Замес. Настольная игра Замес (Smash Up)

  • 17.05.2019

Тебе нужен мир, желательно весь! Да что там «желательно» — на меньшее ты не согласен! Отправляй своих верных приспешников на захват вражеских баз. Первый, кто наберёт 15 победных очков, станет победителем!

Ход игры

1. Заводи!

Есть свойства, которые срабатывают в начале твоего хода. Ну вот, сейчас начало твоего хода.

2. Играй карты

В свой ход можешь сыграть одно действие, одного приспешника или и то, и другое сразу — причём совершенно бесплатно! Можешь играть карты в любом порядке — а можешь и вовсе их не играть.

Как сыграть приспешника

Выбери базу и выложи карту приспешника рядом с ней лицом к себе. Сделай, что сказано на этой карте.

Как сыграть действие

Покажи всем карту действия и сделай, что на ней написано. Бабах! Затем сбрось эту карту, если у неё не затяжное свойство.

3. Проверь базы

Когда закончишь играть карты, посмотри, нет ли на столе баз, которые можно захватить. Если такие есть, переходи к их захвату. После захвата баз проверь, не набрал ли кто-нибудь из игроков 15 или больше победных очков.

4 Возьми две карты

Просто сделай это — возьми на руку 2 карты из своей колоды. После этого у тебя на руке должно быть не больше 10 карт. Если их больше 10, сбрось лишние на свой вкус. Если тебе надо раскрыть или взять карту, а твоя колода пуста, перетасуй свою стопку сброса и положи на стол лицом вниз. Теперь это твоя колода — бери карты из неё.

5. Закругляйся

Всё, что должно произойти в конце хода, происходит сейчас. Потом передай ход соседу слева.

Замес (Smash Up) - карточная игра, центральный элемент которой - перемешивание колоды карт. Автор игры - Пол Питерсон (Paul Peterson) - разработал несколько игр, и Замес одно из его лучших творений.
В комплект настольной игры Замес входят колоды 8-ми фракций по 20 карт. Все фракции располагают своими собственными механиками. Пираты перемещают карты, зомби возвращают карты из сброса, динозавры обладают недюжинной силой, и т.д. Перед игрой каждому игроку достаются только две колоды из 8-ми, они перемешиваются и формируют его колоду на текущую партию (что обеспечивает разнообразие игрового опыта).

В колодах игроков есть всего два типа карт : приспешники и действия . Приспешники - это те карты, которые позволяют захватывать базы и, соответственно, зарабатывать победные очки. У них есть показатель силы и какое-то специальное свойство. Действия же - это некие одноразовые события, которые в большинстве случаев сразу уходят в сброс.

Базы - это основной источник победных очков, они выкладываются в центр стола в количестве равном числу игроков плюс ещё одна. Игроки в свой ход могут отправлять своих приспешников на любую базу. При этом, вероятно, будет логичней отправлять их туда, где уже есть чужие и свои приспешники: если в конце хода игрока сумма сил всех приспешников на базе равна или больше её обороны, то начинается распил победных очков. После этого карта базы заменяется новой, а все приспешники уходят в сброс к своим владельцам.
Цель игры - поучаствовать в уничтожении баз более успешно, чем соперники. Любая карта базы располагает своим уровнем сложности и возможностями. Карты баз лежат на центре стола. Игроки стараются послать на базу, которой грозит уничтожение, приспешников с более высокой суммарной силой, чем у посланных туда же приспешников соперников. Всё было бы предсказуемо и просто, если бы не действия соперников. Инопланетяне-ниндзя могут, например, убить посланных на базу чужих приспешников или вовсе телепортировать их к другой базе. Пираты-динозавры могут втоптать ваших приспешников в грязь, а чародеи-зомби - призвать на помощь карты из сброса. А если бы кто-то играл зомби-динозаврами, он мог бы призвать на помощь из сброса не кого-нибудь, а всех огромных чудовищ разом.
При уничтожении базы игроки получают очки в зависимости от занимаемого по суммарной силе своих приспешников места. Очки достаются 1-му, 2-му и 3-му местам, 4-е место очков не получает.

