Лучший gps трекер для машины. Лучшие GPS-трекеры для защиты автомобиля. Контролировать объект в течение нескольких лет

  • 05.11.2019

Как уберечь свой новенький авто от злоумышленников? Где находится водитель в моё отсутствие? Где сейчас мой груз (контейнер)? Думаю таким вопросом задавался каждый. Для этих целей были разработаны специальные устройства, GPS маяки, которых на сегодняшний момент стало великое множество. Попробуем разобраться среди них, какими качествами обладают и какой маяк нужен конкретно вам.

Рассмотрим самые популярные модели на начало 2014г:

Сразу скажу что маяки отличаются размерами корпуса, пыле и влагозащитой, емкостью аккумулятора и набором функций. Таких как датчик движения, встроенный микрофон, коммутация с сигнализацией, подключение к бортовой сети авто, сервер для слежения в реальном времени и другие не малозначимые функции. GPS маяки могут работать в нескольких режимах. Первый это МАЯК то есть устройство находится в "спящем режиме" работает полностью автономно от собственного аккумулятора, и по расписанию (задается пользователем) или по датчику движения (при наличии данной функции) маяк "просыпается" отправляет данные по SMS о местоположении, скорости и состоянии устройства (заряд батареи, температуре, количестве спутников, качестве приема GSM). Либо второй режим ТРЕКЕР, это когда маяк работает автономно от аккумулятора или от бортовой сети автомобиля, с большой периодичностью отправляет SMS или отправляет информацию на сервер (для отслеживания транспорта в реальном времени).


Комплектация:

2. Сим-карта (с выгодным тарифом)

3. Пластиковая карта-памятка (с основными настройками маяка)


Это одна из недорогих моделей с мировым имеем StarLine. Такой маяк годится как скрытая закладка на всякий случай, так как модель полностью автономная то совершенно не обнаружима сканером и любым другим специальным оборудованием. При помощи подробной инструкции маяк легко настраивается и позволит вам практически сразу начать использование. А выгодный тариф "Телематика" не обременит вас по расходам на обслуживание маяка. Маяк StarLine M15 может работать в режиме МАЯКА, а также ТРЕКЕРА но только с некоторым ограничением по времени работы. Так как серия M15 не имеет возможности работать от бортовой сети автомобиля то в режиме ТРЕКЕРА заряда аккумулятора хватит приблизительно на 4-5 часа. Если такая возможность обязательна для вас то стоит присмотреться к старшей модели StarLine M17.

Маяк М15 оснащён микрофоном для "тихого включения" и прослушивания ситуации в автомобиле. Так же имеется датчик движения, по которому маяк вам пришлет тревожную SMS, не зависимо как настроено расписание.

Комплектация:

4. Пластиковая карта-памятка (с основными настройками маяка)


M17 модель старшая в линейке StarLine и отличается от M15 наличием подключения к бортовой сети автомобиля. Остальные возможности устройства описаны выше (см.StarLine M15). Таким образом когда маяк находится в режиме ТРЕКЕРА то встроенные аккумуляторы не расходуются, и вы можете наблюдать за автомобилем сколько угодно долго. Информацию можно просматривать на сайте www.starline-online.ru на интерактивной карте, на современный манер у производителя есть программа для мобильных устройств StarLine App под Android и iOS.


Комплектация:

2. Пылеводонепроницаемые корпус

3. Сим-карта (с выгодным тарифом)

4. Элементы питания CR123 - 2шт

5. Пластиковая карта-памятка (с основными настройками маяка)

6. Инструкция, гарантийный талон

Одна из популярных моделей АвтоФон SE-Маяк данная модель поставляется с двумя корпусами, обычным и влагозащитным. Основные функции это скрытый режим работы МАЯК, срабатывание по G-сенсору тревожной SMS, тихое включение микрофона. Возможность работы в режиме ТРЕКЕРА, но так как нет подключения к внешнему источнику питания устройство отработает не более 4 часов. Маяк в спящем режиме или как мы обусловливались обозначать в режиме МАЯКА может работать до 2 лет без замены элементов питания. Кстати устройство питается от двух литиевых батарей CR123, которые не являются дефицитом и их стоимость от 30 до 100 рублей в зависимости от производителя.

Комплектация:

2. Кабель подключения на бортовую сеть

3. Беспроводная метка

4. Сим-карта (с выгодным тарифом)

5. Элементы питания CR123 - 2шт

6. Пластиковая карта-памятка (с основными настройками маяка)


Максимально широкий функционал в модели АвтоФон D-Маяк, кроме тех функций какими обладает SE-Маяк, есть беспроводная метка с помощью которой маяк узнает владельца и не отправляет тревожную SMS о начале движения. Очень полезная функция чтобы не заваливать себя же ложными сообщениями. Так же модель D может подключаться к бортовой сети автомобиля, и в момент переключения в режим ТРЕКЕРА маяк перестает расходовать встроенные батареи и питается от автомобиля. Для слежения через мобильное устройство есть программа Автофон Коммандер для Android и iOS. Для стационарных компьютеров можно воспользоваться онлайн версией программы.


X-Keeper Invis DUOS

Комплектация:

2. Сим-карта 2шт (Разные операторы)

3. Элементы питания – 2шт (CR-123А)

4. Скотч 3М (Для монтажа на плоские поверхности)

5. Инструкция, гарантийный талон


Так же как и многие другие маяки X-Keeper Invis DUOS использует GPS/ГЛОНАСС модуль позиционирования, но столь простой и в тоже время гениальной реализацией двух сим карт нет ни в одном другом маяке. Я расскажу для чего ему аж ДВЕ сим карты! Предположим что GPS в данный момент не доступен (например по причине подземной парковки) но остается LBS позиционирование т.е. по вышкам сотовых операторов. И вот как раз здесь и расскрывается система DUOS, где может быть проблемы со связью у одного оператора у другого в этом районе как раз все в порядке. Или например машина или другой объект находится в роуминге, в этой ситуации Оператор1 (Москва и область), а Оператор2 (выгодный тариф по России). Другими словами симки друг друга страхуют. Элементы питания по заявлению производителя (в среднем использовании) держут заряд до 3.5лет, ещё один рекорд для компактного маяка. Удобные программы для наблюдения за маяком для Android и iOS присутствуют.


X-Keeper Invis DUOS хоть и работает в широком температурном диапазоне от -40 до +85, но к сожалению совершенно не защищена от влаги и соответственно врятли можно будет рекомендовать на двухколесный и тем более водный транспорт. Нет возможности прослушивать салон как в других участниках теста. На сколько востребованы эти функции решать вам.

Proma Sat 1000


Комплектация:

2. Кабель подключения на бортовую сеть

3. Кабель для синхронизации с компьютером (Опционально)

4. Адаптер питания от сети 220В

5. Комплект для герметизации корпуса маяка

6. Сим-карта (с выгодным тарифом)

7. Инструкция, гарантийный талон

Сразу нужно отметить что модель крупная но при этом имеет большой срок автономной работы, как производитель заявляет до 2 недель! В основном столь большой аккумулятор требуется в тех условиях, где нет возможности запитаться от бортовой сети автомобиля (например слежение за грузом, контейнером) хотя и имеет такую возможность. Здесь используется аккумулятор на 5500мА/ч и заряжается от домашней сети, полный заряд происходит за 7-8 часов. Так же в маяке встроены мощные неодимовые магниты для фиксации на металлических поверхностях. Такой маяк больше подходит для постоянного слежения и как закладка не совсем годится. Основной процесс работы таков: Если объект движется то слежение происходит каждую минуту, когда объект находится на парковке не двигается то через некоторое время маяк переходит в режим ожидания и следит за объектом один раз в 24 часа. А как только сработает датчик движения то маяк тут же переходит в режим постоянного слежения. Модель Proma Sat 1000 пылевлагозащитная и вполне переносит агрессивные среды. Для слежения есть удобный on-line сервис который позволяет вести слежение в живую и пишет историю (маршрут, скорость и т.д.)



Комплектация:

2. Адаптер питания от сети 220В

3. Сим-карта (с выгодным тарифом)

4. Инструкция, гарантийный талон

Автономный компактный трекер используется для постоянного слежения за объектом. В отличие от предыдущей модели Proma Sat 1000, Navixy M7 может работать и как МАЯК т.е. есть возможность глубокого засыпания и в экстренной ситуации его можно будет пробудить по звонку. В ждущем режиме маяк может держать заряд до 2-х лет и это настоящий рекорд ведь в этой модели установлен аккумулятор 5200мА/ч (время зарядки от домашней сети 8 часов). Корпус маяка оборудован двумя магнитами и имеет защиту от пыли и влаги IP67, подойдет для наружной установки. Что хочется отметить это расширенные возможности слежения, кроме наблюдения за объектом в реальном времени можно просматривать всю предыдущую историю так же можно задать гео-зоны заезд за которые будут отдельно оповещаться SMS сообщениями. Кроме стандартного бесплатного сервиса можно пользоваться платными с расширенным функционалом. Есть полезная функция, когда теряется сотовая связь и данные на сервер отправить возможности нет, то маяк пишет маршрутные точки во внутреннюю память до 100,000 точек и при установлении связи отправляет данные на сервер. Такой функции больше нет ни в одном маяке.


В итоге можно сказать что наличие либо отсутствие каких либо функций и возможностей это сугубо личные предпочтения и выбирать только вам. И устройство GPS маяк непременно нужная и полезная вещь любого автомобилиста.

При выборе GPS-трекера важно понимать, для каких целей и в каких ситуациях вы планируете его использовать. Так будет проще сориентироваться в ассортименте, не переплачивать за ненужные функции и полноценно использовать все возможности модели, которую вы выбрали.

GPS-трекеры для жизни

GPS-трекеры для бизнеса

Получить консультацию по телефону

Спасибо! Мы вскоре Вам перезвоним!

