Школьные знания 7 кл информатика проект. Общие сведения о форматировании

  • 12.04.2019

М.: 2013. - 224 с . 4-е изд. - М.: 2012. - 237 с .

Учебник предназначен для изучения курса «Информатика» в 7 классе общеобразовательной школы. Входит в состав УМК по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия. Может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах в рамках непрерывного изучения предмета или служить точкой входа в отдельный курс информатики в 7–9 классах. Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, обеспечивающим подготовку школьников к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru/). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Формат: pdf (2013 , 224с.)

Размер: 12,9 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Формат: pdf (2012 , 4-е изд., 237с.)

Размер: 5,9 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com

Оглавление (2013, 224с.)
Введение 3
Техника безопасности 6
Глава 1. Информация и информационные процессы 7
§ 1.1. Информация и её свойства 7
1.1.1. Информация и сигнал 7
1.1.2. Виды информации 8
1.1.3. Свойства информации 9
§ 1.2. Информационные процессы 13
1.2.1. Понятие информационного процесса 13
1.2.2. Сбор информации 14
1.2.3. Обработка информации 14
1.2.4. Хранение информации 18
1.2.5. Передача информации 19
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике 20
§ 1.3. Всемирная паутина 23
1.3.1. Что такое WWW 23
1.3.2. Поисковые системы 25
1.3.3. Поисковые запросы 26
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины 28
§ 1.4. Представление информации 31
1.4.1. Знаки и знаковые системы 31
1.4.2. Язык как знаковая система 32
1.4.3. Естественные и формальные языки 33
1.4.4. Формы представления информации 34
§ 1.5. Двоичное кодирование 37
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную 37
1.5.2. Двоичное кодирование 39
1.5.3. Универсальность двоичного кодирования 42
1.5.4. Равномерные и неравномерные коды 43
§ 1.6. Измерение информации 45
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации 45
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита 46
1.6.3. Информационный объём сообщения 46
1.6.4. Единицы измерения информации 47
Тестовые задания для самоконтроля 51
Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией 56
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции 56
2.1.1. Компьютер.56
2.1.2. Устройства компьютера и их функции 58
§ 2.2. Персональный компьютер 63
2.2.1. Системный блок 63
2.2.2. Внешние устройства 65
2.2.3. Компьютерные сети 66
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера 70
2.3.1. Понятие программного обеспечения 70
2.3.2. Системное программное обеспечение 71
2.3.3. Системы программирования 74
2.3.4. Прикладное программное обеспечение 75
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения 77
§ 2.4. Файлы и файловые структуры. 81
2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти 81
2.4.2. Файл.82
2.4.3. Каталоги 84
2.4.4. Файловая структура диска 84
2.4.5. Полное имя файла 86
2.4.6. Работа с файлами 87
§ 2.5. Пользовательский интерфейс 90
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности 90
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса 94
2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства 97
Тестовые задания для самоконтроля 101
Глава 3. Обработка графической информации 106
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора 106
3.1.1. Пространственное разрешение монитора 106
3.1.2. Компьютерное представление цвета 107
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера 109
§ 3.2. Компьютерная графика 112
3.2.1. Сферы применения компьютерной графики 112
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов 114
3.2.3. Растровая и векторная графика 115
3.2.4. Форматы графических файлов 118
§ 3.3. Создание графических изображений 123
3.3.1. Интерфейс графических редакторов 123
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе 126
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах 129
Задания для практических работ 133
Тестовые задания для самоконтроля 140
Глава 4. Обработка текстовой информации 143
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания 143
4.1.1. Текстовый документ и его структура 143
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов 144
4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов 146
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере 150
4.2.1. Набор (ввод) текста 150
4.2.2. Редактирование текста 152
4.2.3. Работа с фрагментами текста 156
§ 4.3. Форматирование текста 159
4.3.1. Общие сведения о форматировании 159
4.3.2. Форматирование символов 160
4.3.3. Форматирование абзацев 161
4.3.4. Стилевое форматирование 163
4.3.5. Форматирование страниц документа 164
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах 166
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах 168
4.4.1. Списки 168
4.4.2. Таблицы 170
4.4.3. Графические изображения 172
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода 174
4.5.1. Программы оптического распознавания документов 174
4.5.2. Компьютерные словари и программы-переводчики 176
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов 178
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера 178
4.6.2. Информационный объём фрагмента текста 181
Задания для практических работ 185
Тестовые задания для самоконтроля 199
Глава 5. Мультимедиа 204
§ 5.1. Технология мультимедиа 204
5.1.1. Понятие технологии мультимедиа 204
5.1.2. Области использования мультимедиа 205
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа 206
§ 5.2. Компьютерные презентации. 210
5.2.1. Что такое презентация 210
5.2.2. Создание мультимедийной презентации. 211
Задания для практических работ 214
Ответы и решения к вопросам и заданиям для самостоятельной подготовки 218
Ключи к тестовым заданиям для самоконтроля 219

