Фотошоп создание векторных изображений. Подробно о том, как сделать векторное изображение

  • 12.08.2019

Несмотря на то, что Photoshop редактор растровой графики, в наборе его инструментов предусмотрены и некоторые векторнык инструменты. Векторные инструменты предназначены прежде всего для создания редактируемых кривых - контуров. Для того, что бы освежить вашу память, напомним, что отличие между растровой и векторной графики состоит в способе хранения и описания графической информации. Векторные рисунки хранятся в виде математически описанных кривых, которые не теряют в качестве при маштабировании, в любой момент подлежат незатруднительному и гибкому редактированию. Для начала рассмотрим принцип построения векторных кривых.


Векторные контуры строятся на отрезках, которые имеют ключевые узлы и котрольные точки. Ключевые узлы ограничевают отрезок с двух сторон а котрольные точки позволяют управлять изгибом кривых.


Для создания кривых используются инструменты группы Pen . Инструмент Pen Tool предназначен для создания кривых по ключевым узлам. Принцип действия этого инструмента заключается в указании ключевых точек отрезка контура. Если при указании контрольной точки, не отпуская кнопку мыши двигать её, то у ключевой точки появится отрезок, содержащий контрольную точку . Дальнешие движения мышью уже напрямую воздействуют на контрольную точку, и, в свою очередь, на изгиб отрезка. Следующий щёлчёк левой кнопкой мыши установит следующую контрольную точку, и т.д.



Инструмент Pen tool может работать в двух режимах - создание кривых и создание так называемых форм - замкнутых векторных областей.Переключение между этими режимами осуществляется кнопками - режим создания контура, - режим создание формы. Если вы работаете в режиме создания форм, то создаваемый вами контур будет считаться всегда замкнутым и, как следствие, залитым выбранным вами цветом. Физически в палитре Layers создаётся слой-маска на основе векторного рисунка. Сам слой заливается выбранным вами цветом (цвет выбираете на палитре свойств).



Принцип работы с векторной маской незначительно отличается от принципа работы с растровой маской, отличаются только средства. Если в случае работы с растровой маской вы изменяли её посредством инструментов рисования, то в данном случае изменение формы маски происходит при помощи векторного инструментария.


Для того, что бы преобразовать векторную маску в растровую, нужно вызвать контекстное меню векторной маски и выбрать пункт Rasterize Mask . В результате вы получите обычную маску слоя. В остальном работа с маской слоя в векторном варианте не отличается от работы в растровом варианте.


Векторные рисунки удобны тем, что в любой момент очень удобно можно изменить форму кривых этого рисунка. Для этого существует ряд инструментов. Например инструмент (добавление ключевых точек - узлов) - добавляет ключевые точки на кривой в том месте где вы щёлкните. Инструмент может удалять лишние точки на контуре при щелчке на удаляемой точке. На самом деле переключатся на эти инструменты совсем не обязательно. Обратите внимание на переключатель Auto Add/Delete на палитре свойств. В случае если этот режим включен (установлен флажок), то инструмент Pen Tool автоматически будет переключатся на инструмент добавления точки (когда вы его поместите над контуром) и инструмент удаления точки (когда вы его поместите над уже существующей точкой). Если режим отключить, то удаление и добавление точек будет возможно только при использовании соответствующих инструментов.



Управление изгибом кривых осуществляется через контрольные точки. Для выбора контрольной точки используется инструмент Direct Selection Tool . Выбрав узел для редактирования (щелчёк этим инструментом по редактируемому узлу). Затем двигая контрольные точки вы влияете на изгиб кривой в области выбранного узла. Также при помощи этого инструмента вы можете перемещать выбранные узлы. Инструмент Path Selectional Tool предназначен для работы с кривой в целом, как с объектом - для перемещения и трансформации. Для векторных объектов применяется режим Free Transform, точно такой же как и для растровых областей.


Важным инструментом работы с ключевыми узлами является инструмент под названием Convert Point Tool . Смысл этого инструмента заключается в преобразовании типа узла . В векторной графике Photoshop различают два типа ключевых узлов - сглаженные (smooth) и угловые (corner) . Смысл сглаженных ключевых узлов заключается в том, что контрольные точки двух кривых, сходящихся в одном узле Всегда находятся на одной виртуальной линии .



