Если палитра находится в линейном режиме (опция Allow Non-Linear History (Разрешить нелинейность событий) выключена), элементы состояний, расположенные ниже того, по которому вы щелкнете, станут тусклыми. Если удалить выбранное состояние или продолжить редактирование с него, все ставшие тусклыми элементы будут удалены. Если вы передумали, немедленно выполните команду Undo (Отменить). Если же палитра находится в нелинейном режиме, можно восстановить документ до последней стадии редактирования, просто щелкнув по самому нижнему элементу.

Возврат к одному из предыдущих состояний

Чтобы вернуться к одному из предыдущих состояний, на палитре History (История) щелкните по соответствующему элементу (рис. 8.3, 8.4).

Рис. 8.3. Переход к предыдущему состоянию в линейном режиме

Рис. 8.4. Переход к предыдущему состоянию в нелинейном режиме

Можно также из меню палитры выбрать команды Step Forward (Перейти к следующему состоянию) или Step Backward (Перейти к предыдущему состоянию) или нажать «горячие» клавиши команд, указанные в табл. 8.1. Наконец, можно передвинуть ползунок, расположенный слева на палитре, до желаемого состояния.

Таблица 8.1. «Горячие» клавиши для палитры History

Операция

Сочетание клавиш

Перейти к следующему состоянию Ctrl+Shift+Z

Перейти к предыдущему состоянию

Дублирование состояния

  1. Включите опцию Allow Non-Linear History (Разрешить нелинейность событий).
  2. Нажмите клавишу Alt и щелкните по какому-либо элементу. Его копия будет расположена в самом низу списка состояний, то есть окажется самым последним состоянием.

Если включена опция Allow Non-Linear History (Разрешить нелинейность событий) и вы удаляете элемент списка состояний, то будет удален только он. Если вы удаляете элемент списка, когда опция выключена, все последующие элементы будут удалены вместе с ним. Чтобы восстановить их, можно воспользоваться командой Edit > Undo (Правка >Отменить).

Удаление состояния

Перетащите имя того состояния, которое вы хотите удалить, на кнопку с изображением корзины Delete current state (текущего состояния), расположенную на палитре History (История).

Продолжайте щелкать по этой кнопке, нажав клавишу Alt , чтобы удалить несколько последовательных событий, предшествующих текущему событию.

Большинство программ для обработки фотографий очень требовательны к ресурсам компьютера, а наш любимый Photoshop – просто лидер по “прожорливости”.

Даже если вы не работаете с огромными tiff-файлами и не делаете сложную обработку с десятками слоев, Photoshop все равно можно заставить работать быстрее.

Мы составили список простых и эффективных способов ускорить работу Photoshop.

1. Настройка памяти

Как вы понимаете, чем больше памяти выделено для работы Photoshop, тем быстрее работает программа.

В настройках памяти указана доступная программе память, то есть не весь объем имеющейся памяти, а свободная память, которая может быть выделена конкретно для фотошопа.

По умолчанию фотошоп использует 70% доступной памяти.

Для большинства пользователей 32-битной версии фотошопа 70% достаточно для нормальной работы. Если вам нужно больше, попробуйте добавлять по 5% и следите за индикатором эффективности (о нем читайте чуть ниже). Для 32-битной версии использование 100% доступной памяти может вызвать проблемы.

Для изменения объёма выделенной памяти зайдите в (Windows) Edit > Preferences > Performance или (Mac OS) Меню Photoshop > Preferences > Performance.

По возможности стоит использовать 64-битную версию фотошопа, которая позволяет выделить до 100% памяти для вашей работы.

2. Файл подкачки

Когда программа работает с большим количеством информации и эта информация не помещается в оперативную память, программа начинает записывать данные в “файл подкачки” на жесткий диск. То есть файл исполняет роль оперативной памяти.

Проблема файла подкачки в том, что запись данных на жесткий диск происходит медленнее, чем в оперативную память. Кроме того, ваша операционная система так же сохраняет свои данные в файл подкачки, а это дополнительно нагружает жесткий диск работой.

Оптимальный вариант – это использовать для файла подкачки отдельный физический диск. Идеальный вариант – использование SSD дисков, которые по своей скорости в разы быстрее своих HDD аналогов. Но даже использование обычных HDD уже разгрузит основной диск, который будет занят только работой ОС.

