Деформируем объекты в фотошопе. Деформация изображения · Понятно о CorelDRAW

  • 12.08.2019

Не мастак я писать пошаговые инструкции, если честно. Давным-давно, помнится, написал . Сегодняшний же повод взять в руки шашку вызван вопиющей несправедливостью, царящей на просторах фотосайтов, жежешечки и прочих мест скопления фотокартинок. Все мы с вами белые, пушистые и знаем, что завал горизонта есть страшный грех и удел нубов и лузеров. Сплошь и рядом мы наблюдаем лаконичный камент доморощенных фотокритиков "горизонт завален" и зачастую сами одобряем их вердикт, но почему-то вот мало кого волнует искривленная перспектива. Да-да, я о тех странных параллелепипедах, параллелограммах и прочих трапециях на фотографиях, где должны быть здания и сооружения. Как по мне, зачастую на архитектурных фотографиях они выглядят так же позорно, как и заваленный горизонт. Тем более, что исправить это недоразумение, в общем, не намного сложнее "выпрямления" пресловутого горизонта. И сегодня я расскажу вам о трёх простых способах исправить перспективные искажения.


Для примера, самым наглым образом, возьмем случайное фото известного фотографа-путешественника frantsouzov из его поста про усадьбу Ляхово . Вот хотя бы это изображение фасада здания:

Что я и говорил - еще чуть-чуть и по форме здание начнёт напоминать египетские пирамиды. Самое время испробовать способ намба уан. Почти всё, что нам понадобится - это инструмент Crop (обрезка). Откройте картинку в фотошопе, выберите данный инструмент и как бы очертите им всё изображение. Далее поставьте галочку Perspective в панели настроек инструмента.

Да, чуть не забыл. Вам могут пригодиться направляющие. Это линии, по которым можно проверить необходимые нам параллельность и перпендикулярность. Если у вас в окне фотошопа не отображаются линейки (см. скриншот ниже), жмите Ctrl+R . Далее просто ткните в любом месте линейки мышкой и, не отпуская, протащите её к картинке. Отпустите мышку в нужной позиции. Появится первая направляющая. Вы можете создать их любое количество. Если они вам мешают, жмите Ctrl+H и они исчезнут. Жмите еще раз и они появятся снова.

После этой необязательной подготовки выбираем, собственно, описанный выше кроп-тул . Хватаемся мышкой за уголки фото и делаем что-то подобное.

Как только будет готово, тычем enter и получаем вот такую картинку.

Стены мы "выпрямили", но здание получилось каким-то приплюснутым. Не айс. Делаем буквально следующее: выделяем всю картинку (Ctrl+A ), включаем инструмент "Free transform " (свободная трансформация) и просто тянем наш джипег мышкой за верхний якорь, пока высота здания нас не устроит.

Вот что у нас получилось в конечном итоге. Все эти манипуляции немного замыливают картинку, поэтому работать нужно с полноразмерным файлом, а не как я с маленькой картинкой с разрешением 72 точки на дюйм. Тем не менее, теперь мы видим здание, так сказать, почти так же как видит его человеческий глаз. Во всяком случае я на это надеюсь. Картинка, конечно, "тесновато" обрезана, но так ведь это только пример. К тому же можно изначально, на этапе съёмки, стараться "брать" чуть шире, подразумевая будущую обрезку.

Переходим к способу намба ту. Воспользуемся специальным фильтром, запрятанным так далеко, что "многие" пользователи фотошопа и слыхом о нём не слыхивали.

Открываем окно фильтра Lens Correction . Двигая ползунки блока Transform и контролируя результат по сетке, уберите искажения перспективы. В выпадающем списке Edge выберите что программе сделать с теми участками фото, которых теперь как бы не хватает. Я выбрал вариант, когда они будут прозрачными. Вариант Edge Extension , когда края автоматически заполняются растягиванием углов, в данном примере не подходит. Слишком уж не реалистично это потом выглядит. При меньших искажениях иногда выходит сносный результат, поэтому пробуйте оба варианта и выбирайте лучший. Обратите также внимание и на ползунок Remove Distortion . Иногда после манипуляций с перспективой картинка становится как бы выпуклой. Это недоразумение легко убирается этим самым ползунком. В нашем примере этого не потребовалось.

Дальше нам опять нужен инструмент Crop tool . Галочку с Perspective нужно снять. Просто обрезаем на фото, так сказать, неполноценные участки. Я так же срезал немного пространства над крышей здания.

Итак, итог второго метода.

Для пущей наглядности давайте сравним исходное фото и обе полученные картинки.

Первый и второй вариант, как по мне, очень похожи, а вот исходник при таких "соседях" кажется ещё более странным. Будто бы, наоборот, его кто-то терзал в фотошопе, пытаясь свалить на землю. Впрочем, давайте же еще глянем, что там за третий метод исправления перспективных искажений. Делается он, в общем, по тому же принципу. Те же яйца, только в профиль. Выделяем всю картинку(Ctrl+A ), в меню Edit выбираем пункт Transform , а там, вы не поверите, команду Perspective . Далее следует потянуть мышкой за уголки фотокарточки и нарисовать нечто подобное моей иллюстрации. Нажимаем enter , наблюдаем картинку опять же похожую на полученные первыми двумя способами.

Какой тут можно сделать вывод? Все три способа, пожалуй, идентичны по трудозатратам, так что выбирайте себе в пользование любой их них. Замечу, что первый метод особенно хорош для "распрямления" снятых сбоку картин, табличек и тому подобного. Выглядит это будет как-то так:

Итогом будет вот эта картинка.