Другой тип узла, как мы говорили, называется угловым. Смысл этого типа заключается в том, что виртульные линии, проходящие через контрольную точку одного из отрезков и общий ключевой узел обоих отрезков, могут сходится под любым углом.



Инструмент преобразования типов работает следующим образом - если узел сглаженный (а по умолчанию узлы создаются сглаженными) то щелчёк инструментом преобразования изметит тип узла на угловой. Если после нажатия кноки мыши не отпускать её, а просто потянуть, вы сможете управлять изгибом отрезка в конкретном узле.



Начали мы с того, что выделили два режима работы инструмента Pen Tool. Первый - режим созданияя форм, а второй - ржим создания контуров. Остановимся подробнее на режиме работы с контурами.


В этом случае ваш контур не будет автоматически заливаться и образовывать векторную маску слоя и слой. В данном случае ваш контур будет исключительно виртуальным и не имеющим отношение к слоям. Для работы с такими контурами существует палитра под названием Path. В этой палитре сосредоточены все операции с контурами.



В палитре Path контуры (пути) размещаются как слои в палитре Layers, причём на одном векторном слоеможет находится несколько несвязанных между собой векторных контуров. В нижней строке палитры Path находятся пиктограммы управления контурами. До боли знакомые пиктограммы с мусорником и чистым листиком, свому назначению не изменили и в этой палитре, т.е. соответственно это удаление векторного слоя и создание пустого векторного слоя.


До сих пор мы задумывались для чего в таком абсолютно растровом редакторе как Photoshop нужны эти векторные инструменты. Простой пример использования векторов в Photoshop - это опять таки работа с выделениями. Как вы видите из рисунка, ряд пиктограмм палитры Path предназначен для преобразования контура (пути) в контур выделения и наоборот. На сам деле после получения некоторых навыков работы с контурами вы поймёте, что намного легче бывает подстроить векторный контур под форму выделяемой области чем, даже воспользоваться достаточно гибкой быстрой маской. Поэтому если вы хотите подредактировать выделение вы всегда можете преобразовать его в путь (контур), затем подредактировать его и опять преобразовать в выделение. Если вы хотите применить традиционные для контуров выделения операции типа Stroke и Fill то они тоже в вашем распоряжении.



Логические операции работают несколько неожиданно. Вы можете создавать пути в любом из логических режимов, будь то сложение или вычитание. На этом этапе вы никаких действий не заметите. Но не обольщайтесь тем, что вы нашли баг в практически безупречной программе. На самом деле Photoshop запоминает в каком режиме вы создавали контур (контора пишет...) и как только вы прикажете программе создать контур выделения из вашей мешанины путей, то Photoshop всё припомнит и произведёт все операции которые вы ему прописали при создании путей. Диалоговое окно создания контура выделения из пути позволяет задать самые важные настройки касающиеся контуров выделения (но это только в том случае, если вы воспользуетесь командой Make Selection меню палитры Path).



Обратите внимание, что вы можете задать радиус растушовки (Feather), включить или отключить сглаживание Anti-Aliased. В разделе Operation вы можете установить логический режим для вновь создаваемого выделения. Опиции данного раздела становятся доступными только в том случае, если один контур выделения уже существует. Соответственно если вы выберете операцию New Selection то создаваемое выделение заместит собой уже существующее выделение; опция Add to Selection добавит к уже существующему выделению выделение создаваемое из контура; Substruct from Selection - вычтет создаваемый контур из сущесьтвующего выделения.


Инструмент Free Form Tool позволяет создавать векторный контур в режиме простого рисования, наподобии кисти. Зажимаете левую кнопочку мыши и просто ведёте мышку рисуя необходимый вам контур. У этого инструмента есть одна главная особенность, которая уподобляет этот векторный инструмент инструменту Magnetic Lasso - это опция Magnetic . Принцип работы такой же, инструмент ищет контрастные границы и прокладывает контур только там. А в остальном контур создаваемый этим инструментом не отличается от обычного контура.

  • Просмотров: 55273

Векторные рисунки все чаще и чаще используют в различных печатных инструментах, для создания красивых рисунков из дерева, пластика, метала, бумаги и прочих материалов. Сегодня, мы разберемся, как можно сделать векторный рисунок своими руками, используя программу фотошоп. Затратив совсем немного времени, мы получим качественный векторный рисунок, и сможем без всяких проблем использовать его в дальнейшем.