Выбор жесткого диска для файла подкачки находится в том же меню (Windows) Edit > Preferences > Performance или (Mac OS) Меню Photoshop > Preferences > Performance.

3. Настройки истории и кэш

Эта панель настроек находится в меню (Windows) Edit > Preferences > Performance или (Mac OS) Меню Photoshop > Preferences > Performance.

Cache Levels

Фотошоп использует кэш для того, чтобы быстро отображать изображение.

Если вы работаете с небольшими файлами, размером 1280×1024 точек и большим количеством слоев (50 и больше), установите значение кэша на 2.
Если работаете с большими файлами, размером 10 Мп и больше, ставьте значение больше 4.

Большее значение уровней кэша ускоряет процесс просмотра.

Cache tile size – отвечает за объём данных, которые фотошоп обрабатывает за один раз. Большие значения ускоряют общие операции над изображением, например, увеличение резкости. Меньшие значения быстрее работают, когда вы изменяете небольшие участки изображения, например работаете кистью.

History States

Каждая операция сохраненная в истории и увеличивает “файл подкачки”. Соответственно, чем меньше данных вы будете хранить в истории, тем меньше места будет занимать фотошоп.

Если вы всегда работаете в копии вашего слоя, достаточно оставить в истории десять последних действий.

GPU Settings

Photoshop CS4 и CS5 используют возможности вашей видеокарты для ускорения отображения изображения. Для того, чтобы фотошоп получил доступ к ресурсам видеокарты, она должна поддерживать стандарт OpenGL и иметь минимум 128 мегабайт памяти.

Для доступа к ресурсам вашей видеокарты просто поставьте галку. И для максимального использования возможностей советуем вам обновить драйвер вашей видеокарты.

После настройки основных параметров работы, мы можем перейти к общим советам по оптимизации работы Photoshop.

4. Следите за индикатором эффективности

Индикатор эффективности покажет вам, когда фотошоп исчерпает доступную память и начнет сохранять данные в файл подкачки.

Для отображения индикатора нажмите стрелку под вашим изображением и выберете Efficiency.

Значения ниже 90-95% говорят о том, что фотошоп использует файл подкачки и, соответственно, это тормозит систему, показывая таким образом, что нужно выделить больше памяти в настройках фотошопа или добавить оперативной памяти в ваш компьютер.

5. Закрывайте неиспользуемые окна

В Photoshop CS4 и CS5 окна с документами используют больше памяти, чем в предыдущих версиях. Большое количество открытых документов сильно тормозит работу и может привести к сообщению о недостатке памяти.

В Mac OS существует функция Application frame (меню Window > Application Frame), по умолчанию она отключена. Если решите её использовать, помните, она также загружает память.

6. Уменьшите количество узоров и кистей для фотошоп

Кисти для фотошоп, узоры и стили слоев заметно нагружают систему. Причем каждый из них нагружает по чуть-чуть, а в итоге система забита барахлом, которое редко используется.

Чтобы посмотреть узоры в фотошоп, зайдите в меню Edit > Preset Manager и выбирете Preset Type > Patterns (узоры) или Brushes (кисти).

7. Отключите превью слоев и каналов

В слоях, каналах и путях фотошоп показывает небольшие превью содержимого. Соответственно, чем больше слоев, тем больше памяти уходит на их содержание.

Для уменьшения или отключения превью зайдите в Panel Options и отключите превью.

8. Работайте с изображениями с глубиной цвета 8 бит

Фотошоп может работать с 8-, 16- и 32-битными изображениями. Однако, как показывает практика, для задач, не связанных с профессиональной цветокоррекцией и подготовкой к печати, вполне достаточно работать с 8-битными изображениями.

Перевести файл в 8 бит можно через меню Image > Mode > 8 Bits/Channel. Это сразу уменьшит размер файла, а соответственно и нагрузку на компьютер в два раза.

9. Отключите превью для шрифтов

Когда вы выбираете шрифт в фотошоп, вы сразу видите как будет выглядеть данный шрифт. Если вы этим не пользуетесь, эту функцию можно отключить.

(Win) меню Edit > Preferences > Type (Windows) или (Mac OS) меню Photoshop > Preferences > Type и снимите галку с пункта “Font Preview Size”.

10. Уменьшите размер файла

Если вы делаете файл для интернета и вам не нужны большие размеры, можете смело уменьшать ваши файлы до 3000 пикселей по длинной стороне и работать над ними дальше.

