— Что такое единое информационное поле Земли? Информационное поле Земли: мысли не дают покоя

  • 01.08.2019

Экология жизни: Человеческий мозг пока не в состоянии понять и принять многое из того, что предлагает нам Вселенная. Сотни ученых бьются над феноменами паранормальных явлений, но наука объясняет лишь тысячную долю происходящего. И чем таинственнее и загадочнее явление, тем звучнее его название.

Человеческий мозг пока не в состоянии понять и принять многое из того, что предлагает нам Вселенная. Сотни ученых бьются над феноменами паранормальных явлений, но наука объясняет лишь тысячную долю происходящего. И чем таинственнее и загадочнее явление, тем звучнее его название.

Так, например, Ретроскопия – из термина понятно, что это описание происходившего в прошлом, без знания об этом. Проскопия, Прогностика или Прекогниция – это предсказания событий, которые должны произойти как в ближайшем будущем, так и в далеком. Биолокация – способность находить как людей, так и различные объекты. Ясновидение – восприятие на ментальном уровне происходящего в настоящем времени.

Зачастую люди, обладающие сверхъестественными способностями, сами не в состоянии объяснить, каким образом, откуда и с чьей помощью они получают нужную им информацию.

Американская предсказательница Джин Диксон описывает свой дар так: информация появляется в видениях, логических и законченных . Видения настолько детальны, что их не нужно расшифровывать. Благодаря своему дару ясновидящая предсказала смерть Мэрилин Монро, падение Берлинской стены, запуск Советским Союзом в космос спутника и многое другое.

Практически все экстрасенсы начинают сеанс с концентрации на том, что интересует, но пока недоступно. Возможно, так они посылают информационный запрос в те слои Вселенной, которые закрыты обычным людям.

Не менее известный экстрасенс Эдгар Кейси, который в видениях видел Атлантиду и загадочный Кристалл Атлантов, утверждает, что находит ответы в «Хрониках Акаши».

Понятие «Акаши » происходит от древних индийских мыслителей. Оно представляет некую эфирную сущность, которая впитывает информацию обо всем что происходило или будет происходить во Вселенной. Так пишется великая книга «Хроники Акаши», прочесть которую могут только избранные.

Однако ученые, равно как и экстрасенсы нового поколения, нашли иное объяснение феномену ясновидения . Они склоняются к теории о глобальном информационном поле Вселенной, которое фиксирует всю информацию, независимо от степени ее важности и касающуюся каждого из нас.

Теория существования глобального информационного поля основывается на том, что все существующие на нашей планете имеют собственное энергетическое поле и соответствующее ему излучение. Так местность имеет геомагнитное поле, предметы – магнитное, живые существа и человек – биополе. Эти излучения несут информацию о свойствах обладателя и о том, что с ним происходило.

Если подвести все вышесказанное под закон сохранения энергии, который говорит, что ничто в мире не исчезает никуда и не появляется из ничего, а только лишь переходит из одного состояния в другое, то информация обо всем происходящем на Земле как раз и формирует глобальное информационное поле Вселенной, попадая в него и фиксируясь там навечно .

Излучения, идущие из глобального информационного поля, по частоте звуковых вибраций схожи с внутренними вибрациями человеческого мозга. Профессор Д.И.Дубровский, занимающийся изучением этого феномена, считает, что мозг не в состоянии принимать импульсы, передаваемые информационным полем, так как на их обработку тратилось бы на 6 порядков больше энергии, чем на анализ всей информации, передаваемой внутренними органами чувств.

Чтобы наш мозг не «закипел» от такой электромагнитной бомбардировки, природа позаботилась об этом, предоставив надежную защиту – гормон Серотонин . Этот гормон вырабатывается мозгом для связи между различными участками нейронов, которые в свою очередь предназначены для обмена информационными импульсами (мыслями).

Так вот, именно выработка серотонина, как утверждают ученые, сопровождается сильным электромагнитным «шумом» в мозговых клетках, что блокирует слабый сигнал глобального информационного поля Вселенной.

Предполагается, что у экстрасенсов – ясновидцев такая мозговая функция «глушения» сигнала по каким-то причинам не работает. При наличии таких особенностей мозговой деятельности процент вероятности контакта с вселенским информационным полем резко возрастает, что мы и наблюдаем у людей с экстрасенсорными способностями.

Над подтверждением теории «серотониновой глушилки» работал социолог Дж. Стаунтон. Для эксперимента он взял показатели 50-ти авиационных катастроф и 200-от железнодорожных. Исследуемыми величинами стали показатели вместимости транспорта, количество жертв катастрофы и число людей, вовлеченных в трагические события.

Полученные данные Стаунтон сопоставил с данными аналогичных рейсов, совершенных благополучно. Выяснилось, что каждый рейс-катастрофа был заполнен на 61%, а каждый из благополучных аналогичных рейсов на 76%. Разница в 15% составили люди с более развитым контактом с глобальным информационным полем Вселенной. Как показывает практика – это самый распространенный вариант контакта с вселенским банком информации.

Серотонин в основном вырабатывается нейронами, передающими зрительные образы от глаз к зрительному нерву. Ночью степень нагрузки на них значительно уменьшается, серотониновый «шум» утихает, да и внутренней энергии расходуется меньше. А ее избыток идет на обработку аналитическим центром мозга получаемых из глобального энергоинформационного поля сигналов. Вещие сны как раз следствие такой обработки.

Предвидение будущего, возможность заглянуть в прошлое – это далеко не все феномены, пока не раскрытые человечеством. Но ученые и экстрасенсы не сидят, сложа руки, и, возможно, в скором будущем мы сможем дать вразумительные ответы, разгадав тайны Вселенной и нашего мозга. опубликовано

Информационное пространство

Один из подходов к определению понятий “информационное поле”, “информационная среда” и “информационное пространство” предложен авторами работы . Они поясняют данные понятия на примере учебной деятельности школьника.

Мир, в котором живет человечество в целом и каждый индивид в частности, безусловно, един, но традиционно выделяют его материальную, энергетическую, временную, пространственную и информационную составляющие. Человек живет и действует в информационном пространстве, откуда он случайно или целенаправленно получает определенный объем информации (в виде чувственных образов, сведений, существующих теорий и гипотез и т.д.) и куда «возвращает» переработанную и каким-либо образом преобразованную им информацию (в виде чувственного опыта, знаний, теоретических размышлений и пр.). Для индивида информационное пространство представляет собой одновременно объективную и субъективную реальность. Объективность его определяется тем, что оно существует независимо от человека, формируется в результате жизнедеятельности всего человечества. Учитывая, что информация существует в системах как живой, так и неживой природы, следует принять положение, что информационное пространство распространено по всей вселенной. Как объективная реальность информационное пространство является многомерным образованием. К его измерениям можно отнести, например, время, степень методической обеспеченности информационных процессов и другие.

