Рейтинг производителей колесных литых дисков. Какие типы автомобильных колёсных дисков лучше

  • 05.09.2019

Если вы задаетесь вопросом какие диски лучше: литые, штампованные или кованные? , то вот несколько неоспоримых преимуществ литых дисков, благодаря которым они настолько востребованы:

  • Высокая теплопроводность. Это гарантирует, что не будет перегрева тормозной системы;
  • Маленькая масса. Данный фактор существенно влияет на ходовые качества, изнашиваемость элементов подвески, скоростные характеристики, плавность управления авто;
  • Точность изготовления. Гарантирует точную балансировку и посадку. Если вы решили выбрать литые диски для своего автомобиля, то можете быть уверены: элементы подвески будут изнашиваться гораздо меньше, чем в случае использования штампованных или кованных колес;
  • Такие изделия надежно защищены от ржавчины - они покрыты специальным оксидным слоем;
  • Широкий ассортимент дизайна - литые диски станут очередной изюминкой экстерьера вашего авто. Существует множество эффектных дизайнерских решений в изготовлении дисков.

У литых колес есть и определенные недостатки. Можно выделить перечень следующих негативных факторов:

  • Хрупкая структура. В случае сильного удара подобные изделия могут расколоться;
  • Большое количество брака. Процесс литья осуществляется в огромных объемах, при которых зачастую не получается проконтролировать качество всей продукции;
  • Литые диски не подлежат ремонту. В случае повреждения необходимо подобрать новые;
  • Достаточно редко встречается поштучная продажа - в основном предлагают купить комплект.

Параметры литых дисков

При покупке, важно правильно выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля вариант.

Поэтому сперва необходимо убедиться, что выбранные диски подойдут. Для этого следует оценить ряд параметров литых дисков :

  • Посадочный диаметр (или диаметр обода) – размер кольца изделия. Данный параметр должен равняться внутреннему диаметру шины;
  • Посадочная ширина (или ширина обода) - размер между внутренними кромками бортовых закраин. При несоответствии данного параметра велик риск аварийной ситуации;
  • PCD (или диаметр отверстия для фиксации). Данный параметр зависит от количества отверстий для крепления и расстояния между ними;
  • DIA (или диаметр посадочного отверстия). Он обязательно должен равняться посадочному размеру на ступице автомобиля. Это нужно для правильной центровки. Производители придерживаются тенденции повышения универсальности. Посадочное отверстие выполняется большего размера. При установке колеса используются кольца-переходники;
  • Число хампов. Данные выпуклости предназначены для того, чтобы сделать максимально надежной фиксацию шины;
  • Вылет диска - расстояние от центральной оси симметрии обода до сечения крепления. В маркировке может не указываться, однако в документации автомобиля обязательно присутствует. От данного параметра зависит нагрузка на подвеску;
  • Х-фактор. Расстояние между плоскостью фиксации и внутренней поверхностью колеса.

Опираясь на эти параметры литых дисков, можно выбрать те, которые максимально подойдут вашему автомобилю и не послужат причиной износа ходовой части или аварийной ситуации. Значения почти все этих параметров можно найти в маркировке изделий.

Как выбрать литые диски

Как мы выяснили раньше, вам нужно определить, насколько изделие подходит данной модели исходя из вышеприведенных параметров. Рассмотрим, что еще следует учесть в момент приобретения:

  • Марку и модель автомобиля . Идеальным вариантом является продукция, изготовленная для вашей модели. В противном случае смотрите, чтобы изделие максимально подошло по всем размерам и характеристикам;
  • Условия эксплуатации . У вас должно быть представление, в каких условиях вы собираетесь ездить. Например, для езды в лесистой местности или во внедорожных условиях вам нужны более надежные изделия, чем в случае эксплуатации в условиях города;
  • Материал для изготовления . Может использоваться магниевый или алюминиевый сплав. У каждого из этих металлов есть свои достоинства и недостатки. Решите, какой из них лучше вам подойдет;
  • Обязательно убедитесь , что у покупаемого товара есть сертификат качества;
  • Внешний вид и форма . Это касается не только внешней привлекательности автомобиля, но и, например, сложностей при помывке машины;
  • Не гонитесь за низкой ценой . Выбирайте наиболее качественные изделия.