Фракции:

  • Пираты. Пираты любят активно перемещаться с одной базы на другую (даже после захвата) и могут захватить сразу несколько баз за ход. К тому же они весьма неплохо уничтожают чужих приспешников.
  • Роботы . Их много, они мелкие, часто приходят сразу группой. В этой колоде почти нет действий, а те, что есть, позволяют возвращать роботов из сброса в колоду и тянуть дополнительные карты из колоды. За один ход могут набрать огромную силу.
  • Инопланетяне. Маленькие зелёные человечки возвращают чужих приспешников в руку хозяину - зомби это ненавидят, потому что любят сидеть в сбросе. А ещё это единственная фракция в базовой коробке, которая может зарабатывать победные очки при помощи своих собственных карт вообще без захвата баз.
  • Проказники. Гномы, гремлины и лепреконы могут испортить жизнь кому угодно. Их фишка - мешать играть другим любыми доступными способами: ловушками, чарами и просто грубой силой.
  • Волшебники. Действия, которые дают экстра-действия, которые позволяют тянуть новые карты из колоды и разыгрывать их как экстра-действия. Сыграть за ход 10 карт? Легко!
  • Ниндзя. Как и пираты - отличные убийцы. А ещё они любят появиться на столе из ниоткуда в чужой ход, прямо в момент распила базы на победные очки.
  • Динозавры. Динозавры большие и глупые. Их приспешники просто очень и очень сильные, а действия делают их ещё сильнее.
  • Зомби. Зомби любят возвращаться из мёртвых: они играют экстра-приспешников из сброса и могут достать оттуда любую карту на выбор.

Видишь ниндзя? Считай, что ты труп! А если ты труп и все равно видишь - значит ты зомби! Весёлая и быстрая игра с отличным оформлением, которая при этом не слишком проста, и в процессе всегда есть над чем поразмыслить. Здесь не нужно всех уничтожать, для победы достаточно просто набирать свои очки там, где это возможно. Отличная настольная игра для дружеских посиделок!

Хотите добиться успеха своей настольной игры? Просто добавьте в нее хотя бы щепотку Ктулху. А если всыпать щупальцеголового целую пригоршню, не боясь переборщить, то можно этой игрой свести с ума практически любого настольщика.

Признаться честно, тема Ктулху в настолках мне немного приелась, т.к. из хтонического хоррора уже давным-давно сделали цирк-шапито. И если вначале это все казалось забавным, то сейчас кажется издевательским по отношению к творчеству Лавкрафта.

Но совсем другое дело, когда Ктулху добавляют в настольную игру Замес , она же Smash Up . Как вы уже, наверное, знаете, я обожаю Замес и мне интересны совершенно любые допы к этой игре, будь они хоть с собачками и котиками. Поэтому сегодня я мну в руках дополнение к шикарной игре Замес , которое называется Неизбежный выпуск про Ктулху !

Smash Up Замес!

У меня впервые появилась возможность познакомиться с локализацией Смэш Апа, который в русской версии превратился в Замес . Т.е. обозреваю я сегодня именно локализованную версию дополнения, а не оригинал. Имея на руках также самое первое оригинальное дополнение (Awesome Level 9000 ), я могу произвести легкий сравнительный анализ оригинала и локализации.

Сразу бросается в глаза размер коробки — российская версия почти в два раза больше при одинаковой комплектации. В принципе, хранить один доп в этой коробке смысла нету, поэтому либо коробка сразу пойдет в утиль, чтобы не занимала много места на полке, либо в ней можно хранить еще какие-нибудь допы.

Внутри нет органайзера — есть просто обычная небольшая ячейка, в которой хранятся все карточки. Благо, под все колоды есть зип-локи, поэтому карточки не будут перемешиваться при транспортировке игры.

Круглых жетонов победных очков в коробке я не нашел. Вместо них есть маленькие карточки идентичных номиналов — 1, 2 и 5. В принципе, особой разницы нету, только что жетоны из оригинальной версии маленькие и удобные. Хотя по большей части мини-карточки тоже смотрятся неплохо. Плюс они выполнены в той же тематике, что и само дополнение (т.е. со щупальцами).

Теперь давайте посмотрим на сами карточки. По сравнению с оригиналом разницы на глаз никакой не видно. Рубашка полностью совпадает по цвету. Поэтому если положить обе карточки рядом, то различия не наблюдаются.Но если провести пальцем по картам, то поверхность российской версии покажется слегка шершавой. В оригинале карты очень гладкие, они прямо скользят друг по дружке. В локализации карты не скользят. В игре это совершенно никак не сказывается, т.к. соперник не будет гладить ваши карты, чтобы угадать, карта какой фракции лежит сверху вашей колоды.

Но вот качество печати на карточках у локализации чуть хуже — по углам видно старое доброе расслоение краски, поэтому я рекомендую сразу надеть на карточки протекторы. Вообще защитные «рубашки» никогда не помешают в карточных играх, ведь так карты прослужат вам гораздо дольше.

Но давайте сравним обе игры по цене. Оригинал на филибере стоит по красной цене 19 евро, в наших беларуских магазинах ее можно найти за 197000 (чуть меньше 10 евро). Собственно, комментарии излишни. Я считаю, что за такие деньги, за какие можно купить Замес у нас, игру можно смело брать и даже не думать о том, что в оригинале карточке более гладкие. Мне кажется, что Hobby World выставили прекрасную цену за игру.