Что-то пошло не так...

Зачем нужны GPS-трекеры

Давайте разберемся когда бывают полезны GPS-трекеры. Основное назначение этого устройства - определение координат объекта и передача их наблюдателю. Разные GPS-трекеры подходят для решения различных задач. Маячок можно положить в сумку ребенку, подключить к бортовой сети компьютера, прикрепить к грузу. Для отслеживания людей GPS-гаджет сегодня вообще можно не использовать: достаточно установить приложение на смартфон или планшет подконтрольного человека.

Зачастую нет необходимости в непрерывном мониторинге: тогда трекер передает текущие координаты объекта с заданной частотой, например, два-три раза в день. Такие устройства еще называют и часто используют для контроля за движением грузов, защиты от кражи автомобилей и другой техники.

Сравните режимы GPS-трекера (слева) и GPS-маяка (справа), двигая за ползунок:


Непрерывный режим – GPS-трекеры

Максимально подробное отображение поездок. Точки поездки собираются каждые несколько секунд и формируют детальный трек. Идеально подходит для контроля транспорта и выездных сотрудников, можно считать пробег по GPS.

Интервальный режим – GPS маяки

GPS маяк передает данные через установленный пользователем интервал времени, обычно несколько часов. Трек не получается детальным, зато устройство может проработает без подзарядки до нескольких лет.

Некоторые модели работают только в одном режиме, тогда как работу других можно гибко настраивать в соответствии с задачами.

Как это работает

Какие технологии используются для трекинга?

Положение объекта маячок вычисляет с помощью спутниковых сигналов глобальных систем GPS и ГЛОНАСС , а также - по базовым станциям сотовой связи в местах, где спутниковый сигнал недоступен. Во многих трекерах ГдеМои используется вспомогательная высокоточная технология A-GPS (Assisted GPS) с быстрым холодным стартом. Она помогает получать координаты объекта еще быстрее, чем привычный GPS.

Технически GPS-трекер совмещает в себе - ГНСС-приемник и GSM-модуль. С помощью навигационных данных маячок узнает координаты, скорость движения и передает данные через GPRS-канал сотовой связи. Для этого используется SIM-карта, которая поставляется вместе с устройством.

Для каких целей использовать GPS-трекинг?

  • В реальном времени следить за маршрутом и показателями наемного и личного транспорта - грузового и легкового;
  • Контролировать рабочее время и маршруты сотрудников, местонахождение детей и других членов семьи;
  • Следить за перемещением груза прикрепив маячок к автомобилю или непосредственно к грузу;
  • Удаленно контролировать режим эксплуатации техники;
  • Контролировать местоположение сельскохозяйственных животных и домашних питомцев.

Использовать GPS-трекеры можно в частной жизни, а также для контроля и эффективного управления в бизнесе.

Какой GPS-трекер выбрать для личного автомобиля?

Используйте GPS-трекер, чтобы повысить безопасность вашего автомобиля.

Вы можете спрятать маяк-закладку в салоне машины и отследить ее в случае угона, дистанционно получать данные с бортового компьютера, контролировать уровень топлива, температуру и многое другое.

Чтобы правильно выбрать наиболее подходящее устройство, прочитайте подробнее о различиях и функциях конкретных моделей в

Как подобрать GPS-трекер для ребенка или пожилого человека

Заботясь о безопасности близких людей, может возникнуть необходимость наблюдать за передвижением ребенка или пожилого человека. Для контроля местоположения прекрасно подойдет , которое необходимо установить на смартфон наблюдаемого, или персональный трекер, который будет удобно носить в кармане или в сумке.
Обратите внимание на модель - компактный маяк занимает минимум места, защищен от воды и может работать в интервальном и в непрерывном режиме. Незаметно отключить маячок нельзя, а быстро позвать на помощь поможет большая тревожная кнопка, расположенная на корпусе устройства.

Также вам могут подойти портативные трекеры с голосовой связью и .

Какой трекер подойдет для контроля питомца?

В системе мониторинга ГдеМои вы сможете наблюдать и за своими домашними животными. В этом вам помогут .
Для собак и крупных кошек рекомендуем . Маячок в кожаном чехле надежно закрепляется на ошейнике питомца и работает до 5-7 часов без подзарядки. Если вы гуляете с собакой на поводке, переключитесь со смартфона в режим интервального слежения, а когда животное находится на свободном выгуле - включите режим активного наблюдения с подробным отображением маршрута. В таком режиме ошейник проработает до 14 часов - этого вполне достаточно для двух и более ежедневных прогулок.

Как выбрать GPS трекер для бизнеса и что можно контролировать?

В зависимости от специфики вашего бизнеса и потребностей на конкретном этапе, GPS-мониторинг поможет автоматизировать многие процессы и избавится от рутины. С помощью трекера вы сможете решить ряд задач.

  • Контролировать пробег авто
  • Следить за расходом топлива
  • Узнать об отклонениях от маршрута
  • Контролировать мобильных сотрудников
  • Оперативно мониторить состояние автомобиля
  • Получать сигнал о ДТП и оценить качество вождения автомобиля
  • Контролировать объект на протяжении нескольких лет

Контролировать пробег авто

Если не нужны дополнительные опции, контролировать пробег автомобиля можно и в ГдеМои.

Функциональности приложения вполне достаточно, чтобы вести наблюдение в реальном времени, отслеживать километраж и собирать статистику за выбранный период.

Тем, кто хочет видеть расширенную историю поездок, советуем обратить внимание на модель - автомобильный терминал по лучшей в России цене. В отличие от мобильного приложения, у трекера есть функция записи маршрута на карту памяти и вы можете просматривать историю поездок за три года. При этом GPS-одометр более точен, чем стандартный датчик авто - его невозможно «отмотать» или еще как-то скорректировать показания.


GPS Трекер также позволяет удаленно заблокировать двигатель и контролировать зажигание

Данные по истории наблюдений вы сможете свести в удобную таблицу для аналитики и отчетности: просмотреть историю поездок, пробег, количество стоянок в пути. Например, так выглядят отчеты и .

Следить за расходом топлива

В системе ГдеМои легко формировать и отчеты по расходу топлива. Это поможет отследить несанкционированные сливы горючего или поломки в пути. В зависимости от характеристик автомобиля возможны разные варианты установки:

  • Установка в диагностический порт для считывания данных с бортовой системы автомобиля как в модели .
  • Подключение трекера к бортовой сети и дополнительная установка датчиков как в моделии .
  • Для автомобилей с баками сложной формы рассмотрите трекер в сочетании с несколькими погружными датчиками топлива и концентратором датчиков уровня Dalcon, который суммирует даты измерений.

Также в приложении ГдеМои вы сможете настроить для максимально достоверных данных в отчетах по топливу.

Узнать об отклонениях от маршрута

С помощью трекеров или мобильных приложений ГдеМои владелец автопарка, службы такси или доставки может контролировать перемещения сотрудников - видеть на карте направление движения, время, потраченное на поездку, выход за пределы допустимой геозоны. Чтобы оперативно получать информацию о сбоях, настройте уведомления - о слишком длительной стоянке, или выезде за определенную территорию.

Можно задать максимально разрешенное отклонение о заданного маршрута в метрах (километрах) и выбрать способ уведомления о сходе с маршрута – по email, SMS или уведомлением в мобильное приложение.

Контролировать мобильных сотрудников и назначать им задания

В отсутствии контроля, выездные сотрудники могут беспрепятственно тратить рабочее время на решение личных дел.

В системе ГдеМои руководитель может назначать задания - проложить рекомендуемый маршрут и выбрать допустимое отклонение. Система будет вести электронный журнал движения в реальном времени и при необходимости сообщит вам о сходе с маршрута по электронной почте или SMS.

В мобильном приложении ГдеМои реализована функция «Статусы сотрудников», благодаря которой сотрудники могут указывать, чем они заняты в течение дня, а вы - контролировать их на экране приложения. Эта функция доступна и в аппаратных GPS-трекерах, только статус будет назначать диспетчер в web-интерфейсе, а не сам сотрудник.

В ряде моделей трекеров, таких как есть возможность связываться с водителем по голосовой связи посредством GSM-сети. Для этого к терминалу нужно подключить активный динамик и микрофон. Связь инициирует диспетчер из системы мониторинга, так что при необходимости вы сможете дать сотруднику указания в режиме реального времени.

Получить сигнал о ДТП и оценить качество вождения автомобиля

В большинстве автомобильных трекеров есть встроенный детектор опасного вождения. Он контролирует ускорения, которые возникают на поворотах, при разгонах, резком торможении и оповещает вас об агрессивной манере езды по SMS, электронной почте или отображает данные в отчетах.

Опция поможет вам узнать, достаточно ли аккуратно обращается ваш сотрудник с доверенным ему автомобилем или грузом.

Пример отслеживания опасного вождения авто

Некоторые модели трекеров ( , , ) способны регистрировать и экстренно оповещать владельца о нештатных ситуациях, таких как снятие охранного устройства, срабатывание датчика аварии, попытка GSM-глушения, эвакуация или снятие АКБ авто.
Все персональные трекеры ГдеМои имеют кнопку SOS. К некоторым трекерам эту кнопку можно подключить в качестве опции. В случае опасности водитель может передать тревожный сигнал нажатием SOS-кнопки: сообщение будет моментально передано указанным контактам по электронной почте или SMS.

Контролировать объект в течение нескольких лет

Если вы взаимодействуете с автомобилем не слишком часто, обратите внимание на трекеры с большим временем автономной работы. Так, например, модель может до двух лет работать от обычных батарей, если отслеживать местоположение объекта раз в три дня. Мощный трекер может работать и в режиме непрерывной передачи данных, и в интервальном - батареи хватит на 1,5 года, если данные передаются раз в сутки.


Кто будет знать о местоположении объекта?

