Как сделать тень в "Фотошопе": пошаговая инструкция. Создание теней для сложных объектов

  • 11.09.2019

Сначала выберите предмет, для которого нужно сделать тень. Определите, в какую сторону она должна упасть. Нужно учитывать законы натурального освещения, так как если сделать тень неестественной, она испортит все изображение.

Как сделать тень в Фотошопе?

Откройте и загрузите в него выбранную картинку, для которой хотите сделать тень. Найдите пункт «Файл » -> «Открыть… » (File -> Open).

Выделите объект с помощью инструмента «Волшебная палочка » (Magic Wand). Удерживая клавишу Shift , левой кнопкой мыши кликните на область белого фона. Затем найдите на панели главного меню пункт «Выделение » (Select), кликните на нее и выберите «Инверсия » (Inverse).

После этого выделенный предмет нужно скопировать на новый слой. Для этого кликните левой кнопкой мыши на слой и выберите команду «Создать дубликат слоя » (Layer via copy), либо используйте команду клавиш «Ctrl + J».

Перейдите на только что созданный слой. Выберите слева на панели команд «Инструмент градиент » (Gradient Tool). На палитре градиента выберите «Черный, белый ». Залейте фигуру градиентом снизу вверх по вертикали.

Далее в меню «Редактирование » (Edit) выберите инструмент «Свободное трансформирование » (Free Transform). Удерживая клавишу Ctrl, кликните вверху выделенной рамки и потяните ее в нужную сторону, чтобы придать тени естественный наклон.

Чтобы сделать контур тени размытым, найдите в меню «Фильтр » (Filter) -> «Размытие » (Blur) -> «Размытие по Гауссу » (Gaussian Blur). Настройте подходящее для вас размытие фигуры.

Для того, чтобы убрать «лишнюю» тень, перейдите на слой с изначальным изображением, выберите инструмент «Ластик » (Eraser) и очень аккуратно откорректируйте контур тени.

В этом уроке научимся добавлять тень в программе Photoshop CC 2015 на фотографии.

Повторить этот урок можно и в любой другой версии программы, пользуясь аналогичными инструментами. Чаше всего такая необходимость возникает при переносе объекта на другой фон и придания при этом реалистичности изображения.

Первое что необходимо выполнить – это выделить область, которую необходимо перенести на другой фон. Выделять можно любым удобным для Вас способом.



Получаем новый слой с изображением вырезанных сказочных героев.

Находясь на вновь образованном слое, нажимаем комбинацию кнопок Ctrl+A, тем самым выделяем все изображение. Копируем его в буфер обмена с помощью нажатия комбинации Ctrl+C.


Переходим к изображению, на которое хотим перенести Буратино и черепаху.


Вставляем на него наши объекты, нажав комбинацию клавиш Ctrl+V, по необходимости масштабируем.


Изображение сказочных персонажей мы перенесли, теперь надо придать реальности новой композиции.

Сделаем копию этого слоя, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.

Теперь будем создавать тень с учетом направления падающего света. Переходим на средний слой и зажимаем кнопки Ctrl и T. Появляется рамка свободного трансформирования.


Наводим курсор мыши на узловую точку, расположенную посередине верхней стороны рамки, зажимаем кнопку Ctrl, и тянем вправо и вниз, пытаясь сохранить параллель с существующими тенями.

Получаем приблизительно следующий рисунок: первичный слой с изображением кукол, который будет использоваться в качестве тени, мы положили на землю с трансформацией параллельно натуральным теням, а копия его осталась неизменной, и будет использоваться в качестве основного изображения. Нажимаем Enter (Ввод).


Далее нам надо получить из цветной заготовки тень в серых оттенках. Наводим курсор мыши на пиктограмму слоя с изображением предполагаемой тени, зажимаем клавишу Ctrl, и левой кнопкой мыши щелкаем по ней. Наша пока цветная тень выделяется.


После этого заливаем выделенную область черно белым градиентом. Для этого нажимаем на кнопку с латинской буквой «G» или на панели инструментов выбираем «Градиент».

На панели настройки инструмента ЛКМ щелкаем по палитре градиентов, высвечивается «Редактор градиентов». Выбираем градиент «Черный, белый», непрерывный и среднюю точку цвета сдвигаем вправо на позицию 95%. Нажимаем «Ок».


