Андроид студио на русском языке. Установка Android Studio, настройка SDK

  • 25.05.2019

Этот раздел сайта для тех, кто установил Android Studio и не знает с чего начать. Предложенные здесь приложения будут работать как на смартфоне, планшете, так и на Android -телевизоре. Для некоторых приложений можно скачать готовые APK -файлы, проверенные на смартфонах с экраном от 4,5 до 6 дюймов. Обязательно в настройках устройства поставьте разрешение установки приложений из неизвестных источников. Иногда, из-за того, что устройства разняться программным обеспечением, установочный файл необходимо будет запустить из проводника вашего устройства.

Android Studio — это интегрированная среда разработки IDE для работы с платформой Android. Рассмотрим основные окна и вкладки Android Studio без которых вы не сможете двигаться даже в самом начале . Палитра компонентов Palette , разбитая на категории. Дерево компонентов Component Tree , где показаны компоненты строящегося приложения уже включенные в проект. Свойства элемента экрана Properties , здесь можно придавать свойствам выбранного элемента различные разрешенные значения еще до запуска приложения на выполнение. Проект приложения Project , показывающий файловую структуру проекта. Макет приложения - это визуальное представление экрана устройства на котором будет работать ваше приложение.


Сделайте пробный запуск приложения, нажав на зеленый треугольник. При первом запуске приложения андроид-студия попросит вас определиться с виртуальным устройством. Его будет необходимо создать. Можно подключить реальное устройство посредством USB -кабеля, например, смартфон или планшет. На реальном устройстве включите разрешение отладки по USB .

Перейдя во вкладку файла MainActivity.java вы будете наполнять этот файл программным кодом на языке java . В работе над программным кодом используйте комбинацию клавиш Alt + Enter для быстрого исправления ошибок, таких как пропущенный импорт или значение переменной, отсутствующие ссылки, подключение необходимых библиотек. IDE по возможности исправит ошибки, или предложит наиболее подходящее решение. При этом курсор должен быть на строке с красными буквами. Комбинация Ctrl + D позволяет быстро дублировать строку или фрагмент кода. Просто выделите нужный вам код и нажмите Ctrl + D . После длительной работы с программным кодом его желательно отформатировать - привести в порядок для удобочитаемости. Отформатировать код можно клавишным аккордом Ctrl + Alt + L . На скриншоте видим что сейчас открыт файл activity_main.xml в режиме дизайна Design , где можно визуально конструировать экран приложения, выкладывая на него готовые элементы. В процессе верстки экрана привязывайте его компоненты к границам этого экрана. В противном случае на устройствах с другим разрешением компоненты будут смещаться за пределы экрана. Для редактирования файла activity_main.xml вручную перейдите в режим Text .

После завершения работы над проектом приложения необходимо создать установочный apk -файл для устройства. В студии второй версии в меню выполните Build - Build APK . Через некоторое время появится отдельное небольшое окно с сообщением: Build APK APK(s) generated successfully Show in Explorer . Кликнув на ссылку, откроете папку в которой будет находится готовый установочный файл app-debug.apk . Этот файл можно копировать на устройство для установки приложения. Предварительно файл можно переименовать обязательно оставив прежнее расширение apk , иначе устройство не поймет, что это файл предназначен для установки Android -приложения. В студии третьей версии выполните Build - Build APK(s) и в появившемся окне кликните по ссылке locate .

Если за основу построения своих первых приложений вы возьмете эти странички, то приложения необходимо рассматривать по порядку, так как каждое последующее приложение как правило будет нуждаться в сведениях изложенных в предыдущих. Приложение лучше разбить на части и двигаться в его построении поэтапно. Сначала добейтесь что бы первый элемент не просто лежал на экране, а работал. И только потом приступайте к следующему элементу.

В.М. Коробицин

Приложение 1 Заголовок экрана приложения. Работа с ресурсами изображений. Обработка нажатия на изображение. Завершение работы приложения.

Приложение 2 Простейшая анимация. Ориентация экрана приложения.

Приложение 3 Создание класса MediaPlayer для воспроизведения файлов mp3, wav, mid, wma, amr. Методы класса MediaPlayer.

Приложение 4 Простейшая анимация с воспроизведением wav и mp3.

Приложение 5 Загадка магического квадрата. Переход из приложения на сайт в интернете.

Приложение 6 Обработчик нажатия кнопки. Активность кнопки. Часы и календарь. Полоса заголовка приложения. Панель уведомлений.

Приложение 7 Псевдослучайные числа. Класс Random. Методы класса Random. Вывод числовых переменных в TextView.

Приложение 8 Числовые переменные. Математические действия. Ввод числовых значений с помощью компонента EditText.

Приложение 9 Циклическая конструкция for. Вывод-добавление числовых переменных в TextView с использованием метода append.

Приложение 10 Генератор квадратных уравнений на основе теоремы Виета.

Приложение 11 Ветвление if else. Решение квадратного уравнения.

Приложение 12 Вычисление определенного интеграла методом прямоугольников.

Приложение 13 Вычисление определенного интеграла методом трапеций. Циклическая конструкция while.

Для того чтобы писать приложения для OS Android вам понадобится установить среду разработки Android Studio(далее в тексте AS). Вы спросите, почему именно AS а не Eclipse? Среда разработки Eclipse работает намного быстрее, и весит меньше, чем Android Studio,

но Google "рекомендует" использовать AS, так как в будущем он перестанет(вернее уже) перестал ее поддерживать. За Android Studio будущее, так сказать. У вас должен быть достаточно мощный компьютер, желательно x64 разрядный, так как AS использует около 3 ГБ оперативной памяти, добавьте сюда еще 3 ГБ на эмулятор андроид устройства... На моем ПК установлена win 8.1 pro x64, двуядерный процессор Intel 3.3 ГГц, с 8 ГБ оперативной памяти, и я чувствую себя вполне свободно...

Заходим на официальный сайт по ссылке https://developer.android.com/studio , качаем последнюю версию необходимой разрядности. На сегодня актуальная версия android-studio-2-1-2,

весить она будет примерно 1,2 Гб. Так что запаситесь терпением, если у вас медленный интернет.

После загрузки запустим программу установки android-studio-2-1-2.exe,

мастер установки пошагово предложит определить состав установки,

принять лицензию,

выбрать место установки,

Снова ждем окончания установки.

После этого запустим Android Studio с рабочего стола, или из меню,

и нажмем кнопку Configure для настройки SDK. Вы увидите список установленных версий android,

под которые можете создавать приложения, желательно чтоб они были все. Если какие то версии не установлены, то жмем на ссылку Launch Standalone SDK Manager для установки и обновления пакетов.

Откроется менеджер SDK,

поставьте галочки на те пункты, которые необходимо, как узнать на какие именно? Менеджер SDK вам в этом поможет, отметив необходимые пакеты версий. Затем нажмите на кнопку в правом нижнем углу с надписью Instal 1 (1..100) package..

В вашем случае количество пакетов будет другое. Если вы лично, или то место где вы проживаете, находится под "западными санкциями", то для обновления пакетов, зайдите в меню Tools->Options...,

где можно указать адрес и порт прокси сервера,

Есть несколько способов разработки приложений для Android, но на сегодняшний день официальный и самый популярный способ - это Android Studio. Это официальная среда разработки, созданная в Google и с помощью нее были разработаны большинство приложений, которыми вы пользуетесь каждый день.

Впервые об Android Studio было объявлено на конференции Google I/O в 2013, а первая версия вышла в 2014 году. До этого большинство приложений разрабатывались в Eclipse, которая представляет из себя более универсальную среду для Java. Android Studio делает разработку приложений намного проще, но она по-прежнему остается сложной. Начинающим пользователям нужно изучить много материалов чтобы уверено ее использовать.

