Знакомимся с Adobe Audition: основные возможности. Настройка звуковой карты

  • 28.04.2019

После установки программы, необходимо произвести настройку Вашей звуковой карты.
Открываем Edit - Audio Hardware Setup -
Открывается вот такое окно

По умолчанию стоит Audition 3.0 Windows Sound (у меня). В других версиях программы может быть другая запись, но - Windows Sound.
Если Вы хотите чтобы звуковая карта использовалась еще параллельно в другом звуковом редакторе следуеть отметить галочкой Release ASIO Driver in Background.
(Но здесь могут быть неприятности – при сворачивании АА или при открытии любой другой программы – проигрывание или запись останавливается. Поэтому я не рекомендую ставить эту галку).

Выбираем из списка свою звуковую карту и нажимаем кнопку Control Panel
Открывается окно настройки звуковой карты.
(Если Вы выбрали ASIO драйвер, то при нажатии на кнопку Control Panel… открывается окно настройки ASIO драйвера.
(Как настраивать ASIO драйвер описано в инструкции к ASIO.)

Отмечая галочками, Вы включаете и выключаете установленные звуковые устройства.
Раздел Buffer Size позволяет задать размер памяти для обработки.
Если есть проблемы со звучанием (тормозит, «запинается», или еще что-нибудь), то двойным кликом можно изменить размер буфера.
В поле Sync Reference Вы выбираете главное звуковое устройство нажимая Yes или No
В поле Sync Reference выберите устройство для ввода и вывода.
Если Ваша карта поддерживает режим Full Duplex включите его в соответствующем разделе.
То же самое проделываем и с остальными вкладками.

Теперь обратимся непосредственно к звуковой карте.


В программе Adobe Auditon не предусмотрены регуляторы записи, и поэтому все настройки записи выполняются в звуковой карте.

Если у Вас стоит интегрированная звуковая карта (встроенная в материнскую плату) – действия такие –

Двойной щелчок левой кнопкой мыши по изображению динамика в правой нижней части экрана (там где часы).

Получаем такую картинку –


или щелчок правой кнопкой мыши по изображению динамика в правой нижней части экрана –

нажать - открыть регулятор громкости – получаем то же изображение.

Нажимаем – Параметры – Свойства –

В разделе Микшер выбираем свою карту
- Воспроизведение / Запись – отображают регуляторы громкости, задействованные в этих разделах.

В данный момент нас интересует ЗАПИСЬ - ОК.

Появляется окно с регуляторами записи - Recording Control, выбранными в окне – Свойства – Запись.


В зависимости, от того, что нам нужно записать, ставим галки напротив нужных входов.

Если нужно записать ТОЛЬКО микрофон, и он включен в МИКРОФОННЫЙ вход карты ставим галку – Microphone.

Записать ТОЛЬКО линейный вход – Line-In

Если нужно, чтобы одновременно, (НА ОДНУ ДОРОЖКУ - моно или стерео), записывалось всё что звучит – Миди, микрофон, линейный вход и т.д. – выбираем What U Hear.

Часто на форумах задают вопрос –

– выбран неправильный режим записи (What U Hear – что слышу, то пишу)
– выбирайте запись только микрофонного входа, если микрофон включен в микрофонный вход карты.
- если микрофон включен через предварительный усилитель (микшер) в линейный вход карты – выбирайте ТОЛЬКО линейный вход.

У меня установлена карта Creative SB Live, поэтому виртуальный микшер карты выглядит по-другому.

Принцип тот же.

Выбираем то, что будем писать.

Например микрофон.



И не забываем следить за уровнем записи...

Вначале был Microsoft. А как же иначе: мы говорим Windows - подразумеваем Microsoft, говорим Microsoft - подразумеваем Windows. Но в нашем случае всё было ещё интереснее. Двое бывших сотрудников Microsoft, Роберт Эллисон и Дэвид Джонстон, в конце прошлого века основали компанию Syntrillium Software и создали программу Cool Edit. Эта историческая древность могла работать в двух режимах: обычном редакторе сэмплов - волновых файлов, и многоканальном, для микширования расставленных на дорожках звуковых фрагментов. В конце 1990 года вместо одного Cool Edit стало два продукта: Cool Edit Pro и Cool Edit 2000. Второй мог похвастаться двумя плагинами: 4-track Studio (расширение редактора до 4-х дорожечного мультитрека) и Audio Restoration. Зато первый, прокачавшись до версии 2.1, научился сводить звук в surround и получил мультитрековое микширование практически неограниченного количества аудиодорожек.