Джипег, кстати, случайный из выданных яндексом по запросу "картина в музее". Вот автор фото , если что.
Ну, а я прощаюсь с вами. Надеюсь, урок будет полезным. Точно знаю одного юзера, который уже последовал моим советам и его фотографии стали ещё лучше. Это d_a_ck9 . Рекомендую, а если что-то не понятно - спрашивайте.

NB . Если же вы по причине каких-то своих моральных, этических или даже политических убеждений придерживаетесь мнения, что исправлять перспективные искажения необязательно, я вам отвечу, что вы просто ленивы и не более того. Да, бывают случаи, когда искажения, наоборот, добавляют фотографии шарма (тот же фишай), но я по большей степени о, так сказать, протокольной архитектурной и интерьерной съёмке. Цитирую педивикию для самых упёртых: "При данном виде фотосъёмки основная задача состоит в правдивом и точном показе формы здания , отделки, скульптур и элементов декора. Принципиальное значение для архитектурной съёмки имеет вертикальность и прямолинейность вертикальных и прямых линий. Для этого оптическая ось объектива должна быть горизонтальна, а плоскость фотоматериала или матрицы должна быть вертикальна и ни в коем случае не наклонена. "

Примечание. Для использования «Деформации », нужно перейти в режим «Трансформирование » нажав Ctrl+T .


Инструмент «Warp» (Деформация) в Фотошопе очень хороший инструмент, если использовать его с толком.


1. Создайте новый документ: 1920 на 1080 рх. Скачайте :


2. Тепереча, в древних городах и пустынях, отыщите и скачайте . Удалите белый фон, переместите изображение вниз, потом обесцветьте лампу Ctrl+Shift+U (и перестаньте уже ее тереть - джина я еще раньше пересадил в другое место):

3. Под лампу нужно добавить тень. Создайте ниже новый слой и назовите это «Lamp Shadow », инструментом () создайте выделение, как показано ниже:

4. Немного растушуем выделение: нажмите Ctrl+Alt+D и в появившееся поле введите цифру 3 , после залейте выделение черным цветом:

5. Сдвиньте тень немного правее:


6. Теперь, прежде чем мы начинаем добавлять и варпить (деформировать) огонь, разумно будет обозначить изгиб будущего направления, по которому мы и будем его (огонь) накладывать. Это будет своего рода пример-заготовка, по которой мы будем ориентироваться при работе. Создайте новый слой выше остальных, назовите его «start stroke », и затем, используя инструмент (), нарисуйте путь, как это показано:


7. Выберите кисть, откройте палитру с настройками (F5 ) и подготовьте ее для будущего мазка по нарисованному пути:

8. Находясь на слое «Start Stroke » выберите инструмент () и сделайте правый клик, в появившемся меню выберите пункт Stroke path… (Выполнить обводку контура). Далее как показано на скрине:

9. Понизьте Opacity (Непрозрачность) данного слоя до 10%-20% :


10. Загрузите изображение и откройте его в фотошопе. Перейдите в палитру Channels ( (Окно - Каналы)) и сдублируйте красный канал:


11. При выбранной копии красного канала примените к нему кривые Ctrl+M или (), настройки показаны ниже:


12. Теперь, зажав клавишу Ctrl , кликните на этот канал, чтобы получить выделение или сделайте это через меню (Выделение - Загрузить выделенную область) и кликнуть Ок :


13. Теперь нажмите Ctrl+~ , вернитесь в палитру Layer (Слои / F7), скопируйте выделение Ctrl+C и вставьте его в основной рабочий документ. Назовите этот слой «fire flame »:



Количество графических примитивов в программе Illustrator невелико, поэтому довольно сложно ограничиться только ими при создании изображений. Однако программа предоставляет массу возможностей для изменения (трансформации, деформации и искажения) исходных векторных контуров. С особенностями трансформации, которая реализована через эффекты трансформации (Effects=>Distort&Transform ) и через соответствующие команды всплывающей панели Transform , мы ознакомились на одном из первых уроков, а теперь поговорим об искажении и деформации.

Операции искажения и деформации выполняются в Adobe Illustrator тремя способами: через эффекты деформации из группы Warp (Effects=>Warp) , посредством интерактивных инструментов «текучести» Liquify Tools из панели инструментов и с помощью эффектов из группы Envelope Distort (Object=>Envelope Distort) . Механизм работы всех этих инструментов одинаков: любой объект (текст, растровое или векторное изображение) искажается на основе другого векторного изображения, лежащего поверх первого и служащего оболочкой для деформируемого объекта; при этом искаженный объект остается редактируемым.

Группа эффектов Warp представлена 15 готовыми вариантами деформации, применяемыми ко всему выделенному изображению. Они прекрасно подходят, например, для создания графических заголовков.

Инструменты Liquify Tools позволяют мгновенно исказить изображение, причем сделать это можно локально — только в той части рисунка, которая оказалась в пределах досягаемости инструмента, размер и степень воздействия на объект которого легко изменить. С помощью инструментов Liquify Tools можно быстро получить самые причудливые деформации, не достижимые другими способами.