В этой статье мы расскажем как пользоваться Android Studio, поговорим про ее базовые возможности и всем, что нужно чтобы начать работу. И все это максимально просто, чтобы вы смогли сделать свой первый шаг в разработке для Android.

Android Studio предоставляет интерфейс для создания приложений и берет на себя большую часть сложного управления файлами. Вы будете использовать Java для программирования приложений. Несмотря на автоматизацию, большинство возможностей приложения вам все же придется кодировать самому.

В то же время Android Studio дает доступ к Android SDK, это расширение Java, которое позволяет приложениям работать на устройстве и использовать его оборудование. Вы можете запускать программы для тестирования в эмуляторе или сразу на подключенном к компьютеру телефоне. Кроме того, Android Studio выдает различные подсказки во время кодинга, например, подчеркивает ошибки.

Установка Android Studio

Для установки Android Studio в Linux вы можете использовать репозитории PPA или установщик из официального сайта, в Windows доступен полноценный установщик. Мы уже рассматривали в отдельной статье. Настройка android studio перед запуском практически не нужна. Но если вы хотите использовать реальное устройство Android, то в Linux с этим могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать нужно создать файл /etc/udev/rules.d/51-android.rules с таким содержимым:

SUBSYSTEM=="usb", ATTR{idVendor}=="0bb4", MODE="0666", GROUP="plugdev"

Здесь 0bb4 - это идентификатор производителя устройства, вы можете его узнать, выполнив lsusb:

Если не отображается, попробуйте выполнить adb devices. Когда установка будет завершена, вы сможете открыть программу из главного меню:

Как пользоваться Android Studio

1. Создание проекта

Если вы запускаете Android Studio впервые, то перед вами появится окно с возможностью создания нового проекта:

Выберите "Start new Android Project" . В следующем окне введите название приложения и имя домена компании, эта информация будет использоваться для расположения файлов приложения в файловой системе Android.

На следующем этапе создания приложения нужно выбрать платформу. Нас интересует смартфон Android, а версию возьмем 4.2, это одна из самых распространенных:

Осталось только выбрать внешний вид приложения по умолчанию. Шаблон основного окна называется Activity. Приложение может быть вообще без Activity, но лучше все же что-то выбрать.

Также нужно будет ввести некоторые параметры для Activity:

2. Файлы проекта

Интерфейс Android Studio похож на большинство высокоуровневых IDE. Но разработка для Android достаточно сильно отличается от привычного программирования, когда вы набираете программу в одном файле, а потом полностью выполняете. А здесь есть множество файлов ресурсов, которые должны быть сгруппированы между собой.

Программирование в Android Studio выполняется в файлах Java, который имеет такое же имя, как и у Activity. Однако, внешний вид приложения находится в другом файле - это файл xml в котором на языке разметки описаны все элементы приложения. Таким образом, если вы хотите создать кнопку, то вам придется описать ее в xml файле, а чтобы привязать для нее действия - используйте файл Java.

Вот эта строчка кода загружает макет из XML файла:

setContentView (. R.layout activity_main);

Это значит, что мы могли бы использовать один макет для нескольких Activity, а также одна Activity может иметь несколько файлов XML с описанием отображения. Так или иначе, вы можете получить доступ ко всем файлам проекта в левой части окна, а вкладки над рабочей областью позволяют переключаться между теми файлами, которые сейчас открыты.

Кроме того, есть еще папка res, в которой находятся различные ресурсы, такие как изображения. Обратите внимание, что названия всех файлов должны быть в нижнем регистре.

Еще есть папка Values, в которой содержатся XML файлы со значениями различных переменных.

Основная информация о приложении содержится в файле AndroidManifest.xml, здесь описаны полномочия, название приложения, миниатюра, и другое.

Вы можете создать любые файлы, классы и Activity в любой момент, чтобы расширить функциональность приложения. Просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному каталогу, а затем выберите "Create" .

3. Визуальный редактор XML

Как вы заметили при редактировании XML файлов внизу страницы появляется две вкладки - "Text" и "Design" . Здесь вы можете не только вручную писать код, но и добавлять нужные элементы в графическом режиме. В окне "Palete" можно выбрать вид виджета, который нужно добавить:

Для добавления его достаточно перетащить на макет приложения. Например, я добавил WebView, Button, Plain Text и Text. С помощью синей рамки вы можете изменять размер элементов, а также изменять их положение.

Но как вы поняли без файлов Java контент XML ничего делать не будет.. Теперь программирование в android studio. Под строками import добавьте:

import android.webkit.WebView;

Затем добавьте эти строки в конец метода onCreate:

WebView mywebview = (WebView) findViewById(R.id.webView);
mywebview.loadUrl("https://сайт");

4. Использование Gradle

В Android Studio все инструменты реализованы просто и красиво. Но некоторые из них более сложные. Один из таких инструментов, которые вы могли заметить - это Gradle. Это инструмент автоматизации сборки, который существенно упрощает превращение всех этих файлов в один готовый APK.

Время от времени вам придется редактировать настройки Gradle, которые находятся в файлах *.gradle, а также если что-то перестанет работать, то вы всегда сможете выбрать в меню "Build" опцию "Clear project" , которая часто помогает.

5. Сборка и отладка

Когда вы будете готовы протестировать приложение, у вас будет два варианта - либо запустить его на реальном устройстве, либо в эмуляторе.

Запустить приложение на устройстве очень просто. Достаточно подключить его по USB и выполнить "Run" , затем "Run App" . Обратите внимание, что в настройках телефона должна быть разрешена отладка по USB и установка из недостоверных источников:



В открывшемся окне вам предстоит выбрать устройство или создать виртуальное. После выбора устройства приложение практически мгновенно запустится на нем.

Пока ваше приложение работает, вы можете открыть пункт Android Monitor внизу экрана и следить за всеми сообщениями от приложения на вкладке LogCat, рядом также есть логи Android Studio, так что если что-то пойдет не так вы сможете решить проблему. Если что-то пойдет не так, ищите там красный текст, он поможет понять что произошло. Это сэкономит очень много времени.

Там же можно переключиться на вкладку "Monitors" и посмотреть информацию об устройстве, нагрузку на процессор, память и так далее.

6. ADV Manager

Вряд ли вы бы захотели пользоваться Android Studio и разрабатывать приложения без реального устройства. Но одна из самых важных проблем Android разработки - это фрагментация. Недостаточно чтобы приложение работало на вашем устройстве, оно должно работать на миллионах устройств, а также поддерживать более старые версии Android.

С помощью Android Virtual Device вы можете эмалировать размер, внешний вид, мощность любого другого устройства Android. Но перед тем как перейти дальше, нужно скачать необходимые компоненты. Откройте меню "Tools" -> "Android" -> "ADV Manager":

Здесь выберите "Create Virtual Device" :

Затем выберите модель устройства, которое хотите эмулировать.




После завершения настройки вы сможете запустить приложение и на этом устройстве. Но стоит отметить, что для запуска эмулятора нужен хороший компьютер. С помощью того же эмулятора вы можете запускать не только свои приложения, но и загружать сторонние из Play Market.

8. SDK Manager

Если вы разрабатываете приложение только для определенной версии Android или же хотите создать виртуальное устройство под управлением определенной версии, то вам понадобятся некоторые компоненты и инструменты SDK. Вы можете получить их через SDK Manager, который находится в "Tools" -> "SDK Manager".


Здесь есть все необходимое, например, Glass Kit и Android Repository. Просто установите флажок рядом с нужным компонентом и нажмите "Oк" .

9. Упаковка APK

Рано или поздно вы закончите тестирование своего приложения и оно будет готово выйти в большой мир. Чтобы загрузить его на Google Play вам нужно создать подписанный APK. Для этого выберите в меню "Tools" пункт "Create signed APK":

Вам будет предложено выбрать или создать хранилище ключей. Это своего рода сертификат подлинности, которым вы подтверждаете, что приложение ваше. Это защитит ваш аккаунт Google Play от взлома и предотвратит возможность загрузки вредоносных APK. Сохраните этот файл в надежном месте, потому что если вы его потеряете, то больше не сможете обновить приложение. Процесс создания сертификата:





Тип сборки выберите "Release" , это нужно чтобы убрать все лишнее из APK файла. Затем нажмите кнопку "Finish" .

Ваш путь только начинается

Может показаться, что в этой статье мы рассмотрели очень много чтобы все это запомнить, но на самом деле мы только коснулись поверхности того, как пользоваться Android Studio и вам придется освоить еще больше.

Например, если вы хотите синхронизировать приложение с облаком, вам понадобится инструмент Firebase. Также вы можете захотеть использовать GitHub, где вы можете сохранять резервные копии своих проектов. Также существует Android NDK для разработки приложений без Java, на C++.

Компания Google сделала множество шагов чтобы использование Android Studio было простым и максимально легким. Лучшая стратегия развития - начать разрабатывать простое приложения и по мере необходимости изучать сложные библиотеки, тогда вы увидите что Android Studio на самом деле замечательный и очень полезный инструмент.

Статья была начата, когда студия существовала в бета-версии. По мере развития среды разработки в статью будут добавляться новые материалы.

15 мая на конференции Google I/O 2013 объявили о новой среде разработки Android Studio . Основой для новой IDE стала платформа IntelliJ от компании JetBrains. Скачать новую среду разработки можно по адресу https://developer.android.com/studio/index.html .

Изменения

Android Studio 3.3.1 и 3.3.2

7 февраля вышла версия 3.3.1. 5 марта 2019 вышел финальный релиз студии версии 3.3.2. Исправлены баги.

Android Studio 3.3

  • Navigation Editor
  • New Project Wizard update (убрали шаблоны Google AdMod Ads Activity и Fragment+ViewModel)
  • Delete Unused IDE Directories
  • Multiple Emulator AVD instances
  • Android 9 Pie Emulator System Images & Wi-Fi P2P

Android Studio 3.2

На конференции Google I/O 2018 в мае 2018 года представили предварительную версию 3.2 с новыми возможностями. 24 сентября 2018 вышел релиз.

  • Поддержка Slice
  • Новая тема MaterialComponents
  • Миграция с Android Support Libraries на AndroidX

Добавлен новый шаблон Fragment+ViewModel .

Android Studio 3.1

26 марта 2018 вышла финальная версия 3.1. Внешне сильных изменений немного. Очередной раз переделали Palette для компонентов.

Android Studio 3.0

17 мая 2017 года на Google IO объявили о выходе новой версии Android Studio 3.0 Canary 1 (запись).

Изменений действительно много. Список новинок .

Официально объявили о поддержке Kotlin. Добавлены и улучшены многие инструменты в составе студии. Появились новые шаблоны, поддержка Java 8 и многое другое.

Появилась новая вкладка Device File Explorer . Раньше возможность просматривать внутренности аппарата была в составе DDMS, потом она исчезла, а теперь восстановили. Так стало удобнее. Подробнее здесь - https://developer.android.com/studio/debug/device-file-explorer.html

Google обзавёлся собственным Maven-репозиторием и новые версии собственных библиотек теперь доступны только из него. В новых проектах доступно из коробки, в старых нужно прописывать вручную.

Android Studio 2.0

23 ноября 2015 объявили о выходе Android Studio 2.0 Preview. Финальная версия вышла 7 апреля 2016 года. Основные революционные изменения - переработанный эмулятор с сервисами Google, камерой, GPS, который работает намного быстрее и новая функция «Instant Run», которая позволяет почти мгновенно обновлять запущенное под отладкой мобильное приложение при изменении исходного кода.

Скорость эмулятора ускорилась в 3 раза, чем предыдущая версия. А скорость передачи приложения в 10 раз быстрее, чем на реальное устройство.

GPU profiler - появилась версия профилировщика рендера средствами GPU. С помощью этого инструмента разработчики могут анализировать время рендеринга элементов в каждом кадре и находить «узкие места».

Функция Instant Run доступна и на эмуляторе, и на физическом устройстве, при условии что приложение собирается для версии Android «Ice Cream Sandwich» или старше.

Android Studio 1.5

19 ноября 2015 года вышла версия 1.5. Заметных изменений не видно, поправили баги, что-то там улучшили.

Android Studio 1.4

Vector Asset Studio

Появился новый мастер Vector Asset Studio для создания векторных значков VectorDrawable . Для этого нужно прописать новую версию Gradle вручную (позже это будет сделано автоматически)

После этого вы можете щёлкнуть правой кнопкой мыши на папке res/drawable и выбрать из контекстного меню пункт New | Vector Asset .

Существует некоторая обратная поддержка для устройств ниже версии 21. Плагин Gradle автоматически сгенерирует PNG-файлы для разных разрешений экрана.

Редактор тем

Появился редактор тем для редактирования файла colors.xml , содержащий настройки цвета для Material Design. Пока это экспериментальный выпуск. В дальнешнем редактор обещают доработать для сложных вещей. Доступ к редактору осуществляется через меню Tools | Android | Theme Editor .

Новые шаблоны

Добавились новые шаблоны, включая поддержку Android Design Support Library. Общий внешний вид мастера выбора шаблона был перерисован под новый дизайн. Теперь можно выбрать шаблоны с плавающей кнопкой Floating action button (FAB) Blank Activity , с выдвижной шторкой Navigation Drawer Activity , активность с прокруткой Scrolling Activity .

Стандартный минимальный шаблон для начинающих получил название Empty Activity вместо прежнего Blank Activity .

Новые вкладки

Новые вкладки для мониторинга: GPU Rendering Monitor . На устройстве или эмуляторе включить опцию Setting | Developer Options | Profile GPU rendering _ In adb shell dumpsys gfxinfo .

Новая вкладка Network Monitor .

Firebase

Упрощена работа с Firebase . Выберите File | Project Structure | Cloud .

Android Studio 1.3

v 1.2. Google AdMob Ads Activity

В версии 1.2 заметил новый шаблон Google AdMob Ads Activity для встраивания рекламы.

Также улучшили редактор кода. Например, если вы редактируете название открывающего тега, то закрывающий тег меняется автоматически. Также были немного переработаны некоторые некоторые детали интерфейса, добавлены новые вкладки.

Android Studio - официальная среда разработки приложений для соответствующей операционной системы, призванная заменить собой Eclipse. Последняя, между прочим, на данный момент является самым популярным инструментом в круге Android разработчиков. Процесс разработки в среде Android Studio стал ещё более гибким, чем у главного конкурента. Это достигается за счет отображения всех файлов рабочих прямо в структуре проекта. Крайне полезной является также возможность видеть все визуальные изменения проекта в режиме реального времени. Еще данная SDK дает возможность протестировать работу будущего приложения на разных устройствах. Во встроенном эмуляторе Android девайсов можно установить разнообразные технические конфигурации и разрешения экрана для теста. Кроме того, при использовании эмуляции есть возможность получить информацию о приблизительном уровне производительности для того или иного устройства.

Android Studio включает в себя инновационные инструменты для упаковки и маркировки кода, которые помогут не потеряться в обширном проекте. Также в программе, реализована функция Drag-n-Drop, которая позволяет перетаскивать компоненты проекта прямо в окне среды разработки. Для реализации возможности отправки будущим приложением Push-уведомлений, в пакет Android Studio есть специальный инструментарий под названием Google Cloud Messaging. Еще данная SDK сильно упрощает процесс локализации приложений.

Ключевые особенности и функции

  • умеет отображать все внесенные изменения в режиме реального времени;
  • включает в себя мощный эмулятор Android-устройств;
  • имеет крайне простой и понятный интерфейс;
  • позволяет легко локализовать приложения;
  • поддерживает возможность маркировки кода.