В зависимости от того, кто будет контролировать объекты, можно по-разному настроить роли:

  • Если за всем следите вы, как собственник бизнеса, мы рекомендуем создать несколько аккаунтов для подчиненных и получать отчеты об их действиях по электронной почте.
  • Если в вашей компании работают операторы, супервайзеры и другие контролирующие сотрудники, для них может использоваться десктопная версия программы с ограничением прав на изменение настроек. В этом случае у каждого оператора , к которому у руководителя также будет доступ.

В системе «ГдеМои» вы сможете назначить роли для разных сотрудников

Какое решение подойдет для автопарка компании?

Для мониторинга автопарка есть . Установив GPS-трекеры на автомобили , вы сможете контролировать местоположение наемного транспорта. Не нужно устанавливать отдельное приложение для каждого авто - в системе мониторинга ГдеМои вы увидите все объекты и их передвижения на экране компьютера или смартфона.

В сервисе «ГдеМои» можно установить отдельные параметры для каждого автомобиля

Контроль онлайн - достаточно мобильного приложения

Если вам необходимо контролировать только маршруты автомобилей и их водителей, не потребуется дополнительная аппаратура. Установите на смартфоны сотрудников приложения с AppStore или Google Play:

  • - на смартфон того, чье местоположение нужно отслеживать
  • - на смартфон того, кто будет наблюдать за передвижением объектов.

Возможностей ГдеМои хватит для вывода маршрута на карту, переписки с сотрудниками в реальном времени, отслеживания километража поездки. С помощью уведомлений вы можете контролировать время простоя авто или узнать о том, что машина покинула определенную территорию. Для этого нужно включить соответствующую опцию в настройках.

Как выбрать GPS-трекер для контроля мобильных сотрудников?

В первую очередь вам стоит ориентироваться на то, как передвигаются сотрудники в течение дня и есть ли у них служебный телефон:

Если персонал передвигается пешком

Для базового контроля вам хватит возможностей ГдеМои, особенно если у сотрудников уже есть служебные телефоны.

В приложении можно отслеживать маршруты сотрудников, назначать задания и контролировать их выполнение, присваивать сотрудникам различные статусы.

Если телефонов у сотрудников нет, стоит обратить внимание на портативные трекеры , , . У двух последних моделей есть голосовая связь. Для контроля сотрудников в полевых условиях подойдет модель - это GPS-даталоггер, который фиксирует маршрут в режиме офлайн. Позже вы сможете загрузить данные трекера на компьютер.

Если сотрудники передвигаются на автомобилях

Рассмотрите следующие варианты:

  • на смартфонах водителей. Его достаточно для отслеживания маршрута, контроля простоев и отклонений, общения с сотрудниками в чате в реальном времени.
  • , которые сотрудники смогут носить с собой и, в ряде моделей, даже общаться с вами голосом. Это актуально, если вам важно контролировать не только маршрут сотрудника на авто, но и, в целом, перемещения в рабочее время.
  • , которые хранятся в бардачке машины, крепятся к грузу, устанавливаются в диагностический разъем авто или подсоединяются с помощью проводного подключения. Подробно принципы выбора описаны в в разделе об установке трекера для автопарков.

Мы в своей компании давно уже на каждую машину поставили по GPS трекеру, который позволяет операторам и логистам видеть на on-line карте положение автомобилей в каждые 30 секунд их движения. Более того, также эти системы позволяют видеть, когда был заглушен двигатель, и когда машина была снова заведена. Штука эта весьма полезная, и не сказать, что особо накладная — по 300-400 рублей за каждое авто в месяц (учитывая, что даже по корпоративным тарифам эти компании отдают сотовым операторам минимум рублей 150 из получаемых от нас денег). При этом мы пользуемся услугами двух разных провайдеров — один из них использует свою собственную разработку, а второй — стандартный сервис от Wialon. Про обе системы могу сказать, что вполне достойные, и в чем-то лучше одна, а в чем-то другая.

Но это для бизнеса. А тут недавно осчастливил ребенка новым телефоном на андроиде, а поскольку он еще слишком мал — вознамерился поставить ему туда программу бесплатного онлайн GPS мониторинга с элементами трекера. Замечу еще раз — не бесплатный онлайн GPS трекер, а именно мониторинг в купе с ним. О трекерах без мониторинга — как-нибудь напишу отдельный обзор.

Программ онлайн-мониторинга и в интернете, и в Play маркете достаточно много. Как импортных, так и отечественных. Меня, откровенно говоря, интересовали больше отечественные разработки, которые позволяют наблюдать за требуемым смартфоном с компьютера (западные — в основном заточены под наблюдение за смартфоном со смартфона). Естественно, хотелось заодно и сравнить их между собой. По ходу сравнения понял, что такая программа не помешает и мне самому, при походах по подмосковным лесам по грибы. А по результатам проведенного тестирования — и родился этот обзор.

Понятно, что как и в случае с нашими авто, все разработки тоже делятся на какие-то собственные, и стандартные Wialon-овские. Впрочем, иногда виалоновские перекроены настолько сурово, что узнать в них исходник можно с большим трудом.

Также все приложения можно поделить на два вида — приложение-трекер для человека, и приложение-трекер для украденного/потерянного телефона, которое просто передает текущие координаты телефона в ответ на смс-запрос. Последние и так уже прекрасно и неоднократно были освещены, поэтому в этом обзоре я их рассматривать не буду, но посмотрим — может, как-нибудь позже напишу. Более того, если есть цель не записывать трек, а просто смотреть онлайн последнюю координату телефона — то лучше поставить именно такой тип программы, главное — чтобы в ней можно было включить удаленно GPS и мобильный интернет.

Мне же хотелось, чтобы кроме онлайн-мониторинга, т.е. передачи данных о том, где в данный момент находится телефон, программа выполняла еще и функцию трекера. Так как только местоположение смартфона можно посмотреть и с помощью стандартного сервиса Гугла — управление удаленным устройством (правда, у меня иногда проглючивает и выходит в эфир по совершенно непонятному принципу — может, ? — но работает). Справедливости ради, кроме поиска устройств Гугла , у него есть еще и Трекинг (вот инструкция , как пользоваться этой фишкой). Но оно работает в хроме, в опере несколько глючит, и глючило на некоторых моделях телефонов — в частности на ребенкином. Поэтому нужен был сторонний мониторинг, совмещенный с трекером.

Соответственно, основные требования у меня к нему были следующими:

  1. Бесплатность. Понятно, что есть и за деньги, но какой в них смысл, если и бесплатных полно? Ну, и естественно — бесплатность — это понятие условное. Понятно, что за передачу данных с координатами — платить так и так придется.
  2. Автозапуск при перезагрузке (можно еще и защиту от выхода из приложения паролем — но не обязательно)
  3. Возможность посмотреть трек за предыдущий день, а в идеале — за любой из дней в течение последней недели.

И дополнительные:

  1. Большой плюс — поддержка в бесплатном режиме более, чем одного объекта — например, для второго ребенка. Нет, понятно, что если надо даже два объекта поддерживать, то заводится два аккаунта — один на себя, а второй — на супругу. И тем не менее.
  2. Очень желательна возможность определять местоположение не только по GPS координатам, но и по GSM.
  3. В целях экономии батарейки и денег — возможность записывать точки и отправлять данные на сервер в зависимости от скорости движения, относительного перемещения, настраивать время опроса и отправки данных, или комбинации этих параметров. Например, отправлять данные при превышении скорости в 3 км/ч, каждую минуту, но только в случае, если удаление от последней точки составило более 30 метров, а в остальных случаях — раз в двадцать минут.
  4. Возможность определять, в какое время и какие дни недели будет автоматически запускаться сервис
  5. Возможность скачать трек, а также — проиграть трек на компьютере в браузере, запустив проигрыватель
  6. Возможность удаленно включать опрос GPS и передачу данных, например через sms (сразу скажу, что с этим могут быть проблемы в связи с политикой безопасности гугла)
  7. Возможность работы в разных режимах — как накапливать данные внутри себя, в виде выгружаемого потом файла, так и передавать их на удаленный сервер, чтобы можно было наблюдать за объектом онлайн
  8. Использование как карт Гугла, так и Яндекса

Не смотря на то, что список выглядит прилично — ничего особо невозможного, кроме 3-го пункта доптребований, в нем нет. В случае с автомобилем, где GPS датчик привязан к генератору автомобиля, проблем с питанием нет, и интернет — безлимитный, поэтому требуется только настройка, как часто определять точку. В случае же с телефоном — мы весьма ограничены аккумулятором, и поэтому на этом пункте хотелось остановится подробнее, поскольку каждый разработчик по-своему видит реализацию данного функционала. Понятно, что глобально эта функция делится на три части:

  1. включение GPS и передачи мобильных данных (если телефон позволяет); определение координат, и отключение GPS для экономии энергии
  2. запись полученных точек
  3. передача точек на сервер

Что-то можно делать в автоматическом режиме, а что-то — отдать на откуп пользователям. Большая часть программ позволяет определять пользователю только с какой частотой в секундах записывать точки, и с какой частотой в минутах их передавать — даже без учета, в движении ли объект, или нет. Остальное делается автоматом.

Поэтому под спойлер я уберу свои теоретические мысли, интересные разве что гикам, желающим разбираться во всем досконально. Если вы набрели на этот обзор из поиска, и вам просто нужно выбрать среди программ — спойлер лучше не открывать, там только масса теории и неупорядоченных мыслей.

