1 разработчиком языка паскаль является. Язык программирования Pascal. Недостатки и их исправление

  • 31.10.2019

1. Разработчиком языка Паскаль является:
б) Никлаус Вирт

2. Что из нижеперечисленного не входит в алфавит языка Паскаль?
в) Русские строчные и прописные буквы

3. Какая последовательность символов не может служить именем в языке Паскаль?
г) 2d

4. Вещественные числа имеют тип данных:
а) real

5. В программе на языке Паскаль обязательно должен быть:
в) программный блок

6. Какого раздела не существует в программе, написанной на языке Паскаль?
б) примечаний

7. Языковые инструкции, с помощью которых в программах записываются действия, выполняемые в процессе решения задачи, называются:
б) операторами

8. Разделителями между операторами служит:
б) точка с запятой

9. Описать переменную – это значит указать ее:
б) имя и тип

10. В данном фрагменте программы:

Ошибкой является:
б) не определенное имя переменной

11. Какая клавиша нажимается после набора последнего данного в операторе read?
а) Enter

12. При присваивании изменяется:
в) значение переменной

13. Для вывода результатов в Паскале используется оператор:
в) write

14. Для вычисления квадратного корня из х используется функция:
в) sqrt (x)

15. Для генерации случайного целого числа из интервала trunc(x) Целая часть числа x |x| abs(x) Модуль числа x sqrt(x) Корень квадратный из x {x} frac(x) Дробная часть числа x arctg x arctan(x) Арктанкенс числа x ln x ln(x) Натуральный логарифм x p Pi Число ПИ x 2 sqr(x) Квадрат числа x

Возведение в степень (кроме возведения в квадрат и возведения в степень числа e) отсутствует. Для возведения в произвольную степень можно воспользоваться очевидным равенством: xy=e y ln x Для возведения числа в натуральную степень можно написать собственную функцию. Например, z=xy, где x, y - натуральные, это сделать так: Z: = Round(Exp(Y * Ln(X))).

Расчёт по формуле Примеры записи математических выражений: Математическая запись 2 x – 7 x + 6 Запись на Pascal Sqr(x) - 7 * x + 6 (Abs(x) - Abs(y)) / (1 + Abs(x * y)) Ln(Abs((y - Sqrt(Abs(x))) * (x - y / (z + Sqr(x) / 4))))

Задача. Вычислить значение выражения Program Expression; Var X, Z: Real; Begin Write("Введите значения переменной X: "); Read. Ln(X); Z: = 6 * ln(sqrt(exp(x+1)+2*exp(x)*cos(x))) / ln(x - exp(x+3) * sin(x)) + abs(cos(x) / exp(sin(x))); Write. Ln("Значение выражения: ", Z: 12: 6); End.

Ветвление - такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность действий

Оператор ветвления в полном варианте IF (условие) THEN (операторы) ELSE (операторы); условие - записывается с помощью знаков сравнения и принимает два значения: да или нет IF A>B THEN max: =A ELSE max: =B; Сложные условия составляют из простых с помощью логических операций (OR, AND, NOT) IF (A>B)AND(A>C) THEN max: =A ELSE max: =100;

Src="http://present5.com/presentation/223935287_384486868/image-22.jpg" alt="Оператор ветвления в неполном варианте IF (условие) THEN (операторы); IF B >A THEN max:"> Оператор ветвления в неполном варианте IF (условие) THEN (операторы); IF B >A THEN max: =В;

Задача 2. Дано действительное число a. Вычислить f(a), если Program Us 1; Var x, F: Real; Begin Write. Ln("Введите действительное число: "); Read. Ln(x); IF x

Задача 3. Записать логическое выражение, принимающее значение TRUE, если точка лежит внутри заштрихованной области, иначе - FALSE. Прежде всего, обратим внимание на то, что эту сложную фигуру целесообразно разбить на несколько более простых: треугольник, лежащий в I и IV координатных четвертях и треугольник, лежащий во II и III четвертях. Таким образом, точка может попасть внутрь одной из этих фигур, либо на линию, их ограничивающую. Чтобы точка попала внутрь области, необходима истинность каждого из отношений, поэтому над ними выполняется операция AND. Так вся область была разбита на несколько, то между отношениями, описывающими каждую из них, используется операция OR. Учитывая приведенные здесь соображения и записав уравнения всех ограничивающих фигуру линий, получаем искомое логическое выражение: (X >= 0) And (Y >= 1. 5 * X – 1) And (Y = – 1. 5 * X – 1) And (Y

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Написать программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке. Попадание на границу области считать попаданием в область.

