Кто и как зарабатывает на московских парковках. Как заработать на парковке доменов

  • 23.05.2019

Для индивидуального предпринимателя автостоянка как один из вариантов бизнеса идея достаточно хороша по разным причинам. И стабильный доход, и относительно адекватные вложения и обслуживание, которое по сравнению со многими другими вариантами не требует больших усилий, и даже скромное штатное расписание. Именно поэтому над открытием своей автостоянки можно задуматься.

Говорить о том, что для этого нужно, не приходится. Даже начинающий предприниматель знает, что необходимо изучить цены на землю (которые, к сожалению, бывают далеко не маленькими в самых удобных для этих целей местах), и подумать над тем, где её разместить (чтобы иметь хороший доход) и изучить конкурентов и подумать над тем, чем привлечь и удержать потребителей Вашей услуги и многое другое.

Но на некоторые вопросы многие предприниматели не всегда сразу обращают внимание и именно о них, и стоит упомянуть.

Не зарываем деньги в землю

Основная часть расходов при открытии такого бизнеса, это конечно участок земли, на котором и будет располагаться платная автостоянка. Цены на землю, особенно в удобных для этих целей местах часто так высоки, что осуществить именно покупку для индивидуального предпринимателя довольно сложно и большинство выбирает вариант аренды. Заключая договор, следует учесть одну деталь.

Налоговая нагрузка для предпринимателя в основном будет зависеть от площади этой земли. Не нужно ошибочно полагать, что приняв к себе на работу минимум людей можно избежать не только лишних расходов на заработную плату, но уменьшения налогов (это часто используют в других видах предпринимательской деятельности).

Численность работников на автостоянке уже не является физическим показателем. В основном владельцы стоянок сталкиваются с ЕНВД (если не пытаются «развернуть» на своей территории дополнительный бизнес с возможным переводом на УСН).

Обдумать, какие услуги будут предоставляться на территории, следует заранее и при заключении договора аренды конкретно указать, сколько м2 будет задействовано именно под стоянку. В этом случае ЕНВД спокойно можно платить с указанной территории, а оставшуюся землю использовать под другие цели (например, под какой-то магазин для автовладельцев).

Если этого не сделать, то можно столкнуться со следующей проблемой: без указания данной информации и без выделения метража стоянки налог ЕНВД могут заставить платить со всей территории, а с налоговой спорить бывает ох как тяжело.

В чем находим доход

Изучив своих соседей-конкурентов, многие приходят к выводу, что потребителя необходимо «завлекать» чем-то еще, кроме более низких цен, чем имеет автостоянка-конкурент. Вот и начинают предлагать что-то от мытья окон до продажи автозапчастей.

Это конечно очень хорошо, особенно автовладельцам приятна такая мелочь как мойка. «Сделать» деньги на дополнительных вариантах услуг можно и нужно, но опять же следует учесть, что налог подрастет т. к. придется «раскошелиться» для налоговой по каждому виду предпринимательской деятельности.

А именно в налоговой у вас попросят заплатить «вмененку» например, за деятельность по комплексному обслуживанию автомобилей (которая будет рассчитываться из базовой доходности).

Хранение или парковка

Казалось бы, эти два слова подразумевают одинаковое значение, но это не так. В основном платные автостоянки подразумевают именно хранение т. к. потребитель такой услуги, хочет быть уверенным в том, что за свои деньги он может быть спокоен за сохранность своего автомобиля.

А это значит, между владельцем автостоянки и гражданином заключается договор хранения, свидетельством которого будет выданная этому гражданину квитанция, в которой будет обязательно указано транспортное средство и подписи.

А вот если автовладелец поставил свое транспортное средство на платную стоянку, заплатил за свою «парковку», но при этом договор хранения не заключался, то это уже другая форма отношений и обязательств владельца платной стоянки.

Это будет называться аренда, она менее предпочтительная потребителями, а предприниматель будет нести иную налоговую нагрузку.

Чтобы окончательно разобраться в тонкостях этого вопроса, желательно любому предпринимателю ознакомиться с некоторыми полезными книгами для пользы своего дела.