Давайте предположим, что пользователи определяют все сами, и пройдемся по пунктам. Первый же из них, в свою очередь, делится на два подпункта: включение и отключение GPS. Сначала — про включение. Понятно, что включение может происходить либо на основании каких-либо еще датчиков (например — ускорения, наклона, положения в пространстве), которые сообщат телефону, что началось движение, либо основываясь на заданном промежутке времени. Однако некоторых случаях (например — очень медленное равномерное начало движения) — датчики могут и не сработать. Поэтому:

а) программа должна уметь опрашивать датчики и включать GPS, если они зафиксировали начало движения

б) давать возможность задавать пользователю, через какое время принудительно включать GPS, даже если движения по датчикам не зафиксировано. На самом деле — какой промежуток времени принудительного включения задать — это очень сложный вопрос. Задашь много, например минут 20 — за это время можно уехать прямолинейно и практически равномерно очень далеко, километров на 5-10 — точно. Задашь мало, например каждую минуту — будет часто включаться и жрать батарею (а постоянно включенный GPS съедает около 6% батарейки в час). Оптимально выглядит от 2 до 5 минут — но в любом случае, задаваться должно. Соответственно, от всегда включенного, и далее с задаваемыми интервалами секунд по 30 до значения в 6 часов (на самом деле можно даже еще улучшить, и сделать шаг в 30 сек до достижения 10 минут, шаг в минуту до значения в 30 минут, 10 минут — до 2 часов, и часа — до раза в 6 часов).

Теперь про отключение.

а) сначала, при включенном состоянии GPS программа должна опрашивать его. Опять два варианта — мы в помещении, и не можем вообще получить координаты. Второй варинт — можем. Но тут тоже появляется сложность — как с одной стороны нивелировать прыжки в условиях, когда аппарату тяжело определить координаты, а с другой стороны — как понять, что мы пешеходы и медленно бредем по лесу. Понятно, что должен задаваться минимальный порог скорости — от 0 и до 10 км/ч, в случае если скорость меньше, то считать, что мы не движемся. Также должно задаваться время в секундах (от 1 секунды до 30 минут), за которое смотрится расстояние от одной до другой точки, и также задаваться это расстояние в метрах, от 2 и до 200 с шагом в пару метров. Например, задали мы 30 секунд и 50 метров. Если удалились за эти 30 секунд меньше, чем на 50 метров — считать, что мы не движемся. Оптимальный порог скорости — 3 км/ч, оптимальное удаление — 50 м за минуту.

В случае, если по пункту а) выдается, что мы движемся — то GPS не отключается. Если по пункту а) выдает, что мы не движемся — GPS отключается. Если координаты не могут быть получены, и по пункту б) мы движемся (мы заезжаем в туннель, координаты теряются, но движемся мы неравномерно) — то должно задаваться время X в минутах, через которое отключить GPS. Если координаты не могут быть получены, и по пункту б) мы не движемся (мы заезжаем в туннель, координаты теряются, но движемся мы равномерно) — то должно задаваться время Y в минутах, через которое отключить GPS. И время Z, когда необходимо снова начать опрос датчиков, иными словами — снова вернутся к пункту а) из включения GPS.

Теперь перейдем ко второму пункту — запись полученных точек. Понятно, что записывать их имеет смысл только если координаты определены, и мы движемся. Движемся ли мы, или нет — определяется из пункта 1 выключения GPS а). Если получается, что мы движемся — записываем точку. Но должны задаваться промежуток времени, через который записываются точки, и расстояние — если мы за меньшее время удалились более, чем на заданное расстояние, т.е. движемся с очень большой скоростью — точка все равно записываются. Если движения нет — то должно задаваться время, через которое записываются точки без движения — от времени просыпания GPS и с заданным временем, с шагом, например, в час. Хотя какой смысл писать точки каждые, скажем, 5 минут просыпания GPS, если они не отличаются друг от друга?

Ну и третий пункт — передача точек. Понятно, что должно задаваться — хотим ли мы передавать их постоянно при появлении каждой новой точки, или при накоплении определенного количества, даже если мы движемся, или каждые сколько-то минут — т.е. как часто передавать в движении, и как часто — в состоянии стоянки. И когда начинать эту передачу — понятно, что накопленные после стоянки точки нет смысла передавать, пока мы еще стоим, лучше передать их при начале движения.

В общем, если не рассматривать этот третий пункт, то получается, что не очень-то многого и хотелось. Все требования кроме обязательных — желательные:). Если же на бесплатность и определение по GPS не заморачиваться (читай — хватит GSM, если особая точность не нужна), то нужно подключить услугу в МТС «ребенок под присмотром » за 100 рублей в месяц, и забыть о проблеме, как таковой — ни тебе трат на интернет-канал от телефона ребенка, ни разряда батарейки от GPS/3G.

Ну и всегда остается как вариант возможность пользоваться стандартным поиском устройств Гугла или Трекингом Гугла (еще раз приведу инструкцию , как пользоваться этой фишкой).

Но мы легких путей не ищем, и вопрос даже не в том, что 100 рублей жалко. Так что сел смотреть, а нет ли чего лучше. Кстати, отдельно хочу отметить — что кроме карт яндекса и гугла — для меня других не сущствует — ни навителовских, ни гуртамовских, ни майкрософтовских, ни каких либо иных. Поэтому даже если сервис их выводил — я на этом внимание не акцентировал.

Поехали

В бесплатный тариф включен всего один трекер. Сайт, хоть и красочен, но к сожалению — абсолютно не информативен, и не дает практически никакой информации о том, какие настройки есть у программы, что она позволяет делать, а что нет, за сколько времени хранятся данные, и т.д.

Зато есть демо-версия непосредственно онлайн-сервиса карты.

Если этот сервис и сделан на Wialon, то он переработан до неузнаваемости. Так что возможно, это — что-то свое. Кстати, пока оттестировал все остальные приложения ниже по ходу статьи, дизайн страницы для «Мама, я тут» — изменился, и стал таким:

В приложении можно настраивать период работы трекера, например — по будним дням, с 8 утра до 8 вечера, как часто получать координаты (в минутах), и как часто передавать данные. Эти настройки осуществляются из родительской части приложения.

Также из нее (а не только с компьютера) можно посмотреть координаты ребенка, в этом случае положение отображается на гугл-картах. Больше особо никаких настроек нет. Управления через смс — тоже нет. Запущенный на телефоне ребенка маячок особо себя никак не проявляет, кроме символа GPS, но в условиях тестирования с тестовыми логином и паролем mama:mama показывать мое местоположение отказался, хотя ник такой в программе появился. Может быть, надо было отдельно зарегистрироваться с номером телефона? Как выгружать трек, и можно ли воспроизвести путь по нему — тоже не понял.

Так что, с одной стороны — да, упрощено все до крайности, чтобы не возникало никаких вопросов при использовании, есть дополнительное мобильное приложение и для родительского телефона, но с другой — осталось чувство, что как-то что-то недоделано.
В результате полученных в демо-версии глюков — не захотелось даже разбираться, хранится ли на бесплатном аккаунте история перемещений, и если хранится — то за сколько дней (судя по окну сервиса наблюдения — всего за два дня).

Аналогично предыдущему, в бесплатную версию включен только один объект.

При первом подключении на счет кидается 100 рублей. Но после того, как они кончатся — в бесплатном режиме, кроме слежения онлайн — ничего особо не может — ни тебе истории перемещений (даже за текущий день!), ни расширенных настроек. Из настроек — можно только выбрать, через сколько секунд производить отправку координат (например, каждые 30 секунд), или каково должно быть расстояние между соседними координатами (кстати, очень удивило, что это выбирается в серверной части, а не в клиентской). Карта блещет аскетизмом, и иногда проглючивает: в режиме наблюдения за объектом — пытается всегда раскрыться на максимальный масштаб.

В мобильной части настроек тоже практически никаких нет, кроме того, что использовать ли вай-фай для передачи данных — ни время работы выбрать, ни чего еще — даже скриншот делать нет смысла. Ну и понятно, нет управления с помощью смс. В общем, как мне показалось, в бесплатном варианте этот сервис не лучше и не хуже, чем то, что мы в предыдущем пункте рассматривали. Удаленно включаться/выключаться у меня тоже не захотела. Итог таков: ну да, положение точки, конечно показывает, но плюшек, как в платной версии (типа воспроизведения пути по треку) — никаких нет. В связи с указанными ограничениями — смысла в использовании немного.

Судя по всему, собственная разработка. В отличие от двух предыдущих сервисов, в бесплатной версии поддерживает уже два трекера, а не один.

Может отображать местоположение не только по GPS, но и по GSM. Вроде как (у меня не получилось вообще подключить устройство, об этом ниже). Имеется демка, как отображение выглядит на экране компьютера — к сожалению, только для платной версии. В бесплатной, как я понял — сервис именно трекинга отрезан, и можно только смотреть текущее местоположение.

Само мобильное приложение поддерживает запись точек маршрута по дистанции — через определенное количество метров, по времени — каждые несколько секунд, позволяет настроить интервал отправки данных на сервер, например каждые 5 минут (но не делает разницы — в движении это, или нет), или поддерживать постоянное соединение с сервером. Другой вопрос, что поскольку в бесплатном виде поддерживается только показ последнего местоположения — это все бессмысленно. Также позволяет запрашивать данные GPS (читай — включать и отключать его) с определенной периодичностью.

Поддерживает зоны с отправкой сообщения по е-мэйл — но мне это не надо. А вот включать в определенные дни/часы — не умеет. Как и управляться удаленно. Также напрягает количество собираемой информации, требуемой для регистрации. Вот зачем кому-то нужен мой номер телефона? Нет, оно и левый номер проглотило, но тем не менее. Или попробуй вспомнить свой часовой пояс. И даже зарегистрировавшись в сервисе, я так и не смог добавить свое устройство. Вернее, сервис бодро рапортовал, что устройство добавлено, но вот в списке объектов его не было, так что даже то, что предоставлялось — полноценно протестировать не удалось. Так что мимо.

Ну вот, мы начали подбираться к чему-то более интересному.