Преимущества именитых производителей

Часто можно услышать, что не следует покупать изделия от неизвестных производителей, что лучше выбрать дорогостоящие диски от более известных производителей. Почему так?

Ответ прост: сэкономив при покупке, вы можете много потерять во время эксплуатации. Известные бренды нужно выбирать исходя из следующих соображений:

  • Высокое качество материалов - дополнительная гарантия надежности изделие и его соответствия всем нормам и требованиям;
  • Система контроля качества, внедренная на серьезных предприятиях, снижает риск получения брака;
  • Есть вероятность, что более дешевый вариант будет хорошо себя вести только на ровной дороге, а при тряске будут потеряны эксплуатационные свойства;
  • У каждой серьезной компании-производителя есть собственные эксклюзивные рецепты производства, которые повышают эксплуатационные характеристики продукции;
  • На дорогой продукции покрытие более надежно. У вас не будет причин беспокоиться из-за коррозии;
  • Репутация - это то, что трудно заработать, однако очень легко потерять. И любой производитель это понимает. Солидные компании работали долгие годы и делают все, чтобы не потерять свое имя.

Рейтинг производителей литых дисков - 2018

В данном рейтинге перечислены общепризнанные лидеры. Рейтинг актуален на 2018 год. Данный ТОП включает 10 производителей. Список не ранжируемый, т.е. если производитель стоит на 1-м месте, то это еще не значит, что он лучше производителей на 3-м или 5-м месте. Просто приводим список лучших производителей литых дисков.

Бренд Страна Преимущества
ALUTEC Германия
  • Минимальный вес изделий.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Защита от зимних реагентов на дорогах.
  • Высокая прочность.
DEZENT Германия
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Литые диски на любой сезон.
  • Любые типоразмеры.
  • Самоочистка.
  • Практически не требуют балансировки.
  • Приемлемая цена.
Kosei Япония
  • Безупречное качество продукции.
  • Малый вес.
  • Высокая прочность.
  • Приемлемая цена.
LS Wheels Тайвань
  • Хорошее качество продукции.
  • Несколько направлений: классика, спорт, SUV, концепт.
  • Высокая прочность.
  • Производство ориентированное на российский рынок..
  • Очень хорошая цена.
OZ Racing Италия
  • Легендарный бренд.
  • Великолепный дизайн.
  • Лучшие материалы.
  • Огромный ассортимент.
AEZ Германия
  • Специальное грязеотталкивающее покрытие.
  • Большой выбор.
  • Отсутствие пор в металле
  • Малый вес и высокая прочность.
  • От классики до эксклюзивных, гоночных моделей.
Dotz Германия
  • Надежность.
  • Выдерживают серьезные нагрузки.
  • Отличный дизайн.
Enkei Япония
  • Бренд с высокой репутацией.
  • Высокая надежность.
  • Отличный дизайн.
  • Большой выбор изделий.
  • Легкая балансировка.
СКАД Россия
  • Современный технологичный российский производитель.
  • Надежность.
  • Большой выбор.
  • Отличная цена.
K&K (КиК) Россия
  • Производство на немецком оборудование.
  • Один из лидеров в Росии.
  • Большой выбор.
  • Хорошие эксплуатационные характеристики.
  • Отличная цена.

Заключение

Правильный выбор литых дисков - это гарантия их долгой службы и безопасности на дороге.

Для оценки качеств и соответствия изделия необходимым требованиям существует маркировка - она содержит всю информацию об изделии.

Предлагаем посмотреть видео по теме ниже на странице.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже - не вопрос). Комплект - 1600, две переобувки в год (лето-зима) - 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год - лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках - 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные - сиречь стальные, во многих случаях (в моем - тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют - применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны - склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно - молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) - скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена - это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это - коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива - ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

В основном бюджетные комплектации автомобилей идут на так называемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых». Но почему такое происходит? Получается что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят? А вот литье лучше, причем намного, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где тут правда, что реально лучше и надежнее, и есть ли смысл переплачивать за «литье» давайте разбираться …


Знаете очень много моих читателей пишут мне – что одна и та же марка и модель автомобиля стоит НАМНОГО дороже, лишь только из-за того что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что разница в цене может доходить аж до 50 000, а то и более! Ребята это не совсем так.

