Фонарь Convoy M2. Фонарь Convoy M2 Конвой м2

  • 04.11.2019

Фонарь имеет сравнительно высокую дальнобойность (до 100 метров). В линейке фонарей Convoy занимает промежуточное место (по размерам и дальнобойности) между фонарями S серии и С серии. Это еще не дальнобой с узким как у Convoy С8 лучом, но и не фонарь ближнего действия как S-серия Convoy. Особенность - наличие стального базеля. Фонарь имеет компактные размеры и может стать оптимальным выбором для решения самых различных задач: в быту, в походе, на рыбалке и как EDC.

Отличия фонаря Convoy M1 от Convoy M2. У фонаря Convoy M2 стальной безель, а также съемная клипса в комплекте. Головная часть M1 имеет диаметр 35,6 мм, M2 - 31,5 мм. За счет большего рефлектора М1 светит дальше М2, но разница минимальна и видна только при сравнении. При этом боковая засветка у М1 шире, а хотспот не имеет таких четких границ как у M2.

Отличительные особенности фонарей Convoy M-серии
Фонари Convoy M-серии отлично подойдут в качестве фонарей на каждый день, для домашнего хозяйства, велопрогулок. Благодаря глубокому мелко текстурированному рефлектору они обладают достаточно широким лучом с развитой боковой засветкой при этом эффективная дистанция освещения до 100 метров. Фонари абсолютно не боятся воды и могут использоваться даже в самую дождливую погоду. Анодирование хорошего качества, фонарь цепко лежит в руке за счет накатки. В кармане носить удобно, острых углов нет.

Технические характеристики:

  • Источник света - светодиод CREE XM-L2 U2, 5000K, белый свет, драйвер AMC7135*8, срок службы диода 50 000 часов (≈5 лет непрерывной работы).
  • Мощность светового потока - 800 люмен.
  • Дальность светового потока - 100 метров.
  • Гладкий алюминиевый параболический отражатель.
  • 5 режимов, в том числе 3 режима яркости (5%-40%-100%), один режим стробоскоп 500лм, один режим SOS.
  • Питание: 1x18650 Li-Ion.
  • Поддерживает постоянную яркость свечения по мере разряда батарей за счет стабилизатора в управляющем драйвере.
  • Корпус - авиационный алюминий марки T6061 с защитным анодированием высшей твердости (Type III), которое уберегает фонарь от царапин.
  • Водонепроницаемость фонаря по стандарту IPX-6 (защита от водяных потоков или сильных струй с любого направления).
  • Размеры: длина 136 мм, диаметр головы 31,5 мм, диаметр тела 25,5 мм.
  • Вес: 137 грамм (без батарей).
  • Гарантия - 6 месяцев.

Комплектация. Фонарь, стальная клипса.

Питание фонаря . Питание фонаря осуществляется от одного литиевого аккумулятора 18650 (аккумулятор в комплект не входит).

Дополнительные аксессуары. К данному фонарю можно приобрести .

Управление фонарем. Переключение режимов производится с помощью нажатия тактической кнопки. Фонарь запоминает последний режим, если проработал на нем не менее 5 секунд.

Фонарь имеет две группы режимов:
- первая группа, всего 3 режима яркости - минимальный 5%, средний 40%, максимальный 100%;
- вторая группа, всего 5 режимов - 3 режима яркости (минимальный 5%, средний 40%, максимальный 100%), режим SOS, режим стробоскоп.

Для смены группы режимов необходимо перевести фонарь в минимальный режим, выждать примерно 6 секунд, после чего фонарь моргнет один раз, сразу после этого выключить фонарь. Теперь фонарь перешел в другую группу режимов. Для возврата в первоначальную группу - проделать те же действия еще раз.

Нюансы управления. Если фонарь работал на каком-либо режиме более 5 секунд, то для смены режима на следующий необходимо нажать кнопку два раза. Первый раз, чтобы "разблокировать" фонарь, второй раз, чтобы сменить режим. Если нажать один раз - смена режима не произойдёт.

Индикация низкого заряда аккумулятора . Когда аккумулятор будет разряжен, фонарь начнет мигать, сигнализируя о низком заряде аккумулятора, сначала в максимальном режиме, потом в среднем и минимальном.

Светодиодный фонарь Convoy M2 - это компактный универсальный яркий фонарь.

В Convoy M2 применяется светодиод второго поколения CREE XML2 с приятным нейтральным белым светом (температура 5000-5200K).

Светодиодный фонарь Convoy M2 можно применять как велосипедный фонарь, используя дополнительные аксессуары.

Благодаря «мятому» рефлектору достигается плавный переход от яркой центральной точки к умеренно яркой боковой засветке.

