Лучшие зарядные USB-устройства в машину. Безымянная с экраном

  • 29.04.2019

Недавно я разработал автомобильный USB источник питания. Но статья будет совсем не о нем. В процессе разработки я ознакомился с двумя стандартами: ISO 16750-2, ISO 7637-2, которые подробно отвечают на часто задаваемый вопрос «Какое напряжение в автомобиле», а потом познакомил с ними десяток покупных USB зарядок разных производителей. Здесь ( , ) и там я видел статьи о разработке/доработке/запиле готовых источников для автомобилей, где авторы не задумываются о таких вещах, как защитные цепи. В моём источнике схема защиты получилась сложнее самого источника, т.к. пожар в машине - это, безусловно, неприятно. Как показали себя испытуемые и почему выжил только один - в этой статье.

Зачем нужна собственная зарядка

Кто-то спросит: «А зачем разрабатывать собственную зарядку, если полно готовых устройств?». Как и многие автолюбители, в машине я пользуюсь несколькими дополнительными устройствами, для которых не предусмотрено штатное питание. Сложившаяся ситуация на рынке источников питания для автомобиля - использование разъема прикуривателя для всего на свете. В итоге - провода по всему салону, непонятно, включен регистратор или нет... Наверное, для большинства пользователей это удобно, но не для меня. Внезапно захотелось иметь розетки USB, чтобы любое устройство заряжалось быстро как дома, чтобы в прикуривателе ничего не торчало и не мешало закрыть шторку около селектора АКПП. Захотелось, чтобы регистратор просто включался и работал во время движения, а задние пассажиры не ломали ногами его адаптер. Ничего готового, к счастью, не нашлось - и вот я уже рисую схему!

​Список тестируемых устройств

  1. Gerffins CC02
  2. Samsung Сar adapter
  3. Phantom PH2163
  4. Deppa Ultra duo
  5. Ginzzu GA-4415UW
  6. Stark CC2USBSTWH
  7. GAL UC-1127M
  8. Ginzzu GA-4015UB
  9. Pockets SPECHR-011
  10. Belkin RoadRockstar
  11. Мой 4USB

Тестирование

При проведении испытаний я старался следовать рекомендациям двух стандартов:
  1. ISO 16750-2 , Road vehicles - Environmental conditions and testing for electrical and electronic equipment - Part 2: Electrical loads
  2. ISO 7637-2 , Road vehicles - Electrical disturbances from conduction and coupling - Part 2: Electrical transient conduction along supply lines only. Местный аналог - ГОСТ 28751, Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний.
К сожалению, оборудование позволило сделать не все интересные тесты - высоковольтные и «быстрые» сделать не удалось. Однако, все устройства были препарированы, схемы защиты изучены, что дает возможность судить о сопротивляемости этим воздействиям.

Тестирование проводилось по двум схемам включения из стандарта ISO 7637-2:

  1. Voltage transient emissions test
  2. Transient immunity test

Описание тестирования

Voltage transient emissions test (ISO 7637-2:2004 4.3)

Этот тест предназначен для оценки устройства как источника помех в сети питания. Стенд, собранный по этой схеме, показан на первой иллюстрации.

  1. Осциллограф (Keysight MSO-X 3104T 1GHz)
  2. Пробник осциллографа
  3. Эквивалент сети (самодельный, см. ниже)
  4. Тестируемое устройство (источник помех)
  5. Источник питания (Keysight DC power analyser N6705B)
  6. Заземление

Где A - контакт источника питания, B - земля, C - конденсатор, L - индуктивность, P - контакт тестируемого устройства, R - резистор.

Их характеристики:

L = 5 мкГн (без сердечника);
Сопротивление между P и A: < 5 mΩ;
C = 0,1 μF на напряжение 200 В a.c. and 1500 В d.c.;
R = 50 Ω.

Сопротивление катушки вышло чуть больше указанного в стандарте, так что лабораторию по сертификации мне не открыть.

Сняты осциллограммы:

  • в момент включения входного питания
  • выключения входного питания
  • помехи в режиме работы на номинальную нагрузку
Измерен полный размах напряжения, времена нарастания-спада не измерялись. В нормальном режиме измерена частота основной помехи (часто она была не одинока).

ВАХ

Состав стенда как в тесте Voltage transient emissions test. Измерено напряжение на выходе устройства при номинальном токе, потребляемый ток. Нагрузка имитируется тем же прибором N6705B - у него 4 порта, каждый со своим внутренним модулем, некоторые модули можно использовать как нагрузку. Номинальный ток потреблялся только с одного порта USB, для многопортовых устройств данные о КПД и максимальных помехах могут быть неточными. Сняты сопротивления проводов для ввода поправок.

Совместимость с разными устройствами

Проверялась возможность заряда Apple Ipad и Samsung Galaxy, измерялась величина входного тока.

Transient immunity test (ISO 7637-2:2004 4.4)

Эта схема включения предназначена для проведения тестов на устойчивость к переходным процессам. По этой схеме проведены все последующие тесты.

  1. Осциллограф (внутренний осциллограф у Keysight N7973A)
  2. Пробник осциллографа (в нашей конфигурации отсутствует)
  3. Генератор тестовых импульсов (Keysight N7973A 60V 33A)
  4. Тестируемое устройство
  5. Заземленная поверхность(металлический лист серый)
  6. Заземление
  7. Опциональный резистор (в нашей конфигурации отсутствует)
  8. Опциональный диодный мост (в нашей конфигурации отсутствует)

Импульс 2b (ISO 7637-2:2004 п. 5.6.2b)

Симулирует помехи от моторов постоянного тока, работающих в режиме генератора после выключения зажигания.

Импульс 4 (ISO 7637-2:2004 п. 5.6.4)

Симулирует просадку питания, вызванную включением стартера ДВС, исключая всплески, вызванные стартом.

Импульс 5b (ISO 7637-2:2004 п. 5.6.5)

Этот тест моделирует помеху «Сброс нагрузки», которая происходит в случае отсоединения батареи. Генератор продолжает отдавать ток зарядки, при этом остальные нагрузки остаются подключенными. Под грозный импульс попало два устройства: №4 и №11. Оба сгорели. Потом я прочитал, что в современных автомобилях есть супрессор, и таких напряжений не будет. №4 выбыл из дальнейшего тестирования. Для всех остальных устройств вместо него использовался следующий импульс (LV124).

LV124/VW8000 2013-6:E-05 «Load dump»

Суть та же, что у импульса 5b, но он определен производителями Audi, BMW, Daimler, Porsche и VW. Взят из брошюры Keysight.

