Photoshop: Как создать анимацию. Как сделать gif в Фотошопе

  • 13.10.2019

3. Ищем свою папку с подготовленными фото и кликаем левой кнопкой мыши на первую фотографию, зажимаем клавишу Shift, и кликаем по последней, тогда они выделяются все. Жмем ОТКРЫТЬ.

4. В вашем фотошопе открываются все фотографии. Начинаем создавать слои, которые нам понадобятся для анимации или создания gif картинки . Я открыла специально широкую фотографию. И она будет 1-ым слоем.

Чтобы преобразовать фото в слой, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши.

5. Чтобы создать второй слой, нам нужно кликнуть по иконке, на которую показывает стрелка. На втором слое мы будем располагать другую фотографию.

6. Топаем в наши фотографии, которые открыты рядом с первой, и выбираем узкую фотографию. Напоминаю, что это необязательно… С одинаковыми фотографиями легче работать. Итак, находим нужную фотографию, идем в меню — выделение — выделить ВСЕ.

7. После этого вокруг картинки начнут бегать маленькие тире, это и есть выделение. Теперь идем в меню — редактирование — скопировать.

8. Возвращаемся к нашей первой фотографии, которая уже со слоями, идем в меню — редактирование — вставить. И наша узенькая фотка вставляется на новый слой. Но она не может оставаться такой узкой. Нам нужно добавить фон под нее. Для этого кликаем по иконке (1), перетаскиваем слой под узкое фото, затем пипеткой (2) подбираем любой понравившийся вам цвет, кликнув курсором по фото. Я выбрала светло-зеленый. И заливаем новый слой, для чего мы активизируем инструмент заливка (3) и потом кликаем левой кнопкой мыши по рабочему полю фотографии. Обратите внимание, что в этот момент активным должен быть новый прозрачный фон. Активные слои выделяются синим цветом. После ваших действий прозрачный слой окрасится.

9. Теперь нам надо объединить два слоя (узкую фотографию и фон). Наступаем левой кнопко мыши на первый слой. Зажимаем клавишу Shift и кликаем по второму слою. Они выделились синим цветом. Идем в меню — слои — объединить слои.

10. Получаем такую картинку.

11. Повторяем пункты 6 — 10 моего урока, чтобы создать слой с еще одной узкой фотографией. Он у меня слой 2. И создаем еще один новый прозрачный слой для размещения там последней широкой фотографии (слой 3).

12. Для этого выполняем пункты урока 6, 7, 8. Все. Готово. Слои для нашей gif картинки мы создали.

13. Можно начинать анимирование и с вашими слоями, но я решила создать подложку под нашу картинку. Для этого топаем в меню — изображение — размер холста. Увеличиваем наш холст на 50 пк по ширине и высоте. Жмем ОК.

14. У нас получилось вот так.

15. Создаем новый слой (у меня слой 4), перетаскивам его в самый низ под все фотографии, вы можете сделать подложку того же цвета, что и фон в ваших узких фотографиях. Я выбрала цвет подложки немного темнее.

Оформляете вашу подложку любым способом. Надеюсь, что вы знаете, как выставляются параметры слоя, но если нет, то это просто. Наступаете на нужный слой и кликаете по нему дважды левой кнопкой мыши и у вас открывается окно с параметрами вашего слоя, а там отдельно открываете каждый отдельный параметр и вы применяете или изменяете его настройки. Я применила эффект в параметрах слоя Внутренняя тень и Внутреннее свечение с параметром слоя Умножение… Цвет тени немного темнее тона подложки. Но здесь я не берусь навязывать вам мое мнение. У вас есть свое видение. Пробуйте, меняйте настройки. Это не страшно. Всегда можно вернуться к первоначальному результату, для чего идете в меню — редактирование — вернуться назад.

Кстати, на моей последней фотографии куст глицинии, ее много во Франции и время ее цветения конец апреля — начало мая. Этот куст я сфотографировала в саду у родителей моего друга. В моем болгарском дворе тоже есть кусты глицинии и думаю, что скоро она порадует нас своими цветами, похожими на сиреневые облака.

16. Настало время поставить свой логотип, особенно это важно, если ваша картинка будет располагаться на вашем сайте. Для обычных пользователей это можно не применять. Напомню, что я делала урок фотошопа о . Пробегусь вкратце: идем в меню — файл — поместить. Ищем свой файл PSD с подготовленным заранее логотипом, наступаем на него и кликаем по кнопке Поместить.