Уменьшить фото можно через меню Image > Image Size.

11. Сброс временных данных

Панель истории и буфер обмена хранят в себе массу данных. Для сброса данных зайдите в меню Edit > Purge и выберите Undo, Clipboard, Histories, или All. Соответственно, будут сброшены данные по отмене действий, буфер обмена, история или всё сразу.

Будьте внимательны, эту команду нельзя отменить.

12. Продуманная работа со слоями

Слои – это фундамент работы в фотошоп, но они увеличивают размер файла и объем занимятой памяти. Если вы произвели все нужные работы, объединяйте слои. Для этого выделите нужные слои, щелкните на них правой кнопкой мыши и выберите Merge Layers.

Для объединения всех имеющихся слоев зайдите в меню Layer > Flatten Image.

Создание Smart Objects сэкономит вам место на диске и увеличит скорость работы. Выберите слой, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Convert To Smart Object.

12+1. Не экспортируйте изображение в буфер обмена

Дело в том, что при копировании данных в буфер обмена Photoshop CS4 копирует туда данные в формате PICT, а Photoshop CS5 в формате TIFF. Представляете себе, какие это объёмы данных и потеря производительности. Копирование будет работать в пределах программы, то есть изображение не будет скопировано за пределы программы.

Если не копируете данные за пределы программы, отключите эту функцию: меню (Windows) Edit > Preferences > General или (Mac OS) Photoshop > Preferences > General -> отключите Export Clipboard.

Надеемся, эти советы помогут вам оптимизировать вашу работу в Photoshop.

Работа с большими изображениями предъявляет особые требования к производительности программы, особенно если вы используете функции HDR, Photomerge, 3D-объеты или видеослои. Данный урок по фотошопу я дам вам пару советов по оптимизации и ускорению работы фотошопа. Итак, приступим!

1. Используемая память
Фотошоп – это изначально 64-битная программа, и способна задействовать настолько большой объем памяти, какой только вы способны ей предоставить. Больший объем оперативной памяти, используемой при работе с большими изображениями, способен значительно ускорить работу программы. По умолчанию фотошоп использует около 70% доступной оперативной памяти, но вы всегда можете изменить этот параметр, зайдя в меню Редактирование > Установки > Производительность (Preferences > Performance). Внесенные здесь изменения вступят в силу только после перезапуска программы. Увеличение объема используемой оперативной памяти – наиболее эффективный способ увеличения производительности программы.

Данная шкала наглядно показывает, какую часть из доступной оперативной памяти использует фотошоп.

2. Рабочие диски
Когда в процессе работы вы выходите за пределы выделенной оперативной памяти, компьютер испытывает дополнительную нагрузку. В этом случае дополнительное дисковое пространство можно обеспечить, добавляя какие-либо внешние накопители в качестве рабочих дисков. При этом приоритетность дисков можно задавать при помощи стрелок в соответствующем окне настроек производительности. Добавляя рабочие диски, следует учитывать следующие факторы:
- SSD-приводы обычно более производительны, чем обычные HDD- приводы
- внутренние приводы накопителей предпочтительнее и быстрее внешних
Если вы используете внешние накопители, то лучше работать и интерфейсом USB 3.0, Firewire или Thunderbolt.

В этом окне можно назначать и задавать приоритет рабочих дисков.

3. Индикатор эффективности
Вы можете отслеживать эффективность работы фотошопа при помощи специального индикатора в строке состояния в нижней части окна программы. Для этого нужно поставить галочку на соответствующем пункте контекстного меню строки состояния. Эффективность, при этом, будет отображаться в процентном соотношении, где значение 100% соответствует максимальной эффективности. С целью повышения эффективности можно, к примеру, уменьшить количество слоев и смарт-объектов, что, в свою очередь, ведет к потере прежней недеструктивности рабочего процесса.

После того, как вы откроете в фотошопе какой-либо документ, в нижней части окна программы появится строка состояния.

4. Управление уровнями кэша и историей
В кэше сохраняется версия вашего рабочего изображения с низким разрешением, которая легко и быстро перерисовывается. Всего существует 8 различных уровней кэша, и чем больше из них задействовано, тем большее время требуется фотошопу для открытия файла. При этом, большее количество уровней кэша обеспечивает более быструю работу фотошопа после того, как документ будет открыт.