– ФЗ от 20 июня 2004 г № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (читаем о приравнивании услуг по хранению автомобилей к самостоятельному виду деятельности);
– пп. 4 п. 2 ст. 34626 НК РФ (перевод на ЕНВД услуг по хранению транспортных средств + предоставление мест для временного владения). Обратите внимание на то, что штрафные стоянки не переводятся на ЕНВД.
– ст. 34627 НК РФ (определение данного вида деятельности и перевод на ЕНВД).
– ст. 886 ГК РФ (об особенностях договора хранения) и ст. 887 ГК РФ (об особенностях заключения договора хранения);
– постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 февраля 2003 г. по делу № А56-19636/02 (если не заключаем договор хранения).
– гл 34 ГК РФ (особенности регулирования арендных отношений).

Регистрация и парковка доменов давно стала прибыльным бизнесом. Приобретя доменное имя и привязав его DNS-адреса к одному из парковочных сервисов можно зарабатывать даже не имея собственного сайта и хостинга. В России паркинг доменов приобрел популярность немного позже чем на западе – в 2007-2008 гг. Причиной развития коммерческой парковки стало огромное количество зарегистрированных и не используемых доменных имен.

Сервисы парковки

Подобных сервисов на сегодняшний день в Интернете достаточно много. При выборе следует ориентироваться на предлагаемые темы, удобство интерфейса и вывода заработанных денег.

Sedo.com
Зарубежный аукцион доменных имен, с количеством припаркованных доменов более 4 млн. Сервис имеет понятный интерфейс и несложную процедуру регистрации. Владелец домена может указать свою цену или принимать предложения рекламодателей. Для пользователей из СНГ неудобство заключается в том, что вывод денег осуществляется только на банковскую карту или через систему PayPal, минимальная сумма для выплат 100$.

Namedrive.com
Сервис, позволяющий бесплатно припарковать домены и разместить на них целевую рекламу от партнеров компании Google. Пользователь имеет возможность выбрать подходящий шаблон для своей страницы. Выплаты осуществляются на аккаунт PayPal ежемесячно 15 числа, минимальная сумма 20$.

Parked.ru
Первая русскоязычная платформа для парковки доменов, принадлежащая регистратору доменных имен Ru-center. Выплачивает фиксированную плату за каждый переход интернет-пользователей по рекламному баннеру. Сервис удобен тем, что поддерживает систему WebMoney, выплаты можно заказывать еженедельно, а минимум составляет всего 10$.

Секреты успешной парковки

Гарантией хорошего трафика и солидного заработка является правильный выбор доменного имени. Даже большое количество доменов не принесет ощутимых доходов, если не придерживаться определенных правил их выбора. Для этих целей рекомендуется подобрать доменное имя с использованием:

  • ключевиков (слов и словосочетаний, наиболее часто набираемых пользователями в поисковых системах);
  • названий популярных вещей, предметов, имен;
  • известных брендов, сайтов, фирм с намеренными опечатками.

Припарковав домен с целью заработка не следует осуществлять его раскрутку (приобретать платные ссылки, размещать в каталогах, соц.сетях и т.д.) поскольку это запрещено правилами большинства парковочных сервисов и их владельцы могут забанить аккаунт без выплаты заработанных денег.

Поисковые системы также крайне негативно относятся к сайтам, на которых отсутствует информация кроме рекламных объявлений, и накладывают на них санкции. Зная это, парковочные сервисы запрещают индексацию припаркованных доменов в файле robots.txt, тем не менее, иногда такие домены все-таки попадают под бан поисковиков.

Саймой большой категорией пользователей, которым интересен паркинг доменов, являются киберсквоттеры. Они приобретают доменные имена сотнями, и даже тысячами, с целью перепродажи, в ожидании которой имеет смысл осуществить парковку и заработать на продление доменов.

Конфликты из-за парковки - дело для крупных мегаполисов житейское. В Баку, например, местный житель недавно просто своего соседа в ходе борьбы за парковочное место, нанеся ему девять ножевых ранений. В Москве ситуация не лучше. В идеале число автостоянок должно превышать число машин - и тогда не из-за чего будет махать кулаками. Но нет, как говорилось в одной известной рекламе, это - фантастика. Зато дефицит парковок позволяет неплохо на них зарабатывать. Правда, это не точно.

Негде встать

«По данным мэрии Москвы, паркоместами обеспечены не более 20 процентов автомобилей столицы, - говорит Александр Сапов, руководитель сервиса GetTransfer.com. - Но покупательская способность растет, и в среднем столичный автопарк увеличивается на 200-400 тысяч машин в год. Во многих семьях есть сразу несколько автомобилей, так удобнее. Сейчас по закону в новостройках каждая квартира обеспечена парковочным местом, но его также нужно покупать. А так как место стоит недешево, многие предпочитают парковать машину во дворе бесплатно или на открытой наземной парковке».