Субъективный характер информационного пространства проявляется в том, каким образом человек воспринимает и осознает его. То есть, это модель информационного пространства, существующая в сознании конкретного индивида, индивидуальное восприятие индивидом окружающего информационного мира, отношение к этому миру.

Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее внешнее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых непосредственно протекает деятельность индивида. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды. Так, учебная деятельность протекает в учебной информационной среде предмета, класса, школы и т. д. Информационная среда, в отличие от информационного пространства, требует специальных усилий по своему созданию (книги необходимо приобрести и обеспечить к ним доступ, компьютер необходимо смонтировать и установить на нем программное обеспечение и т. д.).

Информационная среда характеризуется:

· материальным обеспечением, т. е. наличием материальных носителей информации (литература, средства массовой информации, компьютеры, компьютерные сети и т. д.) и их хранилищ (библиотеки, архивы, видеотеки и т. д.);

· информационным обеспечением, т. е. возможностью доступа к материальные носителям информации, сформированностью навыков работы с информацией (знание методов поиска, хранения, обработки, систематизации, анализа, оценки информации и др.);

· коммуникативным обеспечением, т. е. возможностью необходимого и полноценного общения, непосредственного или с помощью средств коммуникации, с друзьями и коллегами, с учителем, со специалистами в той или иной области.

Информационное пространство неравнозначно информационной среде. Существуя в одном и том же информационном пространстве, индивид может переходить из одной информационной среды в другую: например, из информационной среды дошкольника (в основном семья + детский сад) мы переходим в школьную учебную информационную среду, которая, в свою очередь, заменяется на учебную информационную среду вуза (или другого вида профессионального образования) или на информационную среду профессиональной деятельности. При смене профессии, рода занятий, увлечений также происходит переход из одной информационной среды в другую. Все эти переходы осуществляются в рамках одного информационного пространства. Человек может одновременно находиться в различных информационных средах, например, в учебной информационной среде школы, в информационной среде рыболовов-любителей (специальная литература, соответствующее общение и опыт и т. д.), в информационной среде виртуальной реальности (общение по сети Интернет, компьютерные игры). И хотя эти среды подчас очень разнородны, индивидом они воспринимаются как нечто единое, оказывающее влияние на формирование его информационного поля.

Одной из особенностей информационной среды является то, что любая информационная среда предоставляет индивиду только возможность получения необходимых для него данных, сведений, гипотез, теорий и пр., умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.

Если информационное пространство образуется в результате жизнедеятельности всего человечества и достаточно консервативно к изменениям, то информационная среда создается усилиями отдельной группы людей. Так, информационная среда учебной деятельности формируется:

· учителем (он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и пр.);

· педагогическим коллективом учебного заведения (он определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.);

· государством как общественным институтом (оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов).

Правильно организованная учебно-информационная среда позволяет ученику адаптировать ее к себе; и в этом ее принципиальное отличие от реальной информационной среды, в которой такая адаптация не всегда возможна.

Информационная среда может изменяться, совершенствоваться, но для этого требуются целенаправленные воздействия. Без приложения усилий никакого развития информационной среды происходить не будет и из средства формирования информационного поля учащегося она может превратиться в тормоз его развития в соответствии с общеизвестным законом: где нет развития, там начинается застой, а потом - деградация.

Информационное поле индивида - это субъективное отражение информационного пространства и информационной среды в сознании индивида и в его деятельности. Информационное поле человека формируется постепенно, в течение всей жизни путем осмысления явлений действительности, самообучения, обучения, общения и т. д. Оно включает в себя не только осознанные факты, события окружающей действительности, знания индивида, но и его мысли, планы, чувства, желания, представления, интуитивные догадки, озарения и пр.

Информационное поле человека характеризуется:

· опытом человека (приобретенным и генетически переданным), его умениями и навыками в конкретных видах деятельности (они определяют возможности личности в процессе обучения и деятельности);

· индивидуальными психологическими особенностями: типом восприятия, памяти, стилем мышления, быстротой реакции и т. д. (они определяют способности личности);

· личностными, общественными (групповыми) и профессиональными интересами и мотивами (они определяют потребности личности).

Информационное поле каждого индивида является сложным многомерным образованием. Оно имеет определенную структуру: опыт в той или иной мере осознан, знания каким-либо образом систематизированы.

Проиллюстрировать взаимосвязь рассмотренных понятий можно следующим рисунком.


В процессе любого общения (человек - человек, человек - природа, человек - книга, человек - компьютер и т. д.) информационные поля субъектов общения взаимодействуют и образуется (формируется) так называемое информационное поле передачи и восприятия информации (в дальнейшем - ИПоле). Процесс обучения также происходит в ИПоле, которое можно рассматривать как часть учебно-информационной среды, обеспечивающая создание системы коммуникаций, личностную ориентацию на деятельность субъектов педагогического процесса, фактически ИПоле выступает как результат взаимодействия информационных полей преподавателя, учащихся, коллектива учебной группы в рамках учебно-информационной среды.

J Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 7. – С. 41 – 55.

J Бешенков С.А., Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Информация и информационные процессы // Информатика и образование. – 1998. - № 8. – С. 39 – 50.

J Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. – М.: Наука, 1990.

Я одержим подозрением о существовании
иного порядка вещей, более таинственного

и менее постижимого.

Хулио Кортасар

Мир обывателя достаточно прост. Он состоит из зелени берез под окном, из шума проезжающих машин и из тонкой полоски золотистого пляжа на берегу океана, из коралловых рифов и огромных мегаполисов, закованных в броню асфальта, стекла и бетона. Обычный простой мир, вполне объяснимый с помощью школьного учебника физики: трехмерное пространство, наполненное бесчисленными формами находящейся в различных состояниях материй: твердых, жидких, газообразных. И то ли в них, то ли между ними существуют какие-то невидимые глазу излучения, колебания, сигналы, заставляющие работать наши телефоны, радио, Интернет. Все это, даже если мы не до конца понимаем его сути, вполне объяснимо, давно описано наукой, классифицировано и разложено по полочкам. Проблема в том, что за кругом официальных доктрин все еще остается достаточно большое количество явлений, не только не укладывающихся в эти теории, но даже явно противоречащих им. Особенно много таких явлений связано с феноменами сознания (озарение, гениальность, способности к ясновиденью и т.д.) и информационного переноса (телепатия, гипноз, проклятье и т.д.). Все это, а так же еще множество других необычных феноменов можно объяснить, говорят российские ученые, с позиций теории единого информационного поля Земли, именуемого в науке торсионным.

