Как создать мобильное приложение для ios. Создаём приложение в Xcode. этапов создания приложения для ios

  • 07.07.2019

О создании собственного iOS-приложения наверняка подумывали многие. Однако, если вы новичок в этом деле, первой ступенью в освоение станет решение вопроса «с чего начать».

Главной целью этой статьи является постановка ориентиров для начинающего iOS-творца, с помощью которых будет проще понять с чего начать свое развитие в этой сфере. Вы узнаете о необходимом инструментарии разработчика, ознакомитесь с основным языком программирования для iOS-приложений Objective-C, узнаете, что такое Cocoa, получите ряд полезных ссылок и т.д.

Инструментарий iOS-разработчика

Приступая к освоению, для начала устанавливаем весь необходимый инструментарий: Xcode – созданную компанией Apple программу для создания приложений под OS X, iOS и комплект iOS SDK.

Xcode – удивительная штука, предоставляющая все необходимое в разработке приложений предназначенных для iPhone и iPad. Пользовательский интерфейс Xcode – это единое рабочее окно (workplace window ), в котором и происходит вся магия: от написания кода, его проверки и отладки багов до разработки интерфейса программного обеспечения. Упомянутый выше набор iOS SDK, призванный расширить комплект инструментов Xcode, не требует дополнительной загрузки и устанавливается автоматически с Xcode.

Таким образом, как вы уже поняли, вся работа начинается с установки последней версии Xcode, найти которую можно в Mac App Store .

Вторым шагов станет регистрация новоиспеченного iOS-программиста в Программе Разработчиков iOS . Регистрация необходима, если вы серьезно настроены на развитие и продвижение вашего детища в AppStore. В противном случае можно не париться и ограничиться Simulator’ом, входящим в комплекте iOS SDK.

О дальнейших шагах в освоении Xcode можно узнать здесь:

Язык Objective-C

Objective-C – объектно-ориентированный язык программирования, используемый для создания iOS-приложений. Objective-C является надмножеством языка С, что означает возможность написания кода как с использованием C, так и на языке Objective-C.


Вот небольшая подборка различных ресурсов (книг и сайтов), способных оказать помощь в освоении Objective-C: Для тех, кто знает английский язык:

Фреймворки

Любое приложение для iOS создается с помощью Objective-C и фреймворков Cocoa. Во фреймворках, разработанных корпорацией Apple, содержится библиотека функций, к которым обращается ваше приложение. При этом доступ к библиотеке фреймворка могут иметь сразу несколько приложений в одно время.

Apple создает фреймворки уже содержащие все необходимые функции, что экономит время и является своеобразным гарантом качества проделанной работы.

Желающим ближе познакомиться с темой сюда:

Шаблоны

Необходимым подспорьем при создании стандартных приложений для iOS являются шаблоны проектов. Однако это не значит, что шаблоны решают все проблемы: после ознакомления с базовыми iOS Design Patterns , разработчику так или иначе придется "обтесать" свое творение, в соответствии с существующими потребностями.

Привлекательная оболочка

Визуальной составляющей iOS-приложения придается не меньше значения, чем функциональной. Поэтому важно помнить о значимости интерфейса при разработке программного обеспечения. Основные ожидания пользователей от приложения в визуальном плане можно описать в нескольких словах – это привлекательность, интерактивность и главное интуитивность интерфейса.

Подробнее о проектировании интерфейсов:

И еще пара моментов

Теперь отвлекаемся немного от технической составляющей и обратимся к идей. При создании любого приложения важно понимать какова цель и какие функции оно будет выполнять. Определитесь будет ли приложение работать только на iPhone, а может iPad или же оно будет универсальным. Потратьте еще немного времени и определитесь с видом модели данных, стилем интерфейса, поизучайте фреймворки. Все это поможет вам четче представить архитектура программного обеспечения.

На этом наша экскурсия в мир разработки приложений для iOS окончена и предполагается, что ответ на вопрос "с чего начать" у вас теперь есть. Остальное все в ваших руках.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос или у вас что-то не получилось, а в комментаряих ниже нет подходящего решения, задайте вопрос через нашу . Это быстро, просто, удобно и не требует регистрации. Ответы на свой и другие вопросы вы найдете в разделе.

Присоединяйтесь к нам во

В 2008 году открылся магазин приложений (App Store) в магазине Apple iTunes. С того времени более 500,000 приложений были одобрены Apple. Кроме этого, каждый день по всему миру тысячи приложений появляются в качестве идей и эскизов. Возникает вопрос, как люди с ограниченными техническими ресурсами и навыками создают приложения для iPhone?

Хорошие новости - любой может сделать приложение для iPhone, это просто вопрос знания ряда действий, которые вы должны совершить. Эта статья будет служить гидом для того, чтобы шаг за шагом, от идеи, до публикации на App Store изучить процесс создания вашего первого приложения для iPhone.

Какая у вас цель?

Перед тем как начинать разработку программного продукта, необходимо определить цели проекта. Наличие таких целей в самом начале проекта, является важным параметром, который поможет ответить на вопрос идет ли развитие проекта в важном направлении.


Давайте рассмотрим пример. Вы решили создать приложение, которое будет приносить пассивный доход, и при этом не будет отвлекать вас от основной работы. Вы понимаете, что для достижения этой цели вам необходимо нанять людей, которые будут заниматься обновлением приложения и отвечать на вопросы клиентов. Если бы вы не определили свою цель заранее, то вероятно вы:

Не наняли бы людей для поддержки;
- были бы недовольны, что поддержка приложения требует вашего личного времени.

И кем бы вы ни были, индивидуальным предпринимателем, директором по маркетингу или IT-специалистом, создающим приложения для использования внутри компании, определение цели проекта, поможет сделать процесс разработки успешным.

Вот некоторые примеры целей проекта:

Создать приложение, которое не требует ежедневного управления;
- создать приложение, которое станет основной ежедневной работой для вас и вашей команды;
- создать приложение для продвижения ваших продуктов или услуг;
- создать некоммерческое развлекательное приложение.

Задание: Сформулируйте цели которых вы хотите достигнуть создавая свое приложение.

Каковы ваши ожидания?

Наиболее частый вопрос людей, у которых есть идея приложения для iPhone или iPad, звучит так: "Как много я смогу заработать?" К сожалению, на этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Для каждого приложения уникальны следующие параметры:

Стоимость создания;
- популярность;
- люди ответственные за управление его успехом.

Все эти факторы влияют на финансовый успех вашего приложения. Планируйте ваши ожидания на этом знании.

Реальные примеры доходов будут отличаться для каждого приложения, но существует важный пример:

Приложение "A", функциональность которого базируется на коммерчески успешном приложении "B", покажет намного меньшую прибыль чем у приложения "B".

Сейчас не только компании, но и частные лица создают приложения, но процесс создания приложений все еще не многим известен. Далее, мы шаг за шагом пройдем процесс создания приложения, чтобы сделать вашу собственную идею реальностью.

С чего начать?

Хороший совет относительно того, с чего начать, сегодня сильно отличается, от того что было два года назад, когда можно было запустить приложение без особых усилий и все же оказаться замеченным. Конкуренция в App Store сейчас очень ожесточенная, десятки новых высококачественных приложений появляются каждый день. Чтобы добиться максимального успеха в высоко-конкурентной среде App Store, ваши идеи должны быть взвешены и проработаны.

Оценить то, в чем вы не эксперт, непросто. Например, если бы у какого-нибудь дизайнера появилась идея инновационного дизайна детского автомобильного сидения, то был бы тот человек квалифицирован, чтобы оценить свою собственную идею? Вероятно, нет. Он должен был бы искать совета кого-то, кто профессионально занимается детскими автомобильными сидениями. И только эксперт в своем деле может помочь сделать идею ещё лучше, благодаря своим специализированным знаниям.

С мобильными приложениями также, чтобы оценить ваши идеи лучше обратиться к людям которые в этом хорошо квалифицированы:

- Профессионалы в маркетинге приложений для iPhone
У этих людей есть специализированные знания того, насколько успешными оказались приложения их клиентов в App Store, а также какие техники продвижения работают, а какие нет.

- Разработчики приложений для iPhone
Многие из успешных независимых разработчиков заинтересованы в общении с сообществом. Если вы обратитесь к этим людям для совета, большинство из них с радостью помогут проанализировать вашу идею.

- Личные связи
Вы знаете кого-нибудь лично, кто придумал и создал приложение? Обсудите вашу идею с ними.

Что дает вам чужая оценка?

Когда вы получаете мнение эксперта о своей идее, вы узнаете следующее:

Будет ли у вашего продукта жесткая конкуренция;
- есть ли у идеи какие-либо технические ограничения;
- как применить поэтапный подход к процессу разработки;
- можете ли вы усовершенствовать идею какими либо способами для увеличения продаж;
- насколько ваша идея рентабельна, учитывая стоимость создания;
- подходит ли идея для применения в мобильных устройствах;
- может ли ваша целевая аудитория обеспечить необходимую отдачу.

Этот набор информации необходимо получить от опытного рецензента. И только после того как вы получили эту информацию, вы можете с уверенностью переходить к следующим шагам проекта, получив объективную уверенность и в жизнеспособности вашей идеи, и возможности достичь ваших целей.

Что делать, если вы не можете найти человека который оценит вашу идею?

Спросите себя, относятся ли эти факторы успеха к вашему приложению:

- Решает ли ваше приложение какую либо уникальную задачу?
Люди хотят иметь возможность решать множество задач находясь в движении. Успешные приложения часто решают проблему, которая уникальна в мобильном контексте.

- Какую нишу занимает ваше приложение?
Найдите нишу в которой будет много активных пользователей и создайте приложение, которое будет решать их задачи.

- Это заставляет людей смеяться?
Что происходит с забавными приложениями? Они становятся популярны.

- Делаете ли вы что-то лучше?
Есть ли существующие успешные приложения, в которых не хватает важных функций или хорошего дизайна? Но это риск, так как возможно эти функции или изменения скоро появятся. Но если вы успеете первым, удача за вами.

- Насколько интерактивным будет ваше приложение?
Большинство людей быстро теряют интерес. Успешные игры или программы требуют от пользователя постоянного активного взаимодействия.

Задание: Проанализируйте вашу идею.

Шаг 1: Разработайте план монетизации и маркетинговый план

"Постойте, готовы ли мы рисовать прототипы и все остальное?" Фактически, еще нет. Следующий шаг, перед тем как перейти к дизайну или разработке, это выяснить, как ваша идея будет приносить прибыль!

"Почему это так важно? Разве я не могу это сделать позже?" Можете, но мы опросили более 100 разработчиков и на основании этого говорим что: 80% приложений не приносят достаточного дохода, чтобы поддерживать в одиночку бизнес.

И будет глупо предположить, что большая часть тех 80% не разрабатывала свой план монетизации и маркетинговый план до создания приложения. Почитайте блоги, и увидите как они любят делать свою работу. Результаты говорят сами за себя:


Вот пример того что произойдет, если вы не обдумаете стратегии монетизации перед разработкой приложения:

"У меня появилась прекрасная идея!"
Эскиз.
Дизайн.
Разработка.
"Я думаю, что буду взимать 99 центов. Посмотрим как это будет работать."
Запуск. "Ура!"
"Странно. Почему люди не платят 99 центов?!"
Приложение резко падает в черную дыру App Store.
"Может мне сделать его бесплатным?!"
"Где мой разработчик? Мне надо исправить приложение, изменить способ его монетизации, потому что 99 центов не работают!"
"Хорошо, приложение исправлено, выбран другой способ монетизации. Но как теперь мне вернуть утерянные позиции?"


Не приятный, но очень вероятный сценарий. Если вам нужна пошаговая инструкция как избежать ошибок ценообразования, воспользуйтесь .

Задание: Разработайте план монетизации.

Шаг 2: Зарегистрируйте аккаунт разработчика

Даже если вы закажете разработку приложения кому либо, внутри App Store вы будете вести бизнес самостоятельно. Зарегистрировать аккаунт можно в iOS Development Center. Это будет стоить 99$ в год. Кроме этого вы должны предоставить данные о вашем банковском счете. Подготовьте эту информацию перед регистрацией.