В плане игры меня не коробил русский перевод, все слова легко складывались в голове, и даже могу сказать, что все-таки русский язык воспринимается легче, чем английский. Для меня выбор очевиден. Совершенно не жалею, что взял российскую версию.

Состав игры

У дополнений к Замесу всегда стандартный набор — 4 фракции и несколько карт баз (в Ктулху их 8 штук). Доп может легко считаться самостоятельным, но в него можно сыграть только вдвоем. Если хочется сыграть бОльшим составом, то нужно докупить либо базовую версию, либо еще один такой же доп.

Из нововведений в допе с Ктулху можно найти карточки безумия, которые напрямую связаны с основным свойством дополнения. О нем я расскажу в следующем разделе.

Даешь безумие в каждую колоду!

Каждое дополнение к Замесу добавляет в игру что-то абсолютно новое. В случае с Ктулху — это карты безумия. Можно сказать, что на этих картах построены стратегии почти всех 4 фракций, представленных в дополнении. Миньоны (мне удобнее называть приспешников миньонами, как в оригинале) и действия зачастую заставляют взять игроков в руку карту безумия или положить ее в сброс. Иногда действие карты может поставить игрока перед выбором — или ты берешь карту безумия, или противник выполнит полезное ему действие (например, возьмет с колоды одну карту).

Карты безумия в руке — это и хорошо, и плохо одновременно. Безумие — это карта действия со следующим свойством: «Возьми две карты или верни карту в колоду безумия «. Набрать две карты в руку — это здорово, т.к. можно быстро собрать хорошую комбинацию. Но вот то, что карта безумия попадет при этом в вашу колоду — это плохо. В конце игры каждые 2 карты безумия, лежащие в колоде, принесут -1 победное очко, что будет весьма неприятно, если победа как рыбка выскочит их рук.

Избавляться от карт безумия тоже нелегко, т.к. тратить доступное на ход одно действие всего лишь для сброса одной ненужной карты, которая мусорит руку, не позволит вам сделать в свой ход что-то мощное. 1-2 карты безумия в колоде ничего особенно плохого вам не сделают, а вот в большем количестве они могут свести вас с ума.

Брать или не брать карты безумия — главный вопрос, перед которым ставит вас дополнение про Ктулху.

Давайте посмотрим, какие фракции ждут нас в дополнении.

Ктулхупоклонники . Самая что ни на есть «ктулхуистская» фракция. У них не так много миньонов (8 штук), зато много разных интересных действий. Служитель Ктулху за самоуничтожение позволяет положить из сброса наверх колоды карту действия. Собственно, эта фракция построена больше на действиях, чем на миньонах. Самый интересный миньон (Звездное отродье ) имеет талант, который перекладывает карту безумия из вашей руки в руку оппонента. Очень гадкая карта!

Действия ктулхупоклонников активно манипулируют с картами безумия. Возьми карту безумия — получи 1 ПО/ набери в руку карту/ сыграй еще 2 дополнительных действия/ уничтожь миньона на базе. Также у фракции есть карты, позволяющие избавиться от карт безумия в руке.

Старцы . Довольно жестокая и самая моя любимая фракция — она постоянно просит или иногда нагло требует, чтобы другие игроки брать карты безумия. Сначала старцы попросят вас взять карту безумия, потом еще одну, а потом потребуют, чтобы вы затасовали их в колоду, а это значит, что их сложно будет оттуда достать. А больше эта фракция практически ничего и не умеет делать. Миньоны у них не могут за себя постоять, так как имеют небольшую силу, поэтому если у противников в руках есть много карт, уничтожающих чужих миньонов, то даже не смотря на веер из карт безумий, можно выиграть, если быстро набрать 15 очков (при этом не давая набирать очки старцам). Хорошая фракция, но жутко противная, если за нее играет соперник.

Иннсмут . Помните, что было в том городке у Ловарда Лавкрафта? Иннсмут — это странный небольшой городок, в котором жили люди, похожие на рыб. Именно поэтому во фракции Иннсмута есть только один вид миньонов, именуемые Местные . Все действия этой фракции направлены на то, чтобы выудить как можно больше Местных из колоды, отправить их всех на базу, дать им +1 к силе, завоевать базу и тут же отправить миньонов вместо колоды сброса на другую базу.

Иннсмут очень слабо работает с картами безумия, миньоны у них слабенькие, но они упорно давят числом и плодятся, как кролики.