Для более осознанного выбора пожалуйста ознакомьтесь с модельным рядом фонарей Convoy

На складе: много

Характеристики

Производитель: Convoy
Источник света: Светодиод Cree XML2 T6-3B 5000-5200K
Максимальный световой поток: 700 люмен (2100мА, 6*7135)
Дальность светового луча: 150м.
Отражатель: Мелкотекстурированный
Линза: Закаленное стекло
Рабочее напряжение: 3В-4.2В
Питание: Аккумулятор типа 18650
Режимы работы: Низкий 5%; Средний 40%; Максимальный 100%
Управление: Кнопка в торце фонаря
Индикация уровня заряда: При разряженном аккумуляторе свет начинает мигать, а затем фонарь отключается.
Водонепроницаемость: IPX-8
Материал корпуса: Авиационный алюминий
Покрытие корпуса: Анодированние
Габариты: 135мм (длина) х 32мм (диаметр головы)
Вес: 136г.
Комплектация: Фонарь, клипса, темляк (ремешок на руку)

Итак, представляю вам обзор последнего фонарика из посылки. А именно - Convoy M2. Данная модель из серии «Medium», то есть что-то среднее между EDC и более большими фонариками. Первая модель, M1, у меня была и довольно сильно впечатлила, вот и было решено заказать вторую модель, хотя по-сути отличия тут только в размерах. В общем, модель интересная, в обзоре будет небольшое сравнение с Convoy M1, но без фото. Так же я постарался сделать обзор познавательным, надеюсь получилось.
P.S. Много фото.

Покупка, доставка и упаковка. Этот фонарик пришел вместе с ещё четырьмя, все заказывал у Саймона (знаменитого фонаревщика на Али). Так же данная модель существует в виде «собери» сам, но без диода и драйвера (предлагается выбрать и установить свой). так как посылка большая, он отправил Гонг-Конгом, а одинарные заказы отправляет почтой Китая (она тоже довольно быстрая, до трех недель обычно). Пришли за 10 дней. Упаковка обычная - небольшая коробочка из неплотного картона с наклейкой модификации (коробочка по размерам как и у остальных EDC от Convoy).

Небольшое руководство для тех, кто будет покупать

Так как в прошлом обзоре было много вопросов по данному пункту, решил всё подробно расписать.

Начнем с доступных модификаций. Это относится практически ко всем фонарикам Convoy и Roche.

AMC7135 - это стабилизатор тока, чем их больше, тем более ток, тем сильнее фонарик греется и тем меньше он работает. Каждый стабилизатор добавляет 350mA. Есть версии с *3, *4, *6, *8 стабилизаторами. Чтобы посчитать ток, нужно количество умножить на 350. То есть мы имеем 1050, 1400, 2100, 2800mA. Первые два варианта отлично подходят для маленьких фонарей с небольшой головой, например Convoy S3 или Roche F12. Вторые два варианта подходят для M-серии (в этой серии вариантов на *3 или *4 нет) и для остальных больших фонариков. Так же если знать ток, мы сможем посчитать время работы, только с небольшой погрешностью. То есть у нас есть аккумулятор на 2600mA, мы делим это число на ток и получаем примерно представление про время работы фонарика на максимальном режиме яркости.
XML2 - основа. Сейчас только XML2, а XML уже почти не используют (в Roche и Convoy).

После «XML2» написан бин и тинт. В общем-то про бин много не скажешь: не берите версию с T4 и ниже. А вот про тинт (это оттенок) есть что сказать. У Саймона есть U2-1B, U2-1A, T6-3B, T6-4C, T5-5B, T4-7A, каждый оттенок в разных фонарях может отличаться, но считается, что 1B и 1A - синеватые, 3B - нейтральный (может показаться немного синим), 4C - нейтральный (может показаться немного желтым), 5B - желтоватый, 7A - желтый. Более подробнее про это нюанс я написал в обзоре.

В общем-то это всё. Думаю с помощью этого вы сможете выбрать свою модификацию. На а каждое новое изменение стоит примерно доллар. Вот точные данные:

Например Convoy C8 - $12.67 (Стандарт XML2 U2-1A, AMC7135*6).
XML2 U2-1A/B - стандарт.
XML2 T6-3B стоит дополнительные $0.53
XML2 T6-4C/XML2 T5-5B/XML2 T4-7A стоит $1,4
AMC7135*3/*4/*6 - бесплатно.
AMC7135*8 стоит $0.35

Например, выбрали XML2 T6-3B AMC7135*8 - доплачиваем $0.88

Как доплатить?
1) Итак, вы выбрали модель фонарика.
2) Покупаете его, но когда дело доходит до введения номера карточки - закрываете страницу.
3) Заходим в свои заказы, после в подробности неоплаченного заказа, внизу есть поле для ввода сообщения, вот туда и пишем выбранную модификацию, отправляете сообщение и ждете пока Саймон поменяет стоимость и напишет вам ответ.

Вот, собственно и всё. После того как он поменяет или не поменяет цену вы сможете оплатить заказ (в любом случае он вам ответит).

