Как установить жесткий диск на компьютер? Правила установки жесткого диска на компьютер. Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются. Управление диском EaseUS Partition Master

  • 15.06.2019

Тормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.

Рекомендуем прочитать:


Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

  • Тормозной диск (ротор);
  • Ручки тормоза;
  • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
  • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:




Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

  1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
  2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
  3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
  4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
  5. Регулировка дисковых тормозов.

Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.

С большинством устройств все обстоит до неприличия просто: воткнул плату или модуль в компьютер — и приступай к работе! В крайнем случае, понадобится подобрать драйверы для операционной системы, ну да с этой работой даже новичок справится!
Одним из немногих исключений как раз и является жесткий диск — с ним нам придется повозиться чуть дольше.

Установка жесткого диска.

Жесткий диск нужно устанавливать в специальный отсек средней части системного блока, который находится чуть ниже дисковода CD-ROM или DVD. Вставить винчестер туда можно изнутри или снаружи (сняв одну из пластиковых «заглушек» на передней части корпуса).


К системной плате винчестер подключается с помощью специального IDE-кабеля (в новых моделях компьютеров используется и тонкий кабель SATA). А кабель в свою очередь подключается к одному из двух прямоугольных разъемов IDE, установленных, как правило, в передней части материнской платы, у лицевой стороны системного блока. Рядом с ними имеется еще один разъем похожей формы, но чуть поменьше — к нему нужно подключить флоппи-дисковод. Разъем IDE или SATA позволяет подключить как привод компакт-дисков, так и винчестер.



Напомним, что традиционный для компьютеров IDE-интерфейс позволяет подключить до четырех внутренних накопителей — по два на каждый IDE-канал. На материнской плате имеется два прямоугольных разъема IDE, установленных обычно в передней части материнской платы, у лицевой стороны системного блока.


О соединительных кабелях для подключения накопителей стоит поговорить особо.

Прежде всего, обратите внимание, что на каждом IDE кабеле имеется, как правило, три разъема, при этом два из них расположены близко друг другу. Вот к этим двум разъемам мы и будем подключать наши IDE-накопители, А самый дальний разъем уютно уляжется в гнездо одного из двух IDE-контроллеров на материнской плате.


На первый взгляд, разъемы устроены абсолютно симметрично — два ряда одинаковых дырочек. И кажется, что воткнуть эти разъемы в гнездо можно как бог на душу положит.


Но если присмотреться, то вы заметите с одной стороны кабеля красную жилку — она обозначает так называемый «нулевой» провод. И подключать кабель нужно так, чтобы помеченная красной жилкой сторона кабеля «смотрела» в сторону разъема питания. На материнской плате эта сторона — справа, где расположено гнездо процессора и блок питания корпуса. Актуально это правило и для другого конца кабеля — и здесь «красная» сторона кабеля должна быть обращена в сторону разъема для подключения питания.



Кстати, перед подключением соединительного кабеля не забудьте установить в правильное положение переключатели и на самом дисководе. Ведь мы помним, что, в зависимости от очередности обращения, каждый из двух подключенных к контроллеру IDE-устройств может быть либо «главным» (Master) , либо «подчиненным» (Slave) . На одном канале, а значит, и на одном кабеле, двух «хозяев» или двух «рабов» IDE быть не может.


На задней панели любого дисковода или винчестера имеются перемычки, с помощью которых вы можете выбрать «роль» для устройства — ходить ли ему в начальниках или тянуть подчиненную лямку.


Гтавным устройством на первом IDE-канале всегда должен быть винчестер — ведь именно с него производится загрузка системы. Вторым, подчиненным устройством на том же шлейфе лучше всего сделать второй винчестер. Ну, а если второго винчестера нет — пусть «рабскую» долю не несет никто.


Второй же обязательный дисковод — CD-ROM или DVD — стоит сделать «хозяином» второго IDE-канала, «повесив» его на отдельный кабель. Конечно, винчестер и CD(DVD)-ROM могут ужиться и на одном канале, да только скорость передачи данных от такого соседства несколько падает.


Определение типа жесткого диска в BIOS. После установки нового жесткого диска (надеюсь, вы все сделали правильно? Например, подключили IDE-кабель именно так, как это нужно — красной жилкой ближе к разъему питания!) нам с вами нужно убедиться, что свежепересаженный «винчестер» принял главный, ответственный за новое «железо», BIOS.