Мискатоникский университет . В этом университете, как вы помните, есть хорошая библиотека с множеством книг по оккультизму. Хотите набрать знаний по борьбе с культистами? Тогда вам прямая дорогая в Мискатоникский университет.

В этой фракции представлены только люди (ученые, детективы, журналисты), которые изучают карты безумия. Карточки фракции позволяют как набрать карту безумия за хорошую плюшку, так и сбросить ее потом в удобный момент. К сожалению, на противников карты безумия перебрасывать они не умеют, поэтому придется ставить опыты (т.е. рисковать) на себе. Также некоторые карты этой фракции могут прокачать силу ваших миньонов, если набрать побольше карт безумия.

Сначала набрать безумий, а потом постараться от них избавиться — это основная идея «мискатоникской» фракция.

Конечно же стоит еще рассказать о новых картах баз, которые также присутствуют в дополнении. Как это ни удивительно, но только 3 базы из Неизбежного выпуска взаимодействуют с безумием. Остальные вполне спокойно могут играться с фракциями из базовой коробки.

Из интересных свойств баз могу выделить: «Игрок не может сыграть на базу более одного миньона за ход «, «В начале хода можно уничтожить своего миньона на базе и получить за это 1 ПО «, «Каждый раз, как миньон ставится на базу, сыгравший его игрок берет карту безумия «.

Во всем остальном в дополнении нет ничего принципиально нового. Основные правила не претерпели изменений, только что добавилось понятие «безумия».

И как тут не обезуметь от Замеса?

В отличие от базы или других дополнений, в Неизбежном выпуске про Ктулху почти вся стратегия построена на одной стратегии — картах безумия. Либо вы набираете эти карты себе в колоду и прокачиваете тем самым миньонов, либо берете карту безумия и делаете дополнительные действия, либо заставляете брать эти карты ваших соперников. Особняком стоит только фракция Иннсмут, которая пытается задавить числом своих миньонов (эдакая «виня»).

Мне новое свойство показалось достаточно интересным. Конечно, не с первой партии игроки понимают, как работают фракции. Некоторые стесняются брать безумие, потому что потом их сложно будет сбросить, но на самом деле многие карты построены как раз на взятие безумий. После нескольких сыгранных партий за разные фракций приходит понимание, как нужно правильно управлять безумиями. Тем более, что даже если в колоде застрянет одна карта безумия, то она вам вообще никакого вреда не принесет.

Мне фракции из этого дополнения напомнили «сложные» фракции из базы, типа ниндзя. Если не до конца понимаешь, как работает фракция, выиграть ею будет довольно сложно. Поэтому кому-то Неизбежный выпуск может и не понравится, я это вполне допускаю.

Мне очень нравятся «Старцы», потому что они жутко падлючие. Хочешь ты брать карты безумия или не хочешь, а все равно придется взять. При этом насуют тебе этих карт во все карманы так, что аж вываливаться будут.

И совсем по-другому работает фракция «Иннсмут» — у них есть только одна карта, которая работает на безумии, поэтому она сильно отличается от других фракций по стратегии.

После нескольких партий мне показалось, что баз в дополнении несколько маловато. Поиграешь несколько раз и уже все базы кажутся знакомыми. Но все же это дополнение, а не полноценная игра, поэтому если хочешь разнообразия, просто бери базы из основной коробки.

Любители мифов Лавкрафта обязательно придут в восторг от знакомых имен и названий. Старцы, Ми-го, Иннсмут, рыбоголовые, Шоггот, безумие и, конечно же, Ктулху — далеко не весь список слов, от которых гики выпадают в осадок.

Картинки на картах мультяшные, как и на всех других карточках серии. Замес остается прикольной юморной игрой с сумасшедшим геймплеем.

Но я уверен, что многие из вас ждут ответ на один очень важный вопрос — как же ведут себя ктулху-фракции с фракциями из базы или других дополнений?

Этот вопрос до сих пор является без конкретного и однозначного ответа. Есть люди, которые говорят, что с другими не ктулху-фракциями играется ужасно, а есть и те, кто мешает фракции и получает от этого удовольствие.

Неизбежный выпуск я могу назвать «необычным выпуском». Новые карты безумия довольно легко воспринимаются, если играть только фракциями из дополнения, потому что многие из этих фракций умеют манипулировать картами безумия в своих личных целях. Подкинь несколько безумий, например, динозаврам, и те не будут знать, что с ними делать.

Набрать более 15 победных очков и проиграть из-за карт безумий, поверьте, обидно. Ты такой молодец — всю игру старался, атаковал базы, а противник просто заставлял тебя брать меркие карты безумий и еще и обыграл тебя! Но не стоит сразу делать скоропалительные выводы о дополнении. Если мешать ктулхо-фракции с умом,игровой процесс становиться очень интересным.