Как рисунок перевести в векторный?

Прежде всего, следует заметить, что перевести рисунок в векторный формат можно только рисунки, которые изображены на белом фоне. Если же фон не белый, то для начала нужно убрать все лишнее и очистить фон.

1. С помощью инструментов выделения, выбираем лишь той элемент, который мы желаем перевести в векторный рисунок, и копируем его на новый слой, под названием «фигура». После чего создаем ещё один слой и полностью заливаем его белым цветом, этот слой можно назвать «фон». Теперь, слой «фон» перемещаем под слой «фигура» и объединяем их. Полученную картинку, называем «Основа». Копируем слой «Основа» дважды и называем их «Основа_1» и «Основа_2». Отключаем их видимость.

2. Начнем наши операции по переводу рисунка в векторный формат. Первым же делом, применим для слоя «Основа», коррекцию «Изогелия», дабы получить рисунок в черно-белом формате. Не всегда при первой коррекции получается нужный нам рисунок, поэтому можем сделать несколько копий слоев и делать коррекцию с разными значениями, пока не получим то что нужно.

Вот мы и получили самый нормальный эффект.

3. Далее мы применяем к полученной картинке фильтр «Диффузия», чтобы убрать зубчатые края. Путь к включению фильтра: «Фильтр - Стилизация - Диффузия» (Filter-Stylize-Difuse). В открывшемся окне выбираем «Anisotropic».

4. Следующим шагом будет сглаживание краев, чтобы они стали более чёткими, для этого нажимаем «Изображение - Коррекция - Уровни» (Image-Adjustment-Levels). В открытом окне перемещаем левый и правый ползунок ближе к центру. Для того чтобы увидеть результат коррекции, лучше всего увеличить рисунок до 300% перед тем как открывать уровни.

5. Повторяем пункты 3 и 4 в той же очередности.

6. Отключаем видимость нашего основного слоя и включаем слой «Основа_1». Выполняем действие «Изображение - Коррекция - Изогелия» (Image-Adjustment-Threshold). Параметр устанавливаем на уровне 138.

7. Проделываем с этим слоем операции указанные в пункте 3,4 и 5.

8. Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Называем его «Фон». Устанавливаем его ниже слоя «Основа». В слое «Основа_1» меняем режим на «Разница» (Difference).

Вот что у нас получается:

9. Получилась картинка немного страшная, но мы это сейчас поправим. Слой «Основа» делаем активным, и добавляем слой-маску. После чего с помощью ластика можем убрать лишние участки на лице и теле девушки.

10. Вот мы и получили рисунок, теперь его нужно перевести в векторный. Используем «Волшебную палочку», выделяем всю черную область рисунка, и на изображении нажимаем правую клавишу мыши, в открывшемся меню выбираем «Образовать рабочий контур». Устанавливаем значение 1,0.

На просторах рунета я нашел изображение логотипа. Можно ли перевести её из растра в вектор в Фотошопе, причем автоматически? Нет, нельзя. Увы, пока тенденции вектора в Фотошопе таковы, все что в этом направлении было сделано, осталось неизменно ещё 5 версий назад. С тех пор оно не трогалось, не изменялось и ничего нового в векторе не добавлялось. Вам нужны были векторные инструменты в фотошопе? Вот они, хотите больше? Что вообще вы забыли в Фотошопе, осваивайте Иллюстратор. Примерно такой ход мысли двигал разработчиками, внедрявшими самые простые векторные операции в Фотошоп. А теперь перейдем к делу.

Перевод растра в вектор осуществляется через области выделения. Вначале мы создаем выделение, затем линии выделения переводим в векторные контуры, затем векторные контуры заливаем слоями заливки, создавая таким образом векторную маску. Для того что бы разобраться во всем этом не на уровне армейских команд — кликни сюда, кликни туда, стоит научиться работать с инструментами рисования вектора, понять как векторные контуры могут взаимодействовать друг с другом, и узнать как же создать векторную маску. Но не переживайте, вам не обязательно усаживаться за чтение до выходных, вы и так поймете как перевести растр в вектор в Фотошопе, если дочитаете статью до конца.