Сделать это довольно просто:

  1. Включите компьютер и войдите в BIOS, нажав кнопку Del сразу после появления на экране первых надписей. На всякий случай нажмите кнопку несколько раз, дабы быть уверенными, что вам удалось «поймать момент».
  2. После входа в BIOS зайдите в меню STANDARD CMOS SETUP и убедитесь, что ваш жесткий диск имеется в списке подключенных устройств. Проверьте, правильно ли определена его емкость, а также вид подключения (Master, Slave). Помните, что если в вашем компьютере только один жесткий диск, он должен обязательно определяться как Primary Master. Если же вы установили новый диск вместе со старым, можете сделать его и Primary Slave, и Secondary Master — не важно.
  3. Для пущей надежности вернитесь в главное меню BIOS и перейдите к пункту IDE HDD Autodetection — после нажатия клавиши Enter BIOS еще раз проверит ваш компьютер на наличие новых накопителей.

В том случае, если все прошло удачно, выйдите из BIOS, не забыв со хранить новые установки.

Подготовка диска и его разбивка на разделы. Если вы собирали свой компьютер самостоятельно или установили в систему новый жесткий диск, его надобно еще подготовить к ответственной работе по хранению данных. Так сказать, вспахать поле перед посевом. Для этого нам придется выполнить несколько операций — создать на диске логические разделы и отформатировать их.


Если купленный вами жесткий диск — единственный в компьютере, то все необходимые процедуры будут выполнены во время установки Windows

Создание нового раздела

Загрузитесь с системного компакт-диска (процедура установки должна запуститься автоматически) — и устанавливайте Windows обычным порядком. А вот если новый винчестер вы устанавливаете в дополнение к старому, на котором уже имеется рабочая версия Windows XP, то все процедуры по подготовке жесткого диска можно выполнить с помощью ее штатных утилит.

Нажмите кнопку Пуск, зайдите в раздел Панель управления и выберите меню Администрирование. В открывшейся папке щелкните по значку Управление компьютером, а затем — по строчке Управление дисками.

В правой нижней части окна Управление дисками вы увидите полный список установленных в вашей системе накопителей и их состояние. Естественно, новый жесткий диск будет показан с пометкой «не распределен». Что означает, что логических разделов на нем еще не создано и диск не отформатирован.

Созданием разделов мы с вами сейчас и займемся.

Что такое раздел? Это, можно сказать, кусочек дискового пространства, с которым компьютер может работать, как с отдельным диском. Чаше всего большие винчестеры «разбивают» на два логических раздела — для удобства (первый раздел можно отвести под операционную систему и программы, а на втором — хранить пользовательские документы и настройки). Но вообше-то традиция «разбивать» винчестеры появилась в ту эпоху, когда многие компьютеры просто не могли работать с жесткими дисками больше определенного объема.

Здравствуйте, дорогие читатели.

Наверное, каждый пользователь компьютера знает, что такое CD/DVD-диски. Особенно тот, который застал еще эпоху мягких носителей. Сегодня на такой переносной памяти можно обычно увидеть инсталляционные файлы операционной системы, фильмы или игры. А ранее это было чуть ли не единственным способом переноса крупных на то время объемов информации. И сегодня некоторые компании предлагают приложения на такого рода устройствах. В статье я расскажу, как установить программу на компьютер с диска?

Уже сегодня «Мировая сеть » развита, как никогда. Это позволяет практически все ПО получать в считанные минуты. Но иногда некоторые пользователи все же встречаются с ситуацией, когда нужно поставить на компьютер или на ноутбук приложение с диска. Для этого делаем несколько движений:

Нет привода ( )

Иногда существует проблема, когда на устройствах просто не предусмотрено соответствующего разъема. Что же делать, если нет дисковода? Тогда необходимо пластик с металлическим напылением вставить в другой компьютер, скопировать все файлы с него на флешку, а затем для установки использовать переносную память USB.

Специализированные программы ( )

У некоторых пользователей нередко возникают проблемы с расположением в системе специального программного обеспечения, которое относится к диагностике автомобиля – OBD 2, ProScan, ELM327 и многие другие.

Оно, как и все прочее поставляется на диске вместе с элементами, подключаемыми непосредственно к авто. Как его правильно разместить в системе, указано в прилагаемой инструкции.

Если вам что-то непонятно, можете просмотреть видео на эту тему:

Иногда проблемы возникают с ПО Victoria, с помощью которого производится проверка винчестера на проблемные места. Обычно это случается из-за несовместимости. Перед началом просто найдите подходящую версию.

В любом транспорте, включая двухколесный, главным элементом считают тормоза, поскольку от них во многом зависит человеческая жизнь. Поэтому так важна правильная установка дисковых тормозов на велосипед и уход за ними. Идея их проста: колодки прижимаются примитивным устройством к стальному диску, крепящемуся слева к втулке колеса.

