Сложные шаги тайваньского гиганта. Продукт от Palit

  • 22.07.2019

Как всегда, компания Nvidia старается опередить всех и каждого. Выход новых видеокарт - это всегда большое событие как для производителя, так и для поклонников, которые ожидают чего-то нового и особенного. Та же история происходила в 2011 году, когда на рынке появилась Nvidia Geforce GTX 560 Ti. Кроме того, буквально через год компания представила брата-близнеца для этой модели GTX 560, которая немного отличалась от старшей модели.

Знакомство

На то время уже все были знакомы с графическим чипсетом GF104. Появление такой модели, которая имела бы активность во всех вычислительных блоках, было делом времени. Поэтому, как и в ситуации с GF110, производитель не просто дал покупателю то, что ему хочется, но и сделал еще больше.

В итоге новинка получила доработанный GPU для Nvidia Geforce GTX 560 Ti. Изменения коснулись технологического процесса и структуры чипа. Как результат - перед нами новое «сердце» с увеличенной производительностью, высокой энергоэффективностью и некоторыми другими изменениями.

GF114 практически идентичен GF104. Новинка лишь работает на полную силу, а значит в ней активированы все мультипроцессоры. Общее число CUDA-ядер достигло 384 штук, а текстурных блоков стало 64. Сравнивая с картой GTX 460, у которой чип GF104 оснащен лишь 336 потоковыми процессорами, а текстурных блоков лишь 56.

Преимуществом новинки стало и улучшенные показатели производительности Nvidia Geforce GTX 560 Ti. Так карта работает на ядра с частотой 822/1644 МГц. Сравнительно с предыдущими моделями прирост равен 22 %. Ключевую роль играет улучшенная энергоэффективность. Карта стала потреблять 170 Вт. Несмотря на то что это на 10 единиц больше, чем в предыдущих версиях, значительное повышение частот этот недостаток заметно нейтрализует.

Характеристика

Прежде чем мы рассмотрим существующие модификации этой видеокарты, нужно рассмотреть основные показатели технической составляющей. Так, как мы уже говорили ранее, ядро получили обновленную модель GF114. Количество транзисторов не отличается от младшей версии, но заметно разнится относительно более дорогих моделей - 1950 миллионов штук.

Ядро выполнено по техпроцессу 40 нм. Площадь - всего 332 кв. мм. Как уже упоминалось ранее, количество потоковых процессоров увеличилось до 384 штук, а текстурных элементов - до 64 шт. Частота ядра референсной модели составила 822 МГц, шейдерный домен ускорился до 1644 МГц. Тип памяти GDDR5 работает на 4 ГГц. Объем памяти - 1 Гб.

Варианты

Как всегда, компания представила референсную версию карты Geforce GTX 560 Ti такой, чтобы другие производители легко смогли «слепить» из неё свой вариант. Таким образом, на рынке было представлено очень много видеокарт от Palit, Gigabyte, Sparkle и др.

Помимо того, что конкуренция наблюдалась между компаниями Nvidia и AMD, соперничество можно было увидеть и между модификациями. Каждый вариант нереференсной карты был конкурентом, а покупателю был доступен очень широкий выбор неплохих карт, которые отличались дизайном, фирменными технологиями, системами охлаждения и даже производительностью.

Версия от Palit

Не удивительно встретить нереференсную модель от компании Palit. получила приписку к названию - Sonic, которая определяла эту модель к серии от производителя. Поставка новинки была довольно обычной, и в какой-то степени даже скучной. Коробка, хотя и была разукрашена в разные цвета, особой красоты в себе не несла. Зато спереди на ней была отображена вся нужная информация о карте.

Сзади на упаковке её было еще больше. Помимо информации об оверклокинге, указывались технические возможности, показатели частот, фирменные технологии и многое другое. Находящийся в коробке комплект не отличался щедростью. Покупатель мог найти лишь инструкцию, драйвера и переходник для питания.

Сама видеокарта Palit Geforce GTX 560 Ti Sonic не была похожа на референсную модель. Но она мало чем отличалась от предыдущих версий этой компании. Текстолит получил красный цвет. Он прикрыт пластиковым кожухом с двумя ярко-оранжевыми вентиляторами. На интерфейсной панели разместились стандартные слоты: D-Sub, HDMI и парочка DVI.

Кожух легко снять, для этого не нужен специальный демонтаж. Под ним - радиатор с двумя секциями, через которые проведено три трубки теплоотвода. Они имеют дугообразную форму и припаяны к медному основанию, поверх которого находится термопаста.

Для силовых деталей на карте не предусмотрено дополнительного радиатора. Скорее всего, связано это с довольно мощной охладительной системой. Показатели частот начинаются с 900 МГц для ядра, шейдер работает при 1,8 ГГц. Относительно референсной модели это заметный прирост. Память осталась та же, но частоты её снова ускорились до 4200 МГц.

Учитывая, что карту улучшали заводским разгоном, на дополнительное ускорение частот надеяться не было смысла. В итоге частоту ядра смогли поднять до 955 МГц. Память улучшилась до 4640 МГц.

Отзывы о Palit

В целом эта нереференсная модель получилась довольно неплохой. Видеокарта Nvidia Geforce GTX 560 Ti от Palit оказалась мощнее на 10% эталонной версии. Система охлаждения показала себя неплохо, что отмечали пользователи. Хвалили невысокую температуру нагрева и среднюю шумность вентиляторов.

Не всем покупателям хватило показателей после оверклокинга. Учитывая то, что некоторые модификации были заявлены с заводским разгоном до 1 ГГц, эта карта после дополнительного разгона получила лишь 922 МГц. Также отмечали довольно скудную комплектацию, которой в некоторых случаях не хватало дополнительных кабелей и переходников.

Модель от ASUS

Наверное, не удивительно, что модификация от ASUS также появляется часто в обзорах. Компания, которая создает самые популярные модели не только видеокарт, но и материнок, аксессуаров и т. д., не могла выпустить на рынок неудачную версию референсной модели.

ASUS Geforce GTX 560 Ti также не ограничилась таким коротким названием и добавила к нему приписку DirectCU II TOP. Модель снова была представлена как преемник старшей версии. Поставлялась она в уже привычной для компании коробке с изображением всадника с крыльями. Спереди была указана основная информация. Тут шла речь о заводском разгоне, некоторых фирменных технологиях, типе и объеме памяти и пр.

На обратной стороне упаковки представлено еще больше информации. Тут уже приведена спецификация видеокарты сразу на нескольких языках. Ниже в таблицах говорится о трех основных функциональных особенностях. Речь идет в первую очередь об охладительной системе DirectCU II, которая, по заявлению производителя, справляется со своей задачей на 20% лучше.

Для модели использована особая технология, которая влияет на сбалансированное распределение питания. Регулировка напряжения помогает во время разгона добиться стабильности.

Внутри коробки больше полезных деталей, чем в предыдущей модификации. Так ASUS Geforce GTX 560 Ti поставляет вместе с драйверами и программным обеспечением, краткой инструкцией, парочкой переходников для DVI, mini-HDMI и питания.

Дизайн карты привлекательный. Она практически вся выполнена в черном цвете, даже интерфейсная панель. На ней есть два разъема DVI-I и один mini-HDMI. Такое малое количество портов компенсируется переходниками, поэтому проблем никаких не должно возникнуть.

Текстолит получил нереференсный дизайн, выполнен в черном цвете. На плате много свободного места. Производитель использовал ферритовые сердечники для конденсаторов и дросселей. Охладительная система получилась фирменной. Она является особенностью этой модели. Состоит из алюминиевого радиатора, достаточно массивного и поделенного на две секции.

Через него проходят три медные трубки теплоотвода, а сверху конструкцию прикрывает пластиковый кожух с двумя вентиляторами. Для элементов питания установлен еще один радиатор, который через термоинтерфейс контактирует с ними.

Оверклокинг поднял частоту ядра до 900 МГц, а шейдер работает на скорости 1800 МГц. Количество элементной базы не изменилось. Память все также типа GDDR5 имеет объем 1 Гб и разогнана 4,2 ГГц. По заявлению производителя может быть еще быстрее.

Дополнительный оверклокинг показал отличный результат. Ядро ускорилось до 1003 МГц, а память Geforce GTX 560 Ti стала работать на частоте 4572 МГц. В среднем, производительность удалось поднять на 10 % по сравнению с уже улучшенной моделью.

Отзывы об ASUS

Эта модификация получила хорошие отзывы. Покупатели хвалили внешний вид, довольно стильный и лаконичный. Фирменная система охлаждения справлялась на ура с любыми сложными заданиями. Ну и, конечно же, чаще всего пользователи отмечали потенциал разгона.

А вот из недостатков отметили достаточно высокую стоимость, которой всегда грешит эта компания, и немного завышенное энергопотребление. Данная модификация стала для некоторых покупателей компаньоном на длительное время. А некоторые пользователи до сих пор пользуются этой картой для стандартных задач.

Видеокарта от Gigabyte

Еще одним конкурентом для вышеуказанных модификаций стала модель Gigabyte Geforce GTX 560 Ti. Этот вариант тогда был принят как старший в серии. Упаковка и комплектация были довольно стандартными, поэтому сразу рассмотрим внешность модели.

Первое, что выделяется во внешности новинки, - это система охлаждения. Она «антитурбулентная», фирменная и имеет особую изогнутую форму, чем и отличается от многих других. Интерфейсная панель не отличается от той, что мы увидели в предыдущей модели. Кулер представлен крупным радиатором, который состоит из полсотни тонких алюминиевых пластин. Через него проходят четыре трубки теплоотвода из меди.

Основание, куда сходятся эти трубки, довольно небольшое. Сверху покрыто термопастой. Сам чип контактирует не только с медной основой, но и с алюминиевой пластиной. Радиатор также имеет изогнутую форму, которая полностью повторяет местоположение вентиляторов. Технология достаточно выгодная, так как позволяет эффективно охлаждать всю плату.