Как я уже писал выше, фракции из Неизбежного выпуска в большинстве своем не очень хорошо умеют влиять на миньонов противника. Они практически никого не уничтожают и не переносят врагов на другие базы. Поэтому если сосредоточиться на захвате баз и активном выносе миньонов противника, то можно вообще не давать ему набирать победные очки, и тогда набранные карты безумия не будут так страшны.

Еще я хочу посоветовать драфтить фракции перед началом игры, а не выбирать их вслепую. Если один игрок выбрал фракцию из Ктулху-допа, то лучше взять тоже фракцию из этого дополнения, чтобы уравнять баланс, или взять базовую фракцию, которой карты безумия будут нипочем. Самая «антибезумная» фракция — это маги. Волшебники могут выполнять за ход множество действий, поэтому они могут легко все карты безумия сбросить назад в колоду безумия за один ход.

Я могу посоветовать мешать ктулхо-фракции с другими фракциями опытным игрокам, которые хорошо знают слабые и сильные места всех колод. Те, кто с игрой на «вы», могут остаться недовольными от дисбаланса. Хотя это на самом деле не дисбаланс, а просто неверно выбранная тактика.

Сколько я ни играл миксованными колодами, у меня не было крупных побед и поражений, все равно все заканчивают игру по очкам рядом. Неизбежный выпуск однозначно понравится тем, кто любит риск и эксперименты.

Я запросто могу посоветовать это дополнение, как самостоятельное и строго на двоих игроков, т.к. оно довольно фановое и забавное. Особенно хочу подчеркнуть стоимость локализованного дополнения — за эти деньги оно вполне может играться как и самостоятельная игра, для которой ничего не нужно докупать.

Если вы хотите купить дополнение для того, чтобы разнообразить базу, то Неизбежный выпуск для этого не подойдет. Если вы обожаете мифы Лавкрафта и вам нравится механика, на которой построен Замес , то доп про Ктулху весьма и весьма хорош.

Настольная игра Замес. Неизбежный выпуск про Ктулху была предоставлена для обзора компанией

Если вы давно читаете мой блог, то знаете, что мне очень нравится Замес (он же Smash Up ). С большим интересом я открываю каждую новую коробку с дополнением для этой замечательной игры. Основной ее плюс заключается в том, что в этой игре можно смешивать разные прикольные фракции вместе и всегда получать различные по стратегии колоды. Как только вам начинают надоедать старые фракции, смело покупайте дополнение и изучайте новые стратегии с новыми забавными картами, и игра снова засияет яркими красками.

Последний на данный момент доп, вышедший на русском языке, имеет название Мимими , что недвусмысленно намекает о зашкаливающей милоте, находящейся внутри коробки. 4 новые фракции включают в себя фей, принцесс, котиков и пони. Но не торопитесь делать выводы о том, что это доп сугубо для девочек! Там, между прочим, есть много вкусного 😉

Правила?

Друзья, правила этой игры я пересказывать не буду, т.к. делал это раньше. Например, все нюансы разобраны в . По сути, в Замимимесе остались те же правила с учетом доп правил из ранее выпущенных допов (например, это спецсвойства или таланты). Но отсутствие нововведений меня не сильно расстроило, потому что, как мне кажется, новые элементы игры сделали бы ее более сложной, чего не хотелось бы.

Поэтому лучше сразу перейдем к обзору фракций и баз. Фракции я постарался расположить по мере интересности (лично для меня). От менее интересной к более. Но это совсем не значит, что первая фракция совсем унылая=)

Принцессы

В начале обзора я написал о якобы «недевчачьей» направленности допа, но на самом деле принцессы просто кричат о том, что они должны понравиться тем, кто в детстве не доиграл в куколки=) Название дополнения целиком и полностью подходит этой фракции — тут вам и принцесски, и балы, и принцы на белых кониках.

Все миньоны фракции — это принцессы. Их немного (всего 6 штук), но зато у всех их сила равна 5, а это очень и очень круто. 4 из 6 принцесс в свойствах имеют таланты, т.е. их абилки можно будет играть каждый ход. У других двух принцесс свойства имеют постоянный эффект (не шибко мощных, если честно). Из всех принцесс интересными мне показались только две — Принцесса Априкот и Белоснежка . Талант первой уничтожает миньона с силой 2 на этой базе, талант второй позволяет переместить миньона на ее базу. Более-менее любопытна еще Мари де Гра , но она по большей части просто компенсирует малое количество миньонов своей фракции — ее талант позволяет искать в колоде миньонов и добавлять их в руку.

Гризельда активно взаимодействует с другой картой действия — Семейной реликвией , вынимая ее из сброса и вешая ее на себя. С одной стороны это вроде круто, но с другой — эта реликвия просто дает +1 к силе и его нельзя уничтожить. Имхо, так себе имба получается.

С действиями принцесс чуть веселее. Три из них завязаны на перемещениях между базами. Например, можно переместить любого миньона на другую базу перед подсчетом очков или быстро переместить всех своих миньонов на одну базу. Это позволяет неожиданно для всех игроков захватить базу, на которую ты не претендовал=)

Долго и счастливо — на мой взгляд очень клевая карта. Она ложится на базу и дает +1 дополнительное ПО, если ты занимаешь первое место в захвате этой базы. Класс? Класс! Я бы не отказался иметь такое действие в каждой фракции.

Мне кажется, что принцессы будут хороши не со всеми фракциями. При правильном драфте (подборе) фракций перед игрой, принцесски могут принести довольно много классных комбо. Но если мешать их с чем-нибудь случайным, то боюсь, что сильно много удачных действий вам будет сложновато сделать. Поэтому впечатления от этой фракции такие — неплохо, но только в сочетании с определенными фракциями.

Пони

Мне было очень сложно определиться со следующей фракцией, ведь она должна быть чуть лучше принцесс, и чуть хуже остальных фракций. Нелегко было сделать выбор, т.к. остальные 3 фракции по своему хороши. Пришлось все-таки выбрать поняш.

Признаюсь, что когда распаковывал игру и вертел карточки в руках, то пони мне показались какими-то бесхитростными. Как динозавры из базы, например. Пони тупо бафают друг друга, давая + к силе за присутствие на базе своих миньонов. Я не люблю такие танковые стратегии, т.к. люблю совершать более хитрые маневры в игре.

Но вы знаете что — как бы я ни порицал поней за примитивность, но в партиях они показали себя чертовски здорово. Поняшки реально работают, друзья! И я в них практически сразу влюбился, потому что когда начинаешь комбить карточки с Морской звездочкой , то внутри появляется какое-то приятное ощущение мерзкого гада, которого все ненавидят, а ты себя просто обожаешь за это=)

Играются пони, как оказалось, приятно. Похвастаться они могут 4-мя видами миньонов с силой 2, 3, 4 и 5 (в принципе, как и всех обычных фракций). Самая клевая их них, на мой взгляд, Звездочка , талант которой позволяет сыграть дополнительного миньона на базу, где есть другой ваш миньон. Правда, есть и маленькая засада — в ход можно сыграть талант только одной Звезды , иначе это была бы невероятная имба.

Самый мелкий пони Пинки имеет +1 к силе, если на базе есть другой ваш миньон. Скажем так, эта абилка позволяет иметь вместо 2 силы, целых 3.

Радуга имеет отличный талант, позволяющий набирать карту в руку, когда играешь миньона.

Ну а самый главный и крутой пони за 5 (Старлайт ) имеет +1 к силе за КАЖДОГО вашего миньона на базе. В общем, вкупе с мелкими фракциями эта поняша играет распрекрасно.

А что же у нас там с действиями? А они продолжают то, что умеют делать миньоны — дают + к силе, позволяют перемещать пони друг к другу (вместе веселее, как всем известно), брать дополнительную карту, играть дополнительного миньона. Сила обучения великолепно помогает взять первое место при захвате базы — открой карты с колоды в количестве, равном количеству твоих миньонов на базе, и выложи всех раскрытых миньонов на базу. С таким действием взять первое место становится проще простого.

В общем, все пони стремятся к тому, чтобы быть вместе. От этого они становятся сильнее и бодрее. Хорошая фракция для тех, кто любит мощь и не очень любит думать. Новичкам самое то.

Котики

Первоначально при распаковке игры я думал, что это самая лучшая фракция допа. Коты нереально круты и интересны!

Миньонокоты умеют брать под свой контроль чужих миньонов. Мистер Сердючка дает другому миньону -2 к силе, Кексик (названия огонь, конечно!) берет под контроль кота с силой 3 и меньше до конца хода, Королева Пуська имеет талант с такой же абилкой, что и у Кексика . Усатик на первый взгляд специфичен — его талант умеет играть дополнительное действие за уничтожение своего миньона. Последнее действие не всегда страшно, потому что некоторые действия котов и одна новая база умеет «возвращать к жизни» уничтоженные миньонов. В захвате контроля классно то, что ты не просто до конца хода увеличиваешь свою силу на базе с помощью чужих миньонов, но еще и можешь пользоваться свойствами этих миньонов. Вот такие котятки коварные!

Пройдусь по моим любимым свойствам кошаков:

  • Держись, котенок! — вешается на миньона, и если тот будет уничтожен, то он не уничтожается, а переносится на другую базу. Вот почему «килять» котов не страшно=)
  • Девять жизней — уничтожь своего миньона, чтобы сыграть дополнительного. Опять же отлично играется вместе с восстанавливающими и переносящими на другую базу действиями;
  • Приступ ярости — страшный кот на картинке дает всем чужим миньонам на базе -1, чтобы их было легче брать под свой контроль;
  • Покорми меня — бедное голодное котятко умеет перед захватом базы перехватить чужого миньона с силой 3 и меньше до конца хода. Действие неплохо помогает захватить лидерство по базе;
  • Невидимый велосипед — перемести всех миньонов с силой 2 и меньше на другую базу. Сначала всех унизить минусами с помощью других миньонов, а потом прогнать — профит;
  • Кошачья лапка — берет под контроль миньона с силой 5 и меньше до конца хода. Единственное действие с контролем, которое действует на больших миньонов.

Короче, коты — это тотальный контроль. Уничтожать их сложно, ибо все равно возродятся. Очень интересная фракция, но, как мне кажется, требует некоторого стечения обстоятельств, чтобы все задуманное проходило удачно. Например, коты не умеют перебегают с базы на базу, и если в руке нет «воскресающих» действий и баз, то у котов нет защиты от их уничтожения.

Но контроль — это однозначно круто. Коты — одна из самых клевых фракций всей игры, на мой взгляд.

Феечки

А вот феи сначала мне показались какими-то серенькими. Они какие-то маленькие, незаметненькие, боишься наступить нечаянно. Но когда поиграл ими пару раз, то понял, насколько они круты. Поэтому и поставил фей на первое место.

Самое классная фишка фей (жаль, что не всего допа) — это выбор между свойствами на карточках. Т.е. можно сыграть или одно, или другое. Это на самом деле очень круто, т.к. позволяет мобильно менять стратегию.

Хочется рассказать о клевых картах фракции, но понимаю, что рассказывать придется обо всех, т.к. все они крутые.

Тинкси с силой 2 может забирать на себя действия, сыгранные на других приспешников. Причем, не сказано ведь, что именно своих приспешников 😉

Пак с силой 3 позволяет или сыграть дополнительное действие, или взять карту. Как я и говорил, феи прекрасно подстраиваются под любую ситуацию у игрока.

Искорка имеет два таланта на выбор — дать другому приспешнику -4 силы до конца хода или себе +1.

Самый крутой миньон фей с силой 5 (Титания ) возвращает чужого приспешника в руку владельца или позволяет сыграть добавочного приспешника.

Действия феечек продолжают радовать игроков своими «или-или». Забавное действие Колдовство , играемое на базу, дает всем приспешникам или -1 к силе, или +1. Это действие выгодно использовать, если на базе много или наоборот мало ваших миньонов.

Броня из листьев дает приспешнику +1 к силе и ее можно перенести талантом на другого приспешника. Ожерелье из маргариток дает своему приспешнику +2 к силе, или чужому -2. Магические желуди или заставляет соперников сбросить карту с руки, или взять карту и сыграть добавочное действие (мощь!). Приспешника с Божьей коровкой нельзя уничтожить. А замечательные Шалости уничтожают действия, сыгранные на приспешников или базы.

Для меня феи — это прекрасная помощь в осуществлении планов. Отличный помощник. Умение выбирать нужные действия позволяет менять тактику по ходу игры. Нужны карты — набирай, нужен бафф — пожалуйста, сыграть дополнительную карту — легко. Мне нравится эта фракция именно за возможность выбора, поэтому я ее и поставил на первое место в хит-параде допа.

Базы

Пару слов хочется сказать о новых базах из допа. Как обычно, их 8 штук (по 2 на каждую фракцию). Каждые 2 базы хорошо играются с какой-то одной определенной фракцией. Что же среди них есть интересного?

На мой взгляд, главный хит — это Дом девяти жизней — если приспешник на другой базе должен быть уничтожен, то вместо этого его можно переместить на эту базу. Это прекрасная карточка для котов! В принципе, она хороша не только для котов, просто коты любят сами себя уничтожать иногда, а с этой базой это можно делать без последствий. К тому же эта база просто шикарно подходит под суть кошек, которые, как известно, имеют 9 жизней=)

Ледяной дворец — сюда нельзя играть приспешников. Играть нельзя, но перемещать можно=) Поэтому эта база порадует тех, кто любит бегать по базам (пони, принцессы и т.д.).

Сказочный дворец — типичная база для принцесс. Соперникам нельзя как-то повлиять на карты с силой 5. Т.к. сила принцесс равняется 5, то для них этот запрет является прекрасной защитой.