Direct current (ISO 16750-2 п.4.1)

Этот тест проверяет функционирование оборудования в пределах между минимальным и максимальным напряжением питания. Критерий оценки: класс A.

Overvoltage (ISO 16750-2 п.4.2)

Этот тест симулирует ситуацию, когда вышел из строя регулятор генератора, и его выходное напряжение превысило нормальные значения. Этот тест симулирует «прикуривание». Подавал напряжение 24В в течение 60с из п. 4.2.1.2. Критерий оценки: класс D.

Superimposed alternating voltage (ISO 16750-2 п.4.3)

Этот тест симулирует добавленное переменное напряжение поверх постоянного. Частота изменялась 50Гц - 10кГц - 50Гц, в стандарте до 20 кГц, у нас до 10 кГц, источник больше не мог. Критерий оценки: класс А.

Starting profile (ISO 16750-2 п.4.5.3)

Этот тест проверяет поведение тестируемого устройства во время и после старта. Критерий оценки: класс С. По сути, он такой же как Имульс 4 из ISO 7637-2, только дбавилась осцилляция на полочке.

Short circuit protection (ISO 16750-2 п.4.8)

Этот тест симулирует короткое замыкание входов и выходов устройства. Коротим все контакты одного USB выхода между собой, т.е. на землю. В стандарте предписано коротить на землю и на питание 12В, но у нас второй вариант невозможен, и я его не моделировал. Один раз это получилось случайно - так сгорел один из Ginzzu «GA-4015UB». Критерий оценки: класс С.

Reversed voltage (ISO 16750-2 п.4.6)

Этот тест проверяет устойчивость устройства к неверной полярности батареи когда используется вспомогательное пусковое устройство. Прикладываем -14В на вход на 60с. Критерий оценки: после замены сгоревших предохранителей класс С. Внешний предохранитель не использовался, был сожжен один 10А стандартный FUSE - на токе 33А это заняло 150 мс, что намного больше чем выдержало любое сгоревшее устройство.

Препарирование

Когда запах горелой электроники подвыветрился, я приступил к разбору всех этих устройств. Привожу все по порядку с комментариями о схеме защиты, схеме подключения USB разъема, общими впечатлениями.

Какие они внутри

Gerffins CC02

Лучшее из купленных устройств - на входе самовосстанавливающиеся предохранители, супрессор, LC-фильтр, диоды для защиты от обратного напряжения. Разводка аккуратная, устройство сильно усложнено, видимо, из экономии на микросхемах источников. Предусмотрены варианты подключения линий D+ D- к делителям напряжения для Apple, но закорочены. Написано, что разработано в США, изготовлено в Китае, собственность Евросеть. Не хотят у нас разрабатывать…

Samsung Сar adapter


LC-фильтр, плавкий предохранитель, после замены которого (пайка) устройство работает. Аккуратная трассировка.

Phantom PH2163


Входная защита не предусмотрена, взорвался электролит. Микросхема питания зашлифована (защита от копирования?), микросхему пробило.

Deppa Ultra duo


Плавкий предохранитель, после замены которого (пайка) устройство работает. На одном порту D+ D- соединены, на другом - делители. IC зашлифована. Аккуратная трассировка.

Ginzzu GA-4415UW


Защита не предусмотрена. На одном порту D+ D- соединены, на другом - делители. Плата сильно пострадала. Трассировка плоха - расположение дросселя и микросхемы. Зато англоязычным пользователям предлагают 4.8А против 3.1А для русских. В миллиамперах характеристики совпадают!

Stark CC2USBSTWH


Плавкий предохранитель, после замены которого (пайка) устройство работает. На одном порту D+ D- соединены, на другом - делители. Дроссель далеко от микросхемы. Зато однослойная плата…

GAL UC-1127M


Плавкий предохранитель не сработал. Плата низкого качества.

Ginzzu GA-4015UB


Защита не предусмотрена. На одном порту D+ D- соединены, на другом - делители. Правда, разбираться какой где пользователю придется самостоятельно. Плотная компоновка, элементы залиты каким-то компаундом. Убиты 2 шт.

Pockets SPECHR-011


Плавкий предохранитель, после замены которого (пайка) устройство работает. Предусмотрены варианты подключения линий D+ D- к делителям напряжения, но линии закорочены.

Belkin RoadRockstar


Плавкий предохранитель, после замены которого (пайка) устройство работает. Супрессор, предохранитель, LC-фильтр на штекерной части, предохранитель и фильтр на пассажирской части. Замечательное качество разработки. IC для определения устройства как оригинальной зарядки разными потребителями.

Мой 4USB


Плавкий предохранитель, супрессор, e-Fuse, IC для определения устройства как оригинальной зарядки разными потребителями.



Где Iout - выходной ток устройства; Vout - измеренное напряжение на потребителе; Vout c - напряжение на выходе устройства, с учетом падения на проводе; Iin - потребляемый ток; Pout - выходная мощность; Pt - мощность тепловых потерь в устройстве; n - КПД; Vp-p on, off, noise - размах напряжения при включении, выключении и работе соответственно; F noise - частота помехи.

В ячейках тестов проставлены оценки буквами. Буквы - это классы функционального статуса (ISO 16750-1 п.6):

  • Класс А . Все функции устройства работают штатно во время и после теста.
  • Класс B . Все функции устройства работают штатно во время теста. Однако, одна или более выходит за пределы указанного допуска. После окончания теста устройство автоматически вернулось к нормальной работе. Функции памяти по классу А.
  • Класс C . Одна и более функций устройства не работает как положено во время теста, после окончания теста устройство автоматически вернулось к нормальной работе.
  • Класс D . Одна и более функций устройства не работает как положено во время теста, после окончания теста устройство не вернулось к нормальной работе, пока не перезапущено пользователем.
  • Класс E . Одна и более функций устройства не работает как положено во время теста, после окончания теста устройство не вернуть к нормальной работе без ремонта или замены устройства/системы.

Почему класс C зеленый, а B - желтый?

Мы можем закрыть глаза на требование стандарта сохранять полную или частичную работоспособность во время теста, ведь для зарядки важно не сгореть и не пожечь заряжаемые устройства. Класс A и C считаю лучше класса B - либо делаем как положено, либо ничего не заряжаем.

Анализ результатов

Честно говоря, ожидал гораздо худших результатов, возгораний и дымовых завес, даже камеру поставил, чтобы всё зафиксировать, но красивых возгораний не было.