17. Перетаскиваем слой с логотипом на самый верх, как у меня. При необходимости увеличиваем логотип до нужного размера, для чего идем в меню — редактирование — масштабирование. С зажатой клавишей Shift растягиваем или уменьшаем логотип. Активируем инструмент «перемещение» (самый верхний инструмент со стрелкой и + в панели инструментов) и перемещаем логотип на нужное место.

Все подготовлено с созданию анимации.

17. В самом первом кадре анимации у вас должна быть открыта видимость со слоем подложки, первый слой с вашей фотографией (в моем случае слой 0) и логотип (позиция 1). Для хорошего просмотра вашей фотографии устанавливаем время задержки 5 сек (позиция 2). После определения времени задержки и установки его в первом кадре, все последующие кадры будут с заданным временем 1 кадра, т.е. 5 сек в моем случае. Для создания второго кадра жмем на иконку, показанную на позиции 3.

18. Во втором кадре меняем видимость слоя с первой картинки на вторую, так же, как показано на моем скрине.

Если Вы захотели сделать гиф анимацию текста в Фотошопе, например, для открытки, или создать любую другую интересную анимацию, в этой статье я постараюсь пошагово рассказать, как сделать анимацию в Фотошопе и сохранить ее на компьютере.

Сначала создадим анимацию из картинок , а затем рассмотрим, как сделать gif анимацию для текста.

Создаем в Фотошопе новый файл: «File» – «New» . Рисуем на нем две фигуры: на слое «Shape 2» – мишень, на слое «Shape 3» – стрелу.

Теперь переходим на вкладку «Windows» (Окно) и выбираем из выпадающего меню «Animation» (Анимация).

Откроется следующее окно, в котором мы и будем создавать анимацию.

Если Ваше окно выглядит так, как на рисунке ниже, в правом нижнем углу кликните на кнопочку «Convert to frame animation» .

Принцип создания анимации заключается в следующем. Есть основное изображение, мы его дублируем. Затем на дубликате располагаем объекты в те позиции, в которых они должны находиться в конце. Выделяем продублированный кадр и нажимаем на кнопку «Tweens animation frames» , таким образом мы сделаем дополнительные кадры между первым и продублированным – это и создаст эффект анимации.

Теперь обо всем по порядку. Выделяем первый кадр и нажимаем «Duplicates selected frames» .

Основной слой продублируется и будет создан кадр 2. Выделяем его и на изображении помещаем объекты в конечные позиции. На палитре слоев выделяем слой, на котором нарисована стрелка, и, используя инструмент «Move Tool» (Перемещение) – самый верхний на панели инструментов – перемещаем ее в центр мишени.

В следующем диалоговом окне нужно выбрать количество промежуточных кадров «Frames to Add» . Все зависит от Вашего изображения, но чем их больше, тем плавнее переход.

В окне создания анимации между кадром 1 и кадром 2, добавилось 5 дополнительных кадров. Ихние номера со 2 по 6. В итоге наш последний слой, на котором объекты расположены в конечных позициях, стал 7.

Нажав на кнопку «Play» посмотрите результат. У меня выбрана большая задержка по времени для каждого кадра: 1,4 сек, поэтому стрелка на анимации перемещается очень медленно. Уменьшим время до 0,1 сек – значение можно выбрать из выпадающего списка под каждым кадром.

В левом нижнем углу окна можно выбрать, сколько раз будет повторяться анимация. Выберем из списка «Forever» , чтобы каждый раз после окончания она начиналась заново.

Для этого нужно продублировать слой с мишенью. Затем в окне анимации создадим новую группу кадров, начинаться они будут с 8 номера. Отключим для этих кадров слой с первой мишенью на палитре слоев, и будем работать с продублированной мишенью и стрелкой.

Создаем дубликат слоя «Shape 2» на палитре слоев. Кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите из меню «Duplicate Layer» .

Теперь, в окне анимации, продублируем последний седьмой кадр. Нажмите на кнопку «Duplicates selected frames» .

Таким же образом дублируем новый восьмой кадр.

Первым кадром для второй части анимации будет 8 кадр, а последним – 9, его номер изменится после того, как мы вставим промежуточные кадры. Выделяем 8 кадр и на палитре слоев отключаем видимость слоя, на котором была нарисована первая мишень – уберите глазик напротив слоя.

