Написание программ для iphone. Как протестировать созданное приложение. Поэтапное создание приложения для ios

  • 07.07.2019

Разработка приложений для iOS может быть не только весьма увлекательным, но и достаточно прибыльным занятием. Достаточно всего лишь создать качественный актуальный для пользователей яблочных устройств Soft, выложить его в AppStore и наслаждаться плодами своей деятельности, то есть получать финансовую прибыль.

Сегодня многие энтузиасты находятся в поисках ответа на вопрос о том, как создать приложение для iOS на Windows. Официальных способов решить эту проблему не существует. Некоторое ПО, решающее задачу создания приложений для iOS, есть. Однако его использование приводит к ряду сложностей.

Поэтому каждому, кто решил серьезно заняться разработкой программ и игр для мобильных устройств от Apple, стоит обзавестись компьютером с OS X версии 10.8 и выше.

Как создать приложение для iOS: последовательность действий

Для того чтобы начать создавать приложения для iOS, потребуется пройти определенную подготовку, а именно:

  • Установить программу Xcode. Она предоставляется компанией Apple на бесплатной основе и может быть установлена только на OS X. Методов запуска данного ПО на Windows и Linux не существует.
  • Установить функциональный текстовый редактор, например, JEdit или TextMate. Это позволит существенно упростить выполнение некоторых действий, например, написание кода.
  • Установить программу векторной графики. Она необходима для разработки игр и программ с изображениями и дизайном. Можно воспользоваться таким ПО, как Inkscape, Adobe Illustrator и CorelDraw. Их бесплатным аналогом является программа DrawBerry.
  • Изучить основы Objective-C – языка программирования, без которого невозможно создание игр для iOS и функциональных программ. Хотя создать простое ПО без этого языка программирования возможно, сделать его функциональным не удастся. (Если желание познавать Objective-C отсутствует, то придется пользоваться услугами фрилансеров, которые будут выполнять часть работы по разработке приложений за финансовое вознаграждение).
  • Создать аккаунт разработчика. Для этого придется заплатить 99$ (плата взимается каждый год) и ввести налоговую информацию.
  • Скачать и рассмотреть тестовые приложения. Это позволит получить наглядный опыт разработки iOS.

Качественный программный продукт – это продукт, в основе которого лежит точно сформулированная концепция. Именно поэтому начинать создание приложения для iOS необходимо с его планирования. Это подразумевает:

  • Определение концепции будущей программы (дизайн, функциональность, основные действия, схема работы будущего софта – все это должно быть четко продумано и утверждено). Если стоит задача создания игры для iOS, то должен быть выбран ее жанр, продумана сюжетная линия, персонажи и так далее.
  • Выбрать целевую аудиторию, которая очень сильно зависит от функциональности ПО.
  • Выбрать конкретные задачи, которые будет решать разрабатываемый софт.
  • Продумать пользовательских интерфейс, который должен быть таким, чтобы содействовать максимально быстрому решению подлежащих приложению задач. Лучше проработать несколько вариантов, наглядное изучение которых поможет определиться с окончательным выбором.

Теперь можно приступать непосредственно к разработке мобильных приложений под iOS. Для этого в программе для создания приложений для iOS (Xcode) необходимо начать новый проект и указать все нужные данные. Далее процесс разработки выглядит примерно следующим образом:

  • Создание Storyboard, что необходимо для визуального отображения всех экранов будущего приложения, а также переходов между ними.
  • Назначение Storyboard созданному проекту. Это необходимо для того, чтобы выбранный интерфейс загружался при старте программы.
  • Создание первого экрана с помощью контролера вида. Существует широкое разнообразие уже созданных контроллеров, а сами они необходимы для того, чтобы программа «понимала», каким именно образом отображать содержимое пользователю.
  • Добавление объектов интерфейса. Разработка приложения для iOS невозможна без использования таких элементов функционального интерфейса, как текстовые поля, различные метки, навигация, кнопки и прочие. Все они находятся в списке Objects Library.
  • Изменение свойств добавленных объектов. Это необходимо для придания создаваемой программе индивидуальности. Без этого не удастся создать популярную программу для iOS.
  • Добавление новых экранов. Практически каждое современное приложение для мобильных устройств от Apple имеет несколько пользовательских экранов.
  • Добавление функциональной навигационной панели, которая необходима для перемещения пользователей между экранами программы.
  • Назначение функциональности созданных кнопок.
  • Создание возможности обработки данных программой. Этот шаг подразумевает использование языка программирования Objective-C, при помощи возможностей которого приложение сможет хранить и обрабатывать внесенные пользователем данные, а также выполнять прочие функции.

Завершающим этапом создания приложения для iOS является его тестирование. Для этого необходимо собрать программу с помощью XCode (кнопка «Build»), а затем проверить его работоспособность на встроенном в ПО эмуляторе и собственном яблочном устройстве.

При возникновении различных ошибок или падении приложения необходимо выяснить их причины и устранить их.

Также созданное iOS приложение можно послать на тестирование другим пользователям, для чего необходимо создать сертификат Ad-Hoc на сайте iOS Dev Center. Пользователи смогут дать большое количеств отзывов, которые помогут сделать программу более стабильной, функциональной и полезной.

Важно знать! Созданный Soft может пройти сертификацию Apple только в том случае, если оно будет оптимизировано под iOS 8 версии и дисплей вида ретина.

После тестирования и отладки приложения, созданного под iOS, можно приступать к окончательной компиляции и публикации посредством web-интерфейса сайта iTunes Connect. Для этого придется выполнять несколько шагов:

  • придумать название приложению;
  • внести подробные данные о нем;
  • отправить программу в appstore;
  • дождаться его проверки.

Теперь вызнаете, как создать приложение для iOS, и можете смело приступать к реализации своей задумки. Однако помните, что начинать лучше с небольшой программки, реализующей несложные задачи.

Разработка нескольких таких приложений под iOS позволит понять принципы создания программ для яблочных устройств, а также получить для создания более сложных приложений навыки.

Создание приложения для iPhone можно описывать сотнями книг по программированию на C++ или Objective C. Это не инструкция, а пошаговый список действий, которые вам нужно будет предпринять, чтобы создать свое первое приложение для iOS.

1. Придумайте идею и наберите команду. Все начинается простой и инновационной идеи, а также команды, которая готова за это взяться. Обычно, это хотя бы пара программистов с узкой специализацией в разных областях, художник-аниматор, дизайнер, тестировщик, отладчик. Потребуется также человек, который хорошо разбирается в юзабилити.

2. Обязательно сделайте себе Apple ID. Учтите, если вы будете в будущем публиковать приложение от своего имени, а не от юридического лица, но в качестве разработчика будет ваше имя и фамилия. Можете пойти на хитрость и написать вместо них название компании, например: Pupkin Development, но никто вам не гарантирует, что спустя какое-то время не наступят последствия.

3. Регистрация в сообществе разработчиков. Для этого вам придется потратить 100$ (такова минимальная цена абонемента на год) и зарегистрировать аккаунт в Apple Developer Connection.

4. Установка SDK. Программный комплект разработчика (software development kit) позволяет разрабатывать непосредственно сами приложения для iPhone или iPad. В нем содержится стандартный набор для начала разработки. SDK включает в себя XCode и iPhone Simulator. Первое ПО служит для написания кода, а второе - для его тестирования в реальном времени. Программы запускаются из папки Applications. Если вы доверили разработку студии, то просто ждите и корректируйте их работу своими мастерскими советами.

5. Придумайте звучное название, которое одновременно содержало бы еще и ключевые слова. Не запрещено писать название на двух языках сразу, что увеличит вариации для будущего поиска вашего творения в iTunes

6. Теперь вам надо зарегистрироваться еще в iTunes Connect, через который будет идти непосредственное размещение приложения в App Store. Это займет считанные секунды так как будут использоваться данные с вашего профиля Apple ID.

7. Пришло время придумать описание приложения и сделать красочные скриншоты, от которых будет зависеть обратят ли пользователи App Store внимание на ваше детище. Часто в скриншоты добавляют еще и подписи, которые стимулируют к действию.

8. Приложение надо хорошенько тестировать прежде, чем отправлять на рецензию в Apple. Вы можете посмотреть, как работает ваша программа в iPhone Simulator из пакета SDK либо через приложение TestFlight .

9. Отправляйте приложение на утверждение. Проверка проводится вручную, потому ждать придется от 1 недели и до месяца (особенно если на носу какие-то праздники). Самое обидное, что если приложение завернут из-за какой-то помарки, которую вы исправите за минуту, то ожидать новой рецензии придется столько же.

10. Когда появится долгожданный зеленый свет от Apple все уже будет только в ваших руках. Определитесь с ценой (только помните, что внутренние покупки в приложении — это тот еще геморрой), рекламной кампанией и результатами, которых хотите добиться. Но продвижение в App Store — это уже тема для другой статьи.

Давайте, для начала, разберемся с актуальностью разработки под Apple устройства в целом. Ведь на сегодняшний день в App Store находится более 2 миллионов приложений.

Каждое приложение и его обновление должно проходить через строгую модерацию. Все приложения в магазине обновляются с периодичностью в 1 месяц.

Каждый уважающий себя разработчик хочет сделать максимально качественное приложение с красивыми анимациями, хорошо проработанным пользовательским интерфейсом и максимальной производительностью.

Разработка приложений для iOS, либо как полюбить Apple еще сильнее

Заработная плата iOS разработчиков варьируется от 60 000 до 250 000 рублей. Актуальность разработки под iOS неоспорима.

В рамках этой статьи мы создадим приложение, где выведем сообщение “Hello World” на главном экране и не напишем ни строчки кода.

Давайте разберемся, что нам потребуется, для того, чтобы разработать самое примитивное iOS приложение:

  1. Устройство с MacOS на борту
  2. Скачанный Xcode

Голова нам, как видите, не потребуется. Да, компания Apple приложила максимум усилий, чтобы как можно сильнее упростить процесс и сократить время разработки мобильных приложений под их платформы, такие как: iOS, tvOS, macOS, watchOS. Также Apple представила в 2014 году язык программирования Swift, который очень прост для начинающих разработчиков и очень функциональный для профессионалов. Если вы сможете создать приложение для одной платформы Apple, к примеру для iOS, то вам не составит труда создать приложение и под другие платформы. Все унифицировано до такой степени, что вы можете использовать чуть ли не один и тот же код, запуская его на разных типах устройств.

Поехали!

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

И так, как говорилось ранее, нам потребуется компьютер Apple , и установленное приложение Xcode , которое находится в App Store в свободном доступе.

Давайте разберемся, что такое Xcode и зачем он нам нужен.
Xcode — это программная среда разработки, которая включает в себя: редактор кода, редактор графических интерфейсов, систему контроля версий и инструменты для отладки и выкладки, написанных нами приложений. Одним словом, это программа, в которой ведется 90% всех взаимодействий в разработке приложений под семейство операционных систем Apple .

