Использование икт с детьми дошкольного возраста. Использование икт в работе со старшими дошкольниками с онр

  • 20.07.2019

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В современном мире использование ИКТ стало практически неотъемлемой частью работы педагога. В образовательных учреждениях есть мультимедийные проекторы, интерактивные доски и столы, ноутбуки. Наше дошкольное образовательное учреждение не стало исключением. На базе ДОУ проводятся встречи, семинары, где педагоги делятся опытом работы по применению ИКТ в профессиональной деятельности.

Я являюсь сторонником использования информационно-компьютерных технологий. У современного общества много требований к подрастающему поколению. В настоящее время невозможно представить мир без информационных ресурсов и технологий. И для того, чтобы ребенок пошел в современный социум подготовленным, он должен научиться владеть компьютером и современными технологиями с дошкольного возраста.

Как известно, основным видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра и любая непрерывная образовательная деятельность проходит в игровой форме. В ходе игры, с привлечением компьютерных технологий, ребенок учится мыслить самостоятельно, рассуждать и принимать решения, развивается внимание, память, моторика, некоторые интерактивные задания позволяют развивать речь. НОД с привлечением ИКТ вызывают у детей большой интерес и концентрация внимания и сосредоточенность увеличивается. Такие занятия интересны и малоактивным детям. Они также с удовольствием выполняют задания. Например, как можно говорить с детьми о красивейшем времени года - осень и не познакомить их с замечательными полотнами И.И.Левитана и В.Д.Поленова. Не познакомить детей с музыкой А.Вивальди и П.И.Чайковского. И в этом мне на помощь современные информационные технологии.

В нашем ДОУ есть интерактивное оборудование, которое мы используем с соблюдением санитарных норм. Для ознакомления с новой темой или закрепления пройденного материала по ФГОС, вниманию детей предоставляется презентация на интерактивной доске на тему, соответствующую образовательному плану. Также проводятся викторины, где детям дается ряд заданий или вопросов. которые они должны самостоятельно решить. Задания даются в виде изображений, звука, речи или видео. Это позволяет быстрее и эффективнее принять, усвоить и запомнить информацию. НОД, с привлечением ИКТ, проходят интересно, красочно, современно.

Мною были разработаны презентации на следующие темы: «Правила дорожного движения», «Военные профессии», «Обитатели морей и океанов», «Космос», «Мамочка моя» и др.. Презентации всегда красочные, присутствует много познавательного материала, что позволяет привлечь внимание ребенка.

Мы уже выросли и, начиная со старшего дошкольного возраста, стали выходить за пределы территориальной ограниченности детского сада. Мы совершили экскурсии в детскую библиотеку, редакцию районной газеты «Хĕрлĕ ялав», познакомились с некоторыми достопримечательностями поселка. Но как расширились наши возможности, благодаря мультимедийному оборудованию и возможности совершать виртуальные путешествия в разные углки любимого поселка. И как интересно стало закреплять уже полученные знания, выполняя задания с использованием электронных ресурсов.

Мой педагогический опыт показывает, что ИКТ помогает лучше и быстрее усвоить полученные знания, процесс обучения облегчается, становится более эффективным, интересным, широко раскрываются способности детей, формируется рефлексия у дошкольника.

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Общеразвивающего вида детский сад «Солнышко»

п.Савинский

Педчас:

«ИКТ в дошкольном образовании»

Старший воспитатель

2014г.

Что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Условия и результаты внедрения ИКТ

ИКТ в дошкольном образовании.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества являются:

Игровая деятельность;

Создание положительных эмоциональных ситуаций;

Работа в парах;

Проблемное обучение.

В начале невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео).

Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.

Когда компьютер стали использоваться в образовании появился термин «новые информационные технологии» (НИТ). Если при этом используются телекоммуникации, то появляется термин «информационно-коммуникационные технологии» - ИКТ.

Значение использования ИКТ в процессе развития дошкольников

В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка .

Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии.

Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Вне занятий компьютерные игры помогают закрепить знания детей; их можно использовать для индивидуальных занятий с детьми, опережающими сверстников в интеллектуальном развитии или отстающих от них; для развития психических способностей, необходимых для интеллектуальной деятельности: восприятия, внимания, памяти, мышления, развития мелкой моторики.

Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Маленькие дети требуют большей помощи при выполнении заданий и пошагового подтверждения своих действий, а автоматизированный контроль правильности освобождает время педагога для параллельной работы с другими детьми.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес ;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
  • компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Использование ИКТ на занятиях помогает детям

Ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

Овладеть практическими способами работы с информацией,

Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Применение ИКТ на занятиях усиливает:

Положительную мотивацию обучения

Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на занятии позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

Принцип равенства позиций

Принцип доверительности

Принцип обратной связи

Принцип занятия исследовательской позиции.

Реализация этих принципов просматривается на всех занятиях, где применяется ИКТ.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка) обеспечивает наглядность;

Привлекает большое количество дидактического материала;

Повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза;

Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ребенку, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ:

Расширяет возможность самостоятельной деятельности;

Формирует навык исследовательской деятельности;

Обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам;

А в общем, СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Дошкольники характеризуются психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия, низкой степенью развитости познавательных способностей, особенностями учебной мотивации.

Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Педагог часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Применение на занятии ИКТ способствует так же:

Сделать занятие эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным; сокращению времени для контроля и проверки знаний детей; обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Самыми часто применяемыми являются: понятийный аппарат и фотографии (репродукции) электронной энциклопедии «Кирилл и Мефодий», видеоролики, клипы песен, мелодии, презентации по определенной теме, различные тесты, задания, развивающего характера.

Основной целью применения ИКТ является: развитие мышления формирование приемов мыслительной деятельности.

Кроме этого, используя компьютерные технологии, можно создавать как педагогу, так и детям, различные обучающие и демонстрационные программы, модели, игры. Такие эффективные разработки формируют позитивное отношение детей к учению, предполагают ненавязчивый способ оказания помощи, возможность выбрать индивидуальный темп обучения учащихся. Для этого использую различные методы и приемы. Педагогом используются развивающие методы и приемы:

1. метод анализа

2. метод сравнения

3. метод обобщения

4. метод классификации

5. формулировка понятий

6. внутренний план действий

При подготовке к занятиям педагог использует электронные ресурсы учебного назначения:

1. мультимедийные курсы

2. презентации к занятиям

3. логические игры

4. тестовые оболочки

5. ресурсы Интернет

6. электронные энциклопедии.

При разработке занятия с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. План проведения занятия включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

Помогает преодолеть трудности

Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и детей и их сотрудничества в учебном процессе.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА занятиях сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения ребят. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика.

Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.

Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного занятий– принцип фасциации (принцип привлекательности). Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Достаточно широкое распространение мультимедиа проекторов позволяет значительно увеличить наглядность за счет использование педагогом в ходе занятия мультимедиа презентации.

Требования, предъявляемые к педагогу, работающему с применением ИКТ

1. Владеть основами работы на компьютере.

2. Иметь навыки работы с мультимедийными программами.

3. Владеть основами работы в Интернет.

Применение компьютерных тестов, проверочных игровых работ, позволит педагогу за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Высокая степень эмоциональности детей дошкольного возраста значительно сдерживается строгими рамками учебного процесса. Занятия позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс.

Занятия с использованием информационных технологий не только оживляют учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения.

Ребёнок становится ищущим, жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся.

Области применения ИКТ для развития дошкольников.

а) Использование глобальной сети Интернет.

Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам раннего обучения и развития, о новаторских школах и детских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.

Поэтому в последние годы наблюдается массовое внедрение Интернет не только в школьное, но и дошкольное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем направлениям обучения и развития детей.

Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Возможности, предоставляемые сетевыми электронными ресурсами, позволяют решить ряд задач, актуальных для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.

Во-первых, это дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.

Во-вторых, это разнообразный иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).

В-третьих, в информационном обществе сетевые электронные ресурсы - это наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и новых дидактических пособий, доступный методистам и педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

Электронные учебные пособия предназначены специально для детей дошкольного возраста. Они помогут выучить начертание букв и научиться читать. Данные разработки в полном объеме учитывают психические и культурно-социальные особенности постижения детьми такого феномена культуры, как слово и словосложение.

Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

б) Использование компьютера для ведения документации.

Компьютер может оказывать неоценимую услугу воспитателям и "продвинутым" родителям по составлению всевозможных планов мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.

Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе.

в) Использование развивающих компьютерных программ.

Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Но на сегодня, к сожалению, существует недостаточное количество хороших компьютерных программ, которые предназначены для детей данного возраста.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей:

развитие широкого спектра навыков и представлений,

занимательность.

Существующие на рынке обучающие программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом:

1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.

2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.

3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.

4. Игры-путешествия, "бродилки".

5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

г) Использование мультимедийных презентаций.

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

Цель такого представления развивающей и обучающей информации - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Использование на занятиях мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
– компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Дети любят и упражнения, и мультимедиа. "Звездочки", "Рыбка", "Зимний лес" и др. упражнения они выполняют, глядя на экран. Движения глаз детей соответствуют движениям предметов на экране. Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.


Анастасия Крамаренко
Использование ИКТ в работе с дошкольниками

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников : телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов.

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создать, сохранить, распространить, передать определенную информацию или оказать услуги.

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников .

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Используя крупные яркие изображения, оперируя геометрическими фигурами и различными объектами, передвигая буквы и цифры, дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения.

В этом случае, дошкольники , воспринимающие информацию визуально, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Речь идет о созданных педагогами играх, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми.

В работе с детьми я использую мультимедийные презентации, онлайн игры и упражнения которые несут обучающий и развивающий характер. Наиболее широкое применение в моей практике нашли онлайн-игры на развивающих порталах “Мерсибо” и “Играемся”. Данные онлайн-игры эффективно использую в процессе НОД

Применение данного вида информационных технологий, позволяет повысить мотивацию, поддерживать внимание на любом этапе деятельности.

Вашему вниманию я представляю сайты с онлайн-играми, которые я с удовольствием использую в своей работе .

1. Развивающий портал Mersibo.ru

На Мерсибо вы найдёте 154 развивающие игры для решения большинства учебных задач : развития речи, памяти, внимания, обучения чтению и счету, развития моторики, творческих способностей и многого другого.

Как указано на их сайте : «Наши современные дидактические пособия значительно облегчают подбор материала для занятий. А в играх с интерактивными героями дети с удовольствием отрабатывают новые навыки! Все пособия у специалиста всегда под рукой – на любой вкус, возраст и уровень развития, для решения большинства учебных задач.

2. Портал развивающих и обучающих игр «Играемся» . В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому детские развивающие игры – это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным.

“Предлагаем вашему вниманию сайт детских онлайн игр “Играемся”. У нас вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания”.

3. ABCya - лидер среди бесплатных образовательных игр для детей.

Данный сайт направлен на обучение детей, при помощи различных интерактивных он-лайн игр.

ABCya! Animate это лучший способ для детей, чтобы сделать анимацию на веб-сайте. Новая версия имеет красочный и интуитивно понятный интерфейс, 100 кадров, группировка, организации и более 100 изображений.

Чтобы приступить к работе с данным сайтом , нужно открыть любой браузер : Opera, Google Chrome, Explorer.

В адресной строке нужно ввести адрес известного нам сайта www.abcya/animate.com Нажав клавишу "ENTER", вы перейдете на сайт.

На сайте вы нажимаете на слово «GO»

Выбираем кисточку или карандаш. Выбираем цвет кисти, ее размер и начинаем рисовать.

Вы можете менять детали анимации, помещая их на передний или задний план.

Выбираете героя анимации в разделе IMAGES.

Вы создаете анимацию кадр за кадром, нажав на copy frame каждый раз когда вносите изменения. Проиграть анимацию можно в любое время.

Если сделаете ошибку, не бойтесь. Нужно нажать на UN DO и отменить действие.

Нажав на PREVIOUS FRAME вы можете посмотреть что на предыдущем кадре.

Изображения можно группировать и помещать на передний или задний план вашей анимации.

Для изменений размеров выбранной детали в анимации нужно нажать на LOOP

Для регулирования скорости анимации выберете FRAME RATE.

Можно добавить для всей анимации задний план, нажав на BACKGROUND

Чтобы сохранить анимацию нужно нажать EXPORT AS .GIF, выбрать FULL и нажать на CONTINUE. Когда появится в окне READY TO SAVE выбираете SAVE и сохраняете на рабочий стол или выбираете папку в которй ваша анимация будет храниться.

Анимация сохраняется в формате. gif.

Для просмотра анимации, откройте свой веб-браузер (Internet Explorer, Firefox, Chrome и т. д.) и нажмите на Файл> Открыть. Откройте файл. gif и анимация будет играть в окне браузера.