Еще большие возможности предоставляют эффекты Envelope Distort (Искажение по огибающей): Make with Warp, Make with Mesh и Make with Top Object. Режим Make with Top Object (Привести в соответствие с верхним объектом) позволяет использовать в качестве оболочки любой векторный контур, созданный в программе Illustrator или импортированный в нее, и вписывать в данную оболочку любые другие объекты, как растровые, так и векторные. Make with Mesh (Создать градиентную сетку) позволяет искажать объект на основе лежащей поверх него градиентной сетки, в которой можно изменять число ячеек и редактировать узлы, тем самым добиваясь почти любой трансформации искажаемого объекта. Режим Make with Warp (Создать искажение) просто дублирует команду Effects=>Warp .

Эффекты деформации из группы Warp

Возьмите инструмент Line (Линия) и нарисуйте линию произвольной длины. Затем щелкните на линии правой кнопкой мыши и с помощью команды Transform=>Rotate (Трансформация=>Поворот) из всплывающего меню создайте копию данной линии, повернув ее на 3° и щелкнув на кнопке Copy (Копирование) (рис. 1). Для продолжения копирования с поворотом нажимайте комбинацию клавиш Ctrl+D до тех пор, пока не пройдете полный круг, а изображение не станет напоминать представленное на рис. 2.

Выделите все изображение и исказите его с помощью команды Effect=>Warp=>Twist (Эффект=>Деформация=>Изгиб) при таких параметрах, как на рис. 3, — изображение в результате станет напоминать рис. 4. Затем деформируйте рисунок, воспользовавшись командой Effect=>Distort & Transform=>Pucker & Bloat (Эффект=>Искажение и трансформация=>Сморщивать и раздувать) при значении деформации в 96% (рис. 5). Чтобы сделать изображение еще более эффектным, можно изменить (например, ослабить) цветовой оттенок по направлению от краев к центру. Для этого сохраните все изображение в буфере обмена, потом вставьте его на передний план командой Edit=>Paste in Front (Редактирование=>Вставить на передний план), измените цвет, уменьшите размер скопированного фрагмента, щелкнув на правой кнопке мыши, и выберите из всплывающего меню команду Transform=>Scale (Трансформация=>Размер). Затем всю последовательность операций повторите еще два-три раза — вполне возможно, что в итоге изображение станет напоминать рис. 6.

А теперь рассмотрим более сложный пример — попытаемся создать фрагмент изображения флага с помощью эффекта деформации Flag (Флаг). Нарисуйте серию параллельных вертикальных линий одного цвета (в данном случае зеленого) (рис. 7). Продублируйте их, в полученной копии измените цвет линий (например, на желтый) и разместите их между зелеными линиями (рис. 8). Выделите все линии инструментом Selection , Blend (Переход), установите вариант цветового перехода Smooth Color (Сглаженный цветовой переход) и создайте серию «живых» переходов, последовательно связывая верхние узловые точки отрезков. Результат будет напоминать рис. 9.

Разбейте полученный сложный объект на отдельные отрезки командой Object=>Expand (Объект=>Разбить), а затем выделите все изображение и исказите его, применив команду Effect=>Warp=>Flag (Эффект=>Деформация=>Флаг) при примерно таких параметрах, как на рис. 10; полученная таким образом заготовка для флага представлена на рис. 11. Поверх заготовки нарисуйте инструментом Pen (Перо) векторный контур флага (рис. 12) и, чтобы скрыть лишние области заготовки, создайте отсекающую маску Clipping Mask , нажав на кнопку Make/Release Clipping Mask на палитре Layers . Под конец добавьте к полученному флагу древко. Может быть, получившийся флаг будет напоминать тот, что показан на рис. 13.

Инструменты из группы Liquify Tools

Данная группа представлена семью инструментами деформации: Warp Tool (Искажение), Twirl Tool (Завиток), Pucker Tool (Сморщивание), Bloat Tool (Раздувание), Scallop Tool (Зубчатая кайма) и Crystallize Tool (Кристаллизация), которые доступны из палитры Tools и работают по одному принципу. Под воздействием любого из них объект (текст, растровое или векторное изображение) деформируется, оставаясь при этом редактируемым. Деформировать можно как весь объект целиком, так и отдельные его части — это зависит от размера инструмента. Все инструменты группы отличаются широтой применения и просто незаменимы в процессе рисования объектов, так как позволяют придавать им замысловатые формы, над которыми вручную пришлось бы долго трудиться. Данные инструменты хорошо подходят для создания логотипов, применяются для получения эффектных графических заголовков и пр.

Рассмотрим пример с деформацией изображения при помощи инструмента Scallop Tool . Создайте в качестве исходной формы окружность и закрасьте ее, например, как на рис. 14. По умолчанию у создаваемой окружности есть лишь четыре узловые точки, чего недостаточно для реализации задуманной идеи. Поэтому увеличьте количество узловых точек, несколько раз применив команду Object=>Path=>Add Anchor Points (Объект=>Путь=>Добавить узловые точки), — в данном случае команда была использована три раза. В итоге число узловых точек увеличится, а исходное изображение примет такой вид, как на рис. 15.

Выберите команду Effect=>Distort & Transform=>Pucker & Bloat (Эффект=>Искажение и трансформация=>Сморщивать и раздувать) при небольшом отрицательном значении параметра искажения, поскольку наша цель — добиться искажения узловых точек на внешней границе окружности (рис. 16). А затем попытаемся усилить эффект зубчатых краев, превратив их в настоящие лучи. Для этого дважды щелкните на инструменте Scallop и в открывшемся окне настроек определите параметры деформации в соответствии с рис. 17. После чего щелкните инструментом Scallop в центре окружности и вы получите примерно такой результат, как на рис. 18. Изображение будет напоминать солнышко, которое рисуют в детских книжках. Данное впечатление еще больше усилится, если раскрасить изображение в соответствующий цвет, как на рис. 19.

Далее отмените деформацию и попробуйте выполнить те же действия, но при других параметрах деформации (рис. 20). Результат будет совершенно другой — у вас получится уже не солнышко, а морской еж (рис. 21).

Рис. 21. Результат искажения окружности инструментом Scallop — морской еж

А теперь поэкспериментируем с растровым изображением (рис. 22). Дважды щелкните на инструменте Twirl Tool (Завиток) и настройте его параметры в соответствии с рис. 23. Затем установите маркер мыши так, как показано на рис. 24, и щелкните один раз инструментом Twirl — в итоге водоросли наклонятся, а ограничивающая камень линия станет более естественной (рис. 25). После этого вновь дважды щелкните на инструменте Twirl и измените направление угла формирования завитка на противоположное, введя в окне Twirl Rate (Степень завивания) значение 50%. Установите маркер мыши примерно на правую нижнюю границу правого камня и один раз щелкните инструментом Twirl. Это приведет к искажению нижней границы камня — она тоже станет более естественной, а изображение будет напоминать рис. 26.

Рассмотрим еще один простой пример — создание снежинки с применением инструмента Pucker Tool (Сморщивание). Для начала на черном фоне нарисуйте линию белого цвета толщиной в 4 пиксела (рис. 27). Затем выделите линию и создайте копию, повернув ее на 90?. Для этого нажмите правую кнопку мыши и из всплывающего меню выберите команду Transform=>Rotate (Трансформация=>Поворот), укажите угол в 90? и щелкните на кнопке Copy (Копирование). Аналогичным образом создайте еще несколько линий, чтобы изображение стало напоминать рис. 28. Увеличьте количество узловых точек, несколько раз применив команду Object=>Path=>Add Anchor Points (Объект=>Путь=>Добавить узловые точки) — изображение примет такой вид, как на рис. 29.

Объедините все линии в группу командой Object=>Group (Объект=>Группировать) и наложите на них фильтр ZigZag (Effect=>Distort & Transform=>ZigZag — Эффект=>Искажение и трансформация=>Зигзаг) при параметрах, представленных на рис. 30. Результат будет напоминать рис. 31.

Дважды щелкните на инструменте Pucker Tool , настройте его параметры (рис. 32) и щелкните в центре снежинки, которая после этого станет похожей на изображение на рис. 33. Выделите снежинку, сделайте копию и поверните на 22,5?, а затем уменьшите размеры снежинки и поместите ее, например, на новогоднюю открытку (рис. 34 и 35).

Теперь с помощью инструмента Bloat Tool (Раздувание) попробуем создать простейший логотип. Сначала нарисуйте узкий прямоугольник (рис. 36), затем скопируйте его в буфер обмена и четыре раза вставьте, размещая фигуры друг под другом. Для того чтобы объекты оказались строго друг под другом и на одинаковом расстоянии друг от друга, выделите их и последовательно щелкните на кнопках Horizontal Align Center (Выравнивание по горизонтали) и Vertical Distribute Center (Распределение по вертикали), находящихся на панели Align . Результат будет напоминать рис. 37.

Дважды щелкните на инструменте Bloat , настройте его параметры примерно так, как на рис. 38, и один раз щелкните им в центре группы прямоугольников (рис. 39 и 40). Напечатайте нужные фрагменты текста и подберите для них подходящие параметры шрифта (рис. 41), затем выделите верхний текстовый блок, который должен изгибаться в виде выпуклой вверх дуги, и наложите на него эффект Effect=>Warp=>Arc (Эффект=>Деформация=>Дуга) при таких параметрах, как на рис. 42. Нижний текстовый блок должен представлять собой выпуклую вниз дугу. Чтобы добиться этого, скорректируйте параметры эффекта Arc , поменяв значение опции Bend (Изгиб) с 50 на –50, и наложите его на данный блок. При желании дополните логотип какими-либо дополнительными элементами, например как на рис. 43.

Рис. 39. Положение указателя мыши в момент применения инструмента Bloat

Эффекты из группы Envelope Distort

Наиболее интересным и чаще всего используемым эффектом данной группы является Make with Top Object (Искажение по огибающей), позволяющий вписать растровый или векторный объект в любую векторную форму. Единственным условием является строго определенное положение векторной формы — она должна находиться над вписываемым объектом.

Вписывание растровых изображений в геометрические примитивы

Откройте исходное изображение (рис. 44), нарисуйте поверх него в центре небольшой эллипс с белой заливкой и отсутствием границы, например как на рис. 45. Если эллипс получился не в центре, то для его центрирования относительно исходного изображения воспользуйтесь кнопками Horizontal Align Center Vertical Align Center (Выравнивание по вертикали), находящимися на панели Align (Выравнивание), предварительно выделив оба объекта инструментом Selection . Не снимая выделения, впишите исходный рисунок в эллипс при помощи команды Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом). Возможно, результат будет напоминать рис. 46.

