Как работают в «Яндексе. Что делают стажеры в «Яндексе». Как происходит прием на работу в «Яндекс. Такси»

  • 20.04.2019

Этим летом Олеся Голуб, выпускница Томского политехнического университета, и Федор Минькин, студент Московского физико-технического института, прошли стажировку в . Практика у ребят длилась три месяца – работали они 40 часов в неделю, как и штатные сотрудники.

Что делают стажеры в «Яндексе»

У отдела есть два подотдела: диалоговые системы, которые отвечают за качество диалогов «Алисы», и распознавание голоса, где я и работал. Моя стажировка проходила в научно-исследовательском формате. С одной стороны, я изучал разные научные работы, пытаясь проанализировать, что пригодится в нашей системе распознавания речи, а с другой стороны – был ответственен за инженерную часть: за написание кода, тестирование работоспособности, ускорения работы и прочее.

Система распознавания речи синтезирует фразу, которую произнес человек, а после выдает несколько гипотез – что он сказал. Федору нужно было выбрать из этих гипотез лучшую с помощью нейросетей и других алгоритмов машинного обучения.

На фото Федор Минькин с одногруппниками

Олеся Голуб попала в отдел качества рекламы, который разрабатывает продуктовые возможности для Директа – системы контекстной рекламы на страницах «Яндекса» и сайтов партнеров рекламной сети (РСЯ). Отдел включает в себя много разных проектов: от прогнозирования вероятности клика по рекламе и внедрения рекламных аукционов до алгоритмов автоматической генерации рекламных объявлений. На стажировке она занималась оптимизацией подготовки данных.

На фото Олеся Голуб

После стажировки ребят пригласили в штат «Яндекса». Федор работает младшим разработчиком отдела голосовых технологий, а Олеся – разработчиком в отделе качества рекламы. «Перед стажером ставятся такие же задачи, как перед штатным сотрудником. Разница лишь в ответственности. Стажером я мог делать какие-то ошибки и набивать себе шишки», – делится Федор.

Как узнали о стажировке

О наборе стажеров в «Яндекс» Олеся Голуб узнала на международном чемпионате по спортивному программированию «Яндекс.Алгоритм» (участником чемпионата может стать каждый, кто умеет решать алгоритмические задачи и воплощать решения на одном из 13 языков программирования. – Прим.ред. ) За время учебы в университете ей удалось принять участие во многих соревнованиях по спортивному программированию. Девушка говорит, это и помогло ей попасть на стажировку:

На соревнованиях участники должны за ограниченное время решить несколько алгоритмических задач и написать программу на одном из доступных языков программирования. Программа обязана уложиться в заданные ограничения по времени и по используемой памяти, что заставляет придумывать действительно оптимальные решения. После такого опыта тесты на собеседовании кажутся совсем легкими. Некоторые из них я давала студентам ТПУ, которым помогала готовиться к чемпионату, вспоминает Олеся Голуб.

На фото Федор Минькин

Федор узнал о стажировке в университете – он учится на факультете инноваций и высоких технологий в МФТИ, на котором есть кафедра «Анализ данных» от «Яндекса». Каждый май университет проводит отбор на кафедру: второкурсники МФТИ сдают контрольную, а потом проходят собеседование:

Контрольная состоит из задачек на математические темы, связанные с Computer Science: элементы математического анализа, линейная алгебра, теория вероятностей, дискретная математика. Также в неё входят вопросы на знание алгоритмов и структур данных, а еще – на знание языка программирования.

Федор предупреждает: график учебы на кафедре очень напряженный. Зато благодаря знаниям, которые он получил там, смог попасть в «Яндекс». «В универе я решил много задачек по типу тех, что дают на собеседовании, поэтому мне было несложно».

Как проходит собеседование в компанию

Собеседование состоит из нескольких этапов. После подачи резюме HR-специалисты направляют кандидатам тест в автоматизированной системе, в котором нужно решить несколько алгоритмических задач и написать заданный код.