Выделяем 9 кадр, он будет последний в группе, и размещаем на изображении объекты в их конечные позиции. Для этого используем инструмент «Move Tool» (Перемещение). Чтобы переместить стрелку, нужно чтобы был выделен слой, на котором она нарисована –«Shape 3» , для перемещения мишени выделите слой «Shape 2 copy» .

Создадим промежуточные кадры между 8 и 9. Выделите 9 кадр и нажмите кнопку «Tweens animation frames» .

Выбираем количество кадров. В примере их 5.

Переходим к первому кадру и просматриваем нашу анимацию.

Для того чтобы сохранить gif анимацию в Фотошопе , кликните по вкладке «File» – «Save for Web & Devices» . В следующем окне выберите параметры, как на рисунке ниже. Размер анимации у Вас может быть другой «Image Size» . Нажмите «Save» .

Анимация, сделанная в примере, выглядит следующим образом.

Теперь переходим к созданию гиф анимации для текста в Фотошопе .

В примере будем создавать анимацию для следующего текста, пошаговое создание этого текста я описала в предыдущей статье. Если Вам интересно, как сделать красивую надпись в Фотошопе , перейдите по ссылке и прочтите статью на данную тему.

Итак, открываем изображение с текстом, а затем окно анимации, как было описано выше.

Если у Вас есть изображение, на котором написан текст, для которого Вы будете создавать анимацию, в палитре слоев выделите слой, который соответствует этому тексту.

Создадим промежуточные кадры. Выделяем второй кадр и нажимаем кнопку «Tweens animation frames» .

Выбираем количество этих кадров.

Сделаем так, чтобы текст перемещался не по одной траектории. Для этого дублируем последний, созданный на предыдущем шаге, кадр 10, а затем и кадр 11. Новая группа кадров будет начинаться с 11, а 12 (на данный момент) кадр будет последним. Выделяем его и перемещаем надпись в конечную позицию.

Создадим между 11 и 12 промежуточные кадры. Выделяем 12 кадр и нажимаем на кнопку «Tweens animation frames» . Я добавила 8 дополнительных кадров.

Если вы проводите много времени в интернете, то видели анимированные GIF-изображения (гифки ). Это что-то среднее между неподвижным изображением и видео. Они хорошо воспринимаются людьми, а также могут оказать сильное эмоциональное воздействие.

В этом руководстве по созданию анимированных GIF-файлов я использую Photoshop версии Creative Cloud 2015 .

Как создать и сохранить GIF-анимацию в фотошопе (Photoshop)?

Ниже приведен пример анимированного GIF-изображения , которое можно создать, используя данное руководство:

Шаг 1. Загрузите изображения в Photoshop

Если у вас уже есть изображения …

Сохраните нужные изображения в отдельную папку. Чтобы загрузить их в Photoshop , нажмите Файл> Сценарии> Загрузить файлы в стек .

Затем нажмите кнопку «Обзор » и выберите файлы, которые хотите использовать в создаваемом GIF-изображении . Нажмите «ОК ».


После этого Photoshop создаст отдельный слой для каждого добавленного изображения. Далее перейдите к шагу 2 .

Если у вас еще нет набора изображений …

Создайте каждый кадр анимированного GIF-изображения в виде отдельного слоя. Чтобы добавить новый слой, выберите Слой> Создать> Слой .


Чтобы дать название слою, перейдите в палитру «Слои », дважды кликните по имени слоя, используемому по умолчанию, и введите имя, которое хотите задать. Нажмите Enter , чтобы сохранить его.

После того, как вы создали все необходимые слои и дали им понятные названия, можете переходить к шагу 2 .

Профессиональный совет : Если хотите объединить слои так, чтобы они отображались в GIF-изображении в одном кадре, включите видимость для слоев, нажав на «глаз » слева от названия каждого нужного слоя. Затем нажмите Shift + Command + Option + E (Mac) или Shift + Ctrl + Alt + E (Windows) . Photoshop создаст новый слой, содержащий объединенный контент, его также необходимо будет переименовать.

Шаг 2. Откройте окно «Временная шкала»

Чтобы открыть окно «Временная шкала », перейдите в верхнее меню и выберите Окно> Шкала времени . Она позволяет задействовать различные слои в разные периоды времени, тем самым превращая статическое изображение в GIF-анимацию .