Пластиковый кожух броский. В него встроено два вентилятора по 80 мм. Корпус Geforce GTX 560 Ti имеет яркие разводы, которые напоминают геймерские комплектующие. Тесктолит получил стандартный синий цвет. Элементы расположены близко друг к другу, но в целом места на плате много. Длина относительно референсной версии стала больше.

Относительно технических характеристик кардинальных изменений нет. Тут все также чип GF114, тип памяти GDDR5 на 1 Гб. Изначально был произведен оверклокинг, поэтому на рынке карта вышла с частотами ядра 1 ГГц, шейдера - 2 ГГц, а памяти - 4580 МГц. Относительно референсной модели прирост частот составил более 20 %

Наверное, именно такие показатели разгона продиктовали дополнительное улучшение показателей, которое оказалось скромным. При напряжении 1,012 В частота ядра при стабильной работе добралась до отметки 1015 МГц, а шейдера - 2030 МГц. Память удалось ускорить до 4960 МГц. Результат хотя и неплохой, но до заявленных производителем 5 ГГц добраться оказалось непросто.

Отзывы о Gigabyte

Видеокарта Gigabyte Geforce GTX 560 Ti заслуженно получила хорошие отзывы. Во-первых, благодаря своему привлекательному дизайну и качественным материалам. Во-вторых, благодаря отличному оверклокингу, который хотя и не дал дополнительно улучшить частоты, показал отличную производительность. В-третьих, нельзя не отметить и продуманную фирменную систему охлаждения.

В 2012 году легко карта справлялась со всеми игровыми новинками. Если вручную не поднимать обороты вентилятора, то технология балансировки кулера помогает избавиться от надоедливого шума. Кстати, некоторые покупатели даже использовали эту модель в 2015 году в паре с современными играми и не чувствовали дискомфорта.

Единственное, на что были нарекания от покупателей, - это довольно высокие показатели энергопотребления. Старые модели блоков питания не выдерживали нагрузок и просто сгорали. Поэтому те, кто в то время решился на покупку данной модели, должны были покупать БП на 600 Ватт и больше.

Модификация от Sparkle Calibre

Видеокарта Geforce GTX 560 Ti от этой компании поставляется в довольной интересной коробке. Она черная матовая, спереди минимум информации - лишь модель карты. Сзади основные спецификации модели. В коробку вложили инструкцию, диск с «дровами», три переходника для питания и видеовыходов. Есть провод формата mini-HDMI/HDMI.

Внешний вид карты очень привлекательный и является полной копией старшей модели. Перед покупателем возникает пластиковый кожух кулера с яркими фиолетовыми вентиляторами. Система даже на первый взгляд выглядит довольно качественной и мощной.

Она состоит из радиатора, который пронизан четырьмя медными трубками теплоотвода. Пластины имеют стандартную форму. Вся конструкция немного приподнята и занимает сразу три слота. Медное основание немного больше площади чипа. Компактный радиатор можно найти и возле силовых элементов.

Тесктолит коричневого цвета, идентичен референсной модели. Технические характеристики практически неотличимы от эталонной версии. Новинка получила заводской разгон практически такой же, как у видухи от Gigabyte. В этот раз видеокарта Nvidia Geforce GTX 560 Ti характеристики частоты ядра и шейдера оставила неизменными - 1/2 ГГц, а вот частота памяти ускорилась до 4800 МГц. В итоге, относительно эталонной видеокарты, эта стала производительнее на 20 %.

Дополнительный разгон не показал хороших результатов. Частота ядра поднялась всего на 5 МГц. Шейдерное ускорение на 10 МГц, а вот память все-таки преодолела показатель 5 ГГц. В итоге стало ясно, что разработчик заводским разгоном «выжал» все возможное из этой модификации, поэтому чего-то особенного от неё уже ждать не приходится.

Как уже неоднократно было отмечено, Nvidia GeForce GTX 560 Ti небезосновательно претендует на звание лучшей графической карты стоимостью 7,5-8,5 тысячи рублей . При такой цене у него до недавних пор было не так много достойных конкурентов: Radeon HD 6870 демонстрировал худший уровень производительности, а Radeon HD 6950 стоил дороже, порядка 9-10 тысяч рублей. Однако, в последнее время «оперативная обстановка на фронтах» успела существенно измениться. В частности, в арсенале Advanced Micro Devices появилась удешевлённая версия Radeon HD 6950, оснащённая 1 ГБ видеопамяти вместо 2 ГБ у первоначальной модели. Это решение уже напрямую конкурирует с GeForce GTX 560 Ti по цене, и, как показывают результаты проведённых нами тестов, опережает его на 8-30 %, в зависимости от игры и разрешения.

Однако, у Nvidia в рукаве есть ещё один козырь в виде прекрасного частотного потенциала GF114. Даже в обычном виде ядро GeForce GTX 560 Ti работает на частоте 823 МГц, а частота вычислительного домена составляет целых 1645 МГц. Нет причин предполагать, что на этом частотный потенциал GeForce GTX 560 Ti исчерпывается. С данным утверждением согласны не только наши читатели, жаждущие увидеть результаты тестирования этих карт в режиме разгона, но и индустрия, уже успевшая представить на рынок целый ряд моделей GeForce GTX 560 Ti с заводским разгоном, иногда достигающим весьма внушительных величин.

В классификации Nvidia, GeForce GTX 560 Ti принадлежит к классу «охотников», мы же склонны сравнивать это решение с массовым средним танком, что лучше отражает ситуацию на фронтах войны за потребительское 3D, но, так или иначе, было решено пойти навстречу пожеланием читателей и организовать сводное тестирование нескольких моделей GeForce GTX 560 Ti в режиме разгона. Для этого был сформирован «охотничий отряд» или, в нашей терминологии, «танковый взвод», в который вошли следующие решения различных производителей:

EVGA GeForce GTX 560 Ti SC
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC
Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic
Zotac GeForce GTX 560 Ti
Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP!

Задача, стоящая перед нами, проста: выяснить, кто из членов этого отряда обладает наибольшим разгонным потенциалом и наилучшим сочетанием потребительских качеств. Мы не ставим своей целью выявить единственного победителя; вместо этого, мы постараемся выяснить, какие достоинства и недостатки присущи каждому члену отряда. Для начала, познакомимся с каждым из них поближе.

EVGA GeForce GTX 560 Ti Superclocked: конструкция и технические характеристики

В авангарде «охотничьего отряда» идёт EVGA GeForce GTX 560 Ti Superclocked, которую для краткости мы будем называть GeForce GTX 560 Ti SC. Карта поставляется в достаточно компактной коробке:

Компания EVGA традиционно не разменивается на художественные эксперименты. Как следствие, упаковки её продукции выглядят строго и даже в чём-то элитарно. Не является исключением и описываемый продукт. Желтый цвет означает принадлежность к серии решений на базе GF114, а о том, что перед нами разогнанная модель, сообщает специальная наклейка «SC». Как обычно, на обратной стороне коробки есть небольшое окошко, в которое можно видеть часть платы видеоадаптера с серийным номером.

Внутри находится поддон из переработанного картона, закрытый крышкой из того же материала. Это, конечно, хуже пенополиуретана, но всё же лучше, чем ничего, тем более, что карта дополнительно зафиксирована бруском поролона. Ей сопутствует следующий набор аксессуаров:



Переходник DVI → D-Sub
Переходник mini-HDMI → HDMI

Руководство пользователя

CD с драйверами и утилитами
Листовка с правилами подключения питания
Фирменная наклейка EVGA
Фирменный плакат EVGA

Плакат выглядит довольно мрачно и изображает череп очередного «Терминатора». Он явно рассчитан на подростковую аудиторию игроков, очарованную подобного рода вещами, и, если его повесить на дверь комнаты с внешней стороны, неплохо подойдёт для деморализации старомодных родителей. :)

В целом, комплектация вполне адекватная ценовому классу, к которому принадлежит GeForce GTX 560 Ti. Всё необходимое для полноценной эксплуатации видеоадаптера в коробке есть, а бесплатными играми производители нынче балуют покупателей достаточно редко, чтобы считать их отсутствие серьёзным недостатком.

Традиционно, EVGA не разменивается на такие «мелочи», как разработка собственных дизайнов печатных плат для графических карт. Можно смотреть на отсутствие достаточных мощностей R&D и с такой точки зрения, однако, как ни взгляни, результат один - GeForce GTX 560 Ti SC представляет собой копию эталонной карты Nvidia:


Единственным видимым отличием, по сути, является фирменная наклейка на кожухе системы охлаждения. Разбирать карту до основания мы не стали, поскольку данная конструкция подробно была изучена и описана в первом обзоре, посвящённом GeForce GTX 560 Ti.



Карта довольно длинная, причём, разъёмы питания расположены на торцевой стороне платы, так что при установке в корпуса с укороченной базой могут возникнуть определённые проблемы. Система питания GPU четырёхфазная, её вполне достаточно для энергоснабжения GF114 даже в режиме разгона.


В качестве контроллеров используются микросхемы NCP5388 и RT8101 .
В подавляющем большинстве GeForce GTX 560 Ti устанавливается память производства Samsung Semiconductor, рассчитанная на частоту 1250 (5000) МГц, но работающая на существенно более низкой частоте. Эталонное значение для GeForce GTX 560 Ti равно 1002 (4008) МГц, но в данном случае мы имеем дело с заводским разгоном до 1053 (4212) МГц.


Графическое ядро несёт в своём составе 384 универсальных ALU, 64 текстурных процессора и 32 блока растровых операций. Его частота повышена с эталонных 823/1645 МГц до 900/1800 МГц, но в энергосберегающих режимах может понижаться до 405/810 МГц при декодировании HD-видео и до 51/101 МГц при работе в обычных приложениях, не требующих ресурсов GPU.