Оглавление (2012, 237с.)
Введение 5
Глава 1. Объекты и системы 7
§ 1.1. Объекты и их имена 7
§ 1.2. Признаки объектов 11
§ 1.3. Отношения объектов 15
§ 1.4. Разновидности объектов и их классификация 20
§ 1.5. Состав объектов 24
§ 1.6. Системы объектов 29
§ 1.7. Система и окружающая среда 34
§ 1.8. Персональный компьютер как система 38
Глава 2. Информационное моделирование 41
§ 2.1. Модели объектов и их назначение 41
§ 2.2. Информационные модели 45
§ 2.3. Словесные информационные модели 50
§ 2.4. Математические модели 54
§ 2.5. Табличные информационные модели 58
§ 2.6. Табличное решение логических задач 71
§ 2.7. Вычислительные таблицы 76
§ 2.8. Электронные таблицы 81
§ 2.9. Графики и диаграммы 84
§ 2.10. Схемы 100
Глава 3. Алгоритмика 120
§ 3.1. Алгоритм - модель деятельности исполнителя алгоритмов 120
§ 3.2. Управление исполнителем Чертежник 124
§ 3.3. Управление исполнителем Робот 139
Глава 4. Компьютерный практикум 158
Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы 158
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы 161
Работа 3. Создаем текстовые объекты 164
Работа 4. Создаем словесные модели 171
Работа 5. Многоуровневые списки 179
Работа 6. Создаем табличные модели 183
Работа 7. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре 191
Работа 8. Знакомимся с электронными таблицами 194
Работа 9. Создаем диаграммы и графики 204
Работа 10. Схемы, графы и деревья 210
Работа 11. Графические модели 216
Работа 12. Итоговая работа 218
Терминологический словарик 221
Справочные материалы 228

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "

В седьмом классе школьники продолжают изучение одной из самых важных дисциплин – информатики и ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Данный предмет дети проходят с пятого по одиннадцатый класс, что позволяет им в полной мере освоить навыки работы с информацией и ПК. , разумеется, не ставит своей целью заставить школьников ориентироваться во всех знаниях, накопленных человечеством. Но, благодаря этому предмету, учащиеся должны научиться работать с информацией, искать и систематизировать ее. Уроки информатики имеют свою специфику, эта область знаний является одной из самых динамичных. Именно поэтому важно дать детям инструменты для познания и самостоятельной работы.

Особенности информатики

Данный предмет тесно связан с другими дисциплинами (в частности, с алгеброй и геометрией). Школьники должны будут научиться решать математические задачи с использованием современных способов обработки информации. Также при помощи данного курса дети должны будут получить навыки выделения необходимой информации, ее структурирования и визуализации, а также научиться применять информационные и коммуникационные технологии для хранения, преобразования и передачи различных видов информации.

Программа по информатике за 7 класс

В этом году школьникам предстоит получить представление об основах программирования на примере языка Basic. Учитель познакомит детей с лексикой этого языка программирования, расскажет о том, как и когда он был создан и какие задачи можно решать с его помощью. Школьники должны будут узнать, как совершать различные на этом языке. Детям предстоит узнать такие термины, как «оператор условий» и «сравнение величин». На уроках будут подробно разобраны арифметические действия , в том числе решение линейных уравнений общего вида.

Следующий этап изучения основ программирования расскажет детям о том, что представляют собой циклы – алгоритмические конструкции, в которых повторяется определенная последовательность действий в зависимости от заданных условий. Школьники должны будут познакомиться со структурой Select Case и структурой For Step Next. Затем ученики перейдут к изучению важного понятия – массива. Учитель объяснит, что представляет собой этот новый тип данных, а также расскажет об основных . Учащимся предстоит выполнить несколько практических работ на использование динамических и статических массивов, а также научиться их правильно задавать. Затем учитель покажет три метода сортировки и объяснит, как работать с элементами массива .

Последний раздел курса информатики за 7 класс предназначен для изучения структурного программирования, в основе которого лежит иерархическая структура блоков. Далее школьники узнают новые понятия – функции, и структуры. Дети должны будут получить представление о специализированных синтаксических средствах, а также узнать, как их правильно использовать для создания и вызова подпрограмм .

Учебник, который вы открыли, называется «Информатика». Скорее всего, ваше знакомство с этим предметом уже состоялось в начальной школе и в 5-6 классах. Но именно сейчас вы начнёте систематическое изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.