От силы, с которой они прижимаются, зависит эффективность торможения. Разработчики ищут для колодок материал, который бы обеспечивал надежное торможение, но не быстро изнашивал алюминиевый обод. Абразивные колодки, например, в негодность его приводят очень быстро. Диск же из стали работает годами без замены и регулировки.

Тормоза дисковые различают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибриды.

Гидравлические состоят из управляющего цилиндра, размещенного в ручке тормоза, поршня силового цилиндра (или двух), ответственного за работу колодок. Он приводит их в действие благодаря маслу, находящемуся внутри высокопрочного рукава, соединяющего цилиндр с колодками.

Механический конструктивно собой представляет следующее: незамысловатый механизм, управляемый тросиком, прижимает колодки к диску. Разнообразием он не отличается и представлен клином и кулачком либо винтом ходовым, сходным с тем, что ставят в водопроводную кран буксу, являющуюся родственницей клина. Но она поворачивается вокруг оси, а клин перемещается вдоль нее. Движение колодок и троса происходит в перпендикулярных друг другу направлениях.

Гибриды , понятно, удачно объединяют гидравлику с механикой. Трос через рычаг действует на гидравлику, находящуюся в корпусе тормоза. Составляют ее два цилиндра, между которыми находится немного масла — управляющий и силовой.

Чем привлекают дисковые тормоза:

  • между диском и колодками выше коэффициент трения, что обеспечивает эффективное торможение;
  • продолжительнее срок службы деталей, участвующих в процессе торможения: колодок, ободов и дисков;
  • отсутствие зависимости от погоды;
  • не восприимчивость к разогреву, что особенно важно для прохождения горных трасс (даунхилл);
  • высокую мощность торможения;
  • точное распределение тормозного усилия;
  • отсутствие необходимости в частой регулировке.

Эти тормоза на сегодня являются наиболее актуальной тормозной системой, состоящей из следующих деталей:

  • гидролинии;
  • тормозной ручки;
  • ротора;
  • калипера с бочками, в которые заливается тормозная жидкость, находящаяся под давлением, обеспечивающая взаимодействие колодок и ротора;
  • адаптера для крепления калипера к раме.

Этот тип тормозов значительно превосходит по эффективности механические, поскольку плотность жидкости в гидролинии не меняется, она не деформируется и не сжимается, подобно тросику. Но, повышение или понижение температуры, если поставлены дисковые тормоза на велосипед, требуют регулировки колодок.

Процедура установки дисков может потребоваться в случаях, когда:

  • необходимо поменять или отремонтировать какую-то деталь;
  • заменить комплект новым;
  • установить на байк, где ранее установлены были другие тормоза.

Для установки дисковых тормозов на велосипед, вначале определяются с креплением. При его принадлежности к международному стандарту, поставить их непросто.

В иных случаях установка дисковых тормозов на велосипед осуществляется в несколько этапов:

  • закрепляют на руле регулирующуюся шестигранником ручку тормоза;
  • в предусмотренное на раме отверстие помещают калипер, но временно его не затягивают, оставляя «плавать». Затем смотрят, равномерно ли выдвигаются колодки. Для установки в нужное место калипера, тормоз зажимают, и резко отпускаю, прокручивают колесо в обе стороны, проверяя на отсутствие трения. Если оно есть, т.е. колодка трется о ротор, слегка расслабляют болты, а калипер сдвигают в направлении трущейся детали. Устранив трение, затягивают болты. Если их ослабили чрезмерно, придется вновь проделать такие действия: отпустить ручку плавно, затем резко нажать. Чтобы колодки приблизились к диску на нужное расстояние, необходимо (при прижатом калипере) нажать резко ручку от 15 до 30 раз;
  • тормозной диск, крепят к втулке болтами, входящими в комплектацию;
  • тросик закрепляют на ручке, вставляют в рубашку, используя направляющие рамы;
  • в конце, его закрепляют и регулируют тормоза.

Процесс этот несложный, следовательно, выполнить его можно самостоятельно. Потребуется:

  • закрепив колесо, калипер отцентровать относительно диска, используя для этого шайбы разной толщины (входят в комплект). Ставят их между креплением на раме и ротором, подбирая тщательно. Если замечено, что колодка трется о диск, ее требуется развести, для чего на калипере выкручивают шестигранник;
  • чтобы отрегулировать положение тормозной ручки, под рычагом тормоза откручивают маленький шестигранник. При значительном увеличении хода, что негативно сказывается на мощности торможения, возможно, придется прокачать тормоза;
  • чтобы не попал в систему воздух, во время проведения работ, велосипед не рекомендуется переворачивать;
  • действия по разжиманию колодок требуются, если последние сжались, что происходит из-за нажатия ручки, когда система не заполнена маслом и не установлен ротор;
  • после завершения всех операций, подтягивают болты вновь, проверяют, нет ли перекоса и смещения диска. Чтобы понять это, нажимают ручку.

Поможет произвести правильно установку и настройку дисковых тормозов на велосипед видео «Установка тормоза дискового вместо v-brake»

Что важно знать, приступая к регулировке

Тормоза очень чувствительны к смещению оси колеса, поэтому, чтобы отрегулировать дисковые тормоза на велосипед, амортизатор при затягивании эксцентрики и болтов следует прижать (можно сесть на байк).

Приступая к регулировке колодок, требуется сильно прикрутить переходник, установить калипер согласно приведенной здесь инструкции, выдвинуть одну из колодок, повернув на пол оборота винт, отрегулировать положение этой детали.

Если байк укомплектован тормозами Hayes, то прежде чем выполнять последнее действие, выкручивают блокирующий шестигранник. Когда настройка завершена, его поворачивают в прежнее положение.

Калипер с большой аккуратностью прижимают к ротору, чтобы совместились их плоскости. Когда приступают к регулированию дисковых тормозов на велосипеде, обязательно отсоединяют рубашку и трос. После этого, болты, крепящие калипер, попеременно подтягивают.

Затянув 2 шестигранника, болт регулировочный поворачивают в первоначальное положение, прокручивают колесо, проверяют, нет ли трения. Если это так, допускается регулировочным болтом слегка вперед выдвинуть колодку. В противном случае выполняют обратные действия.

Устанавливают рубашку и тросик в требуемое положение, контролируя расположение внешней колодки, которая должна быть прижатой. Слегка закручивают соответствующий болт.

Чтобы подтянуть дисковые тормоза на велосипеде, должен занять правильное положение, для чего, аккуратно прижмите тормозную ручку (до рабочего хода). Затянув крепление троса, еще раз проверяют, есть трение или отсутствует. В первом случае на ручке нужно слегка закрутить регулировку. Если нет трения, действия выполняют обратные.

При правильно настроенных тормозах, на ручке регулировка выкручена минимально – проще отрегулировать на рычаге калипера положение троса, сохранив резьбу ручек.

«Настройка заднего и переднего тормоза»

Устраняем неисправности самостоятельно

При обнаружении трения обеих колодок , потребуется их развести, для чего выкручивают шестигранник в тормозной ручке, помня, что, чем больше его выкрутить, тем большим станет ход ручки, т.е. слабее будут схватываться колодки.

Если ход отрегулировать не удается, т.е. диск продолжает тереться, его проверяют – не погнут ли. Чтобы выровнять, его кладут на ровную поверхность и отгибают разводным ключом край, который трется о диск, в противоположную сторону. Предварительно ключ обезжиривают. Делайте все аккуратно, чтобы лишним усилием не повредить диск окончательно.

Проще «справиться» с погнутым диском механического привода. Колодку в этом случае, отводят в сторону, точно определяя, какой сектор загнут, и выравнивают, не снимая с велосипеда. Затем переходят к выравниванию другого участка, повторяя действия, пока ровным не станет весь диск.

Если стали дисковые тормоза на велосипеде плохо тормозить, причину искать нужно в засоренных поршнях. Чтобы очистить подтормаживающий поршень, поступают следующим образом: снимают колесо, извлекают колодки, отодвигают чистый поршень металлической пластиной с отверстиями для крепления штырей.

Удерживая его, стараются выдвинуть проблемный поршень, для чего требуется нажать на ручку. Очистив его, наносят на поверхность минеральное масло, возвращают на прежнее место, удалив излишек смазки салфеткой, смоченной в обезжиривающем растворе.

При проваливании тормозной ручки виновником может быть воздух, попавший в гидролинию или протечка. В первом случае потребуется прокачать тормоз, во втором – заменить линию.

Причиной плохой работы тормозов может быть износ колодок или попавшее на них масло. Для устранения первой причины достаточно заменить колодки, для второй — обезжирить диск и колодки (можно прокалить).

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2110 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2110, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

Следующее:

  • Штраф при прохождении техосмотра;
  • Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  • Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2110 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2110 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2110.

Делается это так:

  • Снимаем колесо;
  • Снимаем тормозной барабан;
  • Убираем колодки;
  • Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  • Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  • Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  • Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  • Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2110;
  • Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  • Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2110 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы - лучше и надежнее прежних.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2110 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. , знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.