Ремонт двд дисков от царапин. Шлифуем CD! Диски бывают трех видов

  • 31.10.2019

В сети выложено множество способов для восстановления CD/DVD дисков. Встречаются экзотические, вроде натереть бананом или зубной пастой. Перепробовав кучу вариантов, я все таки пришел к выводу что лучше механической полировки не придумать. Когда дисков много и каждый диск побывал в руках ребенка, идеальный вариант - машинка для полировки дисков. Такую машинку легко изготовить своими руками.

Итак, нам понадобится: битый CD привод или моторчики от него, пустая коробка от CD/DVD болванок, силиконовый герметик, паста ГОИ, бензин, кусок поролона, любая смазка ЦИАТИМ или солидол.

Из поролона вырезаем кружок, диаметром равным расстоянию места под запись данных CD.

Готовим полировочный состав. В небольшую емкость крошим пасту ГОИ и смачиваем ее бензином. После добавляем герметик. Соотношение: на одну часть герметика - две части пасты ГОИ. Если состав получится слишком густой, его можно развести бензином. Получившуюся пасту наносим на поролоновый кружок и даем ей застыть. Кстати, таким образом можно делать полировалки для ручной полировки.

Готовим подложку на которой будет покоится пациент. Она необходима для того, чтобы защитить обратную сторону диска. Для этого подойдет диск без нанесенного покрытия, он используется как упаковочный. На этот диск наносим и размазываем герметик. Перед нанесением герметика диск нужно зашкурить, будет лучше держаться. Обратную сторону диска и нижнюю часть коробки нужно натереть смазкой и вытереть насухо. Если останется смазка, она будет тормозить вращение.

Из любой пластмассы, например из второй крышки, делаем ролик. Вырезаем четыре кружка: два диаметром под поролоновый кружок, и два на 2мм меньше.

Склеиваем их вместе.

В дне коробки прорезаем отверстия под мотор и ведущий ролик. Ролик делается из ластика. Ластик подойдет не каждый. Есть ластики которые крошатся. Если от него можно ногтем отщипнуть кусок, то он не подойдет. Идеален старый Советский "Архитектор".

Второй мотор крепим на крышке коробки. Туда же устанавливаем на винт ролик из пластиковых кружков. Сверху ролика приклеиваем на герметик поролон с пастой ГОИ.

Все. Супер полезный девайс готов. Устанавливаем вниз подложку, CD/DVD диск, блестящим слоем в верх. Слегка смачиваем водой и запускаем. Моторы подключаются к универсальному блоку питания. Несмотря на то, что они рассчитаны на 6 вольт, можно смело ставить 9. Иначе крутится будут вяло. На полировку одного диска даже с глубокими царапинами у меня уходило примерно 4 мин.

Диск с важнейшей информацией в единственном экземпляре исцарапан настолько, что привод отказывается его читать! Знакомая ситуация? А ведь столько раз посещала мысль скопировать данные в резервное хранилище… Подобные крики души над покрытым сетью царапин диском знакомы многим.

Нет в мире совершенства, и у такого, казалось бы надежного вида хранения данных, как оптические CD, DVD и Blu-ray диски есть довольно серьезное слабое место — чувствительность к царапинам. Что же делать, если нужный диск уже поцарапан?

Определяем серьезность повреждений

Надо сказать, что царапины на оптических дисках можно разделить на две большие группы — царапины на рабочей и на внешней поверхности. Рабочей называется та поверхность, которой диск кладется в привод, а внешней — та, на которой расположены надписи. Самыми опасными являются царапины на внешней стороне диска. Если поврежден металлический слой (царапину в таком случае будет видно насквозь) можно сказать лишь одно – восстановлению диск не подлежит.

Однако гораздо чаще встречаются дефекты на рабочей стороне, то есть той, которой диск кладется вниз. Радиальные (идущие от центра к краям) царапины обычно не так опасны. Значительно коварнее царапины продольные и кольцевые – располагающиеся параллельно кромке. Если они присутствуют, то причина того, что диск не читается — скорее всего, в них.

Другой привод

То, что ваш привод отказывается читать диск, еще не повод думать, что другие поступят аналогичным образом. Если в доме (офисе) есть еще подходящие считывающие устройства, то несем поврежденный предмет к ним. Если поблизости таковых не оказалось – к знакомым, а если и знакомые вне зоны доступа – в ближайший компьютерный клуб или просто магазин. В общем, в наш век продвинутых технологий найти привод не такая большая проблема. Дело в том, что существует некоторая вероятность – диск, который не смог прочитать один привод, вполне может оказаться «по зубам» другому.