Некоторые вопросы и понятия, о которых будет идти речь на страницах этого учебника, кому-то из вас знакомы, а кому-то хорошо известны. Это и неудивительно, ведь многие из вас в школе или во внешкольной деятельности уже получили определённый опыт работы с компьютерной техникой. Материал в учебнике изложен так, чтобы подвести вас к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению имеющегося опыта.

Оглавление
Введение
Техника безопасности
Глава 1. Информация и информационные процессы.
§ 1.1. Информация и её свойства
1.1.1. Информация и сигнал
1.1.2. Виды информации
1.1.3. Свойства информации
§ 1.2. Информационные процессы
1.2.1. Понятие информационного процесса
1.2.2. Сбор информации
1.2.3. Обработка информации.
1.2.4. Хранение информации.
1.2.5. Передача информации.
1.2.6. Информационные процессы в живой природе и технике
§ 1.3. Всемирная паутина
1.3.1. Что такое WWW
1.3.2. Поисковые системы.
1.3.3. Поисковые запросы.
1.3.4. Полезные адреса Всемирной паутины.
§ 1.4. Представление информации
1.4.1. Знаки и знаковые системы.
1.4.2. Язык как знаковая система.
1.4.3. Естественные и формальные языки
1.4.4. Формы представления информации
§ 1.5. Двоичное кодирование
1.5.1. Преобразование информации из непрерывной формы в дискретную
§ 1.6. Измерение информации
1.6.1. Алфавитный подход к измерению информации
1.6.2. Информационный вес символа произвольного алфавита
1.6.3. Информационный объём сообщения
1.6.4. Единицы измерения информации

Глава 2. Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией
§ 2.1. Основные компоненты компьютера и их функции
2.1.1. Компьютер
2.1.2. Устройства компьютера и их функции
§ 2.2. Персональный компьютер.
2.2.1. Системный блок
2.2.2. Внешние устройства
2.2.3. Компьютерные сети
§ 2.3. Программное обеспечение компьютера
2.3.1. Понятие программного обеспечения
2.3.2. Системное программное обеспечение
2.3.3. Системы программирования.
2.3.4. Прикладное программное обеспечение.
2.3.5. Правовые нормы использования программного обеспечения
§ 2.4. Файлы и файловые структуры.
2.4.1. Логические имена устройств внешней памяти
2.4.2. Файл
2.4.3. Каталоги
2.4.4. Файловая структура диска
2.4.5. Полное имя файла
2.4.6. Работа с файлами
§ 2.5. Пользовательский интерфейс
2.5.1. Пользовательский интерфейс и его разновидности.
2.5.2. Основные элементы графического интерфейса
2.5.3. Организация индивидуального информационного пространства
.
Глава 3. Обработка графической информации
§ 3.1. Формирование изображения на экране монитора
3.1.1. Пространственное разрешение монитора
3.1.2. Компьютерное представление цвета
3.1.3. Видеосистема персонального компьютера
§ 3.2. Компьютерная графика
3.2.1. Сферы применения компьютерной графики
3.2.2. Способы создания цифровых графических объектов
3.2.3. Растровая и векторная графика
3.2.4. Форматы графических файлов
§ 3.3. Создание графических изображений
3.3.1. Интерфейс графических редакторов
3.3.2. Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе
3.3.3. Особенности создания изображений в векторных графических редакторах

Тестовые задания для самоконтроля
Глава 4. Обработка текстовой информации
§ 4.1. Текстовые документы и технологии их создания
4.1.1. Текстовый документ и его структура
4.1.2. Технологии подготовки текстовых документов
4.1.3. Компьютерные инструменты создания текстовых документов
§ 4.2. Создание текстовых документов на компьютере
4.2.1. Набор (ввод) текста
4.2.2. Редактирование текста
4.2.3. Работа с фрагментами текста
§ 4.3. Форматирование текста
4.3.1. Общие сведения о форматировании
4.3.2. Форматирование символов
4.3.3. Форматирование абзацев
4.3.4. Стилевое форматирование
4.3.5. Форматирование страниц документа
4.3.6. Сохранение документа в различных текстовых форматах
§ 4.4. Визуализация информации в текстовых документах
4.4.1. Списки.
4.4.2. Таблицы
4.4.3. Графические изображения
§ 4.5. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода
4.5.1. Программы оптического распознавания документов
4.5.2. Компьютерные словари и программы-переводчики
§ 4.6. Оценка количественных параметров текстовых документов
4.6.1. Представление текстовой информации в памяти компьютера
4.6.2. Информационный объем фрагмента текста
Задания для практических работ
Тестовые задания для самоконтроля
Глава 5. Мультимедиа.
§ 5.1. Технология мультимедиа
5.1.1. Понятие технологии мультимедиа
5.1.2. Области использования мультимедиа
5.1.3. Звук и видео как составляющие мультимедиа
§ 5.2. Компьютерные презентации.
5.2.1. Что такое презентация
5.2.2. Создание мультимедийной презентации.

Общие сведения о форматировании.

Читая учебники и художественные произведения, просматривая газеты, журналы и другую печатную продукцию, вы могли обратить внимание на разнообразие способов оформления текста. Различные операции по приданию текстовому документу требуемого вида совершаются на этапе его форматирования.

Форматирование текста - процесс его оформления. Основная цель форматирования - сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. В первую очередь это делается за счёт вычленения и одинакового оформления однотипных структурных элементов текста.

Оформляя документ, пользователь применяет к отдельным его элементам команды форматирования. Различают два способа форматирования текста:
1) прямое форматирование;
2) стилевое форматирование.

Учебник предназначен для изучения курса информатики в 7 классе общеобразовательной школы. Учебник содержит теоретический материал курса, вопросы и задания для закрепления знаний, в конце каждой главы в схематическом виде представлена система основных понятий этой главы. Некоторые главы учебника содержат дополнительный раздел, позволяющий изучить данную тему на углубленном уровне. Учебник входит в учебно-методический комплект по информатике, наряду с учебниками для 8 и 9 классов, задачником-практикумом, методическим пособием для учителя и цифровыми образовательными ресурсами из Единой коллекции ЦОР. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

Информативность сообщений.
Уже говорилось о том, что информацию мы получаем в форме некоторых сообщений: устной речи, текста, прочитанного в книге или в газете, кадров хроники, показанных в телевизионных новостях, и т. п. Сообщение, которое пополняет наши знания, назовем информативным. Но всякое ли сообщение несет для нас информацию? Например, слушая речь человека, говорящего на китайском языке, вы не пополните своих знаний (если, конечно, не знаете китайский язык). Такие сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека, назовем неинформативными сообщениями.

Однако и на родном языке тоже можно встретить множество неинформативных сообщений. Вот, например, вы раскрыли учебник по высшей математике и прочитали там такое определение: «Значение определенного интеграла равно разности значений первообразной подынтегральной функции на верхнем и на нижнем пределах».

Пополнил этот текст ваши знания? Скорее всего, нет! Он вам непонятен, а поэтому неинформативен. Быть понятным - значит быть связанным с уже имеющимися знаниями человека. Для того чтобы понять китайский текст, надо знать китайский язык; для того чтобы понять, что такое определенный интеграл, нужно закончить изучение элементарной математики и знать начала высшей математики.

Оглавление
Введение
Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК 9
Глава I. Человек и информация 11
§ 1. Информация и знания 12
§ 2. Восприятие и представление информации 15
§ 3. Информационные процессы 20
§ 4. Измерение информации 24
Дополнение к главе I 30
1.1. Неопределенность знания и количество информации. 30
Система основных понятий главы I 36
Глава II. Компьютер: устройство и программное обеспечение 39
§ 5. Назначение и устройство компьютера 40
§ 6. Компьютерная память 43
§ 7. Как устроен персональный компьютер 49
§ 8. Основные характеристики персонального компьютера 52
§ 9. Программное обеспечение компьютера 55
§ 10. О системном ПО и системах программирования 59
§ 11. О файлах и файловых структурах 61
§ 12. Пользовательский интерфейс 67
Система основных понятий главы II 72
Глава III. Текстовая информация и компьютер 75
§ 13. Тексты в компьютерной памяти 76
§ 14. Текстовые редакторы 83
§ 15. Работа с текстовым редактором 85
§ 16. Дополнительные возможности текстовых процессоров 92
§ 17. Системы перевода и распознавания текстов 97
Система основных понятий главы III 102
Глава IV. Графическая информация и компьютер 105
§ 18. Компьютерная графика 106
§ 19. Технические средства компьютерной графики 113
§ 20. Как кодируется изображение 118
§ 21. Растровая и векторная графика 122
§ 22. Работа с графическим редактором растрового типа 128
§ 23. Работа с графическим редактором векторного типа 132
Дополнение к главе IV 138
4.1. Форматы графических файлов 138
Система основных понятий главы IV 142
Глава V. Мультимедиа и компьютерные презентации 145
§ 24. Что такое мультимедиа 146
§ 25. Аналоговый и цифровой звук 148
§ 26. Технические средства мультимедиа 151
§ 27. Компьютерные презентации 153
Дополнение к главе V 159
5.1. Дискретизация аналогового сигнала 159
5.2. Представление и обработка звука 163
Система основных понятий главы V 166.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Информатика и ИКТ, 7 класс, Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.