Наверное, будет проще сказать, чего в нем нет — я имею ввиду в бесплатной версии. А нет — как раз того, что присутствовало в предыдущем случае:

  • контроля посещения гео-зон (контрольных областей)
  • оповещения о событиях на E-mail

Но мне-то это как раз и не надо. Все остальное — несколько лучше, чем в предыдущих случаях:

  • Отображение трех объектов
  • Хранение и отображение истории перемещений каждого объекта в течение 24 часов
  • Полученный трек можно скачать

Ну да, конечно время хранения трека не неделя, как хотелось изначально — это печаль. И запускать по расписанию — тоже нельзя. Про настройки в кратком описании особо ничего не сказано, так что смотрим сами. Серверная часть — похожа на собственную разработку.

Мобильная часть позволяет настроить частоту отчетов в покое, частоту отчетов в движении. Удаленное управление отсутствует.

А через серверную часть настраивается Мин. скорость движения, Мин. время остановки, и радиус остановки. Как определяет, в движении ли находится объект, или нет (на что намекает детектор движения), и в зависимости от этого уже передает информацию с той или иной интенсивностью — я не понял. У меня в некоторых случаях почему-то считал, что я двигаюсь, и передавал отчеты часто, когда я стоял, и наоборот — когда я медленно, но двигался — считал, что я в покое. Как задать расстояние, когда записывается точка, даже в случае, если прошло меньше времени, чем задано в настройках (если начали движение с очень большой скоростью и успели проехать пару километров) — тоже не понял. В сервисе, который мы рассматривали перед этим — было как-то понятнее: вот прямо в мобильной части настраивается, что записывать каждую новую точку, как только удаление от нее составило более заданного, или время прошло более заданного. А передавать — с заданным интервалом (хотя и не возможно было настроить, что передавать записанную точку, только если удалились более, чем на заданное расстояние — впрочем, как я уже говорил — когда трек не сохраняется, все это не имеет смысла). А здесь — я просто запутался, что именно — что означает. У меня возникло впечатление, что есть только зависимость передачи данных от времени при движении и при стоянке, а от расстояния — нет. Также нет записи точек в зависимости от поворота (и соответственно — настроек, при каком угле поворота ставить точку). Ну, или это у меня детектор движения не работал. Поэтому трек от МКАД до Автозаводской выглядит так:

Хорошо видно, что в отмеченных местах трек не соответствует реальному пути. Установка точки в момент поворота — стопроцентно решила бы этот вопрос в месте присоединения Верейской к Аминьевке и Аминевского шоссе к Кутузовскому проспекту. Ну а с третьим кольцом в районе Варшавки — это отдельная песня. Соответственно нивелировать это можно, лишь задав установку точки чаще, чем по умолчанию (30 сек).

Необходимо отметить, что данные для позиционирования определяются не только по GPS, но и по GSM — причем достаточно точно. Но только для последнего местоположения, если GPS был отключен — то трек по GSM данным построить не получится. Но в целом — мне понравилось гораздо больше, чем три предыдущих, особенно учитывая возможность вывода всего трека за сутки. Наблюдать — просто, трек построить — тоже просто, номеров телефонов нигде вводить — не надо.

Судя по описанию, можно было подумать, что это, наверное, одна из самых мощных программ подобного типа.

Еще одна программа с еще большим функционалом от тех же авторов. Нет, вернее — функционал ГОРАЗДО более широкий, это скорее не трекер, а программа-шпион — тут и отслеживание звонков и смс, и управление через смс, и удаленное блокирование приложений. В описании утверждается, что в бесплатной версии информация хранится на сервере одну неделю, а поддерживается до 5 устройств.

Но, как я понял — в его трекерной ипостаси — практически все тоже самое, и даже с несколькими ухудшениями — по крайней мере я не нашел, где задавать, ставить ли точки при повороте, с каким интервалом передавать точки в состоянии покоя, а с каким — при движении, как сделать интервал передачи точек менее 5 минут. Хотя интересная штука — не смотря на то, что вид окна приложения тот же самый — проблем с Яндекс.картами там не возникает, и выводятся они абсолютно нормально. А вот с треком — все та же проблема, что и в предыдущем случае — точки ставятся раз в 5 минут, и получить полноценный трек в случае, если нам вдруг это потребовалось — возможным не представляется:

В остальном тоже не все в порядке — вероятно, чтобы включить удаленно коммуникации — требуется рут, по-крайней мере у меня не получилось. В общем, для использования в качестве трекера — подходит не лучше, чем первые три рассмотренных сервиса.

Этот сервис постороен на базе Wialon-овского стандартного софта, и те, кто с ним знаком — могут приблизительно представлять его возможности. Нам же необходимо рассматривать его в трех версиях: мобильной (толком не работает, я так и не понял — как добавить туда свой объект — и в этом он, конечно, очень сильно уступил M2M), старой — один в один виалоновской, и новой , появившейся буквально в начале июля 2014 года.

К сожалению, старую версию скоро отключат, но пока она работает — посмотрим и на нее. Но сначала про новую версию, и само клиентское приложение, устанавливаемое на смартфон.

По описанию — функционал очень похож на только что рассматривавшуюся М2М gps-tracker.com.ua:

  • те же 5 объектов на карте
  • 30 дней хранения трека (аккаунт удаляется автоматически, если не заходить в течение 90 дней)
  • тоже все бесплатно
  • умеет автоматически запускаться при перезагрузке смартфона
  • включаться по тайм-ауту, или работать постоянно (здесь минус в том, что таймаут может быть только 5 минут и больше, если мы хотим, чтобы включалось раз в 2 минуты — не выйдет)
  • определять местоположение не только по GPS, но и по GSM
  • можно задать минимальный интервал времени, когда ставить точку
  • пароль администратора
  • ставить ли точку при повороте (и сколько градусов считать поворотом)
  • отсутствует возможность посылать собранные точки пакетно для экономии округления трафика, а не в онлайн-режиме (если безлимит — это не страшно, но вот если интернет используется только периодически — это проблема)

Настройки разнесены логично, каждое в ожидаемом месте, объяснены — понятным языком. Вот, например, настройки определения местоположения GPS TAG Orange:

Теперь — про положительные отличия от М2М gps-tracker.com.ua:

  • есть возможность задать работу по расписанию, с указанием дней и часов, когда ей необходимо включиться
  • есть возможность работать только при зарядке (это для тех, кто в машине втыкает зарядник постоянно, как и я)
  • какой перепад скорости, при котором ставить точку
  • интервал в метрах, больше которого ставить точку
  • при первом попадании в меню интерактивный помощник буквально за ручку проводит тебя по всем настройкам, более того — все работает, как надо уже с самого начала — не надо ничего добавлять, объект — уже есть.

А вот что такое максимальная погрешность — я не понял. Хочется верить, что это расстояние, при смещении меньше чем на которое, точка не ставится, вне зависимости от того сколько времени прошло, т.е. считается, что мобильник просто лежит на столе.

Теперь минусы:

  • нет отслеживания датчиков ускорения и возможности задать минимальную скорость, при которой будет считаться, что телефон просто лежит на столе, и точки необходимо отправлять гораздо реже (с заданием этого на сколько реже). Частично это можно задать минимальным расстоянием и изменением скорости — но конечно, это костыль, не более, будет работать для авто — а вот как раз для ребенка — нет.
  • отображение — только на Яндекс.Картах. Да, Гугл, конечно отвратительны для Москвы, но для зарубежья — лучше все же они, ну и плюс масштабирование — получше будет. А ну как надо будет трек нарисовать в Австрии на горных лыжах? И что самое интересное — на мобильной версии, где положение объекта не показывается — как раз есть возможность выбрать гугловские карты!
  • При просмотре трека на компьютере в новой версии, нельзя задать произвольное время построения трека, например за три часа — только целиком за день, или больше (непонятно почему — в старой версии такая возможность была)
  • Проигрыватель трека, также присутствовавший в старой версии — в новую не переехал

Ну, и конечно же — нет никакого управления ни через смс, ни через интернет.

Зато треки рисует — ну просто загляденье:

Все поворотики, и даже третье кольцо — отрисованы просто идеально (там, где есть отклонение — это тоннель под Ленинским проспектом). Возможно, что такой же трек получился бы и у М2М, будь у него расстановка точек при прохождении определенного расстояния, или заработай у меня настройка записи точек в движении, т.е. каждые 30 секунд, а не раз в 5 минут.

Сервис Live GPS Tracker делится на две ветви — «Live GPS Tracker Путешествие ОНЛАЙН» и «RealTimeTracker GPS/ГЛОНАСС мониторинг в режиме реального времени».

Дальше я буду их просто называть LGT (Live GPS Tracker) и RTT (RealTimeTracker). Отличаются они друг от друга тем, что для LGT основное предназначение программы — использование в путешествиях, он имеет больше оффлайновых возможностей, необходимых в путешествиях, запись трека в офлайн-режиме с возможностью дождаться благоприятных условий для отправки данных на сервер. А RTT — не сжимают трафик, не записывает трек в режиме оффлайн (а только лишь небольшое количество координат на случай кратковременного отсутствия связи с сервером). Вот краткая сравнительная табличка , а детально мы их рассмотрим ниже.

Сравнительная таблица «Live GPS Tracker» и «RealTimeTracker»
RealTimeTracker
Назначение программы Для записи маршрута поездки. Онлайн-мониторинг объектов в реальном режиме времени.
Работа в фоновом режиме ДА ДА
Непрерывная запись ДА ДА
Возможность засыпания для экономии батареи НЕТ ДА
Способ отправки данных на сервер Архив с данными Покоординатно
Сжатие при отправке для экономии трафика ДА НЕТ
Условия отправки По времени, по расстоянию, по размеру архива По времени
Отключение автоматической отправки данных ДА НЕТ
Отправка данных только вручную ДА НЕТ
Хранение данных без связи с сервером Без ограничений Сутки
Сохранение данных после перезапуска программы ДА НЕТ
Минимальное время отображения данных на сайте 15 минут 3 секунды
Хранение записанного трека в формате KML ДА НЕТ
Гибкие настройки параметров записи ДА НЕТ
Быстрое создание путевой точки одним касанием ДА НЕТ
Создание путевой точки с описанием ДА НЕТ
Создание путевой точки с фотографией ДА НЕТ
Вывод показаний одометров и скорости ДА НЕТ
Настройка уровня доступа на сайте ДА НЕТ
Возможность установить пароль на вход в настройки ДА ДА
Кнопка SOS НЕТ ДА
Расход батареи Стандартный В режиме отправки с интервалом более 5-ти минут — низкий

Но, давайте начнем.