Заставленный машинами двор - знакомая картина? Безусловно. При этом у многих ежевечерне уходит по полчаса и даже больше на поиск «пристанища» - свободного места возле дома, куда можно поставить авто.

«Строительство парковок, к сожалению, глобально не решает транспортной проблемы, а создает дополнительную инфраструктуру для уже существующих и новых машин, - продолжает Сапов. - Поэтому инвестирование в общественный транспорт на данный момент - самое разумное решение. Московское центральное кольцо, новые станции метро, разветвленная сеть маршрутов наземного транспорта - сегодня москвичи могут свободно и комфортно передвигаться по городу и без наличия личного автомобиля, с помощью сервисов каршеринга, такси и организации трансферов: GetTransfer.com, Belka Car, Uber, Яндекс.Такси».

Пересаживаться на автобусы и чужие авто москвичи, тем не менее, отказываются. И спрос на услуги платного паркинга в городе будет только возрастать, уверен независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. «Автовладельцам ничего не останется, кроме как заплатить деньги за места для своих автомобилей. Кроме того, городские власти выступают за запрет бесплатной парковки, что стимулирует бизнесменов к открытию бизнеса в данной сфере», - указывает он.

По оценке Тузова, в столице есть как минимум 300 гектаров земель под стоянки, но свободных участков с удобным расположением мало. «Для парковки 50 легковых автомобилей необходим участок площадью две тысячи квадратных метров, из расчета 40 метров на один легковой автомобиль при горизонтальном паркинге, - поясняет эксперт. - Для многоуровневого вертикального паркинга места потребуется в два раза меньше - 20 метров на легковой автомобиль, но затраты на возведение такой парковки значительно выше. Самые большие затраты включают в себя стоимость аренды земельного участка под паркинг».

Но даже несмотря на дорогую землю, открытая парковка на 50 мест может ежемесячно приносить владельцу 500-750 тысяч рублей, подсчитал Тузов. Окупится она за год-два.

Цена вопроса

С потребительской точки зрения парковки в Москве недешевы. По данным генерального директора «АвтоСпецЦентр KIA Каширка» Дмитрия Константинова, рыночная цена автомобильного места в столице сегодня составляет в среднем 800-900 тысяч рублей. На окраинах или в непопулярных паркингах, расположенных вдалеке от жилых домов, они стоят 200 тысяч рублей, а в центре города - в десять, а то и в 25 раз дороже.

«Если говорить о парковочных местах в новостройках, то их стоимость в массовом сегменте начинается от 310 тысяч рублей, однако в отдельных случаях может доходить до 20 миллионов, - говорит Константинов. - На покупке автоместа можно сэкономить, купив его на электронных торгах. Две трети парковок, участвующих в торгах, уходят по номиналу, а это вдвое ниже рынка».

Юлия Грызенкова, доцент кафедры «Ипотечное жилищное кредитование и страхование» , отмечает, что рынок парковочных мест в Москве неоднороден, причем различия могут наблюдаться буквально на соседних улицах. «Например, в новостройках, расположенных на стыке Центрального и Юго-Восточного округов Москвы, это можно видеть воочию, - приводит пример Грызенкова. - В жилом комплексе на улице Мельникова машино-места свободно продаются по цене от 800 тысяч рублей, а в расположенном на 500 метров ближе к центру ЖК "На Симоновском" подземные парковки в начале 2018 года продавались по конкурсу и подорожали с 1,5 миллиона до 2,5-3 миллионов рублей, а в некоторых случаях до 4-5 миллионов за машино-место. Такое давление на цены оказало понимание жителями новостройки невозможности спокойной парковки около дома на улице - мест просто физически не хватает».

Управляющий партнер компании «Метриум» называет стоимость парковочных мест в жилых комплексах разного класса: в массовом сегменте в наземных гаражах она составляет от 240 тысяч до 1,4 миллиона рублей (в среднем - 770 тысяч рублей). В подземных паркингах цена начинается от 0,6 миллиона и доходит до 3,6 миллиона рублей, в среднем - 1,2 миллиона рублей. В бизнес-классе ценовые показатели составляют от 865 тысяч до 6,5 миллиона рублей, в среднем - 2,2 миллиона рублей (подземные паркинги, наземные отсутствуют). В премиальном сегменте минимальная стоимость равна 0,68 миллиона рублей, максимальная - 9,5 миллиона рублей. Средний показатель зафиксирован на уровне 3,5 миллиона рублей. В элитном классе диапазон стоимости - 2,5-18 миллионов рублей.