Открытие Козырева

Все началось в 60-е годы прошлого века, когда советский ученый Н.А. Козырев, вычисляя истинное положение звезд на небе, не наткнулся случайно на один весьма любопытный эффект. По общепринятому в науке положению считалось, что пока свет звезды доходит до Земли, она успевает переместиться на новое место. Соответственно, зная скорость света, траекторию звезд и некоторые другие переменные, можно вычислить место ее местоположения в каждый конкретный настоящий момент времени. Козырев провел расчеты для одной из малоизученных звезд на краю Галактики и навел на предполагаемое место ее положения телескоп. Да, самой звезды он не увидел (света-то нет), но каково же было его удивление, когда аппаратура все равно зафиксировала сигнал, исходящий от звезды. Но это абсолютно противоречит всем известным законам физики! Получается, что во Вселенной существуют скорости, во много раз превышающие скорость света, а иначе как объяснить тот факт, что сигнал от звезды уже дошел, а свет еще нет?

К сожалению, Козыреву пришлось прекратить эксперименты. Сначала начались гонения представителями Академии Наук, а затем он сам целиком занялся совершенно новым направлением - Теорией Времени. О сверхсветовых скоростях забыли вплоть до конца ХХ века.

6-й уровень реальности

«Можно смело утверждать, что все известные нам физические явления получают свое начало в глубинах материи, и потому искать причин и законов явлений мы должны не на материи, не между материей, а в ее самых отдаленнейших от нашего восприятия областях…»

А.Чижевский «Проблема материи».

В 1990-х к эффекту, обнаруженному Козыревым, опять вернулись ученые, но теперь уже не астрономы, как раньше, а физики, занимающиеся изучением свойств вакуума. К началу XXI века была готова (но это не значит, что окончательно принята) новая теория многоуровневого строения пространства, обоснованная академиком Шиповым. Говоря обычным человеческим языком, наш мир состоит из 7 уровней. Первые четыре (твердые тела, жидкости, газы, элементарные частицы) прекрасно знакомы всем нам и уже достаточно хорошо изучены. Следующий уровень - это вакуум (нейтральная среда без массы или заряда, способная порождать элементарные частицы) сейчас весьма активно изучается. Но проведенные эксперименты показали, что существует еще как минимум два уровня реальности. Шестым, по мнению академика Шипова, являются торсионные поля.

По своей сути торсионное поле является полем, порожденным вращением. Точно так, как гравитационное поле порождается массой (вспомним курс школьной физики - чем больше тело, тем сильнее притяжение, поэтому на Земле сила гравитации всегда будет сильнее, чем, к примеру, на Луне), а электрическое - зарядом, так вокруг нас существует множество полей, порождаемых вращением, которое есть везде: планеты вращаются вокруг Солнца, ядро атома - вокруг своей оси, а вокруг ядра вращаются электроны. И поскольку «вращать» переводиться на английский как «torsion», то поля стали называть «torsion field» — торсионные поля. А чуть позже, исследовав их природу, выяснили, что, в зависимости от направленности вращения, они бывают двух типов - левозакрученные и правозакрученные, и оттого, какова природа полей каждого определенного места, зависит характер его воздействия, причем абсолютно не важно - на человека, на целую экосистему или на рост практически незаметного мелкого кристалла. Во всех этих случаях левозакрученное торсионное поле выступает как патогенное (именно в таких местах, как правило, образуются геопатогенные зоны), а правозакрученное, соответственно, как положительное, целебное. Впрочем, то, что сегодня считается инновацией в науке, было известно еще в глубокой древности. Любой шаман, знахарь или даже просто духовно богатый человек мог легко отличить правозакрученное торсионное поле от левого, при этом либо пользуясь в буквальном смысле подручными средствами, либо даже обходясь без них. Так, в Древнем Риме, выбирая место для виллы или дворца знатного вельможи, всегда проводили несложную процедуру. На предполагаемое место строительства сгоняли отару овец. Через месяц скот резали, аккуратно вынимая печень. Если печень была розовой и здоровой - начинали работу, если темная - искали другое место. Секрет в том, что при попадании животного в левозакрученное торсионное поле изменялась структура холестерина, скапливающегося, как известно, в печени. Холестерин менял цвет, печень, соответственно, тоже, а знахари делали вывод, что в этом месте дома лучше не строить.

В других городах Древних цивилизаций знахари пользовались, скорее всего, другими методами, но то, что определение геопатогенных зон было обязательно и даже в некоторых странах возведено в ранг закона, сегодня уже точно установлено. Так, к примеру, в Древнем Китае императором Куанг-Джий (приблизительно 2300 лет до н.э.) был издан указ, запрещающий любое строительство на участке местности, не проверенном священником или врачом с целью выявления «плохой земли». Кстати, это один из немногих указов, продолжающих действовать до сих пор.

Естественно, древние целители и маги, хотя и были прекрасно осведомлены о характере торсионных полей, над природой их возникновения вряд ли задумывались. Впрочем, возможно, это их не особо и волновало. Современная наука уже на сегодняшний день выявила более двух десятков причин только геологического характера, способных вызывать изменения в торсионных полях. К ним относятся, в частности, например, процессы сжатия (провоцируют возникновение правозакрученного поля) или растяжения минералов (левозакрученное поле). Исходя из этого становится понятным и вполне объяснимым тот положительный эффект, который оказывают на организм человека горы, образование которых всегда сопровождается сжатием минералов. Становится понятной и близость геопатогенных зон к разломам в земной коре. Только по официальной статистике, в таких районах уровень заболеваемости превышает все допустимые нормы: по онкологическим - в 20-60 раз, по сердечно-сосудистым - в 25-50 раз, по психическим нарушениям - в 15 раз. Наиболее известными примерами геопатогенных зон могут служит Бермудский треугольник, Море дьявола, Пещера черного дьявола, гора Анконкагуа. Однако известность - еще не значит рекорд по патологиям. Практика показывает, что степень неблагоприятного воздействия на человека, скажем, центра Бермудского треугольника вполне может оказаться даже менее опасной, чем точно такое же воздействие какого-нибудь никому неизвестного гиблого места: заброшенного кладбища, «чертовой поляны», болотца с особо уродливым пнем посередине и т.д.

Память поля

Любая местность, имеющая ярко выраженную направленность торсионного вращения (неважно: левую или правую) характеризуется еще и тем, что сохранят свои свойства (как патогенные, так и целебные) на протяжении довольно долгого периода времени. Именно поэтому «проклятые» и «гиблые» места способны в течение многих веков наводить ужас на жителей округи, а местности с положительно направленным торсионным полем постепенно приобретают устойчивую славу мировых курортов или даже святых мест. Все дело в том, что торсионное поле по своей сути информационно, оно способно не только передавать сигналы, но и запоминать их.