Выделение логотипа

Особо отмечу, чтобы перевод в вектор получился качественный, сама картинка должна быть большого размера. Это справедливо в случае трассировки в Иллюстраторе, а для Фотошопа это ещё важнее. Мое изображение имеет 1500 пикселей в ширину, когда мы закончим перевод в вектор, я покажу, как Фотошоп переводит маленький изображения и мы сравним результаты.

  • Выбирайте инструмент Magic Wand Tool
  • Настройте в опциях Tolerance 20 или 30.
  • Там же кликните по иконке Add to Selection. Подробно о их работе я писал в статье Add, Subtract, Intersect и Exlude в Фотошопе где речь шла об инструментах вектора, но в выделении эти опции работают так же.

Мне честно говоря все равно как вы выделите логотип, хоть в ручную лассо, хоть через Color Range. Просто в данной ситуации, конкретно на этом изображении проще всего это сделать инструментом Magic Wand Tool.

Переводим выделение в векторный контур

Не переключайтесь с инструмента Magic Wand Tool.

  • Правой кнопкой мыши кликните по области выделения.
  • Из появившегося меню выберите Make Work Path.

  • В появившемся окне настройте толерантность на 1,0 Чем выше значение толерантности, тем более плавными, стилизованными и неточными будут наши контуры.

На нижеприведенной иллюстрации я выбрал инструмент Path Selection Tool и выделил контур, что бы он был вам виден.

Сохранение контура в палитре Path

Эта операция не обязательна, но желательна.

    Переключитесь на палитру Path. Если вы не можете её найти нажмите Window > Path

    Кликните дважды по контуру в палитре.

  • В появившемся окне введите имя и нажмите ОК.

Создание векторной маски

Процесс создания векторной маски отлично описан в моей статье Векторная маска в фотошопе. Осуществим этот процесс быстро и без деталей.

    Убедитесь, что ваш конур выделен в палитре Path

    Выберите из меню Layer > New Fill Layer > Solid Color

    В появившемся окне выберите цвет и кликните ОК

Вот и все. Точнее было бы все если бы это не был hronofag.ru Помните я говорил вам, что чем меньше изображение, тем хуже оно переведется. Готов поспорить на руках у вас какой-то грязный скан засунутый в Ворд, который заказчик требует перевести в вектор? Я угадал? При этом изображение пережато JPG сжатием, уменьшено, потом увеличено, затем опять уменьшено до размеров аватарки, и ещё на него пролили кетчуп. Можно ли качественно перевести в Фотошопе в вектор такую картинку?

Для начала посмотрите на наш логотип. Не смотря на отличное разрешение, четкие края Фотошоп не сумел создать хорошие и ровные контуры. Иллюстратор делает это в 100 раз лучше, но статья не про иллюстратор. Как видите контуры не везде ровные, даже в прямоугольных частях логотипа. А окружности совсем косые.

Теперь я уменьшу изображение в 2 раза, затем еще в 2 раза и покажу вам результат перевода в вектор.

Вот вам и наглядный пример, того как размер растрового изображения влияет на качество трассировки. И это при том что изображение весьма качественное не смотря на размер. Ну ка, уменьшу ка я качество. Сохраним картинку в JPG при наихудшем качестве.

Переведем в вектор. Отличный результат, не хватает только кетчупа. В самый раз довольному заказчику, обработка под гранж или винтаж!

И все же я слегка манипулирую правдой. Дело в том, что все это резонно для Иллюстратора, который создает вектор на основе картинки. Фотошоп не создает вектор на основе картинки, он создает контуры на основе выделения. Логично, чем качественнее и ровнее выделение, тем ровнее получатся кривые. И инструмент Волшебная палочка, которым мы выделяли эти области, уже не подойдет для выделения таких жутких изображений. Да, вы сумеете сделать качественные выделения, задействовал все инструменты выделения, сумеете даже увеличить их и создать на основе них более менее ровный контур, который все равно будет не идеальным. Идти таким путем просто потеря времени. Единственный рабочий вариант — отрисовать логотип с нуля в Фотошопе.

Тема 16. Работа с векторной графикой .


В P hotoshop есть инструменты, которые помогут вам легко создать полноценную векторную картинку. Для этого достаточно изучить Custom Shape - это заранее готовые векторные фигуры.


Кроме того к векторным формам можно добавлять стили и градиенты фотошопа. Это сделает вашу иллюстрацию еще привлекательней.