Не менее интересно попытаться вписать исходное изображение в другие геометрические примитивы, например в звезду (рис. 47 и 48). Для усиления впечатления на созданную звезду можно наложить градиентную сетку командой Object=>Envelope Distort=>Make with Mesh (Объект=>Искажать по огибающей=>Создать градиентную сетку) примерно с такими параметрами, как на рис. 49. При необходимости скорректируйте состояние созданной градиентной сетки, чтобы добиться желаемого эффекта. Иногда достаточно будет переместить некоторые узлы или потребуется добавить новые узлы инструментом Mesh (Сетка) и откорректировать их положение. В итоге может быть получено изображение, представленное на рис. 50.

Можно попытаться вписать в векторную форму и фотографию (правда, для такой работы подойдут лишь фотографии, где допустимы пространственные искажения). Откройте фотографию (рис. 51), сформируйте поверх нее эллипс, выровняйте его относительно исходного изображения (рис. 52) и впишите исходный рисунок в эллипс при помощи команды Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом). В итоге фотография примет такой вид, как на рис. 53.

Рис. 52. Наложение векторного контура для вписывания исходного изображения

Вписывание рисунка в форму с наложением на нее эффектов

Следует иметь в виду, что после вписывания объекта в форму к ней невозможно применить ряд эффектов, например наложить тень или изменить прозрачность и режим смешивания слоя, хотя векторная форма останется редактируемой. Поэтому все преобразования с формой нужно проводить до вписывания в нее объекта, затем форму следует дублировать и вписывать объект уже в полученную копию формы.

Для примера попытаемся создать пасхальное яйцо (для его росписи воспользуемся уже готовым узором (рис. 54). Откройте файл с узором, а затем поверх него нарисуйте подходящего размера эллипс, подберите для него градиентную заливку, режим смешивания и степень непрозрачности и наложите тень (рис. 55). Создайте копию слоя с эллипсом так, чтобы слой с узором оказался между слоями с эллипсом (рис. 56). В палитре Layers выделите верхний слой с эллипсом и слой с узором и примените команду Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом). Результат представлен на рис. 57 — видно, что удалось вписать узор в форму и вместе с тем сохранить у формы тень, степень непрозрачности, режим смешивания и градиентную заливку. Улучшить внешний вид и придать блеск полученному изображению можно в любом редакторе, ориентированном преимущественно на растровую графику, например в Adobe Photoshop. После небольшого редактирования в этой программе пасхальное яйцо стало напоминать представленное на рис. 58.

Вписывание векторного объекта в контур с последующим редактированием объекта

Рассмотрим пример по вписыванию в контур серий линий. Таким образом можно получить эффектные изображения, в которых переплетающиеся линии образуют замысловатые узоры. Для этого инструментом Line Segment Tool создайте несколько вертикальных, близко расположенных друг от друга линий с толщиной штриха в 1 пиксел (рис. 59). Выделите все линии инструментом Selection и сгруппируйте их при помощи команды Object=>Group (Объект=>Группировка).

Вначале попытаемся вписать серию линий в обычный эллипс. Нарисуйте поверх линий эллипс без заливки и границы, а затем центрируйте его относительно серии линий по вертикали и по горизонтали, выделив вместе с линиями инструментом Selection и последовательно щелкнув на кнопках Horizontal Align Center (Выравнивание по горизонтали) и Vertical Align Center (Выравнивание по вертикали), находящихся на панели Align (рис. 60). Не снимая выделения, впишите линии в эллипс командой Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом). Возможно, результат будет напоминать рис. 61.

Еще более оригинальных форм из линий можно добиться, если затем воспользоваться эффектами деформации из группы Effect=>Warp (Эффект=>Деформация). Например, наложив стиль Arc , можно превратить эллипс в яйцо (рис. 62), стиль Twist позволит получить замысловатые изогнутые формы (рис. 63), вариант деформации Fish обеспечит превращение эллипса в рыбу (рис. 64) и т.д.

Рис. 62. Результат наложения деформирующего эффекта Arc — параметры настройки эффекта и внешний вид изображения

Рис. 63. Результат наложения деформирующего эффекта Twist — параметры настройки эффекта и внешний вид изображения

Рис. 64. Результат наложения деформирующего эффекта Fish — параметры настройки эффекта и внешний вид изображения

Можно пойти дальше и поэкспериментировать с параметрами границы (Stroke ) — подобрать толщину границы, сделать ее сплошной или прерывистой, изменить цвет и пр. Правда, вначале придется избавиться от первоначальной формы огибающей, применив команду Object=>Envelope Distort=>Expand (Объект=>Искажать по огибающей=>Раскрыть). Остановимся, например, на последнем варианте деформации (Fish ), затем немного скорректируем размеры полученного объекта (рис. 65) и изменим настройки панели Stroke (Штрих), в соответствии с рис. 66. Результат представлен на рис. 67.

Рис. 65. Изображение после наложения эффекта Fish и изменения его масштаба

Рис. 67. Изменение изображения в результате корректировки параметров штриха

Интересные деформации получаются и при вписывании той же группы линий в другие формы, например в звезду (рис. 68 и 69) или в спираль (рис. 70 и 71). Созданные в результате подобных деформаций формы могут служить исходным материалом для создания более сложных изображений. Так, на основе серии линий, вписанных в спираль, был создан цветок, показанный на рис. 72.

Рис. 72. Цветок, почти полностью состоящий из вписанных в спирали линий

Вписывание текста в контур

Одним из художественных приемов оформления плакатов является вписывание текста в различные формы (данный прием был особенно популярен в конце XIX века). С помощью функции Envelope (Огибающая) программы Adobe Illustrator такой вариант печати текста реализуется достаточно просто, но следует быть внимательными при выборе гарнитуры шрифта — лучше всего здесь смотрятся гарнитуры, имеющие жирное и плотное начертание.