Без регистрации своего аккаунта разработчика можно обойтись только, если вы планируете опубликовать ваше приложение на аккаунте другого человека или компании. Но в таком случае необходимо учитывать что весь доход приложения Apple перечисляет на банковский счет владельца аккаунта. За перечисление денег вам отвечает владелец аккаунта.

Задание: Зарегистрируйте аккаунт разработчика iOS.

Шаг 3: Нарисуйте эскиз вашего приложения

Если у вас уже есть идея, то скорее всего у вас уже есть визуальное представление как приложение будет выглядеть и выводить информацию. Чтобы сделать эскиз интерфейса не обязательно быть художником или дизайнером, поэтому начинайте переводить ваши идеи на бумагу. Но перед началом, спросите себя:

Какие основные действия пользователи будут предпринимать внутри приложения?
- Какая информация должна быть представлена на каждом экране?
- Какая последовательность действий? Как пользователи доберутся от начала до конца?
- Насколько большими будут элементы на экране, какие у них будут относительные размеры?


Для каждого экрана вашего приложения нарисуйте хотя бы по одному эскизу. Попробуйте разные варианты расположения навигации и других элементов.

Основная задача ваших эскизов состоит в том, чтобы составить основу для следующего шага проекта. Если вы планируете большую часть работ отдать на аутсортинг, то покажите ваши эскизы дизайнеру и разработчику, чтобы получить ценовую оценку.

Задание: Нарисуйте эскизы всех экранов вашего приложения.

Шаг 4: Определите работу, которая будет заказана на стороне

Какими навыками вы обладаете? Вы дизайнер, разработчик или же просто человек с идеей которую хотите воплотить в жизнь?

Когда вы создаете приложение iPhone, вы начинаете небольшой бизнес. И одному человеку сложно взять на себя обязанности исследователя, менеджера проекта, бухгалтера, контент менеджера, дизайнера, разработчика, маркетолога, рекламщика. Сможете ли вы взять все эти обязанности на себя? Вы можете попробовать, но скорее всего в процессе потеряете много времени, энергии и здравомыслия. Определите области, где вам удобно взять инициативу на себя, а где удобно нанять сотрудников:

В большинстве случаев экономически целесообразно нанять внештатных сотрудников. Но снижая затраты, ваша роль менеджера проектов становится еще более важной. Большую часть времени вы будете управлять частями проекта. Кроме того, работая с фрилансерами, попросите подписать их соглашение о неразглашении и трудовой договор, где будут указаны их обязанности, ваши требования и условия оплаты.

Есть и другой вариант - обратиться в студию которая занимается разработкой приложений. В этом случае все управление проектом студия берет на себя, а вы будете оценивать и принимать их работу. Работа со студией - хороший выбор, если у вас есть больший бюджет или вы не можете уделять производственному процессу достаточное количество времени.

Задание: Определите какую работу вы готовы взять на себя, а на какую необходимо нанять сотрудников.

Шаг 5: Нанимаем команду

В прошлом шаге вы определили, какие работы по созданию приложения можно отдать на аутсортинг. Теперь пришло время остановиться подробнее на том, кто вам нужен и где найти людей для вашей команды.

Дизайн

Если вы дизайнер, то можете воспользоваться , в котором содержится большая коллекция элементов пользовательского интерфейса iPhone. Этот шаблон сэкономит вам время когда вы приступите к работе. Для того чтобы узнать больше о мобильном дизайне в целом, почитайте эти ресурсы:

Если вы не дизайнер, тогда вам необходимо знать, что дизайн приложения состоит из трех компонентов: информационная архитектура, дизайн взаимодействия и визуальное проектирование. Найти одного человека со всеми этими навыками возможно, но знайте что для создание дизайна необходимы все три компонента. Если у вас есть свои эскизы, то дизайнер может приступать к работе.

Информационная архитектура.
Если вы знакомы с дизайном сайтов, то можно считать что вы знаете что такое информационная архитектура в мобильном понимании, эти направления похожи. Информационная архитектура, это создание и организация информации в вашем приложении.

Дизайн взаимодействия.
Вы когда-нибудь встречали приложение, для использования которого не требуется инструкция? Такое, в котором все настолько интуитивно, что вы не задумываетесь над интерфейсом? Это было не случайно. Это работа дизайнера взаимодействия, того, кто решает, как пользователь будет продвигаться от экрана к экрану, чтобы выполнить необходимую задачу. Обязательно наймите дизайнера, у которого есть опыт в этой области.

Визуальный дизайн.
Визуальный дизайн - заключительный шаг в процессе дизайна приложения. Он определяет как будет выглядеть приложение. Визуальный дизайн может быть и простым, и сложным, как вы посчитаете нужным; главное помните о удобстве использования и основной задаче приложения.

Желательно найти дизайнера, у которого есть опыт работы в мобильном дизайне. Такой дизайнер наверняка сможет улучшить ваши эскизы.

Вот несколько сайтов, где можно найти дизайнера:

Размещая вакансию, четко укажите ваши требования, и будьте готовы рассмотреть множество портфолио.

Разработка

Если вы разработчик Objective C или Cocoa, то открывайте Xcode и начинайте! Рекомендую зарегистрироваться на этих форумах:

Если вы не разработчик, то наймите разработчика так же как вы это сделали с дизайнером. Чем раньше вы пообщаетесь с разработчиком, тем быстрее станет ясно насколько ваш проект выполним технически и в рамках вашего бюджета.

Поиск разработчика
Используя ваши эскизы, составьте документ, который описывает, что ваше приложение делает и для кого. Эскизы и этот документ вы передадите разработчику, чтобы получить временную оценку и стоимость разработки.

Наличие такого документа позволит нанять разработчика, у которого есть необходимые навыки, чтобы создать ваше приложение. Если вы дадите техническое задание на создание игры разработчику, у которого нет такого опыта, то он сможет сразу понять что такой проект не слишком ему подходит.