Пония — по названию понятно, какой именно фракции на этой базе будет чувствоваться комфортнее всего. Если на этой базе у игрока два и больше приспешников, то их нельзя уничтожить. Помня про крепкую дружбу поней, они на этой базе становятся практически бессмертными.

Остальные базы показались мне не такими интересными. Про базы хочется отметить следующее — некоторые из них играются хорошо только с фракциями из Замимимеса . Например, если приспешники в вашей колоде не умеют бегать по базам, то вы никак не сможете попасть в ледяной дворец, а значит эту базу легко может взять соперник. Так что базы в игру нужно добавлять аккуратно.

Впечатления

Замимимес показал себя в деле весьма и весьма хорошо. Из новых 4-х фракций 3 я смело могу добавить в список своих любимчиков. Пони хоть и тупые по стратегии, но они реально круто работают. Котики позволяют контролировать практически все, что ходит и ползает, а также они тяжело убиваются. Феи дают вместо одного свойства целых два, каждое из которых может здорово помочь в нужный момент игры. Принцесски тоже вроде ничего, но пока я их не до конца раскусил, поэтому играть за них особого желания нету.

Из новых штучек допа я могу отметить контроль и двойственные действия. Все остальное мы уже видели раньше. Если кто-то хотел увидеть изменения в правилах, то тот разочаруется в этом дополнении, т.к. ничего такого в Замимимесе нету.

По полезности это дополнение можно сравнить с допом Awesome Level 9000 (Казаки против помидоров ). Замимимес ничего не ломает из старого, только дополняет и усиливает. Хотели новых прикольных фракций? Пжалста!

Тематика допа соответствует названию — милота и кавай во всей красе. Многие карты очень интересно разглядывать — настолько ловко автор вплел тему игры в механику. Ну и, безусловно, отличную работу проделали художники (посмотрите на все карты котов, к примеру). На некоторые карты нельзя смотреть без улыбки (в хорошем смысле этого слова). А вот принцессы нарисованы как-то немного странновато. У многих из них большие головы и странные выражения лиц=)

Новый доп к Замесу продолжает идею стеба, и мне это очень нравится. Это по-прежнему дико сюрная игра, в которой можно вместе смешать две совершенно дикие фракции. Например, роботов-котов или принцесс-зомби.

Относительно других дополнений?

Я и не сомневался, что мне понравится Замимимес , но когда я писал этот обзор, то подумал — а как он смотрится на фоне уже выпущенных ранее дополнений на русском языке? Про Замес я писал уже много раз, но ни разу не пробовал рассказать о месте той или иной коробки относительно других дополнений. Поэтому, давайте сейчас восполню этот пробел.

  1. — безусловно, самая главная коробка среди всех — базовая. В ней целых 8 фракций и куча баз. Несмотря на то, что дополнения к этой игре являются самостоятельными, без базы они выглядят довольно серенько. На мой взгляд, если уж покупать что-то из Замеса , то сразу нужно брать базу.
  2. — и если уж вы поняли, что вам нравится Замес , то я сразу же рекомендую разбавить его вот этим допом с призраками, растениями, казаками и стимпанками. Очень хорошее дополнение с крепкими фракциями, которые смотрятся получше некоторых фракций из базы.
  3. Мимими — такой же крепкий доп, как и Казаки . Если вам не страшна милота на карточках (котики и принцессы с большими глазами), то Замимимес — это тоже однозначный маст хэв.
  4. — неплохая коробка по задумке, но она оказалась слишком перегруженной. По наполнению Манчкин идет как полная база — куча фракций, море новых баз. Если вы хотите чего-то немного другого, чем обычный Замес , то это издание вам может весьма понравиться. Но предупреждаю, что Замес: Манчкин сложнее и Замеса, и Манчкина . Поэтому начинать с этой игры не советую.
  5. — самое специфическое на данный момент дополнение. Как самостоятельная игра Ктулху весьма неплох. Фракции из этого допа отлично сочетаются с темой, поэтому если вы фанатеете от мифов Лавкрафта, то данный доп вам понравится. Но способности новых фракций хорошо играются только в сочетании друг с другом. Поэтому если один игрок взял себе фракцию из этого допа, то и другим тоже придется взять другие фракции из «ктулхокоробки». Иначе вы рискуете получить не очень интересную партию. Я бы сказал так — это дополнение будет хорошим для тех, кто хочет экспериментов или просто побаловаться. Если вам нужен хороший доп к базе, то этот доп не подходит для этого.

На этом все. Ждем и надеемся на скорый выпуск нового дополнения на русском языке 😉