Стандартный для GeForce GTX 560 Ti набор коммутационных разъёмов включает в себя пару портов DVI-I, порт mini-HDMI и разъём MIO, служащий для организации тандема SLI. Одновременная поддержка более двух дисплеев доступна, но требует наличия двух карт в режиме SLI.

В отличие от старших моделей, в системе охлаждения GeForce GTX 560 Ti не используется испарительная камера, доказавшая свою эффективность в GeForce GTX 580/570.


Вместо этого, эталонный кулер Nvidia представляет собой комбинацию сразу из трёх радиаторов. Центральный круглый радиатор напоминает радиаторы коробочных кулеров Intel и имеет раздвоенные рёбра. Его медное основание соединено тепловыми трубками с дополнительными дугообразными секциями оребрения. Алюминиевое основание служит теплоотводом для микросхем памяти и силовых элементов подсистемы питания. На практике данная система показывает неплохие результаты, но мы ещё посмотрим, насколько хорошо она справится с охлаждением разогнанного GeForce GTX 560 Ti.

MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC: конструкция и технические характеристики

Карта поставляется на рынок почти в такой же коробке, как и описанная в одном из предыдущих обзоров MSI R6870 Hawk. Оформление выполнено в мягких фиолетовых тонах:



К счастью, на коробке больше нет намёков на один из самых неудачных самолётов в истории авиации. Рисунок изображает сам видеоадаптер, довольно настойчиво выводя на передний план надпись Twin Frozr II. Впрочем, без громких заявлений об использовании «военных компонентов» и повышении эффективности охлаждения на 20 градусов не обошлось и здесь. Передняя крышка представляет собой откидной клапан, фиксирующийся с помощью липучки. Под ним имеется прозрачное окно, сквозь которое можно увидеть сам видеоадаптер. Удачное решение, увеличивающее, к тому же, рекламную площадь коробки. ;)

Внутренности коробки представляют собой поддон из вспененного материала, в одном из отсеков которого покоится карта, а в остальных размещено сопутствующее содержимое:



Переходник DVI → D-Sub
Переходник mini-HDMI → HDMI
2 переходника 2x4-конт. PATA → 1x6-конт. PCIe
Краткое руководство по установке
Краткое руководство пользователя
Купон 3DMark 11 Advanced Edition
CD с драйверами и утилитами

Этого будет вполне достаточно подавляющему большинству потенциальных покупателей, а любители померяться результатами разгона дополнительно получают бесплатную версию популярного теста 3DMark 11.

Внешне N560GTX-Ti весьма напоминает R6870 Hawk, но вентиляторы здесь явно другие, с более привычными взгляду саблевидными лопастями:


Разумеется, при столь явной нацеленности на категорию энтузиастов команда инженеров MSI, создававшая N560GTX-Ti Twin Frozr II, просто не могла опуститься до использования эталонного дизайна Nvidia, что подтверждает демонтаж системы охлаждения:



Определённое сходство есть, но оно лишь общее. Несмотря на сравнительно скромные аппетиты GF114, подсистема питания графического ядра получила две дополнительные фазы, став, таким образом, шестифазной. Как и в других продуктах MSI такого класса, в ней используются только высококачественные компоненты, в частности, индуктивности SFC с ферритовым сердечником, не издающие высокочастотного писка при повышенной нагрузке.


Главным нервным узлом подсистемы питания в данном случае является контроллер uP6213 производства uPI Semiconductor. В стабилизаторе памяти применён широко распространённый и хорошо известный всем, кто когда-либо занимался модификацией систем питания графических карт чип uPI uP6101 . Интересно, что дизайн платы предусматривает разводку контрольных точек V-Check, но соответствующие разъёмы на плате не распаяны. Для подключения внешнего питания используется пара шестиконтактных разъёмов PCI Express 1.0; в этой части отличий от эталонного дизайна Nvidia нет.


Банк памяти общим объёмом 1 ГБ состоит из восьми микросхем GDDR5 K4G10325FE-HC04 производства Samsung Semiconductor. Эти чипы ёмкостью 1 Гбит (32Мх32) рассчитаны на частоту 1250 (5000) МГц, но в данном случае их рабочая частота составляет 1050 (4200) МГц, что немного выше официальной спецификации Nvidia, но, тем не менее, оставляет неплохой простор для разгона, по крайней мере, в теории.




К сожалению, маркировка GPU выполнена несколько иным способом, нежели ранее. Похоже, применяется лазерная гравировка, побочным эффектом которой в данном случае является невозможность толком разглядеть цифры и буквы на фотоснимке. Отчётливо видна лишь надпись с информацией о модели ядра и номере его ревизии, нанесённая старым способом. Тем не менее, мы знаем, что данный экземпляр GF114 изготовлен на 51 неделе 2010 года. Его характеристики стандартны: 384 универсальных вычислительных ядра, 64 текстурных процессора и 32 блока растровых операций. Тактовые частоты незначительно повышены - с 823/1645 МГц до 880/1760 МГц. Тестировать в таком режиме GeForce GTX 560 Ti особого смысла нет, поэтому мы попытаемся разогнать N560GTX-Ti настолько, насколько это возможно. То же самое, впрочем, относится и к прочим участникам тестирования.



Главной особенностью крепёжной планки N560GTX-Ti Twin Frozr II является прорезь в форме логотипа компании. А вот набор разъёмов совершенно обычный: пара портов DVI-I и компактный разъём mini-HDMI, требующий использования переходника. Поддержка более двух дисплеев возможна только в режиме SLI; последний реализуется посредством единственного разъёма MIO. Это стандартная конфигурация для решений Nvidia, относящихся к среднему классу.

Система охлаждения Twin Frozr II несколько проще её старшей сестры Twin Frozr III, охлаждающей R6870 Hawk, но всё же, это довольно внушительная конструкция с четырьмя тепловыми трубками, массивным радиатором и парой 80-мм вентиляторов.



В эффективности этой системы мы практически не сомневаемся: она грамотно спроектирована и качественно изготовлена, однако, при установке N560GTX-Ti в систему следует проследить, чтобы какая-либо из карт расширения не перекрыла свободный доступ воздуха к одному из вентиляторов, что может существенно снизить качество охлаждения.

Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic: конструкция и технические характеристики

Следующим номером в нашей программе выступает Palit со своим GeForce GTX 560 Ti Sonic. Карта упакована в сравнительно небольшую коробку, дизайн которой уже знаком нашим читателям по обзору Palit GeForce GTX 460 Sonic Platinum. В данном случае цветовая гамма более спокойная:



В целом, дизайн упаковки выглядит достаточно привлекательно, но её информативность оставляет желать лучшего, что, впрочем, характерно для подавляющего большинства производителей аппаратного обеспечения современных РС. Спасибо и за верно указанные тип и объём видеопамяти.

Внутренности представляют собой обычную коробку из коричневого гофрированного картона, так что о каких-то дополнительных защитных свойствах упаковки речи идти не может. Видеоадаптеру сопутствует следующий набор дополнительных принадлежностей:



Переходник 2x4-конт. PATA → 1x6-конт. PCIe
Краткое руководство по установке
CD с драйверами и утилитами

Это самая скромная комплектация в сегодняшнем обзоре, однако, даже к такой аскетичности придраться трудно: в настоящее время все достаточно современные системы имеют хотя бы один шестиконтактный кабель питания, а современные мониторы чаще всего подключаются с использованием интерфейса DVI-D. Конечно, скаредность достойна порицания, но в данном случае покупатель может быть уверен, что он не переплатит за ненужные ему аксессуары.

Данный продукт существенно короче предыдущего участника «охотничьего забега», и без труда поместится практически в любой корпус, надо лишь проследить за тем, чтобы доступ воздуха к вентиляторам не был перекрыт.


Без демонтажа системы охлаждения сказать что-либо о конструкции GeForce GTX 560 Ti Sonic сложно, поэтому мы не преминули проделать эту операцию:



Palit Microsystems, являющася, в числе прочего, владельцем торговой марки Gainward, является одной из тех компаний, которые могут позволить себе разработку достаточно сложного дизайна печатной платы с нуля. И действительно, дизайн GeForce GTX 560 Ti Sonic уникален и не имеет ничего общего с эталонной конструкцией Nvidia. Подсистема питания GPU, на первый взгляд, пятифазная, но на самом деле, «пятая фаза» является стабилизатором питания памяти.


Таким образом, главным четырёхфазным стабилизатором питания управляет четырёхканальный контроллер NCP5395 производства ON Semiconductor, а управление питанием памяти возложено на плечи скромного чипа RT8108 производства Richtek Technology. Как и у прочих участников сегодняшнего сравнительного обзора, энергоснабжение осуществляется посредством двух шестиконтактных разъёмов питания PCIe 1.0.


Как и в остальных моделях GeForce GTX 560 Ti, здесь используется память GDDR5 производства Samsung Semiconductor. Чипы K4G10325FE-HC04 ёмкостью 1 Гбит образуют банк локальной видеопамяти объёмом 1 ГБ с 256-битным доступом. Сама память в режиме 3D работает на частоте 1050 (4200) МГц, что обеспечивает пиковую пропускную способность всей подсистемы на уровне 134.4 ГБ/сек.




Прочитать маркировку GPU, установленного на борту GeForce GTX 560 Ti Sonic после очистки его крышки от остатков термопасты оказалось ещё сложнее, чем в случае с картой MSI. Впрочем, дата изготовления не имеет решающего значения, а номер ревизии отлично виден и так. К тому же, в нашем распоряжении все возможности GPU-Z, которая сообщает о заводском разгоне ядра до 900/1800 МГц - приятная, круглая цифра, обещающая достаточно весомый прирост производительности по сравнению с эталонной моделью Nvidia. Конечно, конфигурация ядра не изменилась и, как и в случае с любым GeForce GTX 560 Ti, включает в себя 384 ALU, 64 TMU и 32 RBE.



Одной из существенных особенностей Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic является нестандартная конфигурация коммутационных разъёмов. На крепёжной планке можно обнаружить даже устаревший 15-контактный D-Sub, что объясняет отсутствие в комплекте соответствующего переходника с DVI-I. Приятным дополнением является полноразмерный порт HDMI, не требующий использования не слишком-то надёжного переходника. Но стоит помнить, что воспользоваться всем этим богатством одновременно нельзя, поскольку решения Nvidia в одиночной конфигурации не поддерживают более двух дисплеев. Для активации панорамного режима придётся приобрести ещё одну GeForce GTX 560 Ti и подключить её к уже имеющейся в режиме SLI.

Система охлаждения не столь монументальна, как Twin Frozr II, разработанная MSI, однако, двухсекционный радиатор с тремя тепловыми трубками выглядит достаточно многообещающе:


За его обдув отвечает пара вентиляторов Power Logic PLA08015S12H с диаметром крыльчатки 80 мм. Этого должно с лихвой хватить для охлаждения даже сильно разогнанного GF114 вместе со всей его обвязкой, включая стабилизаторы питания. Подвести может лишь качество сопряжения тепловых трубок с теплообменником, но насколько качественно изготовлена система охлаждения Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic, мы выясним ниже, в разделе, посвящённом температурному режиму нашей пятёрки «охотников».

Zotac GeForce GTX 560 Ti/GeForce GTX 560 Ti AMP!: конструкция и технические характеристики

В арьергарде нашего «охотничьего отряда» выступает пара карт Zotac, которых можно назвать братьями, но отнюдь не близнецами. Обе модели поставляются в компактных коробках одинаковых габаритов, но с немного разным оформлением:


Если упаковку обычной модели украшает типичное для Zotac изображение существа из «жидкого металла» со светящимися глазами, то коробка модели с индексом AMP! целиком посвящена игре Assasin"s Creed: Brotherhood, несмотря на то, что эта игра входит в комплект поставки обеих карт.

Сами по себе коробки не представляют собой ничего особенного: внутри можно найти лишь картонный вкладыш, условно разделяющий зону хранения графической карты и сопутствующего ей набора дополнительных принадлежностей. Для обеих моделей Zotac этот набор практически одинаков и включает в себя следующие пункты:



По этому пункту решения Zotac претендуют на высший балл. В комплекте модели без индекса AMP! в названии отсутствует адаптер mini-HDMI → HDMI, но ввиду использования полноразмерного разъёма HDMI, он ей и не нужен. Самой игры Assasin"s Creed: Brotherhood физически в комплекте нет, но купон с серийным номером позволяет скачать её совершенно бесплатно, хотя обладателям медленного подключения к интернету это будет сделать сложнее.

Zotac GeForce GTX 560 Ti и GeForce GTX 560 Ti AMP! действительно не являются близнецами, хотя в общих чертах и похожи друг на друга благодаря кожухам систем охлаждения с характерной жёлтой сеткой:




Модель с индексом AMP! в названии существенно длиннее и использует не столь экзотичный вентилятор, да и компоновка их печатных плат существенно отличается. У обычного Zotac GeForce GTX 560 Ti драйверы силовых транзисторов стабилизатора питания расположены на обратной стороне платы, а разъёмы питания - сверху, в то время, как у Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP! на заднюю сторону платы вынесен контроллер питания GPU, а разъёмы питания, напротив, перекочевали на торцевую сторону платы. Последнее означает, что к длине платы следует прибавить длину разъёмов питания на кабелях БП, а это в случае корпуса с укороченной базой может вызвать проблемы с установкой.

Мы демонтировали системы охлаждения с обеих карт Zotac, открыв невооружённому взору всю подноготную двух братьев:


Как ни странно, но именно модель без индекса AMP! оснащена более мощной подсистемой питания графического ядра, насчитывающей шесть фаз, в то время, как у GeForce GTX 560 Ti AMP! мы видим классические четыре фазы. Более того, в последнем случае используется эталонный дизайн платы, разработанный Nvidia, и подробно описанный в первом обзоре GeForce GTX 560 Ti. Если разработчики Zotac считают эталонный дизайн Nvidia лучше подходящим для разгона, то непонятно, зачем тратить силы на разработку уникального дизайна с мощной подсистемой питания и использовать его для производства GeForce GTX 560 Ti с обычными спецификациями.




В Zotac GeForce GTX 560 Ti за управление питанием GPU отвечает контроллер CHL8318 производства CHiL Semiconductor, способный обслуживать до 8 фаз. Энергоснабжение памяти возложено на плечи чипа uP6161 . Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP! использует связку контроллеров NCP5388 и uP6101 . Интересно, что в эталонном дизайне Nvidia на месте последнего установлен Richtek RT8101.


В обоих решениях установлено по 8 микросхем памяти Samsung K4G10325FE-HC04, образующих банки локальной видеопамяти объёмом 1 ГБ с 256-битной шиной доступа. Разница лишь в тактовых частотах: если обычная модель Zotac GeForce GTX 560 Ti предусматривает соответствие официальным спецификациям Nvidia, и, следовательно, частоту памяти, составляющую 1002 (4008) МГц, то в Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP! память разогнана производителем до 1100 (4400) МГц. Это самый серьёзный заводской разгон по памяти среди участников сегодняшнего тестирования, поднимающий пропускную способность подсистемы видеопамяти до 140.8 ГБ/сек.




Маркировку GPU видно существенно лучше, нежели у карт MSI или Palit. В обоих случаях данные экземпляры чипов GF114 были выпущены на 51 неделе прошлого года.
Конфигурация графических ядер, само собой, также одинакова: по 384 поточных и 64 текстурных процессора, а также по 32 блока растровых операций в каждом. Различаются лишь тактовые частоты в режиме 3D: стандартные 823/1645 МГц у GeForce GTX 560 Ti и 950/1900 МГц у GeForce GTX 560 Ti AMP! Как и в случае с памятью, это самый серьёзный заводской разгон среди представленных в данном обзоре моделей GeForce GTX 560 Ti.


Конфигурация коммутационных разъёмов существенно отличается. Младшая модель Zotac предлагает в этом смысле большую гибкость, будучи оснащённой набирающим популярность разъёмом DisplayPort в дополнение к классической паре портов DVI-I и полноразмерному порту HDMI. А вот модель с индексом AMP! оснащена стандартным для эталонного варианта GeForce GTX 560 Ti набором: два разъёма DVI-I и один mini-HDMI. В обоих случаях можно использовать одновременно два разъёма, и обе карты, конечно же, в полной мере поддерживают технологию Nvidia SLI.

Что касается систем охлаждения, то старшая модель с индексом AMP! отличается от эталонной карты Nvidia только кожухом, под которым скрывается уже описанную нами ранее связку «коробочного кулера Intel» с двумя дугообразными радиаторами, соединенными в единое целое с помощью трёх тепловых трубок.





Младшая модель Zotac GeForce GTX 560 Ti использует похожую конструкцию, но дополнительные секции радиатора здесь меньше, тепловых трубок всего две, а лопасти вентилятора имеют уникальную форму, в нашей практике ранее не встречавшуюся. По предварительным прикидкам, эталонная система охлаждения Nvidia будет несколько мощнее, но только за счет большей площади теплосброса. Впрочем, сейчас мы проверим это предположение на практике.

Тепловой режим, шумность и разгон

Две из пяти участвующих в сводном тестировании моделей GeForce GTX 560 Ti оснащены эталонными системами охлаждения, а три другие - собственными разработками MSI, Palit и Zotac. Мы предприняли попытку выяснить, какая же конструкция эффективнее на практике. При комнатной температуре в районе 24 градусов Цельсия были получены следующие данные для режимов 2D и 3D:



Как видите, эталонная система охлаждения на борту карты EVGA звёзд с неба не хватает и демонстрирует эффективность охлаждения примерно на уровне эталонной карты Nvidia, по крайней мере, под нагрузкой в трёхмерных приложениях. Результаты Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP! вообще можно назвать близкими к провалу, хотя следует сделать поправку на довольно серьёзный заводской разгон у этой модели. Не слишком блистает и Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic, несмотря на наличие двух 80-мм вентиляторов. Вероятно, его подводит радиатор с не слишком большой площадью теплосброса. А вот обычная модель Zotac GeForce GTX 560 Ti и, особенно, MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC демонстрируют весьма впечатляющие результаты. В первом случае следует учесть официальные тактовые частоты, но в случае с решением MSI придраться попросту не к чему и оно однозначно получает высшую награду в номинации «эффективность системы охлаждения». С Twin Frozr II на борту можно не опасаться перегрева и без особых сомнений пускаться в довольно рискованные эксперименты с разгоном.

Теперь посмотрим, какого уровня шума можно ожидать от членов нашего маленького «охотничьего отряда». При фоновом уровне шума в помещении на уровне 38 дБА они демонстрируют следующие акустические характеристики:


Наилучший результат в режиме 3D продемонстрировала EVGA GeForce GTX 560 Ti SC. Хотя уровень шума на пару децибел выше аналогичной карты Nvidia с эталонными частотами, но не стоит забывать и о заводском разгоне. На втором месте по акустическому комфорту находится Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic, не раздражающая слуха шуршанием двух вентиляторов. Примерно так же ведут себя и карты Zotac GeForce GTX 560 Ti с MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC. Последняя чуть громче остальных, но видно это лишь по показаниям шумомера. На слух проблем с уровнем шума у изделия MSI нет. А вот система управления оборотами вентилятора Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP! настроена весьма агрессивно и в режиме 3D быстро даёт о себе знать. Сказывается наиболее серьёзный заводской разгон среди всех участников тестирования, а также повышенное до 1.142 Вольта напряжение питания графического ядра. Вентиляторы описываемых карт ведут себя следующим образом:

EVGA GeForce GTX 560 Ti SC: 1350-2190 об/мин.
MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC: 1800-3090 об/мин.
Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic: 1080-2180 об/мин.
Zotac GeForce GTX 560 Ti: 2190-2880 об/мин.
Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP!: 2270-4000 об/мин.