По результатам тестирования все ЗУ выдали номинальный ток, некоторые устройства готовы давать больше, чем написано. Только два ЗУ (Belkin и мой) ограничивают ток по портам USB, у остальных порты по 5В запараллелены, ограничением занимается только источник. Заявления на упаковках про ток на портах имеют рекламный характер. Многие производители дают возможность любителям Apple заряжать свои устройства, в основном с помощью резисторов.

КПД устройств от 82% до 90% - вполне прилично, но у устройств малого размера с большим током длительная работа не гарантирована. В дальней поездке Ginzzu периодически надо будет остужать.

Некоторые зарядки дают сильную помеху в сеть (до 7.2 В), что может негативно сказываться на качестве аудио, приеме радио.

Только одно устройство из покупных (Gerffins) оказалось устойчивым к отрицательному напряжению. Причем, некоторые из погорельцев перед смертью выдавали в USB отрицательное напряжение (измерялось только до -3 В, т.к. срабатывала защита источника питания). Кто-то заметит, что при переполюсовке батареи в машине выгорят гораздо более ценные вещи (должны сгореть только предохранители), а происходит это крайне редко у крайне криворуких людей. Но. В стандарте есть ещё импульсы №1(-150 В, длительность 2 мс, группа импульсов), №3(-220 В, длительность 15 нс, группа импульсов), которые возникают и без переполюсовки батареи.

Почему разработчики не ставят диод?

Думаю, тут сошлись три проблемы: КПД, нехватка места и себестоимость. Кроме того, многие микросхемы позволяют работать с повышенным напряжением (34063A имеет максимальное напряжение на входе 40В), а входной конденсатор может сглаживать часть помех. КПД с диодом будет хуже (допустим, - 10%), что для ЗУ, помещающихся в разъем прикуривателя, чревато перегревом (от 3-амперного Ginzzu ждал, что перегреется и сгорит под номинальным током, через час он начал сбрасываться, разогревшись очень сильно, но не сгорел). Для многопортовых ЗУ диод будет рассеивать очень много - у belkin при мощности на выходе 36Вт, общие тепловые потери будут около 10Вт, а сейчас только 4Вт. Если поставить транзисторную защиту - дорого.

Что делать

Если про схемотехнику - ставить диод, фильтр, предохранитель, супрессор. Я вместо диода поставил электронный ключ от TI LM5060
Не все автомобильные зарядки одинаково полезны. Некоторые даже могут вызвать пожар (хотя, может, это Honda виновата).

Устройства, продающиеся для использования в жестких условиях, не подлежат обязательной сертификации на территории РФ. Среди купленных устройств только одно выдерживает тесты, все остальные сгорели.

P.S. Спасибо компании Keysight за предоставленное во временное пользование оборудование и разъяснения. Хорошие анализаторы и осциллограф, надеюсь, софт потом подтянут. Очень порадовала возможность всё это хозяйство синхронизировать и управлять с одного рабочего места по сети. Спасибо dimonfofr за сборку эквивалента сети и помощь по тестированию.

P.P.S. Обращайте внимание на инструкции к ЗУ - там много веселого. Pockets рекомендует выключить мобильный телефон перед зарядкой, Stark - отключать зарядку во время пуска двигателя, Deppa может синхронизировать ваше устройство с компьютером, Phantom рекомендует держать разъем прикуривателя чистым.

Держите ваши разъемы чистыми и не суйте туда что попало.

Теги: Добавить метки

Есть, как минимум две причины, заставляющие нас выбирать зарядные устройства для своих гаджетов. Во-первых, новое зарядное устройство может понадобиться на смену вышедшему из строя адаптеру. Во-вторых, купленный вами гаджет может вообще не комплектоваться сетевым или автомобильным зарядным устройством или может быть укомплектован неудобным сетевым адаптером с вилкой, не подходящей для наших розеток.

И в первом, и во втором случае мы можем пойти простым путем и купить оригинальное зарядное устройство с правильной вилкой, воспользоваться переходником или купить безымянную "зарядку". Обычно я так и поступал. Мне было все равно как выглядит "зарядка" и удобно ли мне ее использовать. Интересовали лишь электрические характеристики. Но в какой-то момент я посмотрел на свои розетки и понял, что с этим нужно что-то делать. В них торчит несколько зарядных устройств разной формы, размера и цвета, с переходниками и без, и проводами, торчащими в разные стороны. Уверен, что подобная картина хорошо знакома всем, кто использует более одного гаджета.

Решить эту задачу можно несколькими путями. Первое, что пришло в голову, - заменить одну или несколько розеток на розетки со встроенным USB портом. В теории такое решение выглядит неплохо, но на практике оно сложно реализуемо. Такие розетки очень дороги, не всегда обеспечивают нужные токи зарядки, внешне они будут выделяться на фону других розеток, да и для того, чтобы заменить розетку нужны определенные знания и опыт. Так что этот вариант пока отложим. Второй путь заключается в выборе зарядного устройства, которое должно быть компактным, чтобы внешне выглядеть как продолжение розетки, порты USB должны быть расположены таким образом, чтобы не мешать соседним розеткам, и, оно должно обеспечивать необходимые электрические характеристики и не жужжать. Последнее, кстати, особенно важно.

Поход в ближайший магазин заставил меня задуматься над вопросом: не много ли я хочу? Взглянув на витрину, заставленную разноцветными “зарядками”, возникло ощущение, что эргономика зарядного устройства вообще никого не интересует и единственное, что заставляет людей покупать новую зарядку, так это ее цветной дизайн. Возможно, так и есть, но меня такой вариант не интересует. Так что, идею с наведением порядка с проводами на некоторое время пришлось отложить.

Долго ждать не пришлось…

На днях ко мне на тест попали две . Одна из моделей является автомобильным зарядным устройством (АЗУ), а вторая - сетевым зарядным устройством (СЗУ). Именно она заставила меня вернуться к идеи с наведением порядка в проводах.

Первое, на что я обратил внимание при знакомстве с зарядными устройствами IPPON, - очень большой ассортимент. Обычно, производители ограничиваются парой моделей, а здесь 14 моделей сетевых зарядных устройств и 8 моделей автомобильных зарядных устройств. Разработчики постарались учесть все возможные потребности пользователей и представили сетевые зарядные устройства в белом и черном дизайне, оборудованные одним или двумя USB портами с выходными токи 1, 2.4 или 3.4А, с USB кабелем в комплекте или без. Автомобильные зарядные устройства выполнены только в черном цвете, и также доступны с одним или двумя USB портами с выходным током 1, 2.4 или 3.4А, с USB кабелем в комплекте или без.