Кстати. Перед публикованием обзора списался с Саймоном, попросил сделать скидку для муськовчан. Он ответил, что у него появилась новая версия M2 вместо старой (у него немного другая конструкция начинки и другой хвост, вместе с черной кнопкой), и сказал, что сделает скидку на 3.5 доллара для любого человека с mysku. Не сочтите за рекламу, просто старался для вас. Для получения скидки оформите заказ, но не оплачивайте, а в комментариях к заказу напишите «From сайт», данная скидка действует только на XML2 U2-1A 7135*6, за изменения нужно немного доплатить, выше под спойлером я всё расписал (когда он прочтет сообщение, он отредактирует вашу цену). В общем, надеюсь кому-то помог сэкономить.

Внешний вид, корпус. Фонарик очень похож на остальные небольшие Convoy"и, и довольно сильно отличается от M1 размерами. Внешний вид неплохой, но по-правде, немного простоватый. Скорее-всего из-за отсутствия явной накатки на корпусе. А так, в общем-то фонарик мне понравился. Корпус из анодированного алюминия, бывает только в черном цвете. Как я уже сказал, накатки нет, есть только небольшие углубления. Хвост фонарика немного лучше реализован, чем в Convoy C8, туда можно прицепить как ремешок, так и клипсу. Установленный ремешок не влияет на устойчивость фонарика на хвосте. Но я бы ставил фонарик на голову, так как на ней есть небольшая корона, которую никак заметно не поцарапать. Корона небольшая, по-этому снять её весьма проблематично, к слову. Голова фонарик имеет специальные рёбра, да и размером она больше, чем основной корпус, собственно, этим он и отличает от небольших «собратьев». Рёбра достаточно глубокие, вырезаны хорошо. Качество покрытия отличное, провел тест с ключами (так как фонарик отлично помещается в карман), никаких царапин не получил. Ниже можете убедиться в этом просмотрев видео. В общем и целом, хоть корпус немного и простоват, но конструкция хорошая. Фотографии и видео:





Тест корпуса:

Размеры и удобство использования. Как я уже говорил, фонарик меньше, чем Convoy M1. Длина всего 137мм (как и M1), диаметр головы 31.5мм (а у Convoy M1 диаметр 35.5мм), ну и стандартный диаметр корпуса ~25мм. Весит 121 грамм, достаточно много. В общем размеры отличные, с тем учетом, что он светит почти так же как и Convoy M1, который в карман положить не всегда получиться. В руке удобно держать. Не скользит, несмотря на отсутствия накатки (в комплекте так же есть ремешок на руку). Наверное хорошо лежит, за счет головы, которая немного больше самого корпуса, это дает дополнительную «опору», что ли. В общем фонарик довольно универсальный, и держать его удобно. На фото ниже стрелками указал толщину стенки - 3.25мм.


Выбранная модификация и мощность. Взял XML2 T6-3B AMC7135*6. Как я уже немало раз говорил, 3B, как по мне, самый удачный оттенок в Коновоях (другие фонарики от более дорогих брендов не в счет). Взял не самую мощную версию, так как разница по яркости между *6 и *8 (2100 и 2800mA соответственно) не более 10%, зато время работы неплохо увеличится, да и греться не будет. К слову, версий *3 и *4 (1050 и 1400mA соответственно) нет в M серии. Так что выбирать особо не приходиться. Для тех, кто будет брать: синий оттенок - это U2-1A/B, по теории фонарик будет ярче, но, как бы не звучало, слабее (так как синеватый оттенок по-другому видится, чем, например, белый или желтый). А вот желтые оттенки это T5-5B или T4-7A. Первый ещё можно брать, а вот второй - ни в коем случае, это очень желтый оттенок и к тому же «T4» говорит нам то, что мощность фонарика будет посредственная… конечно тут можно поспорить, но лично я не советую брать. Что касается мощности, то она составляет 739 люмен. Недавно откопал очень классный калькулятор мощности диода, на фонаревке, вот . Наверное многие проверили мощность с током 2800, да, выходит 899 люмен, мощно, но разница не всегда стоит потери времени работы. Выбирать - вам. Чуть не забыл, чтобы полностью прояснить ситуацию с оттенками, предоставляю вам две фотографии: на первом фото можно увидеть разницу между 1A, 3B, 4C и 7С на примере Convoy S2+, а на втором фото можно подобрать свой оттенок.