Также проверяем, чтобы градиент был линейный, режим «Нормальный», непрозрачность 100%.


Опускаемся на изображение и, начиная от основания тени, зажав ЛКМ, протягиваем градиент к ее вершине.


Убираем выделение, нажав комбинацию Ctrl+D, и получаем черно-белое отражение изображения.


Так как натуральная тень имеет не четкие границы, значит, нам необходимо размыть наше отражение. Размыть надо неравномерно, поэтому будем использовать градиентную маску.

Переходим в режим «Быстрая маска», нажав клавишу «Q» или обратившись к панели инструментов.

На панели слоев, слой, переведенный в режим «Быстрая маска» выделяется красным цветом. И теперь протягиваем градиент, наоборот, от вершины отражения к ее основанию.


Часть изображения окрасится в красный цвет, причем у вершины отражения он будет более плотным, чем у его основания.


Отключаем режим «Быстрая маска», нажатием клавиши «Q» или щелкая по значку на панели инструментов. Получаем выделенную область, с нашей тенью, которую надо размыть с помощью фильтра «Размытие по Гауссу».


В меню «Фильтр» опускаемся на строку «Размытие» и выбираем пункт «Размытие по Гауссу».

В окне настроек размытия выбираем примерно 12 пикселей (значение зависит от размера изображения), нажимаем «Ок». Снимаем выделение, нажав одновременно клавиши Ctrl и D.


Чтобы наша тень не была такой контрастной и натурально вписывалась в ландшафт, меняем режим наложения у слоя на «Умножение» и непрозрачность выбираем 60÷80%.


Но еще явно видно что, созданная нами тень оторвана от своих хозяев и сами они как-то зависли в воздухе.


Исправить эту ситуацию можно следующим образом: находясь на слое с тенью, зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, вызываем режим свободной трансформации.


Наводим курсор мыши на изображение тени заключенную в рамку трансформирования, зажимаем ЛКМ и подтягиваем ее к ногам владельцев.


Для более точного расположения рисунка тени, наводим курсор мыши на область трансформации, кратковременно нажимаем на ПКМ, в появившемся списке функций выбираем «Деформация» или нажимаем на значок переключения между свободной трансформацией и режимами деформации.

На область трансформации накладывается сетка деформации, что позволяет, наведя курсор мыши на определенный участок сетки, зажать ЛКМ, деформировать ее, соответственно изменяя картинку. Добившись точного положения тени, нажимаем Enter (Ввод).


И чтобы все окончательно поверили, что фигурки тут и стояли, погрузим их в травку. Переходим на верхний слой, зажимаем Ctrl и кликаем ЛКМ по пиктограмме. Наши герои выделяются. Внизу палитры слоев нажимаем ЛКМ на значок «Добавить маску-слой», получаем следующую структуру.


Переходим на маску, кликая по ней ЛКМ, берем штамп, нажав клавишу «S», в наборе кистей выбираем травяной кустик и проращиваем зелень вокруг лап черепахи и ботинок Буратино.


В итоге получается такая вот картинка.


Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

Рекомендую обратить особое внимание на чекбокс "Глобальное освещение" (Use Global Light). По умолчанию в нём проставлена галка. Наличие галки говорит о том, что при изменении угла освещения в конкретно этом стиле слоя "Тень", угол освещения будет изменяться и в других стилях этого документа, использующих освещение, таких, как "Тиснение" (Bevel and Emboss), "Внутренняя тень" (Inner Shadow), "Тенях", применённых к другим слоям, и т.д. Без галки у каждого из этих стилей будет свой собственный угол освещения. В большинстве случаев галка применяется, т.к. обычно для всех эффектов нужен единый источник света:

В примере угол освещения верхнего и нижнего текста 130° и 50° соответственно, кроме того, я добавил эффект "Тиснение" (Bevel and Emboss) с такими же углами освещения:

Смещение (Distance)

Ползунок смещения изменяет визуальное кажущееся расстояние между объектом и фоном, на котором лежит тень. Эффект достигается за счет смещения тени относительно объекта, который её отбрасывает:

В примере тень нижнего текста смещена сильнее, что даёт эффект большего расстояния объекта от фона:

Размах (Spread)

Ползунок "Размах" изменяет уменьшение интенсивности тени линейно, или, другими словами, изменяет то, как она постепенно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным нулю 0%, но если вам понадобились тени с резкими краями, вам надо его увеличить. Величина 100% даёт резкую границу.