«В среднесрочной перспективе, на мой взгляд, роста или падения уровня цен на парковочные места не ожидается, - прогнозирует Литинецкая. - Например, за последний год средний ценник на паркинг остался на прежнем уровне. На текущий момент нет никаких предпосылок, которые могут значительно повлиять на изменение ситуации, - при адекватной ценовой политике и оптимальном коэффициенте обеспеченности спрос будет находиться на текущем уровне. Причем стоит отметить, что за последние три года в абсолютном выражении количество приобретенных машино-мест значительно выросло: в массовом сегменте - в 2,7 раза, в бизнес-классе - на 83 процента. Однако это в первую очередь стало следствием увеличения объема предложения, а не реального роста спроса на паркинг».

Сила в центре

Эксперты по-разному оценивают идею покупки машино-мест с целью инвестирования средств.

«С одной стороны, на старте строительства дома вкладываться в паркинг выгодно, потому что цены минимальны, - рассуждает Алексей Зубик, коммерческий директор стройкомпании BSA. - Когда же дом будет готов, есть возможность с выгодой продать машино-места или сдать их в аренду. С другой - приходится иметь дело с реальностью, когда при наличии дополнительных возможностей покупатели предпочитают потратить деньги не на паркинг, а на квадратные метры или на улучшение качества ремонта в квартире. Поэтому даже в элитных комплексах бизнес-класса часто можно увидеть такую картину: полупустые паркинги и дворы, забитые машинами».

Эксперт уверен, что люди с ограниченным бюджетом, «на которых висит ипотека» и которым еще предстоит делать ремонт, точно не готовы покупать машино-места. «Продавцу крупно повезет, если найдутся несколько желающих хотя бы их арендовать, но и в этом случае придется опустить ценник, - предупреждает Зубик. - К тому же при аренде срок окупаемости увеличивается в несколько раз».

По его мнению, хороший доход может принести покупка машино-мест в центре города, где они пользуются повышенным спросом: парковки здесь сплошь платные, а многоуровневых отдельно стоящих паркингов вообще нет. «Но нужно учесть, что порог вхождения будет высоким: стоимость таких парковочных мест сопоставима со стоимостью однокомнатной квартиры в спальном районе на окраине столицы», - говорит эксперт.

Основатель градостроительного бюро Master"s Plan Юлия Зубарик отмечает, что парковочные места востребованы в небольших проектах, особенно попадающих в зону, где парковка запрещена. В некоторых таких комплексах девелоперы даже ограничивают продажу машино-мест: одна квартира - одно место.

«Самыми проблемными с точки зрения продажи машино-мест являются масштабные проекты бизнес-класса и комплексы более низких классов», - указывает Зубарик. Так что вкладываться в недорогие парковочные места - дело рисковое.

В целом, по словам Марии Литинецкой, спрос на машино-места зависит, в первую очередь, от ценового фактора, а также от уровня обеспеченности ими района и территории комплекса. За последние несколько лет в наиболее успешных проектах средние темпы реализации машино-мест составляют порядка 20-30 в месяц, приводит данные эксперт. «Причем лучшие продажи отмечены в крупных проектах, в которых стоимость парковочного места не завышена относительно квартир, - отмечает она. - В массовом сегменте востребованы машино-места в диапазоне 0,8-1,5 миллиона рублей, в бизнес-классе - 1,4-2 миллиона, в премиум-сегменте - 1,5-3 миллиона, в элитном классе - 5,5-6,5 миллиона рублей».

Что берут

Согласно материалам исследования аналитического проекта «Рейтинг новостроек», в первом квартале 2018 года в строящихся жилых и апартаментных комплексах Москвы (без учета присоединенных территорий) было заключено 2,4 тысячи договоров долевого участия на приобретение машино-мест. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года спрос в данном сегменте увеличился на 15 процентов. При этом спрос на сами квартиры вырос на 52 процента.

Средняя площадь приобретаемого машино-места за год почти не изменилась: данный показатель составил 14,26 квадратного метра - на два процента больше, чем в начале 2017-го. Самые большие парковки сегодня приобретаются в Юго-Западном округе: их средняя площадь по итогам первого квартала 2018-го составила 14,99 метра. В тройку лидеров по размеру проданных машино-мест также вошли Южный и Северо-Восточный округа.