Элементы управления и аккумуляторный отсек. Как всегда элемент управления только один - зеленая светонакопительная кнопка. Ход не тугой, но и не «сенсорный» (бывает и такое). Довольно громкая, а то я даже ни разу не упоминал это. Есть две группы режимов: Максимальный > Средний > Минимальный (честное слово, не запоминал, порядок может и другой) и вторая группа: Максимальный > Средний > Минимальный > SOS > Strobe (для тех, кто знает - это быстрое мигание, дико бесит). Чтобы перейти в следующую группу нужно перейти в минимальный режим яркости, подождать пока фонарик один раз мигнёт (через пять секунд, а где-то пишут через две..), и после этого быстро два раза нажать на кнопку выключения/включения (кому-как удобно). Память есть. Вот, кстати, вроде все нужные функции есть, не понимаю почему многие недовольный данным драйвером. Про аккумуляторный отсек: в фонарике моя любимая кнопка (т.е. пружина под кнопкой из мед), в этом плане фонарю плюс. А вот с самим отсек есть небольшие проблемы, мой аккумулятор (Sanyo на 2600mAh) с диаметром ровно 18мм влазит туда впритык (по ширине), отсек даже немного поцарапал аккумулятор. В общем, к чему я? К тому, что у кого аккумулятор более 18мм в диаметре я советую быть внимательными (максимальный диаметр где-то 18.25мм). Так же недавно я вычитал, что лучший аккумулятор для данных фонарей - это Sanyo, так как он отдает полную ёмкость (это связано с напряжением аккумов, аккумуляторы от других производителей отдают свою ёмкость при напряжении от 2.5-4.2V, а драйвер работает с напряжением 3-4.2V, как и Sanyo. К слову, именно это и объясняет потерю ёмкости на Panasonic 3400mAh, он работает на 2.5-4.35V).

Рефлектор, резьба и уплотнительные кольца. Рефлектор, как всегда, мятый (OP), да и смысла в гладком нет, так как фонарик не дальнобойный. Забегая вперед, рефлектор хорошо качества, дефектов не обнаружил. Что по размерам, он намного больше рефлектора S5, но и прилично меньше, чем у L4. В принципе, всё понятно: этот фонарик с легкостью помещается в карман джинсов, а L4 не поместиться и в курсе (разве что в куртке с большими карманами). Резьба хорошая, смазана в меру. Так же обе резьбы разного диаметра, такое я увидел впервые (а может просто уже не помню). Ну, вообще, ни на что это не влияет. Так же на концах резьбы с обоих сторон есть медные кольца (т.е. это часть корпуса). Уплотнительные кольца тоже имеются, по одному со стороны. Заметил, что на стороне маленькой резьбы (хвост) есть место и для второго уплотнительного кольца. В общем, с такими мелкими аспектами у фонарика всё отлично.



Потребление тока, время работы и нагрев. Как вы уже знаете, потребление тока на максимальном режиме 2.1A, это немногим больше часа работы. В среднем режиме потребление 0.67A, это почти три часа работы, а в минимальном режиме потребление 0.1A, это более 20 часов работы. Конечно с учетом использования аккумулятора на 2600mAh (реальных 2600mAh). В общем ничего нового мы не узнали. Насколько я знаю, никаких навороченных технологий тут нет, по-этому яркость меняется с помощью ШИМ"а. Знатоков прошу не бить, я не сильно силен в этой части, если что-то не то написал - исправлю. Что до нагрева, как не странно, но это единственный фонарик из всех использовавшихся мной, который отдает тепло не только на голову, а и на корпус. Теплоотвод тут самый лучший, что я встречал. После пятнадцати минут использования фонарика в максимальном режиме, голова нагрелась где-то до 40-43 градусов, а корпус где-то до 30-33. Конечно, многи может показаться, что это минус, но я так не считаю. Так фонарик проживет намного дольше. Да и не может не радовать то, что фонарик отлично греет руки (у нас уже холода наступили).

Разбираем фонарик (и пару слов про водонепроницаемость). Разобрать фонарик было довольно легко, как и остальные фонарик от Convoy, не считая тех, у которых кнопка не поддалась пинцету:). Но одно разобрать я всё же не смог - пилюлю. Её точно можно разобрать, но у меня не получилось, как я только не пробовал. Но фотографию разобранной пилюли я нашел, так что вы ничего не потеряете. Ещё я решил сделать видео разбора, оно конечно скучноватое, но других нет. Так же фонарик водонепроницаемый по стандарту IPX-8. Я не проверял, но насколько я знаю, верить Convoy"ю можно.

Разбор фонарика в картинках




















А тут три пилюли: M2, S2+, S3

Видео-демонстрация.


А теперь перейдём к самому главному.

Форма луча ничем не выделяется, никаких «вредных» и лишних колец нет, сам луч не самый широкий, где-то на 15% уже, чем у M1 (из-за того, что рефлектор хоть и меньше, но по длине почти такой же как и в M1. Хотспот не самый выраженный, в принципе, ничего плохого в этом нет.


Несколько бимшотов. Видно, что хотспот (точка посредине) довольно-таки большой, по-этому фонарик светит на дальние расстояния ярко, но максимальная дистанция примерная 200 метров. Чем больше расстояние, тем меньше видно луч, но тем не менее, фонарик может светит на более, чем 300-350 метров (нужно ещё и хорошее зрение). На максимальной яркости:
Средней:
Минимальной:

Теперь традиционные фото здания на расстоянии 35-40 метров. Фонарик светит прилично, довольно широко. На максимальном:
Среднем:
Минимальном:

Видео-демонстрация (не забывайте, что камера не может показать реальную яркость).