Пример текстов с разными значениями "Размаха":

Размер (Size)

Ползунок "Размера" изменяет видимый размер тени. Когда он установлен но ноль, тень имеет точно такой же размер, как и форма объекта. При увеличении значения этого параметра, форма тени увеличивается в размере с шагом в 1 пиксель.

Пример разных значений "Размера":

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять затухание тени к краям с линейного типа на нелинейное. Для этого следует выбрать готовые или создать самому профилей кривой.

Я думаю, что единственный случай, когда применение данной опции действительно полезно, это когда пытаешься достичь каких-либо абстрактных эффектов.

Флажок "Сглаживание", находящийся в этом же разделе, позволяет улучшить качество теней при небольшом падении производительности программы. Снижение производительности незначительно, поэтому я рекомендую всегда держать флажок проставленным:

В следующем примере форма контура изменена с линейной на форму обычной и перевёрнутой буквы "U":

Шум (Noise)

Опция "шум" является весьма полезной, когда необходимо придать вашей тени зернистость, например, при создании стиля, напоминающего, к примеру, бетон. Для совершенно гладкой тени оставьте его значение 0%.

В примере ниже в верхнем тексте шум имеет значение 15%, а в нижнем тексте - 35%. Обычно шум применяется в диапазоне от 0 до 25%, считается, что значение выше 25% даёт неестественные результаты:

Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

Понимание этой опции несколько сложно для новичков.

Когда вы создаёте слой и применяете к нему стили, в рабочем окне отображаются две вещи, слой и стили. Если вы уменьшаете опцию "Заливка" (Fill) до 0%, то содержимое слоя скрывается из видимости, но содержимое стиля отображается так же, как и раньше, подробнее читайте в Руководстве по опциям "Заливка" и "Непрозрачность" и .
Но, под слоем с "Заливкой", равной нулю, отображается содержимое слоя, находящегося под ним , и при включённой опции "Слой выбивает тень" это содержимое перекрывает тень. Если снять галку, то содержимое нижнего слоя отображаться не будет, и, соответственно, не будет перекрывать стиль слоя тень. На примере ниже у верхнего текста эта опция включена, у нижнего - отключена.

Сохранение и загрузка настроек стилей слоя по умолчанию

Вы можете сохранять и загружать настройки по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне стилей слоя. Нажав на кнопку "Использовать по умолчанию" (Make Default), Photoshop сохранит активные в настоящее время настройки, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на кнопку "Восстановить значения по умолчанию" (Reset to Default), Photoshop загрузит эти сохранённые настройки.

16.08.2016 29.01.2018

Всем привет! Мы поговорим о том, как сделать тень в фотошопе.

Программа Adobe Photoshop имеет широкую гамму инструментов и функций, при помощи которых можно добавлять тени к объектам, мы рассмотрим два наиболее распространённых способа создания теней в фотошопе – при помощи Стилей слоя (Layer Style) и с помощью Выделения (Select).

Тень является неотъемлемой частью любой фотоманипуляции, логотипа и т.п. Без тени соединенные объекты выглядят нереалистично, как склеенная аппликация.

  • Главное, что нужно запомнить новичку: в природе нет абсолютно черных теней, всегда присутствует какой-то дополнительный цвет, разбавляющий густоту черного.
  • Учитывайте, что чем ближе тень к объекту, тем она насыщеннее, чем дальше – тем прозрачнее.
  • Присмотритесь к окружающему вас миру, почаще обращайте внимание, каким образом объекты отбрасывают тень – это поможет вам избежать ошибок при создании своих коллажей.

Как сделать тень при помощи Стилей слоя (Layer Style)

«Повесим» картину на стену при помощи фотошоп. Откроем изображение стены , Файл-Открыть (File-Open).