Второй момент, на которой я не могу не обратить внимание, цена. На момент написания этого материала, цены на весь модельный ряд варьируются в пределах от 340 до 580 рублей . Это заметно дешевле оригинальных зарядных устройств. Например, зарядное устройство Samsung EP-TA10, оборудованное одним USB портом с выходным током 2А и евро вилкой, обойдется, минимум, в 800 рублей. Аналогичное зарядное устройство IPPON (модель TC312), имеющее, кстати, чуть больший выходной ток, обойдется всего в 420 рублей.

Для своего теста я выбрал топовые модели зарядных устройство TC323wm (СЗУ) и CC323bm (АЗУ). Они оборудованы двумя USB портами с выходным током 3.4А (1А+2.4А) и укомплектованы MicroUSB кабелем. Эти модели позволят в полной мере оценить реальные возможности всей линейки.

Сетевое зарядное устройство…

Начать хочу с сетевого зарядного устройства IPPON TC323wm . Зарядное устройство выполнено небольшом пластиковом корпусе, напоминающим куб со скругленными углами. Оно оборудовано двумя USB портами и стандартной евро розеткой без заземления. Замечу, что все модели в линейке выполнены в едином дизайне независимо от числа USB портов и мощности.

Размещение USB портов на фронтальной стороне корпуса кажется мне очень разумным решением, позволившим раз и навсегда избавиться от проблемы торчащих со всех сторон проводов. USB порты имеют неяркую синюю подсветку, облегчающую подключение внешних устройств в темноте.

Размер и форма зарядного устройства выгодно отличают его от многих других моделей, представленных на рынке. Несложно заметить, что благодаря своему дизайну IPPON TC323wm совсем не похоже на типичное зарядное устройство. Скорее это устройство напоминает некое дополнение к розетке, превращающее ее в розетку с USB.

Напомню, согласно спецификации общий выходной ток зарядного устройства составляет 3.4А, при этом на один порт выдается 1.0А, а на второй 2.4А. К сожалению, из-за отсутствие надписей на корпусе зарядного устройства сложно понять сколько ампер выдается на тот или другой порт, что можно было бы отнести к недостаткам, однако, именно это позволило мне раскрыть некоторые неожиданные особенности зарядного устройств, о которых я расскажу ниже.

В процессе тестирования мне было важно получить ответы на два основных вопроса: насколько хорошо зарядное устройство стабилизирует напряжение и выдает ли оно заявленный ток зарядки?

Для ответа на эти вопросы воспользуюсь специальным тестером, который в реальном времени отображает текущее напряжение и ток на USB выходе зарядного устройства. Заряжать буду планшеты Pad 3 (2.1А) и Samsung GALAXY Tab PRO 8.4" (1.4-1.8А) и несколько моделей смартфонов с током зарядки от 0.6 до 1.8А.

Итак, сначала попробую зарядить iPad 3. При подключении планшета к USB порту, расположенному ближе к центру, на экране тестера отобразились необходимые 2А. При этом напряжение питания менялось в диапазоне 5.13-5.15В.

Эти значения полностью соответствуют значениям оригинального зарядного устройства. Замечу, что в большинстве безымянных зарядных устройств, поддерживающих выходной ток 2А, при подключении столь мощной нагрузки происходит падение напряжения до 4.6В. Это, конечно, несмертельно, но лучше, когда параметры зарядного устройства соответствуют оригиналу, обеспечивая более правильный режим для быстрой и безопасной зарядки.

На следующем этапе я подключил iPad 3 к крайнему USB порту, где тестер продемонстрировал значение 0.9А. Здесь можно было бы сделать вывод о назначении каждого из двух портов зарядного устройства, но не будем спешить.

При подключении к зарядному устройству сразу двух устройств (iPad 3 и iphone), IPPON TC323wm обеспечило необходимое напряжение и ток на обоих USB портах. Напряжение находилось в диапазоне 5.07-5.15В.

Теперь попробуем зарядить от IPPON TC323wm планшет Samsung GALAXY Tab PRO 8.4" и посмотрим значение выходного напряжения и зарядного тока на порту, который позволяет подключить нагрузку с током зарядки до 2.4А. Как вы можете видеть зарядное устройство спокойно выдает необходимые 1.8А при сохранении выходного напряжения на уровне 5.15В, что можно считать идеальными условиями для зарядки Samsung GALAXY Tab PRO 8.4".

Подключим планшет ко второму порту, на котором максимальный зарядный ток не должен превышать 1А.

Удивительно, но и здесь мы получаем необходимые 1.8А при выходном напряжении 5.13В. Это и есть та самая неожиданная особенность, о которой я говорил выше. На практике это позволило эффективно заряжать два устройства Samsung, имеющие токи зарядки от 1.4 до 1.8А, каждое. Во время зарядки двух устройств Samsung я не заметил ни падения напряжения на портах, ни нагрева зарядного устройства, ни увеличения времени зарядки, никакого постороннего шума, характерного для недорогих зарядных устройств.

Как объяснить подобное явление? Почему при подключении iPad на втором порту мы фиксировали ток зарядки не более 1А, а при подключении мобильных устройств Samsung этот порт спокойно выдает необходимые 1.8А? Честно говоря, у меня нет четкого объяснения, но думаю, что это связано с различными схемами зарядки, используемыми в этих устройствах, а точнее говоря различиями в схемотехническом решении кабеля.

Заканчивая разговор о возможностях сетевого зарядного устройства IPPON TC323wm, мне хотелось бы обратить внимание на два момента. Во-первых, как показывают тесты, сетевые зарядные устройства IPPON полностью соответствуют европейским требованиям по энергосбережению. При отключении внешнего устройства зарядное устройство потребляет НОЛЬ ватт энергии. Это позволяет не отключать зарядное устройство из розетки при отсутствии внешнего устройства.

Второй момент касается USB кабеля, входящего в комплект. Не секрет, что качество и возможности зарядки зависят не только от зарядного устройства, но и от кабеля. В моей практике были случаи, когда из-за использования казалось бы, стандартного USB кабеля, ток зарядки падал до 0.4A, в то время, как со штатным кабелем, он составлял, например, 1.8А. Существует несколько причин, объясняющих столь значительную разницу. Это может быть малое сечении провода, большая длина и низкое качество USB кабеля. Кабель, входящий в комплект IPPON TC323wm можно назвать редким исключением. Я протестировал его с двумя устройствами Samsung и одним устройством от Sony, где он позволил получить те же токи и напряжение зарядки, что и оригинальный кабель. Так что если вы выбираете зарядное устройство с кабелем, то очень рекомендую.