Материалы по теме

Территориально самая большая доля «парковочного» спроса в первом квартале 2018 года была сосредоточена в Западном округе, где заключили более 16 процентов всех сделок с машино-местами. На втором месте по популярности парковок - Северо-Восточный округ, на третьем - Северный. Наименьшее число продаж пришлось на Восточный округ.

«Продажа машино-мест - головная боль для многих столичных застройщиков, - резюмирует Мария Литинецкая. - Об этом говорит хотя бы тот факт, что на рынке весьма распространены акции, когда вместе с квартирой девелопер дарит парковку. К тому же, как показывает практика, многие покупатели задумываются о месте для автомобиля вовсе после переезда в новую квартиру. Поэтому застройщики могут продавать паркинг даже в течение нескольких лет после ввода комплекса в эксплуатацию».

Но самая главная проблема, говорит эксперт, заключается в высокой цене машино-мест - девелоперам дорого их строить, потребителям - покупать. «Именно поэтому в Москве можно встретить примеры, когда стоимость машино-места сопоставима с ценой студии в Подмосковье», - сетует Литинецкая.

То есть, судя по всему, войны за свободное пространство под машины в столице будут продолжаться, пока в городе не наступит своеобразный авторай: часть горожан пересядут на общественный транспорт, другие полюбят каршеринг, застройщики обеспечат нормальный уровень цен на парковочные места, городские власти - на землю под паркинги. Футуристичный сценарий предусматривает также появление воздушных дорог и, соответственно, парящих парковок. Но вот это, сынок, действительно фантастика.

Ввиду дефицита свободного места в современных городах найти удобную стоянку зачастую не представляется возможным. Учитывая это, автомобилисты готовы платить за комфорт, и предприниматели, которые решат заработать на предоставлении таких услуг, могут получить отличную прибыль. Успешный бизнес на парковке - это прекрасная идея в условиях большого города, и ею обязательно стоит воспользоваться тем, у кого под рукой есть хотя бы небольшой свободный участок для организации стоянки.

Кому нужна парковка?

Автостоянки рано или поздно требуются каждому, и даже в самые спокойные часы они редко бывают совершенно пустыми, особенно если речь идет о парковках в деловой части города. Учитывая это, нетрудно предположить, что владелец таких парковок всегда будет иметь прибыль. При этом ответ на вопрос, как открыть парковку и заработать на ней, элементарен:

  1. Заключите договор с «Городской службой платных парковок» (государственное предприятие)
  2. Выберите место под стоянку
  3. Утвердите его в мэрии (в нее нужно предоставить проектную документацию по парковке)
  4. Получите ордер с указанием необходимого количества мест, режима работы стоянки, способа парковки транспорта на ней и т.д.

До этого вам, разумеется, нужно создать юридическое лицо, ведь только оно может заключить договор на организацию парковки. Также стоит зарегистрироваться в налоговом органе и выбрать подходящую систему налогообложения. Ну а после того, как формальности будут завершены, стоит заключить договор о сотрудничестве с каким-либо предприятием, сотрудники которого впоследствии смогут размещать свои автомобили на данной стоянке.

Сколько можно заработать на парковке?

Если вы не сотрудничаете с какой-либо компанией, то каждый ваш клиент будет платить 50-100 рублей в час за оставленный на парковке автомобиль. То есть стоянка на 10 машин будет приносить вам минимум 500-1000 рублей ежечасно и 10-20 тыс. в сутки (при условии, что стоянка будет полностью заполнена хотя бы 20 часов из 24). Если же вы заключили договор с какой-либо компанией, ее клиенты и работники будут у вас парковаться бесплатно, однако само предприятие при этом будет платить вам определенную сумму за обслуживание стоянки. Она также может достигать 10-15 тыс. рублей в месяц. Также ваш бизнес на парковке может приносить дополнительную прибыль, если вы будете пускать на стоянку посторонних автолюбителей и брать с них плату. Однако это можно делать только при гарантированном наличии свободных мест и уверенности в том, что каждый работник и клиент предприятия в любой ситуации найдет, куда поставить машину. Также дополнительная прибыль возможна в том случае, если вы организуете valet parking - эта система предполагает, что гость не паркует свою машину сам: он подъезжает ко входу в компанию, получает от парковщика жетон и передает ему ключи. Сотрудник же паркинга самостоятельно отгоняет машину на стоянку. В этом случае она может быть очень большой и располагаться не рядом с офисом, а примерно в 500 м от него. И, конечно, в такой ситуации вы сможете привлекать на эту стоянку «посторонних» клиентов, что позволит вам дополнительно заработать на парковке. Также при такой системе работы сотрудники паркинга могут рассчитывать на дополнительную прибыль в виде чаевых, которые будут оставляться клиентами.