Задача 1. Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0, 5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку , то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения. Разработаем алгоритм решения задачи, после чего напишем программу. Алгоритм запишем словесно: 1)ввести значения x, y; 2) если x

Program Usl; Var X, Y: Real; Begin Write("Введите два действительных числа "); Read. Ln (X, Y); If (X = 0. 5) AND (X = 0. 5) AND (Y

ОПЕРАТОР ВЫБОРА Кроме условного оператора в качестве управляющей структуры довольно часто используется оператор выбора CASE. Эта структура позволяет переходить на одну из ветвей в зависимости от значения заданного выражения. Оператор выбора позволяет заменить несколько операторов развилки. Запись оператора выбора CASE K OF A 1: серия 1; A 2: серия 2; . . . AN: серия N ELSE серия N + 1 END;

Задача 1. В старояпонском календаре был принят двенадцатилетний цикл. Годы внутри цикла носили названия животных: крысы, коровы, тигра, зайца, дракона, змеи, лошади, овцы, обезьяны, петуха, собаки и свиньи. Написать программу, которая позволяет ввести номер года и печатает его название по старояпонскому календарю. Справка: 1996 г. - год крысы - начало очередного цикла. Поскольку цикл является двенадцатилетним, поставим название года в соответствие остатку от деления номера этого года на 12. Program Goroskop; Var Year: Integer; Begin Write("Введите год "); Read. Ln(Year); CASE Year MOD 12 OF 0: Write. Ln("Год Обезьяны"); 1: Write. Ln("Год Петуха"); 2: Write. Ln("Год Собаки"); 3: Write. Ln("Год Свиньи"); 4: Write. Ln("Год Крысы"); 5: Write. Ln("Год Коровы"); 6: Write. Ln("Год Тигра"); 7: Write. Ln("Год Зайца"); 8: Write. Ln("Год Дракона"); 9: Write. Ln("Год Змеи"); 10: Write. Ln("Год Лошади"); 11: Write. Ln("Год Овцы") END; END.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 1) Написать программу, позволяющую по вводимому номеру дня недели вывести название дня. 2) Для двух целых чисел надо определить, является ли их сумма четным числом или нет. Для проверки четности используем условие: остаток от деления на 2 четного числа равен 0. Д/З Составить программу, которая по введенному номеру месяца выводит на экран название времени года.

Задача 2. Составить программу, которая по введенному номеру дня недели выводит на экран его название. Program days; Var day: integer; Begin Write(‘Введите номер дня недели’); Readln(day); Case day of 1: writeln(‘Понедельник’); 2: writeln(‘Вторник’); 3: writeln(‘Среда’); 4: writeln(‘Четверг’); 5: writeln(‘Пятница’); 6: writeln(‘Суббота’); 7: writeln(‘Воскресенье’) else writeln(‘Такого дня нет’); end.

Пример. Составить программу, которая по введенному номеру месяца выводит на экран название времени года. Program m; Var k: byte; Begin Write(‘Введите номер месяца’); Readln(k); Case k of 1, 2, 12: writeln(‘Зима’); 3, 4, 5: writeln(‘Весна’); 6, 7, 8: writeln(‘Лето’); 9, 10, 11: writeln(‘Осень’) else writeln(‘Такого месяца нет’); end.

Контрольные вопросы 1) Какую управляющую структуру Паскаля нужно использовать, если проверяемое выражение может принимать несколько возможных значений, и в каждом случае необходимо выполнять разные действия? 2) Чем отличается линейный алгоритм от ветвления? 3) Какие ключевые слова используются в Паскале для организации ветвления? 4) Чем полное ветвление отличается от неполного? 5) Как оформлять текст программы, чтобы он был понятнее? 6) Что необходимо использовать, если в случае истинности некоторого условия нужно выполнить несколько операторов? 7) В каком случае количество операторов begin в программе не должно соответствовать количеству операторов end?