Неудивительно, что замыкающий член «отряда» ведёт себя столь шумно в режиме 3D. Итак, если вы ищете быструю, но бесшумную модель GeForce GTX 560 Ti, мы рекомендуем обратить ваше внимание на продукцию EVGA или Palit, но по совокупности потребительских качеств по-прежнему лидирует MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC.

Наконец, наш «охотничий отряд» подошёл к месту наиболее серьёзного испытания. Разгон. Кто же проявил слабость, а кто - силу? Давайте посмотрим на результаты.





EVGAMSI


PalitZotac


Да, основательная экипировка MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC дала ему существенную фору. Этот «охотник» оказался единственным, кто смог перешагнуть за барьер 1 ГГц по частоте основного домена при напряжении питания ядра 1.075 Вольта. Частота вычислительного домена при этом составила 2.1 ГГц - ранее невиданная в мире графических карт цифра. Мы тайно надеялись достичь номинальной частоты памяти, но, увы, тщетно. Лучший результат составил 1210 (4840) МГц, что, впрочем, достаточно неплохо. Решения Nvidia традиционно не слишком-то дружат с высокоскоростной GDDR5, даже в случае 256-битной шины с более простой разводкой, нежели у 384/320-битных шин GeForce GTX 580/570.

Второе место заслуженно занимает EVGA GeForce GTX 560 Ti SC с неплохими 975/1950 МГц по частоте ядра, полученными при напряжении 1.050 Вольта. Память, правда, порадовала ещё меньше, достигнув лишь 1200 (4800) МГц. Бронзовая награда в области разгона досталась Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic с 950/1900 МГц по частоте ядра и 1100 (4400) МГц по частоте памяти. Этот результат был достигнут при напряжении питания GPU, составляющем также 1.050 Вольта.

Наконец, аутсайдеры. Не слишком впечатляюще выглядит выступление Zotac GeForce GTX 560 Ti, не сумевшего достичь хотя бы 950/1900 МГц по частоте GPU при том же напряжении питания, что и у двух вышеупомянутых участников состязания. Однако, в то же время, этот «охотник» продемонстрировал лучший результат по разгону памяти, которая устойчиво заработала на частоте 1225 (4900) МГц, то есть, до вожделенных 5 ГГц эквивалентной частоты GDDR5 он не дотянул лишь чуть-чуть. А вот его старший собрат, Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP!, и вовсе отказался разгоняться, при каждой попытке теряя стабильность. Возможно, нам просто попался неудачный экземпляр, поскольку его ядро уже работает при повышенном напряжении питания, причём, самом высоком из всех участников тестирования - целых 1.142 Вольта! Правда, частота GPU и так составляет 950 (1900) МГц, а ведь, к примеру, карте Palit удалось добиться этого только с помощью дополнительного разгона. Памятуя о шумности Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP! в режиме 3D, мы закономерно ставим его на последнее место в категории «нагрев-шумность-разгон».

Наконец, настало время выяснить, на что способен в реальных условиях каждый из «охотников» с тем результатом разгона, которого он смог достичь в предыдущем испытании.

Конфигурация тестовых платформ и методология тестирования

Тестирование пяти разогнанных моделей GeForce GTX 560 Ti в реальных игровых приложениях было проведено на универсальной тестовой платформе со следующей конфигурацией:

Процессор Intel Core i7-975 Extreme Edition (3,33 ГГц, 6,4 GT/s QPI)
Кулер Scythe SCKTN-3000 «Katana 3»
Системная плата Gigabyte GA-EX58-Extreme (Intel X58)
Память Corsair XMS3-12800C9 (3x2 ГБ, 1333 МГц, 9-9-9-24, 2Т)
Жесткий диск Samsung Spinpoint F3 (1 ТБ/32 МБ, SATA II)
Блок питания Ultra X4 850W Modular (Номинальная мощность 850 Вт)
Монитор Dell 3007WFP (30”, максимальное разрешение 2560x1600@60 Гц)
Microsoft Windows 7 Ultimate 64-bit

Использовались следующие версии драйверов ATI Catalyst и Nvidia GeForce:

Nvidia GeForce 266.66 WHQL для Nvidia GeForce GTX 560 Ti
Nvidia GeForce 266.58 WHQL для Nvidia GeForce GTX 570
ATI Catalyst 11.4 «Mjölnir I» preview для ATI Radeon HD

Сами драйверы были настроены следующим образом:

ATI Catalyst:

Anti-Aliasing: Use application settings/4x/Standard Filter
Morphological filtering: Off
Tesselation: Use application settings
Texture Filtering Quality: High Quality
Enable Surface Format Optimization: Off
Wait for vertical refresh: Always Off
Anti-Aliasing Mode: Adaptive Multi-sample AA

Nvidia GeForce:

Texture filtering - Quality: High quality
Vertical sync: Force off
Antialiasing - Transparency: Multisampling
CUDA - GPUs: All
Set PhysX configuration: Auto-select
Ambient Occlusion: Off
Остальные настройки: по умолчанию

В состав тестового пакета вошли следующие игры и приложения:

Трехмерные шутеры с видом от первого лица:

Aliens vs. Predator (1.0.0.0, Benchmark)
Battlefield: Bad Company 2 (1.0.5, Fraps)
Call of Duty: Black Ops (1.04, Fraps)
Crysis Warhead (1.1.1.711, Benchmark)
Metro 2033 (Ranger Pack, 1.02, Benchmark)
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (1.6.02, Fraps)


Трехмерные шутеры с видом от третьего лица:

Just Cause 2 (1.0.0.1, Benchmark/Fraps)
Lost Planet 2 (1.1, Benchmark/Fraps)


RPG:

Dragon Age II (1.01, Fraps)
Mass Effect 2 (1.01, Fraps)


Симуляторы:

F1 2010 (1.01, Fraps)


Стратегические игры:

StarCraft II: Wings of Liberty (1.3, Fraps)
Total War: Shogun 2 (1.1, Fraps)


Полусинтетические и синтетические тесты:

Futuremark 3DMark Vantage (1.1)
Futuremark 3DMark 11 (1.0.1)
Unigine Heaven Benchmark (2.5)
Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 Benchmark (1.04, Benchmark/Fraps)

Каждая из входящих в набор тестового программного обеспечения игр была настроена таким образом, чтобы обеспечивать максимально возможный уровень детализации. В приложениях, поддерживающих тесселяцию, эта возможность была задействована.

Принципиальный отказ от ручной модификации каких-либо конфигурационных файлов означает, что для настройки использовались исключительно средства, доступные в самой игре любому непосвящённому пользователю. Тестирование проводилось в разрешениях 1600х900, 1920х1080 и 2560х1600. За исключением отдельно оговоренных случаев, стандартную анизотропную фильтрацию 16х дополняло сглаживание MSAA 4x. Активация сглаживания осуществлялась либо средствами самой игры, либо, при их отсутствии, форсировалась с помощью соответствующих настроек драйверов ATI Catalyst и Nvidia GeForce.

Помимо пяти описанных выше разогнанных моделей GeForce GTX 560 Ti, в тестировании приняли участие следующие графические карты:

Nvidia GeForce GTX 570
Nvidia GeForce GTX 560 Ti
ATI Radeon HD 6950 1GB
ATI Radeon HD 6870

Для получения данных о производительности использовались встроенные в игру средства тестирования с обязательным применением оригинальных тестовых роликов, а также, по возможности, фиксацией данных о минимальной производительности. В отдельных случаях для получения информации о минимальной производительности дополнительно применялась тестовая утилита Fraps 3.3.2. В случае отсутствия вышеупомянутых средств применялась эта же утилита в ручном режиме с трёхкратным тестовым проходом, фиксацией минимальных значений и последующим усреднением финального результата.

Игровые тесты: Aliens vs. Predator


GF114, разогнанный по частоте основного домена до 1 ГГц или чуть выше, вполне способен потягаться с решениями на базе GF110, пусть и не в полной конфигурации. Вопрос в том, насколько такой разгон негативно отразится на сроке службы GeForce GTX 560 Ti. Решение MSI прошло полный цикл тестов, но как долго оно прослужит в таком режиме, мы не можем сказать с полной определённостью. Остальные места закономерно распределились в зависимости от достижений в области разгона. Почётное «серебро» взяла карта EVGA, ну а «бронзу» поделили между собой модели Palit и Zotac.

Игровые тесты: Battlefield: Bad Company 2


Максимально достигнутый нами разгон GeForce GTX 560 Ti способен поднять её производительность примерно на 25%. Это крайне редкий случай, когда разгон действительно может принести столь весомую пользу. В данном случае достижение 1050 МГц по частоте основного домена означает возможность оставить позади даже GeForce GTX 570. Достижения менее удачливых «охотников» скромнее, но всё же, решения EVGA и Palit/Zotac AMP! могут похвастаться успешным соперничеством с более тяжеловесной GeForce GTX 570. Даже обычная модель Zotac GeForce GTX 560 Ti, разогнавшаяся хуже всех, смотрится впечатляюще на фоне карт AMD.

Игровые тесты: Call of Duty: Black Ops


И вновь мы видим, что разгон GeForce GTX 560 Ti может быть весьма продуктивным занятием. Обычная модель с заводскими тактовыми частотами смотрится довольно бледно на фоне нашего охотничьего отряда, поигрывающего наращенными мускулами. Правда, надо отметить, что в этой игре разрыв между наиболее и наименее удачливыми в области разгона моделями меньше, нежели в предыдущих случаях. В целом же, «охотничья группа» не оставляет в Black Ops никаких шансов никому из отважившихся тягаться с ней соперников.

Игровые тесты: Crysis Warhead


Разрешение 2560х1600 является вотчиной по-настоящему производительных решений, и не последнюю роль здесь играет пропускная способность видеопамяти. Именно поэтому даже предельный разгон GeForce GTX 560 Ti не позволяет ей тягаться на равных с GeForce GTX 570 в этом режиме. Правда, беды в этом нет, поскольку речь идёт об одной из самых требовательных игр в нашем списке тестовых приложений. А в режиме Full HD дополнительно разогнанное решение MSI чувствует себя ничуть не хуже GeForce GTX 570 или Radeon HD 6950. Остальные члены отряда, увы, не столь удачливы, и позволяют играть лишь в разрешениях не выше 1600х900 или 1280х1024.

Игровые тесты: Metro 2033



Metro 2033 немногим менее требовательна, нежели Crysis Warhead, особенно с включенной тесселяцией. Неудивительно, что для достижения уровня производительности GeForce GTX 570 от GeForce GTX 560 Ti требуется разгон графического ядра до 1050 МГц по частоте основного домена. Но даже такой разгон не решает проблемы с нередкими провалами мгновенной скорости до 10 кадров в секунду.

Игровые тесты: S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Игра тестируется с включенной тесселяцией.


Увы, даже самый успешный разгон не позволил GeForce GTX 560 Ti продемонстрировать мало-мальски приемлемые показатели в разрешении 2560х1600. А в более низких разрешениях работа на пределе оказалась бессмысленной, ведь, к примеру, в 1920x1080 даже эталонная модель этого видеоадаптера чувствует себя вполне комфортно, как и её владелец, решивший поиграть в данную игру. Все же, мы в очередной раз видим подтверждение того, что соперничество GF110 и GF114 на равных возможно, правда, для этого последнему придётся всерьёз поднапрячься.

Игровые тесты: Just Cause 2


Это одна из тех игр, где тактовая частота работы исполнительных блоков графического процессора иногда бывает важнее количества этих блоков. Во всяком случае, карта MSI с дополнительным разгоном хоть и ненамного, но опережает GeForce GTX 570. Увы, опять-таки, даже такой разгон не открывает возможности использовать разрешение 2560х1600 на практике. А в менее ресурсоёмких режимах особой нужды в разгоне GeForce GTX 560 Ti, в общем-то, и нет: эталонная карта отлично чувствует себя в разрешениях вплоть до 1920х1080.

Игровые тесты: Lost Planet 2


Тягаться с GeForce GTX 570 сложно. Точнее, там, где у GeForce GTX 560 Ti получается это делать, особой нужды в таком действии нет, а в режимах Ultra HD все попытки оканчиваются неудачей, поскольку даже при тактовых частотах ядра в районе 1/2 ГГц минимальная производительность возрастает недостаточно для того, чтобы использование таких режимов стало возможным на практике. Полученный прирост скорости может оказаться полезным в режиме Full HD, но с учётом показателей эталонной карты Nvidia, реальных шансов на это не так уж и много.

Игровые тесты: Dragon Age II


Налицо проблемы с производительностью всех моделей GeForce GTX 560 Ti. Старший собрат, GeForce GTX 570, выглядит не столь провально, но и он существенно уступает Radeon HD 6950. Последний оказывается единственным решением из представленных в данном обзоре, позволяющим играть с приемлемым уровнем комфорта хотя бы в разрешении 1600х900 без необходимости жертвовать детализацией или сглаживанием.

Игровые тесты: Mass Effect 2

В этом тесте полноэкранное сглаживание форсируется с использованием методики, описанной в обзоре Contemporary Graphics Accelerators in Mass Effect 2.


Как и в других тестах, лучший результат закономерно принадлежит продукту MSI, однако, по сути, игра слишком либеральна в требованиях, чтобы такой жёсткий разгон был хоть чем-то оправдан. Даже в режиме Ultra HD производительности обычного, неразогнанного GeForce GTX 560 Ti с лихвой хватает для комфортной игры. Конечно, победа над GeForce GTX 570 - достижение солидное, но, в данном случае, абсолютно неоправданное.

Игровые тесты: F1 2010


Максимальный прирост производительности GeForce GTX 560 Ti в результате разгона составляет 22 % в разрешении 2560х1600. Достаточно неплохо, тем более, что как раз в этой игре и в этом режиме дополнительный запас средней скорости может оказаться не лишним, поскольку эталонная карта балансирует на грани 30 кадров в секунду. В более низких разрешениях перенапрягать GeForce GTX 560 Ti нет никакого смысла, так как даже при заводских частотах это решение обеспечивает весьма комфортные условия, способные удовлетворить даже самого требовательного игрока.

Игровые тесты: StarCraft II: Wings of Liberty


Карта MSI стала единственной, сумевшей с помощью дополнительного разгона поднять планку минимальной производительности в разрешении 2560х1600 выше 20 кадров в секунду. 22 кадра в секунду нельзя назвать полностью удовлетворительным показателем, но всё же, уровень комфорта существенно повышается в сравнении с эталонной моделью GeForce GTX 560 Ti, демонстрирующей всего 16 кадров в секунду. Кроме того, во всех разрешениях такой разгон позволяет конкурировать с более дорогим GeForce GTX 570 и оставлять позади Radeon HD 6950. Весьма неплохо, учитывая, что такой разгон не потребовал применения каких-либо экстремальных средств, вроде повышения напряжения питания GPU.

Игровые тесты: Total War: Shogun 2

Особенности движка этой игры заставляют делать выбор между использованием FSAA и полного набора спецэффектов. Мы сделали выбор в пользу последних.


Перед нами наиболее яркий пример пользы, могущей проистекать от разгона GeForce GTX 560 Ti. Если говорить о минимальной производительности, то обычная версия этой карты едва переползает за отметку 20 кадров в секунду даже в разрешении 1600х900. Иными словами, запас прочности отсутствует, как класс. Однако даже самый скромный результат разгона, продемонстрированный картой Zotac, поднимает этот показатель до 30 кадров в секунду, что уже позволяет играть, не отвлекаясь на раздражающие рывки. Более того, в разрешении 1920х1080 без разгона GeForce GTX 560 Ti владельцам этих карт обойтись будет достаточно трудно. А вот режимы Ultra HD придётся оставить обладателям решений куда более высокого класса.

Полусинтетические и синтетические тесты: Futuremark 3DMark Vantage

Чтобы минимизировать влияние центрального процессора, при тестировании в 3DMark Vantage применяется профиль «Extreme», использующий разрешение 1920х1200, FSAA 4x и анизотропную фильтрацию. Для полноты картины производительности, результаты отдельных тестов снимаются во всем диапазоне разрешений.







Любопытно, что результаты карт EVGA и MSI практически равны. Такого перевеса последней, как в игровых тестах, не наблюдается. Однако, это справедливо лишь для общего зачёта, а вот в результатах отдельных тестов разница видна вполне отчётливо.

В целом же, показатели 3DMark Vantage хорошо соотносятся с данными, полученными в более реалистичных приложениях.

Полусинтетические и синтетические тесты: Futuremark 3DMark 11

В новом тестовом пакете Futuremark мы также применяем профиль «Extreme», однако, в отличие от 3DMark Vantage, в 3DMark 11 он использует разрешение 1920х1080.



Именно GeForce GTX 560 Ti, разогнанному до частот свыше 1 ГГц, принадлежит честь взятия очередной планки, на этот раз, составившей 1700 очков. Более мощному и дорогому GeForce GTX 570 не хватило всего 23 очков, однако спорт есть спорт. Победа заслуженно принадлежит карте MSI.

Полусинтетические и синтетические тесты: Tom Clancy"s H.A.W.X. 2 Preview Benchmark

Данный тест активно использует тесселляцию для отрисовки поверхности земли. Количество полигонов в кадре может достигать полутора миллионов.


Две модели GeForce GTX 560 Ti с наилучшим разгоном успешно догоняют GeForce GTX 570 в разрешении 1600х900, но в более высоких разрешениях защищать честь GF114 остаётся лишь карта MSI. Это характерно и для многих других тестов, так что ничего нового полученные в H.A.W.X. 2 Preview Benchmark данные не открывают.

Полусинтетические и синтетические тесты: Unigine Heaven benchmark

В тесте используется режим тесселяции «normal».


Если в разрешении 1600х900 у GF114 есть шансы потягаться с GF110, пусть и в режиме жёсткого разгона, то начиная с 1920х1080 наблюдается серьёзное отставание в минимальной производительности, а в 2560х1600 у GeForce GTX 560 Ti нет шансов, даже с разгоном до 1 ГГц по частоте ядра. Это вполне закономерно, хотя бы потому, что в составе GeForce GTX 570 активно 15 блоков тесселяции и 480 ALU против 8 и 384 у GeForce GTX 560 Ti.

Заключение

Итак, пятёрка «охотников» благополучно добралась до финиша, преодолев все испытания. Что же можно сказать по результатам состязаний? То, что GF114 способен на многое, было понятно с самого начала, однако, 20-25 % прироста средней производительности от разгона - не столь уж часто встречающееся явление, чтобы о нём можно было промолчать. Конечно, для этого требуются, мягко говоря, не самые расслабляющие условия: разгон по частоте ядра до 1 ГГц, на что способен далеко не каждый экземпляр GeForce GTX 560 Ti, при том, что GF114 сам по себе обладает неплохим потенциалом в этой области.

Однако, если вам повезет, то общая картина может выглядеть весьма впечатляюще:






Разумеется, при таком разгоне GeForce GTX 560 Ti у Radeon HD 6950 не остаётся ни единого шанса, это ясно с самого начала. Но куда более внушительно выглядит факт успешного соперничества c GeForce GTX 570, принадлежащим к более тяжёлой весовой категории. Редко когда среднему танку, вроде Т-34 первых модификаций, выпадает реальный шанс уверенно поразить более тяжёлую, лучше бронированную и вооружённую машину, такую, как «Тигр II». Конечно, разгон по-прежнему остаётся лотереей, но, в отличие от обычных лотерей, в этой не все билеты одинаковы. Можно с достаточным шансом на успех выбирать кандидата, ориентируясь на ряд известных о нём фактов.