Вот несколько сайтов, где можно найти разработчика:

Если в лесу упадет дерево, но вокруг не будет никого кто бы это услышал, то узнает ли кто-нибудь о падении этого дерева? Приложения с легкостью могут находиться в App Store, оставаясь при этом совершенно незамеченными. Не дайте этому произойти с вашим приложением. У вас должна быть стратегия по продвижению вашего приложения, а лучше если таких стратегий будет несколько. Будьте готовы к экспериментам, одни идеи будут работать, а другие нет.

Стратегии маркетинга и продвижения:

Используйте социальные сети.
Подумайте о том, как ваше приложение может быть интегрировано с социальными сетями, и реализуйте эту функциональность в нем. Как минимум создайте аккаунты для своего приложения в Facebook и Twitter, и используйте их чтобы общаться с пользователями и получать отзывы. Разработчики Angry Birds и Instagram проделали хорошую работу по привлечению пользователей на Facebook.

Продвижение перед запуском.
Начинайте продвижение вашего приложения заранее, до того как оно будет готово. Используйте журналистов и блоггеров, пусть они напишут о вашем приложении. Чем интереснее ваше приложение, тем больше вероятность что о нем напишут.

Используйте для продвижения эти сайты:

Планируйте несколько релизов приложения.
Не стоит включать в первый релиз абсолютно все функции которые вы придумали. Создайте список функций и проектируйте приложение так, чтобы эти функции можно было добавлять постепенно. Благодаря этому вы сможете периодически выпускать новые версии приложения, и это повысит ваши продажи.

Ресурсы по маркетингу приложений.



Задание: Найдите фрилансеров или студию, которые займутся дизайном, разработкой и маркетингом.

Заключение

Превратить свою идею в качественное приложение это интересная и захватывающая задача. Для этого наиболее важно нанять правильную команду, которая сможет воплотить ваши идеи в жизнь. Желаю удачи!

Разработка приложений для мобильных устройств приносит неплохой доход. Программисты получают за это солидную зарплату, а компании-разработчики активно реализуют софт через магазин приложений AppStore, получая прибыль с каждой продажи. Написать свою программу легко и сложно одновременно. В некоторых случаях для этого нужно быть программистом, а в некоторых – обычным пользователем.

Создать мобильное приложение под iOS с нуля можно двумя способами:

  1. Написанием на языках Objective-C и Swift;
  2. Написанием с помощью визуальных редакторов и сервисов;
  3. С помощью дополнительных языков – это C++ и некоторые другие.

Последний вариант разработки создан для профи, которым тесно в рамках традиционной экосистемы.
Что касается языков Objective-C и Swift: в разработке приложения задействованы оба. Только Objective-C устарел, ведь он появился почти три десятка лет тому назад. На смену ему пришёл Swift, на котором создаётся современный софт, как платный, так и бесплатный. Также профессионалы используют в своих программах кодинг на C++, но это уже выходит за рамки статьи.

Основная среда для разработки приложений

Независимо от того, под какое устройство создаётся приложение, программисту потребуется среда разработки Xcode. Эта среда является универсальной – в ней делаются приложения для смартфонов, планшетов, компьютеров и прочих устройств от Apple. Скачивается она через магазин приложений Mac App Store, версии для Windows нет. Распространяется программа бесплатно, в ней уже присутствует эмулятор для тестирования софта.
Последняя версия среды была выпущена 27 марта 2017 года – номер версии 8.3. Также для обновлённого софта характерна поддержка новых функций и более быстрая работа.

  • Поддержка языка Swift 3;
  • Просмотр приложения на разных платформах;
  • Анализ производительности создаваемых программ;
  • Анализ использования системных ресурсов при выполнении программ;
  • Эмуляция различных устройств от Apple;
  • Встроенный редактор кода.

Каждая новая версия предоставляет всё новые возможности.

Пример разработки приложения

Данный пример показывает основы разработки программы «Hello World» - процесс создания прописан пошагово, что позволяет повторить его самостоятельно. Инструкция предусматривает использование объектно-ориентированного языка программирования Objective-C. Многие свои возможности он унаследовал от языка С, но в нём используется динамическая система типов данных, а не строго типизированная. Для более детального ознакомления рекомендуется поработать с книгой «Сила Objective-C 2.0. Эффективное программирование для iOS и OS X». Автор издания – Мэтт Гэлловей.
В мире программирования принято начинать изучение новых языков с программы «Hello, World». Она выведет на экран кнопку, при нажатии на которую на нём будет появляться и исчезать данная надпись. Для начала необходимо выбрать тип приложения:

  • Single View Application – заготовка для создания простейшего софта. Содержит компонент View Controller с конструктором форм Interface Builder;
  • Page-Based Application – основа для написания журналов и программ для чтения с поддержкой множества экранов;
  • Tabbed Application – основа для софта с несколькими переключаемыми экранами;
  • Master Detail Application – основа для софта с табличным отображением данных;
  • Game – основа для создания игровых приложений на основе фреймворков Metal, OpenGL ES, SceneKit и SpriteKit. Первый фреймворк применяется в требовательных играх, вторые два работают с трёхмерной графикой, а последний – с двухмерной.

Предусмотрены и ещё два типа – это Sticker Pack Application с изображениями для iMessage, а также iMessage Application для создания дополнений для iMessage или разработки приложений-аналогов.
Для «Hello, World» выбирается первый тип – это Single View Application. Выбираем его и задаём имя проекта, указываем язык Objective-C, в списке Devices выбираем пункт «Universal» (софт будет работать на iPad и iPhone), снимаем флажки Include Unit Tests и Include UI Tests и сохраняем проект.

Работа с текстом и кнопкой

На следующем этапе делаем интерфейс программы – разворачиваем меню ShowLab и выбираем пункт Main.storyboard, после чего откроется окно с макетом устройства (Interface Builder). В панели компонентов выбираем два компонента – это Button (кнопка) и Label (надпись). Разворачиваем список свойств, нажав на Show the Attributes Inspector, и настраиваем компонент Label – выбираем свойство Text, в выпадающем списке выбираем пункт Plain и вводим будущую надпись «Hello World». При необходимости меняем границы надписи и центруем её по горизонтали через Size Inspector – открываем панель и выбираем в выпадающем списке Arrange пункт «Center Horizontally in Container». Здесь необходимо поменять его свойство с Text на Switch.