Автомобильное зарядное устройство…

Теперь давайте поближе познакомимся с автомобильным зарядным устройством IPPON CC323bm . С точки зрения дизайна эта модель не имеет каких-либо уникальных особенностей, отличающих его от многих других адаптеров в “прикуриватель”, представленных на рынке.

Производитель выбрал, пожалуй, одну из самых удобных конструкций, обеспечивающих удобное и комфортное использование зарядного устройства вне зависимости от особенностей размещения “прикуривателя” в автомобиле. Например, я считаю, что с точки зрения подключения внешних устройств, “прикуриватель” в моем автомобиле размещен крайне неудобно. Но как вы можете видеть, даже в этом случае зарядное устройство IPPON CC323bm выглядит так, как будто оно является неким штатным элементом на приборной панели.

Зарядное устройство IPPON CC323bm оборудовано двумя USB портами с общим выходным током 3.4А в конфигурации 1А+2.4А. Как и в случае с сетевым зарядным устройством здесь нет ни каких упоминаний о том, сколько ампер доступно на том или другом порту.

Для тестирования IPPON CC323bm я использовал тот же тестер и набор мобильных устройств. Сначала протестируем возможность зарядки iPad3, который, напомню, требует ток зарядки до 2.1А.

Нижний USB порт выдает необходимые 2А (1.95А), при этом верхний порт выдает обещанные 1А (0.93А). Напряжение на обоих портах составляет 5.07В. При подключении двух устройств (iPad3 + iPhone 4) к зарядному устройству, тестер показывает тоже напряжение и токи зарядки на каждом порту.

Теперь подключим устройства Samsung. Здесь мы наблюдаем ту же картинку, что и в случае с сетевым зарядным устройством. IPPON CC323bm позволяет заряжать устройства Samsung от любого порта, выдавая необходимые 1.4-1.8А при напряжении 5.1В.

IPPON CC323bm позволяет одновременно заряжать два устройства Samsung или устройства других производителей с общим током зарядки не превышающим 3.4А. При этом оно не греется и не издает неприятного жужжания, свойственного дешевым адаптерам.

Заключение

Протестировав сетевое зарядное устройство IPPON TC323wm и автомобильное зарядное устройство IPPON CC323bm, мы убедились в том, что они обеспечивает высокое качество стабилизации во всем диапазоне заявленных выходных токов. Их можно смело рекомендовать в качестве альтернативы оригинальным зарядным устройствам для мобильных устройств разных производителей. Но главной причиной, обратить внимание именно на зарядные устройства IPPON, я считаю их уникальный, сбалансированный дизайн, благодаря которому у меня получилось навести порядок в проводах для зарядки многочисленных мобильных устройств. Причем это касается не только сетевых зарядных устройств, но и моделей, предназначенных для автомобиля. Не менее важно еще раз обратить внимание на шикарный модельный ряд зарядных устройств. Если честно, то я впервые сталкиваюсь с таким изобилием в сегменте источников питания. Так что вы всегда сможете подобрать оптимальное зарядное устройство, соответствующее вашим потребностям и при этом вам не придется переплачивать за невостребованные возможности.

Ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

»
Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

Изменение тока в процессе зарядки в процентах

По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

  • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
  • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 - значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, - 1 000 мА.
  • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
  • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
  • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
  • Зарядка № 4 - от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) - сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй - 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
  • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

Удачи в измерениях!

После тестирования более 10 USB кабелей, купленных на Алиэкпресс (), мне стало интересно, какая зарядка для телефона лучше?
По-большому счету, все зарядки примерно одинаковы и все заряжают смартфоны или планшеты, но некоторые это делают быстрей. Все зависит от качества комплектующих и схемы питания.

Допустим у вас есть девайс (например Powerbank на 10000 мАч) , которым вы пользуетесь каждый день. Вечером ставите девайс на зарядку, но утром обнаруживаете, что устройство не зарядилось полностью.
Это нормальная ситуация, если у вас плохой БП. Если на выходе БП выдает 0.5А, то для зарядки 1000мАч в лучшем случае потребуется 2 часа, а для зарядки 10А потребует 20 часов. Это самый плохой вариант.
Но, слава Богу, такие зарядные устройства — практически исключение (хотя как покажет тест — не совсем!), но зарядки, которые выдают на выходе 1А — достаточно часто встречаются, и для полной зарядки 10А потребуется 10 часов, что тоже не очень хорошо.
С хорошей зарядкой на 2.0А вам потребуется в 4 раза меньше времени в первом случае и в 2 раза меньше времени во втором случае.



Для тестирование понадобилось:

  • USB лучший провод

USB зарядки:

Хотел протестировать еще около 5 популярных зарядок, но они зависли на почте и так и не пришли. Возможно добавлю их в обзор чуть позже.
* Тестировать каждую зарядку с помощью «нормального» вольтметра\амперметра — нет времени. Примерные характеристики будут видны и с УСБ-тестером.
Данный обзор не претендует на истину, а лишь может помочь определиться с выбором покупки, а также помочь сэкономить деньги при покупке USB зарядки в Китае (на Алиэкпресс).



4 USB travel


No Name зарядка на 4 УСБ порта — два с выходом по 1А и два с выходом по 2.1А. Зарядка добротно собрана и несмотря на съемную евро вилку — не люфтит.


Заявленные характеристики: 5.1В — 1А и 5.1В — 2.1А. Встроенный синий светодиод выключить нельзя, но он не сильно светит.

Chuwi

Очень удивила и понравилась зарядка Chuwi:


Симпатичная упаковка, очень хорошая сборка, матовый пластик. По характеристикам обещают 5В — 2А.


Чем-то похожа на OnePlus One.

Nillkin

По совету пользователей, конечно же, приобрел зарядку от Nillkina. Надеюсь, что проживет она дольше, чем УСБ провод...


Производитель обещает 5В -2А на выходе. Зарядка имеет несколько сертификаций качества.Онлайн верификацию проходит на ура:


Есть пару недостатков, которые сразу бросаются в глаза:
1) Корпус выполнен из глянцевого пластика, на котором остаются отпечатки пальцев
2) Китайская вилка. Такая большая компания, как Ниллкин, могла бы позаботиться и о евро версии зарядки.
Update: версия с евро вилкой существует. Второй недостаток удаляется...

HTC TC E250


Данная зарядка осталась в наследство от старого смартфона, но почему-то очень плохо заряжала смартфоны. После тестирования станет ясно почему. Output: 5V — 1A.

iTechnology 3 Usb SG-TC06 зарядка


iTechnology — зарядка гонконгской фирмы, до сегодняшнего дня мне неизвестная. Хороший принт и приличная сборка, евро вилка. Заинтересовала тем, что имеет 3 УСБ выхода. Один из портов промаркирован 2.4А, остальные по 1А. Поставляется в обычной белой коробке с двумя усб проводами.

iTecnology 4 Usb SG-TC09E


Можно сказать, что SG-TC09E — это старшая версия iTecnology SG-TC06 с 4 усб выходами. Два по 2.1А и два по 1.0А. Поставляется в отдельной коробке с двумя усб проводами.
Производитель обещает сумарную мощность на выходе 5.0В и 4.2а (2.1А+2.1А+1.0А+1.0А).


Торцы перфорированы для улучшенной вентиляции.
К сборке имеется только одна претензия. Немножко люфтит вилка, но не критично + лечится. А так, в целом, очень хорошие впечатления оставила.

Jiayu — Travel Charger


Дефолтная зарядка Jiayu S3 с евровилкой. Характеристики на выход: 5.0В — 1000мА

Lenovo C-P32


Стандартная зарядка, поставляющаяся в комплекте с смартфоном К900. Заявленные характеристик 5.2В — 2.0А.

Meizu UP0520


Малютка Мейзу — зарядка из комплекта от Мейзу М1 Ноте. Маленькая, качественно собранная (хоть здесь не оплошали). Заявленные характеристики 5В — 2А.


Да бы избежать лишних проводов была выбрана зарядка с встроенным БП — DCF-4U. Забегая немного вперед — это лучшая стационарная зарядка за свои деньги на два и более усб выхода.


Упакована очень надежно, поставляется в отдельной картонной коробке. Кроме самой зарядки в коробке еще провод питания с евровилкой, а также инструкция на английском.


Имеет 4 USB выхода: два для быстрой зарядки по 2100мА и два обычных по 1000мА, 5В.
Единственный минус для меня — это очень яркий светодиод, который нужно или закрашивать или же отключать. Светит аки маяк.

OnePlus


Зарядка, идущая в комплекте с 1+1. Хорошее качество сборки. Выдает 5В -2А.

OEM #1 ETAOU10BE


ОЕМ китайская зарядка с двумя USB выходами. Похожие зарядки продавал Sharegood за 1.5 доллара. Характеристики указаны на русском, правда отпечатаны ужасно.
Обещают 5В -2А. Над каждым выходом написано: for Ipad или for GalaxyTab.

OEM #2 ETAOU10BE +MicroUSB провод


Зарядка с загадочным названием ETAOU10BE, со встроенным микроУСБ проводом. Заявленные характеристики: 5В -0.7А.

OEM #3 Double USB AC Adapter




Небольшая кубическая зарядка с двумя усб портами на 1А и 2.1а. Выпускается в двух вариант: Black и White. Характеристики: 5В — 2100мА.

OEM #4 DS96000


Самая дешевая зарядка на Алиэкпресс за 70 центов с доставкой. Очень тонкая +с евровилкой. Обещающая мощность на выходе: 5В- 1А.

TCL WCN1A5V00-04


Зарядка поставляемая вместе со смартфоном TCL S720. Очень интересное решение со складывающейся вилкой. Единственный минус — это только 5В-1А на выходе.

Ulefon


Комплектная зарядка, идущая вместе со смартфоном Ulefon Be Pro. Симпатичная упаковка, евро вилка. Выходная мощность: 5В-1А.

Xiaomi MDY-03-EC


Зарядка из комплекта Mi Pad. Если бы не глянцевый корпус, то можно было бы сказать, что это копия Lenovo C-P32 Заявленные характеристики: 5В — 2А.

Yi A8-501000


Xiaoyi — комплектная зарядка камеры Xiaomi Yi. Выходная мощность: 5В — 1000мА.

Некоторые результаты тестирования были ожидаемые и прогнозируемые:

Зарядка выдает эталонные 5.03В — 1.71А при подключении 1 девайса, 5.00В — 1.71А при подключении двух девайсов, 4.97В-1.71А при подключении трех девайсов.

Неожиданным результатом удивила зарядка iTecnology 4 USB :

Зарядка выдавал стабильные 5.11В — 1.71А при одном, двух, трех подключенных устройствах. Та же Orico чуть-чуть проседала...

Зарядка iTecnology 3USB так же приятно удивила, особенно учитывая цену:

  • 1 подключенное устройство 4.97В — 1.68А
  • 2 подключенных устройства 4.94В — 1.65А
  • 3 подключенных устройства 4.95В — 1.68А

В ходе тестирования обнаружился единственный минус: несмотря на отличные результаты, зарядка издавала не очень приятный звук и всем своим «жужжанием» демонстрировала, что жить ей осталось недолго. Жалко, очень жалко.


Китайский ноунейм, несмотря на просадку, при подключении нескольких устройств, в любом случае показал неплохие результаты:

  • 1 подключенное устройство 5.14В — 1.71А
  • 2 подключенных устройства 4.94В — 1.66А
  • 3 подключенных устройства 4.77В — 1.41А

От этой зарядки ожидал худшего, но в итоге неплохо справляется даже с 2-3 подключенными дейвайсами.

NoName сборка :

OEM #4 DS96000 : 4.45В — 0.45А - качество равно пропорционально уплаченной сумме. Надеюсь, кто-то прочтет этот обзор перед покупкой, и не потратит зря 70 центов 😉

OEM #3 Double USB AC Adapter :

Несмотря на маркировку в 2.1А на одном из выходе зарядка выдает всего лишь 4.63В- 1.01 А, а на 1А выходе выдает — 4.6В и 0.99А.

Покупать также не советую. Продавец вернул деньги за фейковый товар.

OEM #2 ETAOU10BE+МикроУСБ провод :

Еще одна загадка китайпрома: 4.46В и 0.48А. К покупке явно не рекомендую.

OEM #1 ETAOU10BE Dual-port :

Двухпортовая зарядка продемонстрировала неплохой результат:

  • 1 подключенное устройство 5.00В — 1.61А
  • 2 подключенных устройства 4.77В — 1.14А

Эталонные 5.00В и 1.61 А от такой малютки застали меня врасплох. Не думал не гадал, что сможет выжать из себя столько, тем более после теста OEM #2. Но за все надо платить.

Зарядка греется неимоверно (~60-70 градусов). Жалко, что высокая температура свела на 0 впечатления о зарядке. Но опять же... Дешево не значит качественно.


Middle-End зарядки :


Xiaomi :
Зарядку Xiaomi я уже тестировал раньше, но все же повторюсь: 5.26В-1.71А. Очень хорошая зарядка, тем более, что идет бесплатно в комплекте с планшетом.
Lenovo C-P32 :
Зарядка Леново также участвовала в тестировании раньше. Показала идентичный результат Xiaomi:5.26В-1.71А.
Meizu Note :
А вот здесь действительно ждал сюрприз. После ужасного качества сборки Мейзу М1 Ноте я предполагал, что и зарядка будет такая же...А нет, малютка Мейзу показала следующий результат: 5.18В — 1.71А. Что самое интересное — зарядка конечно грелась, но не превышала 45-50 градусов.
Nillkin :
Зарядка от Ниллкина: 5.09В-1.71А. Особо не греется при зарядке. За свои деньги отличный выбор.
Chuwi :
Раньше я не имел счастья тестировать продукцию данной компании. Поэтому результат тестирования этой зарядки интересовал больше всего.
Вот, что показала зарядка от Чуви: 5.20В и 1.71А.

TCL, HTC, Ulefon, Jiayu, XiaoYi

Кратко говоря, все эти зарядки занижали вольтаж, но по Амперам -соответствуют заявленными характеристикам и даже чуточку их превышают:

  • TCL: 4.66В — 1.11А
  • Jiayu: 4.71В — 1.24A
  • Ulefon: 4.63В — 1.04А
  • Xiaoyi: 4.66В — 1.11А

По поводу HTC. Как и писалось ранее, зарядка практически не заряжала смартфон. На практике же зарядка постоянно включалась и выключалась.

Показывая сначала 8.88V — 8.88A, а после секундной задержки показывала 5.11В и 0.45. И так по кругу. Естественно, что таким образом смартфон даже за ночь зарядиться не мог.



Из-за того, что зарядки не одинаковые по типу (разное количество UBS выходов), выбрать победителя единогласно достаточно тяжело.
Если речь идет о стационарных домашних зарядках, тогда советую выбрать Orico либо iTecnology. Они практически одинаковые, хотя Orico фирма достаточно давно известная и проверенная временем (+ есть зарядки на любой вкус и цвет 3 УСб выхода\ 4 Усб выхода с БП или без\ 5УСб и т.д).

Из портативного сегмента с одним USB выходом советую двумя руками Nillkin Charger:

1. 100% защита от подделки.
2. Евро вилка.
3. Соответствует заявленными характеристиками.

Если же вам нужно больше одного УСБ порта, тогда присмотритесь к 4 USB travel. Достаточно неплохая зарядка. Сменная вилка, хорошее качество сборки.
Возможно, когда приедет зарядка Vojo на два USB порта я изменю свое решение.

Из непокупных зарядок: OnePlus=Lenovo+Xiaomi=Chuwi — все они практически одинаковые.

Из No Name сегмента тяжело выбрать (все зарядки сомнительного качества), тогда либо:
а) Dual-port
b) OEM #1 ETAOU10BE Dual-port c обязательной доработкой.

*Disclaimer: Данный тест\обзор не претендует на истину или профессиональное тестирование.

Автомобильное ЗУ – весьма примитивный прибор, состоящий всего из нескольких элементов и способный выполнять только одну функцию: подзаряжать смартфон от прикуривателя при заведённом двигателе машины. Однако несмотря на простоту автомобильной зарядки для телефона, к выбору этого аксессуара тоже нужно подходить очень ответственно. Автомобилист, использующий ЗУ низкого качества, рискует оказаться без средств связи в любой момент – если отказ зарядки произойдёт во время дальней поездки, для водителя это станет настоящей проблемой.

Прежде всего автомобилист должен решить, что ему нужно: полноценная автомобильная зарядка или USB-адаптер . Адаптер – это переходник от прикуривателя к USB-кабелю.

У адаптера есть существенный недостаток: он превращается в совершенно бесполезную вещь, если автомобилист забыл USB-кабель дома. Поэтому при обращении в салон связи водителю рекомендуется брать именно полноценное ЗУ – стоит оно в рознице лишь немного дороже USB-адаптера.

При заказе из Китая отдать предпочтение следует, напротив, USB-адаптеру . Купить такую «безделушку» на можно всего лишь за 130 рублей.

К числу других критериев выбора АЗУ относят следующие:

Сила тока на выходе . Для зарядки смартфонов хватит силы тока в 1 А , а вот для подпитки планшетов понадобятся 2 А – об этом упоминалось в статье, посвящённой выбору сетевых зарядных устройств . Брать рекомендуется АЗУ, которое выдаёт 2 А – с помощью такого аксессуара автомобилист сможет подзаряжать и смартфон, и планшет. Переживать по поводу того, что смартфон от 2 А сгорит, не следует: современные гаджеты оснащены специальными контроллерами зарядки – приборами, не пропускающими лишний ток.

Напряжение на выходе . Существует такое правило: напряжение, прописанное в технических характеристиках автомобильного зарядного устройства для телефона, не должно превосходить величину, указанную на аккумуляторе гаджета более, чем на 5%. В противном случае АЗУ будет перегреваться и очень скоро выйдет из строя.

Длина и тип провода . Эксперты единогласно советуют брать АЗУ с витым проводом. Вероятность того, что витой провод переломится (а это может привести к возгоранию), крайне мала. Кроме того, витой провод регулируется по длине – очень полезное свойство, если учесть, насколько разнообразен интерьер современных автомобилей.

Крепление провода . Стоит проследить за тем, чтобы на месте, где провод выходит из адаптера, присутствовала гофрированная оболочка. Вот что имеется в виду:

Гофрированная оболочка препятствует тому, чтобы провод переломился в местах изгиба. Крепление провода к штекеру тоже должно быть ею защищено.

Количество портов . Этот критерий актуален, если автомобилист выбирает USB-адаптер. Оптимальное количество портов – 2 : один с выходной силой тока в 2.1 А , второй – в 1 А . Замечательный и недорогой автомобильный USB-адаптер с двумя портами от фирмы Remax продаётся на торговой площадке GearBest :

Покупать адаптеры с большим количеством портов целесообразно только тем автомобилистам, которые являются главами многодетных или просто больших семей. В противном случае водитель бессмысленно переплатит за аксессуар, ведь часть портов будет простаивать без дела.

Дизайн . Водителю стоит обратить внимание на то, чтобы вокруг центрального контакта АЗУ не было металлического кольца.