Исходя из опыта использования ИКТ , можно сделать вывод о том, что новые технологии делают работу более интересной для дошкольников и более радостной для педагогов. При этом эффективность работы высока в том случае , если ИКТ не воспринимается как «панацея» , а является составной частью продуманной, заранее спланированной системы работы .

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса : педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус. Использование в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Публикации по теме:

Использование физкультминуток в работе с дошкольниками (из опыта работы) Использование физкультминуток в работе с дошкольниками Игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольников. В.

Использование логопедической ритмики в работе с дошкольниками Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические.

Использование ИКТ в работе с дошкольниками В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Хорошая речь – важнейшее.

Тема: «Индивидуальная (подгрупповая) работа с дошкольниками с использованием системы EduPlay». Интеграция образовательных областей: Познание.

Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста

В настоящее время все чаще задается вопрос использовать ли ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.

Сейчас я постараюсь рассмотреть плюсы использования информационных технологий в работе с детьми. В последнее время компьютерные технологии активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере раннего обучения.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. В отличие от обычных средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Моя пусть не большая практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использовать ИКТ я начала в кружковой работе по ознакомлению детей с миром математики. Вся работа по ознакомлению детей с информационными технологиями проходит в форме игры. Ведь именно игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Хорошо мы ознакомим дошкольника с информационными технологиями но в чем же плюсы использования ИКТ?:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Но самое главное что хочу сказать компьютерные технологии конечно обладают огромными плюсами в работе с детьми, но нужно помнить, что компьютер не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2 слайд

Описание слайда:

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

3 слайд

Описание слайда:

ИКТ включает в себя: компьютер и интернет телевизор видеомагнитофон видеокамера и фотоаппарат DVD и CD радио игровые приставки мобильные телефоны магнитофоны мультимедиа и интерактивная доска.

4 слайд

Описание слайда:

Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО. Задачи ИКТ в дошкольном образовании: обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса; обеспечение взаимодействия с семьёй; обеспечение открытости работы ДОО для родителей и для вышестоящих организаций; повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения); облегчение реализации образовательной деятельности; облегчение методической работы (электронные методические библиотеки); обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта); возможность самореализации; возможность самообразования.

5 слайд

Описание слайда:

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; Обмен опытом, знакомство с наработками и идеями других педагогов России и других стран; Оформление групповой документации, отчётов; Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей; Использование видеокамеры и соответствующих программ; Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ; Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

6 слайд

Описание слайда:

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Помогает формировать информационную культуру у детей; Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребёнка и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу; Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни или сложно показать на занятии (полёт ракеты, половодье, круговорот воды в природе и. т. д.); Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.); ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности; Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их; С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

7 слайд

Описание слайда:

Проблемы по внедрению ИКТ в образовательный процесс: Недостаточная компетентность педагога; Материальная база ДОУ; Защита здоровья ребенка; Отсутствие методики использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ; Отсутствие систематизации компьютерных развивающих программ; Отсутствие единых программно-методических требований к компьютерным занятиям. Педагогам приходится самостоятельно изучать технологию и внедрять её в свою деятельность.

8 слайд

Описание слайда:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. Телевизоры: размер экрана по диагонали 59 - 69 см; высота установки - 1 - 1,3 м; расстояние не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана; длительность просмотра – не более 20 мин (младшая, средняя группа), не более 30 мин. (старшая, подготовительная группа). Компьютеры: с детьми 5-7 лет ООД надо проводить не более одного раза в день и не чаще трех раз в неделю, в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. ООД с детьми с использованием компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста). Интерактивные доски: При использовании интерактивной доски и проекционного экрана следует обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Отделка помещения не должна содержать полимерных материалов, так как они усиливают напряженность электростатического поля при включенном интерактивном оборудовании. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.

9 слайд

Описание слайда:

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий с применением ИКТ: Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья: 15 минут в день. Для детей 6 лет 3 группы здоровья: 10 минут в день. Для детей 5 лет 1 – 2 группы здоровья: 10 минут в день. Для детей 5 лет 3 группы здоровья: 7 минут в день. Для детей 6 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения: 10 минут в день. Для детей 5 лет, относящихся к группе риска по состоянию зрения: 7 минут в день. В день допускается проведение только одного занятия с использованием компьютера.