Работа с кодом

Следующий пункт – необходимо создать связь между кодом и используемыми в приложении элементами. Последовательность действий:

  • Открываем содержимое файла ViewController.h двойным щелчком в отдельном окне;
  • Берём компонент с нашим текстом мышью, с зажатой клавишей Ctrl, и отпускаем внутри вышеуказанного окна;
  • В открывшемся окне Outlet’а необходимо ввести имя объекта (например, lab) и указать тип UILabel;
  • В списке Storage выбираем тип ссылки на объект weal и нажимаем Connect – в код ставится строка «@property (weak, nonatomic) IBOutlet UILabel *lab;» (без кавычек);
  • Проделываем аналогичные действия для компонента с кнопкой, но даём Outlet’у имя but;
  • Открываем файл реализации ViewController.m, берём компонент с кнопкой мышью, с зажатой клавишей Ctrl, отпускаем в окно с файлом до закрывающей скобки @end;
  • В открывшемся окошке указываем имя обработчика события (например, Click), в поле Type ставим значение id;
  • Открываем в этом же окне выпадающий список Event, выбираем пункт Touch Up Inside – это действие при отпускании пальца;
  • В списке Arguments выставляем значение Sender;
  • Нажимаем кнопку Connect.

В окне с кодом появится строка с фигурными скобками, между которыми необходимо вписать код «_lab.hidden = !_lab.hidden;». В итоге у нас должно получиться – «(IBAction)onClick:(id)sender { «_lab.hidden = !_lab.hidden;}» (без кавычек). Теперь остаётся лишь запустить наше первое приложение в эмуляторе.
Приложение обладает простым интерфейсом, в нём всего два элемента – кнопка и текстовое поле. При нажатии на кнопку в текстовом поле появляется надпись «Hello, World». Нажимаем ещё раз – и она исчезает.
Может показаться, что мы создавали приложение слишком долго. Если удастся сделать хотя бы простейший софт, это станет стимулом к дальнейшему изучению программирования под iOS.

Язык Swift


Если вам кажется, что процесс создания программ под iOS слишком сложный, попробуйте познакомиться с языком Swift. Его основные преимущества:
  1. Swift более лёгкий, чем Objective-C;
  2. Swift почти в три раза более быстрый;
  3. Swift более удобный в разработке программ.

Написанное приложение можно продавать через App Store. Также возможно бесплатное распространение. Независимо от способа распространения своих приложений, вы должны приобрести специальную лицензию.

Сервисы для создания приложений под iOS

Человеку, малознакомому с программированием, будет сложно сделать собственную программу. На изучение языков программирования уйдёт уйма времени. Чтобы создать приложение под iOS максимально быстро, можно воспользоваться специальными конструкторами. Рассмотрим их более подробно.


Это мощный инструмент, не требующий знания основ программирования. Вместо полной разработки здесь применяются шаблоны программ – это магазины, каталоги товаров, мультимедийный софт, медицинский софт, шаблоны для ресторанов, фитнесс-клубов и даже церквей. Итого более 1000 шаблонов, чтобы облегчить процесс разработки. И многие из них предоставляются абсолютно бесплатно.
Неоспоримым плюсом сервиса является то, что он позволяет компоновать программы не только по iOS, но и под Android. Минусом является необходимость платить деньги за размещение. Минимальный тарифный план – 2400 руб./мес. Тариф включает в себя 500 установок. Для корпоративных клиентов предусмотрен тариф на 10 приложений и безлимитное количество установок.
На сервисе работает понятный русскоязычный интерфейс, поэтому сложностей с ним не возникнет.

Сервис Apps Globus


Перед нами ещё один конструктор, позволяющий создать приложение под iOS без знаний в области программирования. Здесь работает мощный фреймворк с приличным функционалом, позволяющий создавать программы высокого уровня сложности. На выбор пользователей представлено множество шаблонов – можно работать с графикой, публиковать купоны с QR-кодами, создавать бизнес-софт для такси, разрабатывать софт для гостиниц и ресторанов.
Минимальный тариф под iOS – 6000 в год. Администрация конструктора самостоятельно публикует созданные приложения в App Store. Также здесь возможно конструирование софта под Android.
Интересная возможность – аккаунт реселлера для разработчиков, позволяющий запустить собственный бизнес по разработке софта для собственных клиентов.

Конструктор App2b

Здесь разрабатываются интернет-магазины, каталоги товаров, онлайн-журналы и многое другое. Пользователей ждёт множество готовых шаблонов, настраиваемых под свой вкус. Ваш софт сможет работать с графикой, мультимедийными файлами, push-уведомлениями, навигацией, социальными сетями и многим другим. Запускайте фотогаллереи, онлайн-витрины, каталоги музыки и прочий софт буквально в несколько нажатий мышью.
Основная ориентация сервиса – на бизнес-софт. Разработка здесь бесплатная, но нужно оплатить доступ к конструктору, техподдержку, доступ к статистике и размещение программ в App Store. Стоимость одного приложения – 9990 рублей.


Довольно простой конструктор, на их разработку уйдёт минимум времени – больше займёт подготовка контента. Сервис работает бесплатно, деньги за него платить не нужно. Для того чтобы приступить к разработке, необходимо скачать десктопную утилиту на компьютер (под Windows). Устанавливаем софт, открываем его и приступаем к работе – используя готовые модули и бесплатные шаблоны вы сможете быстро соорудить нужную вам программку.