И так, запустив программную среду разработки мы видим приветственное окно, где мы можем открыть, создать или клонировать проект. Нам нужно создать новый, нажав на “Create a new Xcode project” . Да, весь интерфейс Xcode на английском языке, поэтому советую запастись англо-русским словарем.


Следующим шагом мы видим данное окно:

где нам предлагают выбрать платформу и тип приложения. Нам нужно программное обеспечение iOS (в верхней части диалогового окна) и Single View App. Любые приложения начинаются с Single View, а потом разрастаются до 50 View App.

Следующим шагом нам требуется ввести название проекта, организацию, в которой мы его разрабатываем, выбрать язык и включить/отключить дополнительные функции.


Давайте по-порядку:


Заполнив информацию, нажимаем Next , и выбираем местонахождение проекта на нашем компьютере и жмем Create

ОБЗОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ

У нас открывается наше основное рабочее пространство и давайте разберемся, что у нас тут есть. Разделим все приложение на несколько частей: вверху, слева, справа, внизу и посередине.



В верхней части рабочего пространства вы видим кнопки запуска или остановки приложения, поле настройки запуска, которое состоит из двух частей: что запускаем, на чем запускаем.

Также мы видим строку состояния, в которой можно наблюдать текущую задачу, которую выполняет среда разработки, правее мы можем увидеть настройки вида редактора: стандартный редактор , редактор с ассистентом и просмотр изменений в системе контроля версий, а также есть кнопки, чтобы показать/скрыть части среды, которые мы будем рассматривать далее: снизу (отладочная информация) , справа (навигация) и слева (утилиты)

Слева мы видим несколько кнопок, которые будут переключать функционал левой панели, а именно:

  1. Навигация по файлам и папкам
  2. Система контроля версий
  3. Иерархия классов в проекте
  4. Поиск по проекту
  5. Уведомления о предупреждениях и ошибках при сборке
  6. Автоматизированные тесты
  7. Отладка
  8. Точки останова
  9. Логи сборок

Справа у нас есть две части: верхняя и нижняя . Вся правая панель зовется утилитами. В верхней части мы увидим настройки выбранного файла и/или элемента пользовательского интерфейса. В нижней части утилит, мы видим элементы пользовательского интерфейса, которые мы можем использовать.

В нижней части программной среды разработки мы можем увидеть отладочную информацию, логи приложения и другую полезную информацию, чтобы проверить правильную работу приложения. Открыть нижнюю часть, можно с помощью предпоследней кнопки в верхней части приложения, а также при запуске данная панель открывается автоматически.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

  1. Identity
    1. Display Name — имя приложения, которое будет выводиться на домашнем экране устройства
    2. Bundle ID — Уникальный идентификатор, который будет использоваться в App Store
    3. Version -текущая версия проекта, которая ведется используя семантическое версионирование
    4. Build — Номер сборки, который стоит увеличивать на единицу с каждой установкой приложения на устройство
  2. Signing
    1. Automatically manage signing — автоматическое управление подписью приложения
    2. Team — наименование вашей команды
    3. Provisioning profile — профиль, для подписи приложения
    4. Signing Certificate — сертификат, который позволяет подписывать приложение в Apple
  3. Deployment Info
    1. Deployment Target — минимальная версия iOS, на которую может быть установлено приложение
    2. Devices — Типы устройств
      • iPhone
      • Универсальное
    3. Main Interface — Storyboard файл, с которого будет начинаться приложение после
    4. Device Orientation — Возможные ориентации устройства при работе с приложением
      • Портретное
      • Вверх ногами
      • Альбомный против часовой
      • Альбомный по часовой
    5. Status Bar Style — Цвет статус бара (верхняя панель информации со временем, оператором и батареей)
      • Светлый
      • Темный
      • Скрыть
  4. App Icons and Launch Images
    1. App Icons Source — иконка приложения
    2. Launch Screen File — экран, который показывается пока приложение запускается

Остальные пункты нам пока не потребуются.

Теперь, когда мы разобрались с тем, из чего состоит наша среда разработки, можно приступить к созданию нашего “Hello World” приложения.

Если вас интересуют готовые шаблоны, то стоит обратить внимание на наш обзор онлайн-конструкторов , с помощью которых, вы сможете сами разработать приложение для телефона или планшета.

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Первым делом, нам нужно найти файл интерфейса, который называется Main.storyboard . Его можно найти слева в панели навигации.

Открыв файл, мы видим экран приложения. Теперь нам нужно перетащить элемент под названием Label на этот экран. Этот элемент находится слева внизу.
Перетаскиваем его на экран в любое место. Затем в панели утилит, ищем поле, в котором написано “Label” .
И изменяем Label на Hello World . После этого, мы увидим, что наш элемент на экране не показывает полностью нашего текста, который мы вписали, так как у него был текст изначально меньше, и он принял его размеры.

Заставим данный элемент зафиксироваться по-центру экрана и принять правильную форму, чтобы наш текст полностью отобразился. Для этого, нам нужно найти вторую кнопки внизу слева, которая называется Align и нажимаем на нее.


Здесь мы видим некоторые параметры расположения нашего элемента. Нам требуются два последних параметра. Активируем их и нажимаем “Add 2 Constraints”. После этого, мы можем наблюдать, как наш элемент зафиксировался посередине экрана и принял форму, в которой отображается наш текст полностью.

СБОРКА И ЗАПУСК

Теперь, нам нужно запустить наше приложение на устройстве, и посмотреть, все ли верно будет отображаться. Для этого, мы нажимаем вверху на выбор назначения запуска приложения и видим выпадающий список:
В этом списке мы видим устройства и симуляторы устройств, на которых мы можем запустить наше приложение. Выбираем любое и жмем Run . Начнется сборка приложения и Xcode покажет нам задачи, которые он выполняет в данный момент времени:
После успешной сборки проекта, мы увидим, что Xcode перейдет в режим ожидания запуска приложения и появится окно симулятора, которое будет загружаться. После того, как симулятор загрузится, мы сможем наблюдать наше приложение на устройстве

Скачайте и установите Xcode. Xcode - это среда разработки, в которой создаются все приложения для iPhone. Xcode можно бесплатно получить от Apple, но данная программа требует установленной OS X версии 10.8 или более поздней. Не существует официального способа запустить Xcode на Windows или Linux. Это означает, что если вы хотите разрабатывать приложение на iPhone, но у вас нет Мака, то сначала вам придется купить его.

  • Чтобы разрабатывать приложения под iOS 8, вам понадобится Xcode 6.0.1 и iOS 8 SDK. И то, и другое можно получить от Apple. iOS 8 SDK содержит достаточно большое число новых API, которые позволят вам создавать все виды новых приложений, включая интеграцию с iCloud и Touch ID.
  • Чтобы разрабатывать приложения под iOS 10, вам понадобится iOS 10 SDK, доступный на сайте Apple. В языке программирования Swift и в SDK в этой версии Xcode произошли значительные изменения. Хорошая новость заключается в том, что после этой версии в Swift будет еще больше кодовых изменений.

Установите хороший текстовый редактор. Хотя вы можете все делать в Xcode, вы скоро поймете, что работать с кодом больших размеров гораздо проще, если у вас есть отдельный текстовый редактор, специализирующийся на программировании. Два самых популярных варианта - это TextMate и JEdit.

Установите векторную графическую программу. Если вы планируете создавать изображения и дизайны для своего приложения, вам понадобится программа создания векторной графики. Векторная графика может масштабироваться без потери качества, что важно для любого хорошо выглядящего приложения. Популярные векторные программы это CorelDraw, Adobe Illustrator, Xara Designer и Inkscape. Хорошая свободная программа редактирования графики это DrawBerry. Она не так мощна, как профессиональные программы, но хороша для начинающих, либо для тех, кто не хочет платить за что-то, что он будет использовать всего один раз.

Изучите Objective-C. Objective-C это язык программирования, который используется для создания функциональности в приложениях iPhone. Он обрабатывает данные и работает с объектами. Objective-C произошел из семейства языков C, и он является объектно-ориентированным языком. Если вы уже понимаете C или Java, вам будет достаточно просто изучить Objective-C.

  • Теперь можно использовать язык Swift, правопреемник Objective-C. У Swift более простой синтаксис и он более современен.
  • Хотя можно построить базовое приложение без знания Objective-C, но вы не сможете выполнить какие-нибудь расширенные функции без необходимости программирования. Без Objective-C все, что вы можете, - это двигаться взад и вперед по экранам.
  • В Интернете существует множество учебников, кроме того множество информации можно найти в различных книгах по Objective-C. Если вы хотите серьезно заняться разработкой приложений под iPhone, вам будут полезны некоторые из этих источников.
  • Некоторые из самых популярных онлайн-сообществ по Objective-C включают форумы разработчиков Apple, группа Google iPhoneSDK и StackOverflow.
  • Рассмотрите вариант аутсорсинговой разработки. Если у вас нет никакого желания изучать Objective-C, либо у вас нет художественной жилки, существует большое число фрилансеров и команд разработчиков, которые могут выполнить различные части проекта за вас. Аутсорсинг вашей разработки - сложный процесс, но он спасет вас от многих проблем, если вы не программист. Удостоверьтесь, что все, кто будет работать, заключат соглашение о неразглашении, и что вы договорились об оплате перед началом работы.

    • Upwork (объединение бывших oDesk и Elance) - самая популярная биржа фрилансеров в Интернете, где можно найти сотни разработчиков и художников любого уровня.
  • Создайте аккаунт разработчика. Чтобы распространять ваше приложение в App Store или дать его другим для тестирования, вам необходимо зарегистрироваться, чтобы получить аккаунт разработчика Apple. Аккаунт стоит $99 в год, и для его создания потребуется ввести информацию о налогах и банковскую информацию.

    • Вы можете создать ваш аккаунт на сайте iOS Dev Center.
  • Скачайте несколько тестовых приложений. Как только вы зарегистрировали аккаунт разработчика, у вас появляется доступ к ресурсам разработки Apple. Эти ресурсы включают множество проектов для примера, которые могут дать вам колоссальный объем информации о том, как разрабатываются приложения. Найдите пример, как-то связанный с тем типом приложения, который вы хотите создать, и попрактикуйтесь с ним в Xcode.

    Часть 2

    Планируем приложение
    1. Определите концепцию. Прежде чем вы откроете Xcode в первый раз, у вас должен быть хорошо продуманный план вашего приложения и его возможностей. Сюда можно отнести документ по дизайну, который отражает всю функциональность приложения, наброски пользовательского интерфейса и переход между экранами, базовая идея о типах систем, которые нужно будет реализовать.

      • Попробуйте при разработке приложения придерживаться документа по дизайну настолько, насколько это возможно. Это поможет сфокусироваться на необходимых вам возможностях.
      • Попробуйте нарисовать хотя бы один эскиз для каждого экрана в вашем приложении.
    2. Определите целевую аудиторию. Аудитория вашего приложения очень зависит от того, как выглядит приложение, и от его функциональности. Например, у приложения со списком дел будет совсем не такая целевая аудитория, чем у игры-стрелялки. Это вам поможет.

      Подумайте, для чего нужно приложение. Если ваше приложение это какая-либо утилита, она должна предлагать решение проблемы, которое ранее никто не предлагал, либо вам нужно предложить лучшее решение, чем предлагали до этого. Если ваше приложение - игра, то у нее должна быть уникальная особенность (или особенности), которая позволит отделить ее от других игр, и привлечь конкретных игроков.

      Изучите содержание. Ваш интерфейс пользователя будет определяться типом содержимого, которое вы будете показывать пользователям вашего приложения. Например, если ваше приложение работает с фотографиями, вы захотите, чтобы интерфейс пользователя позволял просматривать фотографии и переходить между ними так просто, как это возможно.

      Попрактикуйтесь в создании хорошего UI. Интерфейс пользователя никогда не должен мешать пользователю. Это означает, что опции должны быть ясно видны, а пользователь никогда не должен задаваться вопросом, что делает какая-либо кнопка. Если вы используете иконки, они должны четко отображать свою функцию. Навигация по приложению должна быть гибкой и естественной.

      • Разработка пользовательского интерфейса является как формой искусства, так и наукой. Скорее всего вы будете постоянно пересматривать свой дизайн по мере развития проекта.

    Часть 3

    Создание приложения
    1. Создайте новый проект в Xcode. Откройте Xcode и начните новый проект из меню Файл. Выберите "Application" (приложение) под заголовком "iOS" в левой части окна. В разделе шаблонов выберите "Empty Application" (пустое приложение).

      • Существует множество готовых шаблонов, и все созданы для различных задач. Начните с пустого шаблона, пока вы не разберетесь в процессе разработки. Вы сможете попробовать один из более сложных шаблонов, как только вы разберетесь, как тут все работает.
      • Вам необходимо указать имя продукта, идентификатор вашей компании и префикс класса. Если у вас еще нет идентификатора компании от Apple, введите com.example . В качестве префикса класса введите XYZ .
      • Выберите "iPhone" из меню устройств.
    2. Создайте Storyboard. Storyboard это визуальное представление всех экранов в вашем приложении. Он отображает содержимое каждого экрана, а также переходы между ними. Инструмент Storyboard поможет вам в разработке вашего приложения.

      • Выберите File → New → File.
      • Под заголовком iOS выберите "User Interface" (интерфейс пользователя).
      • Выберите Storyboard и нажмите Далее.
      • Выберите iPhone из меню устройств, и затем назовите файл "Main". Удостоверьтесь, что вы сохранили его там же, где и ваш проект.
    3. Назначьте Storyboard вашему проекту. Как только вы создали Storyboard, вам нужно назначить его как основной интерфейс вашего приложения. Тогда данный Storyboard будет загружен при запуске приложения. Если вы не назначите storyboard, при старте приложения ничего не произойдет.

      • Нажмите на имя вашего проекта в дереве навигации слева.
      • Найдите заголовок Targets (цели) в основном окне. Выберите ваш проект из списка Targets.
      • Найдите раздел Deployment Info (информация о развертывании) во вкладке General (общее).
      • Введите Main.storyboard в текстовое поле "Main Interface" (основной интерфейс).
    4. Добавьте свой первый экран, используя контроллер вида. Контроллеры вида определяют, как содержимое будет просматриваться пользователем. Существует множество заранее созданных контроллеров вида, включая стандартные виды и таблицы. Вы будете добавлять контроллеры вида к вашей storyboard, что скажет вашему приложению, как нужно отображать содержимое пользователю.

      • Выберите ваш файл "Main.storyboard" в меню навигации по проекту. Вы увидите, что в окне Interface Builder (построитель интерфейса) появится пустой холст.
      • Найдите Object Library (библиотеку объектов). Она расположена внизу правой части, и ее можно выбрать, нажав на кнопку с маленьким кубом. При этом загрузится список объектов, которые можно добавить на ваш холст.
      • Нажмите и потяните объект "View Controller" (контроллер вида) на ваш холст. На вашем холсте появится первый экран.
      • Ваша первая "Сцена" закончена. При запуске приложения контроллер вида загрузит ваш первый экран.
    5. Добавьте объекты интерфейса на ваш первый экран. Как только вы определили контроллер вида, вы можете начать размещать на экране необходимые вам объекты интерфейса, такие как метки, текстовые поля ввода и кнопки. Все объекты интерфейса можно найти в списке Objects Library (библиотеки объектов), которую можно найти внутри объекта View Controller (контроллер вида).

      • Выбирайте и переносите объекты из списка, и добавляйте их к вашему экрану.
      • Большинство объектов допускают изменение размера путем нажатия на границе объекта, и ее перемещения. При изменении размера, на экране появятся направляющие, так что вы можете удостовериться, что все выглядит правильно.
    6. Измените добавленные вами объекты. Вы можете изменять свойства каждого объекта, что позволит вам создать индивидуальный и интуитивный интерфейс. Например, вы можете добавить замещающий текст к текстовому полю ввода, который подскажет пользователю, что ему следует ввести.

      • Выберите объект, который хотите изменить, и нажмите на кнопку "Attributes Inspector" (инспектор атрибутов) вверху правой части. Кнопка немного похожа на щит.
      • Измените объект так, как вам нравится. Вы можете изменить стиль шрифта, размер шрифта, цвет текста, выравнивание, фоновые изображения, замещающий текст, стиль границы, и многое другое.
      • Существующие опции будут изменяться, в зависимости от того, какой объект вы изменяете.
    7. Добавьте еще экранов. По мере того, как ваш проект разрастается, скорее всего вы захотите добавить еще экранов, чтобы отобразить все необходимое для приложения содержимое. Например, если вы делаете приложение со списком дел, вам понадобится по меньшей мере два экрана: один для ввода дела, а второй для просмотра списка.

      • Дополнительные экраны можно добавить, переместив и отпустив контроллер вида на пустую часть холста. Если вы не можете найти пустого участка, чтобы отпустить мышь, нажмите на кнопку "zoom out" (уменьшить масштаб), пока пустые области не появятся. Удостоверьтесь, что вы опустили контроллер вида на холст, а не на существующий экран.
      • Вы можете изменить начальный экран, выбрав контроллер вида, который необходимо сделать ведущим в окне проекта. Нажмите кнопку Attribute Inspector (инспектор атрибутов) и отметьте галочку "Is Initial View Controller" (ведущий контроллер вида). Например, если вы делаете список дел, вы захотите, чтобы сам список был первым, что увидит пользователь при запуске приложения.
    8. Добавьте панель навигации. Теперь у вас есть два экрана в приложении, и пришло время сделать так, чтобы пользователь мог перемещаться между ними взад и вперед. Вы можете этого достичь с использованием Navigation Controller (контроллер навигации), который является специализированной версией View Controller (контроллер вида). Данный контроллер добавляет панель навигации в верхнюю часть вашего приложения, и позволяет пользователю перемещаться взад и вперед между экранами.

      • Контроллер навигации должен быть добавлен к вашему начальному виду, чтобы он мог контролировать все последующие экраны.
      • Выберите начальный вид в окне проекта.
      • Выберите Editor → Embed In → Navigation Controller.
      • Вы должны увидеть, что вверху экрана, на который вы добавили контроллер, появилась серая панель навигации.
    9. Добавьте функциональности данной панели навигации. Теперь, когда вы вставили панель навигации, вы можете начать добавлять к ней инструменты навигации. Это позволит пользователю перемещаться между экранами взад и вперед.

      • Добавьте к панели навигации заголовок. Нажмите на Navigation Item под контроллером вида, к которому вы его назначили. Откройте Attribute Inspector (инспектор атрибутов) и введите заголовок текущего экрана в поле Title.
      • Добавьте кнопку навигации. Откройте Objects library (библиотеку объектов), если она еще не открыта, и найдите там Bar Button. Выберите ее, и перенесите на панель навигации. Обычно кнопки, которые передвигают вас "вперед" по приложению, размещаются справа, а кнопки, перемещающие вас "назад" - слева.
      • Дайте кнопкам свойства. Кнопки можно настроить с помощью специальных свойств, которые позволяют им легко адаптироваться к различным условиям. Например, если вы создаете список дел, вам может понадобиться кнопка "Добавить", чтобы создать новую запись. Выберите кнопку и откройте Attribute Inspector (инспектор атрибутов). Найдите меню Identifier (идентификатор) и выберите "Добавить". Кнопка изменится на логотип "+".
    10. Свяжите вашу новую кнопку с существующим экраном. Чтобы ваша кнопка функционировала, вам нужно соединить ее с другим экраном. В нашем примере со списком дел, кнопка будет располагаться в общем списке, и ее нужно связать с экраном ввода дела. Чтобы связать кнопку, зажмите кнопку Control , и перетащите кнопку на второй экран.

      • Когда вы отпускаете кнопку мыши, появится меню Action Segue со списком опций. Выберите "Push", чтобы использовать перемещение между экранами. Вы также можете выбрать "Modal", что откроет экран как полностью самостоятельный, без последовательности экранов.
      • Если вы используете Push, на ваш второй экран автоматически будет добавлена панель навигации, а также кнопка "назад". Если вы выберете modal, вам нужно будет вручную вставить вторую панель навигации, а также добавить кнопки "Отмена" и "Готово" (в приложении со списком дел; в вашем приложении будут другие кнопки, в зависимости от нужд вашего приложения).
      • Кнопки "Отмена" и "Готово" можно создать тем же способом, которым вы создали кнопку "Добавить". Просто выберите "Отмена" и "Готово" из меню Identifier в Attribute Inspector.
    11. Используйте возможности обработки данных. До этого момента можно было создать базовый интерфейс без необходимости писать код. Если вы хотите добавить более глубокую функциональность, такую как хранение данных, обработку ввода пользователя, вам нужно погрузиться в написание кода. Написание кода находится за рамками данной статьи, но в Интернете существует большое число учебников по Objective-C.

      • Вы можете использовать прототип интерфейса с навигацией при найме разработчика. Если у вас есть рабочий интерфейс, то гораздо проще объяснить, что вам нужно от программы.

    Часть 4

    Тестирование приложения
    1. Запустите iOS Simulator. XCode поставляется со встроенным эмулятором iOS, который позволяет вам протестировать свое приложение на некотором наборе эмулируемых устройств с iOS. Чтобы запустить эмулятор, выберите из меню в верхней части окна XCode пункт "Simulator и Debug", а затем выберите устройство, на котором вы хотите протестировать.

      Соберите приложение. Нажмите на кнопку Build, которая выглядит как обычная кнопка Play, чтобы скомпилировать и запустить приложение. Сборка приложения может занять несколько минут. На панели вы можете наблюдать за прогрессом. Как только процесс сборки будет завершен, откроется iOS Simulator, и вы можете начинать тестировать свое приложение.

      Проверьте приложение на своем собственном iPhone. Перед распространением своего приложения для тестирования вы можете протестировать его на своем собственном устройстве (если у вас оно есть). Сначала подключите устройство к компьютеру по USB. Если откроется iTunes, закройте его. Выберите из выпадающего списка "Device and Debug", а затем нажмите на кнопку Build. После нескольких секунд приложение должно запуститься на iPhone. Проверьте всю функциональность, прежде чем закрыть приложение.

      Займитесь отладкой. Если приложение "упало", нужно определить, что случилось и почему. Причин может быть бесконечно много. Открывайте отладочную консоль и читайте сообщения об ошибках. Чаще всего они будут не особо понятными. Если вы не поняли ошибку, попытайтесь поискать сообщения об ошибках в Google. Существует вероятность, что вы сможете наткнуться на сообщение, оставленное на форуме разработчиков Apple, где какой-либо разработчик уже ответил на вопрос.

      • Отладка приложения - это долгий и нудный процесс. Если вы не сдадитесь и упорно будете продолжать, со временем у вас будет получаться все лучше. Вы начнете распознавать ошибки, быстро их находить и даже иногда их ожидать. Частая ошибка состоит в освобождении памяти объекта более одного раза. Другая частая ошибка - если вы забудете выделить память и инициализировать объект перед тем, как попытаетесь что-то к нему добавить или присвоить. С каждым приложением у вас будет становиться все меньше и меньше ошибок.
    2. Проверьте использование памяти. В iPhone памяти немного. Каждый раз, выделив память для объекта, ее нужно будет освобождать по завершению работы с ним. Существуют такие инструменты, как iPhone SDK, который среди прочего может применяться для просмотра и анализа использования памяти.

      • С выбранным Device and Debug, выберите Run → Run with Performance Tool → Leaks. Это запустит Инструменты и, вместе с этим, приложение на вашем устройстве. Теперь начните пользоваться приложением так, как пользуетесь обычно. Временами оно будет немного подтормаживать, так как программа записывает и анализирует использование памяти. Все источники утечек будут отображаться в нижней части экрана.
      • Двойное нажатие на каком-либо объекте откроет вам соответствующий код, а нажатие по маленькой стрелочке в столбце Адрес откроет историю проблемы с памятью. Иногда место, где обнаружена утечка, - это совсем не то место, откуда она пошла.
      • Если вы в тупике, попробуйте действовать методом исключения. Закомментируйте что-нибудь, осторожно пропустив некоторую область кода, а затем запустите его. Иногда вы сможете сузить область поиска, и затем, возможно, найти нужную строку. Когда вы знаете, где находится ошибка, вы можете ее исправить или переписать. Помните, использование Google может дать вам прямые ссылки на форумы Apple или на документацию, описывающую ваш случай.
    3. Заполните форму с описанием приложения, ключевыми словами, сайтом поддержки, категорией, адресом электронной почты для контактов, авторскими правами, и т.д.
    4. Заполните формы Права и Цены.
    5. Ваши картинки в iTunes должны быть готовы. Вам понадобится большая иконка 512х512, а также несколько скриншотов вашего приложения. Скриншоты можно получить из симулятора iPhone, используя ⌘ Command + ⇧ Shift + 4 , и перетаскиванием. Проверьте, что они размером 320х480 для iPhone. Скриншоты это очень важная часть маркетинга вашего приложения, так что удостоверьтесь, что они отображают самые важные части.
  • Загрузите свое приложение. Нажмите на "Ready to Upload Binary", и вы перейдете на экран, в котором вам предложат загрузить Application Uploader tool. Скачайте его и нажмите Готово.

    • Установите Application Uploader tool и запустите его. В первый раз он попросит вас ввести ваши авторизационные данные iTunes.
    • Application Uploader tool проверит ваш аккаунт iTunes Connect, и найдет все приложения, для которых можно загрузить бинарный файл. Выберите необходимое, выберите zip-файл, который вы создали ранее, и загрузите его. Загрузчик проверит некоторые свои вещи, и укажет на ошибки, если найдет что-то неверное. Это может быть номер версии, отсутствующие иконки, и т.д. Если все замечательно, загрузите zip и все будет окончено.
  • Ждите проверки. Вам нечего делать, кроме как ожидать окончания процесса проверки. Apple уведомит вас через несколько дней или недель по электронной почте, если состояние вашего приложения сменится на "In review" (проверяется). Когда приложение переходит в данную стадию, дальнейшее происходит очень быстро. Если приложение не пройдет через начальный набор тестов, вы в тот же день получите электронное письмо с отказом, рассказывающим, почему приложение отвергли. Также, в письме будут рекомендации Apple по его починке. Если ваше приложение прошло проверку, Apple пошлет вам электронное письмо, сообщающее о том, что ваше приложение готово к продаже. Теперь ваше приложение появится в магазине приложений iTunes.

    Попробуйте протестировать приложение на стольких i-девайсах, сколько сможете найти. Еще лучше, если на них установлены различные версии iOS.

  • Если вы любите бумажные книги, зайдите на Amazon.com, чтобы найти книги о разработке на iPhone.
  • Предупреждения

    • iPhone SDK постоянно меняется, и устройства тоже. Если произошло обновление SDK во время работы над проектом, прочитайте, что появилось нового перед тем, как использовать новый SDK. На данном этапе этого делать не обязательно, если только Apple не сказала, что все новые загрузки должны быть скомпилированы новой версией SDK. Если вы обновитесь, некоторые используемые вами методы могут стать устаревшими. Хотя, скорее всего, это приведет максимум к предупреждению во время компиляции, лучше перестраховаться.
    • Когда вы достигнете успеха и ваше приложение появится в App Store, не злитесь на тех, кто оставит вашему приложению плохой отзыв. Некоторые оставляют полезные отзывы, а некоторым просто нравится быть грубыми.
    • Никто не гарантирует вам большого количества загрузок или продаж, но не стоит расстраиваться.
    • Разработка приложений - штука увлекательная; вы не сможете остановиться.

    Ну что-же, пришло время написать нам свою первую программу для нашего iPhone. Если вы еще не поставили себе XCode + iPhone SDK — то вам . И так, XCode у нас стоит и настроен, начнем?

    Для начала научимся самому простому. Создадим программу, в которой будет одно текстовое поле в которое будем записывать наше имя и одну кнопку, по нажатию на которую наше имя будет записываться в приветствие. Выглядеть наша первая программа будет так:

    Создаем наш первый и надеюсь не последний проект:

    Далее нас спросит какой тип приложения создавать. Слева в панели выбираем iPhone OS -> Application а в центральном окне выбираем тип проекта View-based Application . Назовем нашу первую программу, допустим, FirstApp

    В результате у нас создается проект с уже созданным контроллером (первым окном нашей программы)

    Главное окно проекта выглядит вот так:

    Xcode создал для нас первый контроллер, это два файла c названиями FirstAppViewController.h и FirstAppViewController.m

    Файл FirstAppViewController.h выступает как-бы заголовком (оттуда и расширение файла.h от слова header) В нем мы будем оглашать переменные и методы которыми будем пользоваться в главном файле FirstAppViewController.m

    И так, открываем файл FirstAppViewController.h и создадим два указателя:

    IBOutlet UILabel *username;

    Первая переменная username — это текстовая метка, в которую мы будем записывать наше имя. nikField — это текстовое поле, откуда мы будем читать наше имя.

    Записывать это нужно в блоке @interface firstAppViewController: UIViewController { }

    Еще создадим метод, который будем вызывать при нажатии на кнопку, для того чтобы представиться. Назовем метод setNik:

    — (IBAction)setNik;

    В итоге, наш файл FirstAppViewController.h должен выглядеть так:

    #import @interface firstAppViewController: UIViewController { IBOutlet UILabel *username; IBOutlet UITextField *nikField; } - (IBAction)setNik; @end

    Теперь, перейдем в файл FirstAppViewController.m

    Добавим сюда наш метод setNik. Писать нужно после строчки @implementation firstAppViewController

    - (IBAction)setNik{ username.text = nikField.text; }

    Тут мы прописываем, что при выполнении этого метода в текстовую метку username будет записан текст из поля nikField

    Еще нам нужно освободить память от этих указателей после того как мы их используем. Делается это в методе под названием dealoc

    - (void)dealloc { ; ; ; }

    Просто добавляем все указатели, которые использовали, вот в таком формате: ;

    Теперь, открываем файл интерфейса FirstAppViewController.xib Он запускается в редакторе интерфейсов Interface Builder.


    Из библиотеки компонентов перетаскиваем нужные нам компоненты в окно нашей программы и расставляем так как удобно. Дальше в маленьком окне выбираем File’s Owner и нажимаем Command+2 что переносит нас в меню Connections inspector. Видим там список наших указателей, которые мы уже прописывали, а справа от них пустые кружечки. Клацаем на пустой кружочек возле указателя nikField и не отпуская тянем к текстовому полю. Когда мы подводим к ниму указатель мыши, он обводится прямоугольником и отпускаем. Таким образом, мы привязали это поле к указателю nikField. Теперь сделаем так же с указателем username и перетащим его на тот текст, где хотим видеть наш ник (у меня на картинке это текст %username%). Еще чуть ниже видим наш метод setNik и связываем его с нашей кнопкой. Но когда вы поднесете к кнопке и отпустите, то выпадет контекстное меню из которого выберите Touch Up Inside. Это означает, что этот метод сработает когда мы нажмем и отпустим кнопку. То что нам и нужно:)

    Ну что, сохраняем, переходим обратно в Xcode и нажимаем Build & Run. Урааа, наша первая программа запустилась:) Нажмем в текстовое поле, появляется клавиатура, пишем имя. Но в нашей программе еще не хватает одного маленького штриха. Это чтобы убиралась клавиатура по нажатию на кнопку Done, когда мы закончили вводить наше имя.

    Для этого опять включимся в конструктор интерфейсов, нажмем на нашу кнопку. Нажмем Command+1 и найдем там блок Text Input Traits. В нем есть несколько выпадающих списков, но нас интересует только самый нижний: Return Key. Выбираем со списка Done и в низу блока ставим галочку возле Auto-enable Return Key. Дальше мереходим в Command+2 Connections Inspector и видем там слово delegate . Жмем на кружек возле него и тяним к блоку File’s Owner

    Теперь возвращаемся в наш файл FirstAppViewController.m После нашего метода setNik добавляем еще такой код:

    - (BOOL)textFieldShouldReturn:(UITextField *)theTextField { ; return YES; }

    Сохраняем и пробуем запустить (можно использовать комбинацию Command+R) Пробуем написать наше имя в текстовом поле. При написании появляется кнопка Done по нажатию на какую закрывается клавиатура. Теперь жмем на нашу кнопку и вуа-ля, программа с нами здоровается:)

    Казалось бы какая мелоч, подумаешь написали такую мелоч. А я, когда много лет назад учил делфи, выучив один такой пример, чтобы по нажатию на кнопку что-то писалось на экране делал уже разные игрушки. Помните одну из самых первых браузерных игр Бойцовский клуб? Вот я делал себе ради забавы что-то похожее и там все было основано именно на таком принципе как мы только что с вами сделали. Так что играйтесь, экспериментируйте!

    Вот вам еще линк на архив проекта Можно скачать, включить посмотреть если у кого-то что не получилось. Ну а если есть вопросы — то пишите в комментариях.