В нашем случае однозначным фаворитом стал MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC. Этот «охотник» отлично вооружён и закован в качественные доспехи. Лучше любых слов говорит успешное преодоление барьера 1 ГГц без применения дополнительных экстремальных средств. Мощная и эффективная, хотя и не самая тихая система охлаждения Twin Frozr II лишь способствует успешному разгону.

Выбором более консервативного энтузиаста, не интересующегося громкими заявлениями о фирменных технологиях, вполне может стать EVGA GeForce GTX 560 Ti SC. Эта модель полностью использует эталонный дизайн Nvidia, но, несмотря на это, показывает неплохие результаты в области разгона, оставаясь при этом тихой, хотя о высокой эффективности охлаждения говорить и не приходится.

Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic показал себя неоднозначно. Неплохой разгон по частоте ядра в нашем случае был дополнен весьма посредственными результатами в области разгона памяти, а внушительная на первый взгляд система охлаждения в работе продемонстрировала среднюю эффективность, лишь немного опередив эталонный кулер Nvidia. Из достоинств, присущих данному продукту, можно отметить невысокий уровень шума и компактность, позволяющую без проблем установить карту практически в любой корпус.

Примерно то же самое можно сказать и про Zotac GeForce GTX 560 Ti. Карта компактна, её система охлаждения работает тихо и достаточно эффективно, а скромный разгон по частоте ядра в нашем случае был скомпенсирован лучшим результатом в области разгона памяти. Нет причин ожидать, что остальные экземпляры этого видеоадаптера поведут себя столь же скромно. Мы полагаем, что Zotac GeForce GTX 560 Ti вполне способен на большее.

А вот Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP!, в определённом смысле, можно назвать разочарованием сегодняшнего обзора. Да, купив эту модель GeForce GTX 560 Ti, вы «из коробки» получите разгон, которого некоторые участники состязаний смогли добиться лишь с помощью дополнительных телодвижений пользователя. Но в дополнение к этому прилагается весьма агрессивная настройка системы охлаждения, и, как следствие, высокий уровень шума в режиме 3D, что обусловлено, в том числе, и самым высоким напряжением питания GPU среди представленных в обзоре карт. Кроме того, наш экземпляр Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP! отказался разгоняться дальше, хотя, к примеру, аналогичная по конструкции карта EVGA смогла добиться и большего при меньшем напряжении питания и куда более комфортных акустических характеристиках. Этот продукт подойдёт лишь тем, кто не хочет возиться с дополнительным разгоном самостоятельно, а также не интересуется уровнем шума, к примеру, играя в закрытых наушниках.

Итак, наши предпочтения в выборе модели GeForce GTX 560 Ti с заводским разгоном расположились в порядке убывания привлекательности карт следующим образом:

MSI N560GTX-Ti Twin Frozr II/OC
EVGA GeForce GTX 560 Ti SC
Zotac GeForce GTX 560 Ti
Palit GeForce GTX 560 Ti Sonic
Zotac GeForce GTX 560 Ti AMP!

Мы надеемся, что этот обзор поможет и вам сделать оптимальный выбор.

Другие материалы по данной теме


Radeon HD6950 1 ГБ: альтернативная арифметика, или 2=1
Обзор ускорителя GeForce GTX 550 Ti и видеокарты MSI N550GTX-Ti Cyclone OС
Справочные таблицы по видеорешениям ATI, AMD и NVIDIA

Видеокарты, методика тестирования Результаты тестирования Одной страницей

NVIDIA выпускает две бюджетные видеокарты на базе процессора GP107 . Младшая версия GeForce GTX 1050 является привлекательным решением среди самых доступных графических решений. На момент старта эта карта успешно конкурировала с Radeon RX 460 (смотрите наше тестирование), но позднее вышла Radeon RX 560 с более мощными характеристиками. В данном обзоре мы обратимся к противостоянию GeForce GTX 1050 и Radeon RX 560 и выясним, кто из них лучше.

Стоит отметить, что GeForce GTX 1050 имеют стандартизированные параметры, хотя традиционно есть версии с заводским разгоном. А вот Radeon RX 560 выпускаются во множестве вариантов - разный объем памяти, разные частоты, а недавно даже появились экономичные версии с меньшим количеством вычислительных блоков. Поэтому в данное тестирование включено две версии Radeon RX 560, которые отличаются объемом памяти и начальными частотами, плюс одна видеокарта GeForce GTX 1050.

Palit GeForce GTX 1050 StormX

Серию GeForce GTX 1050 представляет модель Palit StormX .

В обзоре этой видеокарты отмечался довольно высокий Boost в сравнении с другими вариантами. Чтобы получить видеокарту, которая ближе к самым простым моделям, частоты ядра ограничены значением в 1658 МГц, а средняя частота в игровой нагрузке 1620-1633 МГц.

Разгон среднестатистический. Базовая частота ядра 1489 МГц при максимальном Boost до 1860, память 8088 МГц.

ASUS ROG Strix Radeon RX 560 O4GB

Это топовая версия Radeon RX 560 с повышенными частотами ядра и памятью 4 ГБ. Наличие дополнительного питания на плате обеспечивает лучший потенциал для разгона. Стандартные спецификации предусматривают частоты ядра 1175-1275 МГц, эффективная частота памяти 7000 МГц.

Поскольку серия Radeon RX 560 сильно отличается в частотах конкретных моделей, то тут мы немного понизили частоты ASUS, чтобы вывести Boost-частоту на уровень 1250 МГц. Разгон до 1365 МГц по ядру и 8080 МГц по памяти.

PowerColor Radeon RX 560 (AXRX 560 2 GBD5- DHV2/ OC)

Более простая версия с 2 ГБ памяти и частотами ядра до 1180 МГц. Причем частоты ядра в Boost-режиме вариативны, возможны просадки вплоть до 1100 МГц, но это характерно для многих экономичных версий Radeon RX 560.

Разгон данной видеокарты на уровне 1330/7840 МГц.

Также в тестирование для наглядности добавлены старые карты GeForce GTX 960, GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X. Они протестированы только в номинале.

Характеристики участников тестирования

GeForce GTX 1050

Архитектура

Кодовое имя GPU

Количество транзисторов, млн.

Техпроцесс, нм

Площадь ядра, кв. мм

Количество потоковых процессоров

Количество текстурных блоков

Количество блоков ROP

Частота ядра, МГц

Шина памяти, бит

Тип памяти

Эффективная частота памяти, МГц

Объём памяти, Мбайт

Интерфейс

Уровень TDP, Вт

Тестовый стенд

  • процессор: Intel Core i7-6950X @4,1 ГГц
  • материнская плата: MSI X99S MPOWER
  • память: DDR4 Kingston HyperX HX430C15SB2K4/16, 3000 МГц, 4x4 ГБ
  • жесткий диск: Hitachi HDS721010CLA332, 1 TБ
  • блок питания: Seasonic SS-750KM
  • операционная система: Windows 10 x64
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 385.41
  • драйвер Radeon: Crimson Edition 17.8.2

Для тестирования в Middle-earth: Shadow of War задействованы драйверы GeForce 388.88 и Crimson Edition 17.11.1.

Все тесты проведены в разрешении 1920x1080. Игры выстроены в список по алфавиту.

Методика тестирования

Тестирование проводилось в обычном режиме при разрешении 1920x1080. Слева на диаграмме указан общий балл, справа GPU Score.

Тестирование при настройках по умолчанию. Слева указаны баллы GPU Score, справа общий результат.

ARK: Survival Evolved

В игре есть одиночный режим, который и был задействовать для выполнения идентичной последовательности действий при сопутствующем измерении частоты кадров. Это прогулка по прибрежной зоне с густой растительностью сразу после возрождения на локации Island.

Выбран профиль среднего качества графики.

Battlefield 1

Тестирование проводилось путем повтора небольшого эпизода в начале миссии «Изо всех сил». Эта не самая сложная в графическом плане миссия в Battlefield 1, но она хорошо подходит для воссоздания идентичных действий.

Установлено максимальное качество Ultra при стандартном сглаживании TAA. Тестирование проводилось в DirectX 11.

Deus Ex: Mankind Divided

Повторялась прогулка с определенной последовательностью действий на уровне «Захрада». Частота кадров измерялась Fraps.

Выбран профиль высоких настроек качества при рендеринге в DirectX 11. Отключен эффект хроматической аберрации.

Dishonored: Death of the Outsider

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале второй миссии. Выполнялось 6-8 повторов.

Выбрано максимальное качество графики, отключен эффект размытия в движении, включено затенение HBAO+.

Divinity: Original Sin 2

Тестирование проводилось при помощи Fraps. Выполнялась определенная последовательность действий в районе «Гетто» возле форта Радость. Это применение магии и бутылки с горючей смесью, плюс пробежка через городской район, насыщенный деталями и объектами. Выполнялось 6-8 повторов для минимизации погрешности.

Выбрано максимальное качество графики.

Fallout 4

Тестирование проводилось в ручном режиме путем переигрывания одинаковой игровой сцены со строгим соблюдением последовательности действий. Частота кадров измерялась Fraps.

Выбраны стандартные установки Ultra-качества,.

For Honor

Тестирование проводилось при помощи встроенного бечнмарка.

Выбрано максимальное качество графики, но полностью отключено сглаживание и эффект размытия в движении.

Gears of War 4

Для тестирования использовался встроенный игровой бенчмарк, который прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.

Выбрана конфигурация максимального Ultra-качества, игра работает в среде DirectX 12.

Grand Theft Auto 5

В игре есть встроенный бенчмарк, который и использовался для данного тестирования. На основе данных по среднему fps каждой сцены вычислялся средний результат для всего бенчмарка. Минимальный fps фиксировался по итогам прохождения всех тестовых сцен при помощи Fraps.

Установлено максимальное качество графики с простым сглаживанием FXAA, в разделе дополнительных настроек активированы все параметры теней, дальность подгрузки увеличена до максимума. Подробнее о влиянии этих параметров на качество графики в специальной статье .

Mass Effect: Andromeda

Тестирование при помощи Fraps на планете Эос. Выполнялась поездка по пустынной территории и прогулка по базе с множеством строений и растительностью.

Выбрано высокое качество графики High.

Middle- earth: Shadow of War

Использовался встроенный игровой тест, который прогонялся несколько раз.

Выбрано высокое качество графики.

Тестирование проводилось при помощи Fraps в начале игры. Небольшая пробежка по квартире героя, удар по стеклу и пробежка по ближней зоне.

Выбрано максимальное качество графики Very High, понижено качество сглаживания SMAA до уровня 1x.

Tom Clancy" s Ghost Recon: Wildlands

Использовался встроенный игровой бенчмарк. Он прогонялся по 7 раз для каждой видеокарты.

Из-за высоких требований пришлось ограничиться настройками High.

Tom Clancy" s The Division

Для тестирования использовался встроенный игровой бечнмарк, который запускался по 7 раз.

Выбран профиль высокого качества при рендеринге в DirectX 11.

War Thunder

Для тестирования использовался встроенный тест производительности «Танковое сражение». Он прогонялся по 6-7 раз для каждой видеокарты.

Выбрано максимальное качество графики, выше стандартного профиля «Кино». Все ползунки в максимальном положении. Среди режимов сглаживания выбран качественный режим AA 4x.

Watch Dogs 2

Подобрана тестовая сцена с пробежкой по району Пало-Альто. Маршрут пролегает через городские улицы и ближнюю зеленую зону с густой травой и небольшой рощицей. Это тяжелая тестовая сцен, что позволит сравнить производительность в сложные игровые моменты.

Выбран профиль качества «Очень высокого», активирована временная фильтрация.

Witcher 3: Wild Hunt

Сюжетный пролог. Герой с напарником скачут по дороге в селение. Этот момент выбран для измерения производительности при помощи Fraps. Шесть повторов для каждой видеокарты.

Выбрано высокое качество графики в основных настройках. В разделе постобработки активны эффекты свечения и столбы света, затенение SSAO. Подробнее о всех графических нюансах в отдельной статье .

Энергопотребление

Ниже приведены средние данные по итогам измерения общего энергопотребления тестового стенда в шести контрольных приложениях: For Honor, Gears of War 4, Grand Theft Auto 5, Tom Clancy"s Ghost Recon: Wildlands, Tom Clancy"s The Division, War Thunder. На основе максимальных значений по каждому тесту вычислялось среднее итоговое значение.

Наверное, ничто так не влияет на производительность компьютера в играх, как видеокарта. И действительно, чем мощнее сей компонент, тем приятнее игра. Сейчас на рынке имеется огромное количество видеопроцессоров от разных производителей. Выбор чрезвычайно широк: от маломощных моделей начального уровня до топовых «монстров» за сумасшедшие деньги. И, как всегда, среди всего этого многообразия выделяется компания NVIDIA. Она давно славится своими качественными и производительными видеокартами.

Относительно недавно компания выпустила новую видеокарту из среднего ценового сегмента - NVIDIA GeForce GTX 560 Ti. Характеристики ее таковы, что назвать ее средней язык не поворачивается. Впрочем, с теперешними темпами развития технологий она скоро станет таковой. В чем же ее особенность? По крайней мере, ее главная особенность в том, что за нее не просят баснословных денег. Высокая стоимость продуктов от данной марки - обычное дело. Тем примечательнее выпуск продукта за адекватную сумму с неплохими характеристиками.

Общая информация

GTX 560 Ti пришла на смену успешной, но безнадежно устаревшей модели GTX 460. В новой видеокарте все новое: техпроцесс, количество ядер, частота ядра, памяти, количество процессоров. Следует отметить, что индексом Ti помечаются только топовые версии видеокарт компании. 560 Ti наглядно показывают, насколько данная видеокарта лучше своей предшественницы. Изрядные изменения наблюдаются и в системе охлаждения. Теперь можно не бояться, что видеокарта перегреется при высоких нагрузках. Также несколько изменен внешний вид гаджета. Причем в лучшую сторону.

Надо сказать, что у NVIDIA все время была жуткая путаница с индексами видеокарт. Какие только буквы они не использовали! В итоге компания добилась того, что окончательно запутала пользователя. Поэтому полагаться на индекс Ti не стоит. Лучше отдельно изучить документацию по GTX 560 Ti, характеристики которой не обязательно будут топовыми. Но это вовсе не значит, что видеокарта никуда не годится. Более того, судя по отзывам, она способна "вытягивать" даже самые тяжелые игры. Каким образом? Сейчас мы в этом разберемся.

Дизайн и внешний вид

Прошли те времена, когда видеокарты представляли собой бездушные куски платы. Теперь каждая из них произведение искусства. Внешний вид рассматриваемой видеокарты также не вызывает нареканий. Крутой внешний вид - вот особенность GTX 560 Ti, характеристики при этом ничуть не пострадали.

Внутренности видеокарты прикрыты черным кожухом с гравировкой. А посередине всего этого великолепия удобно расположился мощный кулер системы охлаждения. На заднем торце находятся разъемы для подключения питания, а на переднем - разъемы DV для двух мониторов и один HDMI-разъем. Ничего лишнего. Такой аскетизм в количестве разъемов объясняется очень просто. Во-первых, это не топовая модель. Поэтому снабжать ее полным комплектом разъемов нецелесообразно. Во-вторых, как известно, старые схемы самые надежные. Поэтому отсутствие полного комплекта разъемов в этом случае плюс.

GPU

В GTX 560 Ti используется GPU с аббревиатурой GF 114. Это совершенно новый графический процессор, который разрабатывался специально для GTX 560 Ti. Характеристики его таковы, что он на голову выше всех предыдущих моделей. Новинка характеризуется повышенным количеством ядер и гораздо меньшим тепловыделением. То есть графический процессор не только работает быстрее, но еще и греется куда меньше предыдущих моделей. Это значит, что можно добиться от видеокарты неплохих мощностей. Особенно если учесть мощную систему охлаждения GTX 560 Ti.

Интересно, что такие графические процессоры используются и в топовых видеокартах от этой компании. Одно это свидетельствует о "полуцарственном" статусе данного девайса. Возможно, причина высокой производительности кроется еще и в этом.

Объем видеопамяти

Объем видеопамяти - важнейшая характеристика видеокарты. По мнению некоторых, именно объем определяет степень «крутости» видеокарты. Но это далеко не так. Так какой же объем памяти доступен в модели GTX 560 Ti? Характеристики не сильно повлияют на ее производительность, но все же. в данной карте составляет всего 1024 Мб. Маловато, конечно. Куда ей до флагманских моделей. Однако не объемом единым... Главное преимущество заключается в частоте ядра и памяти.

Частота ядра и памяти

Чем выше частота, тем производительнее видеокарта. Тем быстрее она обрабатывает информацию. У GTX 560 Ti с этим все в порядке. Частота ядра данной видеокарты составляет 822 МГц. А частота памяти - 4000 МГц. Это значит, что можно добиться высокой производительности в самых «прожорливых» играх. Даже несмотря на то, что объем памяти всего гигабайт. Как уже говорилось, память здесь не главное. Кстати, у ASUS GTX 560 Ti характеристики точно такие же. Что вполне естественно. GPU один и тот же. Различие только в мелочах.

Благодаря высокой частоте ядра и шины памяти производительность видеокарты куда лучше, чем могло показаться на первый взгляд. Конечно, немалое значение здесь имеет и количество самих универсальных процессоров. Здесь их 384. Этого более чем достаточно для повышения производительности. Вот вам и ответ на то, как видеокарта может справляться с "тяжелыми" играми, не обладая топовыми характеристиками.

Сегментация - ключевой момент в любой отрасли современного производства, будь то автомобиль, пиво или комплектующие ПК. Маркетологи работают не покладая рук, чтобы грамотно и выгодно подать тот или иной продукт. Очень важно вначале преподнести главное Hi-End решение, а затем уже представлять продукты для дальнейшего сегментирования. Для наглядного примера возьмем автоконцерны: BMW в первую очередь анонсируют и представляет публике свой топовый седан представительского класса 7 серии, несколько позже мы видим бизнес седан 5 серии, затем уже «тройку» и т.д. С точки зрения маркетинга - это идеальный сценарий сегментирования и презентации продуктов, которому следует большинство вендоров, включая производителей чипов.

Компания NVIDIA в конце января представила публике свой очередной продукт для среднеценового, так называемого «массового» рынка - GeForce GTX 560 Ti, о котором мы уже писали ранее.

17 мая компания представила публике очередное решение - NVIDIA GeForce GTX 560, так же как и его собрат с приставкой Ti, ориентирован на среднеценовой рынок. Стремление вендора дополнить именно этот сегмент очевиден - массовый рынок наиболее привлекателен для производителя как с точки зрения маржинальности, так и с точки зрения объема рынка.

Особенности NVIDIA GeForce GTX 560

Из названия продукта очевидно, что в основе лежит уже хорошо знакомый нам GPU GF114. Принципиальных отличий от старшего собрата GeForce GTX 560 Ti у GTX 560 нет. Здесь та же архитектура, конфигурация потоковых мультипроцессоров (SM) остальных блоков осталась такой же, как и у GF104. Однако в случае с удешевленным GeForce GTX 560 один SM попросту отключен, что несомненно говорит о сокращении количества текстурных блоков и CUDA-ядер, коих у новинки 56 и 336 соответственно. Напомним, что GeForce GTX 560 Ti располагает 384 CUDA-ядрами и 64-мя текстурными блоками. Такое же количество вычислительных блоков мы уже видели у GeForce GTX 460.