Конечно, литые диски стоят дороже штампованных, но разница здесь не столь критична, если брать R14, который сейчас идет на очень большом количестве наших авто, то она примерно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не больше, если только у вас не какие-то «авторские» диски (что на стандартном авто, будет редкостью).


А вот такая разница в 50 000 рублей, вырисовывается из-за большей комплектации по многим параметрам, например — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (к примеру) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Конечно же такая комплектация будет дороже, но говорить что только из-за «литья» это не правильно! Думаю, это все поняли, давайте разбирать каждый из подвидов.

Штампованные диски

НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).

Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.


Плюсы :

  • Низкая стоимость конечного продукта
  • Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить


  • Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
  • Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.

Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).

Минусы :

  • Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
  • Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).


  • Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.


  • Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
  • Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
  • Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».

В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.

Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это ).

Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.

Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.

С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.


Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.

Положительные моменты :

  • Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ


  • Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
  • Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
  • Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
  • Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
  • При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше

Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.

Отрицательные моменты :

  • Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)


  • Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)


  • Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
  • Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
  • Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.

На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.


Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.

Сейчас небольшая видео версия статьи

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Стальные или легкоспавные? Оба типа колесных дисков имеют свои преимущества и недостатки в зависимости от типа и . В целом конечно если вы хотите стильные красивые колесные диски и производительность, то конечно стоит рассмотреть . Если вы хотите чтобы диски стоили недорого, подвеска была более жесткой, и вам не важно, что колесные диски будут выглядеть, не очень красиво, то тогда рассмотрите обычные стальные .

Легкосплавные диски:

Литые диски являются в большинстве случаев стандартом для многих . Дело в том, что многие автопроизводители стали в последние годы оснащать такими дисками свою продукцию с целью привлечь к своим машинам новых покупателей за счет стилистической красоты легкосплавных дисков и их эффективности. К тому же легкосплавные диски имеют некоторые эксплуатационные преимущества. В отличие от стальных колес лекгосплавные диски могут быть отлиты на заводе в разных индивидуальных стилях, придав каждой модели свой неповторимый стиль. В последние годы производители автомобилей и к стали использовать для изготовления легкосплавных смесь двух сплавов (никель + алюминий). Диски из этого материала весят гораздо меньше, чем диски из алюминия или стали.

Благодаря меньшему весу увеличивается скорость разгона автомобиля и снижается расход топлива. К тому же, как правило, при использовании легкосплавных дисков водитель получает от вождения больше удовольствия.

Литые легкосплавные колесные диски можно полировать, красить, нанести матовое или хромированное покрытие. Правда, литые диски могут быть легко подвержены внешним механическим повреждениям (царапины, окисление, коррозия и т.п.).

Стальные диски:


Диски, и тормозная система относится к понятию н еподрессоренных масс , так как эти детали автомашины не относятся к подвеске, которая выполняет роль смягчения ударов идущие от неровностей на дороге. Масса, которая находится выше колес, называется подрессоренная масса. Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы играет важное значение. Чем меньше вес неподрессоренной массы, тем выше . Именно поэтому многие автопроизводители в последние годы стали уделять большое внимание оснащению автомобилей легкосплавными дисками, а не традиционными штампованным стальным колесам.

Что же еще происходит с автомобилем, если на нем стоят стальные диски?


Если на транспортном средстве стоят стальные колесные диски то из-за большего веса по сравнению с алюминиевыми колесами, . Неподрессоренная масса гасит мощность машины, а также снижает центр тяжести. Конечно, в летних условиях это может вызвать дискомфорт. Но зимой напротив может служить преимуществом. . Благодаря искусственному изменению центра тяжести, большему весу в зимних условиях автомобиль может иметь преимущество в ускорении и манёвренности.

Кроме того стальные диски намного прочнее легкосплавных. Для того чтобы их согнуть или повредить необходимо куда большие усилия по сравнению с литыми дисками. К тому же стальные диски практически невозможно сломать. Даже несмотря на косметические повреждения стальных дисков, они не теряют своей устойчивости к повреждениям.


Единственный минус стальных колес это их эстетичный внешний вид. Но благодаря специальным колпакам, вид стальных колес можно сделать более красивым. К примеру, есть колпаки, которые имитируют стиль легкосплавных литых дисков. Правда колпаки очень хрупкое и легкое изделие, которое, как правило, крепится на специальных пружинных крепежах. Именно поэтому колпаки имеют свойство очень часто теряться и отрываться в самый не подходящий для этого момент.

Как правило, стальные диски производятся диаметром не выше 16 дюйма. Есть очень мало производителей, которые предлагают 17-ти дюймовые стальные диски. Правда также есть несколько производителей, которые предлагают и 18-ти дюймовые стальные колеса. Все дело в том, что большого диаметра стальные колеса весят очень много. К тому же в случае использования тяжелых стальных колес большого диаметра.

Сталь дешевле алюминия на 75-80 процентов. Именно это позволяет штампованным стальным дискам конкурировать с литыми колесами. Ведь, к примеру, для использования в зимний период не обязательно оставлять на машине красивые литые диски, которые зимой могут сильно повредиться. Поэтому на холодное время года лучше купить традиционные стальные диски.

Итог:


У каждого типа колесных дисков есть свои плюсы и минусы. Выбор, конечно, остается за вами. Если вам не важна экономия денежных средств, нужно чтобы автомобиль был маневренней и скоростней то лучше покупайте легкосплавные диски. Особенно если вам очень .

Если вы не требовательны к своей автомашине и привыкли не выделяться из потока автомашин, а также вы привыкли экономить, то лучшим выбором для вас будет покупка стальных дисков.

Также если вы хотите иметь для зимней резины еще один комплект дисков, то лучше купите стальные, чем переплачивать за литые диски, которые в зимний период не дадут ни каких преимуществ и будут подвержены косметическим повреждениям.

Отличная идея! Ведь как заведено у итальянцев, чтобы привлечь счастье, нужно избавляться от старых вещей. Безусловно, это только примета, но обновка уж точно вас порадует и не только визуально. Факт — литые диски способствуют улучшению хода машины, уменьшают нагрузку на подвеску и увеличивают срок службы деталей вашего авто. Поэтому купить литье в первую очередь выгодно, а уже потом красиво. Но как сделать правильный выбор? Ведь предложений достаточно много. А собирать информацию на форумах, читая отзывы, — достаточно времязатратное занятие.

Именно поэтому в Интернет-магазине DiskiPlus.ru подготовили рейтинговый список известных отечественных и зарубежных брендов литых дисков, которые пользуются особой популярностью у автовладельцев.

ТОП-12 литых дисков

  1. Литые диски итальянского производства OZ Racing — эксклюзивное решение для авто. Эти диски уже выбрали именитые Ferrari, Lamborghini и Maserati. Больше 180 моделей из прочного алюминиевого легкосплава. Изысканный дизайн, неповторимый стиль, смелые цвета и новейшие технологии защиты диска от механических повреждений и химических воздействий. Средний срок эксплуатации составляет 5 лет. Литые диски OZ Racing — это гарантия качества, проверенного годами (фирма на рынке уже 46 лет). К слову, многие спорткары на Формуле-1 и других гоночных соревнованиях получили победу, в том числе и благодаря дискам OZ.
  2. Легкосплавные диски Enkei уже давно пользуются большим спросом. И это понятно, ведь японское литье гармонично сочетает в себе современную технику выполнения и классические традиции дизайна. Диски Enkei изготовлены в соответствии с мировыми стандартами качества (JGTC, VIA) по инновационной технологии литья M.A.T. (The Most Advanced Technology) на микроуровне. Именно поэтому они и отличаются сверхлегкостью (вес на 15% меньше, чем у аналогов) и высокой прочностью металла. К ободу диска крепятся полые спицы, что значительно повышает реакцию автомобиля на повороты и защищает колеса от искривления. А за счет дополнительной термообработке литые диски Enkei более износостойкие и способны выдержать большую нагрузку.
  3. Колесные диски BBS подойдут как для бюджетных авто, так и для элитных марок машин. Они соединили в себе германское качество и надежность. Диски состоят из трех частей, которые соединены прочными титановыми болтами. Большой плюс — сопротивление деформации увеличено на 60%. По краям обода находятся полые отсеки, сформированы методом литья по новой технологии Air Inside, что позволяет сократить вес колеса на 5 кг. Такое ноу-хау делает диски BBS удобнее и безопаснее, нежели модели других брендов в этой ценовой позиции. Еще одно отличие этих колес — особенный блеск, который достигается шлифовкой миллиона стальных шариков из подшипников.
  4. Alutec — еще одна немецкая фирма, чьи литые диски хорошо раскупаются как в России, так и в странах Европы, США и Канаде. Они абсолютно не боятся низких температур и химических реагентов, поэтому их можно смело «обувать» на авто даже зимой. К тому же, литье от Alutec характеризуется высокой износостойкостью и прочностью. В Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы сможете посмотреть весь ассортиментный ряд литых дисков Алютек с немецкой гарантией качества разного диаметра и дизайна.
  5. А вот о литых дисках японской фирмы Kosei можно смело написать, что они для настоящих самураев. В среднем их срок службы составляет 4-5 лет с минимальным количеством поездок в ремонт. Колеса на литье от Kosei выдерживают достаточно сильные удары без печальных последствий. Еще одно их достоинство — эстетичность. Диски отлично смотрятся на любом автомобиле. К слову, компания Kosei уже давно поставляет колесные диски для Toyota.
  6. Еще один достойный вариант, который заслуживает внимания — немецкие алюминиевые диски Dezent. Хотя компания относительно молодая, но уже успела завоевать авторитет на автомобильном рынке мира. Литье Dezent поставляют в 30 стран, в том числе и в страны СНГ. Во время изготовления этих дисков, производители учитывают все нюансы в ходе движения автомобиля. Кроме того, они разрабатывают специальные модели дисков под отдельные марки авто. Так, были выпущены специальные зимние литые диски для Мерседеса.
  7. Легкосплавные диски Aez — также выгодное соотношение качества и стоимости. Изящные модели с тонким ободом, благодаря однородной структуре сплава, очень устойчивы к повреждениям и попаданиям в ямы. В линейке представлены все размеры — от 13 до 20 дюймов, поэтому каждый автолюбитель сможет выбрать для себя наиболее подходящий комплект.
  8. Российские колесные диски СКАД уверенно завоевывают авторынок, отодвигая на задний план зарубежные бренды. В чем же секрет успеха? Ответ прост. Литые диски СКАД прочны и надежны, без скрытых дефектов и брака. Они обладают высокой устойчивостью к коррозии и воздействию химических реагентов. К тому же, литье российского производителя уже выбрали Ford и Volkswagen.
  9. Литые алюминиевые диски K&K — единственные диски с долгосрочной гарантией от завода на материал и конструкцию колеса. Изготавливаются полностью в России. В коллекции производителя насчитывается более 120 разновидностей дисков и около 500 вариаций с размерами. Сегодня каждый четвертый водитель выбирает для своего авто именно литье от K&K, ведь не смотря на достаточно невысокую стоимость, они качественные и долговечны.
  10. Колесные диски LS Wheels от тайваньской компании YHI — это стильно, модно и престижно, но для спокойного вождения. Любителям экстремальных дорог с большим количеством выбоин эти диски, пожалуй, не подойдут. Хотя автовладельцев, которые остались довольны покупкой много. Диски LS Wheels в среднем служат 5-6 лет. Они устойчивы к быстрым изменениям погоды, очень легкие и красивые.
  11. Копии штатных легкосплавных дисков Replica также очень популярны среди покупателей. Но делая выбор в пользу такого литья, нужно быть осторожным, поскольку делается оно без официального разрешения. Поэтому никаких гарантий качества нет и быть не может. Купить реплику означает получить лотерейный билет, который не всегда выигрышный. Из-за этого литые диски Replica заслуженно остаются на предпоследней позиции рейтинга. Впрочем, хорошие копии действительно надежные, прочные, и прослужат не один год.
  12. И, наконец, китайские литые диски iWheelz. Главное их достоинство китайских литых — приятно невысокая цена и богатая цветовая палитра. Они легкие и эстетичны. Но встречаются подделки, качество которых изрядно хромает. Поэтому выбирать легкосплавные диски этой фирмы следует внимательно.

Чтобы обезопасить себя и купить качественные литые диски не переплачивая, советуем заглянуть в Интернет-магазин DiskiPlus.ru, где собраны рейтинговые коллекции отечественных и зарубежных брендов. Вас порадует богатый ассортимент моделей с модным дизайном и качественным выполнением. Чтобы получить детальную информацию, можно воспользоваться бесплатной консультацией менеджера и подобрать диски индивидуально.