Custom Shape не единственный инструмент в photoshop для работы с векторной графикой. Их целая группа и находятся они на панели инструментов.

На картинке видим, какие еще формы можно использовать - это прямоугольник, прямоугольник со скругленными углами, круг, многоугольник, линия. Но это все простые формы, а нас интересует последний инструмент в этом списке Custom Shape или Произвольная фигура. Это своего рода целая база уже готовых сложных векторных форм. В P hotoshop есть установленные стандартные формы, но так же можно загружать дополнительно свои. При стандартной установке Adobe Photoshop на жесткий диск делать это надо в следующую директорию C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop ... \Presets\Custom Shapes. Если же вы меняли место установки программы, то просто найдите папку Custom Shapes и туда сохраните новые формы.

Итак. Выбираем инструмент Custom Shape Tool (горячая клавиша U). И посмотрим на контекстное меню.

Во-первых, здесь можно выбрать режим работы инструмента.

  • Shape layers - форма будет создаваться на отдельном слое и цветная.
  • Paths - будет создаваться только контур формы.
  • Fill pixels - получим цветную форму в рабочем слое.

Если нажать на треугольник рядом с нашим инструментом, то мы увидим дополнительные его функции.

  • Unconstrained (Произвольный размер),
  • DefinedProportional (Пропорционально)
  • Defined Size
  • Fixed Size (Фиксированный размер)
  • From Center (Из центра).

В случае Fixed Size введите числовые значения в поля W (Ширина) и Н (Высота) и вы поличите фигуру такого размера.

Установите флажок From Center (Из центра), чтобы строить фигуру относительно центра.

Если кликнуть на треугольнике рядом с надписью shape на выпадающей панели можно выбрать любую фигуру. Или с помощью меню этой панели можно загрузить фигуры из других библиотек.

В режиме Paths контур можно добавлять, вычитать или инвертировать. Так же как мы с вами разбирали эти функции при выделении.

В режиме Fill pixels мы изменяем режим Mode и степень прозрачности. Галочка на против anti-alias пускай стоит - она отвечает за сглаженность краев.

Приступаем непосредственно к созданию векторной иллюстрации.

  1. Создаем новый документ и зальем фоновый слой градиентом.
  2. Активируем инструмент Custom Shape Tool. Кликаем в верхнем меню на стрелочке рядом со словом Shape, откроется диалоговое окно, в котором находятся все доступные для использования формы. Помним, что можно так же зайти в библиотеку и загрузить в диалоговое окно и другие формы.
  3. Устанавливаем режим Shape layers. Выбираем понравившийся нам объект просто двойным щелчком по нему. Далее переводим курсор на документ и кликнув на нем тяните не отпуская левую клавишу мыши. У вас получится выбранная фигура - веточка. Создаем ее в режиме Shape layers, и легко можем перемещать по документу, используя инструмент Move tool.
  4. Далее добавим цветы на ветку. Выберем в библиотеке подходящую форму. Режим для инструмента Path, кликнем на треугольнике рядом с иконкой Custom Shape Options. В открывшемся окне выбираем пункт Defined Proportions. Кликаем по кнопке Add to Path Area и создаем наши цветы.

  5. Цветы нарисованы, но у нас нет ни одного нового слоя и они не раскрашены. Дело в том, что контуры отображаются в другой палитре - Path.Переходим на эту па литру . Кликаем по стрелке в верхнем правом углу и в появившемся меню выбираем Make Selection. После того как все наши цветы превратились в выделение, создаем новый слой и работаем уже как с выделением.


  6. И последний штрих. К векторным формам можно применять стили и все прочие украшательства фотошопа.

    Для этого для начала фигуру нужно растеризовать. Это означает, что ее нельзя будет редактировать как контур. Т.е. другими словами, мы превратим ее в растровую, и к ней станут применимы все законы растровой графики. Layer - Resterize - Shape (Слой - Растеризовать - Фигура)

    Например, начнем с солнышка.

    Кликнув на пиктограмму внизу панели слоев Add a layer style придадим солнышку сияния.

  7. А к бабочке и голубям применим готовые стили.






На фотографии, которую вы будете обрабатывать, была на белом фоне. Если вы не располагаете фотографией такого типа, то предварительно удалите фон при помощи опций программы (ластика или волшебной ).