В 2003 году пришла компания Adobe, заплатила 16,5 миллионов долларов и купила Cool Edit Pro v2.1. Немного переделала его и выпустила уже под названием Adobe Audition. К слову, только Twelve Tone Systems не продала корпорациям-гигантам свою линейку продуктов Cakewalk/Sonar; Sonic Foundry приняла коммерческое предложение Sony и рассталась с Vegas Video, ACID pH1, Viscosity и Sound Forge, а Steinberg внедрила технологию Studio Connection, которая создаёт прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha.

Частично урезанная и переделанная программа смогла взаимодействовать с другими продуктами Adobe: After Effects, Premiere Pro и Adobe Encore, и получила поддержку технологии ReWire - программного протокола для обмена данными между звуковыми приложениями, - которая обеспечивала одновременную работу Audition вместе с программами Propellerhead Reason и Ableton Live, также поддерживающими ReWire.

А теперь, когда вы немного познакомились с историей программы Adobe Audition, настало время попробовать поработать в ней, чтобы научиться сохранять для истории пение или игру на музыкальном инструменте.

Для начала выберем и скачаем любую фонограмму-минусовку. Название неблагозвучное, но правильное: музыкальное сопровождение в ней есть, а голос исполнителя убран. Сохраняем фонограмму в любой папке или прямо на рабочем столе - как удобнее, так и делайте.

Теперь настроим микрофон - любой, какой есть. Скайпом пользуетесь? Стало быть, микрофон имеется, и неважно, выносной он или встроенный в веб-камеру. Главное, чтобы не динамический, а с электретным капсюлем: для динамического нужен специальный усилитель, а мы с вами хотим записывать треки без лишних трудностей. Открываем панель управления Windows 7. Меню «Пуск» - «Панель управления», кликаем на ярлык «Звук». Выпрыгивает окошко, выбираем на нём «Запись», «Микрофон» и «Свойства».

Распространённые редакторы звука для платформы Windows можно условно разделить на три большие группы. В первую входят простейшие «однокнопочные» утилиты, рассчитанные на выполнение двух-трёх задач. Настроек в них – необходимый минимум, а итоговый результат удовлетворит только самого непритязательного пользователя. Вторая представлена профессиональными пакетами с исключительно широкими возможностями, но очень недружественным интерфейсом. А вот третья намного интереснее. При достаточной мощности и богатстве функциональных возможностей входящие в неё программы можно с некоторой натяжкой назвать удобными. Adobe Audition – одна из них.

Один из распространённых редакторов звука для платформы Windows - Adobe Audition CC 2014

О чём вы должны знать до начала работы?

  • Программа достаточно дорогая (больше 10000 рублей). И если вы не хотите связываться с пиратским ПО, стоит поискать более дешёвые альтернативы.
  • Adobe Audition требует наличия 64-битной Windows и серьёзных ресурсов для нормальной работы.
  • Если вам нужно по-быстрому просто вырезать шум из фонограммы, воспользуйтесь любой доступной бесплатной утилитой. Adobe Audition – это программа для тех, кто нацелен на лучший результат и готов потратить на это немного времени.

Паспортные данные

  • Официальный сайт: https://creative.adobe.com/products/audition
  • Последняя версия: CC 2014
  • Русский интерфейс: да

Точная обрезка участка аудио

При прямолинейном удалении части трека почти всегда возникает явно слышимый щелчок. Его можно убрать, применив функцию шумоподавления, но гораздо изящнее заранее подогнать границы так, чтобы щелчок стал неслышимым. Для этого:

  1. Открываем нужный аудиофайл.
  2. Выделяем участок композиции, который хотим вырезать.
  3. Нажимаем комбинацию клавиш Shift+I (пункт меню «Правка» – «Перемещение к нулю» – «Перемещение границ выделения к ближайшим точкам 0 внутри»). После этого происходит изменение границ выделения таким образом, чтобы нулевые точки обоих краёв диапазона совпали.

Возможные варианты операции:

  • Shift+O: изменение границ с их перемещением наружу.
  • Shift+H, Shift+K: изменение только левой границы (соответственно справа и слева).
  • Shift+J, Shift+L: изменение только правой границы (соответственно справа и слева).

Пошаговая инструкция точной обрезки участка аудио. Применение функции шумоподавления

Очистка композиции от шумов

Эта процедура не сделает из некачественной записи шедевр, но от большей части шумов избавить сможет. За это придётся заплатить сужением динамического диапазона, что в бытовых непрофессиональных целях не критично.

  1. Загружаем требуемый файл.
  2. Отмечаем наиболее зашумлённую зону.
  3. Запускаем анализатор шума: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Захват шума печати».
  4. Открываем основной диалог фильтра: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Шумопонижение (процесс)…».
  5. Далее придётся повозиться с настройками. Ползунок «Снижение уровня шума» регулирует агрессивность алгоритма (чем меньше, тем сильнее), причём всё, что находится ниже синей контрольной линии, вы уже не услышите. Кнопка «Пуск/пауза» в левой нижней части окна позволит предварительно оценить полученный результат. Когда он вам понравится, нажмите «Применить».

Процедура очистки композиции от шумов

Борьба с шумами микрофона

Запись, сделанная на бытовой микрофон, редко бывает идеальной и нуждается в дополнительной чистке. Сказанное справедливо и в отношении старых магнитофонных кассет или грампластинок. В обоих случаях требуется убрать из аудиофайла шипение и постоянный фоновый шум.

  1. Открываем файл для обработки.
  2. Если необходимо – выделяем участок трека (либо же нажимаем Ctrl+A, если хотим убрать шум во всём файле).
  3. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Шумопонижение / восстановление» – «Понижение шипения (процесс)…».
  4. После этого нужно определиться с двумя основными параметрами: уровень шума (верхний ползунок) и степень понижения (нижний), контролируя результат с помощью кнопки пуск/стоп (зелёный треугольник в левом нижнем углу окна).
  5. Когда всё будет хорошо, нажмите кнопку «Применить».

Очистка аудиофайла от шипения и фоновых шумов

Делаем «минусовку»

Так называется композиция, из которой программными средствами вырезали голос исполнителя. Добиться профессионального результата без необходимых знаний будет затруднительно, но для караоке такой файл будет приемлем.

  1. Находим нужный файл.
  2. Запускаем фильтр: «Эффекты» – «Stereo Imagery» – «Экстрактор центрального канала».
  3. Настраиваем вкладку «Извлечь». Указываем, откуда будет вырезаться голос (ниспадающий список «Извлечь»), примерный диапазон частот (мужской или женский голос), а если выбран пункт «пользовательский», то и угол фазы, панораму и задержку.
  4. Настраиваем вкладку «Распознавание». Здесь присутствуют 5 ползунков, их положение выясняется опытным путём.
  5. Настраиваем, что будем вырезать: музыку или вокал (правые ползунки «Центральный уровень канала» и «Боковой канал. Уровни»). Если первый параметр низкий – отбрасывается голос, второй – музыкальное сопровождение.

Для того чтобы получить удовлетворительный результат, придётся долго поиграться с настройками. Запаситесь терпением!

Запись звука с внешнего источника

Встроенные средства Windows для этой цели подходят достаточно слабо, потому лучше воспользоваться возможностями Adobe Audition. Для этого вам понадобится специализированный микрофон, гарнитура для общения по скайпу или продвинутая веб-камера.

  1. Создаём новый проект: «Файл» – «Создать» – «Аудио-файл…» (или нажимаем Ctrl+Shift+N). Бытовой формат, понимаемый любым музыкальным центром, предполагает частоту дискретизации 44100 Гц, наличие 2 каналов (стерео) и разрядность 16 бит. Эти значения и следует выставить.
  2. Открываем системный микшер Windows («Панель управления» – «Звук») и убеждаемся, что требуемое устройство активно и настроено (выставлен необходимый уровень усиления).
  3. Когда всё будет готово, нажимаем в центральной нижней части экрана красный круг или комбинацию клавиш Shift+Space.
  4. Начнётся запись, которую можно будет прервать в любой момент, нажав ту же самую кнопку.
  5. После этого вам останется сохранить файл (Ctrl+S).

Пример работы Adobe Audition CC 2014 при записи звуков с внешних источников

Создание мультитрековой записи

Если необходимо свести в один файл несколько разных композиций с поочерёдным переключением между ними, получить эффекты затухания, смешивания и плавного перетекания, в Adobe Audition добиться этого очень легко.

  1. Создаём проект: «Файл» – «Создать» – «Сессию мультитрека…» (или нажимаем Ctrl+ N).
  2. Задаём необходимые параметры (требования такие же, как и при записи звука) и нажимаем «Ок».
  3. На серой ленте в правой верхней половине экрана (цвет этикетки по умолчанию синий) нажимаем правую кнопку мышки и выбираем «Вставить» – «Файлы…».
  4. Выделяем нужный аудио-файл и нажимаем «Открыть».
  5. Повторяем пункты 3 и 4 нужное количество раз.
  6. После этого на жёлтой линии каждого файла отмечаем участки изменения громкости (1 клик левой кнопкой мыши).
  7. Далее при зажатой левой кнопке мыши можно либо поднять их наверх (и тогда фрагмент заглушит все остальные треки ниже него), либо опустить вниз (с обратным эффектом).
  8. Когда все будет готово, сохраняем проект (Ctrl+S) и экспортируем его в любой доступный аудио-формат: «Файл» – «Экспорт» – «Микширование мультитрека» – «Всю сессию» – формат «mp3 аудио (*.mp3).

Описание сведения различных композиций в один файл с использованием эффектов

Описанные операции – только малая часть возможностей Adobe Audition. На самом деле её потенциал значительно выше. Однако для того, чтобы использовать программу по максимуму, потребуется потратить много времени на изучение инструкции.

Рассмотрим, как настроить звук для записи и воспроизведения, для видов редактора и мультитрек в . Для этого в любом виде переходим в меню Edit → Audio Hardware Setup , после чего нам предстаёт примерно следующий вид:

Интерфейс содержит 3 вкладки (таба):

  • Для настроек звука в виде редактора (Edit View )
  • Для настройки звука в виде мультитрек (Multitrack View )
  • Для настроек звука вида Surround Encoder

Во время настройки входов и выходов для записи и воспроизведения, в Adobe Audition можно использовать два типа драйверов звуковой карты: Audio Stream In / Out (ASIO) и DirectSound . Некоторые карты поддерживают оба типа драйверов.

ASIO драйвера предпочтительнее, так как они обеспечивают более высокую производительность и низкую латентность (задержку).

Главное преимущество DirectSound является то, что вы можете получить доступ к одной карте из нескольких приложений одновременно.

Рассмотри настройки для видов Edit View и Multitrack View .

Настройка звука в виде редактора (Edit View)

Нажимаем на вкладку Edit View (как на рисунке выше). В выпадающем списке Audio Driver выбираем подходящий для работы драйвер. Кроме вариантов установки ASIO или DirectSound драйверов, можно так же дополнительно выбрать (предварительно установив в ОС).

Driver Properties (Свойства драйвера)

Установка галочки в поле Release ASIO Driver in Background будет каждый раз отключать звук при свёртывании редактора в трей (либо при делании неактивным приложение редактора), для возможности использования ASIO драйвера другим активным звуковым приложением. Поэтому, работая только в Аудишин, можно это поле оставить пустым.

Кнопка ControlPanel… вызывает окно настроек выбранного драйвера. Для ASIO драйвера оно может иметь различный вид, в зависимости от вашей звуковой карты. Для настройки драйвера DirectSound (или Audition 3.0 Windows Sound) это окно имеет примерно такой вид:

В окне (заимствование технологии компании Steinberg ) имеются две области для настроек выходных портов (DirectSound Output Ports), где мы настраиваем работу звукового “выхода”. В этой области активируем необходимые имена устройств (Device Name) установкой крестика в поле квадратика возле соответствующего имени.

В случае необходимости, напротив параметра Buffer Size при помощи двойного короткого нажатия левой кнопки мыши активируем поле, где выставляем размер буфера в семплах. Делается это в случае, если при воспроизведении слышатся какие-нибудь трески, подтормаживания (выпадения сигнала). В этом случае значение буфера следует увеличить.

Аналогичные действия проводим для настройки входных портов DirectSound Input Ports , где осуществляется настройка входных портов, или проще – звуковых входов. Точно так же настраиваем размер буфера, если во время записи часть информации теряется…

На всякий случай следует оставить галочку в поле Full Duplex (в основном это настройка для старинных звуковых карт, но мало ли…). В принципе, здесь на качество звука особо больше ни что не влияет. Нажимаем OK.

Edit View Ports

Возвращаемся к окну Audio Hardware Setup . Переходим к области Edit View Ports , где в списке Default Input назначаем аудиовход для вида редактора по-умолчанию. , , где «М» значит «моно», т.е. выбирается только левый или только правый канал. , где «S» означает «стерео».

Аналогично, в списке Default Output настраиваем устройство вывода звука в виде редактора по-умолчанию.

Это что касалось настроек звука для вида редактора (Edit View).

Настройка звука в виде Мультитрек (Multitrack View)

Для настройки звуковых входов и выходов в виде Мультитрек переключаем окно в вид настроек Multitrack View .

В настройках звука для работы в виде “Мультитрек” всё происходит так же, как мы это делали для вида «Edit»: в списке Audio Driver выбираем подходящий. Так же при помощи кнопки ControlPanel… вызываем панель , где проводим аналогичные действия по настройке звука, как для вида редактора (Edit ), но уже для вида Мультитрек.

В области настроек Input and Output Ports можем настроить вход (Default Input ) и выход (Default Output ), где так же выбираются моно или стереовыход по умолчанию.

Помимо всего прочего, для настройки записи бывает полезно зайти в свойства Options → Windows Recording Mixer… , где выбрать используемый аудиовход (микрофонный или линейный) (относится ко встроенным звуковым картам).