8а. Сначала мы рассмотрим сервис, который так и называется — Live GPS Tracker Путешествие ОНЛАЙН. Как я уже сказал, это в первую очередь GPS трекер, и лишь во вторую — мониторинг за местонахождением объекта. Бесплатно доступно следить за 4 объектами, а время хранения данных состовляет аж 6 месяцев!

Очень полезная опция — не ставить точек, если они находятся меньше, чем на заданном расстоянии. В случае, если мобильник лежит на месте. В документации оно называется прореживание координат. Работает следующим образом (информация с сайта): GPS устройство выдает координаты каждую секунду и даже если вы, например, стоите на месте, то устройство выдает огромное количество повторяющихся координат. В итоге конечный трек может получиться с ненужными погрешностями. А так же не стоит забывать о размерах файла, который будет отправлен на сервер. Чтобы уменьшить размер трека и немного сгладить отображаемую линию, его можно слегка проредить. В поле «Прореживание координат» необходимо установить расстояние смещения. Через это расстояние в файл трека будет записываться очередная точка, все точки в промежутке будут проигнорированы.

Но к сожалению, настройки — через сколько времени или через какое расстояние ставить точку, при каком угле поворота — отсутствуют. При настройках по умолчанию трек (20 метров прореживание координат, отсылка трека каждую минуту) — трек получился достаточно качественный:

Еще бы. Точка ведь считывается каждую секунду, и если смещение от предыдущей и пред-предыдущей составило больше 20 метров — записывается. А вот если поставить прореживание даже каждые 200 метров — то получится гораздо хуже, поскольку возможности ставить их по повороту и даже по времени — нет. Вот если бы можно было задать прореживание в 20 метров, время — в 30 секунд, и установку точки каждые 100 метров… Т.е. если в находимся в пределах 20 метров не важно сколько времени — точки не ставились, если от 20 до 100 — ставились каждые 30 сек, если больше 100м — каждые 100 метров. Но… но… но… увы.

Зато — о счастье! Есть и карты яндекса, и гугла. Однако — это просто трек, и ни даты, ни времени в каждой точке, ни возможности проиграть его — нет. На счет того, можно ли определять координаты по базовым станциям — не совсем понял. Вроде настройка такая есть, но какой в ней смысл — трек будет прыгать туда-сюда, да и только. Управления через смс включением GPS и Wi-Fi нет — политика Гугл, что-ли?

Зато присутствует куча настроек, например — показывать или нет значок программы, пароль на вход в настройки, по какому принципу отправлять архив с полученными точками. Можно по времени, можно по расстоянию, и можно даже по размеру этого архива!

Отправка каждую минуту — очень удобна, если траффик не безлимитный, и округление происходит до 100 или тем более — 200 кб. Вот :

Допустим, один пакет в среднем 100 байт.
Особенности операторов связи: сессия GPRS соединения рвется каждые 120 секунд, при отсутствии активности.

Отправка каждые 10 секунд. 8640 отправок за сутки.

Итого за сутки: 8640*100/1024= ~843 килобайта.

Отправка каждую минуту. 1440 отправок за сутки.
Сессия не рвется, поэтому считаем трафик как есть.
Итого за сутки: 1440*100/1024= 140 килобайт.

Одна отправка раз в 10 минут. 144 отправки за сутки по 100 байт.
Сессия GPRS соединения рвется каждые 120 секунд, будет 144 сессии.
Все зависит от шага тарификации оператора — если покилобайтно, то за сутки расход трафика будет 144 килобайта. Если тарифицируется по 100 килобайт, что тоже часто встречается, то получится 14 мегабайт.

В реальности все несколько хуже. В моем случае округление производится до 200 кбайт — но трафик у меня безлимитный БИТ. А вот у ребенка опций никаких не подключено, поэтому при округлении до 200 кбайт — каждый мб стоит по 10 рублей. Приведенный выше трек занял 25 кбайт, но МТС его посчитал, как 153 кбайта. А за день набежало бы не меньше пары мб — что составило бы 20 рублей. При использовании не чаще 10 дней в месяц — имеет смысл, но в случае, если пользоваться каждый день — то такие ухищрения, в виде сжатия в архив — уже, к сожалению, не спасут. Зато, если требуется записывать трек где-нибудь за границей, и передавать при подключении к Wi-Fi — было бы очень удобно. Было бы. Так как, к сожалению, невозможность посмотреть время и скорость каждой точки в маршруте следования, и соответственно — вывести трек за определенный день и время — сводят все остальные хорошие идеи в этой программе на нет. Даже если использовать ее по непосредственному назначению — как трекер, а не как сервис онлайн-мониторинга. Все треки накладываются друг на друга. Ну, либо вручную каждый раз, когда начинаем движение по тому же маршруту — запускаем вручную создание нового трека. До чертиков обидно.

Поэтому три первых сервиса, а именно « «, « » и «Где Мои — NAVIXY Android Трекер » в их бесплатных версиях порекомендовать я не могу абсолютно — функция трекинга на них либо вообще обрезана (как на двух последних), либо крайне ограничена (как на первом); они имеют минимум настроек, минимум поддерживаемых маячков на аккаунте, а также у них проскакивали глюки в работе. Ничего лучшего, чем есть уже у сервисов Гугл они предложить не могут, поэтому только 4 балла из 10 возможных. Двойка, короче.

Еще два рассмотренных сервиса — Reptilicus.net и — это неплохие сервисы, но к сожалению, несколько не о том. Первый из них — это больше программа-шпион, и у меня серьезно подглючивала, а вторую, при всех ее замечательных задумках, убивает невозможность посмотреть время и скорость каждой точки в маршруте следования, и соответственно — вывести трек за определенный день и время. Треки накладываются друг на друга, и необходимо каждый раз начинать новый трек (хотя они-то, как раз — получаются идеальными). Если буквально немного подшлифовать оба сервиса — то они были бы неплохой альтернативой всем остальным сервисам. Оба заслуживают по 6 баллов из 10. Иными словами, пока тройка.

Ну, и наши чемпионы.

Заслуживает крепкие 8 баллов из 10. Да, есть некоторые недочеты, среди которых отсутствие возможности записывать точку при повороте, отсутствие удаленного управления, ограничение времени на хранение трека всего сутками. Но работало без особых глюков, трек получился в целом нормальным, мониторило тоже хорошо — так что в принципе, вариант неплохой.

А для того, чтобы вам было удобнее ориентироваться среди их возможностей — я приведу обобщающую таблицу их функционала, в которой наличие или отсутствие функции будет обозначатся плюсиком или минусом, а качество реализации, в случае наличия — оценкой по 10-бальной шкале. Сервисы идут по порядку появления их в обзоре, и обозначаются в таблице следующим образом:

Если вдруг эту запись читают представители указанных сервисов, и я в чем-то ошибся — пожалуйста, дайте мне знать, я проверю и исправлю приведенные данные.

Мне, пока что, больше всего понравились GPS-Trace Orange — потому что, как мне кажется, у него самый большой потенциал к развитию, и RealTimeTracker — как золотая середина среди всех. Но установил я себе все 4 сервиса. Погоняю их еще на жручесть батарейки, на невыловленные глюки — глядишь, может, и проапдейчу обзор, и уже тогда поставлю и ребенку.

Ну а если вы найдете какие неточности в обзоре (ну, к примеру — если знаете, как в GPS-Trace Orange скачать трек), или знаете аналогичные сервисы, но еще лучше — пишите в комментах, или на

Последнее десятилетие характеризуется бурным развитием технологий, связанных со спутниковыми системами навигации. GPS-модули используются повсюду - их можно обнаружить в камерах и смартфонах, авторегистраторах и навигаторах. Однако есть еще одна область применения: слежение за тем или иным объектом - именно для этого предназначены устройства, получившие название GPS-трекер.

По сути, современный GPS-трекер является абсолютно независимым и полнофункциональным аппаратом, в котором совмещены GPS-приемник и GSM-модуль. Устройство мониторит сигналы от спутников и по ним определяет свое местоположение, при этом можно в любой момент времени запросить координаты трекера, отправив на номер его SIM-карты специальную команду со своего сотового телефона. В ответ будет получено соответствующее сообщение, содержащее географическое положение или даже прямую ссылку на карту, которую можно сразу же открыть на своем смартфоне.

Еще один способ мониторинга местоположения трекера потребует создания GPRS-соединения. При этом через заданные промежутки времени устройство будет отправлять свои координаты на сервер. После регистрации (как правило, бесплатной, хотя есть и исключения), пользователь сможет прямо на карте отслеживать все перемещения отслеживаемого объекта.

GPS-трекеры незаменимы для детей и пожилых людей, туристов и путешественников. Например, трекеру можно задать определенный коридор, при выходе из которого он подаст тревожный сигнал - эта функция окажется полезной, если ваш ребенок любит тайком поиграть вдали от дома.

Если устройство оборудовано датчиком удара, при падении пожилого человека трекер незамедлительно известит о происшедшем родственников, а при нажатии тревожной кнопки SOS на заранее заложенный в память номер будет произведен звонок, сопровождающийся голосовым сообщением. Есть и возможность удаленного прослушивания звуков - достаточно позвонить на номер трекера и вы будете в курсе, с кем и о чем общается ваш ребенок.