Поместим (Файл-Поместить (File–Place)) на холст изображение с картиной , оно уже отделено от фона,


Левой кнопкой мыши тянем за уголки внутрь изображения для уменьшения картины, зажимаем при этом клавиши Shift и Alt чтобы сохранились пропорции картины и масштабирование происходило с центра:

При помощи инструмента Перемещение (Move tool ), быстрая клавиша вызова инструмента V , перетаскиваем картину чуть выше:


На панели слоев делаем активным слой с картиной, кликаем по нему два раза левой кнопкой мыши – откроется окно с настройками Стилей слоя (Layer Style):


Ставим галочку у Стиля слоя Тень (Drop Shadow):


В этом окошке вы можете выбрать цвет, размер, размах (растушевку), угол (направление света), режим наложения (в основном лучше всего использовать режим Умножение (Multiply)) , непрозрачность тени. Пока окно не закрыто, вы можете самостоятельно двигать созданную тень мышкой, чтобы подобрать лучшее её расположение. Также в любой момент, вы можете снова сделать двойной щелчок мыши и внести изменения в настройки.

Для нашей картины я изменила угол к 90 градусам , потому что стена освещена сверху, изменила цвет с черного на темно-коричневый . Подробно рассмотреть настройки вы можете на скриншоте:

Вот как преобразился наш маленький коллаж после добавления тени:

Исчез эффект плоскости, и коллаж приобрел реалистичность.

Как сделать тень в фотошопе при помощи Выделения (Select)

Этот способ, несомненно, посложнее, но, уверенна, вы справитесь!

Создаем новый файл (Файл-Создать (File New )) с такими параметрами:

Вот мы и узнали, как сделать тень в фотошопе. Надеемся, урок был для вас полезным. Творческих успехов!

Для людей, которые мало знакомы с принципами работы масок и слоя, сложно самим придумать, как нарисовать чёткую тень в графическом редакторе Adobe Photoshop. По примеру уже выполненной фотографии вы сможете разобраться в этом нелегком деле.

Возьмите желаемую фотографию. Если требуется сделать её на однотонном фоне – вырежьте. Как это сделать подробно описано в статье: . Теперь откройте свою фотографию и выберите инструмент “Волшебная палочка”. У пользователей с англоязычным интерфейсом она называется “Magic Wand Tool”. Кликните ею по белому фону, произойдет выделение. Сразу же нужно произвести инверсию выделения. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на фон, в выпадающем меню выберите “Select Inverse”, или “Инверсия выделения”. Ваше выделение переместится с фона на сам объект.


Снова кликните правой кнопкой мыши на фон и найдите строчку “Слой из копии” либо “Layer via Copy”.


В правом нижнем меню вы увидите, что появилась новая строчка с миниатюрой объекта. Сейчас вам нужен именно этот слой, поэтому нажмите на него левой кнопкой мыши.


В верхнем меню найдите вкладку “Редактирование” либо “Edit”. В появившемся списке выберите “Свободное трансформирование”, у англоязычного интерфейса “Free Transform”.


При свободном трансформировании вы можете крутить и растягивать объект во всех направлениях, ваша задача растянуть основу для тени. Ноги модели должны совпадать с ногами будущей тени, попробуйте растягивать и двигать объект, через несколько секунд вы поймёте принцип работы редактора в таком режиме. Зажмите клавишу Ctrl и потяните за самый верхний маленький квадратик в выделении.


Неспешно подумайте, где именно будет тень, туда и расположите копию модели. В данном случае тень будет располагаться так, будто свет на модель падает слева. Посмотрите внимательно на скриншот ниже.


В зависимости от ваших пожеланий к источнику света и направлению тени, расположите копию. Нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Переместите верхний слой вниз. Для этого дважды кликните левой кнопкой мыши по замочку на нижнем слое.


Нажмите “ОК” в появившемся окне.


Теперь вы можете просто перетянуть мышкой верхний слой под нижний. Это нужно для того чтобы тень была под моделью, а не лежала на ней. Создайте ещё одну копию модели из “Слой 0”, как вы это делали в первом пункте с помощью волшебной палочки. Теперь выберите “Слой 0”, возьмите инструмент “Заливка”, как на скриншоте ниже и кликните по изображению. Следите, чтобы был выбран белый цвет, а не чёрный.


Проверьте расположение ваших слоёв. Последовательность должна быть такой: сверху Слой 2, далее Слой 1 и пустой Слой 0 в самом низу. Дважды кликните на Слой 1. В появившемся окне выберите вкладку “Наложение цвета” или “Color Overlay”. Нажмите “ОК”.