Так как корпус зарядки выполнен из пластика, металлическое кольцо рано или поздно точно сорвётся с резьбы и останется в прикуривателе машины. Застрявшая деталь способна замкнуть контакты внутри прикуривателя, а это чревато пожаром. Справедливости ради нужно заметить, что АЗУ с металлическими кольцами сейчас в продаже встречаются весьма редко , хотя раньше значительная часть зарядок имела как раз такую конструкцию.

Полезным преимуществом с точки зрения дизайна является наличие светодиода, благодаря которому водитель может быть уверен, что АЗУ работает корректно. Вот такой вариант продаётся на AliExpress всего за 100 с небольшим рублей:

В остальном, что касается дизайна, автомобилисту следует полагаться на собственное мнение. Он, например, может предпочесть АЗУ с LED-дисплеем , информирующим о степени заряженности и напряжении АКБ автомобиля.

Однако такой аксессуар обойдётся примерно втрое дороже, чем обычный адаптер.

Что купить: оригинал или китайскую копию?

Покупатели дорогостоящих гаджетов, как правило, не жалеют денег на лучшие аксессуары – лишь бы их новому мобильному устройству ничего не угрожало. Такие клиенты настаивают, чтобы их обеспечили именно оригинальными зарядками, кабелями и USB-адаптерами, потому как считают, что универсальные зарядки способны нанести аккумулятору девайса ущерб. Но правы ли они?

Скорее нет, чем да . Если покупатель iPhone 7 попросит продать ему оригинальное АЗУ, консультант, вероятно, предложит аксессуар фирмы Belkin – но не фирмы Apple. Посетив интернет-магазин официального ретейлера техники Apple в России Re:Store , покупатель найдёт в каталоге аксессуаров АЗУ фирм Deppa , MOMAX , Juicies – но зарядки производства Apple там опять-таки нет.

На сайте «яблочной» компании отыскать оригинал тоже не удастся. Фактически это значит, что Apple не занимается производством собственных АЗУ. Belkin , конечно, выпускает отличные аксессуары, но по отношению к iPhone эта фирма всё же является сторонним производителем.

Компания Samsung на официальном сайте продаёт только АЗУ, обеспечивающее быструю зарядку . Стоит такой аксессуар больше 1,5 тыс. рублей!

Другие оригинальные АЗУ Samsung не производит.

Пользователю не следует замыкаться на поиске оригинальной автомобильной зарядки для своего гаджета – если он и найдёт такую, то от её цены у него «глаза на лоб полезут». Среди универсальных АЗУ (пусть даже и китайского производства) можно найти массу безопасных и качественных аксессуаров, которые окажутся ещё более полезными и эффективными, нежели оригиналы. В следующем разделе мы расскажем о нескольких достойных вариантах.

Обзор лучших автомобильных зарядок для телефонов

Вот на какие АЗУ и USB-адаптеры стоит обратить внимание автомобилистам:

Anker Power Drive 2 . Зарядка Power Drive 2 от Anker может похвастать прежде всего тем, что оснащена системой Menas MultiProtect , защищающей аксессуар от перегревания и перенапряжения. Водителю не придётся беспокоиться по поводу возможного пожара и ежеминутно щупать зарядку рукой.

Интересна также технология IQ Power . Благодаря этой технологии АЗУ от Anker распознаёт устройство и обеспечивает ровно такую силу тока, чтобы зарядка была максимально быстрой, но не вредила аккумулятору гаджета. Аксессуар имеет весьма лаконичный вид, удобен в использовании и оснащён небольшим светодиодом, что обеспечивает дополнительное удобство. Стоимость АЗУ от Anker – около 600 рублей.

Aukey CC-T1 . Этот вариант рекомендуется рассмотреть автомобилистам, которые владеют смартфонами, поддерживающими технологию быстрой зарядки – например, Samsung Galaxy S7 или YotaPhone 2 . Aukey имеет 2 порта: один стандартный, второй Quick Charge .

Подзаряжать с помощью стандартного порта допустимо и смартфон, и планшет – выходная сила тока составляет 2.4 А . В комплекте с адаптером находится фирменный USB-кабель со штекером Micro-USB. Стоимость всего комплекта – около 1 тыс. рублей.

1byone . Зарядка 1byone — великолепный вариант для тех, кому нужно много портов и кто не хочет платить за это гигантскую сумму. Адаптер имеет 3 USB-порта, каждый из которых обеспечивает выходную силу тока в 2.4 А .

АЗУ 1byone примечательно ещё и тем, что оснащено специальным чипом IC, благодаря которому способно определять подключенные устройства (как и аксессуар от Anker ) и решать, какую силу тока подать, чтобы зарядка шла максимально интенсивно. iPhone 6 при помощи 1byone удастся зарядить с 0 до 100% всего за 1.5 часа, а iPad Air 2 – за 4 часа. Стоит этот адаптер немногим более 500 рублей.

Безымянная зарядка с LED-экраном . Китайские торговые площадки GearBest и AliExpress уже приучили своих постоянных покупателей к тому, что товары весьма достойного качества могут не иметь марки и названия. Такое устройство стоит порекомендовать автомобилисту, который ищет прежде всего дешевизну:

Зарядка с простым названием Car Charger имеет два USB-порта и выдаёт ток силой до 3.1 А на оба. При использовании одного порта выходная сила тока равна примерно 2 А – следовательно, можно с успехом подзаряжать планшеты и фаблеты. LED-дисплей демонстрирует температуру устройства и в теории позволяет пользователю предотвратить перегревание. Однако для отечественных автомобилистов информация о температуре бесполезна – используется шкала Фаренгейта, которую поменять на шкалу Цельсия никакой возможности нет.

Стоимость этого «китайского чуда» — чуть более 150 рублей.

Заключение

Водителю, выбирающему автомобильное зарядное устройство для гаджета, нужно обращать внимание на цену аксессуара и на то, является ли он оригинальным, в последнюю очередь . Технические характеристики, а также визуальный осмотр АЗУ скажут автомобилисту о качестве прибора куда больше, чем регалии производителя.

Не стоит отказываться от приобретения автомобильного адаптера только по той причине, что его сделали китайцы. В обзоре лучших АЗУ мы упомянули товары из Поднебесной, а вот зарядные устройства «динозавра» рынка мобильных аксессуаров – американской фирмы Belkin — проигнорировали. Belkin выставляет на свои зарядки ценник в 1.5–2 тыс. рублей – хотя ни по техническим характеристикам, ни по качеству сборки аксессуары этой фирмы не превосходят китайские аналоги стоимостью в 200-300 рублей.