В нижней части экрана появится окно «Шкала времени ». Вот как оно выглядит:


Шаг 3: В окне «Шкала времени» нажмите кнопку «Создать анимацию кадра»

Если этот пункт не выбран автоматически, выберите его в раскрывающемся меню.


Теперь окно «Шкала времени » должно выглядеть примерно так:


Шаг 4. Создайте новый слой для каждого кадра

Сначала выберите все слои, перейдя в главное меню, а затем в Выбрать> Все слои . Затем кликните по иконке меню, расположенной справа от временной шкалы.


В раскрывающемся меню выберите пункт «Создать новый слой для каждого нового кадра ».


Шаг 5: Нажмите на ту же иконку меню и выберите пункт «Создать кадры из слоев»

В результате каждый слой будет использован как кадр GIF-изображения .


Шаг 6: Под каждым кадром задайте, как долго он должен отображаться до момента перехода к следующему

Для этого нажмите на указатель времени, расположенный под кадром и задайте, как долго он должен отображаться. В нашем случае мы выбрали 0,5 секунды на кадр.


Шаг 7: В нижней части панели инструментов выберите, сколько раз необходимо воспроизводить анимацию

По умолчанию будет использоваться значение «Однократно ». Кликните по пункту «Другое », если хотите указать произвольное количество повторений.

Шаг 8: Просмотрите созданное GIF-изображение, кликнув по иконке воспроизведения

Шаг 9: Сохраните и экспортируйте GIF-изображение

Затем выберите тип GIF-файла , который вы хотите сохранить. Число рядом с обозначением GIF определяет, насколько точно цвета GIF-изображения будут соотноситься с оригинальными JPEG или PNG изображениями. Согласно документации Adobe , более высокий процент сглаживания дает большее количество цветов и большую детализацию. Но это увеличивает размер итогового файла.


Загрузите GIF-файл в любое место, из которого оно может воспроизводиться. Вот как выглядит конечный результат:


Как использовать GIF-изображения в маркетинге

В социальных сетях

Pinterest был первым, кто позволил использовал анимированные GIF-файлы , затем за ним последовал Twitter . А к лету 2015 года к ним присоединился Facebook . Затем Instagram изменил формат работы с Boomerang, который теперь позволяет пользователям снимать и делиться своими GIF-изображениями . На любом из этих социальных ресурсов анимированные GIF-файлы могут стать отличным способом выделиться из общей массы.

В электронных письмах

Анимированные GIF-файлы отображаются в электронных письмах как и обычные изображения. Это не только помогает привлечь внимание получателей, но также может непосредственно повлиять на продажи.

Используйте GIF-изображения , демонстрируя товары, и анонсируя события. Ниже приведено GIF-изображение из рекламной кампании магазина женской одежды Ann Taylor LOFT . Они создали красивый эффект, похожий на дрожание, чтобы заинтриговать получателей электронных писем и заставить их «развернуть » свой подарок.


В постах на блоге

Например, вот простой, анимированный GIF-файл , созданный маркетологом Джинни Минео , который объясняет, что такое призыв к действию, размещенный в постах блога:


И, наконец, одна из наших самых любимых гифок: анимированное GIF-изображение из поста с рецептами домашней кулинарии.

Сделать анимированную gif картинку в фотошопе вполне возможно даже новичку. Photoshop позволяет создавать покадровую анимацию путём смены кадров, а затем сохранять работу в формате картинки gif.

Это значит, что Photoshop не создаёт анимацию сам, а только организует покадровое представление заранее подготовленных картинок, и выводит их в конечный формат. Количество кадров в готовой анимации gif может быть любым, но чем больше их количество, тем больше будет размер файла. Поэтому, всегда нужно стремиться свести количество кадров к минимуму. Однако, чем больше кадров будет отражено в секунде анимации, тем плавнее она получится. Обычно не стоит увеличивать количество кадров в секунде свыше 30, потому что человеческий глаз не способен различать большее количество кадров в секунду. Даже в фильмах и видео используют от 24 кадров в секунду.

Так же при создании анимации в фотошопе следует учитывать, что различные устройства и браузеры могут с разной скоростью воспроизводить анимацию с большим количеством кадров в секунде, в зависимости от своих технических возможностей. Так, сотовый телефон, например, может воспроизводить только 10 кадров в секунду. Это значит, что секунда анимации с 30 кадрами на нем будет идти 3 секунды, следовательно, анимация замедлится.

При выборе количества кадров в секунду анимации все зависит от того, что будет изображено в анимации, и от её цели.

Следует отметить, что количество кадров в секунде gif анимации не постоянно, и легко меняется при создании анимации. Проще говоря, возможно указывать время показа каждого отдельного кадра. Например, можно установить первый кадр анимации длительностью в секунду, а второй в пять секунд.

Это очень полезно тогда, когда нужно задержать определённый кадр подольше, например, с текстом, не увеличивая веса gif файла. Обычно в простой анимированной картинке всего может быть до 10 кадров, чаще около 4-6.

Задавая время показа различных кадров, анимация из 4 кадров может длиться от долей секунды до минуты и дольше. Но следует учитывать, что слишком длинных анимаций тоже стоит избегать — анимация это не видео ролик, некоторые браузеры не дожидаются конца анимации, и начинают воспроизводить её с начала, при мгновенной потере gif изображения с экрана.

Так же нужно обратить внимание на то, что качество и цветопередача рисунка в формате анимации gif обычно заметно ниже, чем в формате jpg или подобных, это
особенность.

Анимацию так же не стоит делать в высоком разрешении, это вызовет дополнительную нагрузку на браузеры или телефоны, и, скорее всего, просто замедлит скорость её воспроизведения. В зависимости от целей анимации, рекомендуемое разрешение может быть до 100 — 150 пикселей в ширину или высоту. При этом, чем меньше высота анимации, тем больше может быть его ширина, и наоборот. К примеру, разрешение кадра 400X50 пикселей это допустимое разрешение, а 400X150 это уже многовато, и подойдёт только для особенных целей.

Но, всё же, самое главное, на что нужно обращать внимание при создании gif анимации — это её вес. Для общего использования на интернет страницах или на устройствах, размер анимации не должен превышать 400KB. Это максимум.

Общие рекомендации в параметрах gif анимации для общих целей (аватарки, юзербары, подписи и.т.п.)

Вес — не более 400KB, лучше 150KB — 200KB.
Разрешение — в сумме не более 30000 пикселей (сумма это умножение высоты на ширину, например, 400X50 = 20000).
Время полного воспроизведения — не более 15 секунд.
Количество кадров может быть любым, если при этом вес gif файла или время анимации не превысит указанные выше рекомендации, обычно — чем меньше, тем лучше.
Количество кадров в секунду — не более 30, в зависимости от необходимости.

Создание анимации Photoshop.

Photoshop может создавать анимацию, только начиная с версии CS3. Чтобы создать анимированный файл, нужно либо заранее подготовить, необходимые картинки, либо создавать картинки непосредственно средствами фотошопа.

В нашем примере мы используем сразу все варианты. Будем делать анимацию для подписи «Аватар».

Готовый вариант:

Создание:

Для начала, найдём исходные картинки для создание анимации:


Теперь создадим новый файл в Photoshop. Ширину указываем 400, высоту 50. Цветовой режим — 8 бит.

Теперь активируем окно «Анимация». Окно > Анимация. Внизу появится специальная область для работы с анимацией.

На ней изображены все кадры, которые есть в анимации, в последовательности. Пока там только один кадр, длительность 0 секунд, но мы всегда можем добавить новые. Кадры всегда можно переставлять местами, пока картинка не сохранится в формате gif.

Каждый кадр отображает видимые для него слои. В режиме анимации для каждого кадра задаются отдельные условия видимости слоя или его других характеристик, прозрачности, обводки, цвета, и.т.д.

Следует учесть, что характеристика слоя для первого кадра распространяются на все кадры анимации. Это значит, что, например, если вы измените цвет текста для десятого кадра анимации, он изменится только на десятом кадре, а если на первом, то сразу на всех кадрах анимации.

Зальем цветом холст. Выбираем инструмент «Заливка» (по умолчанию, буква G), и цвет #3a55a4, и заливаем холст.

Добавим на холст исходные картинки (Файл > Поместить, или их можно просто перетащить с папки), и изменим их размер.

При добавлении новых картинок на холст, они образуют собой новый слой. Именно этими слоями мы и будем работать в процессе создания анимации.

Не стоит забывать периодически сохранять работу, чтобы не потерять сделанные изменения. Сохранять рабочий файл Photoshop можно в формате PSD. (по умолчанию).

Для начала нужно создать компоновку картинки, и первый кадр. Важно учитывать, что браузеры или устройства, которые не смогут воспроизводить анимацию, будут
показывать только её первый кадр. Поэтому первый кадр анимации должен отображать всю её суть.

Отобразим и переместим слой animatsiya1 к левому краю холста. Для этого выберем нужный слой (animatsiya1), затем: Редактирование > трансформирование > отразить по горизонтали. Затем просто передвинем слой.

На первом кадре, слой animatsiya2 нам не нужен, поэтому его нужно скрыть. Если скрыть слой, то он не будет отображаться в выбранном кадре. Добавим текст (буква T). Нужно так же изменить цвет текста, например, на белый, иначе он полностью сольется с фоном.

Текст — это тоже отдельный слой. Первый кадр анимации готов. Создадим второй кадр. Точнее, создадим копию первого кадра. Для этого, нажмём на знак листа в области анимации.

Второй кадр выбирается автоматически, но мы можем выбирать любой кадр, с которым хотим работать.

Для второго кадра мы скроем первый слой animatsiya1, и сделаем видимым слой animatsiya2. Так же, наложим эффект на слой с текстом, и перекрасим его в другой цвет. Дважды нажмём на слой «AVATAR», стили > наложение цвета, и жмем на маленькое окошко с цветом. Укажем цвет #8fbeff.

В итоге, вот как теперь выглядит второй кадр.

Хотя Photoshop и не создаёт анимацию сам, но он может делать промежуточные кадры. Добавим 5 промежуточных кадров между нашими двумя. Для этого, нужно выбрать «Создание промежуточных кадров», левее от кнопки «Дублировать кадр» в области анимации. Но прежде нужно выделить два кадра, между которыми будут создаваться промежуточные кадры. Выбирать несколько кадров сразу, можно зажав клавишу Shift.

Добавим 5 кадров.

Теперь, лента кадров анимации состоит из 7 кадров. Промежуточные кадры обеспечивают плавный переход из одного кадра в другой.

Нужно установить время отображения кадров. Сейчас все кадры не имеют времени отображения — 0 секунд.

Время отображения кадров можно устанавливать массово — при выборе нескольких кадров, или отдельно для каждого. Установим время отображения с 1 по 6 кадр 0,1 сек., а 7 кадр 1 сек. Для этого нужно нажать на стрелку рядом с временем отображения кадра.

Готово! Лента кадров анимации готова. Её можно просмотреть прямо в Photoshop, нажав на стрелку Play в области анимации.

Формат нужно установить — Gif. Все остальные настройки влияют на качество gif анимации, и на её исходный вес. Если анимация получается слишком тяжелая, можно снизить количество цветов до 128, например, или сразу оптимизировать анимацию по желаемому размеру файла. Для этого нужно нажать на пиктограмму с тремя полосками вверху справа, выбрать «оптимизировать по размеру файла», и ввести исходный вес. Анимация сама оптимизируется под необходимый вес с минимально возможными потерями качества.

Конечно, это самый простой пример создания gif анимации в Photoshop, но он показывает основы — как создаётся анимация. Поэкспериментировав, вы сможете делать более качественные, детальные и красивые анимации, но принцип их создания одинаков.

Очень часто в сети встречаются смешные или печальные вырезки из видео. Они циркулируют из комментария в комментарий, дополняя интересный пост или кратко характеризуя ситуацию. Любой момент, который вас заинтересовал вас в фильме, сериале или видео с YouTube, можно переделать в Gif-анимацию. Для этого достаточно только иметь Фотошоп версии CS3 или новее. Более старые версии не поддерживают работу с анимацией. Для наиболее комфортной работы рекомендуется пользоваться Photoshop CS5, CS6, CC 2014 или новее.

В первую очередь нужно скачать то видео, фрагмент из которого необходимо сделать анимацией. Будет лучше, если вы предварительно вырежете нужные несколько секунд из всей записи. Однако это можно сделать и средствами самого Фотошопа. Важно помнить, что программа поддерживает только определенные форматы видео: *.mov, *.mpeg, *.mpg, *.avi и *.mp4.