Воспользуйтесь выделением фигуры, а затем скопируйте, то что вы выделили для нанесения на новый слой. Переименуйте этот слой в «фигура». Создайте новый слой и предайте ему имя «фон». На панели переместите слой таким образом, чтобы его положение оказалось ниже «фигурного» слоя. Слиянием двух слоев мы получаем слой, имя которому «Основа».

После этого примените к «Основному» слою инструмент «Изогелия», дабы получить силуэт черно-белого состава. Далее необходимо применить к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить черно-белый силуэт. Примените (Image – Adjustment – Threshold), что в переводе Изображение – Коррекция – Изогелия.

Далее используйте фильтр «Диффузия» для сглаживания зубчатых краев. (Filter – Stylize – Diffuse) Фильтр - Стилизация - Диффузия. Теперь, дабы преобразовать края рисунка в более четкие очертания примените (Image – Adjustment – Levels) Изображение - Коррекция - Уровни, сблизьте правые и левые ползунки ближе к . Для нормальной корректировки изображения увеличьте масштаб до 300%.

Примените прием для слоя под названием «Основа_1». Для этого воспользуйтесь (Image – Adjustment – Threshold) Изображение - Коррекция - Изогелия.

Произведите повторные действия с шага 4 для «Основа _1». Создайте новый слой и залейте его в черный цвет, затем поместите на место ниже слоя «Основа». Изменяем режим наложения для слоя «Основа_1» на следующий «Разница(Difference).
Получился не достаточно вариант, но это возможно . Слой «Основа» используйте как активный слой, прибавьте слой-маску. Применив ластик, устраните нежелательные участки на лице девушки.

Установите видимым слой «Основа_2». Примените Изогелию так, чтобы глаза . Далее необходимо повторить шаг 4. Примените «Лассо» и выделите область глаза, для преобразования в слой-маску.
Далее произойдет преобразование рисунка в векторный. Чтобы это проделать, нужно из получившегося изображения создать

Выделите всю черную область при помощи «Волшебной палочки». Далее пройдите по изображению ПКМ и в открывшемся меню выбирти «Образовать рабочий контур».
Далее прибегните к помощи (Edit - Define Custom Shape) Редактирование - Произвольная фигура. Дайте название для фигуры и сохраните ее.

Источники:

  • как сделать векторный рисунок из

Векторная маска в Adobe Photoshop может использоваться в разных случаях. В данном случае мы рассмотрим, как с ее помощью применить цветокоррекцию на отдельный участок изображения.

Вам понадобится

  • - Adobe Photoshop CS5

Инструкция

Запустите Adobe Photoshop и создайте новый документ. Для этого кликните пункт меню «Файл» (File) > «Создать» (New) или нажмите на горячие клавиши Ctrl+N. В новом ширину и высоту укажите, например, по 500, в поле «Содержимое фона» (Adjustment) задайте «Прозрачный» (Transparent) и щелкните ОК.

Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый слой-заливка» (New pattern fill) > «Узор» (Pattern) и в следующем окне сразу нажмите ОК. Откроется панель «Заливка » (Pattern fill). В его левой части находится кнопка, вызывающая выпадающее меню, в котором можно выбрать необходимый узор. При помощи настройки «Масштаб» (Scale) узор можно приблизить или отдалить. Установив необходимые параметры, нажмите ОК. Фон документа примет очертания выбранного узора, в дальнейшем на него будут накладываться векторные маски. При помощи инструмента «Перемещение» (Move) вы можете передвигать этот узор.

Выберите инструмент «Прямоугольник» (Rectangle tool), на панели настроек нажмите на пункт «Контуры» и создайте с его помощью небольшую рамку в любой части рабочей области. Нажмите пункт меню «Слои» (Layer) > «Новый корректирующий слой» (New adjustment layer) > «Цветовой фон/Насыщенность» (Hue/Saturation) и в новом окне сразу нажмите ОК. Откроется новое окно, в котором вы можете изменять параметры «Цветовой фон» (Hue), «Насыщенность» (Saturation) и «Яркость» (Lightness), крутя соответствующие ползунки. Заметьте, изменения происходят только с выделенным участком, т.е. с рамочкой, созданной инструментом «Прямоугольник». Собственно, этот прямоугольник, на который можно наложить различные эффекты – это и есть векторная маска.

Источники:

  • Инструмент Rectangle