Чтобы открыть окно настройки данных параметров, пройдите во все то же меню Установки > Производительность (Preferences > Performance). При работе с небольшими изображениями с большим количеством слоев (например, вэб-дизайн) используйте режим “Небольшие, многослойные” (Tall and Thin). А при работе над большими иллюстрациями с малым количеством слоев (цифровой рисунок, фоторетуширование) задействуйте режим “Большие, мало слоев” (Big and Flat). Во всех остальных случаях лучше использовать набор настроек по умолчанию.

Большое значение истории действий так же ведет к снижению производительности. Данный параметр может быть изменен в диапазоне 1-1000. Для недеструктивной работы вполне достаточно величины 5. Если же вы художник, и часто используете в работе кисть, то лучше задать сохранение в памяти примерно 100 последних действий.

5. Уменьшение разрешения
Бывает очень полезно заранее определить назначение вашего конечного изображения, прежде чем приступить к работе над ним в фотошопе. Если вы знаете, что ваше изображение будет использовано на вебсайте, шириной всего 600 пикселей, то нет смысла работать с 20-мегапиксельным изображением. Поэтому, прежде чем применять фильтры, коррекцию и стили слоя, следует соответствующим образом уменьшить размер изображения.

6. Закрытие неиспользуемых документов
Совершенно очевидно, что несколько одновременно открытых документов замедляют работу фотошопа. Следите за тем, чтобы эффективность работы программы составляла не менее 100% (данный параметр отображается в строке состояния в нижней части окна программы).

7. Фоновое и автоматическое сохранение
Данные настройки доступны в меню Установки > Обработка файлов (Preferences > File Handling). Если вы активируете опцию Сохранения в фоне (Save in Background), вы можете не прерывать работу над документом, а ход процесса сохранения будет отображаться в строке состояния. Деактивация данной опции автоматически отключит и автосохранение. В процессе сохранения происходит обращение к рабочему диску, и при дефиците дискового пространства возможно заметное уменьшение производительности. Здесь же можно задать периодичность сохранения в диапазоне от сохранения каждые 5 минут, до сохранения каждый час.

8. Удаление истории
Всю историю операций и любой другой информации, содержащейся в буфере обмена вы можете удалить, пройдя в меню Редактирование > Удалить из памяти > Все (Edit > Purge > All). Данная операция особенно полезна, если у вас задано сохранение длинной последовательности действий, а так же если в процессе работы вы неоднократно копировали большие изображения. То есть, если в процессе работы был выделен и скопирован какой-то элемент, он “застревает” в буфере обмена и занимает определенный объем оперативной памяти.

9. Отключение панелей предпросмотра и миниатюр
В целях дельнейшего повышения быстродействия рекомендуется так же отключить отображение иконок предпросмотра на палитрах Каналов (Channels), Слоев (Layers) и Контуров (Paths). Отключение иконок предпросмотра несколько ускорит работу программы, но сделает отыскание нужных слоев, если вы плохо систематизируете их на палитре слоев. Если же вы аккуратно группируете ваши слои и присваиваете им значимые имена, то трудностей с нахождением нужного слоя даже не видя миниатюры, возникнуть не должно.

10. Оптимизация работы со слоями
Прежде все включите отображение размера документа в строке состояния. Первое значение при этом будет показывать размер файла, который он примет при растрировании, второй – его текущий размер. Текущий размер, как правило, значительно превышает размер предполагаемого растрированного файла.
Следует так же учитывать, что корректирующие слои очень удобны в использовании, но при этом они значительно увеличивают размер файла. Можно уменьшить размер файла за счет растрирования слоев, но данное изменение является необратимым, и вы можете утратить результаты своей недеструктивной работы.
В меню Файл > Сценарии (File > Scripts) вы можете найти несколько опций, которые помогут вам уменьшить размер файла, не прибегая к тотальному растрированию:
- Удалить все пустые слои (Delete All Empty Layers)
- Выполнить сведение всех эффектов слоя (Flatten All Layer Effects)
- Выполнить сведение всех масок (Flatten All Masks)

Если у вас “тормозит” Photoshop , и вам не хватает оперативной памяти для решения своих задач, то сегодня вы узнаете, как решить эту проблему.

Для начала, нужно сказать о том, что при загрузке любого документа в программу, Photoshop автоматически определяет сколько ему нужно свободной ОЗУ (энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции). Для того, чтобы настроить вручную этот компонент, заходим в меню Edit-Preferences-Performance .

После этого переходим в настройки производительности системы.

Здесь можно установить следующие параметры:

  • Memory Usage .
  • History & Cache .
  • Scratch Disks .
  • GPU Settings .

Давайте разберем каждый из пунктов более подробно.

В первой графе можно установить общую доступную оперативную память, к которой будет ссылаться программа, либо в числовом формате, либо в % соотношении ко всей памяти.

Рабочие диски могут быть, как системный, так и вспомогательные. Рекомендую ставить тот диск, на котором больше свободного места.

И, наконец, можно поставить галочку напротив пункта GPU Settings . Таким образом мы включим возможность аппаратного ускорения своего графического процессора.

Очистка памяти

Если же у вас все равно программа Adobe Photoshop работает не так, как вы ожидали, то можно попробовать очистить оперативную память от лишних компонентов.

Для этого нужно перейти в меню .

Здесь вы увидите 4 параметра, таких как предыдущие действия, буфер обмена, история, все действия .

Таким образом у вас есть возможность очистить историю из оперативной памяти, либо буфер обмена и т.д.


Такой вопрос получила от участницы нашего сообщества. У меня такой проблемы не возникало, но я решила в этом разобраться. Что же может являться причиной этому и как от этого избавиться? Описываю так, как понимаю это я, возможно в чём-то окажусь и не совсем права.

Выделение ОЗУ для Photoshop

ОЗУ - ОПЕРАТИВНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО . Проще говоря оперативная память компьютера или другого устройства (RAM). Служит для занесения данных во временную память. При перезагрузке компьютера содержимое оперативной памяти не сохраняется.

Photoshop отображает объем доступной ему оперативной памяти и идеальный диапазон памяти , необходимой для его работы (долю общей доступной памяти в процентах).
Значение "Занято под Photoshop " стоит по умолчанию, но при желании его можно изменить примерно на 75%
Это можно посмотреть: Редактирование-Установки-Производительность для Cs5

Редактирование-Установки-Память и кэш память для CS2

Назначение рабочих дисков

Если в системе недостаточно оперативной памяти для выполнения операции, Photoshop использует собственную технологию виртуальной памяти , называемую также рабочими дисками . Рабочий диск - это любой диск или раздел диска со свободным пространством. По умолчанию Photoshop использует в качестве основного рабочего диска жесткий диск, на который установлена операционная система, обычно это Диск C

Photoshop обнаруживает и отображает все доступные внутренние диски на панели "Установки". С помощью панели "Установки" можно включить другие рабочие диски, которые будут использоваться после заполнения основного диска.

Для CS2 это можно сделать: Редактирование-Установки-Внешние модули и рабочие диски


Для CS5 это можно сделать: Редактирование-Установки-Производительность

Основным рабочим диском должен быть самый быстрый жесткий диск; убедитесь, что на нем много свободного дефрагментированного пространства.
Что бы включить Виртуальную память (файл подкачки) , поставьте галочку около того диска, на котором есть свободное место.
Нажмите кнопку "ОК ".
Чтобы изменения вступили в силу, перезапустите Photoshop.

PS : Виртуальная память будет использоваться только тогда, когда не хватает памяти на Основном рабочем диске для дальнейшей работы в Photoshop , при выходе из Photoshop она закончит свою работу, т.е. можете смело использовать Файл подкачки, никакие сохранения на диске производиться не будут.

Свободная память

Команда "Удалить из памяти " позволяет освободить память, используемую: командой "Отменить", палитрой "История" и буфером обмена.

Выберите меню Редактирование -Удалить из памяти и выберите тип элемента или буфер , который нужно очистить. Если тип элемента или буфер уже очищен , он будет затемнен .

Примечание : Команда "Удалить из памяти " окончательно удаляет из памяти операции, сохраненные с помощью команд или автоматически в буфере. Удаление из памяти невозможно отменить .
Например, если выбрать Редактирование-Удалить из памяти "Историю", будут удалены все архивные состояния из палитры "История". Используйте команду "Удалить из памяти", когда объем информации в памяти настолько велик, что это заметно влияет на производительность Photoshop.
Думаю, что это знать будет полезно всем