Нам дали пять часов на шесть задач. Кажется – много, но на самом деле время пролетает очень быстро, вспоминает Федор.

После теста начинается серия собеседований общего плана с разными отделами «Яндекса»: резюме кандидатов рассылают по командам, которые выбирают себе понравившихся стажеров. Собеседуют стажеров опытные разработчики, которые могут справедливо и точно оценить навыки кандидата. HR-специалист в этом процессе не участвует – скорее, занимает роль посредника. Федор приезжал на собеседование в офис, а вот Олеся проходила его по Skype, так как жила в Томске:

На работу можно приходить к 12:00

По словам героев, рабочий день у стажеров строится так же, как и у штатных сотрудников. Все корпоративные привилегии - к их услугам: кофепойнты с едой и напитками, компенсация питания, медицинская страховка.

Больше всего ребят удивила возможность начинать рабочий день в комфортное время – в офисе можно находиться 24/7. Главное – успевать общаться с командой.

Рабочий день у разработчиков начинается в среднем около 12 дня– большинство из них совы и предпочитают поспать. В течение дня мы занимаемся своими задачами. У нас есть еженедельные встречи команды, где мы подводим итог по проделанной работе и обсуждаем дальнейшие планы. Есть еженедельные встречи с другими командами, где обсуждается прогресс общих задач. Первое время для стажёров из нашего отдела часто устраивали «курс молодого бойца» – встречи, где рассказывали про архитектуру проектов и другие подробности работы, вспоминает Олеся Голуб.

Самый запоминающийся момент на стажировке

Больше всего ребятам запомнился «День стажера»:

Мы разбились на команды и проходили подготовленный сотрудниками «Яндекса» квест. Пока разгадывали айтишные ребусы, играли в «Крокодила» с терминами разработчиков и выполняли другие задания, познакомились с офисом, его историей и друг с другом.

Для Олеси еще одним запоминающимся моментом стал сам переезд в столицу. «Яндекс» оплатил ей билеты на самолет и услуги риэлтора, который помог найти съемную квартиру в районе офиса. Пока она искала жилье, компания предоставила ей гостиницу.

Сложности

Первое время в компании было самым сложным для Олеси Голуб:

Незнакомая обстановка, незнакомые инструменты разработки, незнакомые термины – первое время было сложно понять, о чем говорят коллеги. Всему виной отсутствие опыта – это моя первая работа.


А Федору тяжелее всего было в последний месяц стажировки. У него было по два-три дедлайна в неделю на кафедре «Яндекса», один в университете, и работа. Главный кейс, который он получил на практике:

Я думал, что встроить Deep Learning в наше распознавание речи (главный инструмент в общении с «Алисой») – легко. Находишь научную статью и реализуешь ее на практике. Не тут-то было! Использование нейросети требует сильно развитой инфраструктуры: мощные сервера, дорогое оборудование, классные видеокарты (они служат основным ресурсом для DL, в связи со спецификой вычислений в процессе работы нейросети). В статьях о многом умалчивают. Кто-то не упомянул, что тренировали модели на огромных кластерах из видеокарт, а кто-то - о том, что их модель работает только в определённых условиях. В итоге научные статьи, на которых базировалась моя разработка, не помогли – большую часть пришлось модифицировать и изменять.

Как попасть на стажировку в «Яндекс»

По словам Олеси Голуб, нужно как можно больше участвовать в чемпионатах по программированию и тренироваться решать задачи:

Попасть на стажировку лично мне помогло увлечение спортивным программированием. Во-первых, если ты регулярно участвуешь в соревнованиях, любая задача на собеседовании кажется детской. Во-вторых, можно познакомиться с другими участниками, многие из которых уже работают, и расспросить их о компании.

«Чтобы уметь решать задачи, надо их решать, – вторит ей Федор. – Я много времени посвящал профильным курсам в институте. А еще есть очень полезный канал на YouTube с онлайн-курсами от Стэнфорда. Например, CS231n с Андреем Карпатым (аспирантом Стэнфордского университета, ведущим экспертом по разработке искусственного интеллекта в Tesla. – Прим.ред. ) очень мне помог».

Фотографии: пресс-служба «Яндекс»

Материалы

Почти у каждой вакансии Яндекса есть тестовое задание — с него-то всё и начинается. Ответьте на вопросы на странице вакансии и отправляйте заявку. Если вы успешно справились с тестом и заинтересовали службу найма, то получите приглашение на встречу — обычно в течение недели. Дополнительные звонки, письма или повторные заявки процесс не ускоряют.

Подойдёт в любой форме, а для дизайнеров и разработчиков его заменит портфолио или ссылка на репозиторий. Хорошо сопроводить резюме вольным рассказом о том, почему вас стоит взять на работу. Будьте готовы вкратце пересказать ключевые факты на собеседовании — умение представить себя интересует не меньше биографии.

Сколько будет встреч

Чаще всего проводятся два собеседования, на особо ответственные должности — до пяти. Первый разговор может быть по телефону или скайпу, но за ним обычно следует личная встреча.

Как оно проходит

Обычно встреча длится час или два. Вам предложат чай-кофе, воду и печеньки. Собеседование с претендентами на вакансию разработчика состоит из серии коротких встреч с разными экспертами. Рекрутер обязательно расскажет вам все подробности.

Кто будет на собеседовании

Сотрудник отдела найма и ваш потенциальный руководитель. Если вы подходите на несколько ролей или претендуете на важную должность, к встрече могут присоединиться и другие эксперты.

Чего ожидать

Некоторые вопросы или задачки могут не касаться вакансии напрямую — так проверяется способность рассуждать в неизвестной ситуации. Также будьте готовы начертить схему маркером на стене или написать код на бумаге, без компьютера.

Что будет после

Между встречами и особенно после финального собеседования иногда наступает длинная пауза. Пожалуйста, наберитесь терпения. Если рекрутер не ответил на звонок или письмо — это не значит, что вы не справились. В это время служба найма может общаться с другими кандидатами, а итоговое тестовое задание часто проверяют много людей.

Корреспондент IQ Review решил улучшить свои навыки вождения по Москве и пошел устраиваться на работу водителем в «Яндекс. Такси». Что из этого получилось, рассказывает Александр.

Работа в яндекс такси

Я только получил категорию «В» и хотел практиковаться в вождении, но в тот момент после оплаты дополнительных занятий у инструктора, покупки своей машины, первого ТО, у меня особо не было лишних денег даже на бензин. Я увидел рекламу компании «Таксик», которая предлагала хороший заработок на своей машине.

«Почему бы и нет!» - решил я. Было страшно, честно сказать. Страшно, что я не смогу вовремя кого-то довезти в аэропорт и получу скандал. Страшно заблудиться на маршруте и выслушивать: «Вы же таксист! Это безобразие!» Страшнее всего было «врезаться» с клиентом в машине, хотя машина и была застрахована по КАСКО. Но идея одновременно практиковаться и получать деньги мне казалась настолько блестящей, что я пересилил страх и пошел оформляться в «Таксик».

Здесь есть важный момент: никто бы меня не взял, не будь у меня стажа по правам минимум 3 года. Стаж у меня был - я получил категорию «С» в молодости, и все забыл. Вот полные официальные требования к водителям такси с сайта «Таксика»:

  • ваш возраст должен быть не менее 23 лет;
  • ваш стаж вождения должен быть не менее 3-х лет;
  • ваш автомобиль должен быть иномаркой в отличном состоянии, руль должен быть слева, не менее 4-х дверей;
  • знание Москвы на уровне округов, аэропортов и основных проспектов;
  • наличие смартфона с Android версии 3.0 и выше с программой Google Play Market;
  • наличие российского национального водительского удостоверения.

Никаких требований по наличию лицензии на работу в такси не было.

Как происходит прием на работу в «Яндекс. Такси»

Сейчас «Таксик» заседает в каком-то бизнес-центре. Раньше были офисы, работавшие по агентскому договору. В один из них в районе Домодедово я приехал, а там просто никого не было в рабочие часы. Пришлось ехать в другой офис. Он оказался на одном из этажей жилого дома, еле нашел.

В офисе толпились 3 таджика, потом зашел молодой парень и какой-то дед. Дед был профессиональным таксистом и пришел за какой-то бумажкой. Большинство же явно хотели подработать. Вопросы, которые они задавали, были из серии: можно ли работать на служебной машине в перерывах между доставками груза, не будут ли полицейские проверять мою лицензию и т. д.

Мне дали анкету, я ее заполнил. В это же время мои документы копировались, а менеджер консультировал других водителей. Работать ему приходилось много и быстро - сразу видно очень большой поток желающих найти подработку таксистом. После этого менеджер помог мне настроить программу на телефоне (до этого я не пользовался андроидом, специально купил дешевую трубку - молодой человек спокойно и терпеливо все разъяснил). Я вышел, пополнил баланс на Киви (есть минимальная сумма, заблокированная под штрафы, из остального вычитается комиссия с заказов) и официально стал водителем столичного такси.

Машину никто не смотрел, про мой реальный стаж вождения и знание Москвы никто не спрашивал. В Москве такси жёлтые, но у меня регистрация ТС в Подмосковье, поэтому перекрасить никто не предлагал. Так что реальные требования к водителям «Яндекс. Такси» очень низкие. Вся процедура заняла минут тридцать. Я успел пообщаться с дедом. Он рассказал, что подработка неплохая, главное - город знать, и можно зарабатывать хоть до ста тысяч, как указано в рекламе. «На фига мне знать город, у меня есть навигатор!» - подумал я и оказался неправ…

Как я работал таксистом в Москве без лицензии и опыта


Работа в такси

Москву как водитель я не знал вообще. Я вырос в Московской области и всю жизнь проездил в метро и электричках. При этом в некоторых районах к 25 годам ни разу не был, а остальные знал в радиусе 300 метров от метро. Как называлась и куда вела какая дорога, кроме родного Рязанского проспекта, я понятия не имел. Для этих целей к меня был навигатор, прямо как в «Недоросле» Фонвизина.

В первый раз я набрался духу и выехал в субботу - дороги свободнее, заказ взять легче. Я долго выбирал и нашел свободный заказ на Рязанском проспекте. Я взял заказ за полтора часа, доехал и полчаса ждал, чтобы позвонить в более близкое к расчетному время. Праздновавшую семью нужно было довезти до дома из украинского ресторана, буквально 5 минут пешком. На машине же пришлось ехать дольше, потому что негде было развернуться. Пассажиры отнеслись ком мне благожелательно. Спустя 10 минут я показал им счетчик (в программе на телефоне) и заработал 250 рублей + 50 рублей чаевых. Комиссия системы была небольшая. На большинство заказов — 10-20%. Вообще, клиенты официальных фирм такси часто давали на чай — почти в 30% случаев. Еще я иногда подбирал тех, кто «голосовал». Эти всегда торговались и «на чай» не давали никогда, но везти их было спокойнее, никакой ответственности. Не нравится водитель, скорость, маршрут - вас никто не держит, уважаемый. А вот если проблема с клиентом «Яндекс. Такси» или «Таксика» (в программе были и другие заказы таксопарков-партнеров) - могли пожаловаться на горячую линию и добиться штрафа.

Клиенты были разные, очень многим не нравился маршрут, выбранный навигатором, и они начинали пререкаться, мол, как же так, по Шарикоподшипниковой улице быстрее, мы всегда там ездим. Я понятия не имел, где находятся улицы, которые они называли, и где вообще находимся мы в данный момент, но с уверенностью отвечал, что да, тот маршрут тоже хороший, но навигатору виднее. Если клиент не одобрил маршрут, я уже знал, что чаевых не видать.

Сколько зарабатывает начинающий таксист в Москве?

В выходные мне удавалось брать 4 заказа за 6-7 часов. В будни — 2, максимум — 3 за 4 часа. Это очень мало, после оплаты за бензин и комиссии, оставалась максимум тысяча рублей. Полный день работать мне не хватало терпения. Часто в будни все заказы были разобраны, и экран программы горел пустой, тогда я даже не выходил из дома. Через две недели я понял, что так ничего не заработаю, надо сосредоточиться на основной работе. За экспериментальное время «чистыми» вышло меньше, чем 5 тысяч рублей.

Почему я заработал так мало? Вот основные проблемы:

  • Не зная города и примерного распределения пробок, невозможно просчитать время до клиента. Я всегда брал заказы за час минимум и приезжал раньше.
  • 95% заказов — в Москве, а мне нужно было выехать из области, стать в районе Выхино и полчаса мониторить программу в ожидании близкого клиента.
  • Москва - это пробки 4 часа утром и 5 часов вечером. Во время пробок я старался не работать. Ночью тоже работать не удавалось - заказов мало, и семья ругалась, что не даю спать.
  • Попав все же в пробку, я жег бензин впустую, терял время, злился и уезжал домой.
  • Очень большая конкуренция за заказы в аэропорты, мне так и не удалось взять ни одного. Нет, их можно было брать, но они всегда попадались в неудобное время в неудобном районе. «Чистыми» один такой заказ мог принести 700-800 рублей.
  • Не знаю почему, но 70% заказов такси по Москве - это Север и Юго-Запад, мне очень неудобно туда добираться. Наверное, там люди побогаче живут.
  • Есть три класса машин: комфорт, эконом и бизнес. У меня комфорт, но его никто не заказывал. Почти все заказы в экономе, разве что Логаны люди не любят, и часто стоит пометка «На Логане не приезжать».
  • У меня была только одна система, профессиональные водители такси подключены к нескольким. В другие попасть сложнее, там нужна лицензия.
  • Есть два пиковых периода заказа такси в Москве: утро с 7 до 10 и вечер с 17 до 21. Вечером я успевал взять два заказа, а утром спал. Профи отсыпаются днем, а в часы пик работают. Утром можно даже просто «бомбить», полно голосующих на любой трассе.

«Подводные камни» работы в такси

Можно ли много зарабатывать? Да. Для этого нужно хорошо знать улицы Москвы, часы пробок, пути объезда и «рыбные места». Нужно сразу подключаться к нескольким системам. Машину лучше брать уровня того же Логана - дешевую и «неубиваемую». Неопытному водителю в такси делать нечего. Могу сказать, что водить я научился, и страх перестроения преодолел, хоть какая-то польза. Через полгода неактивности несгораемая сумма на балансе 1500 рублей списывается. Я иногда еще брал пассажиров, потом надоело, поэтому я не поленился и поехал писать заявление на расторжение договора. Деньги вернули через три дня на банковский счет. Тогда же я обнаружил пропажу водительского удостоверения, которое давал откопировать в офисе. Может, и сам потерял, но вероятнее, что по нему сейчас работает какой-нибудь таджик. Из прибыли — минус 800 рублей пошлины за восстановление.

Сеть Яндекс.Такси охватила уже большую часть страны, что делает этот сервис привлекательным для работы водителей. Первое, что вам нужно знать: сервис никак не сотрудничает с теми водителями, у которых нет лицензии на такси. Получить её вы можете быстро в срок менее месяца. Даже если в вашем городе вы не встречали автомобилей Яндекс.Такси, вы можете попытать удачу и отправить запрос, так как некоторые таксопарки вашего города могут уже давно быть частью Яндекс.Такси. В данной статье вы узнаете некоторые тонкости работы в данном сервисе, его минусы и плюсы, а также инструкцию по началу сотрудничества.

Что нужно знать о работе в Яндекс.Такси

Приступая к заполнению бланка на работу, вам нужно хорошо взвесить и обдумать решение. Узнайте о данном сервисе подробнее:

  • Вы можете пользоваться личным автомобилем, а можете запросить автомобиль компании.
  • Фирма берет на себя расходы за обслуживание СТО.
  • Вы получаете возможность набирать множество клиентов благодаря автоматизированным системам и клиентским базам Яндекс.Такси.
  • В вашем мобильном устройстве будет как минимум три программы для быстрого заказа такси, с помощью которых вы будете брать клиентов.
  • Компания имеет множество акций, чтобы стимулировать своих водителей. Выполняйте задания и получайте прибавку к выручке.
  • Первые две недели с вас не снимается процент автопарка.

Важно знать, что Яндекс.Такси не дает работу напрямую, формально вас запишут в один из таксопарков вашего города, который сотрудничает с сервисом.

Как стать водителем Яндекс.Такси

Первое и самое важное – у вас должна быть лицензия. Если у вас еще ее нет, то получите, ведь это не займет много времени.

Как только вы определились, на каком автомобиле желаете работать, зайдите на официальный сайт Яндекс.Такси, чтобы оставить заявку.

Выберете, на каком автомобиле вы желаете работать и нажмите на соответствующую кнопку.


Заполните небольшую анкету на сайте:

  • Ваше полное имя и фамилия.
  • Номер телефона, который всегда доступен.

Нажмите на строку “Согласен с условиями оферты”, чтобы поставить галочку и отправьте заявку. С вами свяжутся довольно быстро и огласят подробные условия сотрудничества. Если вы согласитесь, то приступите к оформлению.


Помимо этого, вам нужно иметь телефон или планшет на операционных системах Android или iOS. На устройство установите приложение “Таксометр”, которое будет считать ваши заказы, давать задания. Вы сможете зайти в него после подтверждения сервисом.


Не лишним будет и ознакомиться с правилами для водителей. На сайте https://driver.yandex/category вы увидите все интересующие вас разделы с правилами компании. Читать их долго, но лучше быть подкованным изначально, чтобы знать, что вас ожидает.

Яндекс.Такси предлагает для своих водителей комфортные и выгодные условия сотрудничества, лояльный процент от комиссии и гибкий график работы. Ваша выручка будет зависеть только от количества выполненной работы.

В первые две недели знакомства с сервисом вы не отдаете комиссию автопарку. За это время вы можете освоиться и понять, нужна ли вам эта работа. Попробуйте оценить работу в Яндекс.Такси уже сейчас.


Идею статьи вынашивал давно, а вот как выдать понял только после прочтения материала Николая Михеева

Желание работать в «Яндекс» возникла давно и спонтанно. Про давность говорит срок порядка 2.5 лет, в течении которого я воплощал идею в жизнь, про спонтанность количество писем и собеседований. В общей сложности было написано с десяток писем, дважды было получено приглашение на собеседование.

Итак, начнем в установленном порядке (ввиду давности событий, некоторые факты могут быть неточными).


Лето 2006 года , зашел на http://company.yandex.ru/inside/job/ выбрал вакансию из группы «системный администратор», ответил на вопросы, послал резюме. В ответ тишина. В общем-то, оно и не удивительно, зачем компании с серьезным профилем нужен дипломник (5 курс), с малым опытом работы. Что же всякое бывает, всякое случается.

Февраль 2007 , зашел на http://company.yandex.ru/inside/job/ выбрал вакансию из группы «системный администратор», ответил на вопросы, послал резюме. Ответ на письмо - квиток. Уже приятно, что вакансия не потеряется и резюме кто-то посмотрит.

Спустя пару дней звонок на сотовый, приглашение на собеседование в офис на Самокатной. Все как на карте : метро, маршрутка, офис. Офис действительно поразил своим размахом и некоторой неординарностью. Желающие, могут оценить формат офиса в статье «Экскурсия в Яндекс» , в общем фотографии вполне соответствуют увиденному. Это первое, что было найдено в поисковике на данную тематику, так как сами понимаете в тот день мне было явно не до фотографий.

Встреча проходила с руководителем отдела и руководителем группы в классическом стиле: вопрос – ответ. Порой за ответ принималась попытка решения проблемы или подход. Не везде же у нас в России кластеры по 50 машин стоят.

Побеседовали 2 часа. В тупик поставил вопрос о зарплате, как-то не задумывался на счет этого. Шел с единственной целью - попробовать свои силы. Разошлись.

Через два дня письмо:

«Здравствуйте,
благодарим Вас за интерес к нашей компании и время,
потраченное на собеседование с представителями Яндекса.
Мы основательно оценили результаты наших переговоров,
и, несмотря на то, что Вы обладаете некоторыми, интересующими
нас знаниями и опытом, в настоящий момент мы не готовы сделать
Вам предложение работы. Тем не менее, если Вы не возражаете,
мы будем рады рассматривать Вашу кандидатуру на будущие вакансии
в нашей компании.».

Что же всякое бывает, всякое случается, а в том, что они написали про будущее, они виноваты сами.

Лето 2008 (Москва) .
Ввиду того, что в свое время удалось обменяться электронной почтой непосредственно с руководителем отдела администрирования, написал прямо ей. Ответ в виде заполнить анкету у них на сайте меня не устроил, и я предложил прислать ответы (и свои мысли) на все вакансии по группе «Системное администрирование». И тут начинается самое интересное. Спустя два года на сайте все те же вопросы.

Наши доблестные системные администраторы все еще:
1) Ставят FreeBSD на 50 машин сразу;
2) Апгрейдят ядра и пакеты, на 10 и более машинах сразу;
3) Копируют сервера на лету;
4) И непременно работают с RAID массивами.
и т.д. и т.п.

Сарказм, сарказмом, но из всех вопросов новых было максимум 5. т.е. фактически можно смело посылать прошлогоднее резюме и идти на собеседование? Хотя если подключить голову и Интернет, можно найти ответы, например в данном блоге , после чего идти на собеседование.

Последний вариант явно надувательство, со стороны кандидата, да и ответы на некоторые вопросы я считаю не верными, но факт остается фактом.

Дело сделано: резюме и ответы на вопросы отосланы, приглашение на собеседование получено. Пришло письмо: « Встреча состоится с Татьяной … (Руководитель отдела администрирования) и Анатолием … (Руководитель группы).» Ба… Все те же люди. Приятно спустя год встретить старых знакомых. Вот только меня они видимо уже не помнят.

За год руководитель группы заметно вырос, т.к. вопросов было много, по делу и самое приятное они были интересными. Причем, в отличии от первого собеседования, явно отдаленны от тех, что были в тестовых заданиях. Видимо не только у меня одного сложилось впечатление, что на решение многих поставленных вопросов давно существует какая-нибудь умная документация внутри компании «Яндекс».

После двух часовой беседы, показалось, что я как минимум могу рассчитывать на еще одно собеседование, а как максимум на работу. Однако через 2 дня, все тот же уже знакомый отрицательный ответ.

Итак, общие итоги:

1) Как было написано Выше, ходить на собеседования надо. Из всех мест где я был: Яндекс, Рамблер, KAV и Связной, - больше всех понравился именно Яндекс: офис, подход к кандидатам, коллектив.

2) Всю второстепенную информацию о многих крупных компаниях можно и нужно найти в Интернете. Даже зарплата в Яндексе не является секретом. Попробуйте, например пробить почтовый ящик менеджера по персоналу, который пригласит Вас на собеседование. Остальное дело техники, я нашел как минимум два блога, в которых подробно описывается процедура устройства на работу в тот же «Яндекс».