Итак, для того, чтобы сделать из нужного отрезка видео анимацию, потребуется загрузить его в Фотошоп. Как это сделать:

  • В верхнем меню найти раздел «Файл».
  • Кликнуть на него и в выпадающем меню навести курсор на строку «Импортировать».
  • В появившемся справа разделе меню кликнуть на «Кадры видео в слои…».
  • Возможно, программа немного подвиснет. Не надо её торопить. Должно открыться новое окно, в котором необходимо отыскать файл с фрагментом видео, и выбрать его.

После этого видео загрузится и появится новое окно, в котором нужно будет выбрать, какую часть записи вы будете обрабатывать. Если фрагмент уже предварительно вырезан, можно выбрать пункт «От начала до конца», а если загружено полное видео – то придется самостоятельно выбрать нужный диапазон. Для этого применяются ползунки сразу под загруженной записью. По завершении выбора следует нажать «ОК» и немного подождать – программа обрабатывает фрагмент и каждый его кадр заносит в отдельный слой.

Одновременно программа способна импортировать лишь 500 кадров. В случае, если ваш фрагмент длиннее этого количества, придется разбивать его на несколько файлов и загружать по очереди.

Галочка в окне «оставить каждый * кадры» удалит из записи каждый кадр, порядковый номер которого будет указан. Это сделает анимацию более «лёгкой», но за счёт прерывистости.

Когда Photoshop обработает видео, кадры из него появятся на панели слоёв. По умолчанию будет показываться только один, самый первый. Он же будет самым нижним из всех.

Теперь каждый слой можно обработать отдельно – добавить текст, какое-то дополнение или эффект. Если к самому верхнему слою применить какой-либо эффект – он будет отображаться на протяжении всего видео. Точно так же будут отображаться все слои, которые не относятся к кадрам. Если вам требуется, чтобы какой-либо объект исчез в нужный момент – поставьте слой с ним над кадром, после которого он должен исчезнуть. А если нужно, чтобы появлялся только на каких-то отдельных кадрах – просто продублируйте несколько раз этот объект и объедините слой с ним и каждым необходимым слоем видео отдельно (одна копия – один слой).

Чтобы продублировать какие-либо слои, нужно нажать на них правой кнопкой мыши и найти строку «Создать дубликат слоя».

А теперь немного о редактировании анимации. На шкале времени, которая появляется внизу рабочего поля, в правом-верхнем углу есть выпадающее меню. Желательно туда заглянуть и проверить некоторые настройки. В частности, нас особенно могут заинтересовать:


После редактирования загруженных кадров и добавления чего-либо своего при желании, можно задать количество повторений. Если нужно, чтобы фрагмент был полностью зацикленным, то под шкалой времени найти выпадающее меню с количеством повторений и выбрать пункт «Постоянно».

Следующие четыре кнопки после выпадающей меню позволяют просмотреть анимацию со всеми внесенными правками. Затем идет кнопка «Добавить промежуточные слои» (та же функция, что и у аналогичного раздела в меню), и кнопка «Создать копию выделенных слоев». Это может заметно упростить создание каких-либо повторяющихся действий. Достаточно выделить несколько кадров на шкале времени (зажать клавишу Ctrl и кликать на каждом кадре мышкой), а затем нажать на эту кнопку.

Отдельно под каждым кадром есть цифры и стрелочка. Если нажать на стрелочку, появится выпадающее меню, в котором можно задать задержку конкретного кадра. Таким образом можно замедлить или чуть-чуть ускорить отдельные фрагменты полученной Gif. А чтобы выделить всю анимацию сразу, выберите самый первый ее кадр, переместитесь к последнему и с зажатой клавишей Shift кликните на него. Не отпуская Shift, измените скорость последнего кадра. Вслед за ним этот параметр поменяется и у всех предыдущих.

После окончательной настройки всех параметров анимации её необходимо сохранить. Выберите раздел меню «Файл», а в нем найдите «Сохранить для Web…».

Откроется новое окно, в котором необходимо настроить параметры для сохранения созданной вами Gif-ки. Обязательно нужно выставить формат сохранения «Gif», иначе это будет уже не анимация.

Здесь же можно настроить конечные размеры анимации (ширина и высота), количество используемых в ней цветов и просмотреть, что в итоге получилось. Если всё устраивает – необходимо нажать на кнопку «Сохранить…». После этого осталось только выбрать, куда и под каким именем сохранить готовый файл.