Сколько нужно вложить в бизнес на парковке?

Одна из главных ваших трат - расходы на аренду земли на выбранном участке. Цены на нее могут быть разными, но средняя сумма - 40-150 долларов за 1 кв. м ежегодно. Для участка в 30 кв. м (минимальный размер парковки), таким образом, следует выделить 120-4500 долларов. Следующая важная статья расходов - приобретение оборудования для стоянки. Это могут быть:

  • шлагбаумы
  • посты для охранника
  • специальные разделители для парковочных мест
  • замки для мест, выкупленных конкретным клиентом (выставляются, когда место освобождается и защищают его от парковки других транспортных средств)
  • столбики, отбойники и другой инвентарь

Стоимость различных единиц может быть разной в зависимости от их бренда и особенностей, но в среднем минимальная сумма будет колебаться в пределах 50-60 тыс. рублей. На этой статье расходов можно сэкономить, потратившись на обычную разметку стоянки. За установку знака парковки, саму разметку и создание отдельного «кармана» в проезжей части под стоянку, нужно будет заплатить 2-5 тыс. долларов. И, конечно же, вам стоит выделить 15-25 тыс. рублей на оформление документов, в которых нуждается ваш бизнес на парковке. Для этих целей лучше нанять профессионального юриста, который поможет провести все процедуры максимально быстро, и основная часть этих средств уйдет на оплату его услуг. В целом, организуя бизнес на парковке, вам нужно будет иметь под рукой минимум 200-300 тыс. рублей. Этой суммы будет достаточно на обустройство небольшой стоянки с ограниченным набором машиномест и малым количеством оборудования. Для более крупных паркингов нужно запланировать затраты на уровне 1-1,5 млн рублей. Однако даже самые большие траты смогут окупиться в течение 1-2 лет. И если вы будете регулярно следить за состоянием парковки, клиенты будут всегда выбирать именно ее, обеспечивая вас отличной прибылью.

Парковка домена: что это? Все очень просто: регистрацию доменного имени без создания сайта называют парковкой. Чтобы технически реализовать паркинг, домен прописывают на dns-сервере сервиса, предоставляющего такую услугу. Посетители припаркованного домена переадресовываются на специальную страницу с рекламой и контактными данными владельца.

Припаркованные домены не индексируются поисковыми системами, поэтому в случае создания сайта его желательно снять с парковки за 2–3 недели, но запретить доступ роботам поисковых систем в файле robots.txt. Эти действия помогут в дальнейшем ускорить индексацию.

Зачем и когда нужна парковка

В общем случае паркинг - это отличный способ хранения нужных доменов. Такая необходимость может возникнуть, когда надо:

  • застолбить подходящий URL для будущего сайта, который только планируется к разработке,
  • не допустить регистрацию злоумышленниками доменных имен с написанием, сходным с названием бренда,
  • показать условия продажи заранее купленных перспективных доменов.

Парковка доменов, как платная или бесплатная услуга, предоставляется компаниями регистраторами, хостерами, а также сервисами, которые размещают контекстную рекламу на парковочных страницах.

Платные сервисы паркинга предлагают не только гарантии безопасности, но и дополнительные услуги:

  • шаблоны, а иногда и конструкторы, для создания парковочных страниц,
  • возможность прописать бесплатную почту для контакта с владельцем,
  • парковку-фрейм - переадресация с сохранением доменного имени в адресной строке или иначе маскировка адреса во фрейме,
  • парковку-редирект - подстановка желательного URL в адресную строку.


В каких случаях оказывается востребованной услуга маскировки домена? Например, сайт расположен на бесплатном хостинге и нет возможности привязать к нему произвольное доменное имя. При подключении маскировки посетитель вводит необходимый URL и перемещается на сайт, расположенный на техническом домене, но в адресной строке видит правильный URL.