И под конец фото на котором фонарик отлично осветил 20х15 метров.


Итог.

Плюсы:
- Универсальность;
- Больше рефлектор по-сравнению с S-серией;
- Большой хотспот;
- Качественный корпус;
- Качественный хвост (кнопка);
- Резьба смазана;
- Отличный теплоотвод;
- Возможность установки клипсы;
- Хороший луч;
- В меру яркий;
- Водонепроницаемый;
- Хорошо лежит в руке;

Минусы:
- Нужно быть аккуратным с аккумуляторами;
- 24 доллара многовато

Convoy M2 - довольно универсальный фонарик. Главный его плюс, это то, что фонарик обладает рефлектором больше, чем у остальных EDC фонариках, при этом его можно без проблем положить в любой карман. Мне фонарик понравился, но 24 доллара немного не та цена. Конечно за универсальность нужно платить… сейчас же цена 20 долларов, и если выбирать между ним и M1, то главный вопрос: готовы пожертвовать немного мощностью, ради универсальности?

Как всегда

Кому понравился фонарик, рекомендую. Планирую купить +44 Добавить в избранное Обзор понравился +32 +84

Продолжаю выкладывать обзоры фонарей, пришедших полгода назад в одной большой посылке.

Как обычно, обзор в текстовой и видео версиях.

Вообще обзоры, снятые после достаточно долгого применения какого-либо товара, получаются более информативными. Но в данном случае получилось так, что за прошедшее время успели появиться обновленные версии фонарей, отличающиеся от тех, которые были полгода назад.

ЗАКАЗ
Заказывал у . Думаю, не стоит повторяться, учитывая, что обзоры идут с небольшим перерывом. У него, как известно, можно менять конфигурацию в весьма широких пределах. Я изменил только драйвер, заказав самый мощный вариант 2800мА (такая замена сейчас требует доплаты 0,35$ и оставив светодиод XML2 U2-1A, предлагаемый по умолчанию. Забегая вперед, скажу, что сегодня я попросил бы заменить светодиод на XML2 T6-3B (+ $0.53), потому что он мне понравился больше, чем U2-1A.

ОПИСАНИЕ
относительно компактный фонарь, занимающий промежуточное положение между фонарями S-серии с одной стороны, и С8- с другой стороны.
Размеры:
длина-138,4мм
диаметры-35,7Х24,9Х26,8мм
вес-125гр

ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Как и большинство других, приехал фонарь в простейшей белой картонной коробке, на которой указана модель фонаря, светодиод и драйвер. Единственное дополнение- темляк.

Первичный осмотр (да и последующая эксплуатация) не выявил каких-то дефектов. Светодиод по центру, пыли и следов пальцев на стекле и под стеклом нет. Ничего не дребезжит, не люфтит. Включается и работает четко.

Резьба промазана, сделана аккуратно. Имеется уплотнительная резинка




Так же, как и на М2, впрессовано кольцо из цветного металла


Внешний вид . Каждый для себя сам оценивает фонарь по этому параметру. Как по мне, смотрится вполне прилично.







Эргономика. . Фонарь очень неплохо ложится в руку. С одной стороны, он весьма компактен и необременителен, а с другой конусообразная голова позволяет удобно и надежно взять его вот таким образом:


Рукоять и не скользкая, и не очень уж цепкая. В целом вполне нормальная


Convoy M1 вполне устойчиво стоит вертикально и может играть роль «свечи». Этому способствует и то, что темляк можно продеть так, чтобы он не снижал устойчивость:

Управление традиционно осуществляется при помощи кнопки, расположенной в торце. Кнопка работает четко. Полное нажатие включает/выключает фонарь. Полунажатия перебирают режимы. всё традиционно для Конвоев. У меня фонарь с двумя группами режимов (5%> 40%> 100% и 5%> 40%> 100%-SOS-Строб), но при заказе у Саймона, как говорилось выше, можно выбрать драйвер под свои нужды. По режимам доступны такие варианты:
(1) 5% - 30%--- 100% - SOS - Строб
(2) 5% - 30% - 100%
(3) 10% - 100%
(4) 10% - 100% - Строб
Можно указать в комментарии к заказу, что хотите фонарик с одним из этих режимов.
В целом управление привычно и нареканий не вызывает. Единственное «но»- кнопка грязнится. На новой версии она стала черного цвета, так что эта проблема исчезла.

Разборка фонаря . Фонарь легко разбирается на основные части


Минусовой контакт представляет из себя подпружиненный штырек


Плюсовой контакт- пружинка


Можно использовать аккумуляторы как с выступающим, так и с плоским плюсовым контактом. При этом аккумулятор зажат между двумя подпружиненными деталями и не теряет контакта при тряске и падениях.