Дело в том, что любой источник торсионного поля поляризует вакуум. В итоге спины элементов физического вакуума ориентируются по торсионному полю этого источника, повторяя его структуру. Физический вакуум при этом становится достаточно стабильным, и после снятия торсионного поля источника сохраняет спиновую структуру очень долго. Именно этот эффект в простонародье обычно называется фантомом, который бывает у информационных полей человека, города или каких-то отдельных событий.

Информационное поле человека образует наши мысли, чувства, эмоции, поведение и, наконец, тело. При этом все, что когда-либо было, не исчезает бесследно, а остается в нем навсегда. То есть при желании мы можем вспомнить таблицу умножения, которую учили в третьем классе, а потом забыли, можем вновь воспылать любовью к человеку, в которого были влюблены двадцать лет назад, а можем... почувствовать часть тела, которой лишились. Речь о так называемых фантомных болях в ампутированных конечностях, появляющихся, по статистике, у 72% перенесших ампутацию. При этом даже в случаях, когда болевые ощущения отсутствуют, практически у всех больных отмечается ощущение фантомной конечности. Обычно она описывается имеющей такую же форму и характеристики, что и настоящая конечность до ампутации. Возникает ощущение, что фантомная конечность занимает такое же положение в пространстве, какое занимала бы реальная, когда пациент идет, садится, ложиться в постель.

«Виновато» торсионное поле, вернее, его память, и в возникновении привидений, которые на самом деле есть ни что иное, как фантом некогда существовавшего человека или даже группы людей. В некоторых случаях фантомы способны вызывать даже хрономиражи - картинки из прошлого, «показывающие» битвы между армиями, трагические или какие-то знаменательные события. Еще до конца не изучена причина, но уже установлено, что некоторые из них «запускаются» с регулярной периодичностью. Например, многим туристам, побывавшем на Крите, «посчастливилось» стать очевидцами необычного события. Летом на побережье острова, перед самым наступлением утра, когда еще не рассеялся туман, можно видеть странную картину. Прямо над морскими волнами возле замка Франка-Кастелло периодически возникает батальная историческая сцена. Две армии солдат в старинной экипировке ведут бой, при этом отчетливо слышны звон оружия, крики. Через некоторое время этот мираж, который приходит со стороны моря и движется, словно облако, достигает стен замка и пропадает. Самый известный случай произошел во время второй мировой войны. Согласно свидетельствам, письменно зафиксированным многими очевидцами тех событий, немецкий лагерь разбудили приближающиеся звуки. Часовые, заметив странную картину, открыли по призракам, которые маршировали над морем, шквальный огонь. Однако пули не причиняли тем никакого вреда...

Накопители информации

В качестве локальных накопителей информации могут выступать и отдельные предметы (сахар, вода, воск, фотография, фамильные драгоценности и т.д.), попавшие в зону действия торсионного поля. Благодаря именно этим свойствам экстрасенсы способны по отдельным предметам рассказывать о судьбе человека.

Например, ясновидящая Ванга с кусочка сахара считывала информацию о посетителе. Однажды советский ученый Николай Арсеньев по просьбе своего друга передал Ванге кусочек сахара человека, который был так болен, что сам приехать не мог. Ясновидящая нисколько не удивилась и, внимательно посмотрев на сахар, сказала, что человек этот - молодая девушка. И она может не волноваться - рака у нее нет. Арсеньев вернулся в Москву и пошел к другу. Тот очень обрадовался - девушка была его дочерью. А вскоре она выздоровела: опухоль действительно оказалась не злокачественной.

А не послать ли нам сигнал?

В газете «Социалистическая индустрия» (19 октября, 1989 год) в интервью проф. А. Чернетского под названием «Энергия пустоты» рассказывалось о довольно странном опыте, проведенном в одном из закрытых НИИ: «Если создать мысленный образ в любом месте, например, в углу комнаты, то прибор зафиксирует «оболочки» (ауру) этого фантома, если же мысленно размыть этот образ, то «оболочки» исчезнут — прибор ничего показывать не будет». Получается, что любые наши мысли действительно способны материализоваться в пространстве. Вернее, это пространство (в данном случае - торсионные поля) обладает способностью передавать их.

Впрочем, последнее на самом деле давно известно любому мало-мальски опытному экстрасенсу, целителю или колдуну. На самом деле любые, даже самые сильные проклятья, есть на самом деле ни что иное, как мысленно сформулированный очень сильный негативный посыл, передающийся «по наследству». Именно поэтому в некоторых семьях из поколения в поколение повторяются одни и те же беды: психические заболевания, неврозы, бесплодие, ранние смерти, неудавшиеся браки, постоянные материальные трудности и многое, многое другое.

В семье Куртяк все женщины страдают бесплодием, а род продолжают только мужчины. То есть, у брата будут дети, а вот у его сестры - нет. А началось все еще в далеком восемнадцатом году, когда основательница рода Ирина, молодая большевичка, принимала участие в раскулачивании. Однажды она с компанией своих единомышленников зашла в одно зажиточное село, где по слухам, жили колдуны и ведьмы. На все предупреждения молодые материалисты только посмеялись. Посмеялась Ирина и над словами беременной женщины, с которой срывала нехитрые золотые украшения. «Твои дети ответят!» - сказала та, но кто же ей поверил? Следующие почти тридцать лет Ирина была совершенно спокойна, до тех пор, пока не выросла ее дочь и, выйдя замуж, не смогла родить. Муж ее бросил, семья распалась. Радовало то, что хоть сын смог подарить внуков: одного мальчика и двух девочек. И еще на двадцать с лишним лет о проклятии позабыли, до тех самых пор, пока обе девочки не оказались бесплодны. 83-летняя бабушка Ирина вспомнила о проклятье, только вот сделать уже ничего было нельзя.

Аналогичная по трагичности история с регулярной периодичностью повторяется и в семье Кудлай, где все мужчины доживают до тридцати двух лет и умирают от насильственной смерти: кто - на войне, кто - от несчастных случаев.

На этом свойстве мысли - изменять реальность - построены и многие заговоры, которые мы в обычной жизни привыкли считать чем-то колдовским. Можно верить в это или не верить, но достаточно провести всего пару несложных опытов, как вопросы отпадают сами собой.

Вот, например, достаточно простой, весьма наглядный, но, в то же время, весьма безобидный опыт. Направлен на то, чтобы заставить кого-то позвонить вам, естественно, не пользуясь никакими подручными средствами, кроме собственных мыслей, ну и, конечно, включенного телефона, на который вам должен поступить звонок. Правила достаточно просты: чтобы он(а) наконец позвонил(а), перво-наперво выкиньте из головы ваше желание. Абстрагируйтесь от него. Просто сядьте, расслабьтесь и мысленно, во всех подробностях, представьте, как он(а) подходит к телефону (или вытаскивает мобильник), как снимает трубку (для большей достоверности рекомендуется представить гудки) и начинает набирать ваш номер. Цифра, вторая (прочувствуйте их), щелчки набора номера в трубке… Гудки вызова. Трель телефонного звонка (вашего). Вы подходите к телефону (вынимаете из сумочки, папки, кармана и т.д. сотовый) и снимаете трубку. Он(а) говорит «алло» или то, что он(а) обычно говорит. Вы отвечаете.

Все. Конец связи. Можете сказать «Трах-тибидох», «Да будет так» или «Аминь» по своему выбору. Картинка отрубается, вы выбрасываете всю эту чушь из головы и продолжаете заниматься своими делами. А через некоторое время (приблизительно 5 минут) ваш вожделенный объект воздействия обязательно позвонит, конечно, если вы все сделали правильно. Да, если «фокус» все-таки получился, в следующий раз можно попробовать заставить абонента позвонить вам в строго назначенное время. Для этого достаточно представить на стене над телефоном часы, стрелки которых показывают именно это время.

В случае с проклятьем принцип действия аналогичен, однако последствия (как для жертвы, так и для самого автора, тем более, неопытного) обычно бывают самые плачевные. Поэтому в плане проведения опытов мы рекомендуем остановиться на этом вполне безобидном упражнении, тем более, что оно весьма наглядно позволяют убедиться в существовании возможности передачи мыслей.

Единое информационное поле планеты

Получается, что наш мир в буквальном смысле слова пронизан информацией, единственная проблема заключается в том, чтобы определить, как ее лучше всего считывать. У некоторых людей - тех, кого мы обычно именуем экстрасенсами, знахарями, колдунами и ясновидящими, это умение передается из поколение в поколение. У других может возникнуть после каких-то перенесенных травм. Уже упомянутая ясновидящая Ванга обрела свои способности после того, как ее подхватил вихрь. Некоторые из людей, перенесших сильнейший стресс или переживших клиническую смерть, приобретают способность разговаривать на языках, о которых до того даже не имели ни малейшего представления. В 1987 году в Тульской области колхозника-пенсионера Геннадия Смирнова прижало прицепом грузовика к забору, удар пришелся по голове. И на следующий день он вдруг стал разговаривать на чистом немецком. В 1992 году после тяжелой болезни девочка из Ярославля заговорила на шумерском языке, существовавшем в III веке до нашей эры. В 1998 году в Московском институте психиатрии 70-летняя больная после инсульта, позабыв родной русский, начала изъясняться на иврите. Подобных примеров можно привести достаточно большое количество. Другой вопрос, в чем причина этого феномена. По мнению академика Шипова, в момент сильного стресса (клиническая смерть, болезнь, удар молнии и т.д.) человеческий мозг входит в контакт с единым информационным полем Земли, откуда, как из Интернета, и «скачивает» информацию. Просто в случае с колдунами, магами и ясновидящими это происходит, как правило, осознанно, а в случае с приобретенными иностранными языками - спонтанно, неконтролируемо.

Впрочем, способность «подключаться» к единому информационному полю присуща не только человеку, но и целому ряду животных. В начале века в Европе молочники по утрам обходили дома и оставляли на порогах бутылки с молоком. Это было очень удобно не только для людей, но и для... синиц. Смышленые синицы из английского города Саутгемптон проклевывали крышки бутылок и лакомились молоком. Через какое-то время то же самое стали вытворять птицы за сотни километров от Саутгемптона, а к 40-м годам уже все европейские синицы усвоили этот трюк. Но начавшаяся война с Гитлером заставила и людей, и птиц на время забыть о милой традиции доставки молока на дом. Молочники возобновили ее лишь через восемь лет, и... синицы вновь принялись проклевывать крышки. Но это было уже новое поколение птиц (в среднем синицы живут три года)! До сих пор для ученых осталось загадкой, как им удалось за считанные месяцы освоить «науку» своих предков.

Еще один наглядный пример - термиты - одни из самых искусных природных архитекторов. Устраивая новое жилище, эти насекомые делятся на две «бригады» и возводят абсолютно симметричные половинки термитника. Более того, все термитники похожи один на другой, как при типовом строительстве! Ничто не может помешать согласованным действиям термитов, даже если в начале строительства перегородить их будущее жилище стальным листом, термитник все равно получится симметричным. И это при том, что во время строительства насекомые никак не общаются друг с другом и не наблюдают за работой соседней «бригады», поскольку слепы от рождения!

Что же все это значит? А то, что - по теории Руперта Шелдрейка - мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний. Зато все это в избытке есть в торсионных полях. И мозг, в случае необходимости, настраивается на определенное поле так же, как радиоприемник на радиоволну. «Поймать» в информационном «эфире» собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей. Но теоретически при умелой «настройке» становится доступной память любого человека или социума. Так что если вы хотите выучить английский язык, вам не обязательно корпеть над словарями, достаточно «настроить» свой мозг на «английскую» волну. Жаль только, Шелдрейк не рассказывает, как это сделать!

В двух шагах от астрала

Говорят, Эйнштейн всю жизнь занимался тем, что пытался найти формулу, объясняющую существование единого информационного поля Вселенной, но так и не смог. А, может быть, и смог, но посчитал, что человечество еще не доросло до этого уровня, ведь не зря же он сжег перед смертью большинство из своих записей. Знание принципов существования и (возможно) воздействия на Единое информационное поле Вселенной с одной стороны, могло бы значительно подтолкнуть развитие нашей цивилизации. Мы научились бы передавать информацию с огромной скоростью, освоили бы, наконец, телепатию и, самое главное, могли бы, по желанию, получать любые знания без проведения долговременных опытов в специальных лабораториях. На всей земле наступила бы благодать… или не наступила, зная кровожадность большинства ее жителей.

Наука сегодня подошла вплотную к тому, чтобы, наконец, подключиться к единому информационному полю. Дверь в Золотой век уже практически открыта. Другой вопрос, готовы ли мы туда войти.

1

Ожерельева Т.А. 1

1 ГОУ Московский государственный университет геодезии и картографии

Статья анализирует отношения между понятиями информационное пространство, информационное поле, информационная среда. Показано, что информационное пространство делится на естественное и искусственное. Информационное поле также делиться на естественное и искусственное. Дается анализ каждого понятия и отношение между ними. Показано, что информационное поле вложено в информационное пространство. Отмечена пассивность информационного пространства и активность информационного поля. Показано, что информационная среда, является подмножеством информационного пространства и информационного поля. Показано, что информационная среда всегда связана с неким объектом. Этот объект есть объект окружения. Показано. что семантическое окружение является наиболее мелким по масштабу среди анализируемых объектов. Показано, что информационное пространство, информационное поле, информационная среда, семантическое окружение объекта исследований – образуют иерархический ряд понятий и не являются равнозначными.

информация

семантика

информационное пространство

информационное поле

информационная среда

семантическое окружение

информационный объект

отношение понятий

1. Тихонов А.Н., Иванников А.Д., Цветков В.Я. Терминологические отношения //Фундаментальные исследования – 2009. – № 5. – С. 146–148.

2. Boisot M. Information space: A framework for learning in organizations, institutions and culture. – Cengage Learning Business Pr, 1995.

3. Morrill R.L., Pitts F.R. Marriage, migration, and the mean information field: a study in uniqueness and generality //Annals of the Association of American Geographers. – 1967. – Т. 57. – № 2. – P. 401–422.

4. Tsvetkov V.Yа. Information field. // Life Science Journal 2014 – 11(5). – P. 551–554.

5. Шрейдер Ю.А. Информационные процессы и информационная среда //НТИ. – 1976. – Сер. – 1976. – Т. 2. – С. 3–6.

6. Цветков В.Я. Информатизация: Создание современных информационных технологий. Часть 1. Структуры данных и технические средства.– М., ГКНТ, ВНТЦентр, 1990. – 118 с.

7. Kluver R. Globalization, informatization, and intercultural communication. – 2008.

8. Цветков В.Я. Формальная и содержательная классификация // Современные наукоёмкие технологии. – 2008. – № 6 – C. 85–86.

9. Прангишвили И.В. Энтропийные и другие системные закономерности: Вопросы управления сложными системами. – М.: Наука, 2003. – 428 с.

10. Цветков В.Я. Естественное и искусственное информационное поле// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 5, ч. 2. – C. 178–180.

11. Цветков В.Я. Стандартизация информационных программных средств и программных продуктов. – М.: МГУГиК, 2000 – 116 с.

12. Tsvetkov V.Yа. Opposition Variables as a Tool of Qualitative Analysis // World Applied Sciences Journal. – 2014. – 30 (11). – P. 1703–1706.

13. Tsvetkov V.Ya. Framework of Correlative Analysis // EuropeanResearcher, 2012, Vol.(23), № 6–1, P. 839–844.

14. Tsvetkov V.Ya. Information Interaction as a Mechanism of Semantic Gap Elimination // European Researcher, 2013, Vol.(45), № 4–1, P. 782–786.

15. Майоров А.А., Матерухин А.В. Геоинформационный подход к задаче разработки инструментальных средств массовой оценки недвижимости // Геодезия и аэрофотосъемка – 2011. – № 5. – C. 92–98.

17. Майоров А.А., Цветков В.Я. Геореференция как применение пространственных отношений в геоинформатике // Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка. – 2012. – № 3. – C. 87–89.

18. Tsvetkov V. Yа. Worldview Model as the Result of Education // World Applied Sciences Journal. – 2014. – 31 (2). – P. 211–215.

19 Цветков В.Я., Чехарин Е.Е. Окружение информационных единиц // Вестник МГТУ МИРЭА. 2014 – № 2 (3) – C. 36–42.

20. Чехарин Е.Е. Информационная модель семантического окружения // Перспективы науки и образования- 2014. – № 4. – C. 20–24.

21. Цветков В.Я. Информационные единицы сообщений // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 12. – C. 123–124.

При достаточно долгом развитии любого научного направления его специальные термины образуют систему согласованных понятий, отражающих содержание этой предметной области. Согласование понятий состоит в том, что научные термины образуют и подчиняются строгой системе терминологических отношений . Система терминологических отношений связана с понятием онтологий и сущностей данной предметной области. Задача создания системы отношений между терминами связана с задачей научных исследований в каждой области. По мере появления новых понятий возникает необходимость пересмотра системы терминологических отношений. особое место занимают термины, которые используются в междисциплинарном значении. Они требуют специального анализа и согласования. Именно к таким относятся термины информационное пространство, информационное поле, информационная среда и семантическое окружение. Термин «информационное пространство» применяется в широком понимании и различных значениях. Термин «информационное поле» также используется достаточно широко и иногда эти понятия рассматривают как синонимы. По нашему мнению это не корректно. В семантической близости с этими терминами находиться термин «информационная среда», который также требует уточнения и сопоставления с информационным полем и информационным пространством.

Информационное пространство . Пространство является одной из базовых категорий физики и философии. Это понятие используется в широком (глобальном) и узком значении, в определенном направлении (информационное пространство) или при решении класса задач (гильбертово пространство). Информационное пространство может быть естественным и искусственным. Естественное информационное пространство отражает внешний мир и служит источником информации и знаний для человека. Оно существует независимо от человека и содержит описания окружающего мира. Однако познание этого пространства осуществляется на основе инструментария, которым владеет человек. По мере развития науки и техники инструментарий совершенствуется. Это расширяет естественное информационное пространство как источник познания окружающего мира.

Искусственное информационное пространство создается человеком на основе знаний, теорий, моделей, систем и опыта. Искусственное информационное пространство с одной стороны является некой объяснительной моделью, с другой стороны, оно служит инструментом воздействия на окружающий мир. Искусственное информационное пространство создается на основе информации, которой располагает человек и поэтому является результатом информатизации общества .

Человечество с древних времен получало знания в информационном пространстве. Современное глобальное информационное пространство, во многих странах с высоким уровнем информатизации , имеет свои более мелкие национальные информационные пространства и отраслевые информационные пространства. Отражением естественного и искусственного информационного пространства является наличие естественной и искусственной классификации .

Для любого государства обязательным компонентом является единое информационное пространство. Оно служит средством управления и воздействия на общество. Оно включает в себя более мелкие по масштабу пространства: отраслевые, региональные, отдельного предприятия и т.д. Единое информационное пространство является системообразующим признаком любого государства . Единое информационное пространство должно опережать создание единого экономического и правового пространства, так же как оно должно опережать принятие решений в разных социальных сферах.

Искусственное информационное пространство можно рассматривать как антропогенную систему, содержащая связанные информационной сетью элементы пространства; информационные ресурсы, технологии их обмена и использования; хранилища информационных ресурсов; систему согласованных стандартов информационного обмена и технологий. Примером искусственного информационного пространства является координатное пространство, которое задается человеком на основе вводимых им координатных систем и произвольно выбираемых точек отсчета для этих систем.

В информационном пространстве, описывающем реальное пространство, может существовать специфическое отношение локализации. В информационном пространстве, описывающем семантическое пространство, может существовать специфическое отношение оппозиции .

Информационные отношения являются обязательным фактором информационного пространства. Они могут существовать в виде явной формы: иерархия, часть и целое, или в неявной форме, например, корреляты . Особенностью информационного пространства является то, что оно может иметь разные масштабы.

Информационное поле. Термин «поле» используют во многих научных направлениях для описания свойств реального пространства и реального мира. Поле, как правило, связывают с непрерывной или дискретной совокупностью величин, отражающих свойства или одно свойство окружающего мира. Иногда используют комбинацию этих совокупностей как дискретно-непрерывную. Примером дискретно непрерывной совокупности являются топологические поля. Широкое использование понятия поля во многих науках позволяет перенести это понятие в области наук об информации.

Информационное поле вложено в информационное пространство. Пространство является пассивным отображением окружающего мира. Поле содержит некие количественные и качественные характеристики пространства. На рисунке дана схема отношений информационного пространства, информационного поля и информационной среды. Цифрами на рисунке обозначены: 1 - информационное пространство. 2 - информационное поле. 3 - информационная среда. 4 - объект кружения информационной среды.

В соответствии со схемой на рисунке информационное поле (2) вложено в информационное пространство (1) и наполняет его количественными характеристиками. При этом следует подчеркнуть, что информационных полей может быть много и каждое может быть в ограниченной части информационного пространства. Информационная, среда в свою очередь, вложена в информационное пространство и информационное поле и может рассматриваться как их подмножество. Для информационной среды характерным является наличие объекта окружения, информационное взаимодействие с которым определяет границы информационной среды.

Рис. 1. Структурная вложенность информационного пространства, информационного поля, информационной среды и объекта окружения

Деление информационного пространства на естественное и искусственное приводит к делению информационного поля: на естественное и искусственное . Естественное информационное поле отражает объективно существующие свойства окружающего мира. Искусственное информационное поле является моделью создаваемой человеком.

Информационное поле характеризуется функциональной величиной, характеризующей количественно точки пространства . В физике эту величину назвали полевой переменной и этот термин закрепился как характеристика поля, хотя по существу эта функция координат пространства. Информационное поле - поле, в каждой точке которого определен один или несколько информационно определяемых параметров.

В информационных полях «параметр поля» может быть не только непрерывной функцией, но и дискретным индикатором. В связи с широким распространением виртуального моделирования появился термин “виртуальное информационное поле” .

Особенностью любого информационного поля является использование информационных отношений для определения полевой переменной или переменных. В семантических полях роль отношений выполняет референция и геореференция

Информационная среда . Информационное пространство можно рассматривать как глобальное описание, в которое вложено информационное поле. Информационная среда вложена и в то и в другое, но является меньшим объектом по масштабу (рис.1).

Информационное пространство и поле является независимой характеристикой относительно объектов, которые в них находятся. Информационная среда всегда связана с неким объектом, относительно которого эта среда рассматривается. Многозначность понятия информационная среда приводит к разным определениям, обусловленные разными аспектами рассмотрения.

Аспект рассмотрения объекта, связанного с информационной средой позволяет определить информационную среду как некое окружение объекта или совокупности исследуемых объектов.

В аспекте информационного пространства, информационная среда - это ограниченная часть информационного пространства, которая окружает объект исследования. Можно сказать, что информационная среда - это часть информационного пространства, редуцированная к объекту исследования. То есть понятие информационное среды подразумевает не только пространство, но и некий заданный объект исследования, который оно окружает и на который оказывает влияние. С этих позиций информационная среда - эта часть пространства, которое оказывает существенное влияние на определенный для этой среды объект исследования.

Используя понятие информационного взаимодействия и информационного поля можно дать еще одно определение информационной среде. Информационная среда - часть информационного поля, для которой существенным являются информационные взаимодействия, влияющие на объект исследования.

Информационная среда всегда искусственная. Она создается человеком для решения его задач. Поэтому она может создаваться как сложная система. Такая антропогенная система может использоваться как система поддержки или как подсистема управления. При создании информационной среды как обеспечивающей подсистемы при пространственном управлении объектом необходимо выполнение следующих условий, которые делятся на пространственные и полевые.

Семантическое окружение . Семантическое окружение объекта исследования является еще более мелким по масштабу объектом, который вложен в информационную среду и тесно связан с объектом следования.

Поле понятий является частью глобального информационного поля . Как показано в информационное поле обладает разрывностью в отличие от физических непрерывных полей. Если построить иерархию сущностей, связанных с информационными единицами, то получится такая последовательность: информационное поле; информационные совокупности; информационные объекты; информационные единицы. Между этими сущностями существуют различные информационные отношения.

Для многих объектов информационного поля существует характеристика - семантическое окружение информационного поля . Семантическое окружение необходимо для однозначной интерпретации объекта информационного поля и его информационной определенности. Информационное окружение единицы проявляется при ее непосредственном использовании. Например, информационным окружением информационной единицы «слово» в предложении или во фразе, будут все связанные с этим словом символы и другие слова, а также такие информационные характеристики как позиция слова и вид его написания. Семантическое информационное окружение является информационной моделью семантического поля понятий.

Модель семантического информационного окружения дает возможность разрабатывать алгоритмы поиска области истинности . Модель информационного окружения позволяет формировать представлять информационные конструкции любой сложности в виде совокупности связанных информационных единиц . Совокупности связанных информационных единиц дают возможность оценки морфологической и смысловой сложности языковых конструкций. В отличие от классического системного анализа данный подход допускает разные критерии делимости. Разные критерии делимости контента влекут появление разных информационных единиц. Семантический анализ объектов информационного поля целесообразно выполнять с использованием информационного семантического окружения.

Заключение

Информационное пространство служит основой получения информации и знаний и содержит в себе остальные объекты. Раскрытие определенных количественных характеристик информационного пространства приводит к информационному полю, которое является вложением и уточнением характеристик информационного пространства. Информационное поле раскрывает характеристики и отношения информационного пространства. Информационное пространство и информационное поле в равной степени относятся ко всем объектам. В отличие от них информационная среда связана с определенным объектом (группой объектов), для которого она является окружением. Информационная среда может быть рассмотрена как подмножество информационного пространства, характеризующего объект окружения. Информационная среда может быть рассмотрена как подмножество информационного поля, характеризующего информационное взаимодействие с объектом окружения. Эти понятия не являются синонимами, они являются разными взаимосвязанными понятиями. Общей характеристикой для рассмотренных понятий являются информационные отношения. Информационная среда вложена в информационное пространство и информационное поле и может быть рассмотрена как подмножество этих множеств. Информационная среда является самым мелким по масштабу из трех объектов. Но наиболее мелким является семантическое окружение объекта исследования. Информационное пространство, информационное поле, информационная среда, семантическое окружение объекта исследований - образуют иерархический ряд понятий и не являются равнозначными.

Библиографическая ссылка

Ожерельева Т.А. ОБ ОТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ, ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА И СЕМАНТИЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 10-2. – С. 21-24;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5989 (дата обращения: 08.03.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Человек постоянно окружен информацией, даже не желая этого. Он не сможет отгородиться от нее, живя в социуме. Информация дает всем нам огромные возможности: учиться, работать, саморазвиваться, реализовываться в различных сферах жизни. Раньше у человечества было меньше информации, а теперь ее намного больше. То есть она постоянно накапливается, передаваясь из поколения в поколение. Без информации не было бы ничего: ни культуры, ни науки, ни искусства и никаких достижений.

Мы привыкли, что информация хранится на чем-то материальном: наскальные рисунки, папирусы, книги, аудио- и видеопленки, цифровые носители (диски, флешки). Но все это ограничивает информацию, которая необъятна. Мы можем записать лишь ничтожную часть ее. Также человек, живущий в современности, получает информацию из СМИ, сотовой связи. Но все это материально. А ведь есть общее информационное поле Земли – оболочка, ресурс, который является «носителем, хранителем» информации. Но об этом чуть позже.

Что есть информация?

А что представляет собой информация? На самом деле, это энергия. Точнее, один из ее видов. Информация сама по себе необычайна разнородна. В повседневной жизни она может быть примитивна – это пустые разговоры с коллегами по работе или соседями. Но, с другой стороны, может быть и высокоинтеллектуальна. Например, лекция профессора для студентов в любом ВУЗе. Информация, как и энергия, постоянно движется. Ее застой приводит к затуханию каких-либо процессов. Например, мы постоянно делимся информацией с другими, одновременно получая ее извне. Если мы прекратим это делать, то буквально перестанем существовать как личности. Мы не будет знать, что происходит в мире, стране, родном городе. Мы не будем знать о том, как живут наши близкие.

Кончено, есть такая когорта людей, которых все это не интересует. Они не ищут общения, не стремятся что-то узнать. И чаще всего эти люди больны психически. Таким образом, информация – это явление, это нечто, позволяющее каждому из нас оставаться нормальным членом общества. И большую роль в этом играет именно информационное поле Земли.

Впервые о существовании некой невидимой информационной оболочки заговорил великий отечественный ученый Владимир Вернадский. Он ввел понятие «ноосфера», подразумевающий под собой особую сферу разума, то есть всего нематериального. Если разделить весь мир на такие сферы, то из уроков географии мы помним о существовании атмосферы (сферы воздуха), гидросферы (сферы воды), литосферы (сферы земли). Так вот, ноосфера – это тоже оболочка, но сотканная из мыслей, знаний, информации. Она, по мнению ученого, является этапом эволюции человечества в целом. Насколько близко понятие ноосферы к современному понятию информационного поля Земли, можно спорить долго. Однако, что есть, то есть.

Что такое единое информационное поле Земли?

Информационное поле Земли – это глобальная система, хранящая всю информацию, которая когда-либо существовала. В чем его смысл? Какую пользу оно может принести для человечества и для каждого индивидуума в частности? Во-первых, всем известно, что новое – это хорошо забытое старое и что жизнь как бы движется «по спирали». То есть, зная о прошлом, мы сможет заглянуть в будущее. Мы сможем узнать ответы на свои вопросы, приоткрыть завесу тайны. Во-вторых, вся информация, хранящаяся в невидимом пространстве – это как огромная книга, в которой можно найти все.

Информационное поле Земли и Вселенной не имеет границ. Оно развивается и обогащается очень интенсивно, буквально впитывая все как губка. Эта космическая информация как бы «отправляется» к нам, людям, чтобы мы могли пользоваться ей в благих целях. Чтобы эта информация «работала» для новых открытий, новых научных разработок, для покорения новых вершин. И здесь важно, чтобы мы были открыты для потока информации, чтобы мы уловили его и не потеряли. Но, конечно, не все люди способны на это. Наверное, есть уникальные и одаренные индивидуумы, у которых это получается лучше, чем у остальных.

Информационное поле Земли: как подключиться?

Наверное, многие из вас хоть когда-то задумывались, а как войти в информационное поле Земли? Чтобы хоть чуть-чуть разобраться в этой непростой проблеме, обратимся к нашему подсознанию. Последнее представляет собой то, что неподвластно нашему обдумыванию, что скрыто от нас. Подсознание – это и есть ключ, который может помочь открыть дверь информационного поля.

Наиболее распространенный способ подключения к информационному полю – медитация. Во время нее мы становимся выше всего материального, земного. Мы как бы возвышаемся над этим, нам становится доступным то, что не видно глазом. Итак, что и как нужно делать? Для начала сформулируйте вопрос, на который хотите получить ответ. Внимательно сконцентрируйтесь, сосредоточтесь на нем. Это должно происходить в одиночестве, в тишине. Теперь настал один из самых сложных этапов – прекратите думать. Вообще. Ни о чем. Только после того, как Вы добились результата, думайте о своем вопросе, о том, что Вас беспокоит. Старайтесь держать это в голове. И в один прекрасный момент к Вам придет озарение – Вы начнете получать энергию и информацию, которые будет поставлять Вам сама Земля. Важно, не стараться придумать ответ самому. Если Вам в голову ничего не приходит, то нужно просто подождать. Будьте терпеливее.

Информационное поле Земли – тайны высших миров

Если поле Земли содержит информацию за миллионы тысяч лет существования человека, то оно является просто кладовой истории. Ведь это сегодня у нас есть архивы, книги, из которых мы можем узнать о прошлом. А давным-давно такой возможности у людей не было. Поэтому, чтобы узнать какие-либо факты, следует обратиться к информационному полю. Логично полагать, что оно содержит в себе многочисленные тайны обо всем, что было до нас: о древнейших цивилизациях и народах, о других мирах, о космосе и многом другом.

Ведь на сегодняшний день остается столько неразгаданных исторических загадок, которые не перестают удивлять нас. Столько событий произошло и в наше время, которые окутаны тайной. И трудно представить, что существует некая база данных, в которой есть все это. Получается, что чисто теоретически можно ответить на все-все вопросы, начиная от раскрытия преступлений и заканчивая загадками египетских пирамид. Но насколько это нужно человечеству сегодня? Если будут даны ответы на все вопросы, то мы перестанем думать, выдвигать гипотезы, а главное – размышлять. А перестать мыслить – это перестать жить. Как говорил известный философ Рене Декарт: «Я мыслю, значит – существую». Но каждый ли сможет получить доступ к этой информации? И насколько это безопасно? Возможно, вмешавшись в это неизведанное поле однажды, человек будет навсегда изгнан из него, как Адам и Ева, некогда изгнанные из рая...

Биополе человека. Информационное поле Земли