Помимо этого, полезным может оказаться ограничение скорости работы привода. Существует довольно много программ, которые умеют это делать (например — CDSlow). Если и они не помогли — не отчаивайтесь – возможно, все еще поправимо.

Прибегаем к народной мудрости

Информация с диска считывается посредством лазерного луча, который отражается от поверхности с записью. Царапины изменяют угол отражения, вследствие чего чтение данных становится невозможным. Но, если заполнить пустоты материалом, который пропускает свет примерно так же, как и прозрачный пластик, то можно получить доступ к диску, пусть и краткосрочный.

Для начала тщательно моем диск с мылом (рабочей поверхности руками не касаемся). Затем протираем: и здесь, и в последующих операциях по механическому воздействию на диск, всегда ведем от центра к краям. Даже если не повезет нанести при этом царапину, то она будет радиальной, а соответственно, как мы уже знаем, менее вредной.

Уже после этой нехитрой процедуры многие диски возвращаются к жизни. Если этого не произошло, приступаем к непосредственному заполнению царапин. Лучше всего для этого подойдет купленная в магазине специальная паста, но можно обойтись и подручными средствами.

В интернете можно найти занятный перечень того, что помогало алчущим прочитать свои диски: автомобильный (или мебельный) воск, парафин со свечи, сочетание зубной пасты с бананом (первый слой – паста, второй – мякоть банана), подсолнечное или вазелиновое масло…

Замечу лишь, что излишки веществу в любом случае надо удалить с диска по-максимуму, а также, в случае с маслом, опять-таки воспользоваться программой для замедления скорости чтения диска, иначе его просто стянет с поверхности центробежной силой (вообще, говоря честно, от использования масла я бы воздержался).

Более экзотические методы включают помещение диска в морозилку минут на 40 (заполнение пустот кристаллами льда) и замазку царапин зеленкой (якобы поглощает часть спектра, что улучшает чтение).

Но все эти способы не долговременны и если вы понимаете, что диск-таки прочелся, немедленно начинайте копирование. Ну а если народные методы пользы не принесли — преходим к следующему этапу.

Тяжелая артиллерия

Раз царапину не удалось залепить, мы ее удалим. Для этой цели наиболее подойдут различные абразивные пасты, купленные в магазине. Но и дома у каждого найдется чем выполнить такую работу.

На роль заменителя отлично подойдут зубная паста и полироль для мебели. Наносим небольшое количество на ватный тампон и трем (от центра к краям!) до полного исчезновения царапины. На просторах сети пишут, что можно использовать и женскую полировку для ногтей, но тогда на нее нужно добавлять немного масла (если честно, не до конца понимаю, как сработает эта субстанция).

К «профессиональным» средствам можно отнести специальную пасту для полировки дисков, которая время от времени встречается в компьютерных магазинах. Пасту для полировки царапин на пластике, которую можно найти в магазинах автомобильных, а также пасту ГОИ.

Надо заместить, что и в случае с народными, и в случае с профессиональными средствами, полировка носителя вручную, скорее всего, займет ну очень много времени. Здесь есть опять-таки два пути — купить приспособление для полировки дисков (причем серьезное а не хлипкую «приблуду» за 300 рублей). Или же использовать дрель с полировальной насадкой. У меня в итоге сработал следующий вариант: я взял дрель, а также полировальную насадку, по диаметру схожую с CD. Насадка была войлочная, так что я дополнительно сверху обвязал ее мягкой тканью. После этого я включил дрель, и аккуратно нанес пасту ГОИ на уже вращающуюся насадку. А затем рукой в печатке прижал к ней диск. Результата удалось достичь довольно быстро, однако если вы решите пойти по моим стопам, рекомендую быть крайне осторожными — способ довольно опасный, можно «убить» диск совсем, повредить руки и т. п.

Существуют и более радикальные способы, они предполагают кипячение диска в воде и последующее (когда пластик немного расплавится) заглаживание царапин. Или их заглаживание горячей ложкой. Такой вариант требует много опыта и хорошей сноровки. И если информация на диске действительно ну очень важная и ценная, возможно не стоит испытывать судьбу, и попробовать обратиться к специалистам — компаний, занимающихся восстановлением данных с различных носителей довольно много, зачастую они, среди прочего, работают и с оптическими дисками.