Обе резьбы анодированы, на обеих есть уплотнительные резинки

Не перестает радовать крепление звезды:


Смотрится такое прикручивание брутально.

Нагрев . В видеообзоре, посвященном М2, я показывал как нагревается фонарь. М1 ведет себя идентично. В итоге фонарь на максимальном режиме при комнатной температуре нагревается быстро и ощутимо, но до терпимой температуры. Благодаря этому при 2,8А фонарь можно полноценно использовать, а не просто краткосрочно включать. Вообще у Convoy M1 очень неплохо развитый радиатор, способствующий эффективному теплоотводу

СВЕТ. . Свет Convoy M1 мне понравился. Даже очень понравился. Во-первых, он довольно дальнобойный. Во-вторых, на ближних дистанциях он вполне комфортен благодаря тому, что хотспот довольно размыт. В итоге получился универсальный свет. Ширина боковой засветки как у Convoy C8, но хотспот шире и размытее.
Для универсального фонаря отличный свет. И на природе можно вдаль посветить, и дома или в подвале работает отлично. Также понравилось, как Convoy M1 работает в качестве велосвета.
Примеры света в различных условиях:












Удобство ношения. . Convoy M1 вполне можно носить в кармане куртки или пуховика. Именно «можно», а не «удобно». Скажем, Convoy C8- это «влезает в карман карман», т.е. засунуть можно, но постоянно носить очень неудобно. А Convoy M1 в принципе можно носить, но это уже на грани откровенного неудобства.

ВЫВОД
Вполне качественный универсальный фонарь. Умеренные габариты позволяют носить Convoy M1 в карманах осенне-зимней одежды, также он не занимает много места в сумке или бардачке автомобиля. В то же время нужно учесть, что совсем уж маленьким, легким и удобным для постоянного ношения он не является.

Хорошо сбалансированный свет, позволяющий посветить и вдаль в пределах 100-150 метров, и вблизи (счетчики подсветить, в подвал спуститься и т.п.). Хорошо подходит для использования в качестве велосвета.

В целом отличный универсальный фонарь с хорошим соотношением «цена/качество».
Кому и для чего можно такой рекомендовать? На мой взгляд, тем, кому требуется сочетание умеренных габаритов и веса с приличной дальнобойностью. Учтите, что Convoy M1 стоит дороже, чем фонари S-серии и чем С8.

На мой взгляд, Convoy M1- это хороший кандидат на роль единственного фонаря. Если у вас дома нет фонаря и вы подыскиваете универсальный фонарь, который будет и в доме использоваться, и на природу браться, то это его ниша.

Если сравнивать с другими фонарями из линейки Convoy, то

1.Фонари S-серии легче, компактнее, дешевле. В силу этого S-серия гораздо лучше подходит для постоянного ношения. При этом в городе мне вполне хватает их дальнобойности и яркости. Объективно при использовании в городе у меня нет причин носить при себе более дорогой и обременительный Convoy M1.

Выбор в пользу Convoy M1/2 стоит сделать, если ситуации, в которых вы используете фонарь, требуют большей дальнобойности, яркости и длительной работы в максимальном режиме, что не обеспечивают фонари S-серии.

2.Convoy С8 гораздо крупнее и тяжелее Convoy M1. Поэтому если нужно, чтобы фонарь обладал дальнобойностью и в то же время его можно было носить в кармане куртки, Convoy M1/2 выигрываю вчистую.
Плюс к этому у Convoy M1 свет более универсальный- он и вдаль неплохо светит, и на ближних дистанциях ощутимо комфортнее, чем Convoy C8. Так что если требуется универсальный свет, вне зависимости от массогабаритных характеристик, я бы предпочел Convoy M1.

В то же время Convoy С8 дешевле и дальнобойнее. Поэтому если удобство ношения не является приоритетным параметром, и дальнобойность в приоритете, разумнее взять Convoy С8. В моем видеообзоре Convoy M1 продемонстрировал в целом ту же дальнобойность, что и Convoy С8. Но Convoy M1 сделал это за счет более мощного драйвера- 2,8А против 2,1А. В целом дальнобойность обеспечивается глубиной и диаметром рефлектора. А рефлекторы в сравнении выглядят так:


В итоге С8 выдает ту же дальнобойность при более слабом драйвере, а значит, обеспечивает большее время работы. Если драйвера одинаковой мощности, Convoy С8 имеет бОльшую дальнобойность.

В итоге, если фонарь нужен для использования на природе, Convoy С8 по-моему, является более разумным выбором.

3.Convoy M1 против Convoy M2.




В целом эти два фонаря стоят друг друга и отличаются незначительно.
Достоинства Convoy M1:
-меньшая цена
-более удачный свет с более широкой боковой засветкой
-более эргономичная и цепкая рукоять

Достоинства Convoy M2:
-Меньший диаметр на 4 мм
-стальной безель лучше переносит контакт с твердыми поверхностями типа бетона и асфальта.

По всем пунктам разница не кардинальная, а «чуть шире засветка, чуть уже корпус...».

В целом у Convoy M1 лучшее соотношение цена/качество. На мой взгляд, проигрывает М2 он только в одной ситуации- когда фонарь нужно постоянно носить при себе. Разница не кардинальная, но тем не менее. Они оба хоть и позволяют постоянное ношение, но очень уж удобными для этого не являются. А тут еще более широкая и конусообразная голова Convoy M1 выпирает, что чувствуется, например, когда фонарь лежит в сумке Fr1.
Если же не собираетесь фонарь постоянно носить, то Convoy M1 по-моему предпочтительнее. А в качестве велосвета он однозначно лучше, потому что боковая засветка шире, и обочины лучше видно.

Продолжаю выкладывать обзоры фонарей, пришедших полгода назад в одной большой посылке.

Как обычно, обзор в текстовой и видео версиях. Видео в конце обзора. В
видеоверсии есть замеры температуры и немного про использование на
велосипеде.

Вообще обзоры, снятые после достаточно долгого применения какого-либо
товара, получаются более информативными. Но в данном случае получилось
так, что за прошедшее время успели появиться обновленные версии фонарей,
отличающиеся от тех, которые были полгода назад. На иллюстрации к
обзоры автоматом вылазит фото новой версии (с клипсой).

Заказывал у Саймона. Думаю, не стоит повторяться, учитывая, что обзоры
идут с небольшим перерывом. У него, как известно, можно менять
конфигурацию в весьма широких пределах. Я изменил только драйвер,
заказав самый мощный вариант 2800мА (такая замена сейчас требует доплаты
0,35$ и оставив светодиод XML2 U2-1A, предлагаемый по умолчанию.
Забегая вперед, скажу, что сегодня я попросил бы заменить светодиод на
XML2 T6-3B (+ $0.53), потому что он мне понравился больше, чем U2-1A.

ОПИСАНИЕ

Относительно компактный фонарь, занимающий промежуточное положение между
фонарями S-серии с одной стороны, и С8- с другой стороны.

Размеры:

Длина-134мм

Диаметры-31,6Х25,4Х26,2мм

Данные приведены по результатам моих замеров и могут отличаться от приведенных на сайте

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Приехал фонарик в традиционной супераскетичной упаковке- простейшей
картонной коробочке. Комплектация тоже предельно проста- к фонарю
прилагался только темляк.

По качеству изготовления деталей и сборки претензий не возникло-
светодиод по центру, следов пальцев и пыли на стекле нет, резьба
смазана, в общем всё в порядке.

Общее впечатление от внешнего вида положительное. Каждый, конечно,
оценивает на свой вкус, но мне фонарик понравился. Для иллюстрации
прикрепляю несколько фото с некоторыми претензиями на художественность




Фонарь этот по своим габаритам занимает промежуточное положение между
S-серией и С8. Чтобы было примерно понятно, насколько фонари отличаются
по размерам, приведу такое фото:

Ну и по росту (С8 тут в двух вариантах- новая версия чуть поменьше, старая чуть побольше):

Когда берешь фонарик в руку, то он производит впечатление добротной
качественной вещи. На рукояти нет цепкой накатки, поэтому она малость
скользкая, неухватистая.

Но лично мне удобнее всего получается держать фонарь так, чтобы пальцы
охватывали и голову, и в таком варианте удержание получается очень
уверенным.

-некоторые детали .

Фонарь легко разбирается на три основных детали

Не уверен, что сегодня есть необходимость выкладывать разбор этой версии Convoy M2, поэтому обойдусь без разборки.

Резьба анодирована, что позволяет застраховаться от случайного включения, чуть отвернув крышку

Плюсовой контакт аккумулятора упирается в пружину на пилюле

Благодаря такому решению при тряске и падениях фонарь продолжает
нормально светить, не выключается и не перескакивает в другие режимы.
Работает как с защищенными, так и с незащищенными аккумуляторами,
работает так же и с аккумуляторами, имеющими плоский плюсовой контакт.

Темляк вдевается так, что не мешает фонарю стоять:

Анодирование за полгода использования местами потерлось:

-удобство ношения . В принципе Convoy M2 носить с собой можно. Не
могу сказать, что удобно, но в принципе возможно. Тут, естественно, у
всех свои мерки. Даже S2+ из прошлого обзора, на мой взгляд, тяжеловат и
великоват для того, чтобы носить его в штанах или шортах в теплое
время, он не создает проблем только при ношении в сумке или в карманах
осенне-зимней одежды. То же самое можно сказать и про Convoy M2, с
поправкой на то, что он ощутимо больше и тяжелее на 50гр.