Прежде всего создайте базовую форму в виде окружности (рис. 73). Вначале попробуем целиком вписать в нее фрагмент текста. Выберите из меню палитры Layers команду Duplicate (Дублировать) и сделайте дубликат слоя — в итоге в палитре Layers окажутся два слоя: Layer 1 и Layer 1 copy. Активизируйте слой Layer 1 copy и на свободном месте рабочей области напечатайте нужный фрагмент текста (рис. 74). Выделите инструментом Selection (Выделение) при нажатой клавише Shift окружность и текстовый фрагмент и воспользуйтесь командой Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом). Вполне возможно, что результат будет напоминать рис. 75.

Очевидно, что пока вписанный текст выглядит не слишком хорошо — явно требуется откорректировать его положение и центрировать. Кроме того, возможно, следует изменить размер и цвет шрифта и т.п. Однако напрямую данные операции окажутся недоступными, поэтому, чтобы текст стал доступен для редактирования, примените команду Object=>Envelope Distort=>Edit Contents (Объект=>Искажать по огибающей=>Редактировать содержание). Если нужно изменить параметры шрифта, то из командного меню Window (Окно) вызовите панель Character (Гарнитура) и внесите требуемые изменения. Затем для центрирования текста перейдите на вкладку Paragraph (Абзац) и щелкните на кнопке Align Center (Выровнять по центру). И под конец скорректируйте положение текста относительно формы, переместив его инструментом Direct Selection . В итоге изображение станет похоже на то, что показано на рис. 76.

Намного сложнее вписать текст не в форму, а в специально созданные для этой цели контейнеры, на которые разбита форма. Рассмотрим и этот вариант. Как и в предыдущем случае, сначала создайте базовую форму (рис. 77). Продублируйте слой с формой командой Duplicate (Дублировать) из всплывающего меню палитры Layers . Активизируйте слой Layer 1 . Для того чтобы разделить форму на контейнеры, при помощи инструмента Pen (Перо) создайте линии, которые будут определять границы разбиения формы. Увеличьте толщину границы каждой линии — в данном примере толщина обводки линий составляет 2 пункта, потому что желаемая ширина разрыва между блоками текста равна 2 пунктам. Изображение станет напоминать представленное на рис. 78.

Рис. 78. Исходная базовая форма с нарисованными поверх нее линиями разделения на контуры

Выделите все созданные линии и воспользуйтесь командой Object=>Path=>Outline Stroke (Объект=>Контур=>Обводка очертаний) — линии станут толще (рис. 79). Откройте палитру Pathfinder (Следопыт) командой Window=>Pathfinder (Окно=>Следопыт), при нажатой клавише Shift инструментом Selection выделите все разделяющие линии и базовую форму. Затем щелкните при нажатой клавише Alt на кнопке Subtract (Вычесть) из палитры Pathfinder (Следопыт), чтобы вычесть линии из базовой формы, и, не снимая выделения, разгруппируйте объекты командой Object=>Ungroup (Объект=>Разгруппировать). Откажитесь от выделения объектов. В итоге форма окажется разбитой на отдельные контуры, которые можно будет выделить инструментом Selection (рис. 80), а палитра Layers примет вид, показанный на рис. 81.

Рис. 81. Состояние палитры Layers после разбиения базового объекта на контуры

С помощью текстового инструмента Type Tool создайте по одному текстовому объекту для каждого контейнера базовой формы (рис. 82). Выделите верхний контейнер и верхний фрагмент текста при нажатой клавише Shift и примените команду Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом) — выделенный текстовый фрагмент окажется вписанным в соответствующий контейнер. Затем аналогичную операцию проведите в отношении всех остальных текстовых объектов, поместив их в созданные для них контейнеры. После этого при необходимости откорректируйте положение текста, предварительно применив команду Object=>Envelope Distort=>Edit Contents (Объект=>Искажать по огибающей=>Редактировать содержание). Вполне вероятно, что у вас получится примерно такой результат, как на рис. 83.

Рис. 83. Окончательный вид текста, вписанного в отдельные контейнеры окружности

Контуры, в которые вписывается текст, могут быть любой формы, представлять собой выноски, формы для логотипов и пр. и иметь соответствующую создаваемому образу текстурную заливку (или какую-то иную — в виде подходящего фонового изображения и т.п.). Правда, реализовать все это на практике гораздо сложнее. Рассмотрим конкретный пример. Предположим, нам необходимо вписать некий документ в форму, заполненную текстурой (которой, естественно, нет в списке доступных заливок и которая представляет собой обычное растровое изображение). Вписать текст в форму или заполнить форму текстурой по отдельности не составляет труда, а вот вписать в форму одновременно и текстуру, и текст не удастся. Поэтому данные операции придется выполнять отдельно и в разных документах, а потом объединить все в одном файле.

Откройте текстуру для документа (рис. 84). Создайте новый слой Layer 2 и нарисуйте поверх текстуры прямоугольную векторную область (рис. 85); при этом палитра слоев станет выглядеть в соответствии с рис. 86. Скопируйте прямоугольник в новый документ и вновь вернитесь к документу с текстурой. Выделите прямоугольник и текстуру при нажатой клавише Shift и примените команду Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом) — текстура окажется вписанной в прямоугольную область (рис. 87). После этого деформируйте прямоугольник командой Effect=>Warp=>Inflate (Эффект=>Деформация=>Надувание), придав ему вид выпуклого бумажного свитка (рис. 88) и увеличьте его высоту, поскольку там планируется разместить довольно большой текст (рис. 89).

Рис. 86. Состояние палитры Layers после формирования прямоугольной области

Перейдите на вспомогательный документ, в который ранее был скопирован прямоугольник. Текстовым инструментом Type Tool создайте текстовый объект и напечатайте нужный текст, а если образец текста имеется у вас в текстовом файле (так намного удобнее), то откройте соответствующий текстовый файл, скопируйте данный образец в буфер обмена, переключитесь обратно в программу Illustrator и при активном инструменте Type Tool воспользуйтесь командой Edit=>Paste (Редактирование=>Вставить) — текст окажется вставленным в единый текстовый блок в программе Adobe Illustrator. Обратите внимание, что в случае вставки текста из буфера обмена он окажется напечатанным в одну очень длинную строку. Поэтому переместите текст на прямоугольную область, чтобы верхние левые границы текста и области совпали, и клавишей Enter вручную поделите строки в тех местах, где, на ваш взгляд, такое деление будет наиболее удачным (иначе текст будет вписан совершенно неприемлемым образом). Возможно, что результат ваших действий будет напоминать рис. 90. Поменяйте местами слои с текстом и формой для вписывания, а затем воспользуйтесь командой Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом) — текст окажется вписанным в прямоугольную область (рис. 91).

После этого примените команду Object=>Envelope Distort=>Edit Contents (Объект=>Искажать по огибающей=>Редактировать содержание), чтобы текст стал доступен для редактирования, и отцентрируйте его, щелкнув на кнопке Align Center (Выровнять по центру) из панели Paragraph (Абзац). При необходимости скорректируйте другие параметры текста и переместите его инструментом Direct Selection в центр прямоугольной области. Затем наложите на форму тот же вид деформации Inflate и при тех же параметрах, что были применены в основном файле с текстурой (рис. 92). Скопируйте текст в буфер обмена, переключитесь на основной документ с текстурой, вставьте текст из буфера и подкорректируйте его положение, а при необходимости и размер формы с текстурой. Вполне возможно, что вы получите примерно такой результат, как на рис. 93.

Рис. 92. Результат вписывания и искажения текста на вспомогательном файле

Рис. 93. Окончательный вид текста, вписанного в форму, заполненную текстурой.

Вписывание объекта в сложную многоугольную форму

Формы для вписывания объектов могут быть самыми разными. Например, возьмем в качестве исходного изображения газетную страницу, представленную на рис. 94, а для формы попытаемся создать сложный многоугольник с наличием вогнутых углов, взяв за основу обычный прямоугольник (рис. 95). По умолчанию у создаваемого прямоугольника есть лишь четыре узловые точки, в данном же примере для многоугольника необходимо 14 узловых точек. Поэтому дважды воспользуйтесь командой Object=>Path=>Add Anchor Points (Объект=>Путь=>Добавить узловые точки). В итоге прямоугольник примет такой вид, как на рис. 96. После этого инструментом Direct Selection перетащите узловые точки примерно так, как показано на рис. 97.

Выделите инструментом Selectio n созданную форму и исходное растровое изображение газеты при нажатой клавише Shift и воспользуйтесь командой Object=>Envelope Distort=>Make with Top Object (Объект=>Искажать по огибающей=>Привести в соответствие с верхним объектом) — газетный лист окажется вписанным в созданный контейнер (рис. 98) и будет напоминать смятую газету.

Искажение объекта путем деформации градиентной сетки

Есть и другой способ деформации — за счет искажения градиентной сетки. Рассмотрим его также на примере газетной страницы, пытаясь добиться эффекта смятости. В качестве исходного изображения возьмем рис. 99. Выделим газетную страницу инструментом Selection и применим команду Object=>Envelope Distort=>Make with Mesh (Объект=>Искажать по огибающей=>Создать градиентную сетку) с такими параметрами, как на рис. 100. В итоге газетная страница покроется градиентной сеткой (рис. 101). После этого достаточно будет инструментом Direct Selection перетащить отдельные узловые вершины сетки так, чтобы создать видимость, что газетный лист смят, например как на рис. 102.

Доброго всем времени суток. Сегодня я иду на встречу выпускников школы (в этом году уже 13 лет, офигеть), но без урока я вас все равно не оставлю, тем более, что в я не показал еще пару мощных функций. Я приберег их специально для следующей статьи, то бишь для этой.

А про что же я вам не рассказал? А не рассказал я вам про то, как деформировать изображение в фотошопе. Но это я исправлю в этом уроке. Причем расскажу я вам про обычную и марионеточную деформацию. Они отличаются друг от друга, но обе очень классные. Итак, поехали!

Все исходные материалы вы можете загрузить .

Деформация

Ну это вообще мой любимый инструмент из рубрики «Трансформирование». Благодаря ему можно палки сгибать, сделать из шарика яйцо и многое другое. Вот сейчас мы как раз на примере яйца то и сделаем.

Есть обычный шарик, а мы сделаем его овальным. Для этого идем в «Редактирование» , а затем в «Трансформирование» и там уже выбираем «Деформация» . Появилась сеточка? Ну тогда всё круто. Зажмите левую кнопку мыши в том месте, где вы хотите ужать или наоборот притянуть часть объекта.