Еще один распространенный случай использования паркинга обусловлен желанием владельца проекта не терять тех посетителей, которые неправильно написали адрес. Вебмастер регистрирует все доступные домены с ошибочным написанием, паркует их и включает редирект на основной ресурс. В результате все эти посетители окажутся на целевом сайте.

Срок, на который паркуют домены, ничем не ограничен - пока поступает оплата продлевать услугу можно бесконечно.

Платные и бесплатные сервисы парковки доменов

Как упоминалось выше, паркинг бывает платным и бесплатным. Среди последних вне конкуренции Яндекс и Google. В первую очередь - это обусловлено высокой надежностью и дополнительными опциями:

  • почтой,
  • местом в облаке для хранения фалов,
  • хостингом,
  • наличием чата.

К бесплатным можно отнести бонусные домены с парковкой от хостинг-провайдеров, предоставляемые за использование их платных услуг. Но в этом случае нужно обращать особое внимание на дополнительные условия. Иногда могут возникнуть организационные проблемы с переносом домена на другой хостинг.

К популярным платным сервисам, предоставляющим услугу парковки в России, относятся REG.RU и NIC.RU, а также многочисленные партнеры и ресселеры этих компаний. В мире известными игроками в отрасли считаются SEDO.COM и NAMEDRIVE.COM

Российские сервисы парковки не уступают по характеристикам аналогичным иностранным и более удобны для большинства владельцев доменов.

www.sedo.com – крупнейший в мире оператор парковки. Для россиян проблемой может стать отсутствие возможности взаиморасчетов с помощью электронных платежных систем, а также довольно значительная минимальная сумма для вывода равная 100 евро.

www.namedrive.com – не менее популярный сервис паркинга. Его преимущество – более высокая, чем у SEDO, стоимость клика. Отечественные платежные системы namedrive также не поддерживает.

Порядок действий при парковке домена

Чтобы припарковать домен нужно выбрать подходящий сервис и тщательно изучить документацию. Особенное внимание необходимо обратить на ns-сервера, которые необходимо будет прописать в панели управления регистратора. Дальше все просто.

Последовательность парковки домена:

  • авторизоваться у регистратора,
  • войти в панель управления,
  • сменить ns-сервера,
  • настроить парковочную страницу,
  • для зоны RU подождать 6 часов.

Способы заработка на парковке доменов

Паркинг дает неплохие шансы заработать только на регистрации домена без создания сайта. Речь идет о регистрации сотен или даже тысяч доменных имен, потому что с одного значительной прибыли ждать не приходится. Люди, занимающиеся этим бизнесом, называются киберсквоттерами. С помощью специального программного обеспечения они регистрируют брошенные или неоплаченные вовремя домены и паркуют их. Прибыль складывается из показа рекламы и перепродажи доменов по расценкам, значительно превышающим стоимость у регистраторов.

Следует понимать, что эта модель заработка осуществима исключительно на доменах, которые раньше использовались на сайтах. Домены без истории практически бесполезны для киберсквоттеров. Исключение составляют URL созвучные брендам, которые теоретически можно продать их владельцам. Также дорого могут стоить доменные имена, являющиеся высокочастотными ключевыми словами для различных бизнесов.

Какие советы можно дать при выборе сервиса для паркинга? Важным фактором является репутация регистратора, цены и ожидаемые источники трафика. Кроме того, существуют потенциальные риски блокировки или разделегирования домена по решению государственных органов, поэтому сервисы англоязычного интернета видятся все же более надежными.

Перспективы доменного бизнеса

Помимо организационных и имиджевых составляющих главным фактором заработка на доменах является цена клика по контекстной рекламе. Этот параметр во многом зависит от самого парковочного сервиса. Некоторые зарубежные парковки в состоянии обеспечить до 5 долларов за клик. Поэтому не нужно удивляться разговорам о баснословных прибылях мировых лидеров домейнерского бизнеса.

В российском сегменте статистика по доходам с паркинга скромнее в десятки и сотни раз. Ситуацию можно объяснить относительной неразвитостью рынка и малым суммарным оборотом парковочного бизнеса в России.

Задумывающимся о вложении серьезных денег в парковку доменов стоит внимательней приглядеться к англоязычным сервисам и в покупке ориентироваться на потребности западного рынка. Российский сегмент интересен, в большей степени, скоростью роста и способностью оправдать вложения в долгосрочной перспективе. Те, кто успеют занять лидирующие позиции сейчас, получат максимум доходов со временем.