Если сравнивать с С8, то разница очень чувствуется. С8 даже с зимней
одеждой откровенно неудобен в ношении из-за головы большого диаметра.
С8- это фонарь, который в принципе можно засунуть в карман, если вы его
берете целенаправленно («пойду гостей провожу/собаку выгуляю» и тому
подобные ситуации), но он уже не подходит для того, чтобы постоянно
носить его в кармане на всякий случай.

Convoy M2- все еще подходит для такого постоянного ношения в куртке, но уже на грани.

-свет .

У Convoy M2 довольно узкий луч, но с довольно широким хотспотом

Вообще благодаря оптике и драйверу Convoy M2 обладает очень неплохой дальнобойностью:

Если сравнивать с С8, имеющим менее мощный драйвер 2100мА, но большего
размера голову, то Convoy M2, пожалуй, обеспечивает вполне сопоставимую
дальнобойность. Различие в том, что у Convoy M2 боковая засветка ощутимо
уже, чем у С8, и хотспот шире размыт. В итоге Convoy M2 имеет
сопоставимую (при разнице в токах) дальнобойность, но при этом благодаря
менее выраженному хотспоту на ближних дистанциях Convoy M2 комфортнее,
чем С8. Как пример, использование в парке:

То же самое, только вид сзади-сбоку:

В видеообзоре я говорил об использовании Convoy M2 в качестве велосвета.
В принципе, вполне неплох. По свету он весьма универсальный фонарь- и
вблизи удобнее, чем С8, и вдаль светит гораздо лучше, чем представители
S-серии.

Для города, на мой взгляд, его дальнобойность избыточна. Для езды на
велосипеде- да, бывает очень удобно светить таким фонарем. А вот для
пешего применения у меня ни разу не было такого, чтобы мне не хватало
дальнобойности S3/S2+/Roche F12. При том, что вблизи они все светят
шире, чем Convoy M2 и в целом комфортнее для ближних дистанций.

-нагрев . В видеоверсии обзора я показал эксперимент, в ходе
которого проверил, насколько фонарь разогревается в максимальном режиме.
Если в двух словах, то греется, но даже при комнатной температуре он не
нагревается до такого уровня, что его нельзя удержать в руках. В
отличие от S2+ из прошлого обзора, у которого максимальный режим можно
включать только краткосрочно.

Здесь положительно сказывается и общая массивность в сравнении с S-серией, и развитый радиатор

СТОИТ ЛИ ЕГО ВЫБРАТЬ?

Когда я только читал про фонари Convoy, то пришел к выводу, что Convoy
M2 - это идеальный вариант почти на все случаи жизни. Универсальный,
«золотая середина» и всё такое… И в принципе, так оно и есть. Это
действительно удачный универсальный фонарь, хорошо сочетающий
достоинства серий, между которым он расположился. Дальнобойный
практически как С8, но в то же время лучше него подходящий для того,
чтобы светить вблизи, пусть и не как S. Гораздо более удобный в ношении,
чем С8, пусть и не как S. Всё вроде говорит в его пользу.

Но при наличии у меня различных моделей обращаю внимание на то, что
Convoy M2 как-то очень часто и использую. В качестве
осенне-зимне-весеннего EDC фонаря прочно прописался S2+, потому что он
легче, компактнее, шире светит, и при этом его дальнобойности -за глаза
во всех реальных ситуациях. В качестве фонаря на природе габариты и вес
перестают играть важную роль, и С8 оказывается вполне на своём месте.

При этом Convoy M2 на 7 долларов дороже, чем С8 и на 9 долларов дороже,
чем S2+. Поэтому он хорош как замена сразу двум фонарям, но не очень
оправдан, если вы можете купить себе два более специализированных или
планируете только один вариант использования, например, только в городе.

Для кого он может быть хорош с учетом цены параметров? ИМХО:

Как вариант единственного фонаря, который вы будете использовать и в городе, и на природе

Как вариант велофонаря, если вам нужно обеспечить большую
дальнобойность и яркость, чем S и одновременно иметь возможность снять
фонарь с руля и унести с собой.

Вообще как вариант для тех, кому по каким-то причинам требуется иметь
возможность носить фонарь при себе, и при этом светить ярче и дальше,
чем это позволяют фонари S-серии. Ну, может, вы от электрички до нужного
места добираетесь через пустыри и лесопосадки или еще что-то в таком
духе.

Проще говоря, приобретение этого фонаря оправдано, если вам нужно
совместить дальнобойность и возможность длительной работы на
максимальной яркости с возможностью относительно удобного ношения
фонаря. И вы готовы доплатить за это сочетание несколько долларов.

По крайней мере, нескольким своим знакомым, которые спрашивали совета, я
отсоветовал Convoy M2, потому что с учетом тех условий применения
будущего фонаря, которые они обозначили, не видел смысла в переплате.
Скажем, для использования на рыбалке С8- это дешево и сердито.

Фонарик в целом хорош, но с учетом цены его приобретение будет оправдано далеко не всегда.