Кстати, все без исключения GPS-трекеры способны определять свое местоположение даже при полном отсутствии спутникового сигнала. При этом используется так называемая система LBS-локации, работающая за счет вычисления координат по положению базовых станций операторов связи. Конечно, точной порой бывает невелика (она зависит от числа близкорасположенных базовых станций), но иногда даже такое оказывается куда лучше, чем полная неизвестность.

Итак, давайте рассмотрим четыре модели GPS-трекеров, имеющих различное предназначение.

GSM Personal Locator

Это устройство является самым миниатюрным и недорогим из рассмотренных нами - его стоимость на Ebay с учетом доставки составляет всего 225 руб. Комплектация включает все самое необходимое для начала работы - сам прибор, сетевое зарядное устройство, гарнитуру и, конечно, инструкцию по эксплуатации.

Корпус модели легко умещается в обычный спичечный коробок. Основной материал - пластик, качество сборки неплохое.

Основой аппаратной начинки является чип MT6260, применяемый в недорогих китайских телефонах. GPS-модуль отсутствует, поэтому определение координат происходит по сигналам сотовых операторов. Соответственно, точность напрямую зависит от числа базовых станций - так, в Москве она довольно высока (15 - 30 м), тогда как уже в ближнем Подмосковье это значение существенно ухудшается.

Аккумулятор встроенный, его емкость составляет 400 мА.ч. Измеренное время автономной работы - около двух суток.

Главным управляющим элементом является единственная кнопка, размещенная рядом с гнездом SIM-карты. При ее удержании происходит дозвон по заранее запрограммированным номерам, причем встроенный микрофон позволяет передать голосовое сообщение.

Честно говоря, на мой взгляд, это устройство трудно назвать настоящим трекером. Да, конечно, оно имеет многие функции, присущие «старшим собратьям», однако основной упор тут явно сделан не на слежение за объектом, а на возможность его прослушивания. Проще говоря, берем эту коробочку и случайно забываем ее в гостях или на работе. Все - дело сделано. Теперь можно позвонить на номер установленной SIM-карты и спокойно прослушивать разговоры друзей или коллег, тем более что чувствительность микрофона весьма высока.

Resiont TK-102B

Несколько лет назад китайская компания Xexun представила пользователям GPS-трекер TK-102, который очень быстро стал весьма популярен практически во всем мире. Увы - население континентального Китая крайне велико, и кушать хочется всем. Соответственно, такая популярность не осталась незамеченной и трекеры под названием TK-102 стали лепить все, кому не лень. Интересно, что внешне изделия разных производителей абсолютно идентичны, а вот внутренняя начинка имеет существенные различия. У некоторых изделий нет даже GPS-модуля, поэтому при покупке нужно быть крайне внимательным.

На сей раз мы решили включить в обзор именно одного из клонов. Стоит он весьма недорого (на Ebay 620 руб. с доставкой), хотя и изготовлен довольно известной компанией Resiont, являющейся одним из крупнейших ОЕМ-производителей КНР. Давайте посмотрим на это устройство поближе.

Модель является универсальной - ее можно использовать как для скрытой установки в авто- мототехнике, так и для отслеживания перемещений детей или пожилых людей.

Комплект поставки отличается минимализмом - пластиковый пакетик, в котором находится сам трекер, бумажная инструкция и кабель для подключения к бортовой сети автомобиля или мотоцикла.

Корпус выполнен довольно аккуратно. Для того чтобы получить доступ к отсеку SIM-карты необходимо снять заднюю крышку и батарею. Под гнездом SIM-карты находится слот для установки карты памяти типа micro SD - такое решение позволяет записывать пройденные треки в автономном режиме, после чего их можно перенести на компьютер для дальнейшей обработки.

Есть и датчик удара, действия которого можно запрограммировать посредством SMS-сообщения.

Управляющих кнопок две - включение/выключение и SOS. Интересно, что первая изначально заблокирована, то есть аппарат начинает работать сразу после установки аккумулятора. Впрочем, на плате есть перемычка - если ее удалить, кнопка начинает работать.

Предусмотрен и микрофон для прослушивания, хотя его использование неудобно. Дело в том, что координаты в виде SMS приходят после звонка на трекер, соответственно, если включить «прослушку», определение местоположения станет недоступно.

Отслеживание посредством GPR работает без нареканий - трекер поддерживается большинством онлайн-сервисов, хотя придется поколдовать с определением его модели. Увы, если в настройках указать TK-102B, работать ничего не будет.

В качестве аккумулятора выступает китайский BL-5B. Его заявленная емкость составляет 1000 мА.ч, а вот измеренная не превышает 400 мА.ч. Интересно, что даже на такой «дохлой» батарее устройство уверенно продержалось четверо суток - это очень хороший результат.

В общем, аппарат достаточно интересный и функциональный - за небольшие деньги вы получите неплохой универсальный GPS-трекер.

TK-103B

Еще один недорогой TK (1400 руб. на Ebay с доставкой), и опять клон изделия компании Xexun. Ну, любят китайцы копировать - ничего тут не поделаешь.

Уже по внешнему виду сразу становится понятно, что эта модель предназначена исключительно для установки в автомобиле. Подтверждает это и внушительная комплектация - в набор входят сам аппарат, монтажные провода, пульт дистанционного управления, GSM- и GPS-антенны, реле 40А/12 VDC, микрофон для прослушивания салона, CD-диск и инструкция на английском языке.

Модель выполнена в корпусе из алюминиевого сплава. На торцевой поверхности находятся два разъема - один служит для подключения внешнего питания, тогда как второй предназначен для датчика удара. Рядом с ними располагаются выключатель включения/выключения внутренней батареи и двухцветный светодиод.

С другого торца можно заметить высокочастотные разъемы для подключения GSM- и GPS-антенн. Там же находятся два слота — один для SIM-карты, а второй для карты microSD, рядом с которыми есть гнездо для подключения микрофона miniUSB.

Основой аппаратной начинки является контроллер STM32F101LQFP48. За GSM отвечает чип Quectel M35, тогда как для работы с GPS используется NewStar NS-1315, поддерживающий 32 канала.

Тестирование показало, что аппарат достаточно хорошо выполняет базовые функции on-line мониторинга. Конечно, небольшие ошибки присутствуют - иногда трек получается не такой плавный, как бы того хотелось, но это совершенно не сказывается на наблюдении за передвигающимся объектом.

Эта модель окажется наиболее полезной для мониторинга транспорта - несмотря на то, что она включает часть функционала автосигнализации, замаскировать внешние антенны будет весьма и весьма непросто.

LedStar GS-503

Несмотря на то, что это устройство выглядит как «бабушкофон», оно является полноценным GPS-трекером, предназначенным для отслеживания перемещений пожилых людей. Производитель - Китай, поэтому данная модель может встречаться под разными названиями: LedStar, Concox, или просто GS-503. Стоимость такого аппарата в России составляет 2500 руб.

Комплектация обычна - она включает сам трекер, зарядное устройство с USB разъемом, кабель, аккумулятор, проводную гарнитуру и инструкцию. Качество сборки порадовало - ничего не скрипит и не шатается.

Функционал телефона включает стандартный базовый набор - из дополнительных «фич» есть лишь фонарик и FM-радио, которое может работать без подключения наушников. Присутствует телефонная книга, быстрый набор в одно касание, список звонков, SMS и прочее.

С помощью данного аппарата можно получить on-line мониторинг перемещаемого объекта — трек, указание текущего местоположения, пройденного пути и скорости передвижения. На дисплее телефона есть специальные пиктограммы, информирующие о принятии данных от системы GPS, уровне заряда батарей и качестве GSM связи.

Емкость аккумулятора составляет 1200 мА.ч. Естественно, китайцы немного преувеличивают - на самом деле она вдвое меньше, что, впрочем, не мешает устройству оставаться на связи до трех дней.

Мы рассмотрели наиболее популярные модели GPS-трекеров, которые можно приобрести как в России, так и за рубежом. Каждый из них имеет свое предназначение, определяющее не только стоимость, но и функциональность устройства, поэтому при выборе той или иной модели не стоит ставить во главу угла минимальную цену. В результате вы можете получить совсем не то, на что рассчитывали.

Еще одно замечание - покупая GPS-трекер на онлайн-аукционе не стоит обращать внимание лишь на название и внешний вид. Увы, клонов очень много, поэтому сперва стоит изучить отзывы и задать вопросы продавцу - как правило, они отвечают предельно честно, ибо от этого зависит их репутация.

GPS-контроль в коммерческих организациях позволит оптимизировать карты маршрутов, снизить потребление топлива, исключить использование корпоративных автомобилей в личных целях, повысить эффективность автопарка.

На личном транспорте маячки устанавливают, чтобы обнаружить автомобиль в случае угона. В статье расскажем, на что обратить внимание при выборе GPS-трекера “ГдеМои”.

Основные параметры GPS маячков

Точность определения местонахождения автомобиля

Точность определения местонахождения зависит от технологии получения координат. Наиболее точными являются двухсистемные GPS-маячки ГЛОНАСС/GPS. В зависимости от того, где находится автомобиль, они связываются со спутниковой системой, предоставляющей большее число спутников. Так вы получаете точные координаты транспортного средства, даже если оно находится на узкой улице города или в лесной зоне.

Дополнительно используется LBS-навигация, собирающая сигналы со станций сотовой связи. Она поможет отследить примерную локацию автомобиля в тех случаях, когда отсутствует сигнал спутников. Функция пригодится, если вы оставляете автомобиль на подземном паркинге или он может оказаться вне зоны спутниковой сети.