AppsMakerStore

Если нужен реально красивый и функциональный софт, обратите своё внимание на конструктор AppsMakerStore. Это мощный бизнес-инструмент, позволяющий создавать приложения для бизнеса, причём своими руками – без помощи третьих лиц. На выбор пользователей представлено множество шаблонов:

  • Для ресторанов и кафе – с возможностью оформления заказов, бронирования столов или организации программ лояльности;
  • Для торговли – поддерживаются push-уведомления, присутствует каталог товаров с возможностью покупки в режиме онлайн, есть функции организация мероприятий;
  • Для косметических салонов – организация бронирования и записи, галерея работ, отзывы клиентов, подарочные сертификаты;
  • Для радио – организация трансляций на весь мир, публикация полезной информации и новостей;
  • Для событий и мероприятий – шаблон для ивент-агентств и организаторов. Мощный функционал с геолокацией и уведомлениями;
  • Для госслужб – запускайте календари событий, публикуйте защищённую информацию;
  • Для отелей, пансионатов, гостевых домов – функции бронирования, заказ дополнительных услуг и многое другое, что необходимо в гостиничном бизнесе.

Таким образом, здесь разработчиков ждёт внушительный функционал по разработке программ различного назначения.
Команда сервиса поможет опубликовать ваше приложение в App Store без сложных действий с вашей стороны – вам остаётся только создать софт.

В чём лучше разрабатывать приложения

Ответить на этот вопрос довольно сложно. Поэтому мы составили сравнительную таблицу:

Сервис Плюсы Минусы
iBuildApp Много шаблонов для приложений, русскоязычный интерфейс, круглосуточная поддержка Нужно платить деньги за разработку, причём немаленькие
Apps Globus Поддержка русского языка, доступные цены на публикацию и поддержку программ, множество инструментов для разработки софта, гибкость конструктора, доступ к аналитике, предоставление исходных кодов Мало доступных шаблонов
App2b Множество инструментов для разработки – от простых страниц до интернет магазинов, собственный хостинг, инструменты для продвижения приложений Не самый информативный сайт, для получения подробной информации по разработке необходимо позвонить по контактному телефону
New Digital Times Не нужно платить деньги, возможность разработки приложения через веб-интерфейс или приложение для компьютера. Можно создать магазин, журнал, есть хостинг для данных Мало модулей, многие из них придётся заказывать у программистов сервиса
AppsMakerStore Гигантское количество профессиональных отточенных шаблонов позволит создать продукт любого уровня сложности. Множество дополнительных модулей. Поддержка множества платформ. Трудно понять ценовую политику

Создать приложение с помощью сервисов очень просто – разработка не займёт у вас много времени. Все действия здесь производятся в визуальных редакторах, результаты можно посмотреть без публикации в App Store. Также почти все сервисы поддерживают софт под Android – вы сможете охватить сразу две мобильные платформы. Такая возможность актуальна для тех, кто занимается бизнесом и продвигает его в интернет-среде.
Но в конструкторах возможно создание далеко не любых программ. Кстати, мобильные игры создать с помощью конструкторов не удастся. Поэтому изучение языков программирования откроет перед вами широчайшие возможности по работе с софтом для продукции Apple.

Давайте, для начала, разберемся с актуальностью разработки под Apple устройства в целом. Ведь на сегодняшний день в App Store находится более 2 миллионов приложений.

Каждое приложение и его обновление должно проходить через строгую модерацию. Все приложения в магазине обновляются с периодичностью в 1 месяц.

Каждый уважающий себя разработчик хочет сделать максимально качественное приложение с красивыми анимациями, хорошо проработанным пользовательским интерфейсом и максимальной производительностью.

Разработка приложений для iOS, либо как полюбить Apple еще сильнее

Заработная плата iOS разработчиков варьируется от 60 000 до 250 000 рублей. Актуальность разработки под iOS неоспорима.

В рамках этой статьи мы создадим приложение, где выведем сообщение “Hello World” на главном экране и не напишем ни строчки кода.

Давайте разберемся, что нам потребуется, для того, чтобы разработать самое примитивное iOS приложение:

  1. Устройство с MacOS на борту
  2. Скачанный Xcode

Голова нам, как видите, не потребуется. Да, компания Apple приложила максимум усилий, чтобы как можно сильнее упростить процесс и сократить время разработки мобильных приложений под их платформы, такие как: iOS, tvOS, macOS, watchOS. Также Apple представила в 2014 году язык программирования Swift, который очень прост для начинающих разработчиков и очень функциональный для профессионалов. Если вы сможете создать приложение для одной платформы Apple, к примеру для iOS, то вам не составит труда создать приложение и под другие платформы. Все унифицировано до такой степени, что вы можете использовать чуть ли не один и тот же код, запуская его на разных типах устройств.

Поехали!

СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА

И так, как говорилось ранее, нам потребуется компьютер Apple , и установленное приложение Xcode , которое находится в App Store в свободном доступе.

Давайте разберемся, что такое Xcode и зачем он нам нужен.
Xcode — это программная среда разработки, которая включает в себя: редактор кода, редактор графических интерфейсов, систему контроля версий и инструменты для отладки и выкладки, написанных нами приложений. Одним словом, это программа, в которой ведется 90% всех взаимодействий в разработке приложений под семейство операционных систем Apple .

И так, запустив программную среду разработки мы видим приветственное окно, где мы можем открыть, создать или клонировать проект. Нам нужно создать новый, нажав на “Create a new Xcode project” . Да, весь интерфейс Xcode на английском языке, поэтому советую запастись англо-русским словарем.


Следующим шагом мы видим данное окно:

где нам предлагают выбрать платформу и тип приложения. Нам нужно программное обеспечение iOS (в верхней части диалогового окна) и Single View App. Любые приложения начинаются с Single View, а потом разрастаются до 50 View App.

Следующим шагом нам требуется ввести название проекта, организацию, в которой мы его разрабатываем, выбрать язык и включить/отключить дополнительные функции.


Давайте по-порядку:


Заполнив информацию, нажимаем Next , и выбираем местонахождение проекта на нашем компьютере и жмем Create

ОБЗОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ

У нас открывается наше основное рабочее пространство и давайте разберемся, что у нас тут есть. Разделим все приложение на несколько частей: вверху, слева, справа, внизу и посередине.



В верхней части рабочего пространства вы видим кнопки запуска или остановки приложения, поле настройки запуска, которое состоит из двух частей: что запускаем, на чем запускаем.

Также мы видим строку состояния, в которой можно наблюдать текущую задачу, которую выполняет среда разработки, правее мы можем увидеть настройки вида редактора: стандартный редактор , редактор с ассистентом и просмотр изменений в системе контроля версий, а также есть кнопки, чтобы показать/скрыть части среды, которые мы будем рассматривать далее: снизу (отладочная информация) , справа (навигация) и слева (утилиты)

Слева мы видим несколько кнопок, которые будут переключать функционал левой панели, а именно:

  1. Навигация по файлам и папкам
  2. Система контроля версий
  3. Иерархия классов в проекте
  4. Поиск по проекту
  5. Уведомления о предупреждениях и ошибках при сборке
  6. Автоматизированные тесты
  7. Отладка
  8. Точки останова
  9. Логи сборок

Справа у нас есть две части: верхняя и нижняя . Вся правая панель зовется утилитами. В верхней части мы увидим настройки выбранного файла и/или элемента пользовательского интерфейса. В нижней части утилит, мы видим элементы пользовательского интерфейса, которые мы можем использовать.

В нижней части программной среды разработки мы можем увидеть отладочную информацию, логи приложения и другую полезную информацию, чтобы проверить правильную работу приложения. Открыть нижнюю часть, можно с помощью предпоследней кнопки в верхней части приложения, а также при запуске данная панель открывается автоматически.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

И в основной (центральной) части среды мы можем наблюдать редактор, в котором пишется код и ведется работа над пользовательским интерфейсом приложения.

  1. Identity
    1. Display Name — имя приложения, которое будет выводиться на домашнем экране устройства
    2. Bundle ID — Уникальный идентификатор, который будет использоваться в App Store
    3. Version -текущая версия проекта, которая ведется используя семантическое версионирование
    4. Build — Номер сборки, который стоит увеличивать на единицу с каждой установкой приложения на устройство
  2. Signing
    1. Automatically manage signing — автоматическое управление подписью приложения
    2. Team — наименование вашей команды
    3. Provisioning profile — профиль, для подписи приложения
    4. Signing Certificate — сертификат, который позволяет подписывать приложение в Apple
  3. Deployment Info
    1. Deployment Target — минимальная версия iOS, на которую может быть установлено приложение
    2. Devices — Типы устройств
      • iPhone
      • Универсальное
    3. Main Interface — Storyboard файл, с которого будет начинаться приложение после
    4. Device Orientation — Возможные ориентации устройства при работе с приложением
      • Портретное
      • Вверх ногами
      • Альбомный против часовой
      • Альбомный по часовой
    5. Status Bar Style — Цвет статус бара (верхняя панель информации со временем, оператором и батареей)
      • Светлый
      • Темный
      • Скрыть
  4. App Icons and Launch Images
    1. App Icons Source — иконка приложения
    2. Launch Screen File — экран, который показывается пока приложение запускается

Остальные пункты нам пока не потребуются.

Теперь, когда мы разобрались с тем, из чего состоит наша среда разработки, можно приступить к созданию нашего “Hello World” приложения.

Если вас интересуют готовые шаблоны, то стоит обратить внимание на наш обзор онлайн-конструкторов , с помощью которых, вы сможете сами разработать приложение для телефона или планшета.

СОЗДАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Первым делом, нам нужно найти файл интерфейса, который называется Main.storyboard . Его можно найти слева в панели навигации.

Открыв файл, мы видим экран приложения. Теперь нам нужно перетащить элемент под названием Label на этот экран. Этот элемент находится слева внизу.
Перетаскиваем его на экран в любое место. Затем в панели утилит, ищем поле, в котором написано “Label” .
И изменяем Label на Hello World . После этого, мы увидим, что наш элемент на экране не показывает полностью нашего текста, который мы вписали, так как у него был текст изначально меньше, и он принял его размеры.

Заставим данный элемент зафиксироваться по-центру экрана и принять правильную форму, чтобы наш текст полностью отобразился. Для этого, нам нужно найти вторую кнопки внизу слева, которая называется Align и нажимаем на нее.


Здесь мы видим некоторые параметры расположения нашего элемента. Нам требуются два последних параметра. Активируем их и нажимаем “Add 2 Constraints”. После этого, мы можем наблюдать, как наш элемент зафиксировался посередине экрана и принял форму, в которой отображается наш текст полностью.

СБОРКА И ЗАПУСК

Теперь, нам нужно запустить наше приложение на устройстве, и посмотреть, все ли верно будет отображаться. Для этого, мы нажимаем вверху на выбор назначения запуска приложения и видим выпадающий список:
В этом списке мы видим устройства и симуляторы устройств, на которых мы можем запустить наше приложение. Выбираем любое и жмем Run . Начнется сборка приложения и Xcode покажет нам задачи, которые он выполняет в данный момент времени:
После успешной сборки проекта, мы увидим, что Xcode перейдет в режим ожидания запуска приложения и появится окно симулятора, которое будет загружаться. После того, как симулятор загрузится, мы сможем наблюдать наше приложение на устройстве

Сомневаетесь, стоит ли инвестировать в разработку мобильного приложения ? Его можно сделать самостоятельно и абсолютно бесплатно. У вас может получиться тестовый вариант, с помощью которого удобно оценивать эффективность мобильной стратегии. А если постараетесь, вы сделаете приличное мобильное приложение, которое станет основным инструментом онлайн-взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов.

Свяжитесь с нами Обсудим?

Стоит ли делать свое мобильное приложение

Стоит. Если не верите на слово, вот несколько фактов:

  • По данным Flurry Analytics и comScore, владельцы смартфонов и планшетов пользуются браузером только 14 % от общего времени работы с девайсом. А 86 % времени они тратят на разные приложения.
  • Установленное приложение - ваш прямой канал связи с потребителем. Только подумайте: вам не нужно тратить деньги на рекламу или ждать, когда человек найдет вас с помощью «Яндекса». Остается поддерживать нужную пользователю функциональность и предоставлять ему релевантный контент.
  • Число покупок, сделанных с помощью планшетов и смартфонов, растет как в интернете в целом, так и в рунете. По информации маркетингового агентства Criteo , уже в 2016 году более половины онлайн-транзакций в рунете будут совершаться с помощью мобильных девайсов.

Если хотите, приложение - это мобильный браузер, в котором открывается только ваш сайт. В каком случае пользователь установил бы такой интернет-обозреватель? Только в том, если он заинтересован вашим продуктом или информацией. Поэтому помните: установивший приложение клиент - лояльный и готовый покупать представитель целевой аудитории.

В таком случае, стоит ли рисковать и предлагать лояльным клиентам DIY-приложения, а не сделанные профессионалами штучные программы для Android и iOS? Давайте разбираться.

Когда можно создать приложение самостоятельно

Вы помните, что нужно посетителям сайтов? Они приходят из-за контента или функциональности ресурса. Люди хотят получить информацию, что-либо купить, посмотреть и прокомментировать фотографии друзей и так далее. Пользователям мобильных приложений нужно то же самое. Они ищут информацию или совершают какие-либо транзакции.

Вы помните, когда бизнесу можно самостоятельно сделать сайт? Правильно, когда денег на сотрудничество с профессионалами еще нет, а время и желание разобраться с WordPress или «Джумлой» есть. Такая же ситуация с приложениями. Созданные самостоятельно программы для iOS и Android можно условно сравнить с сайтами на «движках» с открытым кодом.

Чтобы начать работать, регистрироваться не придется. Нажмите кнопку Create Now на главной странице или выберите меню Create App в правом верхнем углу на любой странице сервиса.


Выберите подходящий шаблон приложения. Если речь идет о контент-проекте, вас могут заинтересовать такие варианты:

  • Manual . Этот шаблон позволяет сделать программу-гайд.
  • Blog . Приложение поможет аудитории вашего блога читать новые заметки с экрана смартфона или планшета.
  • Website . Шаблон конвертирует в приложение сайт.
  • Pages . С помощью этого шаблона можно сконвертировать в приложение с простой функциональностью любой контент.
  • News . Шаблон позволяет создать приложение агрегатор отраслевых или региональных новостей.
  • Page . Шаблон конвертирует в приложение офлайн-контент, например, электронную книгу.
  • VK Page и Facebook Page . Создайте приложение, позволяющее следить за обновлениями открытых групп во «Вконтакте» и в Facebook.
  • YouTube . Используйте шаблон для продвижения своего канала на YouTube.

Как создать приложение для блога

Воспользуйтесь шаблоном Blog. В соответствующем поле укажите URL блога или RSS-канала. Выберите цвет заголовка заметок.


Укажите название приложения.


Добавьте описание.


Выберите стандартную или добавьте произвольную иконку. Подходящий размер изображения - 512 на 512 пикселей.


Для создания загрузочного файла нажмите кнопку Create App. После этого необходимо зарегистрироваться в системе. Подтвердите регистрацию и перейдите в личный кабинет. Здесь вы можете установить приложение на свое мобильное устройство, опубликовать его в Google Play и Amazon App Store. Также система предлагает опцию монетизации. Если вы воспользуетесь этой функцией, в приложении будет отображаться реклама.


Проверьте, как работает приложение на вашем мобильном устройстве. На планшете программа должна отображать список публикаций в блоге в формате заголовка и анонса.

Откройте шаблон и настройте внешний вид приложения. Выберите способ отображения контента: по одному шагу на экране или список шагов.


С помощью редактора добавьте текст, изображения, видео или ссылки. Чтобы добавить в программу фото, загрузите его на хостинг Imgur и вставьте ссылку в соответствующее поле.


После редактирования контента укажите название приложения, добавьте описание и иконку. Нажмите кнопку Create App. После создания загрузочного файла установите его на мобильное устройство и проверьте работоспособность.

Обратите внимание, большинство мобильных устройств по умолчанию блокирует установку приложений из неизвестных источников. Если пользователь скачает программу с вашего сайта или с сайта конструктора приложений, при попытке установить ее он увидит предупреждение о нарушении безопасности. Часть клиентов наверняка откажутся от установки программы.


8 конструкторов аналогичных AppsGeyser

Если универсальный конструктор AppsGeyser вам не подошел, обратите внимание на аналогичные сервисы:

  • AppsMakerStore . С помощью сервиса можно создавать приложения разных типов: от программ для Ecommerce до решений для контент-проектов. Конструктор делает приложения для iOS и Android. Интерфейс сервиса русифицирован. Для новичков есть информативное руководство по использованию конструктора. Сервис платный.
  • Mobincube . Инструмент для создания и монетизации iOS и Android-приложений. Базовая функциональность сервиса доступна бесплатно. Конструктор позволяет сделать приложения разных типов.
  • Good Barber . С помощью этого сервиса можно разрабатывать Android- и iOS-приложения. Конструктор платный, стоимость использования составляет 16 USD в месяц.

Большая часть предложенных сервисов имеет англоязычный интерфейс. Если вам неудобно работать с конструкторами на английском языке, выбирайте платформы с русифицированным контентом.

Конструкторы приложений: каменный топор или тонкий современный инструмент?

Не бросайтесь из крайности в крайность. С помощью предложенных сервисов действительно можно создавать работоспособные функциональные приложения. Полученные программы можно использовать для решения разных задач: от обеспечения онлайн-торговли до распространения контента и обучения аудитории. Созданные в конструкторе приложения можно опубликовать в Google Play и App Store, редактировать, монетизировать с помощью рекламы или платных установок.

Помните, что недостаточно просто создать приложение. Необходимо вложить много сил в его продвижение. Обращайтесь к нам , если хотите доверить эту работу профессионалам, которые точно знают, что нужно делать, чтобы привлечь новых пользователей.

Не стоит переоценивать предложенные сервисы. Их очевидным недостатком остается шаблонность. Речь идет как о дизайне, так и о функциональности программ. Кроме того, доступ к платформам с приличной функциональностью платный. Что лучше: один раз оплатить работу разработчиков или много лет платить владельцам конструктора? Считайте сами.

И еще: если у вас нет времени на самостоятельное создание мобильного приложения, обращайтесь в нашу компанию. Мы занимаемся разработкой мобильных приложений, и .

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию