Перенос лицензионного программного обеспечения

  • 20.04.2019

Компьютеры – вещь не особо надежная. Очень часто выходят из строя важные детали, без которых работать невозможно. Постоянная работоспособность необходима для бухгалтеров и неработающий компьютер абсолютно недопустим, особенно в период сдачи отчетности. В этом случае многие системные администраторы прибегают к самому простому способу - «поднимают» 1С на другом компьютере. Лицензии у 1С бывают двух типов: аппаратная и программная.

Переносим лицензию 1С с аппаратным ключом

При глобальной модернизации железа или при покупке нового компьютера необходимо заново активировать лицензию 1С. При наличии все просто:

  • Устанавливаем 1С на новом компьютере;
  • Устанавливаем драйвер ключа (USB ключ уже должен быть подключен);
  • Копируем базу или подключаем конфигурацию;
  • Пользуемся.


Переносим лицензию 1С с программным ключом

Перенести 1С с программной защитой будет немного сложнее. Сначала необходимо понять, как работает программная лицензия. Лицензионная политика компании 1С построена на принципе привязки программного обеспечения к определенному компьютеру. Поэтому после глобальной модернизации «железа» лицензия может определить компьютер как «другой» и работать откажется. При покупке 1С пользователь получает запечатанный конверт с тремя пинкодами (один основной и два запасных) - они необходимы для первичной установки и для .

Во время установки 1С формируется специальный регистрационный номер, значение которого напрямую зависит от аппаратной части компьютера (от версии BIOS, модели материнской платы, лицензии операционной системы и других многочисленных параметров) - этот код уникальный и шанс встретить такой-же равен нулю. Совокупность этого номера и пинкода идентифицирует владельца на сервере лицензий 1С. Во время установки платформы 1С необходимо снять галочку «Установить драйвер защиты» на последнем этапе установки. При первом запуске (после установки конфигурации) программа предложит активировать продукт.

Активация 1С возможна тремя способами:

  • Через интернет;
  • По электронной почте;
  • По телефону.

Самый распространенный способ - через интернет. Необходимо выбрать пункт «Получить лицензию». Далее заполнить анкету: ввести наименование организации, необходимые реквизиты и нужный пинкод из конверта. Эта анкета передается через интернет на сервер лицензий вместе с генерируемым кодом аппаратной части компьютера. Формируется лицензионный код и привязывается к данному компьютеру. Эту анкету рекомендуется распечатать и сохранить.

При повторной активации лицензии также выбирайте пункт меню «Получить лицензию» далее необходимо в анкете указать те-же самые реквизиты, буква к букве, как в при первоначальной установке и используйте резервный пинкод из конверта.

Совет: Компьютер, на котором был установлен первый пинкод должен быть отключен от интернета. Иначе заблокируются оба пинкода.

Если, по каким-то причинам отсутствует интернет, то можно получить лицензию по электронной почте или по телефону.

Для этого нужно:

  • Выбрать при первом запуске программы ссылку «Загрузить файл-ответ»;
  • Заполнить анкету;
  • Сохранить ее в отдельный файл и распечатать.

Можно этот файл отправить любым доступным способом (например, с другого компьютера) на электронную почту, указанную в анкете или связаться по телефону со службой поддержки и продиктовать оператору все данные из анкеты. Оператор сформирует лицензионный код, и пользователь сможет активировать с помощью него 1С.

Что делать, когда нет регистрационных данных?

Бывают такие ситуации, когда системный администратор, устроившись на работу принимает все хозяйство и не может найти регистрационные данные на 1С. Для таких ситуаций есть специальная процедура восстановления лицензии. Необходимо написать официальное письмо от организации в компанию 1С с просьбой восстановить лицензию и прислать дополнительный пинкод. Этим способом придется воспользоваться, также, в том случае, если были использованы все резервные коды из конверта. Форма этого письма доступна на сайте 1С. Как показала практика эта процедура занимает около трех недель.

При переустановке операционной системы или переносе программных настроек на новый компьютер очень часто возникают вопросы с лицензионными программами. Необходимо правильно деактивировать у таких программ лицензионные ключи, а затем их правильно активировать на “новом месте”.

Рассмотрим перенос лицензионного программного обеспечения на примере программ “Adobe Acrobat X Pro” и “Антивируса Касперского”.

Перенос лицензии “Adobe Acrobat”

Многие из вас могут подумать, что мы создаем проблему на пустом месте. И достаточно удалить программу на старом и компьютере и вновь ее установить на новом: и все будет хорошо. Но не все так просто.

Если вы поступите подобным образом, то при вводе лицензионного ключа на новом компьютере, у вас возникнет ошибка активации программы. В данном случае сервер регистрации Acrobat будет думать, что вы пытаетесь установить неоплаченную дополнительную версию программного продукта (вы старую версию не деактивировали, следовательно пытаетесь установить вторую версию ПО).

Т.е. вся проблема кроется в том, что при переносе лицензионного программного обеспечения необходимо деактивировать регистрацию на сервере разработчика.

Для этого проделаем следующее: запускаем программу –> в верхнем меню кликаем по вкладке “Help” –> в открывшемся списке переходим к пункту “Deactivate…” –> далее в появившемся окошке кликаем по кнопке “ОК” –> лицензионный ключ деактивирован.

Теперь программу можно устанавливать на новый компьютер, активировать с имеющимся ключом без дополнительной оплаты новой лицензии.

Программный продукт “Adobe Acrobat” мы использовали для примера. Таким же образом можно деактивировать любую лицензионную программу.

перенос лицензии антивируса касперского

Очень часто при переустановке операционной системы или переходе на новый компьютер возникает вопрос переноса антивирусного программного обеспечения. Можно все проделать описанным выше способом, но тут имеются некоторые нюансы, на которых я хотел бы остановиться.

Итак, при переносе лицензионного программного продукта от компании Касперского необходимо:

Рассмотрим перенос лицензии на примере программного продукта “Kaspersky Internet Security 2012”:

1. Запускаем программу и кликаем в правом верхнем углу по кнопке “Настройка”.

2. Перейдите на самую крайнюю справа вкладку и в списке слева выберите пункт “Управление параметрами” и кликните по кнопке “Сохранить” рядом с надписью “Укажите путь для сохранения файла настройки:”.

3. В появившемся окошке укажите внешний носитель информации для резервного копирования. Для восстановления настроек на “новом месте” в этом же окошке кликните по кнопке “Загрузить…”

4. Для деактивации лицензии в главном окошке программы кликните по надписи в левом нижнем углу “Управления лицензиями”.

Откроется окошко, в котором будет указана текущая информация о лицензии данного программного обеспечения. Запишите на листочек номер текущей лицензии, после чего кликните по красному крестику рядом с номером для деактивации.

После чего подтвердите свое намерение.

Теперь все готово для того, чтобы установить копию данного продукта на новый компьютер и благополучно активировать лицензию на ней.

Причины для переноса 1С (или базы данных) с компьютера на компьютер могут быть самыми разными – обновление в компании парка оборудования, желание поработать на выходных дома и пр. При этом следует отметить, что перенос SQL-версии нельзя выполнить, следуя простой, пошаговой инструкции, прежде всего из-за трудностей выгрузки и нюансов конфигурации базы. Для этого требуется привлечение ИТ-специалиста. Самостоятельно пользователь продуктов на платформе «1С:Предприятие» сможет перенести только файловую версию базы данных, при наличии соответствующих прав (администратора) для работы в конфигураторе. Рассмотрим процесс переноса базы на примере конфигурации «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0».

Как и при любых манипуляциях с конфигурацией, вначале нужно создать, выгрузить и сохранить архивную копию базы данных.

Самый быстрый путь выгрузки базы через меню конфигуратора и «Администрирование», а затем «Выгрузить информационную базу», и далее указать адрес хранения:

По сути, сохранение базы – это регламентная процедура, необходимая для подстраховки.


Но у нее есть существенный недостаток именно для переноса конфигурации: при выгрузке базы таким способом не сохраняются определенные настройки, обеспечивающие привычный комфорт работы.

Чтобы сделать копию базы целиком, с рабочими настройками шрифтов, отчетов и т.д., нужно выбрать пункт меню «Конфигурация» и далее «Сохранить конфигурацию в файл»:


По указанному адресу сохранится файл с расширением.cf (это и есть нужная нам база):


Конфигурацию базы со всеми настройками можно также скопировать напрямую из каталога. Местонахождение базы можно уточнить в меню «Справка», далее «О Программе», пункт «Каталог»:



После выгрузки базы в системе работать не рекомендовано, так как могут возникнуть расхождения с сохраненными данными.

Установка платформы

Следующим шагом станет установка дистрибутива платформы (файла setup.exe).

Его можно взять:

На диске ИТС;

Скачать на сайте поддержки пользователей 1С.

Рассмотрим подробно второй вариант установки, поскольку диск ИТС – ограниченный ресурс и может не содержать необходимой версии платформы.





Скачиваем дистрибутивы, распаковываем и сохраняем по указанному адресу:






Установить:


Требуется «Установить драйвер защиты», ставим галочку напротив, и нажимаем «Далее»:


Убираем галочку и нажимаем «Готово»:


Существует возможность, когда установочный файл можно скачать с компьютера, на котором с программой работали ранее, но при этом невозможно гарантировать полную корректность работы платформы.

Запуск файла не вызовет особых трудностей, но отметим, что установка драйвера защиты необходима только в случае использования аппаратной защиты (USB-ключа). Если используется программная лицензия, галочку с предложения установить драйвер следует убрать.

Лицензионные ключи

Как уже упоминалось, лицензия продуктов 1С может поддерживаться на программном или на аппаратном уровне.

Активация аппаратной лицензии подразумевает использование USB-ключа, а программной – введение пин-кода при первом запуске 1С на условно новом компьютере. Пин-код используется один раз, так как запущенная лицензия учитывает параметры определенного «железа» и к другому не подойдет. Пин-ключи (основной и два резервных) входят в комплектацию коробки программы. Если резервных ключей не осталось, следует обратиться в службу поддержки компании 1С-франчайзи, оказывающей услуги сопровождения и получить регистрационную форму. При ее заполнении очень важно, чтобы все реквизиты и другая информация в ней абсолютно совпадали с заполненной в предыдущий раз. После этого можно получить набор дополнительных ключей.

После перенесения сохраненной базы данных на новом компьютере, базу необходимо подключить.

При первом запуске «1С:Предприятия» предлагается добавить информационную базу в список:


Поскольку речь идет о базе, которая уже существует, в окне выбора режима щелкаем по «Добавлению в список существующей ИБ»:


В появившейся форме указываем наименование и тип расположения базы (сохраненный ранее адрес). Тип расположения «На данном компьютере или на ПК локальной сети» требует выбора каталога, куда будет установлена информационная база (На рисунке D:\1C_Bases\Бухгалтерия):



Если каталога до этого не было, система «1С:Предприятие 8» автоматически создаст его при запуске. Окно параметров запуска является заключительным. Если настройки по умолчанию удовлетворяют требованиям, при нажатии «Готово» база будет добавлена в список:


База успешно перенесена.

Во время регистрации программы мы не привязываем оплаченную лицензию к одному рабочему месту. Вы можете свободно переносить программу с одного рабочего места на другое по своему усмотрению. Однако, корректно работать будет только последняя запущенная копия SocialKit Pro в пределах одной лицензии.

ВАЖНО! Перенося файл SK БД (файл данных SocialKit по умолчанию), где хранятся данные о ваших аккаунтах, а также прочие, связанные с ними, реквизиты и различная техническая информация, следует учесть, что в некоторых случаях импорт файла SK БД на новом рабочем месте может приводить к ошибке. Более подробно об этой ошибке .

Чтобы избежать этой проблемы, то перед переносом программы завершите текущие задания, выполните экспорт аккаунтов в БД SocialKit в режиме Safe Mode, как показано на скриншоте ниже и закройте программу SocialKit. Не забудьте, что при импорте данного формата файла БД на новом рабочем месте вам нужно будет выбирать пункт "Импортировать аккаунты из БД SocialKit (Safe Mode) " в выпадающем меню кнопки "Загрузить список из файла ". Можно использовать и стандартный режим сохранения в БД SocialKit. Однако, если на новом рабочем месте локали Windows будут отличны от тех, что на вашем текущем рабочем месте, то файл SK БД (файл данных SocialKit по умолчанию) может не открыться, как было сказано выше.

Убедитесь, что вы действительно вышли из программы, а не свернули её в панель уведомлений рядом с часами Windows. Далее скопируйте или переместите всё содержимое папки с установленной программой SocialKit Pro на другой компьютер - по умолчанию это папка "C:\Program Files (x86)\SocialKit Pro\ ". Обратите внимание, что при переносе настроек вы должны также перенести содержимое папки со служебными файлами (подсмотреть путь к этой папке можно в главном окне программы на закладке "Настройки " -> "Общие ", блок "Базовые настройки ") и путь к ней должен совпадать с указанным ранее, чтобы все настройки корректно подтягивались при запуске на новом рабочем месте. Если воссоздать прежний путь возможности нет, то запустите программу и выберите в соответствующем поле папку, которая содержит все служебные и временные файлы с прежнего рабочего места. Больше никаких действий совершать не нужно! Программа должна запуститься без предупреждений и сообщений об ошибках, можно импортировать файл БД и продолжать работу.

Если при запуске программа информирует о проблеме с лицензией, то попробуйте пересохранить лицензию из личного кабинета в папку с программой на новом рабочем месте, а также проверьте соответствие информации о сервере авторизации из личного кабинета с настройками программы, как сказано в . Если вам кажется, что все действия выполнены правильно, однако, программа всё равно не принимает новое рабочее место и информирует о проблеме с лицензией, то создайте, пожалуйста, приватный тикет на этом форуме - технические специалисты помогут вам. О том, как создавать приватные тикеты можно прочесть .

ВАЖНО! Одновременно работать может только одна копия программы для каждой лицензии. Не передавайте свои лицензионные данные посторонним и не экспериментируйте с различными способами запуска программы, которые нарушают вышеизложенные правила. В противном случае ваша лицензия будет аннулирована.