Антеннами ГЛОНАСС/GPS и LBS-навигацией оснащены все маячки “ГдеМои”. В ряде устройств, например “ ”, используется технология A-GPS (Assisted GPS), которая ускоряет “холодный старт” приемника, так как служит альтернативным каналом связи. В результате маячок быстрее определяет координаты после запуска. Также A-GPS повышает чувствительность к слабому сигналу, что особенно важно при перемещении в “мертвых зонах”.

Трекеры “ГдеМои” определяют местоположение автомобиля с точностью от 5 метров

Передача данных

В GPS-маячках установлен GSM и/или GPRS модуль. С помощью GSM сим-карты трекер передает информацию на портативное устройство владельцу машины. При поддержке протокола GPRS доступно отслеживание автомобиля с телефона или планшета.

Дополнительно маячки оснащены Flash-памятью – она сохраняет информацию о маршруте в местах, где не ловит GSM-связь. Как только связь возобновляется – данные с флешки отправляются в дата-центр, где вы всегда можете посмотреть карту поездок за нужный период времени. Емкость дополнительной памяти может составлять: 1 Мб, 4 Мб, 8 Мб, 16 Мб. Если автомобиль совершает длительные поездки в удаленные от связи места, стоит выбрать маячок с максимальной памятью флеш-карты. Так, модель “ ” оснащена картой памяти microSD ёмкостью 128 Mb.


Трекер “ГдеМои А5” сохраняет в памяти до 1 000 000 точек маршрута

Способ установки

По способу установки устройства делят на три вида: портативные, которые фиксируются магнитами либо помещаются в салон или груз; GPS-маячки в диагностический разъем; GPS-трекеры с проводным подключением к бортовой сети автомобиля.

С подключением к бортовой сети

Устанавливаются за декоративными панелями кабины в любой подходящей точке. Установка производится в сервисном центре или самостоятельно по инструкции. К ним относятся модели “ ”, “ ”, “ ”, “ “ . Они универсальны и подходят для любого типа автомобилей. Как правило, оснащены большим количеством дополнительных функций.


В диагностический разъем

Помещаются в разъем диагностики OBD2 без монтажа. Устанавливаются за минуту без дополнительных инструментов и специальных навыков. Они считывают уровень топлива и приборные данные автомобиля без специальных датчиков с бортовой информационной системы. Так устанавливаются маячки “ ” и “ ”.

Такие GPS-трекеры подходят для автомобилей, имеющих диагностический разъем – это легковые автомобили с 1996 года выпуска, малые коммерческие автомобили с 2004 года выпуска, грузовые автомобили и тракторы, выпущенные в конце 2000-х годов.


Разъем диагностики может находиться в бардачке, под колонкой руля или у предохранителя

Портативные

  1. С магнитным креплением – GPS-трекеры такого типа размещают снаружи автомобиля или грузового контейнера, например, на его днище, либо кладут вместе с грузом. Трекер удерживают два неодимовых магнита, устройство не слетает от движений автомобиля, а чтобы снять его придется приложить значительное усилие. Магнитным креплением оснащены модели “ ” и “ ”. В функционале устройств предусмотрена сенсорная кнопка, сигнализирующая об откреплении маячка.
  2. Закладки – маячок “ ” можно спрятать в салоне машины, он оптимален для отслеживания автомобиля в случае угона.


GPS-маячки на магнитах надежно крепятся к днищу автомобиля и подают сигнал о снятии

Как выбрать лучший GPS-трекер под ваши задачи

GPS-трекеры различаются по многим параметрам: способу установки, размеру, дополнительным функциям. Такие различия стоит учитывать, чтобы выбрать устройство, которое лучше всего подходит в вашем случае.

Личный автомобиль

В личном автомобиле GPS-трекеры используют для того, чтобы быстро найти машину в случае угона. Соответственно, требования к маячку такие:

  • небольшой размер, чтобы можно было спрятать в салоне;
  • отсутствие внешних антенн и автономное питание, чтобы злоумышленники не знали о наличии устройства;
  • длительный срок работы без подзарядки и высокая точность определения координат транспортного средства.

Таким параметрам соответствует портативный GPS-маячок “ ”, который обладает миниатюрным размером – это коробочка 7 на 5 см, высотой со спичечный коробок и весом чуть больше ста грамм. Если спрятать маячок в салоне, то обнаружить его почти невозможно даже с помощью радиосканера. Он работает от обычных батареек, в интервальном режиме их хватает на два года. В экстренном случае маячок дистанционно переводится в режим непрерывной передачи данных. При помещении машины в гараж-”отстойник” ее примерное расположение покажет технология LBS.

В случае, если нужно только отслеживать маршрут и необходимости в тайном размещении устройства нет – подойдут любые непортативные модели, разнообразие функций которых позволяет выбрать GPS-трекер под любые потребности автовладельца.


Миниатюрный маячок “ГдеМои М2” почти невозможно обнаружить в салоне

Оптимизация автопарка

Для оптимизации работы автопарка важно контролировать расход топлива, исключая его сливы сотрудниками; отслеживать маршруты передвижения автомобилей; знать время работы транспорта и пробег.

Для таких целей подходят GPS-трекеры, подключаемые через диагностический разъем или проводную систему. Здесь нужно учитывать, что маячки с питанием через разъем диагностики считывают данные с бортовой информационной системы автомобиля, легко устанавливаются и демонтируются. Устройства, подключаемые к бортовой сети, точно определяют координаты и составляют маршрутные карты, но для считывания ряда параметров к ним придется подключать датчики.

Основные функции, которыми оснащены все трекеры “ГдеМои” :

  • контроль топлива – считывают информацию о наполнении бака и сливах топлива, показывают его расход;
  • пробег и моточасы – определяют пробег за указанный период; показывают, сколько километров проехал автомобиль за одну поездку; сохраняют информацию о времени работы транспортного средства (“моточасы”).


GPS-трекеры “ГдеМои” оснащены широким набором дополнительных функций

Трекер “ ” имеет наиболее полный функционал. К нему подключаются датчики для считывания данных с CAN-шины; получения информации с системы диагностики (уровень топлива, время работы, состояние двигателя, нагрузки на оси и т.д.); определения температуры в салоне или рефрижераторе; состояния и времени работы спецмеханизмов; дистанционной блокировки и запуска двигателя. Дополнительные функции есть и у других GPS-трекеров “ГдеМои”.

Широкий функионал GPS-трекера “ГдеМои А8” подходит для решения различных задач

Устройства, подключенные к сети автомобиля, могут быть снабжены резервной батареей, но она имеет небольшую мощность. Например, трекер “ ” оснащен аккумулятором на 170 мАч, работающим в резервном режиме пять часов. Это позволяет получать информацию о координатах машины даже при выключенном зажигании или снятом аккумуляторе. В GPS-маячке “ ” установлена батарея на 130 мАч.

Грузоперевозки

Для контроля над маршрутом грузовых автомобилей в течение нескольких суток подходят GPS-трекеры с магнитным креплением и продолжительным временем работы, оснащенные мощным аккумулятором:

  • ” с магнитным креплением – работает на одном заряде от 45 часов до двух лет в зависимости от режима, мощность батареи – 5400 мАч.
  • ” с магнитным креплением – работает на одном заряде от 120 часов до двух лет, емкость аккумулятора – 7400 мАч.


Система показывает состояние аккумулятора, настраиваются уведомления о подзарядке на телефон или электронную почту

GPS-закладка “ ” работает до двух лет от обычных батареек и подходит для контроля над движением ценных грузов, она легко помещается в тару любого размера и подает сигнал в случае аварии или падения груза.

Для сохранения энергии и увеличения времени автономной работы портативные трекеры оснащены системой энергосбережения, а также могут работать в двух режимах:

  1. Непрерывный – GPS-маячок всегда включен и передает информацию через короткие промежутки времени. В этом случае устройство работает на одном заряде от 45 часов, маячок подает сигналы только при движении, во время стоянок он находится в режиме сна.
  2. Интервальный – устройство подает сигнал через определенные промежутки времени, настраиваемые пользователем: от 15 минут до 1 раза в сутки. Время работы на одном заряде зависит от частоты передачи данных и составляет от 1 недели до 2 лет.

Контроль качества вождения

Для контроля качества вождения актуальны функции, позволяющие связаться с водителем и отслеживать его поведение на дороге.

Например, GPS-трекер “ ” может быть оснащен следующими функциями:

  1. Идентификация водителя – для начала движения нужно приложить к трекеру электронный ключ iButton, без него запустить двигатель невозможно. Так решаются две задачи: защита от угона и учет рабочих смен. Системой также оснащен трекер “ ”.
  2. Тревожная кнопка – ее подключают к терминалу и выводят в салон. При нажатии диспетчер получает тревожный сигнал и может направить помощь, так как знает местонахождение машины.
  3. Голосовая связь с водителем – возможна при подключении динамика и микрофона.

GPS-трекеры, устанавливаемые в разъем диагностики, позволяют оценивать множество параметров работы двигателя, в том числе качество вождения. В функции “ ” входит оценка вождения водителей по системе рейтинга от 0 до 100%, устройство показывает уровень агрессивности езды и факты нарушения ПДД. В случае аварии маячок отправляет специальный сигнал. Также система передает данные об ошибках в работе двигателя и условиях его эксплуатации, например, насколько хорошо прогревается автомобиль перед движением.


Трекер “ГдеМои А2” позволяет контролировать почти все параметры работы автомобиля

Ряд устройств поддерживает Bluetooth, в частности “ ”, в этом случае к трекеру подключается беспроводная гарнитура, позволяющая связаться с водителем, а также другие датчики.

Экстремальные условия

Для работы в экстремальных условиях, например, при повышенной влажности, важна герметичность корпуса. Водонепроницаемы трекеры “ ” и “ ”, устанавливаемые снаружи, у них имеется покрытие IP67, предохраняющее от влаги и пыли. Аналогичной защитой снабжен трекер для подключения к бортовой сети “ Система влагозащиты защищает прибор даже при кратковременном полном погружении в воду