В общем весь процесс напоминает лепку из глины или пластилина. Лепили когда-нибудь из пластилина? Ну тогда всё будет

Ну как? Суть уловили? Просто лепите и у вас всё получится)))

Чтобы слепить из шарика яйцо, нужно работать с верхними областями. Немного потянуть за уголки, немного сгладить по бокам.

И вот у нас получилось такое замечательное яичко. В общем поиграйтесь с этими параметрами. Я вот, например, слепил еще такую теннисную грушу)).


Марионеточная деформация

Ну и конечно же раз мы проходим деформацию, то я расскажу вам про еще один ее вид, а именно про марионеточную деформацию. Суть ее заключается в том, что мы как бы делаем из наших изображений марионеток. Как бы вам объяснить?

Допустим у вас есть изображение человека на прозрачном фоне. Благодаря марионеточной деформации мы сможем повернуть ему только голову, поднять или опустить руки. В общем чем объяснять, давайте лучше я покажу вам на живом примере.

Работать я буду с изображением мальчика и девочки на прозрачном фоне. А фон будет отдельным. Понятно? Тогда поехали!


Ну как? Всё получается? Я думаю, что с этой ситуацией вы должны справиться очень легко.

А вообще вам нравиться обучаться фотошопу? Если да, или вы хотите им овладеть с самого нуля, то очень рекомендую вам посмотреть превосходный видеокурс по изучению этого графического редактора. Все уроки построены великолепно, рассказано человеческим языком и без лишней «воды». Смотрится просто взахлеб.

Ну а на этом я свой урок по двум видам деформации заканчиваю. Надеюсь, что он вам понравился. Подписывайтесь на обновления моего блога и будьте всегда в курсе всего самого интересного. Ну а я побежал на встречу выпускников. И вам я желаю удачи! Увидимся! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин.

Деформирование изображений – довольно распространенный прием работы в Фотошопе. Функционал программы включает в себя множество вариантов искажения объектов – от простого «сплющивания» до придания картинке вида водной поверхности или дыма.

Важно понимать, что при деформировании может значительно ухудшиться качество изображения, поэтому стоит с осторожностью применять подобные инструменты.

В этом уроке разберем несколько способов деформации.

Для деформации объектов в Фотошопе пользуются несколькими методами. Перечислим основные.

  • Дополнительная функция «Свободного трансформирования» под названием «Деформация» ;
  • Марионеточная деформация . Довольно специфический инструмент, но, вместе с тем, довольно интересный;
  • Фильтры из блока «Искажение» соответствующего меню;
  • Плагин «Пластика» .

Издеваться в уроке мы будем над таким, заранее подготовленным, изображением:

Способ 1: Деформация

Как уже было сказано выше, «Деформация» является дополнением к «Свободному трансформированию» , которое вызывается сочетанием горячих клавиш CTRL+T , либо из меню «Редактирование» .

Нужная нам функция находится в контекстном меню, которое открывается после нажатия правой кнопки мыши при активированном «Свободном трансформировании» .

«Деформация» накладывает на объект сетку с особыми свойствами.

На сетке мы видим несколько маркеров, воздействуя на которые, можно искажать картинку. Кроме того, все узлы сетки также являются функциональными, в том числе и сегменты, ограниченные линиями. Из этого следует, что деформировать изображение можно, потянув за любую точку, которая находятся внутри рамки.

Применение параметров осуществляется обычным способом – нажатием клавиши ENTER .

Способ 2: Марионеточная деформация

Находится «Марионеточная деформация» там же, где и все инструменты трансформирования – в меню «Редактирование» .

Принцип работы заключается в фиксировании определенных точек изображения специальными «булавками» , при помощи одной из которых выполняется деформирование. Остальные точки остаются неподвижными.

Булавки можно ставить в любое место, руководствуясь потребностями.

Инструмент интересен тем, что с его помощью можно искажать объекты с максимальным контролем над процессом.

Способ 3: фильтры Искажения

Фильтры, находящиеся в этом блоке, призваны деформировать картинки различными способами.

  1. Волна.
    Данный плагин позволяет искажать объект либо вручную, либо случайным образом. Здесь сложно что-то советовать, так как изображения разной формы ведут себя по-разному. Отлично подходит для создания дыма и других подобных эффектов.

  2. Дисторсия.
    Фильтр позволяет имитировать выпуклость или вогнутость плоскостей. В некоторых случаях может помочь устранить искажения линзы фотокамеры.

  3. Зигзаг.
    «Зигзаг» создает эффект пересекающихся волн. На прямолинейных элементах он вполне оправдывает свое название.

  4. Искривление.
    Очень похожий на «Деформацию» инструмент, с той лишь разницей, что у него гораздо меньше степеней свободы. С его помощью можно быстро создавать дуги из прямых линий.

  5. Сферизация.
    Плагин с действием, обратным действию фильтра «Дисторсия» .

Способ 4: Пластика

Данный плагин является универсальным «деформатором» любых объектов. Его возможности безграничны. С помощью «Пластики» можно производить почти все действия, описанные выше. Подробнее о фильтре читайте в уроке.

Вот такие способы деформирования изображений в Фотошопе. Чаще всего пользуются первым – функцией «Деформация» , но, вместе с тем, другие варианты могут помочь в какой-либо специфической ситуации.

Потренируйтесь в использовании всех видов искажения для улучшения своих навыков работы в нашей любимой программе.