Очень часто автомобильные диски являются одним из первых элементов тюнинга автомобиля, так их владельцы хотят подчеркнуть статусность и индивидуальность. Но какими бы небыли дорогими диски рано или поздно они становятся блеклыми и тусклыми. Помочь в такой неприятности может полировка дисков.

Зачем нужна полировка дисков

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии, которая может возникать в мельчайших царапинах и сколах, полученных в процессе эксплуатации.

Полировка автомобильных дисков призвана не только наводить внешний лоск, но и защищать их от коррозии

Необходимые инструменты и объем работ

Если вы решили не обращаться в салон, а провести работу самостоятельно, учтите, этот процесс долгий и трудоемкий, его нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Состоит он из нескольких этапов:

  • очистка;
  • шлифовка;
  • полировка.

Во время работы обязательно используйте средства индивидуальной защиты (перчатки, респираторы) во избежание химических ожогов кожи и дыхательных путей и попадания в них мелких частиц.

Для очистки от загрязнения и защитного покрытия диска вам понадобится:

  • вода и моющие средства;
  • мини мойка (типа Кёрхер), если есть;
  • смывка для краски и лака соответствующего типа;
  • шпатель;
  • абразив разной зернистости.

Минимойка

Процесс шлифовки требует наличия дрели или шлифмашинки с абразивными насадками. Если имеется шлифовальный станок можно воспользоваться им. Опытные автомобилисты могут попробовать выполнить этапы шлифовки и полировки непосредственно на автомобиле. Для этого нужно поднять кузов домкратом с одной стороны и насадить колесо с диском на ступицу, затем запустить двигатель и проводить обработку на маленьких оборотах.

Чем качественнее вы выполните предыдущие этапы, тем больше вас порадует результат по завершении полировки.

Для полировки понадобятся:

  • инструменты с предыдущего этапа с войлочными, фетровыми, джинсовыми насадками;
  • полироль;
  • мелкозернистый абразив;
  • полировочная паста;
  • шлифовальный/полировочный станок (можно собрать самостоятельно по схемам из интернета).

Читайте также

Полировочная паста

Технология проведения работ своими руками

Процесс полировки дисков своими руками нужно выполнять в такой последовательности:

  • демонтируйте диски;
  • руками с моющим средством или с помощью мини-мойки вымойте их;
  • обработайте поверхность смывкой и снимите старое покрытие дисков шпателем (аккуратно, не оставляя царапин, если хотите снять не только лак, но и грунтовку, нанесите смывку второй раз, подождите, пока покрытие вздуется, и снимите его шпателем);
  • подождите, пока химический состав высохнет, и оботрите диск мягкой салфеткой, поверхность должна быть гладкой, а не пористой (если снят не весь грунт);
  • места, где покрытие осталось, зашкурьте;
  • шлифуйте диск от центра с помощью электроинструмента или на станке на низких оборотах в несколько подходов, чтоб не перегреть и не повредить диск;
  • используйте абразив от крупного до мелкого (Р240-1200), до исчезновения следов эксплуатации (мелких царапин и сколов);

Используйте абразив от крупного до мелкого

  • перед каждой сменой марки абразива выдувайте с поверхности диска абразивную пыль и протирайте ветошью;
  • в труднодоступных местах (если диск не разборной и сложной конструкции) шлифуйте вручную или узкими конусными насадками дрели;
  • полировка выполняется аналогичным способом со шлифовкой, с использованием полировочной пасты разной зернистости и мягких насадок;
  • в окончании работ диски необходимо вымыть с моющим средством и вытереть насухо;
  • по желанию можно защитить поверхность диска слоем автомобильного лака (нанесите из аэрозольного баллончика или тонкой кисточкой).

Особенности полировки литых дисков

Диски бывают трех видов:

  • стальные;
  • литые;
  • кованные.

Кованые диски

Самые легкие и непрочные из них - литые, поэтому работа с ними заслуживает особого внимания:

  • завершайте шлифовку литых дисков абразивом зернистостью 3000;
  • выполняйте работу электроинструментом короткими циклами и без усилия;
  • шлифовка/полировка абразивом одной марки не должна превышать 5 минут;
  • для полировки до зеркального блеска используйте мягкие полировочные пасты;
  • наносите пасту на полировочный круг и «втирайте» в поверхность диска круговыми движениями сначала вручную, до изменения цвета, затем на малых оборотах;
  • протрите поверхность салфеткой из микрофибры;
  • вымойте и высушите диск;
  • не забудьте после полировки защитить поверхность с помощью полироли (тефлоновой или восковой);
  • весь процесс должен занимать от 40 до 90 минут.

Опустить процесс шлифовки дисков можно в случае, отсутствия повреждений, и нужно только обновить зеркальный блеск.

Зеркальная полировка дисков

Чтоб упростить этот нелегкий процесс можно воспользоваться лайфхаками от профессионалов:

  • пред полировкой, для ускорения процесса, пасту ГОИ нагрейте или разведите керосином;
  • глубокие царапины можно зашлифовать напильником;
  • для полировки можно использовать зубную пасту, а в качестве инструмента для труднодоступных мест - зубную щетку;
  • работать аэрозольным лаком нужно круговыми движениями;
  • паста для шлифования/полировки не должна высыхать на поверхности, периодически смачивайте ее водой из пульверизатора;
  • использование защитных моющих средств для мытья дисков продлят эффект полировки;
  • внимательно относитесь к составу полироли, аммиак или кислота в составе способствует разрушению покрытия и, как следствие, коррозии;
  • полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: полировочные круги для электроинструмента различают по цвету: белый - для более зернистого, черный - для мелкозернистого, оранжевый - универсальный;
  • во время работы периодически прочищайте полировочные круги щеткой;
  • алюминиевые диски не терпят полировочных паст, в процессе работы поверхность греется и вступает в реакцию, результатом которой есть окись и разводы. Хотите полировать с пастой - делайте это вручную.

Напоминаем, что каждый из описанных этапов вы можете поручить профессионалам на СТО, в распоряжении которых есть высокоточное оборудование для алмазной шлифовки и галтовки дисков до зеркального блеска.

Привет всем! Обидно бывает когда нужные файлы не читаются с диска, а на компьютере их нет! Как же быть? Тут не поможет , тут поможет только физическое восстановление диска, а потом уже программное. Есть много устройств для полировки диска, а если их нет под рукой? По этому сегодня мы рассмотрим как восстановить поцарапанный CD/DVD диск .

Как восстановить царапанный диск

Ради эксперимента я взял поцарапанный dvd диск.

Чтобы восстановить cd или dvd диск нужно разбавить зубную пасту с обычной водой в соотношении 50-50. Качественно мешаем. У меня зеленая паста с травами, дорогая зараза, но что поделать)))

Теперь берем салфетку (желательно конечно из мягкой ткани) и полируем диск от центра к краю.

ВНИМАНИЕ ! Движения как на рисунке от внутренней части к наружной.

Движениями по кругу полировать нельзя! Можете диску ещё хуже сделать. Полируем диск минут 20, макая в воду салфетку, тем самым восстанавливая сд диск . Нажим делайте словно вы стираете карандаш стеркой с листа. Смотрите внимательно, чтобы не появились новые вмятины.

Со временем меньше стараемся давить на диск и проверяем чтение данных на нашем диске. Вот так в течении двух часов можно восстановить напрочь убитый диск. Чтобы этого избежать в дальнейшем используйте специальные сумки и пакетики, чтобы опять не вспомнить процедуру восстановления диска ! Ну а дальше, дело за программами, не факт что диск полностью восстановился, по этому читаем дальше!

Как восстановить диск от царапин с помощью программы

Из всех программ я выбрал CD Recovery Toolbox. Это программа бесплатная и простая. Скачиваем:

Запускаем, выбираем dvd-rom, в котором диск и нажимаем далее.

Выбираем куда будем сохранять файлы с поцарапанного диска.

Выбираем те файлы или папки, которые хотите восстановить. И нажимаем save.

Пойдет процесс восстановления. Ждем, пока все файлы восстановятся в выбранную папку.

Когда все файлы будут восстановлены откроется папка, в которую были восстановлены файлы. А в программе появится журнал восстановления, в котором будет видео, какие файлы восстановились, а какие нет.

Теперь смотрим, какие файлы были восстановлены, а какие нет. Если что-то было не восстановлено, то повторяем процесс с начала, только уже восстанавливая не восстановленные файлы. Вот таким образом можно восстановить поцарапанный диск.

Так же можно попробовать восстановить царапанный диск более жестким методом: